Как изучить c для unity
Перейти к содержимому

Как изучить c для unity

  • автор:

Научитесь программированию в Unity

Хотите программировать собственные компьютерные игры? Начните с бесплатных наборов и обучающих материалов по программированию на Unity Learn, а также не забывайте про наше замечательное сообщество.

Unity Microgame: шутер от первого лица

Unity FPS Microgame

Программируйте игры с Unity

Новички могут загрузить Unity бесплатно и начать с готовых ресурсов Unity Microgame и Mod. Затем углубите знания с помощью обучающих материалов и изучите структуру C#, языка программирования игр в Unity. Научитесь разрабатывать простые скрипты на C# для программирования игрового процесса, механики, визуальных эффектов, систем ИИ и других элементов.

Создавайте красивые игры

Реализуйте свои способности к программированию в Unity! Это может стать началом вашей успешной карьеры. Unity — самая популярная платформа разработки игр в мире: 50% всех мобильных игр созданы в Unity! Профессия Unity-разработчика находится в первой десятке по росту востребованности в США согласно данным LinkedIn.

Введение в программирование на C# в Unity

Introduction to C# scripting in Unity

Что такое C#?

Скрипты в Unity разрабатываются на языке C# (произносится как «си-шарп»), который имеет богатые возможности и прост в изучении. Предлагаем вашему вниманию простое и понятное введение в программировании на C# в Unity, которое также включает информацию о базовом синтаксисе языка, то есть о переменных, функциях и классах.

Unity Creator Kit: программирование

Unity Creator Kit: Code

Создайте свой первый скрипт в Unity

Наборы Creator Kit — это простые игровые проекты, доступные на Unity Learn. Каждый из них можно изучить и освоить за несколько часов В наборе Creator Kit для начинающих программистов вы познакомитесь с основами разработки скриптов на C# для Unity в контексте игры жанра экшен-RPG.

Курс «Творите, программируя», от Unity

Create with Code course from Unity

Полный курс: Create with Code in Unity

Create with Code — это официальный вводный курс Unity по программированию, содержащий более 37 часов насыщенного образовательного контента. В процессе разработки прототипа, решения задач по программированию и ответов на вопросы вы освоите базовые принципы программирования на примере разработки собственного игрового проекта на C# с нуля.

Другие способы учиться программированию в Unity

Обучающие материалы по программированию на C# в Unity

Обучающие материалы по программированию на C# в Unity

У нас есть масштабная коллекция коротких уроков, где рассматриваются основы программирования на C# в Unity. Начните с материалов для начинающих, а затем переходите к коллекции для опытных пользователей.

Программирование в Unity для опытных программистов

В Unity скрипты можно использовать для разработки практически любого элемента игры или интерактивного контента с графикой реального времени. Unity поддерживает скрипты на C#, созданные в соответствии с одним из двух основных подходов: традиционным и широко использующимся объектно-ориентированным подходом и информационно-ориентированным подходом, который теперь тоже поддерживается в Unity в отдельных случаях благодаря нашему высокопроизводительному многопоточному стеку информационно-ориентированных технологий (DOTS).

На этой странице

  • Если у вас есть опыт программирования на C++
  • Объекты GameObject и компоненты
  • Программирование компонентов в Unity
  • Преимущества информационно-ориентированного подхода
  • Современное оборудование
  • Отладка в Unity
  • Системы программирования в Unity
  • Настройка редактора Unity

Знакомитесь с Unity, имея знания C++?

Unity поддерживает C#, стандартный в отрасли язык программирования, в некоторой степени похожий на Java или C++.

По сравнению с C++, C# легче в изучении. Кроме того, он относится к категории языков «с управлением памятью», то есть он автоматически распределяет память, устраняет утечки и так далее.

Как правило C# удобнее C++, если вам нужно в первую очередь разработать игру, а потом уже работать над различными сложными аспектами программирования.

Объекты GameObject и компоненты в Unity

Вся интерактивность и игровой процесс в Unity строятся на основе трех фундаментальных блоков: объекты GameObject, компоненты и переменные.

Любой объект в игре является GameObject, будь то персонажи, источники света, спецэффекты, декорации и все остальное.

Компоненты
Игровые объекты сами по себе не имеют никакого поведения. Для того, чтобы объект начал работать, игровому объекту нужны различные атрибуты, добавляемые с помощью компонентов.

Компоненты (Component) определяют поведение игровых объектов, к которым они прикреплены, и управляют ими. Простой пример — создание источника света, включающее прикрепление компонента Light к GameObject (см. ниже). Таким же примером может быть добавление компонента Rigidbody к объекту, чтобы он мог падать.

Компоненты имеют ряд свойств или переменных, которые можно настроить в окне Inspector редактора Unity и/или с помощью скрипта. В примере выше к свойствам источника света относятся дальность, цвет и интенсивность.

Программирование компонентов в Unity

В Unity есть множество самых разнообразных компонентов, но вы вскоре можете столкнуться с необходимостью создать собственный компонент для реализации своих алгоритмов. Это можно сделать с помощью скриптов, в которых описана ваша собственная игровая логика и поведение объектов, и которые затем прикрепляются к игровым объектам как компоненты. Каждый скрипт связывается с внутренними механизмами Unity путем реализации класса, производного от встроенного класса MonoBehaviour.

Компоненты на основе скриптов позволяют запускать игровые события, проверять объект на предмет столкновений, применять физические свойства, программировать реакцию на управление пользователя и многое другое. См. Unity Scripting API для дополнительной информации.

Демофильм Unity Megacity создан на основе DOTS

Преимущества информационно-ориентированного подхода с DOTS

Традиционная модель «игровой объект — компонент» хорошо работает и сегодня, поскольку она проста как для программистов, так и других пользователей, а также удобна для создания интуитивных интерфейсов. Добавите компонент Rigidbody к объекту GameObject — он начнет падать, добавите компонент Light — GameObject начнет излучать свет. Все остальное также подчиняется этой простой логике.

При этом система компонентов создана на основе объектно-ориентированной платформы, что создает сложности для разработчиков при работе с кэшем и памятью развивающегося оборудования.

Компоненты и игровые объекты относятся к «тяжелым объектам C++». Все объекты GameObject имеют имя. Их компоненты представляют собой оболочки для C# поверх компонентов на C++. Это упрощает работу с ними, но может влиять на производительность, если они будут храниться в памяти без явной структуры. Объект C# может находиться на любом участке памяти. Объект C++ также может находиться в любом участке памяти. Группировка и последовательное размещение объектов в памяти отсутствуют. При каждой загрузке в центральный процессор для обработки объект приходится собирать по частям из разных участков памяти. Это может сильно замедлить загрузку, а оптимизация потребует много усилий.

Для решения этих проблем мы начали перерабатывать базовые системы Unity на основе высокопроизводительного, многопоточного стека информационно-ориентированных технологий или DOTS (в настоящее время в статусе предварительной версии).

DOTS позволяет вашей игре эффективно использовать все возможности новейших многоядерных процессоров. Стек состоит из следующих компонентов:

  • система задач C# для эффективного исполнения кода на многопоточных системах;
  • Entity Component System (ECS) для разработки высокопроизводительного кода по умолчанию;
  • компилятор Burst для компиляции скриптов в оптимизированный нативный код.

ECS — это новая система компонентов в составе DOTS; все традиционные объектно-ориентированные манипуляции над GameObject отражаются на экземпляре в новой системе. Название «Компонент» никак не изменилось. Важнейшее отличие — в структуре данных. Подробнее об этом можно узнать из статьи «О DOTS: Entity Component System».

Демофильм Unity Megacity создан на основе DOTS

Используйте все возможности современного оборудования

Помимо того, что это улучшенный подход к написанию кода игры с точки зрения дизайна, ECS позволяет вам использовать систему задач C# Unity и компилятор Burst и тем самым полностью использовать преимущества современного оборудования.

Многопоточные системы DOTS помогают создавать игры для самых разных устройств и разрабатывать богатые игровые миры с большим числом элементов и сложными симуляциями. Производительный код, в свою очередь, снижает тепловыделение и продлевает время автономной работы мобильных устройств. Переход от объектно-ориентированного к информационно-ориентированному подходу упрощает вам многократное использование кода, а другим позволяет легче понять и дополнить его при необходимости.

Некоторые из технологий DOTS все еще находятся в статусе предварительной версии, поэтому мы советуем разработчикам использовать стек для решения отдельных вопросов производительности проекта, не строить на базе DOTS весь проект. См. раздел «Дополнительные ресурсы» в конце этой страницы, где указаны ссылки на ключевые ресурсы DOTS.

Unity Profiler для оптимизации производительности

Отладка в Unity

Настройка и отладка в Unity эффективна, потому что все переменные игрового процесса отображаются непосредственно в процессе игры, что позволяет менять их на лету без дополнительного программирования. Игру можно приостановить в любой момент или переходить от одного оператора к другому по очереди.

Вот несколько полезных ресурсов по оптимизации в Unity:

Наилучшие методики для общих случаев (включая подробные советы по оптимизации системы интерфейса Unity)

Как изучить Unity и C#?

Хочу научиться делать игры на unity и попасть на работу в геймдев. Есть небольшой опыт в программировании, есть силы и время изучать движок, но нет порядка и сосредоточенности. Когда делаю какой-нибудь, даже простой проект, возникает слишком много вопросов, что мешает доделать его.
Изучаю С# на сайтах, но это довольно скучно, хочется применять на практике, а идей либо нет, либо они слишком сложные.
Так вот, как правильно изучать эти предметы и как вообще подходить к обучению?
Стоит ли покупать курсы? Если да, то какие.
Может, лучше читать книги? Или смотреть что-то на ютубе?

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 7215 просмотров

Комментировать

Решения вопроса 2

freislot

Frontend-разработчик

Мне кажется геймдев не ваш вариант, раз возникают такие вопросы. Когда есть желание, то ничто не остановит, берешь читаешь, гуглишь, учишь, пишешь много и с ошибками, но пишешь. Похожих вопросов куча. Ваше желание и лень настолько велики, что вы даже не попробовали искать ответ на свой вопрос

Ответ написан более трёх лет назад

Нравится 5 2 комментария

Уроки Unity C#

Уроки C# Unity / #1 – Изучаем C# в Unity с нуля

Представляем вам видеокурс по изучению языка C# в связке с игровым движком Unity. За курс мы с нуля рассмотрим множество функций, которые позволяют создавать игры через движок Unity. Курс рассчитан для начинающих, которые хотят научиться писать скрипты в Юнити.

Видеоурок

Полезные ссылки:

  • Курс по изучению языка C# .
Информация про Unity

Unity является одним из наиболее популярных игровых движков. На его основе вы можете создавать как небольшие 2Д проекты, так и крупные 3Д игры с кинематографичными вставками, интересными функциями, графикой и анимацией.

Движок предоставляет графический и текстовый редактор для создания игр. В графическом редакторе выполнятся построение окружающего пространства. Такой редактор предлагает лишь разработку дизайна, но не функциональной части. Написание всех действий в игре происходит отдельно при помощи языка C#.

В Unity вы можете создать неограниченное количество скриптов, каждый из которых будет обрабатывать определенные действия в вашей игре: изменение цвета, передвижение игрока, изменение звука, настройка света и так далее. Написания кода в таких скриптах немного отличается от стандартного языка C#.

Отличия между C# и Unity C#

Unity предоставляет нечто в духе своей собственной оболочки для языка C#. Важно понимать, что в Unity не изобрели язык C# заново и не создали его клон. В движке используется стандартный язык C# , вот только он дополнен: функциями, классами, интерфейсами и прочими вещами от Unity.

Все действия что вы можете делать в обычном C#, вы можете также делать в Unity. Компания Unity при разработке своего движка написала большое количество: классов, методов, перечислений, интерфейсов и прочих вещей, которыми вы теперь можете пользоваться.

Получается, что изучение C# под Unity – это изучение встроенных в движок классов и их возможностей, что были описаны разработчиками данного движка.

Нужны ли знания C#?

А нужно ли в таком случае изучать базовый C# или проще сразу перейти к Юнити? Тут ответ однозначен. Вам 100% нужно изучить сперва язык C# , а лишь позже перейти к этому курсу. Дело в том, что все стандартные вещи: переменные, циклы, условия, массивы и прочее – всё это никто не отменял и со всем этим вам постоянно придется работать при написания кода в Юнити.

Из-за того что C# один, то нельзя только изучить С# под Unity. В таком случае вы получите лишь часть функционала.

Альтернативные языки для Unity

Ранее для движка существовало больше языков программирования. Многие вспомнят, что не так давно можно было писать на C# и JavaScript . Оба языка предоставляли схожий функционал и выбор оставался лишь за разработчик.

Сторожили могут вспомнить, что когда-то разработка велась на языке Boo. Это диалект языка Python . Подобная поддержка была быстро убрана.

В сети можно найти варианты для написания кода под Unity на других языках программирования. Хоть такие варианты и есть, но они вовсе не удобны и единственны верным решением есть написание кода на C# .

Сейчас многие новенькие движки предлагают на выбор сразу много языков программирования. На старте Юнити тоже предлагал много языков, но позже отказался от всех в пользу С#. Дело в том, что использования многих языков не оправдано, ведь для написания новой функции для движка, разработчикам нужно адаптировать её под все языки, что поддерживает движок. Это затратно и поэтому большинство движков работают только с одним единственным, выбранным для себя языком программирования.

Разработка игры

Мы изучим как создать свои 2D и 3D игры на Unity. Процесс создания 2Д и 3Д игр на Unity прост. Он разделяется на два этапа:

  • построения дизайна через Unity;
  • написание кода на основе языка C#.

Многие останавливаются лишь на вопросе «Как создавать игры на Unity?», так как далее не находят нужной информации и останавливаются. Мы же с вами за курс изучим интерфейс программы и научимся строить игры на Unity.

План курса

За курс мы будем изучать язык C# в связке с игровым движком Unity. Мы изучим базовый синтаксис C# под Unity, изучим основные библиотеки и поговорим про встроенные Unity функции для манипуляции проектом и объектами в нём.

К концу курса у вас будут хорошие знания по работе с Юнити и написанием функций для него. В конце курса мы даже разработаем небольшую игру, с применением всех полученных знаний.

Курсы по Unity разработке

За курс мы с вами научимся прописывать C# Unity код и изучим процесс построения функционала на основе Unity C#. Если вы хотите получить больше информации относительно разработки игр на Unity, то рекомендую вам нашу большую программу обучения по Unity.

В ходе программы обучения вы научитесь делать как 2Д, так и 3Д игры на Unity. Игры будут разрабатываться под обе платформы: Андроид и iOS. За программу вы научитесь создавать анимации, дизайн, прописывать скрипты, добавлять рекламу, монетизацию и выполнять публикацию игр в магазины Google Play и App Store.

Просмотреть курс обучения по Unity можно по этой ссылке .

Большое задание по курсу

Вам необходимо оформить подписку на сайте, чтобы иметь доступ ко всем большим заданиям. В задание входит методика решения, а также готовый проект с ответом к заданию.
PS: подобные задания доступны при подписке от 1 месяца

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *