Что делать если скучно на уроке информатики
Перейти к содержимому

Что делать если скучно на уроке информатики

  • автор:

Python — лекарство от скуки на уроках информатики

Как сделать уроки информатики интереснее? Почему Python — лучший язык программирования для школьных занятий? С чего начать, и какие проекты под силу разработать детям? Об этом Интерактивным Технологиям рассказывает Емельян Мараховский, разработчик проектов Workerly и alterhist.ru.

Информатика на грани фола

Школьные уроки информатики часто становятся предметом критики: во многих классах до сих пор старые компьютеры, единого учебника нет, а учителя вынуждены выбирать подходящее пособие из обширного перечня, одобренного Минобром. Как правило, занятия проходят раз в неделю, и их содержание полностью зависит от педагога. Школьникам объясняют устройство компьютера, учат работать с простым программным обеспечением, пользоваться интернетом.

Но ученикам, которые чаще всего уже грамотные пользователи, занятия компьютерной грамотности не так полезны, как программирование, которое имеет практическую ценность, и в некоторых ВУЗах, например, уже становится обязательным даже для гуманитариев. Но если легко найти учителя, который даст базовые знания, то преподаватель, который умеет пользоваться разными приложениями и программировать на трех языках – в школе редкость.

«Многие специалисты высокого уровня считают, что, если они устроятся в школу, то попадут в «банку с пауками» — в среду с токсичным коллективом и вечными претензиями родителей школьников», — отмечает Емельян Мараховский.

Однако для того, чтобы объяснить школьникам азы программирования, не надо быть гением. Мараховский считает, что начать достаточно с базы – объяснять ученикам, что такое биты и байты, научить решать логические задачи, и, если опыт позволяет, переходить к сложным темам: кибербезопасности, 3D-моделированию, ИИ, большим данным и, конечно, программированию.

Python может

О том, на чем программировать в школе, спорят уже давно. В советское время использовались специальные языки, которые поддерживались только на учебных компьютерах: Рапира, КуМир, разработанный РАН. Однако некоторые специалисты считают, что неправильно преподавать тот язык, с который не используют в реальной разработке.

Мараховский считает, что для школы лучше всего подходит Python. Он достаточно прост для изучения, на нем можно писать как в функциональном стиле, когда программы создаются с помощью команд, которые уже нельзя изменить после их написания, так и в объектно-ориентированном стиле — программы пишутся в виде совокупности объектов, каждый из которых представляет определенный класс. Python позволяет создавать сайты, приложения с графическим интерфейсом, осуществлять сложные вычислительные процессы, визуализировать данные, разрабатывать системы распознавания лиц и голоса. Кроме того, этот язык подходит и для машинного обучения: у него есть дополнительные библиотеки и фреймворки, позволяющие создавать чат-ботов и нейросети.

Главное, что, изучая этот язык, ребенок сможет им воспользоваться уже в школе.

Например, в марте дети из «Сириуса» создали чат-бота, который помогает готовиться к ЕГЭ. Помощник самостоятельно подбирает задания и выстраивает весь процесс обучения. Если ребенок решит упражнение правильно, бот хвалит его и запоминает, что с этой темой его подопечный справился на отлично. В прошлом году школьники из «Сириуса» разработали нейросеть для анализа медицинских изображений, которая выявляет пневмонию и злокачественные опухоли по снимкам легких. Ожидается, что этот проект облегчит работу врачей, которые из-за усталости иногда допускают ошибки.

Python позволяет писать и игры. Правда, топовые компьютерные стратегии или стрелялки создать вряд ли удастся, но простые игры для Android ребенку сделать под силу. Например, ученик 10-го класса одной из школ Пензы Валерий Покровский написал игру Escape From War. В ней действия происходят в охваченной гражданской войной стране. Герою нужно пройти своеобразный квест и сбежать из этого государства.

С чего начать

Кроме сложных и эффектных проектов, Python пригодится и для решения повседневных пользовательских задач. С этого удобно начать погружение в программирование. Например, Python позволяет автоматизировать рутинные процессы: если у школьника на компьютере хранится папка с фотографиями, которые нужно обработать, это можно сделать написав код.
Полезно научить детей написанию скриптов и прототипированию. В этом случае будут задействованы и метапредметные навыки, например, понадобится делать математические расчеты, но не для абстрактной задачи из учебника, а для решения практических задач.

Дмитрий Богданов, главный технический менеджер Promethean в России:

Поможет в изучении Python интерактивная панель ActivPanel.

— Подключите к интерактивной панели роботов по bluetooth и программируйте на большом экране. Коллективная работа и возможность взглянуть на процесс со стороны поможет выявить ошибки или найти нетривиальные решения.

— Сделайте итоговой работой для детей, обучающихся на курсе Python, программу, которая будет управлять интерактивной панелью. Она контролируется с помощью интерфейса RS-232, и написать для нее код под силу школьнику или студенту. А результаты работы ученики могут продемонстрировать на весь класс.

На первом этапе требуется настроить среду разработки, ведь созданный код надо куда-то записать. Это можно сделать в специальных программах — в IDE (Integrated Development Environment). Эти программы умеют сами искать ошибки и дают начинающим программистам подсказки.

Умение писать скрипты и навыки прототипирования позволят школьникам создавать уже свои компьютерные решения. Вначале это будут простые программы, затем более сложные проекты. После изучения азов дети выберут уже те направления, в которых они хотели бы развиваться: веб-разработка или искусственный интеллект, Data science.

Для повторения Python или его более глубокого изучения рекомендуем книги:

1. Марк Лутц «Программирование на Python»;
2. Swaroop Chitlur «Укус Питона»;
3. Джон Пол Мюллер «Python для чайников»;
4. Мэтт Харрисон «Как устроен Python»;

И курсы:

1. Международный научно-методический центр Высшей Школы Экономики (МНМЦ ВШЭ), курс повышения квалификации «Методика и практика преподавания программирования на Python»;
2. Яндекс.Школа курс «Программирование на Python, первая ступень»;
3. Нетология «Python-разработчик с нуля»;
4. GeekBrains «Факультет Python-разработки»;

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Как просидеть скучный урок

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Количество источников, использованных в этой статье: 14. Вы найдете их список внизу страницы.

Количество просмотров этой статьи: 56 493.

В этой статье:

Иногда уроки в школе бывают ужасно скучными, и кажется, будто они длятся вечно. К счастью, даже на самых скучных занятиях можно заняться чем-нибудь веселым и интересно провести время. Вы с легкостью сможете сделать свой день в школе более-менее терпимым, если смастерите свою собственную игру, напишете рассказ, украсите свои записи или просто попытаетесь сконцентрировать внимание на уроке.

Метод 1 из 3:

Придумайте развлечение

Step 1 Попробуйте в тайне.

  • Легче всего замаскировать небольшие журналы, книги в мягкой обложке и комиксы.

Step 2 Научитесь крутить карандаш на пальце.

  • Этот навык требует практики, поэтому он идеально подходит для того, чтобы убить время на скучном уроке.
  • Имейте в виду, что на первых порах, скорее всего, вы будете часто ронять ручку, когда только начнете учиться ее крутить. Поэтому лучше всего пробовать этот способ скрасить время только в том случае, если вы сидите за задней партой.

Step 3 Попробуйте вместе с другом превратить скучный урок в игру.

  • Старайтесь сделать так, чтобы ваши игры были веселыми и интересными. Помните, что важно быть вежливыми по отношению к другим одноклассникам, особенно если они действительно внимательно слушают учителя и сконцентрированы на уроке.

Step 4 Пожуйте жвачку или съешьте карамельку.

  • Сладости способствуют небольшому повышению уровня сахара в крови, что поможет вам бодро провести оставшееся время на учебе.

Step 5 Если вам разрешено.

  • Если у вас в школе запрещено использовать ноутбуки и планшеты на уроках, постарайтесь сделать так, чтобы планшет не было видно. Спрятать ноутбук или планшет довольно сложно. Более того, если учитель «засечет» вас, он может отобрать у вас гаджет.
  • Не забудьте выключить звук на планшете или ноутбуке, чтобы не отвлекать других учеников. Если вы занимаетесь в компьютерном классе, спросите учителя, можно ли вам надеть наушники.

Step 6 Начните во время урока тайную переписку с другом.

  • Заранее подумайте, куда можно быстренько убрать телефон, чтобы учитель не заметил его, если будет проходить мимо.

Метод 2 из 3:

Пишите или рисуйте

Step 1 Сделайте какое-нибудь несложное.

  • Если вы боитесь, что у вас заберут тетрадку с вашей домашней работой, спросите учителя, можно ли вам пока сделать домашнее задание. Некоторые учителя разрешают заниматься другими предметами только тогда, когда вы уже сделали задание по их предмету.

Step 2 Составьте список дел и расписание на следующую неделю.

  • Составление списка дел пробудит в вас творческий подход к учебе и поможет избавиться от беспокойства по поводу ближайших заданий и тестов.
  • Имейте в виду, что вы можете составить список любых дел и вещей и по любому поводу! Если вы хотите составить список 10 своих любимых фильмов или книг — вперед!

Step 3 Возьмите несколько цветных.

  • Это занятие не только поможет вам развлечься и оставаться в теме занятия, но и будет способствовать вашему обучению!
  • Можно попробовать нарисовать несколько геометрических фигур и кружочков или просто узоры с разными геометрическими формами на полях тетради. Большинство учителей не против разных мелких рисунков и узоров, если вы при этом не отстаете от занятия и не отвлекаете других учеников.

Step 4 Напишите в тетрадке маленький рассказ.

Напишите в тетрадке маленький рассказ. Можно написать небольшую историю о любимом фантастическом персонаже, о любимом празднике или даже о себе! Просто возьмите ручку и тетрадь и позвольте мыслям «литься» на бумагу. Не забывайте время от времени поглядывать на доску, чтобы учитель думал, будто вы пишете конспект по теме занятия. [10] X Источник информации

Совет: Если вам нравится записывать разные рассказы, носите с собой на уроки отдельную тетрадь специально для маленьких рассказов. Как только вам станет скучно на уроке, можно будет просто вытащить эту тетрадь и написать рассказ о том, как вы ушли с урока!

Что делать, если ну ОЧЕЕЕЕЕНЬ скучно на уроках.

Школа надоела-скучняк полный и знаний никаких не даёт, жаль потраченного времени. Что делать, когда скучнааааааааааааааааааа.

Дополнен 14 лет назад

Не принимаются нравоучения, нароооооооооооооод. Мы вообще не учимся-мне осталось 2 месяца, прото хотела услышать интересные предложения! Ещё-телефоны запрещают и отнимают, толку нету таскать его с собой-сразу лишаешься как выташишь!

Лучший ответ

1. Пишите все примеры прописными буквами, заменяя цифры на слова. Выводите аккуратно каждую буковку, переодически интересуясь у учителя, как пишется то или иное число («адин» или «один».
2. У доски возьмите мел и скребите им по доске так, чтобы все ученики морщились и закрывали уши руками.
3.Попросите учителя выйти. Когда он согласится, сидите на месте. Через три минуты снова попросите выйти. Сидите на месте. И т. д.. .
4. Возьмите учебник и начните лизать его. Когда ошарашенный учитель попросит у вас дневник, полижите и его (не учителя, а дневник) .
5. Самым наглым образом лапайте соседа. На зверский взгляд учителя покажите ему свой язычок, томно закатите глаза и выдавите из себя: «не ревнуйте. »
6. Заявите, что у Вас аллергия на говно и потому, Вам надо находиться подальше от класса математики.

1. Пишите слова карандашом, а подчеркивайте все ручкой. Сойдут варианты письма салатовой или малиновой ручкой.
2. Засуньте в свои ноздри карандаши и ударьтесь ими о парту.
3. Закажите наконец пиццу с анчоусами и угостите ей весь класс, забыв об учителе.
4. Поиграйте на мобильном телефоне. Звук погромче.
5. Ковыряйтесь в носу, а потом суйте пальцы с козюльками в рот. Предложите козюльки учителю.
6. У доски пишите все английскимифранцузскимикитайскими буквами. Когда учитель начнет ругаться и скажет все стереть, возьмите ведро с водой и опрокиньте его на доску

1. Разрыдайтесь. Будь то «Муму», «Отцы и Дети» или «А зори здесь тихие». Рыдайте пронзительно, орите на всю школу, что они не должны были умереть.
2. Если у вас классное соченение — пукните. Тихонечко пукните. Через несколько секунд пукните два раза. Еще через несколько — три.. .
3. Вместо руки тяните ногу.
4. Излагая свою мысль, употребляйте жаргон. Чем больше, тем лучше.
5. Принесите с собой бюст Пушкина и целуйте его время от времени. Причем не коротким «чмок» в щечку, а основательно в шею, в губы, в лоб.. .
6. Достаньте расческу, причешите голову. Снимите штаны и причесывайте дальше.. .

1. Говорите английские слова, но с французским или японским акцентом.
2. Почаще употребляйте выражения на тип «peace dance» (танец мира) и chop is dish (котлета — это еда) .
3. Испачкайте рот в красной пасте (втяните в себя конец стержня) и плюйтесь на журнал.
4. Подложите в контрольную работу изпользованный презерватив.
5. Расклейте по всему классу листовки с надписями «Буш — козел! Голосуйте за Жириновского».
6. Выйдите к доске, когда вам скажут рассказать пересказ и прокуренным голосом спойте «ой, мороз, мороз! «

1. Классика: поинтересуйтесь откуда берутся дети.
2. Покажите, наконец, всем, вашу мать, чем мальчики отличаются от девочек!
3. Листайте учебник и смушенно хихикайте, иногда прикрывая рот рукой и исторгая что-то типа «какой у него большой. » (учителю станет интересно)
4. Возьмите степлер и громким голосом протяните несколько раз: «оплачиваем за проезд», при этом «простепливая» все растения в классе.
5. Громко чихните, не прикрывая рот.
6. Сидите тихо, выпучив глаза и сжав губы. Покраснейте, надуйте щеки. Тужтесь.

1. Пописайте на Америку (если карта на доске) .
2. Съешьте мел и заявите, что все равно в России еще много известняка.
3. Вытрите рот атласом.
4. Сядьте учителю на колени и попросите покатать вас по Европе, при этом яростно ерзая и подрыгивая.
5. (только для девушек) Громко заявите однокласснику, что вы беременны от него. Говорите громко, много, не останавливаясь. Если вас перебивают, рыдайте и бейте учителя портфелем по голове.
6. Заявите учителю, что пришло время молитвы, встаньте на колени и начинайте молиться (для большего эффекта подговорите весь класс) .

1. При беге каждые сто метров снимайте с себя одну вещь.
2. Претворитесь мертвым. no comments
3. Оденьте мини-юбку

Что можно сделать с детьми на уроках информатики?

Здравствуйте! Я — учитель информатики в школе и у меня есть для Вас вопрос.
Какие проекты могли бы Вы предложить, которые можно было бы составить с детьми (школьниками 7-9 классы). Если есть какие-то ресурсы, мнения, предложения, вопросы, ответы, то пишите или выкладывайте не стесняйтесь.
Сам я нахожусь в смятении и не совсем представляю, что из себя представляет создавать приложения. На какие этапы делится и как распределять роли между учениками.
Принимаются любые мнения как опытных, так и не опытных программистов, учителей и просто сочувствующих.

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 5547 просмотров

1 комментарий

Оценить 1 комментарий

bukrat

Марат Ахметшин @bukrat Автор вопроса
При том, что как и многие наши коллеги мы изучаем на уроках в основном Pascal или C..
Решения вопроса 0
Ответы на вопрос 3

Дайте реальную и полезную задачу — этого так не хватает современному образованию!
Разбейте их на группы-фирмы, где они должны будут сами распределить роли — научатся саморганизации и заинтересуете всех учеников, а не только вьедливых ботаников.
Пусть они запустят, допустим, приложение в Google WebStore с каким-нибудь полезным функционалом — научатся анализу рынка.
Распределив роли на менеджеров, аналитиков и маркетологов, вы сохраните интерес у всех участников на протяжении всего обучения. Важно давать простые индивидуальные задания.
Фирмы должны соревноваться за какой-то приз, звание или титул.
Сделайте из знания ценность, пусть каждую неделю они борятся за вашу помощь в их проекте или за высокие отметки.

Процесс реализации приложения делится на следующие части:
— Выбор решаемой задачи.
— Формирование сильных отличительных сторон приложения.
— Описание функционала (проектная документация).
— Этапы и сроки реализации.
— Программирование и проверка (тестирвоание) каждого этапа.
— Проверка работоспособности всего приложения.
— Публикация и запуск проекта.

Заданием может быть реализовать будильник или калькулятор на html+js — браузеры есть у всех. Если все фирмы будут реализовывать один вид проекта, то это научит их еще и конкуренции, промышленному шпионажу и прочему. Пусть под конец проголосуют чтобы определить победителей.

Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 5 5 комментариев

bukrat

Марат Ахметшин @bukrat Автор вопроса

@bukrat На C пусть напишут игру, какую-нибудь, главное чтобы она была одинаковая (так они смогут сравнивать реализации друг у друга, советоваться и спорить), но с конкурентными приемуществами (чтобы подстегнуть интерес и создать дух здорового соперничества).

Паскаль категорически не рекомендую — мертвый язык, потом выходишь — вроде и язык знаешь, а писать на нем нечего. Такое ощущение будто бы тебя обманули — это вызывает лишь отторжение материала.

bukrat

Марат Ахметшин @bukrat Автор вопроса
@rumkin Если не секрет, а Вы работаете в IT-индустрии?
@bukrat Да, работаю.

Rafael

На мой взгляд, надо исходить из начальной подготовки ребят. Что они уже знают и умеют. Исходя из уровней подготовки формировать группы и ставить перед ними задачи.

Ключевой аспект — задача должна быть интересной.

Опять-же, на мой взгляд, выбор языка программирования ребятами — не принципиален. Важно, чтобы поставленная задача была решена правильно и не пропал интерес к дальнейшему обучению и решению более сложных задач.

Практически изучить любой язык программирования, имея страсть к этой науке не представляет особого труда. И, задача учителя, на мой взгляд, этот интерес поддерживать и развивать. Пусть хоть на бейсике пишут, если он вызывает у них живой интерес. Наличие и поддержание интереса намного важнее «правильности» выбранного языка. Рассказать о том, какие языки программирования существуют, чем они отличаются, как и где используются. Дать им попробовать и выбрать самим.

Итак, если упрощённо, то создание приложения делится на следующие этапы:

  1. Сбор требований к задаче
  2. Проектирование структуры приложения (подробнее об этом я скажу ниже по тексту)
  3. Распределение задач (модулей) между участниками группы с определением сроков реализации
  4. Реализация модулей
  5. Тестирование модулей
  6. Интеграция их друг с другом и тестирование собранных вместе модулей
  7. Создание справочной документации к приложению
  8. Запуск в эксплуатацию

Начинающие часто проектируют приложение снизу-вверх. Если вообще проектируют. То есть они начинают строить дом не имея общего плана, а вот им хочется сделать крыльцо, они начинают его строить, потом начинают строить первый этаж, а он с крыльцом не стыкуется толком, надо переделывать крыльцо, потом опять переделывать первый этаж и так далее со всеми остановками.

Это приводит к тому, что они закапываются в проблемах и, в конечном итоге, терпят неудачу и теряют интерес к проекту.

Надо объяснить им, что проектирование делается сверху вниз. То есть идём от общего к частному. Проектируем сперва дом (коробку), затем планировку этажей, потом планировку квартир, потом комнат и так далее. Пока не опустимся на уровень, ниже которого опускаться уже нет смысла.

В таком случае нет риска упустить что-либо важное, и всегда есть общее видение проекта, из каких частей он состоит, и как продвигается работа.

Запуск в эксплуатацию можно организовать так, чтобы ребята принимали программы друг друга. Полезно бывает посмотреть, как незнакомый с программой человек с ней работает. Заодно смогут понять важность создания понятных интерфейсов и создания понятных описаний к своим продуктам.

Какие задачи давать, зависит от уровня подготовки. Можно создать некий набор задач, и предложить им выбрать самим ту задачу, которую им-же будет интересно делать.

Это могут быть игры. Для новичков — пусть будут логические игры, с выводом в консоль. Например, игра Ним. Для более опытных, можно дать игры посложнее.

По моим наблюдениям, абстрактные материи детьми воспринимаются без особого интереса, зато, если в программе можно сделать что-нибудь «прикольное», это интересно, и этим будут заниматься.

В этом отношении полезны различные графические и звуковые возможности выбранного языка программирования. Пусть реализуют задачи сперва с работой в текстовой консоли, затем переделывают на работу с графикой.

Когда «наживка» будет проглочена, и ребята в массе своей будут хорошо разбираться в предмете и инструментах можно будет потихоньку отходить от игровой обстановки и переходить к другим, не-игровым задачам.

Рассказать о различных направлениях в разработке, о задачах и о том, как они решаются.

И пусть ребята выбирают, какое направление им более интересно.

Кому-то будет интересно писать игрушки, кого-то может заинтересовать написание программ для автоматизации какой-либо деятельности, кто-то заинтересуется генетическими алгоритмами и искусственным интеллектом.

Материалов в интернет сейчас достаточно, правда бОльшая часть их на английском языке.

Успехов вам в этом непростом и важном деле 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *