Как посмотреть местность на гугл картах
Перейти к содержимому

Как посмотреть местность на гугл картах

  • автор:

Google maps все хуже и хуже. Мировая монополия не справляется со своей жадностью. А что с Яндекс картами?

Машина гугола

История карт и сервиса показа улиц Гугла началась в 2007 году. По всему миру катались автомобили и делали многочисленные фото улиц, домов и даже были съемки внутри музеев, в которые можно было зайти с сервисом Street View. В глухих местах даже были люди с камерами на велосипедах.

Сервис карт Гугла был в РФ менее подробным, чем у Яндекса, медленнее получал и выкладывал информацию о дорожных событиях и изменению дорог, но тем не менее пользоваться им было можно. С годами разница в сервисах и их популярности не стабилизировалась. Яндекс постепенно выдавливает в России Гуглокарты.

https://research-center.ru/rynok-navigacionnogo-po-v-rossii/Это ссылка на ссылку. Желающие могут дойти до оригинала.

Картографические сервисы есть и другие. Например OpenStreet. Но на рынок картографии они практически не влияют.

У жителей РФ (и РБ) ситуация на фоне жителей других стран наиболее благоприятна. Наличие крупного конкурента заставляет Яндекс напрягаться и улучшать информацию на картах. Но вот во всем остальном мире все происходит с точностью до наоборот.

Каждый год качество карт Гугла снижается. Темп обновления информации не высок и постоянно накапливаются мелкие отклонения. Появляются новые дома, улицы, перестраиваются кварталы и дороги. Но все это уже не отражается на картах.

10 лет назад, будучи в командировках по всему миру я находил карты Гугла идеальными. Они были точны до такой степени, что ошибки невозможно было встретить. Виды улиц Street View соответствовали фактическим улицам. Все дороги были как есть.

Но за последние 10 лет все изменилось. В практической жизни количество дефектов стало уже очевидно.

За последние два года я посетил в связи с работой около 20 стран. И во всех этих странах поездки по картам Гугла стали требовать подстраховки по времени. Например еду я с острова Ява на остров Бали по Индонезии. Гугол показывает мне время маршрута 6 часов. Но я не должен ориентироваться на это время потому, что маршрут приводит меня в тупик. Той дороги, по которой меня ведет Гугл уже нет. Конечно есть новая хорошая соседняя дорога. Но Гугл о ней не знает. Я еду и приезжаю к застарелому перекрытию и указателю «объезд».

Приведу другой пример. С картинкой. Офис фирмы AEF в Болгарии в городе Пловдив выглядит вот так:

Реальный офис в 2024

А вот фото того же места, которое имеется на Street View.

Изображение офиса на Street View

Можно увидеть, что Гуглу за несколько лет ничего не стало известно о строительстве. Вместо дома мы видим пустырь.

Но у пустыря есть адрес. И дата того самого Street View. И это 2012 год!

То есть с начала картографии Гугла в 2007 году до снимка на Street View прошло 5 лет.
Но потом с 2012 по 2024 прошло еще 12 лет. И никаких изменений гугол не внес.
Чтобы это такое означало? Но копнем чуть глубже.

Теперь можем глянуть еще и на адресную информацию. А она такова.
Описываемый офис находится на адресе г Пловдив, ул Пловдив‑Запад 249B.
Поищем этот адрес. И вот что у нас нашлось:

Вместо улицы Пловдив‑Запад первой строкой Гугол нашел улицу Elijah Ivanov (Илья Иванов вообще‑то). И дом правильный. 249B. Но на улице Илья Иванов! Потому, что на улице Пловдив‑Запад нет такого дома. Есть 249, но без буквы B.

Если проложить маршрут до 249B то куда приведут карты? А вот на Илья Иванов и приведут.
Быть может улица переименована и дом есть, но это другая улица?
Ищем теперь дом 249B по улице Илья Иванов.

Адрес нашелся и помечен.

Но на фото Street View мы видим другой пустырь.

Таким образом мы понимаем, что за последние 12 лет не обновлялась не только картографическая информация, но и адресная.

Я привел пример из Болгарии. Но точно такая же ситуация в Польше, Германии, Румынии, России, Египте и всяких других странах.

Наиболее точны карты Гугла можно догадаться где. А там, где никаких изменений нет. Это исторические центры городов.

Монополист обленился. Мы все помним на улицах машины с камерами. Но уже более 10 лет этих машин нет.

Чтобы обновить мировую панораму StreetView Гуголу надо запустить на улицы ровно столько же машин, сколько было запущено при старте сервиса. И потратить столько же денег. Но отсутствие конкуренции привело к тому, что более 10 лет Гугла интересуют доходы, а не удобство и достоверность их карт.

Касается ли это всех монополий? Да очевидно что это так. Поезда в Германии раньше только опаздывали, но в 2023 году я уже наблюдал, как они уходят раньше расписания. Это монополия DB. Дойче Бан. Сервисы крупных банков это дрянь.

Почта России должна быть крупнейшим логистическим оператором РФ и лопаться от денег. Но вместо этого ноет про убытки и требует доить в ее пользу маркетплейсы.

Хочет монопольная рожа денег.

Глобалиция бизнесов выглядела неплохо при ее начале. Сокращались издержки, снижались цены, расширялся ассортимент сервисов и продуктов. Но следующий результат глобализации — это монополизация. И результат этого уже плачевный. Очевидные устаревшие на 12 лет Street View и карты.

Радует что хотя бы карты звездного неба от Гугола не могут так быстро устареть как их земные карты.

Вы еще верите в благие цели глобальных бизнесов? Тогда мы идем к вам!

P. S. В заголовке статьи был и вопрос — «А что с Яндекс картами?»

И это был именно вопрос. Не риторический.

Надеюсь найдется другой автор, который нас всех проинформирует об этом своей статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *