Как скруглить углы в иллюстраторе
Перейти к содержимому

Как скруглить углы в иллюстраторе

  • автор:

Перерисовка объектов с эффектами

Использование эффектов является традиционным способом изменения формы объекта без внесения постоянных изменений в его базовую геометрию. Эффекты можно изменить или удалить в любой момент.

Для изменения формы объектов можно использовать следующие эффекты.

Преобразовать в фигуру

Преобразует фигуру векторного объекта в прямоугольник, прямоугольник со скругленными углами или эллипс. Задайте размеры фигуры с помощью абсолютных или относительных размеров. Для прямоугольников со скругленными углами укажите радиус скругления, чтобы определить кривизну скругленной границы.

Исказить и трансформировать

Позволяет быстро изменить форму векторного объекта.

Позволяет изменить форму векторного объекта путем перетаскивания любого из четырех углов.

Втягивание и раздувание

Вытягивает опорные точки векторного объекта наружу, при этом изгибая сегменты внутрь (втягивание), или внутрь, при этом изгибая сегменты наружу (раздувание). В обоих случаях опорные точки смещаются относительно центральной точки объекта.

Трансформирует сегменты контура векторного объекта в зубчатый массив из пиков и впадин разного размера. Задайте максимальную длину сегментов контура, используя абсолютные или относительные размеры. Задайте плотность зубцов на дюйм (Детализация) и выберите между сглаженными (Гладкие) или острыми зубцами (Угловые).

Перерисовка объекта с изменением размера, перемещением, поворотом, отражением и копированием.

Случайным образом искривляет и искажает сегменты контура внутрь и наружу. Задайте вертикальное и горизонтальное искажение, используя абсолютные или относительные величины. Укажите, следует ли изменять опорные точки, перемещать контрольные точки, которые ведут к опорным точкам контура («внутренние» контрольные точки), или перемещать контрольные точки, которые ведут от опорных точек контура («внешние» контрольные точки).

Вращает объект в центре более резко, чем на периферии. Введите положительное значение для поворота по часовой стрелке, отрицательные значения приведут к повороту против часовой стрелки.

Преобразует сегменты контура объекта в зубчатый или волнистый массив пиков и впадин одного размера. Задайте расстояние между пиками и впадинами, используя абсолютные или относительные размеры. Задайте число пиков на сегмент контура и выберите между волнистой (Гладкие) или зубчатой границей (Угловые).

Искажения или деформация объектов, включая контуры, текст, сетки, переходы и растровые изображения. Выберите одну из заранее определенных деформированных фигур. Затем выберите, на какие оси будут влиять параметры изгиба, и укажите степень изгиба и искажения.

Скругление углов объектов

Эффект «Скругленные углы» преобразует угловые точки векторных объектов в плавные кривые.

В палитре «Слои» выделите элементы, которые необходимо скруглить.

Чтобы скруглить определенный атрибут объекта, например заливку или штриховку, выберите объект в палитре «Слои» и затем атрибут в палитре «Оформление».

Выберите команду «Эффекты» > «Стилизация» > «Скругленные углы» (команда находится в первом подменю «Стилизация»).

Введите значение в текстовое поле «Радиус» и нажмите кнопку «ОК», чтобы определить кривизну скругленной кривой.

Справки по другим продуктам

  • Об эффектах
  • Применение эффекта
  • Изменение или удаление эффекта

Скругление углов в иллюстраторе

Работаю в Illustrator CC 17.0. Очень радовалась, когда в этой версии программы появилась возможность скруглять углы. Собственно пользовалась этим постоянно до последнего времени, когда эта функция вдруг исчезла((( Просто в один день открыла прогу, начала работать,как обычно, а скругления больше не стало(( Что делать, где искать проблему, не понимаю. Может, кто-то знает ответ?

Kaotrin 8 лет назад

зато полезно будет тем, кто столкнется с такой же проблемой и полезет в гуглЪ)

indie 8 лет назад

Я нашла! надо было написать сюда, чтобы только потом докопаться в настройках)))) Я, видимо, случайно отключила «Показать виджет углов». View-Show/Hide Corner Widget

indie 8 лет назад

nesluchajno 8 лет назад

а разве в предыдущих версиях не скругляется? или вы о чем-то другом говорите?

Плавное скругление углов в Adobe Illustrator

Возможно, вы в курсе, что стандартный способ скругления углов — при помощи простого встраивания фрагментов окружностей — не лучший из вариантов.

Железнодорожники об этом узнали еще несколько веков назад, когда поезда при переходе с прямого участка на дугу сходили с рельсов из-за резко возникающей центробежной силы. Пришлось искать переходные кривые, у которых кривизна (и центробежная сила) росла бы плавно.

В графическом дизайне подобными проблемами интересуются куда меньше, потому что тут пристраивание куска окружности к прямой не приводит к катастрофе с жертвами, всего лишь получается некрасивый стык в месте сопряжения. В рунете об этом, кажется, больше всего знают из заметки Ильи Бирмана, и, как Илья и обещал, после того, как один раз обратишь внимание на такой нюанс, развидеть его уже невозможно — замечаешь эти кривые стыки везде, они торчат как кости при открытом переломе.

Вот, например, типичная картинка из статей про форму иконок эпла, показывающая ее отличия от обычного квадрата со скруглением.

Тут форму иконки назвали Squircle (он же суперэллипс при параметрах n = 4, a = b = 1), и в комплекте обязательно должны идти задротские уточнения, что на самом деле форма иконок у эпла не совсем скитлс…сквиртл. сквиркл и всё на самом деле куда сложнее, но нас эти поиски Святого Грааля не очень интересуют. Важно понять разницу между обычным скруглением и плавным: при обычном скруглении в точке примыкания дуги окружности к прямой возникает резкий скачок кривизны, и эта неплавность довольно заметна, глаз запинается на этой точке как на необработанном грубом шве. При плавном скруглении кривизна нарастает постепенно без резкого скачка, прямая переходит в дугу бесшовно.

Можно еще представить скругленный угол как траекторию автомобиля, и тогда кривизна в точке кривой будет показывать, насколько сильно повернут руль при прохождении этого участка поворота. Очевидно, что у водителя руль не дергается мгновенно из положения «прямо» в состояние «направо на 90°» и затем в миг обратно в прямое положение. В реальности руль крутится плавно из прямого положение в крайнее и обратно, без возможности пропустить какие-то промежуточные углы поворота. Естественное и приятное глазу скругление углов содержит такую же плавную «траекторию» линии.

Если на языке математики: обычное скругление встраиванием дуги обеспечивает непрерывность только первой производной (кривая поворачивает плавно без скачков), а плавное скругление — еще и второй производной (скорость поворота кривой изменяется плавно без скачков).

Кстати, то же самое касается и трехмерного пространства и промдизайнеров: сопряжение c непрерывностью кривизны первого порядка (G1, аналог встраивания дуги окружности) вызывает на поверхности грань, собирающую неприятный блик.

Плавное скругление в графических редакторах — Фигма и Скетч

Но вернемся в двухмерное пространство. Отчасти косяки с сопряжением кривизны так распространены из-за отсутствия подходящего инструмента правильного скругления. Реализовать скругление пристраиванием кусков окружности гораздо проще, поэтому этот метод доминирует и идет по-умолчанию везде, где речь идет о скруглении, будь то графические редакторы, программистские библиотеки графики или CSS-правило border-radius .

Только в 2017 году в Скетче и в 2018 в Фигме появилась возможность плавно сглаживать углы. Если немного вдаться в анализ предложенных решений,то в Фигме реализовали эту возможность куда лучше. Во-первых, в Фигме она применяется к конкретному углу, а не к фигуре в целом, что позволяет применять плавное скругление к любым кастомным фигурам (path), а не только к стандартным «каталожным» (прямоугольник, треугольник и т.д.), как это сделали в Скетче.

Во-вторых, в Фигме мера сглаживания скругления регулируется ползунком, тогда как в Скетче это бинарная опция: или скруглять плавно, или обычно.

Вообще, тему плавного скругления углов с математической точки зрения полностью раскрыл в блоге Фигмы (перевод на Хабре) инженер, занимавшийся реализацией этой фичи. По этой публикации и самому интерфейсу реализации фичи вновь хорошо заметно, как разработчики и дизайнеры увлечены поиском рецепта идеального скругления квадрата «как в иконках iOS», хотя плавное скругление углов будет кстати везде, где есть скругленные углы, а не только в форме иконок приложений, и угол в иконке iOS не единственный обеспечивает сопряжение кривизны, это лишь один из возможных вариантов.

Идеального способа скругления угла не существует, это вопрос вкуса, нет необходимости фетишизировать одну выбранную эплом частную форму.

Плавное скругление в Иллюстраторе

Что же касается вроде бы еще самого популярного векторного редактора Adobe Illustrator, тут всё печально: медленный и неповоротливый Adobe только в 2014 добавил обычное скругление углов (corner radius), а про нативное плавное скругление пока и фантазировать нечего. Но способы добиться кастомизации скругления в Иллюстраторе всё же есть:

Илья Бирман в той самой заметке предлагал подвигать усики точек углов вручную на свой вкус. Минус тут в ручной обработке каждого угла и в том, что это «на свой вкус» особо никак не зафиксировать, каждый угол будет поправлен немного по-своему.

Сергей Стеблина в заметке, которая больше не открывается, предложил выделять усики точек-оснований угла (но не сами эти точки) и применять к ним масштабирование. Этот способ позволяет единообразно и относительно шустро править все скругления, но всё равно каждый угол необходимо обрабатывать отдельно, к тому же таким способом нельзя отодвинуть саму точку чуть назад для компенсации визуального уменьшения радиуса угла.

Егор Чистяков открыл способ получить сквиркл из квадрата при помощи особой Appearance-магии с комбинацией варп-эффектов.

Еще есть платный скрипт для рисования прямоугольников с плавно скругленными углами.

Наконец, платный плагин VectorScribe в последней версии обзавелся режимом скругления Squircular, но без дополнительных настроек меры сглаживания скругления.

Мой скрипт плавного скругления для Иллюстратора

Я же для решения этой задачи с 2016 использую небольшой самописный скрипт, и только сейчас у меня доросли руки привести его в относительно нестыдное состояние для публикации наружу.

Cкрипт сам не скругляет углы, а исправляет уже существующие стандартные скругления. И сразу скажу, что при помощи моего скрипта не получится получить то самое идеальное скругление «как в иконках iOS» просто потому, что и в официальной интерфейсной библитеке эпла, и в Скетче с Фигмой после применения уже рассмотренного выше плавного «эпловского» скругления эта заветная форма угла обеспечивается аж четырьмя точками кривой Безье на каждый угол:

Я же хотел своим скриптом не плодить лишние сущности и обойтись без добавления дополнительных точек, ограничиться лишь мягкой настройкой «усиков» уже существующих точек скругленного угла. Поэтому скрипт проделывает ровно два действия: оттягивает точки сопряжения «прямая-дуга» чуть назад от угла и взамен чуть вытягивает вперед их «усики». Как-то так:

Соответственно, у скрипта два параметра: насколько отодвинуть от угла точку (Anchors coef) и насколько в обратную сторону подвинуть усик (Handles coef).

Даже без добавления дополнительных точек скрипт свою задачу решает: стык в месте сопряжения сглаживается, кривизна растет не так мгновенно. А двух переменных достаточно, чтобы покрыть большое разнообразие форм угла от дрябленьких до тугих, от аккуратно подправленных и едва отличимых от оригинала до совсем неузнаваемых:

По сути двумя ползунками перераспределяетя эта площадь профиля кривизны угла — размазывается равномерно по всему углу или собирается в горбик.

Конечно же, скрипт умеет обрабатывать сразу все углы объекта:

Или только выделенные:

Или хоть все объекты за раз:

Понимаю, что два не очень явно влияющих на результат параметра у скрипта — не самый удобный и интуитивный вариант по сравнению с другими инструментами (один ползунок у Фигмы и вкл/выкл в Скетче и плагине Vectorscribe), но я решил не пытаться придумать способ их объединить в один параметр или чекбокс, отбирая точность настройки. Этот скрипт всё же маленький профессиональный инструмент, а не продукт.

Поэтому вместо кнопки «Сделать Классно Как У Эпла» предлагаю поиграться с ползунками, подобраться подходящие сочетания коэффициентов и сохранить их в пресеты. Например, дизайнер транспортных схем может завести разные пресеты скругления для всех встречающихся углов поворотов в его схеме: 30°, 45°, 60°, 90°, 120°, 135°. Какие-то пресеты уже идут в комплекте со скриптом, при ненадобности их можно удалить.

Также я добавил галочку тихого запуска скрипта, чтобы панель настроек не задалбывала без нужды, когда скрипт каждый раз должен выполняться с одними и теми же параметрами и нет нужны что-то менять. Скрипт тогда выполняется молча с последними использованными значениями коэффициентов, обратно панель настроек появится при запуске скрипта с нажатым шифтом.

UPD: Ранее тут писалось, как изменениями в коде скрипта можно отключить отображение профиля кривизны. Начиная с версии 0.0.4 отвечающую за это чекбокс появился в панели настроек скрипта.

Остальные параметры я не стал выносить в интерфейс, но их можно менять в коде.

Ссылка на скрипт

Пишите багрепорты в репу, а если не умеете — то в телеграм, на почту jjj@kefiijrw.com или в анонимку.

Бонус. Способы запуска скрипта

Узкое место использования скриптов для Иллюстратора — их очень лениво запускать, когда они вдруг оказываются нужны, потому что в Иллюстраторе это сделано не очень удобно — по умолчанию скрипты не лежат под рукой на какой-нибудь панельке, надо в меню лезть, потом в диалоговом окне искать файлик скрипта на компьютере. Преодолеть этот порог лени можно, один раз заморочившись и настроив удобный запуск скрипта, но это самое «один раз взять и сделать» требует преодоления еще большего порога лени, и вот на этом великом балансе лени «лениво запускать скрипт стандартным неудобным способом» — «лениво настроить удобный запуск скрипта» и держится хрупкий мир автоматизации дизайнерской рутины. Я просто перечислю все варианты запуска скрипта, и каждый уже выберет свой уровень сложности.

Способ 1 «Ленивый как черт, упорный как сатана»

Просто перетягивать файлик скрипта в окно иллюстратора

Способ 2 «Фанат диалоговых окошек»

Тыкать в меню Иллюстратора File → Scripts → Other Script… и там дальше искать файлик скрипта в дебрях файловой системы.

Способ 3 «Триумф воли»

Один раз заставить себя положить файлик скрипта в папку /Applications/Adobe Illustrator [vers.]/Presets.localized/en_GB/Scripts (Макось) или C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator [vers.] (64 Bit)\Presets\en_GB\Scripts\ (Винда), перезагрузить Иллюстратор и потом уже достаточно будет тыкать на скрипт в выпадающем меню File → Scripts.

Способ 4 «Почти программист»

После добавления скрипта в меню (способ 3) записать экшен, который этот скрипт запускает. Для этого понадобится фича Insert Menu Item… из выпадающего меню панели Actions. Она позволяет добавить в экшен выполнение любого пункта из меню программы. А так как после предыдущего способа скрипт уже находится в меню File → Scripts, он находится по имени наравне со всеми остальными пунктами.

После чего экшен еще можно запускать не двойным кликом в этой панели, а одинарным, если панель экшенов переключить в кнопочный режим.

Но на мой вкус лучше всего настроить у экшена хоткей.

Способ 5 «Кастомизатор»

Установить один из плагинов, который позволяет запускать скрипт в один клик со специальной панельки. Из известных мне: JSX Launcher, LAScripts, Script Bay, Scripshon Trees, SPAi, Sppy.

Как скруглить углы у картинки?

При попытке положить сверху прямоугольник программа ругается.

UPD: Получилось наконец-то.

Вложения

60.3 КБ · Просм.: 2 082
Статус Закрыто для дальнейших ответов.
Поделиться:

  • Дизайн и Вёрстка
  • Adobe Illustrator
  • RUDTP gray fixed
  • Русский (RU)
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • RSS

Перевод: Jumuro | Хостинг: DataForce

На данном сайте используются cookie-файлы, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших cookie-файлов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *