Как заинтересовать ученика своим предметом
Перейти к содержимому

Как заинтересовать ученика своим предметом

  • автор:

8 способов мотивации учеников: советы для учителя и репетитора

Роль педагога в обучении состоит не только в том, чтобы передавать знания и сеять разумное, доброе, вечное, но также и ненасильственно замотивировать учащихся на эту самую учебу. Да так, чтобы ученик сам хотел заниматься и стремился впитывать в себя полезную информацию. Что сделать, чтобы побудить ребят к учебе? Есть ли способы мотивации учеников, которые на первых порах не жаждут грызть гранит науки?

Проверенные опытом способы мотивации учеников

1. Создайте благоприятную образовательную среду

Образовательная среда — понятие размытое. Для кого-то важно физическое окружение, которое вдохновляло бы на работу. Например, чистое и организованное рабочее место или классный кабинет. Кому-то удается настроиться на нужный лад в кафе под городской гул и голоса людей, тихих парках, коворкингах, библиотеках или дома. Например, если вы репетитор, то можете договориться об уроках в той локации, которая бы способствовала работоспособности, а не наоборот отбивала бы желание учиться.

Не забывайте и про психологическую среду. Обучаемым должно быть комфортно рядом с вами, поэтому постарайтесь найти общий язык с ребятами, не критиковать их в случае ошибок, а быть во взаимно доверительном диалоге.

2. Предлагайте разнообразные опыты/сценарии урока/упражнения
3. Используйте интересы/сильные стороны учащихся в обучении

Этот совет будет скорее актуален, если вы работаете индивидуально. Опираясь на увлечения, навыки или профессиональную деятельность учащегося, вы можете подкорректировать свои занятия и связать учебный материал с тем, что близко вашему ученику. Можно также завязать уроки на актуальных темах, трендах, современных течениях.

4. Отслеживайте прогресс

Учащимся может быть трудно увидеть, насколько далеко они продвинулись, особенно по сложным для них предметам. Для этого можно, например, создать электронную таблицу или обычную тетрадь, куда будут подробно вноситься изученные темы, а также результаты тестов. Такое отслеживание пригодится не только ученикам, но и учителям. Педагоги могут использовать это как способ повысить мотивацию учащихся, позволяя им наглядно понять, насколько хорошо они учатся и совершенствуются в течение года.

5. Подберите материал, который пригодится в реальной жизни

« Зачем мне это нужно?» Если вы часто слышите этот вопрос на уроках, значит ученик не вовлечен в процесс. Если ученик не считает изучаемые материалы важным, он не захочет учиться. Поэтому важно продемонстрировать, какое отношение к нему имеет предмет. Если вы преподаете математику, найдите время, чтобы изучить, как она используется на практике — например, в инженерии, — и поделитесь своими выводами с учениками. По-настоящему удивите их, сказав им, что они могут использовать знания по дисциплине в своей карьере. Когда вы показываете ребятам, как приобретенные по предмету навыки ежедневно используется «настоящими» людьми, они начинают больше ценить эти уроки.

6. Устраивайте челленджи и включайте в урок соревновательные моменты

Чтобы разбавить рутину, проводите мероприятия, конкурсы, квесты и игры среди своих учеников. Здоровая конкуренция может стать отличной мотивацией для ребят. Как правило, в таких условиях многие раскрываются и работают старательнее дабы преуспеть. Привнесите больше творчества, новшеств и непредсказуемости в учебный процесс. Это будет стимулировать учащихся быть более продуктивными и креативными.

7. Давайте ученикам обратную связь

Не всегда ученики с первого раза могут понять тему. Если они плохо справляются с вашим предметом, не убивайте их дух. Практикуйте критическую оценку и находите, где есть проблемы. Проведите с учащимися немного больше времени и отметьте усилия, а не только результаты. Чтобы мотивировать учащихся, вы должны давать им регулярную и своевременную обратную связь. Так они будут лучше понимать, что важно сделать, чтобы исправиться.

8. Держите связь с родителями младших учеников

Мотивация к учебе может отсутствовать по бесчисленному множеству причин. Поговорите с родителями учеников и узнайте о них больше. Осмысленное обучение не заканчивается в четырех стенах школьного кабинета, и ваша ответственность как учителя не ограничивается выполнением совместных упражнений. Сделайте еще один шаг и обсудите с родителями проблемы в школе. Возможно, в беседе вам раскроются особенности и детали жизни учеников, которые впоследствие можно будет учесть в преподавании.

Как мотивировать учеников: советы от экспертов

Школьники будут хорошо знать предмет, если им интересно его изучать, комфортно общаться с одноклассниками, учителями и вообще находиться в школе. Эксперты Фоксфорда, педагоги и тренеры неформального образования Валерия Гайдамака и Ольга Скобина дали три совета о том, как мотивировать учеников учиться.

1. Используйте эдьютеймент: учеба + развлечение

В переводе с английского языка «education» – образование, а «edutainment» – развлечение. При совмещении этих двух слов получился эдьютеймент – тип обучения, в основе которого получение удовольствия от образовательного процесса. Учеба в развлекательном формате позволяет сформировать стойкий интерес к предмету. Развлечение – это и игра, и эмоциональное переживание ситуаций, и творчество, и использование мультимедиа. Вовлечь учеников в учебный процесс с помощью эдьютеймента можно, если руководствоваться следующими принципами:

  • Обучение через вовлечение. Учитель не принуждает школьника, не давит на него, а заинтересовывает играми, интересными заданиями, иллюстрациями и медиа.
  • Обучение через действие. Педагог создает условия для того, чтобы ученик что-то делал что-то самостоятельно, пробовал, проводил эксперименты.
  • Акцент на современность. Учитель активно пользуется современными технологиями: гаджетами, приложениями, интернетом.

Все перечисленные принципы должны включать и учитывать пять обязательных компонентов: истории, реквизиты и предметы, пространство, медиа и игру. Например, со школьниками можно выполнить упражнение «Составь историю об этой четверти». Попросите ребят составить карту-путешествие и на ней отметить все важные события, которые произошли с ними в течение четверти. Такое упражнение позволит сформировать дальнейшие пути личностного развития и составить индивидуальные образовательные траектории.

2. Школьники должны знать, для чего им этот урок

Если не объяснять ученикам, для чего они делают то или иное задания, зачем им что-то учить, то их внутренняя мотивация падает. Вместо того, чтобы просить школьников открыть учебник и приступать к выполнению упражнения, попробуйте заинтересовать их темой урока. Например, продолжить фразу «Это задание может помочь вам» можно одним из таких вариантов: «решить проблему», «сделать вас увереннее в …», «потренировать навык…», «закрыть пробелы в знаниях», «закрепить изученное или интегрировать изученное», «повысить энергию, настроение», «сблизить участников, сплотить класс».

Например, тема урока русского языка «сложноподчиненное предложение», какую мотивацию можно предложить ученикам? Попробуйте сказать следующее: «После этого урока вы сможете говорить интереснее, делать более привлекательные посты в социальных сетях, ощущать себя увереннее в общении».

3. Стремитесь к самоорганизации в процессе обучения

Педагогам стоит воспитывать в учениках ответственность и самостоятельность: школьники смогут повзрослеть, повысить свою самооценку. Чувство ответственность дает ощущение того, что человек может на что-то повлиять, а значит, появляется смысл что-то делать и куда-то стремиться. Именно для развития этих качеств Геральд Гроу описал концепцию самонаправленного обучения, когда индивид движется по собственной инициативе, организует себя и понимает, чему и как хочет научиться. Согласно этой концепции каждый ученик и вся группа проходят в своем развитии четыре стадии от «зависимого» к «самонаправленному».

Стадия №1 «Зависимые ученики».

На этой стадии ребята только знакомятся с предметом и темой, пока внутренняя мотивация не развита, и обучение строится вокруг педагога. Здесь учитель должен дать четкие инструкции и контролировать процесс и результат, использовать элементы эдьютеймента.

Стадия №2 «Заинтересованные ученики».

Ученики с удовольствием выполняют упражнения и задания, начинают больше интересоваться предметом. Педагог вдохновляет, предлагает поддержку. На этом этапе учитель начинает постепенно передавать ответственность ученикам, проводит дискуссии, дает конструктивную обратную связь, предлагает задания, где нет одного правильного ответа.

Стадия №3 «Вовлеченные ученики».

Учитель и ученик находятся на равных. Школьники уже готовы начать действовать автономно, но им нужно руководство. Внутренняя мотивация развита, но ребята всё ещё ждут поддержки и заданий от учителя. Здесь педагогу важно давать школьникам самореализовываться: самостоятельно ставить задачи, поддерживать друг друга.

Стадия №4 «Самонаправленные ученики».

Ребята сами формулируют цели своего обучения, выбирают упражнения на отработку, знают, за какой поддержкой обратиться. Здесь педагог выступает в роли консультанта, подчеркивает самостоятельность учеников, обращается к ним за советом, учит школьников, как проводить дискуссии.

Об авторах пособия: Валерия Гайдамака — организатор работы с молодёжью, педагог, автор проекта профессионального самоопределения для подростков. Ольга Скобина — международный тренер и фасилитатор Ассоциации российских тренеров АРТа.

Бесплатное методическое пособие от экспертов Фоксфорда о том, как мотивировать учеников, заинтересовать их своим предметом, сделать процесс обучения более увлекательным.

Партнерский материал

Сетевые игры и чат-боты: 5 техник для повышения мотивации к обучению

Фото: Freepik

Ребенка становится все сложнее увлечь занятиями с учебником ― грустно осознавать, но это так. Сегодня учитель уже далеко не единственный источник знаний. И заработать авторитет — задача не из легких: школьники быстрее нас находят в поисковиках любую информацию, от исторических фактов до математических формул.

При этом мотивация детей к учебе оказывает сильное влияние на их успеваемость. Опрос московских школьников младших классов в 2020 году показал, что важнейший мотивирующий фактор в обучении для них — эмоциональный компонент. В частности то, насколько комфортно и интересно ребенку в школе. Для этого учитель должен увлечь детей, используя разные форматы подачи информации.

Сами подростки подтверждают, что им интересны практические домашние задания. Например, вместо зазубривания формул они предпочтут составить реальный бизнес-план, а на уроках биологии с удовольствием вырастят растения.

Добавить жизни в уроки и удивить учеников помогут современные методики. Вот несколько эффективных инструментов для повышения мотивации учеников.

Фото:Freepik

Геймификация

Попробуйте не запрещать детям использовать гаджеты, а предложите им обучающее приложение по теме урока или организовать сетевую игру для всего класса. С помощью компьютерных игр гораздо интереснее изучать и таблицу умножения, и исторические события, и информатику.

Фото:Midjourney

Исследование, проведенное в Университете штата Юта, говорит, что игровой формат в обучении значительно повышает мотивацию в учебе ― более 67% опрошенных студентов это подтвердили.

Например, «ЯКласс» предлагает ученикам освоить программирование в игре Minecraft. Дети устанавливают специальный мод с программируемой черепашкой — оператор деления по модулю. Там ученики создают первые программы с использованием линейного и циклического алгоритма и свои функции. А еще учат черепашку копать туннели и строить дома.

Дети 5–6 лет могут запрограммировать черепашку в Minecraft, чтобы с ее помощью строить дома и копать туннели.

(Видео: Codim.online)

Другой пример геймификации — сетевая образовательная игра. Например, с ее помощью школьники могут изучать исторические эпохи. Учитель заранее готовит сценарий, записывает сопроводительное видео для учеников и дает задания. А ученики рисуют маршрут на интерактивной карте, по которому должен передвигаться Александр Македонский, или изображают исторический костюм Екатерины II.

Сетевая игра может длиться до нескольких месяцев и сочетать в себе онлайн- и офлайн-активности. Игру можно дополнить игровыми динамиками и техниками, а еще транслировать в соцсетях.

Интерактивные задания

«Самое страшное в образовании — это шаблоны», ― предупреждает заслуженный учитель России Евгений Ямбург. Интерактивные задания помогут действовать вне шаблона и удивить учеников новизной. Используйте анимированные карточки, «живые» тесты, театральные сценарии и викторины. Дети и сами с удовольствием помогут подготовиться к такому уроку.

Например, можно провести интерактивные уроки по истории, химии, биологии, информатике и другим предметам. На уроке истории можно устроить костюмированный средневековый бал или конкурс на лучший исторический репортаж с места события, организовать аукцион «по продаже» старинных артефактов. А еще ― привлечь класс к изготовлению фрески, гравюры или мозаики.

Список идей можно продолжать бесконечно. Осваивать тему по химии, например, реально в формате занятия по зельеварению, а изучить особенности политических партий начала ХХ века — через политические дебаты. Экспертная группа или учителя при этом проследят, чтобы каждое выступление соответствовало исторической действительности.

Идея интерактивного задания для урока истории.

Идея интерактивного задания для урока истории. (Фото: ЯКласс)

Скрайбинг

Скрайбинг — это наброски и эскизы по теме, которые помогают ее усвоить и запомнить. В отличие от конспектов, скрайбинг помогает запечатлеть информацию с помощью схем и рисунков. Практиковаться можно на бумаге или планшете.

С помощью скрайбинга реально презентовать собственный проект, экранизировать стихи или рассказы. Технику используют во время мозгового штурма на уроке или в рамках методики «перевернутый класс». Это модель обучения, когда преподаватель предоставляет материал на самостоятельное изучение дома, а на уроках в классе дети сразу переходят к практике.

Скрайбинг-конспект о мастермайнд-группах.

Скрайбинг-конспект о мастермайнд-группах. (Фото: Наталья Ядренцева)

Мультимедийные уроки

Мультимедийные уроки помогают разнообразить занятия, используя в обучении тексты, звуки, видео и графику. Зачем рассказывать про быт древних людей на словах, если можно посетить виртуальный музей, посмотреть театральную постановку онлайн или исторический фильм?

Но если возможности выйти из класса нет, то урок сделают более наглядным онлайн-инструменты. Например, «ЯКласс» использует в обучении подборку мультфильмов, которые помогут детям разобраться в себе и своих отношениях с другими людьми.

Учителям поможет онлайн-доска Miro, на которой можно создавать проекты, визуализировать идеи с помощью изображений, стикеров, заметок. Здесь есть шаблоны. Дети могут работать на доске самостоятельно ― строить схемы, записывать термины, выделять самое главное из нового материала. Учитель наблюдает за процессом и исправляет ошибки.

В Miro есть готовые шаблоны для работы с офлайн-классами, группами и онлайн-вебинарами — все бесплатно.

В Miro есть готовые шаблоны для работы с офлайн-классами, группами и онлайн-вебинарами — все бесплатно. (Фото: Miro)

Чат-бот с учителем

Учителю больше не нужно будет беспокоиться, что кто-то не услышал или не понял домашнее задание, если использовать чат-боты и специальные приложения с интерактивными заданиями для оценки вовлеченности.

Чат-боты пригодятся при составлении расписаний индивидуальных занятий, при автоматической рассылке заданий на самоподготовку, составлении карт контроля знаний, выставлении оценок.

В зависимости от целей, учитель может создать чат-бота для ответов на вопросы, игрового бота для вовлечения в тему или бота-информатора для рассылки важных сообщений. Для создания собственного чат-бота в «Телеграме» можно воспользоваться помощником @Botfather.

Например, мы часто используем в работе приложения Mentimeter и Plickers. Первое предназначено для пассивных слушателей ― сервис помогает провести опрос и оценить, насколько хорошо ученики поняли тему, собрать комментарии от аудитории.

Второе приложение пригодится для быстрой оценки знаний учеников. Школьники отвечают с помощью распечатанных карточек с индивидуальными штрих-кодами. Учитель сканирует штрих-коды с помощью своего устройства и получает статистику ответов. Результаты можно вывести на экран.

Как повысить учебную мотивацию учащихся и улучшить успеваемость

Проблема. В школе XXI века особенно остро стоит вопрос повышения учебной мотивации учащихся. Современные ученики все чаще говорят, что им скучно учиться, они не осознают, насколько важно не просто отсиживаться, а получать знания и хорошие отметки. Складывается ощущение, что ничто им неинтересно.

Решение. Только правильно организованная работа может побуждать ученика учиться. Именно поэтому педагогам важно наладить учебный процесс так, чтобы дети с удовольствием ходили в школу, стремились получать знания и отличные оценки.

Оглавление:

  1. Формирование учебной мотивации у школьников разных возрастов
  2. 5 уровней учебной мотивации
  3. Причины снижения учебной мотивации
  4. Способы повысить учебную мотивацию на уроке

Картотека активных игр и физминуток для школы и дома Скачать бесплатно

Комплект «Логико-математическое развитие» для учителей и родителей Купить со скидкой 10%
Простите, что прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение.
Это займет всего 15 секунд.

Дополнительно вы получите полный бесплатный доступ
к следующим материалам:

Более 100 вебинаров
самых квалифицированных
преподаватели

Более 2000 бесплатных
олимпиад
для учителей
и учеников

Возможность участия
в творческих конкурсах

Пожалуйста, помогите нам сделать блог лучше. Поставьте галочку напротив вашего профессионального статуса:

Я педагог школы
Я педагог ДОУ
Интересуюсь для себя

Формирование учебной мотивации у школьников разных возрастов

Чем старше человек, тем яснее для него цель обучения в школе: получение знаний, поступление в университет, становление личности. Однако детям всего этого ещё не понять. При этом им как никому нужна мотивация учиться.

Предлагаем узнать, как меняется и устанавливается стимул в зависимости от возраста ребёнка.

Формирование учебной мотивации

В начальной школе дети довольно часто учатся хорошо, потому что им важно, чтобы их похвалили учитель и родители. В этот период редко поднимается вопрос о том, как повысить учебную мотивацию учащихся. Для чего нужны все те знания, которые им дают, ученики пока что не особо понимают.

Как правило, большинству детей нравятся предметы, где есть элементы игры и развлечений (ИЗО, физкультура, труд). Главная цель ребёнка в этом возрасте – не огорчить значимого взрослого. Именно для этого они стараются качественно выполнять задания. Учащиеся начальной школы воспринимают учебу не столько как приобретение знаний, сколько в качестве общения и игры со сверстниками.

В средней школе интерес к предмету напрямую зависит от взаимоотношений с преподавателем. Со временем на первое место будет выходить желание не отставать от одноклассников. Это вполне естественно, но может случиться так, что из-за неудач ребёнок не захочет больше стараться, потому что не будет видеть в этом смысла. Поэтому задача родителей – объяснить, что не нужно пытаться быть лучше кого-то, а надо постоянно стремиться быть лучшей версией самого себя.

Старшеклассники уже более осознанно воспринимают учёбу и понимают, что в дальнейшем от неё будет польза.

Купите со скидкой 40%

Пройдите курс повышения квалификации «Мотивация
учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
всего за 990 рублей

Удостоверение установленного образца
Старт учебы в день оплаты
Уже скачали 8673 человека

Вот так с возрастом устанавливается мотивация.

5 уровней учебной мотивации

Мотивация является очень значимым элементом учёбы. К тому же наличие внутреннего стимула говорит о том, что личность сформирована правильно, то есть ребёнку нравится предпринимать какие-либо действия и видеть их результат.

5 уровней учебной мотивации

Существует 5 уровней учебной мотивации:

  1. Первый уровень. Высокий стимул и учебная активность. Ребёнок хочет учиться и совершенствоваться, он выполняет все задания и прислушивается к учителям, отличается добросовестностью и ответственным отношением к учёбе, очень близко к сердцу воспринимает низкие оценки.
  2. Второй уровень. Хороший стимул: ученик успешно выполняет задания. Данный уровень является среднестатистической нормой.
  3. Третий уровень. Дети с такой мотивацией в школу ходят скорее ради внеурочной деятельности. Им нравится общаться с другими детьми и с преподавателями, быть частью коллектива и иметь красивые школьные принадлежности. Сама учёба им не интересна.
  4. Четвёртый уровень. Стимул низкий. Такие ученики не стремятся ходить в школу, часто прогуливают уроки. Во время занятий отвлекаются на постороннюю деятельность. Им тяжело дается освоение учебного материала. У них сложная адаптация к школе.
  5. Пятый уровень. Учебное заведение в представлении детей с данным уровнем стимула – каторга. Адаптация у них не происходит. Учёба даётся этим ученикам очень тяжело, со сверстниками отношения не складываются, так же с учителями. Им невыносимо находиться в школе. В некоторых случаях дети способны агрессивно реагировать на всё, отказываться следовать указаниям преподавателя и вести себя так, как положено в учебном заведении. Нередко у таких учеников есть нервно-психические расстройства.

Пройдите on-line курс по теме со скидкой от 40%

Молодые учителя часто задаются вопросом, как повысить учебную мотивацию учащихся на уроках. Абсолютно каждый ребёнок согласится с тем, что когда материал подается интересно, то усвоение его происходит намного легче. Это значит, что уроки надо делать увлекательными, ведь «интерес» – это та же мотивация. Если представить обучение как цепочку «хочу – могу – делаю с интересом – личностно – значимо для каждого», то в ней интерес стоит в середине.

Что же сделать, чтобы заинтересовать учеников? Давать им возможность проявлять себя, устраивать поисковую деятельность не только на занятиях, но и дома, создавать проблемные ситуации, применять разные методы обучения, рассказывать что-то новое не только из учебников, добавлять эмоциональную окраску.

С помощью изучения вопроса мотивации разрабатывается план её формирования. Однако во время организации выявляются новые детали, поэтому настоящее исследование происходит в этот период.

Подпишитесь
на наши новости
Нас читают более
500 000 пользователей!

Присоединяйтесь — нам правда есть, о чем рассказать: свежие новости, регулярные мероприятия, полезные статьи и чек-листы для вас!

Фоновая картинка Фоновая картинка

Что бы человек ни делал, у него для этого есть мотив и цель. Мотив – это причина, по которой мы начинаем что-либо предпринимать. Если не знать, какой у человека мотив, то понять смысл его действий будет невозможно.

Причины снижения учебной мотивации

Мотивация к учёбе зависит от большого количества факторов:

  • Прежде всего, на неё влияют сама школа и система образования в ней.
  • Организация учебного процесса.
  • Индивидуальные качества ученика (возраст, пол, уровень интеллектуального развития и требовательности, наклонности, самооценка, умение общаться со сверстниками и многое другое).
  • Личные особенности учителя, его взаимоотношения с учениками и метод преподавания.
  • Учебный предмет.

Педагог должен понимать, насколько большое количество причин снижения мотивации существует.

Причины снижения учебной мотивации

Есть факторы, которые напрямую зависят от учителя:

  • Некорректная организация учебного процесса: большая нагрузка, сложный материал.
  • Незнание новых систем и методов преподавания.
  • Отсутствие навыка выстраивания взаимоотношений с детьми и оказания помощи в организации общения учащихся.
  • Личные качества человека.

Зачастую преподаватели не придают значения мотивации своих учеников. Довольно много учителей считают, что если ребёнок ходит на занятия, значит, он обязан делать всё, что ему говорят. Есть среди них и те, кто работает по методу отрицательной мотивации: ученикам грозят вызовом родителей, плохой оценкой, походом к директору и т.д.

Такие действия способны развить в ребёнке страх перед школой и конкретным учителем. Ученик не захочет ходить в школу. И неудивительно, ведь даже взрослый человек не сможет долгое время работать под таким давлением.

Мультимедийный урок: шаг к новым технологиям в обучении

Уровень мотивации может снизиться и по индивидуальным причинам ученика:

  • непонимание предмета;
  • плохая учебная дисциплина, неумение учиться самостоятельно;
  • сложные взаимоотношения со сверстниками;
  • редко – задержки в интеллектуальном развитии.

Способы повысить учебную мотивацию на уроке

Как учитель может повысить учебную мотивацию учащихся в школе?

  • Дать детям частичную свободу выбора.
  • Сделать так, чтобы главными переживаниями школьников во время обучения были заинтересованность и радость.
  • На уроках брать во внимание запросы, увлечения и стремления учащихся.
  • Лучше всего повышает стимул чувство победы. Без него в учёбе нет смысла.

Необходимо помогать ученику разбираться в том, что ему сложно понять, и начинать нужно с чего-то небольшого. Большую задачу желательно поделить на несколько маленьких разделов, чтобы ребёнок мог сам справиться с каждым из них. Когда у школьника получается делать что-то лучше других, у него возрастает мотивация.

  • Повышать у ребёнка уверенность в себе и своих силах.
  • Делать акцент на достижениях. Оценивая победы, вы поспособствуете тому, что ученик захочет и дальше стараться ради достижения хороших результатов.
  • Нельзя наказывать за провалы, потому что они сами по себе как наказание. Неудачи способствуют снижению стимула, а страх и напряжение мешают учебному процессу.

Способы повысить учебную мотивацию

  • Дети часто обращают внимание на личные качества учителя. Предмет может быть нелёгким, но если его объясняет любимый преподаватель, материал усваивается значительно быстрее.
  • Сделать подачу новой информации интересной.
  • Менять методы и средства обучения. Помощь более опытных преподавателей особенно важна в этом вопросе. А старшим педагогам не стоит недооценивать молодых учителей, ведь они знают много интересных современных приёмов.
  • Стараться уделить внимание каждому ученику, чтобы вовремя объяснить то, что он не понял вовсе или не совсем верно.
  • Оценивать общую активность ребёнка на уроке, а не один ответ, то есть ставить поурочный балл.

Способы повысить учебную мотивацию

  • Не прекращать заниматься развитием качеств, которые влияют на скорость обучения: быстрота реакции, различные виды памяти, внимание, фантазия и многое другое. Цель педагога не ограничивается лишь обучением: он должен к тому же развивать детей, используя свою направленность.
  • По возможности дополнять свой предмет информацией либо из этой же сферы, либо из другой дисциплины. Таким образом вы будете расширять кругозор обучающихся.
  • Прикладывать все свои усилия и знания для того, чтобы повысить учебную мотивацию учащихся как можно лучше. Для этого необходимо работать над собой, не отставать от молодёжи и делать уроки максимально интересными.
  • Игровой процесс – очень эффективный способ заинтересовать ребёнка. Причём работает он не только на маленьких детях, но и на более взрослых. В младшей школе дети управляемы, в старшей ученики подходят ко всему осознаннее, они уже взрослые. Самый лучший период, когда надо использовать игры в учебном процессе – обучение в средних классах. К каждому конкретному возрасту необходимо подбирать разные игровые упражнения, потому что от количества лет зависит уровень интеллектуального и психического развития ребёнка.

Для детей начальной школы игры должны быть линейными, для младшей средней – групповыми, старшей средней – с возможностью демонстрации личных особенностей, а старшеклассникам важно отыгрывать и узнавать новые образы, нестандартные и увлекательные модели реальности. В любом возрасте игра оказывает влияние на развитие, помогает формироваться личным качествам, знаниям и умственным способностям.

  • Создать ситуацию успеха: урок надо построить так, чтобы каждый ученик смог справиться с заданиями и понял материал.
  • Делать так, чтобы во время урока царила дружеская и тёплая атмосфера, которая поможет детям раскрыться и расположит их к учителю. Не забывайте, что ваша речь должна быть эмоциональной и яркой.
  • Познание самого себя за счёт оценки своих и чужих действий, их результатов, вопросов, которые имеют большое количество вариантов ответа.
  • Заинтересовать учеников с самого начала, используя музыкальные композиции, игры или соревнования, минутки юмора.
  • Организация групповой деятельности учеников, внедрение игровых и соревновательных упражнений, взаимопроверки, совместного решения задач, приёма «проб и ошибок», взаимопомощи.
  • Использовать неординарный метод обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *