Как изменить качество рендера в 3d max
Перейти к содержимому

Как изменить качество рендера в 3d max

  • автор:

Оптимальные настройки Corona Render и зачем они вам

В нашей прошлой статье мы затрагивали вопрос об оптимальных настройках 3ds Max перед началом работы. Проще говоря, как организовать свое рабочее пространство, если вы впервые запустили 3ds Max или восстановили настройки по умолчанию. Я поделюсь с вами советами и лайфхаками по рендер–движку Corona Render.

Да, каждый рендер–движок насчитывает крупный перечень различных параметров и настроек. Corona Render тому не исключение. Скажу вам честно, по своему опыту большинство функционала может вам вообще не пригодиться, если вы, например, занимаетесь только архитектурной фотореалистичной визуализацией.

Более того, разработчики рендер–движка заранее позаботились о своих пользователях и, по сути, вы можете открыть 3ds Max, настроить сцену и сразу начать использовать, как минимум, интерактивный рендеринг, не меняя настройки, которые выставлены по умолчанию. Однако рано или поздно вам все равно придется залезть в настройки и подогнать их под ваши нужды для повышения эффективности в работе.

Собственно, потому вы и наткнулись на нашу статью. Я постараюсь максимально внятно затронуть все аспекты оптимальной настройки Corona Render перед началом рендеринга и при создании нового проекта. Да, да, именно оптимальные, а не универсальные ;).

Содержание

Вкладки с параметрами Corona Render

Corona Render насчитывает 6 вкладок с различными параметрами: Common, Scene, Camera, Performance, System и Render Elements. Каждая из них уникальна по своему и имеет свой перечень настроек. Но сначала к ним нужно получить доступ. А делается это буквально в пару кликов:

→ Найдите вкладку Rendering над панелью инструментов в 3ds Max. Кликните по ней и в появившемся подменю откройте пункт Render Setup… или просто нажмите на горячую клавишу F10.

→ В открывшемся меню откройте список рендер-движков напротив пункта Renderer и найдите там CoronaRenderer.

После этих манипуляций активируется рендер-движок Corona Render и вы полностью сможете взаимодействовать с его функционалом.

Далее я кратко опишу функционал каждой из имеющихся вкладок и сразу покажу какие параметры рекомендуется настроить, а какие трогать не стоит.

Выбор системы рендеринга в 3ds Max. Базовые параметры рендера

Уникальность программ для 3D моделирования в том, что они позволяют создать нечто несуществующее. А существующее позволяют воссоздать, не поднимаясь с рабочего места. Но только лишь моделированием объектов современные программы не ограничиваются. Уже давно существует возможность создавать изображение объекта с помощью рендеринга. Говоря очень грубо, это аналог фотографии, сделанной прямо в программе моделирования. Благодаря системам рендеринга можно, например, превратить набор объектов в полноценный интерьер.

1. Выбираем рендер

Это статья не про то, какую программу для рендера вам выбрать. Но скажу так: наиболее популярны в архитектурной визуализации VRay и Corona Renderer. Vray более гибкий в настройках, где-то быстрее работает. Corona Renderer дает отличное качество при минимальной настройке и более интуитивна. Обе эти программы необходимо сначала установить. В 3ds Max они устанавливаются как плагины. Однако программа имеет и встроенные пакеты для рендеринга.

Для того, чтобы начать пользоваться новым программным обеспечением нужно открыть окно Render Setup. Это можно сделать кнопкой в Main Toolbar (ссылка на статью Разбор кнопок панели Main Toolbar), с помощью Rendering Render Setup или горячей клавишей «F10». В выпадающем списке Renderer как раз и выбирается нужная программа.

Render Setup

Чтобы не приходилось выбирать каждый раз заново, опуститесь в самый низ окна и откройте Assign Renderer – «…» – Ваш рендер – OK. В списке не отображается тот рендер, который стоял в окне Production до выбора. Замок рядом с Material Editor означает, что для редактора материалов будет выбрана та же программа, что и для визуализации. ActiveShade можно оставить без изменений. Нажимаем Save as Default.

Assign Renderer

Таким же образом можно менять системы рендеринга между собой.

2. Преднастройка рендерера

Меню Target предлагает на выбор 5 типов рендеринга:

  1. Production – полноценный финальный рендер со всеми настройками
  2. Iterative – игнорирует некоторые настройки для быстрого рендера – наброска.
  3. ActiveShade – в какой-то мере это интерактивный рендер. Но у него есть более серьезные аналоги, встроенные в Corona и Vray.
  4. A360 Cloud – рендеринг в сервисе облачной визуализации. К сожалению, этот сервис имеет много ограничений.
  5. Network rendering — позволяет рендерить на нескольких компьютерах, объединенных в сеть.

Мы же будем использовать Production mode.

Свиток Preset позволяет создавать, загружать и использовать готовые настройки рендера, сохраненные ранее.

Большая кнопка Render запустит расчет сцены.

Перед началом рендеринга обязательно нужно создать поверхность (пол) и источник света!

Галочка Save File позволяет автоматически сохранить картинку после рендеринга. Ниже есть меню Render Output, где можно задать место сохранения файла, создать список сохраненных файлов или выводить на стороннее устройство.

Save File

View to Render позволяет выбрать, какое из окон с проекциями нужно рендерить. Но при переходе из одного в другое меняется и область рендеринга. Для этого воспользуйтесь замком рядом. Он заблокирует переключения между окнами.

3. Настройки раздела Common

Это окно одинаково для всех программ рендеринга и содержит самые базовые настройки.

Time Output позволяет выбрать, сколько и какие кадры будут рендериться. Это скорее нужно для анимации или визуализации каких-то анимированных объектов.

Я приведу в пример 2 картинки, которые являются 0 и 25 кадром. Сохранились они автоматически с помощью функции Save File.

Time output

Area to Render позволяет рендерить не только то, что попадает в вид рабочей области, но и отдельные объекты, регионы и прочее.

Area to Render

Output Size устанавливает размеры итоговой картинки в пикселях. Width и Height отвечают за число пикселей по ширине и высоте. Image Aspect равняется отношению ширины к высоте. Если поставить рядом с этим значением замок, то оба параметра разрешения будут меняться вместе, сохраняя отношение. Pixel Aspect определяет соотношение сторон пикселя. Его изменение влияет на разрешение, не учитывая Image Aspect. В свитке можно выбрать множество заранее настроенных разрешений.

Output Size

Options позволяет быстро включать и отключать отображение разных эффектов:

  • Atmospherics – отображает атмосферные эффекты;
  • Effects – отображает используемые эффекты;
  • Displacement – отображает действие карт смещения;
  • Video Color Check – включает контроль цветовой интенсивности по стандартам PAL и NTSC;
  • Render to Fields – устанавливает режим полукадровой визуализации;
  • Render Hidden Geometry – отображает скрытые объекты;
  • Area Lights/Shadows as Points – изменяет визуализацию пространственных источников света и теней на точечные;
  • Force 2-Sided – включает визуализацию поверхностей с двух сторон, уменьшая скорость рендеринга;
  • Super Black – включает режим суперчерного цвета, который применяется для создания видеоизображений.

Options

Use Advanced Lighting включает визуализацию непрямого освещения. Compute Advanced Lighting when Required позволяет пересчитать непрямое освещение. Это нужно при изменении геометрии сцены во время анимации.

Email Notifications – позволяет отправлять письмо на email по окончании рендеринга.

Scripts – дает возможность добавлять сценарии действий до и после визуализации.

Email Notifications и Scripts

Большая часть остальных меню будет зависеть от программы для рендера. Поэтому разбираться в них нужно конкретно при использовании какого-либо пакета. Но даже без этого программы будут визуализировать сцену. Если у вас стоит Corona Renderer, то можете расставить источники света и просто нажать на большую кнопку Render.

Освойте профессию визуализатора

Научитесь создавать крутые рендеры, панорамы 360, виртуальные туры и анимационные ролики.

3ds Max и CORONA. Как из среднего рендера сделать крутой?

Одна из самых главных болей визуализаторов заключается в том, что технически они вроде всё знают и умеют, однако их результат не дотягивает до топовых работ, которые они видят в соцсетях.

Сегодня я бы хотел пройтись по ряду нюансов, которые способны превратить заурядный рендер в картинку ТОПового уровня.
Этот гайд будет очень полезен визуализаторам, которые работают уже не первый год, но так и не могут выйти на качество, удовлетворяющее их ожиданиям. Приёмы из этого видео позволят, с помощью несложных манипуляций, значительно улучшить ваши проекты.

Полное обучение: «3ds Max и CORONA для дизайнеров интерьера и визуализаторов»

Есть ряд моментов, на которые стоит обращать пристальное внимание:

  1. Соотношение сторон кадра. Рекомендую новичкам использовать стандартные соотношения (1,5 для альбомной ориентации и 0,75 для книжной ориентации). С опытом вы узнаете и другие пропорции, подходящие для разных задач.
  2. Ракурс.
    Использовать фронтальные ракурсы. Они понятнее в настройке и выглядят выигрышнее угловых. Если нужен угловой ракурс, старайтесь делить угол помещения линией camera-target на равные части. (по 45 градусов)
  3. Камера (для фронтальных ракурсов).
    Положение камеры очень важно. Линия camera-target должна быть строго параллельна полу и перпендикулярна стене, на которую направлена камера. Обязательно включайте автоматическое выравнивание вертикальных линий сцены.
    Для большинства средних планов подойдет фокусное расстояние 40-60 мм. Не опускайтесь ниже значения 28 мм. Значения 22-30 мм используются для общих планов больших помещений. Для крупных планов рекомендую значения в диапазоне 70-90 мм.
  4. Композиция.
    Для построения композиции в интерьере пользуйтесь простейшим правилом третей (и здравым смыслом). Всегда отдавайте себе отчет какие объекты в кадре главные, а какие второстепенные. Главные объекты располагайте на силовых линиях и узлах, второстепенные на периферии.
  5. Свет.
    Всегда используйте естественное освещение, если это возможно.
    Свет солнца в ручном режиме назначайте белый.
    Размер солнца рекомендую увеличивать до 10-20, если нужны четкие тени, и 40-64, если нужны мягкие тени.
    Интенсивность солнца снижайте (максимальное значение 0,5).
    Небо также стоит обесцвечивать. Убирая цвет неба и солнца, мы получаем точное отображение текстур шейдеров и чистые тени.

Есть еще десятки приемов, но сегодня мы сосредоточимся на вышеизложенных! Смотрите видео и внедряйте в свою работу.

Разрешение рендера

Люди, подскажите как сделать разрешение картинки при рендере как у рабочего стола? А то в настройках Output size в ручную ввёл разрешение, но он у меня картинку выдаёт 640х420!

На сайте c 28.11.2007
Сообщений: 485
Рендеришь через Вирей фреймбуфер? Выставь в его настройках галочку Get resolution from MAX.
Репутация: 0
На сайте c 15.01.2010
Сообщений: 7

Ендукъ, забыл сказать, рендер через ментал рей!

Аууу, подскажите, как в ментал рей изменить разрешение изображение рендера как у моего рабочего стола?

На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13280
Уфа
даж нинаю чо сказать.. покажи скрин а
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 2959
Отключить замочек рядом, и вводить цифры и энтером фиксировать
На сайте c 02.09.2009
Сообщений: 134

Если я правильно понял вопрос то: Жми F10 , выбирай вкладку (1) а затем ручками вбивай нужное разрешение (2)

Q8dgr.jpg

Репутация: 0
На сайте c 15.01.2010
Сообщений: 7

Вписывать то я умею! Проблема в том что разрешение которое я ставлю, не сохраняеться!

И ещё один вопросик! Как уменьшить размер модели который преобразован в поли, при это не теряя его пропорци предыдущего размера?

На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань

Щтырлитц2
сделай разрешение экрана 640х480 и наслаждайся

Ощущение, что у тебя какой-то редкий программный глюк. Попробуй другой макс.

По пропорциям тоже непонятно, в чём проблема.
Если ты имеешь ввиду, что после перевода в поли теряется значение масштаба, то не конвертируй в поли, а нацепляй модификатор EditPoly
Пропорции (в обычном их значении) можно испортить только непропорциональным масштабированием.

Репутация: 0
На сайте c 15.01.2010
Сообщений: 7

О nailgun, здаров друг! Нее, кажеться проблема у меня а не у макса, я это проделывал и с максом 2010, таже ситуация! Изменения разрешения стоят пока прогу не перезапустишь! Надоело каждый раз вводить его! А про масштаб я имел ввиду, типа, я сделал два объект по отдельности, и когда открываю обе объекта в одной студии то видно один объект не пара другому! Вопрос: Как уменьшить объект не передвигая вершины? Есть ли модификатор, или способ какой то? А то чувствую еси буду передвигать вершины, возни будет не мало! Объяснил свой вопрос как смог!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *