Чем отличается мокап от прототипа
Перейти к содержимому

Чем отличается мокап от прототипа

  • автор:

Чем отличается мокап от прототипа

Сибирикс

Мокап, вайрфрейм, прототип и скетч: ху из ху
Стыдный вопрос, на который нет однозначного ответа

В чем разница между скетчем, прототипом, вайрфреймом и мокапом? Прошаренные дизайнеры знают, что это разные сущности, предназначенные для решения разных задач. Уже неплохо. Но если копнуть глубже и спросить, в чем особенность каждого инструмента, получится столько же определений, сколько и отвечающих дизайнеров. Кто-то допускает существование цветных прототипов, кто-то признает только черно-белые. У кого-то мокапы могут быть интерактивными, у кого-то — нет. Одни рисуют скетчи исключительно от руки, а другие могут и в редакторе их набросать.

В общем, в определениях — разброд и шатание. Поэтому мы изучили источники, выделили основные версии и рассказали, как понимают скетч, мокап, вайрфрейм и прототип большинство интернетов и мы.

Скетч (Sketch)

Что такое. Набросок от руки. Карандашом или пером, на доске или салфетке — не так важно. Дешево, быстро, сердито. Нужен для того, чтобы зафиксировать и не потерять идею. Часто используется на брейнштормах.

В скетче можно наметить какие-то детали интерфейса или нарисовать креативную фишку сайта. Но не нужно увлекаться и начинать прорисовывать детали — иначе вы рискуете нарваться на эффект утенка.

Показывать скетч можно не всякому заказчику. Некоторые просто не поймут, что вы пытаетесь до них донести. Вы их только смутите и спровоцируете возражения по поводу и без. В таком случае лучше сразу перейти к вайрфрейму или прототипу.

Зачем нужен.
Для быстрой передачи идеи из головы дизайнеры в головы окружающих. Когда дело касается визуальных фишек, намного проще сделать набросок карандашом, чем объяснять идею на пальцах.

Скетч сайта «Молочной культуры»
Вайрфрейм (Wireframe)

Что такое. Черно-белый подробный план страницы сайта. Здесь намечается расположение элементов: кнопок, изображений, текстов.

Вайрфрейм можно сравнить с планом здания — на него будут ориентироваться при постройке (в нашем случае — при разработке сайта или приложения), но жить в нем невозможно. Никаких реальных функций сайта он не выполняет. Результаты взаимодействий, фишки, анимации нужно описывать дополнительно в комментариях.

Зачем нужен. Чтобы определить, где какой контент будет находится. Вайрфрейм и комментарии к нему можно использовать для составления ТЗ.

Пример с сайта mockupbuilder.com
Мокап (Mockup или mock-up)

Что такое. Красивый вариант вайрфрейма. Тут уже появляются цвета, подбираются изображения, продумывается типографика. Получается красивая картинка приложения или сайта.

Есть версия, что более привычный синоним мокапа — макет. Но это не точно — помним, что у каждого свой вариант определения 🙂

Зачем нужен.
Чтобы создать стиль и настроение проекта. Продумать визуальные мелочи и согласовать их с заказчиком.

Что выдает dribbble.com по запросу «mockup»
Прототип (Prototype)

Что такое. Интерактивный вариант вайрфрейма. Тоже черно-белый. Но умеет намного больше. Повторяя аналогию с домом, прототип — это модель из картона и палок. Убогая, но действующая: если куда-то кликнуть, что-то откроется, как на настоящем сайте.

На прототипе уже не нужны пометки, что и как работает. Чтобы понять это, нужно просто кликнуть по месту, к которому у вас вопрос.

Зачем нужен. Чтобы согласовывать с заказчиком расположение блоков и кнопок и проводить юзабилити-тестирования. А еще по прототипу удобнее, чем по вайрфрейму, писать ТЗ.

Прототип сайта НАФИ

Нет такого закона, что для успеха проекта нужно использовать все перечисленные инструменты сразу. Наоборот, для экономии ресурсов стоит выбрать 1-2 и пользоваться ими. Например, мы не тратим время на вайрфрейм — сразу переходим к разработке более понятного заказчику прототипа. И иногда, если уверены, что заказчик поймет, рисуем скетчи.

И напоследок — экспресс-тест для закрепления «Это что за инструмент?»

  • Кейсы
  • Highload и стартапы
  • Корпоративный сегмент
  • Тренды
  • Разработка сайтов
  • Креатив и анимация
  • Фишки для ecommerce
  • Интеграция с ERP
  • Продукты
  • Планировщик SingularityApp
  • Курс «Управление Digital-проектами»
  • Scrumban
  • CRM для Scrumban
  • Planning Poker
  • Хуижин
  • HelpDesk
  • Журнал
  • Управление digital-проектами
  • Разработка и технологии
  • Внутренняя кухня
  • Кейсы: процесс
  • Ланч-тайм
  • Видео
  • Хэндбук заказчика

Вайрфреймы, прототипы и мокапы – в чем разница?

Это перевод статьи Марчина Тредера, CEO компании UXpin, опубликованной в блоге Designmodo. Перевод Ольги Шевцовой. Редактура Кирилла Олейниченко.

Кирилл Олейниченко
Дизайн-куратор. Главный редактор в «Оди» и в «Журналусе»

От редактора: несмотря на обширное использование слова «мокап» в англоязычной литературе и блогосфере, я предлагаю использовать более понятное и подходящее слово «макет» (или «дизайн-макет»).

Несколько лет назад я понял, что большинство моих друзей IT-шников, не дизайнеров называли результаты своей деятельности синонимичными понятиями. Они предполагают, что вайрфрейм, прототип и мокап — это одно и то же, выполненный из сероватых блоков набросок конкретной идеи.

Проблема такого упрощенного видения заключается в том, что они никогда не могут предвосхитить, чего ожидать от работы специалиста из области UX-дизайна, и легко могут запутаться. «По какой причине эта область не кликабельна?», «Я даже не понял, что мне нужно кликать мышкой именно тут», — такого рода комментарии раздражающе часто встречаются среди UX дизайн-проектов (User Experience Design — целью которого является дизайн взаимодействия с пользователем). Смешивания двух понятий — вайрфрейма и прототипа, – это все равно, что приравнивание архитектурного проекта (детализированный план будущего здания) и демонстрационного здания (который иногда строится без фронтальных стен).

Хотя вы, конечно, можете попробовать жить в таком здании (понимая, что вся его красота будет заключаться в прекрасном виде на великолепные рядом стоящие здания), но вам не удастся поселиться с комфортом на его наброске, который представляет собой лишь листок бумаги.

Демонстрационное здание и план дома – это различные способы коммуникации в архитектуре:

  • Проект служит планом здания, указывающим, как оно должно быть построено
  • Демонстрационное здание представляет собой тест-драйв для будущих жителей

Аналогичное разделение может быть применено к вайрфреймам, прототипам и мокапам. Они выглядят по-разному, они передают информацию разного рода и служат разным целям.

Однако демонстрационное здание и план дома имеют нечто общее – они оба представляют финальный продукт, т.е. настоящий дом. И опять же именно такая же аналогия может быть применена для сравнения вайрфрэймов, прототипов и мокапов – все эти документы являются разными формами представления финального продукта.

Хотите верьте, хотите нет, но различия между прототипами, вайрфрэймами и мокапами – это первое, чему я старался обучить членов моей UX-команды.

Да, это действительно важно.

Давайте рассмотрим в деталях, что такое вайрфреймы, прототипы и мокапы, чтобы вы поняли идею, что используется в конкретных ситуациях.

Вайрфреймы (Wireframes)

1. Что такое вайрфрейм?

Вайрфрейм – это образ дизайна низкой точности. Он должен четко показывать:

  • Основою группу контента (Что?)
  • Структуру информации (Где?)
  • Описание и базовая визуализацию взаимодействия между интерфейсом и пользователем (Как?)

Вайрфреймы не бессмысленный набор серых блоков, хотя он выглядит примерно так. Рассматривайте его как скелет вашего дизайна и помните, что вайрфреймы должны изображать каждую деталь финального продукта.

Вайфреймы, прототипы и мокапы – в чем разница?

«Изображение» — здесь это ключевой термин, который поможет вам найти требуемую точность, удобный темп. Вы не можете показать слишком много деталей, но, с другой стороны, вы должны создать точный образ финального дизайн-продукта, не упускающего ни одной его важной детали. Вы прокладываете тропинку для целого проекта и людей, которые работают вместе с вами (разработчики, графические дизайнеры, копирайтеры, менеджеры проекта – им всем нужен хорошо сделанный вайрфрейм). По сути, вы создаете карту города. Каждая улица представлена на карте, но ее визуальное изображение упрощено. Вы можете прочувствовать архитектуру города, если посмотрите на карту, но не сможете воспринять его красоту.

Вайрфреймы нужно делать быстро и почти все остальное время тратить на общение с членами команды и … размышления. Среднее время на создание вайрфрэймов должно быть реально ограничено.

Визуализация должна быть построена по правилам эстетики, но сильно упрощена. Черный, серый и белый – это типичные цвета, которые вам понадобятся (разве что вы можете добавить синего в конкретные ссылки).

Если что-либо занимает слишком много времени на подготовку (например, выбор иконок, загрузка изображений), вы должны представить его в упрощенном виде (например, используя «заполнители» — прямоугольники, пересеченные линиями крест на крест для изображений, плюс подобающее описание). Мы обычно называем вайрфреймы данными низкой точности (lo-fi).

Запомните, хорошо созданный вайрфрейм изображает дизайн предельно точным образом и прокладывает дорогу для всей команды.

2. Когда использовать вайрфрэймы.

Вайрфреймы обычно используются как документация к проекту. Поскольку они являются статичным и фиксированным способом отображения интерфейса, их нужно соответствующе описать (от краткого пояснения, до сложной технической документации, если это необходимо).

Однако они могут быть использованы не по столь формальному назначению. Так как они удобны и просты в использовании, они полезны как быстрые наброски для внутренней коммуникации в команде. Если девелоперы спрашивают, как что-то должно быть выполнено, ответ можно представить как быстро выполненный вайрфрейм.

Имейте в виду следующее: UXpin – это старт-апы с реально быстрыми циклами разработки (выпуск каждые пару дней). Мы используем вайрфреймы для быстрой визуализации заданий (даже самых небольших!). Это уничтожает всякое недопонимание и это очень дешево.

Вайрфреймы редко используются как материал для тестирования, хотя они могут помочь получить обратную связь на начальном этапе исследования, в котором вы еще не заботитесь о методологической бедности воплощения, но уже пытаетесь получить быстрые результаты.

Вайрфреймы в контексте целостного дизайн-процесса могут быть удивительно эффективны и, не смотря на то, что за последние несколько лет они получили несколько негативных отзывов, по-прежнему незаменимы на начальных этапах комплексных проектов.

Прототипы

1. Что такое прототипы?

Прототип, который часто путается с вайрфреймом, — это середина на пути к высококачественному изображению финального продукта, стимулирующего взаимодействие с пользовательским интерфейсом.

Они должны позволить пользователю:

  • Воспринимать контент и взаимодействие с интерфейсом
  • Тестировать основные взаимодействия по аналогии с финальным продуктом

Прототип – это симуляция финального взаимодействия между пользователем и интерфейсом. Он может выглядеть не совсем так, как будет выглядеть финальный продукт, но очень похоже на него (определенно не сероватый набросок). Взаимодействия должны быть точно смоделированы и иметь значительное сходство с финальным опытом. Независимость между интерфейсом и механикой бэкенда обычно упускается для снижения затрат и ускорения цикла разработки.

2. Когда использовать прототип.

Прототипы используются в полной мере в тестировании пользователей. Такие симуляции финального взаимодействия формируют основу для качественных юзабилити-тестов еще до того, как начинается разработка.

Вайфреймы, прототипы и мокапы – в чем разница?

Прототипы обычно не являются лучшей документацией, которую вы можете представить, поскольку они требуют он «читателя» некоторых усилий, чтобы понять интерфейс. С другой стороны, прототипы это наиболее привлекательная форма дизайн документации, так как интерфейс отчетливый, и простой.

Имейте в виду, что прототипирование достаточно дорогая и время-затратная форма дизайн коммуникации. Я бы предположил создание прототипов, которые могут быть использованы повторно в дальнейших разработках (это значит, что вы должны уметь писать HTML, CSS и, возможно, JS-код). Это особенно эффективно в относительно простых проектах.

Выполненные правильно, в сочетании с тестированием пользовательского интерфейса, прототипы могут показать себя с выгодной стороны.

Мокап

1. Что такое мокап?

Мокап – это середина на пути к высоко-точному, статичному дизайн-образу. Часто мокапы – это графические наброски или даже актуальный графический дизайн.

Вайфреймы, прототипы и мокапы – в чем разница?

Хорошо сделанный мокап:

  • Представляет структуру информации, визуализирует контент и демонстрирует основной функционал в статике
  • Поощряет людей к перепроверке визуальной стороны проекта

Мокапы часто путают с вайрфреймами из-за названий некоторых компаний, производящих программное обеспечение (видимо, речь идет о сервисах, подобных moqups.com — прим. ред.).

2. Когда использовать мокап.

Мокапы особенно полезны, если вы хотите добиться быстрого утверждения у стейкхолдера. Благодаря их визуальной натуре мокапам не сопротивляются из-за низкой точности исполнения и вместе с тем их гораздо быстрее создать, чем прототипы. Они хорошо подходят для получения обратной связи, и в контексте целого дизайн-проекта помогут в формировании большой главы финальной документации.

Резюме

Вайфреймы, прототипы и мокапы – в чем разница?

Как начать?

Прежде чем вы выберите средство коммуникации в дизайн-процессе, вам нужно:

  • Выделить конкретную проблему, которую вы пытаетесь решить
  • Выделить свою целевую аудиторию
  • Определить общие требования к продукту

Это минимум. Теперь подумайте, какое решение будет наиболее подходящим в вашем случае, принимая во внимание ваш продукт и команду. Какое будет наилучшим для вас? Формализованная документация или быстрый набросок и дискуссия лицом к лицу? Достаточно ли у вас времени и денег для сложных изысканий в области пользовательского опыта или вы лишь собираетесь в ближайшее кафе с несколькими набросками для потенциальных клиентов?

Какие навыки у вас есть? Умеете ли писать код? Оценивая себя, членов команды и проект, вы должны понять, какое решение будет правильным.

Вы, конечно, можете создать все эти варианты и … во многих случаях вы так и сделаете! Не бойтесь делать этот шаг. Все они имеют значение и, выполненные хорошо, приблизят вас к потрясающему дизайну.

Чем отличаются Прототип Мокап и Вайрфрейм?

tilion

Строго говоря, мокап — это изображение носителя (смартфон, ноутбук, рекламный стенд, книга, футболка, что угодно) для вставки в него изображения.
Вайрфрейм — это эскиз/набросок/черновик интерфейса. Схематичное изображение, короче.
Прототип — это функциональный эскиз, то есть, кликабельный. Например, юзабилити-тесты можно делать именно на прототипах.

Какого чёрта мокапами и прототипами стали называть эскизы я хз, началось это лет 8 назад. Если тебе понадобится найти красивенький айфон, в который на место экрана ты вставишь интерфейс своего приложения, то ты будешь искать по запросу «iphone mockup».
Если обратишься к википедии по запросу «прототип», то увидишь определение:

Прототип (инженерия) — работающая модель, опытный образец устройства или детали в дизайне, конструировании, моделировании.

Дальше можешь зайти на вики на страницу Быстрое прототипирование и увидеть определение:

технология быстрого «макетирования», быстрого создания опытных образцов или работающей модели системы для демонстрации заказчику или проверки возможности реализации. Прототип позже уточняется для получения конечного продукта.

И только пресловутый вайрфрейм является тем самым эскизом интерфейса, который многие ошибочно называют прототипом или мокапом.

Как не запутаться при общении с веб-дизайнером

Что означают вайрфрейм, мокап и прототип

разбираем разницу между прототипами, макетами и вайрфреймами

Андрей Батурин, 19 сентября, 2019

Андрей Батурин

Андрей Батурин

В веб-дизайне есть много профессиональных терминов, но особую путаницу у заказчиков и даже разработчиков, не знакомых с дизайном, вызывают понятия вайрфрейм, мокап и прототип. Нередко считают, что это одно и то же, и из-за этого при общении с дизайнером возникает недопонимание. Чтобы вы могли избежать такого недопонимания в будущем, мы подробно разберем особенности каждого из этих понятий.

И прототип, и варфрейм, и мокап — это все финальные варианты будущего сайта. Но в чем же тогда их отличие? В том, что они показывают проект с разных сторон. Сейчас расскажем подробнее.

Мокап

Мокап (mockup) — это в дословном переводе “макет”. Представляет собой не сильно детализированный набросок дизайна.

Вайрфрейм

Вот его основные характеристики:

  • Показывает, как будет структурирована информация.
  • Показывает расположение контента и базовый функционал (без интерактива).
  • Нужен, чтобы дизайнер и заказчик утвердили визуальную часть.

Мокап используют, когда нужно быстро согласовать с заказчиком визуальную часть будущего сайта, так как создать мокап можно относительно быстро. Также он помогает получить фидбек заказчика и его пожелания по дизайну.

Вайрфрейм

Вайрфрейм (от англ. Wireframe) — это, по сути, тот же мокап, только в черно-белом виде и с упором не на визуальную составляющую, а на структуру и содержание. Его создают на начальном этапе работы над проектом, чтобы составить общую картину будущего проекта.

Мокап

  • Показывает, что расположено на сайте.
  • Показывает, где это расположено.
  • Показывает, как элементы будут взаимодействовать (без интерактива).

Если проводить аналогию, то вайрфрейм можно назвать детализированной картой города, где указаны все улицы, заведения, схемы движения. Но эта карта черно-белая и без иллюстраций. Она нужна, чтобы человек мог подробно разобрать структуру города, но она не подходит, чтобы он мог насладиться его красотой.

Главный принцип здесь — упрощенность. Не нужно зацикливаться на визуальных деталях и отрисовывать каждую кнопку и иконку (как это, например, делают в мокапе). Лучше сосредоточиться на деталях структуры и расположения элементов.

Разработка варфрейма — ключевой этап создания дизайна, так как от него затем отталкиваются и другие участники процесса: разработчики, SEO-шники, копирайтеры и т.д. Wireframe плохо подходит для этапа тестирования, однако очень полезен как инструкция для разработчиков.

Прототипы

Прототип — это, если упрощать, сверстанная версия мокапа. То есть, мокап, на который наложили функционал сайта, и в котором пользователь уже может покликать кнопки и выполнить некоторые действия, чтобы посмотреть, как все работает.

Прототип

  • У него уже рабочий интерфейс — можно прокликать разделы и кнопки на сайте.
  • Нужен, чтобы протестировать функционал перед тем, как раскатать финальный вариант.
  • В прототипе работают большинство элементов, которые планируются в финальном варианте.

Разработка прототипа — затратный процесс в плане ресурсов: он отнимает много времени у дизайнеров и верстальщиков. Однако это отличная возможность протестировать удобство сайта, в том числе, еще до начала программирования, чтобы довести до ума логику интерфейса и пользовательский путь.

Прототип 2

Какую форму дизайна использовать в работе

Не обязательно при работе над одним проектом разрабатывать поочередно вайрфреймы, мокапы, а затем и прототипы. В некоторых случаях можно обойтись и одним-двумя форматами.

Выбор зависит от следующих условий:

  • Особенности заказчика. Если вашему клиенту достаточно увидеть общий дизайн будущего сайта, можете сделать только мокап. Если ему нужна подробная документация для ТЗ, ваш выбор — вайрфрейм. Если он хочет сам повлиять на логику работы портала, в этом поможет подробный прототип.
  • Ограничения по времени и ресурсам. Если проект срочный и бюджетный, можно ограничиться только мокапом. Если же это сложный сайт с тяжелым функционалом, вам может понадобиться прототип для масштабного тестирования.
  • Уровень взаимодействия в команде. Если дизайнеры и разработчики понимают друг друга с полуслова, можно обойтись и без вайрфрейма. В противном случае структуру и функционал следует все же задокументировать, чтобы избежать путаницы.

Учитывая эти условия, вы можете выбрать для себя оптимальный вариант взаимодействия с заказчиками и членами команды при разработке дизайна.

— Обобщая, можно сделать вывод, что вайрфрейм — это черно-белое отображение структуры сайта; мокап — это визуализация дизайна сайта, а прототип — это рабочий вариант сайта для тестирования функционала.

Закажите дизайн сайта в нашей студии

Сэкономим вам время и учтем все ваши пожелания. Консультация бесплатна .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *