Сколько ампер потребляет вентилятор охлаждения радиатора
Перейти к содержимому

Сколько ампер потребляет вентилятор охлаждения радиатора

  • автор:

Ток потребления вентиляторов на 214

Добрый день!
Хочу поставить на Хантер доп. электровентилятор. Выбор пал на сдвоенный от 214-ой Нивы. Для подключения к контроллеру (МИКАС 7.2) хочу использовать твёрдотельное реле с целью повысить надёжность срабатывания. В связи с этим вопрос: какую мощность (ток) потребляют эти девайсы.
Спасибо.

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

30А каждый!
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ИНА
Определяется с помощью тестера на второй твоей машине.

В первые годы выпуска на 21214-20 стояло одно реле и один предохранитель 30 А. Затем, когда выяснилось, что контакты перегруженного реле иногда свариваются, цепь разделили на две: два реле и два предохранителя по 30 А. А конкретное значение тока никто не измерял. Когда измеришь — напиши здесь.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ИНА
А конкретное значение тока никто не измерял. Когда измеришь — напиши здесь.

Спасибо.
Я просто хотел выбрать тип реле и, как понимаю, нужно не менее 30А на каждый (в Уазбуке ответили те, кто установил эту конструкцию и они используют 2 30А предохранителя). Как измерю — напишу.

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

У меня на УАЗе стоят два вертилятора от 2110. предохранители по 15 А. Естественно 2. Реле тоже два. мощьность двигателей по 110Вт
Если мне не изменяет памчть на Ниве тоже 2 предохранителя по 15А. Мощьность не помню.
Реле и там и там обычные. Я думаю ток у Нивских вертиляторов не более 10-15 ампер

Club Italia

Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

Модераторы: Typhoon, Лютег

Сообщений: 29 • Страница 1 из 21 , 2

Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

finishstolb » Вс ноя 27, 2011 11:57 am

У кого сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора двигателя? Я подключал амперметр вместо предохранителя, потребляемы ток при работе 30ампер Это нормальный ток? или с вентилятором проблмы? Вращается рукой за лопасти легко. Крыльчатка на 12ть лопастей.

— Как за один день ты умудрился столько накосячить?
— Я рано встал!

finishstolb ветеран Сообщения: 2611 Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 6:38 pm Откуда: Saint-Petersburg Авто: 164,G116,xxx-e36

  • ICQ

Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

камкам » Вс ноя 27, 2011 1:14 pm

Если выбивает штатный предохранитель,или жгёт контакты реле,то под замену. Там начался круговой огонь на коллекторе. Ремонту не подлежит. На сколько я знаю,там как раз и стоит предохранитель на 30А. Его выбивает? Как выгдядит гнездо в реле где он ставится,прогары есть? 30А это пусковой ток,или рабочий?

Последний раз редактировалось камкам Вс ноя 27, 2011 1:20 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

камкам альфавладелец Сообщения: 1377 Зарегистрирован: Сб июл 21, 2007 4:16 pm Откуда: Самара — Туапсе Авто: 164 V6 88»

Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

Сажик » Вс ноя 27, 2011 1:16 pm

4.5А-после выхода на рабочую скорость. При разгоне больше. 90г. 2.0ТС.8 лопастей.

Сажик альфавладелец Сообщения: 253 Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 9:58 pm Откуда: Украина.Донецк Авто: Alfa Romeo 164

Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

finishstolb » Вс ноя 27, 2011 3:21 pm

30- это у меня рабочий, пусковой больше, плавкая вставка на 40а стояла. Контакты разьёма реле не горелые и чистые.

Сажик писал(а): 4.5А-после выхода на рабочую скорость. При разгоне больше. 90г. 2.0ТС.8 лопастей.

Замеряли? Нашёл в гараже два других вентилятора на 8мь лопастей, замеры показали 15а на одном 20а на втором.

— Как за один день ты умудрился столько накосячить?
— Я рано встал!

finishstolb ветеран Сообщения: 2611 Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 6:38 pm Откуда: Saint-Petersburg Авто: 164,G116,xxx-e36

  • ICQ

Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

Сажик » Вс ноя 27, 2011 3:47 pm

Замеряли? Нашёл в гараже два других вентилятора на 8мь лопастей, замеры показали 15а на одном 20а на втором.[/quote]
Да. Когда менял.Предварительно разбирал,чистил,смазывал.

Сажик альфавладелец Сообщения: 253 Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 9:58 pm Откуда: Украина.Донецк Авто: Alfa Romeo 164

Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

finishstolb » Вс ноя 27, 2011 3:58 pm

Сажик писал(а): Да. Когда менял.Предварительно разбирал,чистил,смазывал.

Какой поставили? Номерок остался или название модели?

— Как за один день ты умудрился столько накосячить?
— Я рано встал!

finishstolb ветеран Сообщения: 2611 Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 6:38 pm Откуда: Saint-Petersburg Авто: 164,G116,xxx-e36

  • ICQ

Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

ALFA-Dnepr » Вс ноя 27, 2011 5:13 pm

Думаю, что 20-30Ампер это нормально. Ведь там не даром стоит предохранитель 30-40А. И те сгорают. Рабочий ток в 4.5А слишком мал, думаю ошибка измерения. Обратите внимание на сечение проводов подходящих к электромоторам

164 2.5 TD Super, 164 2.0 V6TB, CAMARO 5.0 V8

ALFA-Dnepr Почетный альфист Сообщения: 3182 Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 10:31 pm Откуда: Днепропетровск

Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

finishstolb » Вс ноя 27, 2011 5:17 pm

Дять, можеш на своей померять?
— Как за один день ты умудрился столько накосячить?
— Я рано встал!

finishstolb ветеран Сообщения: 2611 Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 6:38 pm Откуда: Saint-Petersburg Авто: 164,G116,xxx-e36

  • ICQ

Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

Lirik » Вс ноя 27, 2011 7:02 pm

я конечно извиняюсь, но 30А на 12 вольтах 400 ватт выходит.
полкиловатта почти.
это дохрена.
там генератор то небось ампер на 80

до 100 ватт должен вент жрать, это 5-10 А
небось витки позамыкались, вот он и жрет.

Что меня поражает в рассуждениях здесь это узколобость россиян, которые не видят ничего кроме бабла и вся их жизнь только к этому и сводится (c) хохол в Канаде

Lirik эпичный казак Сообщения: 6598 Зарегистрирован: Ср апр 04, 2007 12:18 pm Откуда: Мск (СПб) Авто: Citroen DS3

Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

Arthur164 » Вт ноя 29, 2011 9:48 pm

твин 30А
Q4 — 50A
по поводу трехи не скажу, но на 2.0 турбо ставили вентилятор от Волги (30А), правда при этом надо думать о теплоизоляции моторчика от выпускного коллектора

Alfa Romeo 164 2.0 Twin Spark 1995 — Hurt In Action, sold.

Arthur164 Почетный альфист Сообщения: 4171 Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 3:04 pm Откуда: Moscow Авто: AR 164 2.0 TS Super

Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

Werwoolf » Ср ноя 30, 2011 1:18 pm

Arthur164 писал(а): твин 30А
Q4 — 50A
по поводу трехи не скажу, но на 2.0 турбо ставили вентилятор от Волги (30А), правда при этом надо думать о теплоизоляции моторчика от выпускного коллектора

То есть городить термозащитный кожух?
Я теперь здесь
Стал жестким пессимистом и ушел в на.

Werwoolf альфавладелец Сообщения: 2096 Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 11:49 pm Откуда: Старый Оскол Авто: AR 164 2.0 R4 Turbo

Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

камкам » Ср ноя 30, 2011 7:21 pm

Werwoolf писал(а):

Arthur164 писал(а): твин 30А
Q4 — 50A
по поводу трехи не скажу, но на 2.0 турбо ставили вентилятор от Волги (30А), правда при этом надо думать о теплоизоляции моторчика от выпускного коллектора

То есть городить термозащитный кожух?

Легче коллектор забинтовать.

камкам альфавладелец Сообщения: 1377 Зарегистрирован: Сб июл 21, 2007 4:16 pm Откуда: Самара — Туапсе Авто: 164 V6 88»

Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

Werwoolf » Чт дек 01, 2011 12:54 pm

камкам писал(а):
Werwoolf писал(а): То есть городить термозащитный кожух?

Легче коллектор забинтовать.

Ну как вариант, думаю, да. Только для этой операции коллектор придется снимать
Я теперь здесь
Стал жестким пессимистом и ушел в на.

Werwoolf альфавладелец Сообщения: 2096 Зарегистрирован: Вт июн 29, 2010 11:49 pm Откуда: Старый Оскол Авто: AR 164 2.0 R4 Turbo

Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

ALFA-Dnepr » Чт дек 01, 2011 11:04 pm

По поводу вентилятора. Если посмотреть на то, что предлагает exsist для 3.0, то имеем «Denso DER01017 номинальная мощность 480 Вт», а это 40А тока

164 2.5 TD Super, 164 2.0 V6TB, CAMARO 5.0 V8

ALFA-Dnepr Почетный альфист Сообщения: 3182 Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 10:31 pm Откуда: Днепропетровск

Re: Сколько потребляет вентилятор охлаждения радиатора?

finishstolb » Чт дек 01, 2011 11:25 pm

Я свой перебрал, почистил коллекторный узел, поменял подшипники. Потребляет 30а. Для двухступенчатого включения собрал такую схему взял отсюда http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=20

— Как за один день ты умудрился столько накосячить?
— Я рано встал!

finishstolb ветеран Сообщения: 2611 Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 6:38 pm Откуда: Saint-Petersburg Авто: 164,G116,xxx-e36

  • ICQ

Какой ток потребляет вентилятор охлаждения? С кого Ампер он потребляет?

вентиляторы бывают разные, прямо на нём обычно указан ток потребления .

Если на радиаторе то от 8 до 12 ампер, при запуске до 20

Мощность вентилятора раздели на напряжение питания будет ток примерно

Вентиляторы однако разные бывают.. . Самый верный способ определить потребляемый устройством ток (если на нем он не указан) — взять амперметр и измерить. 🙂

Если не указано, можно расчитать по
закону ома . напряжение разделить на
сопротивление обмотки.

Похожие вопросы

Вентилятор системы охлаждения двигателя

Всем привет! В данной статье мы рассмотрим принцип работы вентилятора охлаждения ДВС, его особенности и виды, основные причины поломок вентилятора и способы их устранения.

Принцип работы вентилятора охлаждения ДВС

Китайский вентилятор

В процессе работы двигатель выделяет большое количество тепла, которое необходимо отводить, чтобы агрегат не вышел из строя. Для этого в автомобиле предусмотрена система охлаждения двигателя.
Охлаждающая жидкость циркулирует по небольшим тонким трубкам радиатора. В случаях, когда автомобиль стоит в пробке или движется с маленькой скоростью долгое время, температура жидкости поднимается, и радиатор не может предотвратить перегрев самостоятельно. В этот момент в работу включается вентилятор, который охлаждает нагревшуюся жидкость в радиаторе. Устройство вентилятора достаточно простое, он объединяет четыре элемента:

  • крыльчатка с четырьмя и более лопастями;
  • привод вентилятора;
  • кожух;
  • блок управления вентилятором.

Вентилятор находится в центре кожуха, который формирует поток воздуха от вентилятора и препятствует его рассеиванию. Размеры лопастей вентилятора и их количество зависят от модели автомобиля. Конструкция вентилятора монтируется на радиатор.

Типы привода вентилятора радиатора

Привод вентилятора осуществляет его вращение.
Привод бывает трех видов:

  • механический;
  • гидромеханический;
  • электрический.

Самый простой тип — механический. Он представляет собой постоянный привод от коленчатого вала посредством ременной передачи. Запуск вентилятора происходит одновременно с включением двигателя. Стоит принять во внимание, что данный привод снижает мощность мотора, так как тратит много энергии на вращении вентилятора.

В настоящее время такой тип привода вентилятора практически не используется.

У гидромеханического типа привода в отличии от предыдущего, лопасти соединяются со шкивом с помощью муфты (вязкостной или гидравлической).

Вязкостная муфта соединена с коленвалом мотора. Блокировка муфты происходит, если температура силиконовой жидкости, заполняющей муфту, повышается. Это приводит в повышению нагрузки на двигатель. В свою очередь, блокировка муфты способствует включению вентилятора. В гидравлической муфте блокировка происходит за счет изменения объема масла.

Самый распространенный тип привода в современных легковых машинах — электрический.
Он состоит из датчика, электронного блока управления двигателем, реле включения двигателя и непосредственно электродвигателя. Датчик фиксирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Если она поднимается выше нормы, датчик передает сигнал в электронный блок управления, который, в свою очередь, его обрабатывает и активирует реле включения вентилятора.

Вентилятор радиатора с блоком управления

В автомобилях с климат-контролем, обычно находятся два вентилятора, которые обслуживают каждый свой реле включения.

Основные неисправности вентилятора радиатора

Водителю самому под силу убедиться, исправен вентилятор охлаждения радиатора или нет. Для этого нужно запустить двигатель и некоторое время дать ему поработать на холостом ходу.

Когда температура охлаждающей жидкости будет подходить к критической норме (это будет видно на приборной панели), датчик передаст информацию и вентилятор заработает. В это же время дополнительным сигналом водителю будет служить шум из-под капота, а если его открыть, будет видно, как крутится крыльчатка вентилятора.

В случаях, когда охлаждающая жидкость подошла к критической норме, но вентилятор не включился, значит возникла какая-то неполадка.

К основным причинам неисправностей вентилятора можно отнести следующие:

  • Поломка привода вентилятора (обрыв ремня, разрушение муфты) из-за которой вентилятор может не включаться.
  • Неисправность термостата или блока управления двигателем вентилятора приводит к постоянной работе вентилятора на последней максимальной скорости.

Блок управления вентилятора

  • Обратное направление нагнетания воздуха. Такая проблема возникает, когда полюса электродвигателя подключены неправильно.
  • Крыльчатка разрушается из-за износа и повышенных нагрузок.
  • «Залипли» контакты реле.
  • Возникли проблемы с электродвигателем. Если он вышел из строя, то крыльчатка вращаться не будет.
  • Отсутствие напряжения в цепи питания вентилятора. Такая проблема возникает, если обрываются провода или из строя выходит предохранитель.

Чтобы вентилятор служил долго, и ни одна из его частей не ломалась, советуем придерживаться нескольких простых правил.

  • При диагностики автомобиля проверяйте температуру охлаждающей жидкости и отслеживайте, как срабатывает вентилятор при приближении к критической отметке.
  • Не забывайте проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости ее восполнять.
  • Контролируйте охлаждающую систему, чтобы не возникало течи.
  • На моторах, где вентилятор работает принудительно, не забывайте проверять натяжение приводного ремня.
  • Если во время движения, охлаждающая жидкость достигла критической температуры, остановите машину и попытайтесь найти и устранить причину.
  • Не забывайте очищать вентилятор охлаждения радиатора от загрязнений не реже раза в год. Тем более, что очистку вентилятора можно провести без демонтажа детали.
  • Также советуем проводить каждые 1-2 года мойку пакета радиатора, так как в процессе эксплуатации автомобиля, там скапливаются пух, остатки насекомых, дорожная грязь. Это приводит к снижению эффективности работы радиатора, что в свою очередь повышает частоту срабатывания вентилятора охлаждения ДВС и снижает его ресурс.

Если вы столкнетесь с проблемой поломки вентилятора радиатора в автомобиле Вольво, советуем все же обратиться в специализированный сервисный центр.
Специалисты Vollux смогут правильно установить причину поломки, подобрать необходимые детали и выполнить качественный ремонт или замену вентилятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *