Кто мастер по образованию и по профессии
Перейти к содержимому

Кто мастер по образованию и по профессии

  • автор:

Мастер производственного обучения

Мастер производственного обучения – это педагогический работник в учреждениях начального и среднего профессионального образования, осуществляющий проведение учебной практики.

Описание профессии

Мастер производственного обучения – это преподаватель, который обучает учащихся практическим навыкам какой-либо профессии. По сути, он ведет практические занятия по какой-либо дисциплине и отвечает за выполнение учебных производственных программ и плана, отслеживает соблюдение норм и правил, касающихся выполнения практических работ, отвечает за качество подготовки обучающихся и продукции, выпущенной в процессе практики.

Учеба и ЕГЭ

Для работы мастером производственного обучения необязательно иметь высшее образование. Можно окончить профильное учреждение среднее профессионального образования – колледж, лицей, техникум или училище, а потом на производстве набраться опыта, отточить профессиональное мастерство, повысить квалификацию.

Обязанности

Среди основных обязанностей мастера производственного обучения:

– руководство практическими занятиями в образовательной организации;

– подготовка оборудования к занятиям;

– подготовка студентов к выполнению экзаменационных работ;

– участие в образовательных семинарах, конференциях.

Знания, навыки и личностные качества

Для реализации в профессии мастера производственного обучения нужно хорошо владеть какой-либо рабочей специальностью или ремеслом. В зависимости от сферы деятельности, мастер должен уметь пользоваться ручным инструментом или более сложным оборудованием. Также он должен иметь грамотную речь и способность объяснять сложные вещи доступным языком. Нелишним будут знание психологии и педагогики, компьютерная грамотность.

Важные качества для мастера производственного обучения: коммуникабельность, лидерские качества, интерес к технике, любовь к ручному труду, хорошая координация движений, в том числе мелкая моторика, развитый глазомер, личная харизма, добросовестность, эмоциональная уравновешенность, готовность постоянно заниматься саморазвитием.

Оплата труда

Заработная плата по России от 8500 до 16000 руб.

Трудоустройство и карьера

Мастера производственного обучения обычно трудоустраиваются в профессиональные лицеи, колледжи, училища; на учебно-производственные комбинаты; в школьные мастерские и кабинеты труда; на станции технического творчества; в центры досуга; на автопредприятия и производство.

Часть мастеров со временем проявляет себя в качестве сильных организаторов, развивается как управленцы, администраторы. Мастер может стать заместителем директора по производственному обучению, заведующим учебной частью в техникуме, а также организовать свое дело.

Похожие профессии: методист, учитель.

Все (1) Бакалавриат (1)

Профессия Мастер производственного обучения в России

Мастер производственного обучения (мастер ПО) — педагогический работник в учреждениях начального и среднего профессионального образования России, осуществляющий проведение учебной практики — обучение учащихся практическим навыкам какой-либо профессии. Профессия ориентирована на общение с людьми, тесное с ними взаимодействие. Мастер производственного обучения должен хорошо подавать не только теоретический материал, но и практическую часть. То есть сочетать гуманитарные навыки с технической составляющей.

info Реклама
О профессии

  • Программы в вузах 2
  • Магистратура 5

Какие ЕГЭ сдавать

О профессии Мастера производственного обучения

Зарплаты: сколько получает Мастер производственного обучения *

Начинающий: 8500 ₽ в месяц

Опытный: 11000 ₽ в месяц

Профессионал: 16000 ₽ в месяц

* — информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

В связи с увеличением количества ребят, выбирающих рабочие специальности и поступающих в техникумы и колледжи, спрос на мастера производственного обучения будет расти с каждым годом.

Для кого подходит профессия

Важные личные качества:

  • Понимание молодежи
  • Призвание к педагогической деятельности
  • Желание глубоко освоить профессию педагога
  • Критическое мышление
  • Стрессоустойчивость
  • Развитая речь
  • Умение найти индивидуальный подход к ученикам

Карьера

Часть мастеров со временем проявляет себя в качестве сильных организаторов, развиваются как управленцы, администраторы. Например, мастер может стать заместителем директора по производственному обучению, заведующим учебной частью в техникуме. Также мастера могут организовывать свое дело.

Обязанности

Мастер производственного обучения выполняет следующие функции:

  • Руководит практическими занятиями;
  • Подготавливает оборудование к занятиям;
  • Обеспечивает инструментами, оборудованием, материалами;
  • Подготавливает обучающихся к сдаче экзаменационных работ;
  • Участвует в работе семинаров, конференций.

Оцените профессию:

Мастер и Маргарита: Кто Мастер по образованию?

. Историк по образованию, он еще два года тому назад работал в одном из московских музеев, а кроме того, занимался переводами.
— С какого языка? —с интересом спросил Иван.
— Я знаю пять языков, кроме родного, —ответил гость, —английский, французский, немецкий, латинский и греческий. Ну, немножко еще читаю по-итальянски.

Остальные ответы

подмастерье кио

Не признанный писатель

ну мастер он и есть мастер) )

Историк. До выигрыша работал в одном из музеев.

Если учесть что он прототип Фауста, то эскулап.

Кто знает? В книги этого не указывается, возможно писал книги.

Чувствую себя как в школе на уроке литературы. . Книгу этулюблю безумно. . Но разве стоит обращать внимание на такие подробности.

Похожие вопросы

Кто такой мастер производственного обучения и его обязанности

Как стать мастером производственного обучения?

Судьбоносных моментов в жизни каждого человека может быть много. Один из важнейших – выбор профессии, дела, которому захочется служить верой и правдой, отдавать все свои силы и получать от него удовольствие.

Знакомство с разными специальностями и их особенностями начинается уже в школе. Девчонки учатся готовить, делать выкройки, шить. Мальчишки постигают азы автодела или мастерят свой первый табурет. В лицее, колледже, техникуме или училище студенты более глубоко погружаются в выбранную профессию и становятся квалифицированными специалистами. Помогают им в этом мастера производственного обучения – мудрые и терпеливые наставники, которые не только в совершенстве владеют своим ремеслом, но и умеют делиться опытом и любовью к своему делу с другими.

Кто такой мастер производственного обучения и где он работает

Как стать мастером производственного обучения?

Есть учитель математики, русского языка, истории или географии. А есть специалист, который обучает своих подопечных профессии, если конкретнее – производственной специальности. Это и есть мастер производственного обучения. Он тоже педагог и воспитатель, высококвалифицированный специалист в своей сфере, наставник с богатейшим практическим опытом, мастер золотые руки. Разница в том, что новые знания, умения и навыки его ученики постигают на практике.

Предметом изучения могут быть самые разные профессии в сфере производства товаров и услуг, например, водитель или слесарь по ремонту газового оборудования, кондитер или проводник, парикмахер или автоинструктор. Хорошие специалисты будут нужны всегда. И востребованность профессии мастера производственного обучения будет расти.

Сегодня опытные наставники работают:

  • в школьных мастерских и кабинетах труда;
  • в профессиональных училищах, колледжах, лицеях и техникумах;
  • на учебно-производственных комбинатах (УПК);
  • на предприятиях химической, пищевой или швейной промышленности;
  • в центрах досуга для всей семьи;
  • в творческих мастерских и станциях технического творчества;
  • в автомастерских и учебных центрах;
  • на производствах.

Мастер ПО: цели, задачи, функции, обязанности

Как стать мастером производственного обучения?

Главная цель мастера-наставника – воспитать профессионалов, подготовить квалифицированных специалистов, которые будут востребованы и конкурентоспособны на рынке труда. Чтобы достичь этой цели, мастер решает ряд самых разных задач (например, изучает передовой производственный и педагогический опыт, решает вопросы материально-технического оснащения мастерских) и выполняет множество функций, а именно:

  • педагогическую – обучает, развивает, воспитывает своих студентов;
  • диагностическую – определяет особенности физики и психики учащихся, уровень их развития, воспитанности;
  • прогностическую – прогнозирует развитие событий, предвидит результаты, оценивает возможности, определяет стратегию;
  • проективную – конструирует модель своей деятельности, выбирает средства, способы, которые делают возможным достижение поставленных целей;
  • планирование – разрабатывает план учебно-воспитательной деятельности, четкий, детальный, структурированный, обеспеченный ресурсами и имеющий запасной вариант – на тот случай, если все пойдет не так, как предполагалось;
  • информационную – мастер становится для студентов главным источником информации, он знает обо всем и в совершенстве владеет своим ремеслом;
  • организационную – вовлекает учащихся в совместную работу, направленную на достижение цели;
  • контрольную, оценочную и коррекционную – отслеживает динамику, находит причины неудач, недоработок, срывов, корректирует ход учебно-воспитательного процесса, придумывает стимулы, применяет более действенные инструменты;
  • аналитическую – анализирует, насколько работа оказалась эффективной, почему в некоторых местах случились недочеты и т.д.

Полный перечень должностных обязанностей мастера производственного обучения зафиксирован в едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКСД). Обозначим основные моменты.

  • проводит учебно-производственные и практические занятия;
  • помогает учащимся определиться с профессией (проводит профориентацию);
  • готовит студентов к сдаче экзаменов и выполнению квалификационных работ;
  • следит за оборудованием, техническим оснащением мастерских и кабинетов, за наличием необходимых инструментов, запчастей, материалов, средств обучения и т.д.
  • участвует в конференциях, семинарах, комиссиях;
  • проверяет качество изделий;
  • контролируют соблюдение правил техники безопасности;
  • отвечает за выполнение учебных производственных программ, плана;
  • участвует в заключении договоров с компаниями о проведении производственной практики и контролирует их выполнение.

Каким требованиям должен соответствовать мастер ПО?

Как стать мастером производственного обучения?

Чтобы реализоваться в профессии, мастер производственного обучения должен хорошо владеть какой-то рабочей специальностью. Его квалификация должна быть как минимум на один разряд (категорию, класс) выше того, что присваивается студентам по окончании обучения соответствующей специальности.

В зависимости от сферы деятельности мастер-наставник должен владеть сложным оборудованием (сварочным аппаратом, станком и т.д.) или ручным инструментом. Как для любого педагога, для мастера ПО важна грамотная речь и умение терпеливо, доходчиво объяснять сложные вещи доступными для понимания словами. Специалист должен знать основы педагогики и психологии, поэтому если у него нет педагогического образования, предстоит пройти дополнительное профессиональное обучение (это можно будет сделать уже после трудоустройства).

Мастер ПО должен знать принципы организации учебно-производственной работы, программы и методики производственного обучения, правила и нормы охраны труда, противопожарной защиты и техники безопасности. У кандидата на такую должность не должно быть ограничений на педагогическую деятельность. При поступлении на работу и в дальнейшем с определенной периодичностью специалисту предстоит проходить медицинские осмотры и аттестации на соответствие занимаемой должности.

Мастер ПО – профессия многогранная, так как специалисту приходится иметь дело и с людьми, и с техникой, и со знаками. А потому особое значение имеют личные качества наставника:

  • эмпатия;
  • умение сплачивать людей вокруг себя и вести их за собой;
  • выдержка и настойчивость;
  • способность убеждать;
  • умение выстраивать нормальные отношения с людьми любого возраста;
  • наблюдательность и тактичность;
  • умение четко формулировать свои мысли, доходчиво объяснять;
  • любовь к людям;
  • честность и доброта;
  • справедливость и порядочность;
  • широкий кругозор;
  • находчивость;
  • психологическая и эмоциональная устойчивость;
  • интуиция.

Плюсы и минусы профессии

Как стать мастером производственного обучения?

Чтобы представление о специальности «мастер производственного обучения» получилось более полным, стоит отдельно остановиться на ее преимуществах и недостатках.

Плюсами этой профессии можно считать:

  • востребованность на современном рынке труда;
  • возможность передать свой опыт, свои знания ученикам с горящими глазами и получить от них в ответ колоссальный заряд положительной энергии;
  • искусное владение умениями и навыками, которые полезны и востребованы в жизни;
  • возможность (и необходимость) постоянно развиваться, совершенствовать свое мастерство, расти;
  • стабильная заработная плата, размер которой может определяться уровнем профессионализма.

К минусам работы мастером производственного обучения можно отнести такие моменты, как:

  • необходимость быть в центре внимания, быть примером для подопечных;
  • повышенная психологическая нагрузка;
  • работа с оборудованием требует пристального внимания как от учащихся, так и от их наставника (поскольку высок риск травматизации);
  • ответственность за безопасность подопечных во время занятий;
  • работа на вредном производстве может оказать негативное воздействие на здоровье.

Однако, в любом случае все индивидуально: разные люди по-разному воспринимают и положительные, и отрицательные моменты.

Как стать мастером производственного обучения?

Как стать мастером производственного обучения?

Чтобы стать мастером ПО, необязательно иметь высшее образование. Многие будущие наставники оканчивают профильное среднее специальное учебное заведение – колледж, лицей, техникум или училище, а потом не один год работают на производстве – набираются опыта, оттачивают профессиональное мастерство, повышают квалификацию. Достигнув определенных высот в своей области, они решают, что готовы делиться своими знаниями и умениями с другими. Нередко мастер производственного обучения владеет сразу несколькими смежными специальностями. Есть и такие, для кого профессией становится хобби.

В нашей Академии есть курс «Организация и реализация учебно-производственного процесса» . В удобном дистанционном формате все желающие могут получить базовые знания по педагогике и психологии, методике и профориентации, научиться доступным языком объяснять теорию, грамотно выстраивать и проводить практические занятия, использовать современные методы и технологии. За три месяца обучения вы можете актуализировать имеющиеся знания, повысить квалификацию и овладеть востребованной профессией, а диплом государственного образца даст вам право работать в системе профессионального образования или в школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *