Как поставить графику на минимум
Перейти к содержимому

Как поставить графику на минимум

  • автор:

Настройка графики The Finals для лучшего FPS и видимости

The Finals — новый онлайн-шутер от выходцев из DICE (создателей серии Battlefield). И она стала самым перспективным экспериментом в киберспортивном жанре за последние несколько лет. Игра предлагает уникальный и захватывающий геймплей, основанный на разрушаемости окружения, взаимодействии классов и разнообразии вооружения. А еще — красивую и реалистичную графику со зрелищными физическими эффектами.

Специально для тех, кто хочет получить больше 100 FPS на мощном ПК или стабильные 60 FPS на слабом, мы подготовили это руководство. В нем разберемся, как грамотно оптимизировать графику в новой киберспортивной дисциплине, чтобы видимость карты только улучшилась.

Какой компьютер нужен для The Finals (системные требования)

Игра требует достаточно мощного процессора. Для стабильных 60 FPS нужна высокая производительность на ядро (от 4,0 ГГц), а число потоков — не меньше 8. Требования к видеокарте чуть более умеренные.

Минимальные системные требования (1080p @ 30 FPS, низк. пресет):

  • Операционная система: Windows 10 (только 64-битная!).
  • Процессор: Intel Core i5−6600K / AMD Ryzen 5 1600.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 580.
  • Оперативная память: 12 ГБ.
  • Свободное место: 15 ГБ.

Рекомендуемые системные требования (1440p @ 60 FPS, низк. пресет):

  • Операционная система: Windows 10/11×64.
  • Процессор: Intel Core i5−9600K / AMD Ryzen 5 3600.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 5700 XT.
  • Оперативная память: 16 ГБ.
  • Свободное место: 15 ГБ.

«Эпические» системные требования (1440p @ 60 FPS, макс. пресет):

  • Операционная система: Windows 10/11×64.
  • Процессор: Intel Core i7−9700K / AMD Ryzen 7 3700X.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti / AMD Radeon RX 7900 XTX.
  • Оперативная память: 16 ГБ.
  • Свободное место: 15 ГБ.

Как настроить графику в The Finals для повышения FPS

Далее кратко разберем каждую графическую настройку и дадим советы, как повысить FPS в игре.

Тестирование проводилось на видеокарте GeForce RTX 3060 Ti в связке с процессором Core i5-, игра была установлена на SSD.

  • Window Mode (режим экрана). В идеале нужно всегда выбирать полноэкранный режим (Fullscreen). Это сделает производительность максимально стабильной, так как система выделит максимум ресурсов на саму игру, без поддержания рабочего стола и фоновых процессов. Однако, если вы используете второй монитор с открытым OBS или другим профессиональным софтом, то поставьте оконный режим без рамки. Он позволит легко перемещать курсор мыши между экранами, ценой небольшого ухудшения стабильности FPS.
  • Resolution (разрешение). Не стоит устанавливать выше 2560×1440, чтобы задержка ввода была как можно меньше. И лучше всего выбирать родное разрешение вашего экрана.
  • NVIDIA Reflex Low Latency (низкая задержка ввода). Уменьшение системной задержки, что положительно влияет на отзывчивость управления. The Finals — очень процессорозависимая игра. Поэтому по-возможности включайте эту технологию с усилением (On + Boost). Если возникнут фризы, то оставьте просто включенной (On). С видеокартами Radeon, к сожалению, может не работать.
  • Resolution Scaling Method (метод апскейлинга). NVIDIA DLSS все еще остается более технологичным и эффективным методом, чем AMD FSR. Однако если ваша видеокарта не поддерживает DLSS, то включите хотя бы FSR.
  • NVIDIA DLSS / AMD FSR2. Лучше всего выбрать режим качества (Quality). Но можно и сбалансированный (Balanced). Помните, что чем ниже качество нейросетевого апскейлинга, тем выше нагрузка на процессор — из-за низкого исходного разрешения. Если у вас слабый процессор, то попробуйте полностью отключить апскейлинг, выбрав нейросетевое сглаживание DLAA (для современных видеокарт) или TAAU (для старых видеокарт).
  • Field of View (поле зрения). Лучше выставить на максимум (100 градусов), чтобы видеть больше игрового пространства в экране. Однако это понизит производительность — на слабом ПК лучше оставить стандартное значение (80).

Сравнение качества разных технологий апскейлинга в игре

  • Motion Blur (сглаживание движений). Смазывает движение быстрых объектов. Если отвлекает — отключите. На производительность не влияет.
  • Lens Distortion (искажение линзы). Тоже чисто косметический эффект. Отключите, если мешает. На FPS влияния нет.
  • NVIDIA RTX Global Illumination (глобальное освещение с трассировкой лучей). Значительно более реалистичная работа отраженного света. Сравнительно не требовательная опция для видеокарт серии GeForce RTX последней пары поколений. Попробуйте выставить среднее качество или отключите. Последнее значительно увеличит производительность только на устаревшем «железе».
  • View Distance (дальность прорисовки). Процессорозависимая опция. От дальности прорисовки деталей крупных объектов и количества мелких предметов не зависит видимость врагов. Поэтому можно смело снижать до середины или даже минимума.

The Finals

  • Anti-Aliasing (сглаживание). Лучше полностью отключить или поставить на минимум, так как без апскейлинга (или нейросетевого сглаживания) играть смысла нет.
  • Shadows (тени). Самый ресурсоемкий параметр в игре, из-за высокого уровня разрушаемости окружения. Лучше не подниматься выше среднего качества.
  • Post-Processing (постобработка). Нетребовательный параметр для современных видеокарт. Поставьте максимальное качество или чуть ниже. Снижать стоит только на устаревшем «железе».
  • Texture (текстуры). The Finals потребляет не более 4 гигабайт видеопамяти на максимальных настройках в разрешении до 2560×1440. Поэтому большинство игроков смогут выставить высокое качество текстур.

The Finals

  • Effects (спецэффекты). Несмотря на высокую динамику матчей, с частыми перестрелками и взрывами, этот параметр не слишком ресурсоемкий (хотя на очень старых ПК ситуация может быть другой). Поставьте высокое качество.
  • Foliage (растительность). Еще один параметр, легкий для актуальных видеокарт. Поставьте высокое качество.
  • Global Illumination Resolution (разрешение глобального освещения). Снижать стоит только при нехватке видеопамяти. В целом на производительность влияет мало. Поставьте высокое качество.

Лучшие настройки графики в CS2

Несмотря на десятилетний разрыв между Counter-Strike 2 и CS:GO, некоторые вещи остались без изменений. Одна из них – настройки графики. Оптимальные настройки в Counter-Strike 2 повысят количество кадров в секунду, уберут фризы и даже сделают противников заметнее. Блог CS.MONEY собрал специально для тебя лучшие настройки графики для CS2.

лучшие настройки графики в кс2 что включить видео

Купить скины ты можешь на CS.MONEY, где тебя ждет широчайший выбор, удобная система фильтров и быстрые сделки. Используй свой легкий способ обновить инвентарь вместе с CS.MONEY!

Как получить максимум FPS в CS2?

Начнем с настроек, которые дадут максимальный прирост к количеству кадров в секунду. Хорошая новость – в настройках CS2 уже есть предустановки настроек. Стоит начать с них. Всего доступно четыре варианта предустановленных настроек:

  • Низкие;
  • Средние;
  • Высокие;
  • Очень высокие.

Если выбрать низкие, то все настройки будут скручены на минимум. Единственное исключение – FidelityFX. Эта настройка будет выставлена в сбалансированный режим. Поэтому если нужно выжать максимум кадров в секунду, ее стоит перевести в режим максимальной производительности.

Тут же спрятана одна из ловушек настройки CS2. Если использовать FidelityFX, то понижать разрешение не стоит. В таком случае на экране будет все в мыле и пикселях, играть – почти невозможно. Поэтому либо FidelityFX полностью отключить и снизить разрешение, либо оставить разрешение экрана, но включить FidelityFX.

Если после этого не удалось достичь играбельного количества кадров в секунду – то нужно пройтись по шагам из нашего руководства.

Подведем итоги по настройкам, вот параметры в порядке, который есть в меню CS2:

  • Boost Player Contrast – включено;
  • Вертикальная синхронизация – выключено;
  • Сглаживание – 4xMSAA;
  • Качество теней – высокое;
  • Качество моделей – высокое;
  • Фильтрация текстур – анизотропная 4х;
  • Шейдеры – низкое;
  • Частицы – низкое;
  • Окружающее затенение – отключено;
  • High Dynamic Range – производительность;
  • FidelityFX Super Resolution – отключено;
  • NVIDIA Reflex Low Latency (если есть) – включено.

Это сбалансированный набор настроек, который даст много кадров в секунду, но не сделает картинку CS2 уродливой. Кроме того, с такими настройками твои скины будут выглядеть красиво, без мыла и других артефактов картинки. Кстати, затарить свой инвентарь скинами ты можешь у нас, на CS.MONEY Trade. С помощью продвинутой системы фильтров ты найдешь нужный скин в считанные секунды. Проверь сам.

Как минимальные настройки графики помогут вам в играх

Пока Nvidia пытается продавать новейшие видеокарты за 100 000 рублей с функциями, которые пока не поддерживаются ни одной игрой, мы бы хотели поговорить об обратной стороне графики. В это сложно поверить, но играть на минимальных настройках иногда даже очень полезно.

Выше FPS

Золотое правило онлайн-игр (в особенности, шутеров) — FPS много не бывает. Для кого выпускают все эти мониторы с развёрткой 144 Гц? Для геймеров, конечно же! Однако далеко не каждая видеокарта потянет 144 Гц на ультра-настройках даже в разрешении Full-HD.

Золотое правило: ниже настройки — выше FPS (и больше фрагов по итогам матча)

От фреймрейта, к слову, в играх зависит почти всё. Дело не только в том, чтобы увидеть противника как можно раньше, даже когда речь о миллисекундах, дело ещё и в том, чтобы игра среагировала на ввод (нажатие клавиши, движение мышки) как можно быстрее. Задержка ввода (инпут-лаг) во многих играх напрямую связана с фреймрейтом — и чем выше частота кадров, тем ниже инпут-лаг.

Ну а про то, что минимальные настройки позволяют играть даже на слабом и старом «железе», наверное, и упоминать не стоит — это и так достаточно очевидно.

Лучше видимость

Опытные игроки в PUBG практикуют нарочное понижение детализации картинки не только ради прироста FPS, что в PUBG, кстати, особенно важно — уж очень плохая оптимизация у игры даже сейчас. Тем не менее, есть и ещё одна причина — видимость врага. При слабой детализации серьёзно снижается плотность различной растительности — в первую очередь, травы. При этом, игра продолжает честно рисовать модели врагов, на любом расстоянии.

Получается практически читерство — можно самому залечь в траве, включить низкую детализацию, и видеть всех вокруг, тогда как они, играя на более высоких настройках, вряд ли заметят стрелка.

Низкая детализация в PUBG не только повышает FPS, но и способствует лучшей видимости врагов

Кстати, в Counter Strike 1.1-1.6 была и ещё такая особенность: при значительном понижении разрешения было гораздо проще попасть в голову противнику, да и сами модели игроков чаще «просвечивали» сквозь стены. Учитывая, что для знаменитой «слонобойки» (снайперская винтовка AWP) стены не были помехой, минимальные настройки значительно упрощали игру.

На низком разрешении на карте cs_mansion часто видно части тел врагов сквозь стену

Но есть и другой момент. Вы заметили, что почти любая современная игра, особенно с видом от третьего лица, имеет некий аналог «режима детектива» из Batman Arkham? То же «ведьмачье чутьё» из «Ведьмак 3» — по сути, вариант «режима детектива», хотя именно в случае этой игры такой режим даже имеет своё оправдание. Но вот что, например, странно — в Red Dead Redemption 2, которую расхвалили за её реалистичность, также есть подобное, хотя её герой — вполне обычный человек, а не мутант.

В одной из первых миссий в игре нам нужно выслеживать большого медведя, ориентируясь на различные следы. Вообще, следы от лап даже реально прорисованы в текстурах, вот только увидеть их в режиме от третьего лица практически невозможно, да и от первого — тоже не так-то просто. При этом, в реальной жизни человек может ориентироваться гораздо лучше, но видеоигра накладывает свои ограничения на восприятие окружающего мира.

Крутая графика — это хорошо, но охотиться она скорее мешает, приходится включать «режим детектива»

И вот тут есть неочевидный момент — медвежьи следы в игре тяжело заметить именно потому, насколько детализировано всё остальное. Будь в RDR2 графика попроще, скажем, как в Zelda: Breath Of The Wild, и режим детектива был бы не нужен. Возможно именно поэтому до сих пор не умирают игры с графикой low-poly, cel-shading и т.п.

«Мультяшная» графика помогает лучше ориентироваться в Firewatch

Взять ту же Firewatch, которая заставляет игрока первую часть игры ориентироваться с помощью компаса и не интерактивной карты — с максимально реалистичной графикой это было бы сложнее, чем с той, что есть у игры.

Меньше расход энергии

В нашей стране думать о расходе энергии как-то не принято, кроме тех случаев, когда вы пользуетесь портативной или переносной техникой (те же ноутбуки). Тем не менее, минимальные настройки графики помогут не только в конце месяца заплатить меньше по счётчику, но и сделают компьютер тише и прохладнее. Полезно жарким летом и когда дома все спят.

В некоторых случаях даже возможно запускать игры на встроенной в процессор видеокарте. Если вдруг ваша основная видеокарта сломалась и вы ждёте замену, это может стать временным решением проблемы.

Ничто не отвлекает от игры

Как ни прискорбно, для многих игроков «хорошая игра» равно «хорошая графика» — и наоборот. Причём, к сожалению, это касается не только рядовых игроков, но и некоторых игровых журналистов. Сложно поставить низкую или среднюю оценку каким-нибудь проходным проектам (не плохим играм, а «ничего особенного») вроде Horizon: Zero Dawn или Assassin’s Creed: Origins, если в них такая крутая графика. Сомневаетесь? А попробуйте-ка найти где-нибудь в крупных российских игровых СМИ плохую оценку (6/10 или ниже) игре с действительно хорошей и навороченной графикой.

Ну как такой игре поставишь низкую оценку?

Да, можно сказать, что раз уж авторы игры попотели над графикой, то и в остальном в грязь лицом не ударили, однако мы всё же предлагаем проверить это вот таким простым тестом. Поставьте в настройках графику на минимум, и поиграйте. Будет ли игра цеплять? Если всё ещё да — то это, безусловно, хорошая игра. Если нет — то, увы, графика в ней — лишь пыль в глаза. К сожалению, на консолях этот тест провести не удастся, но на ПК — запросто.

Можно вспомнить какие-нибудь старенькие Doom или Duke Nukem 3D (1993 и 1996 годы соответственно). Эти игры великолепно играются и сейчас, даже без всяких текстур-паков. Наконец-то это поняли разработчики — даже вышедший в 2016 году юбилейный Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour не имел какой-то принципиально новой графики, при том, что в сборнике был совершенно новый эпизод. Оказалось, что старина Дюк прекрасно играется даже с картинкой 1996 года! Ну чуть-чуть улучшенной, разве что.

Как настроить графику в играх, чтобы компьютер не тормозил

Аватар автора

Современные видеоигры становятся красивее, реалистичнее и… тяжелее.

Мощные игровые ПК с ними еще как-то справляются, а вот владельцам рабочих ноутбуков и устаревших компьютеров приходится чем-то жертвовать: либо под нож идет производительность ради высокого разрешения, либо качество картинки — ведь иначе количество кадров в секунду не увеличить. Но здесь можно найти баланс, и секрет заключается в правильных настройках графики.

В этой статье мы расскажем, какими опциями можно пожертвовать и не заметить разницы, а какие лучше трогать по минимуму, чтобы не испортить впечатление от игры некачественным визуалом.

Почему игра может тормозить

Производительность в видеоиграх принято мерить значениями FPS — frames per second. Это кадровая частота, то есть количество кадров в секунду. Чем выше FPS, тем плавнее картинка.

Во время игры значения FPS меняются: если нагрузка на компьютер увеличивается в более сложной игровой сцене, количество кадров в секунду падает. Человеческий глаз улавливает малейшие изменения в кадровой частоте: резкое снижение уровня мы воспринимаем как те самые «тормоза».

Объясню на примере. Предположим, вы исследуете игровой уровень, в котором ничего не происходит, — FPS стабильно высокая. Затем начинается динамичная сцена с кучей спецэффектов, и кадровая частота падает, потому что нагрузка на ПК резко повышается. Действие на экране становится более рваным и дерганным, это раздражает.

Чтобы избежать торможения, в играх принято ограничивать «потолок» FPS, даже если компьютер может время от времени выдавать более высокие значения. Глаз привыкает к определенной частоте кадров, поэтому низкая, но стабильная FPS приятнее, чем «плавающая».

Добиться стабильной FPS можно двумя способами: либо занизить настройки графики так, чтобы компьютер с легкостью выдавал 60 FPS, либо сделать их умеренно средними или даже высокими — но выставить ограничение в 30 FPS. В первом случае изображение будет плавным, но не слишком подробным, а во втором — более детализированным и четким, но одновременно и более дерганным.

60 FPS негласный стандарт для количества кадров в секунду. Если игра ну очень требовательная, достаточно стабильных 30 FPS

Чем мощнее машина, тем больше FPS она успевает обрабатывать. Но требования игр растут с каждым годом: компьютеры, которые были самыми мощными несколько лет назад, уже не так хорошо работают с современным геймплеем. К примеру, на топовом для 2014 года ПК (i7 4770k, GTX 980, 16 ГБ ОЗУ) недавняя Cyberpunk 2077 может тормозить: чтобы этого избежать, игроку придется повозиться с настройками графики, которые позволят увеличить производительность.

В интернете есть шуточные эксперименты по радикальному ухудшению графики. Картинка становится абсолютно неприемлемой, зато ее может потянуть даже доисторический ПК. Игра на скриншоте — The Elder Scrolls V: Skyrim. Источник: youtube.com

В интернете есть шуточные эксперименты по радикальному ухудшению графики. Картинка становится абсолютно неприемлемой, зато ее может потянуть даже доисторический ПК. Игра на скриншоте — The Elder Scrolls V: Skyrim. Источник: youtube.com

30 FPS достаточно, если вы играете в сюжетную или кинематографичную игру: качество изображения будет выше, а игровой процесс не пострадает. Но некоторые игры рассчитаны минимум на 60 FPS — например, многопользовательские шутеры Counter-Strike или Call of Duty, где важна скорость реакции.

Сравнение минимальных и максимальных настроек графики в Forza Horizon 4. Источник: youtube.com

Сравнение минимальных и максимальных настроек графики в Forza Horizon 4. Источник: youtube.com

Выше 60 кадров в секунду поднимать графику нет смысла: большинство мониторов просто не смогут воспроизвести FPS выше. Дело в том, что у каждого дисплея есть еще и частота обновления экрана, которая зачастую равна 60 Гц: это означает, что картинка на дисплее обновляется 60 раз в секунду. Соответственно, если кадровая частота окажется выше частоты обновления экрана, на мониторе попросту не будет видно разницы.

Одни настройки графики ресурсоемкие, а другие — не очень. Более того, занижение некоторых параметров может практически не сказаться на качестве картинки, но убрать пресловутые «тормоза».

Например, опции для света, теней и отражений. Они сильно влияют на производительность, но их изменения не всегда заметны на экране — некоторые сцены всего лишь потеряют красивые блики и полутона.

Ниже я перечислил самые распространенные настройки графики в порядке их влияния на качество графики. Параметры с припиской «Без потерь» обычно высвобождают немало FPS, но картинку портят не сильно. А там, где указано «С заметными потерями» или «Выжать еще чуть-чуть», придется пойти на компромиссы.

Важно помнить, что советы могут подойти не для всех игр: в разных проектах графика работает по-разному. Эффект от смены параметров может оказаться как слабее, так и значительно сильнее. Чтобы быть точно уверенным в результате и не тратить много времени на настройку, можно воспользоваться специальным гайдом для конкретной игры — например, для Cyberpunk 2077.

Но готовые решения есть не для всех игр. Эта статья поможет настроить игру самостоятельно, учитывая возможности конкретного компьютера. Вот чем можно пожертвовать в угоду производительности, не потеряв в качестве, — или намеренно ухудшив изображение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *