Как пройти валидацию в кейт мобайл
Перейти к содержимому

Как пройти валидацию в кейт мобайл

  • автор:

Как убрать валидацию аккаунта вконтакте и в одноклассниках?

Как убрать валидацию аккаунта вконтакте и в одноклассниках? папку хост смотрел, на вирусы проверял. Даже совпало так, что переустановил винду, но эта проблема так и осталась. что делать?

Дополнен 12 лет назад

когда ввожу свой номер телефона, то пишет : «Ваш оператор не поддерживается. » и на стррраничке ничего не работает, даже техподдержка (((

Лучший ответ

✔Валидация аккаунта ВКонтакте. Что делать, как решить

●Валидация аккаунта ●— это привязка Вашей страницы к Вашему номеру мобильного телефона. Это нужно для того, что бы можно было легко восстановить доступ к Вашей странице в социальной сети ВКонтакте. Вам просто придет СМС сообщение с кодом, который Вы введете на сайте и получите доступ к своей страничке. В случае, если Вас например взломали, или Вы забыли свой пароль.

Вы должны помнить, что ВКонтакте никогда не попросит Вас отправить СМС на короткий (да и на длинный) номер! Валидация — бесплатная. Вы просто вводите свой номер телефона и Вам приходит код, который Вы указывает на сайте для проверки, что тот кто пытается войти на страницу — владелец номера, к которому привязана эта страница.
статья не о привязке вашей страницы к номеру, а о вирусах, которые маскируются под «Валидацию аккаунта» и просят Вас отправить СМС на короткий номер, ввести свой логин, пароль, или другие данные. Вот сейчас мы постараемся решить эту проблему и убрать валидацию аккаунта, под которой прячется вирус.

Остальные ответы

Отправлять СМС требует? Если нет — тогда все верно. Теперь такие правила, указание номера телефона обязательно (демократия кончилась!) . Если СМС все таки требует — вирус, 200%.

убрать компьютер совсем. я с 12 лет пользуюсь компьютером и за эти 7 лет у меня была только 1 серьёзная проблема (с банером, которую за 15 минут исправил) при том что антивирусами я не пользуюсь, и пароли у меня никогда не воровали. как же так?

валидация это не вирус. это привязка номера телефона к странице. вводишь номер, тебе на него придёт код. этот код на сайте вводишь. и всё. номер будет привязан к странице.

Хорошо, что есть умненький братишка! Помог справиться с вирусом «валидация аккаунта» . Антивирусники его не обнаруживали. Вот последовательность действий:
1. Панель управления.
2. Все элементы панели управления.
3. Центр управления сетями и общим доступом.
4. Изменение параметров адаптера.
5. Подключение по локальной сети (правой кнопкой, выбор свойства) .
6. Протокол интернета версии 4 (ТСР****4).
7. Стоит: Использовать следующие адреса ***-сервера.
Должно быть, поменять на это: Получить адрес ***-сервера автоматически.

Зайди в виндовс, сустем32,драйверс, етк! там фаил хостс удали и создай новый текстовый документ и его переменуй на хостс! Только сотри полностью название Текстого Документа!

Как пройти валидацию в кейт мобайл

Kate Mobile
Версия: 114

Последнее обновление программы в шапке: 05.04.2024

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Клиент социальной сети ВКонтакте.

Описание:
Самый удобный, быстрый и надёжный клиент для ВКонтакте.
Будьте всегда на связи со своими друзьями.

Особенности

  • Все основные функции официального клиента ВКонтакте
  • Кастомизация интерфейса (темы оформления, размер шрифта)
  • Частичный оффлайн, подробнее здесь
  • Встроенный прокси для пользователей с Украины [смотрите Модификации и Патчи]
  • Мультиаккаунтность
  • Возможность установки на SD-карту
  • Виджеты (сообщения, музыка, новости)
  • Возможность отключить загрузку изображений для экономии трафика
  • Безлимитный трафик на тарифах с бесплатным трафиком для соц. сетей. используются одни и те же ссылки

Требуется: Android 4.1
Для старых версий Android

Android 2.1 — Kate Mobile 42.1 — уже не работает, ВК отрубил доступ старым версиям
Android 2.2 — Kate Mobile 50.2 — уже не работает, ВК отрубил доступ старым версиям
Android 2.3.0 — 2.3.2 — Kate Mobile 51.2 — уже не работает, ВК отрубил доступ старым версиям
Android 2.3.3 — 3.2.6 — Kate Mobile 53.3 — уже не работает, ВК отрубил доступ старым версиям
Android 4.0 — 4.0.2 — Kate Mobile 68 — уже не работает, вероятно ВК тоже отрубил доступ
Android 4.0.3 — 4.0.9 — Kate Mobile 80 — уже не работает, вероятно ВК тоже отрубил доступ

Русский интерфейс: да

Changelog: 4PDA / VK

Прошлые версии

  • В теме присутствует разработчик. Просьба воздержаться от публикации и обсуждения вареза
  • Модификации обсуждаются в теме Клуб Mod Kate Mobile
  • Если Вы не нашли решения своей проблемы в FAQ, то просьба описать её в соответствии с шаблоном

Тема ищет куратора.
Если считаете, что обладаете знаниями по теме, имеете положительные отзывы из темы и достойны стать куратором, то Вам сюда — Хочу стать куратором.
Желающим, просьба, обратить внимание на требования к кураторам в разделе.

Сообщение отредактировал thest — 05.04.24, 19:57

Валидация аккаунта ВКонтакте. Что делать, как решить, это вирус?

Здравсвуйте друзья! Поговорим сегодня о такой проблеме, как валидация аккаунта в социальной сети ВКонтакте. Как убрать валидацию и от чего она появляется. Что бы было понятно, давайте сначала разберемся, что такое валидация аккаунта и какая она бывает. Сегодня мы говорим исключительно о социальной сети ВКонтакте, хотя такая проблема очень часто встречается и в Одноклассниках.

Вирус валидация аккаунта ВКонтакте

Валидация аккаунта — это привязка Вашей страницы к Вашему номеру мобильного телефона. Это нужно для того, что бы можно было легко восстановить доступ к Вашей странице в социальной сети ВКонтакте. Вам просто придет СМС сообщение с кодом, который Вы введете на сайте и получите доступ к своей страничке. В случае, если Вас например взломали, или Вы забыли свой пароль.

ВКонтакте сейчас уже невозможно зарегистрироваться без указания номера Вашего мобильного телефона. А Все ранее созданные странички получили предложение указать номер мобильного телефона, тем самым привязали свою страницу к номеру.

Выше я описал, если так можно сказать, официальный способ валидации аккаунта в социальной сети ВКонтакте.

Вы должны помнить, что ВКонтакте никогда не попросит Вас отправить СМС на короткий (да и на длинный) номер! Валидация — бесплатная. Вы просто вводите свой номер телефона и Вам приходит код, который Вы указывает на сайте для проверки, что тот кто пытается войти на страницу — владелец номера, к которому привязана эта страница.

Но статья не о привязке вашей страницы к номеру, а о вирусах, которые маскируются под «Валидацию аккаунта» и просят Вас отправить СМС на короткий номер, ввести свой логин, пароль, или другие данные. Вот сейчас мы постараемся решить эту проблему и убрать валидацию аккаунта, под которой прячется вирус.

Вы заходите ВКонтакт и видите вот такое окно:

Валидация аккаунта ВКонтакте

Проверьте адрес, который прописан в адресной строке браузера. Там должен быть например http://vk.com. Очень часто вирус перенаправляет на другой, похожий адрес, а сам сайт очень похожий на сайт ВКонтакте.

Но так же не стоит забывать, что это может быть и нормальная проверка Вашего номера, которая Вам ничем не угрожает. Сейчас проверим.

Валидация аккаунта ВКонтакте — вирус, или нет?

Для того, что бы проверить, вирус ли это, достаточно попытаться зайти Вконтакт с другого компьютера, или мобильного устройства. Если все нормально и никаких окон с просьбой что-то ввести, или что-то отправить нет, то значит у Вас на компьютере развлекается вирус, который мы попытаемся уничтожить, читайте статью дальше.

Если у Вас нет возможности проверить на другом компьютере, то попробуйте зайти ВКонтакт через анонимайзер, к примеру можно взять http://cameleo.ru . Переходим по ссылке и внизу страницы нажимаем на vk.com.

Заходим ВКонтакт через анонимайзер

На странице которая откроется, попробуйте войти на свою страницу. Если никаких окон с «Валидация аккаунта» не появится, то значит у Вас на компьютере точно вирус.

Как удалить вирус валидация аккаунта ВКонтакте?

Вот мы и подошли к самой интересной части этой статьи. Сейчас я расскажу Вам о некоторых способах, которым можно удалить этот вирус.

Вирусы, которые маскируются под валидацию аккаунта, самые разные и каждый пытается спрятаться как можно глубже в системе, что бы его не нашли. Если говорить о том, где можно поймать такой вирус, то здесь вариантов очень много. Возможно Вы перешли по какой-то ссылке в той же социальной сети ВКонтакте и после этого уже зайти Вконтакте не получается. Возможно Вы скачали какой-то файл и установили его. Вариантов очень много, поймать вирус, это не проблема — проблема от него избавится (правда жизни :)) .

Обычно все вирусы, которые перенаправляют на другие сайты, которые запрещают доступ к определенным сайтам и которые показывают такие окна как «Валидация аккаунта» — изменяют файл hosts. Они могут прописывать туда свои строчки, которые будут Вас перенаправлять на другие сайты, могут создать скрытую копию файла hosts и т. д.

Я уже писал статью Не могу зайти ВКонтакт. Редактируем файл hosts. В которой писал о том, как очистить файл hosts. Но сейчас еще раз более подробно обо всем напишу. Но прежде чем искать и исправлять проблему вручную, мы сначала запустим «Тяжелую артиллерию» :). Проверим компьютер утилитой Dr.Web CureIt и утилитой AVZ. Так же с помощью AVZ попробуем автоматически вылечить файл hosts.

Проверяем компьютер на вирусы с помощью Dr.Web CureIt и AVZ

Dr.Web CureIt — хорошая утилита, которая проссканирует Ваш компьютер и при обнаружении вируса попробуйте его нейтрализовать. Так же утилита попытается исправить все проблемы, которые натворил вирус. Я уже писал подробную инструкцию о том как пользоваться утилитой CureIt — Проверяем эффективность антивируса и быстро удаляем вирусы с помощью бесплатной утилиты Dr.Web CureIt.

AVZ — еще одно классное средство, которое поможет решить проблему с вирусами. Подробная инструкция — Обзор и работа с антивирусной утилитой AVZ.

Так же с помощью AVZ можно попытаться вылечить файл hosts. Делается это так:

Запустите утилиту, нажмите на «Файл» и выберите «Восстановление системы».

Восстановление системы в AVZ

Откроется окно, в котором нужно отметить пункт «Очистка файла hosts» и выбрать «Выполнить отмеченные операции».

Очистка файла hosts с помощью AVZ

Появится предупреждение, нажмите «Да».

предупреждение

После этих действий перезагрузите компьютер и попробуйте зайти ВКонтакт. Если проблема осталась, то читаем дальше.

Очищаем, удаляем, или заменяем файл hosts

Откройте файл hosts и посмотрите, есть ли в нем ненужен строчки (как должен выглядит файл hosts смотрите тут). Этот файл находится в: C:\Windows\System32\Drivers\Etc\ (если у Вас 64-разрядная система, то путь будет таким: C:\Windows\SysWOW64\Drivers\Etc\) .

Вы можете попробовать удалить ненужные строчки открыв его через Блокнот и сохранить файл.

Многие так же просто полностью удаляют папку Etc. Это как правило не страшно для работы системы и помогает решить возникшую проблему. Но эти действия Вы делаете на свой страх и риск!

Бывают случаи, когда вирус создает скрытую копию файла hosts в этой же папке Etc. Вы вносите изменения в файл hosts, но результата нет и это не странно. Решить эту проблему помогает замена самого файла оригиналом.

Нажмите на эту ссылку что бы скачать файл hosts.

Затем нажмите сохранить, перейдите в папку Etc в которой находится файл hosts и нажмите два раза на него. Появится окно с вопросом заменять ли файл — согласитесь.

Замена файла hosts

Ну с файлом hosts вроде бы разобрались.

Не забудьте еще проверить автозагрузку — Как это сделать, я писал в статье Как убрать программы из автозагрузки (автозапуска)? Удалите оттуда все странные программы, особенно те, которые имеют расширение .cmd и .bat.

Проверяем DNS-сервер. Возможно вирус заменил его

Подобные вирусы могут изменять DNS сервера. Давайте проверим:

Зайдите в «Пуск»«Панель управления»«Центр управления сетями и общим доступом»«Изменение параметров адаптера».

Нажмите правой кнопкой мыши на то соединение, через которое Вы подключаетесь к интернету и выберите «Свойства».

Проверяем DNS-сервер

Выделите «Протокол Интернета версии 4 (TCP/IPv4)» и нажмите кнопку «Свойства».

И посмотрите какой DNS там прописан. Если там какой-то незнакомый Вам адрес, то замените на свой, или установите получать автоматически.

Вирус заменяет DNS

Нужно еще выполнить две команды:

Откройте «Пуск», «Все программы», «Стандартные» и запустите Командную строку.

По очереди введите две команды:

route -f
ipconfig /flushdns

После каждой команды подтвердите ее нажатием на Enter.

После этих действий перезагрузите компьютер и попробуйте снова зайти ВКонтакт.

Заключение

Ну вроде бы все основные способы рассмотрел, которыми можно поймать этот вирус. Если у Вас не получилось решить проблему описанными Выше способами, то значит у Вас более серьезный случай. Помню у меня была проблема с Валидацией аккаунта в Одноклассниках (описывал в статье Не могу войти в одноклассники. Ошибка 404 Not found. Не получается восстановить доступ через номер.), решил только переустановкой Windows. Правда тогда много времени разбираться не было. Это я к тому, что переустановка операционной системы помогает :).

Вопросы, рекомендации и дополнения жду в комментариях. Всего хорошего!

Понравилась статья? Оцените её:

Как сократить количество исправлений дизайна на этапе разработки: наш опыт

Команды разработки зачастую сталкиваются с проблемой, когда приложение необходимо возвращать на этап проектирования UI и UX — пользовательского интерфейса и опыта. Мы в red_mad_robot не стали исключением — иногда внезапные и срочные «переделки» интерфейсов сильно задерживают и удорожают процесс разработки продукта.

В статье мы хотим поделиться нашим опытом и ошибками, с которыми чаще всего сталкиваемся на практике. Расскажем, что важно учитывать и аналитикам, и дизайнерам при проектировании пользовательских сценариев и интерфейсов, чтобы снизить вероятность последующих исправлений дизайна.

Из-за каких ошибок приходится переделывать UI и UX

Основная ошибка, с которой мы сталкиваемся при разработке пользовательского интерфейса и опыта любого веб- или мобильного приложения, — мы прорабатываем основной сценарий, но забываем про краевые сценарии. Из-за этого основной может зайти в тупик или положить всё приложение.

Почему так происходит

Чтобы качественно и полноценно спроектировать пользовательский интерфейс и опыт, учитывая при этом все краевые сценарии, при проектировании важно уточнить:

  1. Обмениваемые данные между клиентом и сервером.
  2. События, после которых должны обновляться данные на экранах.
  3. Контекст экранов (одни экраны должны демонстрировать пользователю контент, вторые — собирать данные от пользователя, третьи — показывать загрузки и т. д.).

Для этого аналитику важно понимать:

  • что такое система,
  • как строится архитектура,
  • как работает клиент-серверное взаимодействие,
  • что такое API,

а также подсветить дизайнеру влияние системной архитектуры и интеграции на интерфейс.

Разберём каждое из этих понятий и посмотрим на примерах, как можно обработать ответы сервера — и избежать десятков итераций исправлений дизайна на более поздних этапах реализации.

Что лежит под капотом любого приложения

Это множество взаимосвязанных элементов. Обычно на этапе проектирования целевая задача системы декомпозируется на подсистемы. За каждым элементом закрепляется функциональная зона — это значительно упрощает понимание будущего продукта и процесс его разработки. В результате архитектор или backend-разработчик проектирует системную архитектуру, дающую представление об элементах и их взаимосвязях в будущем продукте.

Архитектура

Основополагающие элементы любой архитектуры — это Frontend, Backend и база данных.

Описание взаимодействия Frontend, Backend и базы данных

  1. Frontend — это интерфейс, с помощью которого пользователь взаимодействует с системой. Проектируя макеты, дизайнеры создают именно интерфейс и пользовательский опыт.
  2. Backend — это «чёрный ящик» с основной логикой системы. Дотянуться до него и взаимодействовать с ним напрямую пользователь не может.

Если Backend работает с данными, то они хранятся в соответствующей базе. Она выполняет с ними минимальные действия — добавление, чтение, обновление, удаление и другие, а также, что очень важно, защищает в случае сбоя.

Не стоит забывать и о промежуточных компонентах архитектуры. Они могут существовать между элементами системы или другими системами. Например, брокеры сообщений преобразуют данные из одной структуры в другую, обычно только в одном процессе. Шины данных делают примерно то же самое, но покрывают сразу несколько процессов и часто имеют в своей основе брокер сообщений.

Клиент-серверное взаимодействие

Клиент-сервер — это лишь один из возможных вариантов системной архитектуры. Мы разберём именно его, потому что на таком примере проще всего понять взаимодействие между элементами системы.

Существует несколько типов клиент-серверной архитектуры. Ниже представлена двухуровневая — она состоит из клиента и сервера.

Клиент — это приложение, с помощью которого человек может пользоваться функциями, реализованными на сервере. А сервер — мощный «чёрный ящик» с основной логикой.

Клиент и сервер общаются через запросы и ответы: при возникновении потребности клиент отправляет запрос на сервер, тот его обрабатывает и отправляет ответ, содержащий всю необходимую информацию для пользователя.

Посмотрим на примере стандартного процесс взаимодействия клиента и сервера:

  1. Клиент инициирует подключение, пока сервер его терпеливо ждёт.
  2. Клиент формирует запрос, наполняя его требуемыми данными, и отправляет на сервер.
  3. Сервер получает запрос клиента и обрабатывает его, понимая, что нужно клиенту.
  4. Сервер генерирует соответствующий ответ и отправляет его клиенту.
  5. Клиент получает ответ и обрабатывает его.

Код ответа сервера — это трёхзначные коды, объединённые в несколько классов. По коду, который возвращается от сервера, можно определить, что произошло с запросом. Например, в протоколах HTTP и HTTPS ответы принято объединять в классы кодов состояний, которые можно определить по первой цифре:

  • 1×× — информационные,
  • 2×× — успешные запросы,
  • 3×× — перенаправления,
  • 4×× — ошибки клиента,
  • 5×× — ошибки сервера.

Взаимодействие, или «общение» между системами

Прежде чем разбирать, какие ошибки могут приходить от сервера, стоит поговорить о том, как и для чего системы в целом «общаются» между собой.

Прежде всего, они делают это, чтобы получать данные, необходимые для обработки и использования. А в некоторых случаях — чтобы отправлять данные другим системам, например, для их обработки на стороне или последующего использования.

Чаще всего это общение происходит с помощью API — специального контракта, который используется для взаимодействия между системами. На этапе проектирования определяется список систем, с которыми должна выстраиваться интеграция, и список данных, которыми они будут обмениваться. Команды разработки «договариваются» и фиксируют список обмениваемых данных и их типы — текст, число, дата и т. д. Обычно это называют спецификацией на интеграцию. Согласовав её с обеих сторон, изменить её в дальнейшем становится проблематично.

Итак, мы разобрались с основными техническими понятиями — системой, архитектурой, клиент-серверным взаимодействием и API. Теперь посмотрим примеры и разберём, как можно обрабатывать основные и краевые сценарии, чтобы учесть обмен данными и выстроить правильную последовательность экранов.

Обработка ответов сервера

Успешный запрос

Данные приходят полностью и в установленный промежуток времени.

В этом случае подгружаются все данные. В зависимости от времени запроса, необходимо предупредить пользователя о продолжительной загрузке данных. Это можно сделать с помощью индикаторов процесса загрузки:

  1. Shimmer — анимационный эффект мерцания. Представляет собой «скелет», визуально похожий на будущий контент.
  2. Preloader — анимированный графический элемент. Показывается до того, как данные полностью загрузятся.

Хорошей практикой считается ограничение на сторонах клиента и сервера времени выполнения запроса — для создания положительного пользовательского опыта. Есть вероятность, что запрос может просто не выполниться, и в этом случае пользователю придется долго ждать загрузки данных или выполнения действия.

В приложении для сети заправок «Нефтьмагистраль» во время обработки запроса на получение данных используется Shimmer и только после ответа сервера выводятся данные

В приложении по оформлению командировок для сотрудников «Норникеля» во время загрузки данных используется Preloader

В приложении «Ростелеком Ключ» на время обработки запроса на оплату покупки пользователю также показывается Preloader

В примере выше в случае неуспешного выполнения запроса отображается ошибка с возможностью повторить оплату.

Разберём, какие бывают возможные ошибки сервера и на примере проектов red_mad_robot покажем варианты их обработки в дизайне.

Перенаправление запросов

Для понимания причин возникновения краевых сценариев стоит обратить внимание на то, что запросы могут перенаправляться. Это временные или постоянные меры, вызванные изменением адреса ресурсов, элементов системы и т. д.

При проектировании UI/UX важно учитывать время обработки запроса и сообщать пользователю, что необходимо подождать. То есть с клиента отправляется запрос на сервер, а тот отвечает ему: «Ожидайте». Обычно сервер не может сообщить, сколько именно придётся ждать. Поэтому нужно продумать рациональное количество времени ожидания, после которого пользователю будет демонстрироваться ошибка.

Ниже на примерах показаны варианты обработки различных ошибок клиента и сервера, включая ошибки, связанные с перенаправлением запросов.

Ошибки клиента

За ошибки клиента отвечают оба участника соединения: и клиент, и сервер. К ошибкам со стороны клиента можно отнести:

  • отправляется неправильный запрос (400),
  • «протух» токен авторизации (401),
  • недостаточно прав на использование сервиса или функции (403),
  • запрошенный ресурс уже не существует (404).

При возникновении ошибки нужно показать её пользователю и объяснить дальнейшие шаги для её устранения.

В приложении для компании НЛМК при возникновении ошибки клиента 401 Unauthorized мы подсказываем пользователю, что необходимо заново пройти авторизацию

В облачном хранилище при отсутствии прав доступа к файлам сообщаем пользователю, что нужно обратиться к владельцу запрашиваемых файлов

В нашей практике мы стараемся закладывать значения и описание ошибок на Backend, чтобы Frontend мог правильно определить причину ошибки и отобразить её для пользователя в читабельном виде.

На начальных этапах разработки для отладки фичей полезно выводить коды ошибок — так можно будет увидеть, что пошло не так. Для пользователя код ошибки не несёт никакой полезной информации, но он очень важен для разработчика для понимания возникшей ошибки.

Google отображает пользователю ошибку и всеми известный код 404

Отдельно стоит выделить ошибку, связанную с отсутствием интернет-соединения, которая лежит на стороне клиента.

Пример отображения сообщения пользователю об отсутствии интернет-соединения

Ошибки сервера

Основная ошибка сервера — ему отправляются запросы, а он «лежит».

Единственный выход — ждать, когда сервер поднимется. А пока нужно сообщить пользователю о проблеме и попросить его повторить действие позднее.

Важно не пускать пользователя вглубь системы и блокировать его дальнейшее взаимодействие с функционалом, который зависит от запрашиваемых данных.

В приложении при возникновении ошибки сервера говорим о ней пользователю и просим его повторить действие позднее или связаться с поддержкой

На экранах ниже приведены различные варианты обработки ошибок сервера.

В приложениях «Ростелеком Ключ» в зависимости от типа ошибки и действий пользователя показываем ошибку с пояснением, что именно пошло не так, и подсказкой о дальнейших действиях

Обработка краевых сценариев в приложении для «Нефтьмагистраль»
Пример обработки краевых сценариев в других проектах red_mad_robot

Приложение для сети заправок «Нефтьмагистраль», в котором во время обработки запроса произошла ошибка. Мы сообщаем пользователю, что сейчас не можем отобразить данные, и рекомендуем попробовать повторить действие позднее

Все краевые сценарии, о которых мы говорили выше, особенно важны для прорисовки. Это позволит исключить вероятность возникновения тупиковых ситуаций в UX.

Работа с данными

Кэширование и протокол Websocket — обе технологии требуют особого внимания на ранних этапах проектирования системы, потому что могут значительно влиять на UI и UX.

Несмотря на привлекательность кэширования данных, использовать эту технологию нужно аккуратно.

Кэш — это промежуточный буфер с быстрым доступом, содержащий информацию, которая может быть запрошена с наибольшей вероятностью. Клиент может использовать эти значения для тех данных, которые не требуют частых обновлений.

В приложении для сети заправок «Нефтьмагистраль» после первой загрузки данных кэшировалась информация о бонусах пользователя. При обновлении в случае ошибки мы показываем пользователю информацию и говорим, что действие необходимо повторить. Если бы мы не кэшировали данные, то пользователь видел бы полноэкранную ошибку

В этом же проекте мы кэшировали QR-код для начисления бонусов. Бывало, что где-то на трассе нет интернета и без кэширования пользователь не мог загрузить код при оплате на заправке и, следовательно, накопить бонусы. Поэтому мы решили кэшировать этот код

Есть показательный пример неправильного кэширования данных в приложении банковского сервиса. Кэшировался баланс, и его приходилось обновлять вручную. Пользователь заходил в приложение, видел там определённую сумму и закрывал его. Но при совершении транзакции выяснялось, что система выводила неактуальный баланс счёта и требовала обновления.

Отдельное внимание стоит обратить на протокол Websocket и ему подобные: gRPC, AMQP, библиотека Socket.IO. Главное отличие от синхронного взаимодействия (о нём подробно поговорим чуть позже) в том, что не только клиент может слать запросы серверу, но и сервер может отправлять данные клиенту в любой момент, пока открыто соединение.

Между системами выстраивается канал (Ping-Pong) — обмен данными происходит практически мгновенно. Отличный пример использования Websocket — получение данных о балансе. Как мы уже говорили, пользователю всегда важно знать точное значение суммы на счёту.

Справедливый вопрос: почему бы тогда не использовать Websocket везде, если это так удобно? Чтобы на него ответить и определить правила применения этой технологии, нужно познакомиться с понятиями синхронного и асинхронного взаимодействия.

Ошибка, возникающая при разрыве соединения, в чате, реализованном с применением технологии Websocket
Синхронное и асинхронное взаимодействие

На рабочих встречах часто можно услышать фразу «Давайте сделаем это асинхронно» или «Давайте закончим встречу и вернёмся завтра, а пока асинхронно накидаем инфы».

Асинхронно — независимо от других участников. Все выполняют одну задачу, но делают это обособленно, не отвлекая остальных и не снижая качество конечного результата.

Синхронность, соответственно, подразумевает зависимость от других участников, отсутствие возможности выполнять работы параллельно, требует последовательности и очерёдности.

Синхронное и асинхронное взаимодействие

Классический пример асинхронного взаимодействия — мессенджер. При общении с собеседником важно понимать, когда будет получен ответ. Ещё в современных мессенджерах пользователи могут мониторить время прочтения своих сообщений. Можно не обновлять страницу и не перезапускать приложение, а информация о полученных сообщениях автоматически обновляется на экране.

Зачем так сделано? Правильно, это удобно! Вспомним реализацию социальных сетей много лет назад. Чтобы понять, отправил ли тебе что-то собеседник, нужно было обновить страницу. Особое неудобство это вызывало в групповых чатах — задавая вопрос и обновляя страницу, мы могли обнаружить уже десяток полученных сообщений и среди них — возможный ответ на свой вопрос. Это и есть показательный пример синхронного взаимодействия — для обновления данных в системе требовалось дополнительное действие.

Ещё один пример — системы по сбору данных и расчётов, например ОСАГО. Параметры вводятся в калькулятор, после нажатия кнопки происходит загрузка. И во время этой загрузки пользователь не может вводить новые параметры или запускать расчёт повторно — его действия блокируются, он должен ждать.

Так почему же нельзя везде использовать Websocket?

  1. Дело в том, что это всегда асинхронное взаимодействие, которое попросту не везде необходимо, — пользователю может мешать постоянное обновление данных. Когда нам необходимо обновлять данные часто, но не ежесекундно, можно воспользоваться поллингом — отправкой запросов через заданный временной интервал (каждые пять, десять секунд, минуту и т. д.).
  2. Данный протокол более восприимчив к кратковременным разрывам сети, из-за постоянной поддержки соединения в рабочем состоянии. Необходимо это учитывать при проектировании мобильного приложения, зависимого от подключения к сети.
  3. Websocket требует дополнительной инфраструктуры на сервере.

Для взаимодействия пользователя с системой используются UI элементы. Пользователь, взаимодействуя с UI элементами, вызывает отправку запроса на сервер (синхронно или асинхронно), поэтому сценарий работы с UI элементами очень важно учитывать при проектировании.

На примере ниже мы выделили список UI элементов в одну большую группу, т. к. их объединяет возможность предоставления выбора для пользователя. Обычно при выборе пользователем значения запрос на сервер отправляется не сразу, т. е. асинхронно.

UI-элементы, предоставляющие выбор пользователю

Необходимо прорабатывать сценарии, когда пользователь ничего не выбирает или его выбор некорректен. Например нужно выбрать три пункта из пяти, а он пытается выбрать четыре или два. В этом случае пользователю нужно подсказать, как правильно осуществлять выбор.

Запросы могут отправляться практически на любое действие пользователя, но есть UI-элементы, которые созданы именно для вызова событий на обновление данных.

На этапе проектирования интерфейса очень важно понять, на какие действия пользователя будут отправляться запросы на сервер. Каждый экран может объединять в себе сразу несколько запросов, и данные в ответах на них не должны рушить структуру экрана или мешать удобному взаимодействию пользователя с нашей системой.

UI-элементы, которые вызывают события на обновление данных
Когда не нужно отправлять запрос на сервер

Отдельно выделим обработку ошибок, не требующих получения ответа со стороны сервера. Например, сравнение значений или валидацию полей — всё это происходит на Frontend.

Если в процессе изменения паролей они не совпадают друг с другом, подсказываем пользователю, что нужно проверить введённые данные

Полученные данные с сервера могут отображаться в приложении где угодно — в зависимости от типов данных и спроектированного UI. Поэтому при проектировании необходимо:

  1. Учитывать соответствие UI-элементов и типов данных.
  2. Сопровождать индикаторами загрузки процесс обновления данных или переходов между экранами, чтобы информировать пользователя о загрузке данных.
  3. Выводить подсказки в сценариях получения ошибки (клиента или сервера), а также блокировать (хотя бы частично) дальнейшее взаимодействие пользователя с системой или уведомлять пользователя о необходимости повторного выполнения действия.
  4. Выводить пользователю уведомление после долгой загрузки данных в сценариях, когда время ожидания ответа превышено.

Заключение

Мы разобрали основные проблемы при проектировании UI и UX, а ещё — технические моменты, влияющие на эти проблемы, с которыми мы часто сталкивались на различных проектах.

Всегда держи в голове: если данные динамические, то есть меняются в зависимости от ситуации, значит, они приходят через запрос. Тогда тебе нужно подумать и обсудить с разработчиком, какие запросы есть на этом экране.

Дарья Князева, старший дизайнер интерфейсов red_mad_robot

Чем лучше дизайнер погружён во внутреннюю логику, тем проще ему самостоятельно отразить в макетах большинство юзкейсов, не привлекая к этому разработчиков и аналитиков. Например, отработать максимальное количество краевых сценариев или задать оптимальные ограничения для пользователя в соответствии с техническими возможностями продукта.

Анастасия Нечкина, дизайнерка интерфейсов red_mad_robot

Особое внимание при проектировании интерфейсов будущей системы нужно акцентировать на:

  • обмениваемых данных между клиентом и сервером,
  • событиях, после которых происходит обновление или загрузка данных,
  • краевых сценариях, которые нужно прорабатывать заранее.

В следующей статье более подробно расскажем о том, как аналитики и дизайнеры взаимодействуют друг с другом в процессе проектирования, так что stay tuned!

Если наш опыт оказался полезным, а тебе было интересно читать, что сгенерировали наши нейросети, посмотри ещё и статью, где мы рассказываем о том, как развиваем наши Telegram-каналы по методике кайдзен и набираем подписчиков без рекламы.

Чтобы ничего не пропустить, следи за развитием цифры вместе с нами:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *