Не могу ни о чем думать
Перейти к содержимому

Не могу ни о чем думать

  • автор:

Ни о чем не думать: реально ли?

Часто люди сравнивают свое состояние с вакуумом, отсутствием каких-либо мыслей в голове. Но может ли человек ни о чем не думать? Или это самообман?

Стоит детально разобраться в том, что же такое мышление, чтобы дать ответ на эти вопросы.

Мышление – это познавательная функция, которой обладает человек. Именно способность мыслить отличает человека разумного от животных, которые строят свое повеление в соответствии с сигналами, получаемыми от органов чувств. Главным регулятором поведения животного выступают инстинкты, в то время как человек контролирует себя с помощью мыслительных операций.

Мышление человека предметно, его основными операциями являются синтез, анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование. В результате деятельности мышления, человек генерирует различные идея, формулирует суждения и умозаключения, высказывает свое мнение относительно того или иного предмета или явления. Посредством мышления человек познает скрытые особенности окружающей действительности, постигает истины, приобщается к искусству.

Психологи и физиологи на протяжении многих лет занимаются изучением мышления как когнитивного процесса. Но к единому мнению о том, каким образом в сознании человека появляется мысль, ученые еще не пришли. Несомненно, что в этом процессе принимают участие нейронные связи. Но результат деятельности нервных клеток незримый. О наличии или отсутствии мыслей в голове человека можно судить только косвенно, анализируя посредством специальных приборов активность в тех или иных отделах мозга. Другими словами, мыль является интеллектуальным результатом совокупности процессов, происходящих в мозге человека. Однако внешне эту сложную работу мозга подчас невозможно заметить.

Иногда человек так сильно устал ,что ему хочется отключить свой мозг, хочется остановить его работу, запретить ему думать и генерировать мысли. Но не все процессы в мозге человек может подчинить себе, ведь мышление у каждого индивида представлено двумя компонентами: осознаваемым и неосознаваемым. Если человек «слышит» мысль в своей голове, значит, эта мысль является результатом работы осознаваемого компонента мышления, который поддается контролю со стороны личности. Для этого даже не придется медитировать . В рамках когнитивно-поведенческого подхода существуют эффективные методики, позволяющие научиться контролировать свои мысли.

Может показаться, что человек способен отдать приказ своему мозгу: «Не думай!» Однако призыв ни о чем не думать сам по себе уже является законченной мыслью, которая родилась в голове у человека в результате работы мышления. Кроме того, человек не может запретить своему мозгу работать, так как неосознаваемый компонент мышления не поддается контролю человека.

Примером работы несознаваемого компонента мышления могут служить автоматизированные действия человека, на которых он не заостряет своего внимания. Музыкант, исполняя песню, не обращается каждый раз к схеме аккорда или к высоте ноты до второй октавы, так как в ходе многократных репетиций точность постановки аккорда и правильность звукоизвлечения были им отрепетированы.

Таким образом, работу собственного мозга человек может контролировать лишь отчасти. Его контролю не подвластны все нейропроцессы, поэтому приказать себе ни о чем не думать человек не может.

Не могу ни о чем думать.

И когда Вы не можете ни о чём думать, что Вы чувствуете? И что ощущаете в своём теле?

Условия проведения демо-консультации

На основе сотен проведённых мною работ, в т.ч. в демо-формате, у меня сложились четыре аксиомы:

1. Жизненная ситуация, в которой Вы находитесь, сама по себе является целительной для Вас.

2. Если Вы хотите исцелиться быстрее и легче, от Вас требуется доверие и усердие в практике.

3. Общение с терапевтом всегда соответствует общению с другими людьми в жизни клиента.

4. Если доверия ещё нет, то лучше даже и не начинать, т.к. будет пустая трата времени и эмоции.

Со своей стороны я доверяю Вам в том, чтобы Вы действительно хотите себе помочь и готовы к работе.

Вежливость и грамотный русский язык мною приветствуются.

Желаю Вам счастья
и причин для счастья!

Поблагодарил 1 человек

№1 | Артём Ясный писал(а):
Поблагодарил 1 человек

Психолог, Практик реальной психотерапии — г. Королёв

Психолог, Практик реальной психотерапии

Очень хорошо, что Вы замечаете свои эмоции / чувства. Рекомендую Вам прочитать эту небольшую статью:

Поблагодарил 1 человек

№3 | Артём Ясный писал(а):
Поблагодарил 1 человек

Психолог, Практик реальной психотерапии — г. Королёв

Психолог, Практик реальной психотерапии

№4 | nikoni писал(а):
вопрос ещё и в том, почему я стала блокировать мысли и переживания, как и хорошие, так и плохие.

София, как Вы думаете, почему Вы стали блокировать свои мысли и переживания, как плохие, так и хорошие? ��

№4 | nikoni писал(а):
раньше в этой сфере все было чудесно.

Всё непостоянно. Если мы будем цепляться за что-то, что нам очень нравится, то мы будем очень сильно отбрасывать то, что нам не очень нравится. Это т.н. сортировка опыта на приятное и неприятное -> деление цельного на «хорошее» и «плохое».

№4 | nikoni писал(а):
я постепенно все пришло к дереализации, деперсоализации

Любая сортировка опыта имеет какой-то свой предел во времени, который проявляется жизненным кризисом, который всегда опирается на я-концепцию, на отождествление себя с цеплянием и отбрасыванием. А ведь всё непостоянно, всё меняется.

Хотите понять, почему? Не вопрос. ��

Для начала Вам нужно увидеть, в чём именно заключается Ваше страдание: что оно не во внешних объектах и ситуациях, а именно в Ваших переживаниях (в мыслях, эмоциях / чувствах и ощущениях). Вы можете описать переживания?

Второй аспект в том, что причины страданий — это три жажды: 1) жажда отбросить неприятное, 2) жажда зацепиться за приятное, 3) жажда кем-то быть / кем-то стать. Вы можете применить это к себе и конкретно описать по пунктам?

Хороший результат примерно такой:

«Моё страдание в том, что я чувствую то-то и сё-то, ощущаю себя так-то и сяк-то. Причина моего страдания заключается в том, что я не хочу вот этого, а хочу вон того, что я не хочу быть таким/ой, а хочу быть эдаким/ой».

Это самый сущностный анализ. ��

«Не могу ни о чем больше думать!»: как сосредоточиться, когда
хаос подступает

«Не могу ни о чем больше думать!»: как сосредоточиться, когда хаос подступает

Необходимость по распоряжению властей оставаться дома, удаленная работа и постоянный поток сообщений об ожидаемом ухудшении ситуации — за несколько недель в новой реальности мы постепенно привыкаем по-другому вести дела. Проблемой для многих стало то, что в такой обстановке крайне трудно сосредоточиться. А значит как никогда важна практика управления вниманием — и не только для продуктивности, но и для внутреннего спокойствия. Суть этой практики заключается в том, чтобы контролировать, куда направлено ваше внимание, и отслеживать всё, что крадет вашу сосредоточенность, будь то внешние помехи или внутренний поток сознания, прокручивание негативных переживаний или беспокойство. Чем лучше вы отдаете себе отчет в том, что вас что-то отвлекает, тем проще с этим справиться. Для большинства из нас постоянно отвлекаться — уже привычка, и чтобы ее скорректировать, в первую очередь ее необходимо осознать — без этого изменений не бывает. Для начала важно понять, на что вы отвлекаетесь. Что это прямо сейчас? Ваши дети рядом? Гора посуды в раковине? Или уведомление о новостном сообщении в телефоне? Определив, куда устремлено ваше сознание, вы сможете попытаться переключиться. Вот как можно использовать практику сосредоточенности применительно к трем основным поглотителям внимания (это ваши дети, домашние дела и ваши собственные мысли). Дети Как с помощью техник управления вниманием качественно работать из дома, когда вы постоянно нужны домочадцам Если дети уже достаточно самостоятельные, помогут те же самые приемы, которые я рекомендую использовать в офисе (см. статью «Почему мы тратим свою жизнь на то, что нам не нравится, и как это изменить»): повесьте табличку, закройте дверь или придумайте еще какой-то способ показать, чтобы вас не беспокоили без крайней необходимости. Можно поставить рядом маркерную или меловую доску, чтобы дети могли оставлять вам записки к тому времени, когда у вас появится возможность сделать перерыв. Лучше всего работать без прерываний интервалами по 10—60 минут и делать паузы, чтобы уделить внимание близким. С маленькими детьми или родственниками, требующими более частого присутствия, стоит выбрать другую тактику. Составьте список дел и отметьте из них те, которые можно считать фоновыми (например, переписка или размещение заказов), и те, для которых необходима максимальная сосредоточенность, или, как я это называю, «интеллектуальный импульс» (например, написание статей, анализ данных и создание новых бизнес-возможностей в сегодняшних изменившихся условиях). Если в семье есть еще взрослые, работайте посменно: пока один в течение часа или двух занимается с детьми, второй может уделить время делам, ни на что не отвлекаясь, затем наоборот. Пока вы сидите с детьми, если есть интервалы, когда их можно чем-то занять, решайте фоновые задачи. Когда вы свободны, делайте то, что требует максимальной сосредоточенности. Такую работу лучше разбивать на более конкретные и компактные подзадачи. Например, вместо пункта «написать статью» лучше отметьте в списке дел «сформулировать три основные идеи». Так вам будет проще приступить к выполнению и после в темпе продолжать. Если заботиться о близких можете только вы и внимание им требуется постоянно, скорректируйте свои ожидания и относитесь к себе с таким же пониманием, какое вы проявляли бы к кому-то другому в подобной ситуации. Чтобы пережить этот непростой период, важнее всего признавать свои ограничения и уметь приспосабливаться. Дела по дому Если вас отвлекают не близкие, а домашняя обстановка — «Нужно загрузить стиральную машинку», «Пойду возьму что-нибудь из холодильника» или «Наверное, пора погулять с собакой» — воспользуйтесь ситуацией в свою пользу. Выгуливая своего питомца или даже просто выгружая посуду из посудомоечной машины, вы можете немного размяться и отдохнуть после сосредоточенной умственной работы, когда вы постоянно что-то читаете, пишете или с кем-то взаимодействуете. Спланируйте эти перерывы и используйте их как вознаграждение. Например, если вам трудно взяться за статью, решите для себя, что, когда вы сформулируете три основные идеи и закончите черновик вводной части, можно будет вывести собаку на прогулку. Не нужно тратить уйму сил в попытке полностью отключиться от своих личных дел, это и необязательно. Лучше увязать их с важными рабочими задачами и результативно решать и те, и другие — тогда к концу дня вы будете чувствовать себя более бодро и меньше устанете, потому что делали перерывы. Мысли Практика управления вниманием эффективна не только для сохранения продуктивности — она еще и помогает контролировать себя, когда появляются негативные мысли и усиливается тревожность. Сейчас легко уйти в бесконечные переживания о том, что нас ждет впереди. Конечно, планирование важно. Но СМИ усиливают негативную информацию, и попытки разобраться в происходящем в итоге усиливают тревожность и беспокойство по поводу самых неблагоприятных сценариев. Управляя своим вниманием, для начала вы можете отследить, когда ваши опасения заставляют вас смотреть на все под другим углом. В ситуации пандемии легко включиться в круговорот безрадостных размышлений. Что теперь будет с работой? С нашими семьями? С экономикой? По правде, никогда не известно, что нас ждет в будущем, но если фокусироваться и зацикливаться на самом неблагоприятном сценарии, легче не станет. Чтобы не давать волю страхам и не терять оптимизма, полезнее вдумчиво планировать, действовать по возможности продуктивно и сознательно концентрироваться на плюсах сегодняшней сложной ситуации. Если вы когда-то подумывали завести журнал благодарности, сейчас для этого самое время. Можно ничего особенного не придумывать. Достаточно в начале или в конце дня (или дважды за день!) думать о чем-то хорошем на сегодня и выписывать три пункта. Это необязательно что-то существенное. Вы прошлись в перерыве между работой, пообщались со старым другом или вас особенно порадовало самочувствие — обратите на это внимание, и вот уже вы на все смотрите под другим углом. Еще лучше почаще выражать признательность окружающим. Специалист в области поведенческих наук Франческа Джино пишет, что «благодарность позволяет прочувствовать положительный опыт, помогает справляться со стрессовой ситуацией и не пасовать перед сложностями». То, насколько вы сможете выполнять важную работу, зависит не от того, где вы ее выполняете, а от того, как вы ее выполняете. Приемы управления вниманием пригодятся вам не только в офисе, но и дома. Понять, как и когда вы теряете сосредоточенность, — уже первый шаг к тому, чтобы вернуть себе контроль над ситуацией. Так вы сможете осознанно управлять этими отвлекающими факторами, будете успевать уделить время всем своим обязанностям и сделать что-то полезное. Об авторе. Маура Томас (Maura Thomas) — бизнес-тренер, выступает с лекциями во многих странах, участник TEDx, создатель RegainYourTime.com и автор книг «Personal Productivity Secrets», «Work Without Walls» и «Attention Management».

Не могу ни о чем думать

Привороты, гадания и их последствия

Мёртв. Мёртв когда жив. Вернее будет сказать: «Не живу, а существую». Друзей нет. Недавно просто растерял возможность здраво мыслить. Воспоминания как мутная вода — ничего не помню, вспомнить не могу (Иногда воспоминания подменяются (Разговаривал с матерью на тему «пережитого», припоминая различные истории, веря в истину сказанного. А она говорит, что я выдумываю, что такого никогда не было. Я подменяю воспоминания?), а ещё местами я закрываю глаза и чётко понимаю, что я не там, где сейчас есть ). Я любил физику, математику, различный хай-тек (Придумал несколько крутых проектов в 16 лет), был очень резок, серьёзен, лёгок на подъём, спортивен. (Могу даже сказать, что был далеко не глуп, даже умён) Теперь себя не узнаю, ведь не могу ничего, вял и сонлив. Сил нет, мозг не работает, не могу думать. Из 10 попыток что-либо сделать/предпринять 0 удачных. Ощущение, что меня убили, заменив на кого-то другого. От меня вечно чего-то ждут все, но я не знаю чего, бранят и ругают за неудачи, учитывая отсутствие побед, всегда. Я потерялся. Я постоянно всё забываю. Меня обвиняют в невозможности, как мне говорят, в «нежелании» делать что-либо. Считают за тупой мусор. Когда я отвечаю тем же — говорят, что я — хамло. Существовал по принципу: «Мыслю — значит существую» (С недавней утерей мыслительной функции вообще живым себя не чувствую).

Я никогда таким не был.

Антон , возраст: 19 / 26.02.2018

Здравствуйте. Антон, попробуйте обратиться к психотерапевту или к психологу. Порой советы грамотного специалиста могут здорово помочь. Попейте витамины, они придадут сил. Очень верю, что ваша апатия пройдет, и вы вновь станете деятельным, жизнерадостным, спортивным, улыбчивым парнем. Успехов!

Ирина , возраст: 30 / 27.02.2018

Антон, попробуйте проконсультироваться у невролога или психиатра (для начала лучше у частного или можно через интернет).

Алексей , возраст: 30 / 27.02.2018

Антон, привет! Очень тебе сочувствую. Только не отчаивайся. Советую тебе незамедлительно обратиться к врачу со своей проблемой.Может быть тебе удастся вспомнить после какого события у тебя всё началось, было бы хорошо.Но если не получается,то врач должен помочь.Не обижайся на окружающих,они просто не понимают,в каком ты состоянии. И еще: есть ли в вашей семье какие-то генетические заболевания?Ты только не унывай, я думаю, можно разобраться с твоей ситуацией.Объясни всё родителям.Друзей у тебя еще будет возможность найти, только сначала разберись с состоянием своего здоровья. Ты можешь попросить помощи у Господа)Бог тебя сотворил прекрасным человеком,Он тебя очень любит и никогда не оставит)Проси Его о помощи почаще и тебе будет становиться легче)Он может всё изменить к лучшему,хотя бы попробуй к Нему обратиться)Я желаю тебе побольше терпения и сил,хороших отношений в семье,успехов в учёбе,крепкого здоровья,всегда хорошего настроения,счастья,побольше любви,радости и мира в жизни и всего самого наилучшего!Держись,Бог тебе поможет!Ангела тебе Хранителя!

Анастасия , возраст: 19 / 27.02.2018

Антош, здравствуй.Знаешь, в засуху улитки прячутся в свой домик и заделывают вход пленкой, чтоб не засохнуть. С виду это выглядит так, словно она умерла. Но улитка просто ждет дождя, чтоб снова ожить.

Мне кажется, что твой мозг просто устал от нагрузок и требований, от все новых задач, поэтому он «ждет дождя», отдыхая.

Эта твоя фраза подтверждает мою догадку: » ещё местами я закрываю глаза и чётко понимаю, что я не там, где сейчас есть .»

Милый Антоша , ты пишешь: «учитывая отсутствие побед, всегда»
Победы нужны на войне. В мирное время не с чем и не с кем воевать.
Объясни родителям, что у тебя «период улитки в засуху»). Что тебе нужно время. Попросите пока ничего от тебя не требовать и не ожидать. Не нагружай себя сам.

Когда пройдет какое-то время, не важно , какое, ты почувствуешь, что готов «убрать с домика защитную пленку». Потому что пошел дождь.

Обнимаю тебя крепко. Держись.

фотиния , возраст: 44 / 28.02.2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *