Какие службы доставки перестали работать
Перейти к содержимому

Какие службы доставки перестали работать

  • автор:

Доставка в Россию расконсервирована, несмотря на то, что международные курьерские службы приостановили деятельность

24 февраля 2022 года разделил мир на “до” и “после”. В отношении России страны Запада ввели рекордное количество санкций — 5500. Деятельность приостановили известные автомобильные бренды, рестораны быстрого питания, опустели помещения торговых центров. Международные курьерские службы экспресс–доставки не стали исключением и также приостановили деятельность в Российской Федерации.

Как международные компании экспресс–доставки DHL, TNT, FedEx, UPS покидали Россию

28 февраля 2022 года United Parcel Service объявил о том, что приостанавливает импорт и экспорт для Украины, Беларуси и России, однако некоторое время продолжали осуществлять транспортировку посылок, писем и грузов по СНГ, когда было авиасообщение. После того как авиакомпании приостановили полеты из России, UPS доставляла отправления теперь только внутри страны, но через 2 дня прекратила и внутренние перевозки.

Federal Express — это американская служба доставки, которая осуществляла только импорт для России, соответственно, 28 февраля 2022 года вместе с UPS свернула деятельность. На сайте компании указано, что также приостановили доставку в Беларусь и Украину, все отправления, которые находятся в пути, FedEx вернет за свой счет, а те посылки и конверты, которые находятся на территории стран получателей, будут доставлены. Что же касается отправлений, которые предназначались для граждан Украины, то их будут хранить на складе FedEx до урегулирования ситуации.

TNT Express является частью компании FedEx, специализируется на экспорте посылок, писем и грузов из России. До 4 марта 2022 года TNT на территории России работала в штатном режиме, но после также приостановила свою деятельность в Беларуси, России и Украине.

Международная компания экспресс–доставки грузов и документов DHL работала в штатном режиме до 4 марта 2022 года, доставляя посылки, документы и грузы в и из России, а также внутри страны. С 4 марта 2022 года DHL перестала ввозить отправления в Российскую Федерацию, но по–прежнему экспортирует.

Итак, вывод: ни одна международная курьерская компания с 1 марта 2022 года не доставляет посылки, письма, документы грузы в Россию. Назревает логичный вопрос

Как доставить документы, посылку или груз в Россию из–за рубежа в 2022 году

За пределами России находится множество наших сограждан по разным причинам: кто–то путешествует, уехал в командировку, отправился погостить к родственникам или ведет бизнес с зарубежными партнерами. В любом случае коммуникация с Российской Федерацией необходима.

“Как отправить посылку в Россию?”, “Актуальна ли доставка документов в Россию и из России?”, “Как отправить личные вещи в Россию”, “Как отправить банковскую карту в Россию” — часто задаваемые вопросы в поисковых системах интернета.

Кроме того некоторые компании приостановили импорт необходимых в обиходе товаров — автозапчастей для иномарок, шин, бытовой техники, лекарств.

Да, вокруг России сложилась непростая ситуация, но вполне разрешимая. Команда логистов агрегатора международных и российских курьерских служб экспресс–доставки Time Saving Machine в течение двух дней решила вопрос доставки в Россию посылок, документов, грузов из Европы, Америки, Австралии, Азии и Африки.

Чтобы отправить документ или посылку в Россию, следуйте инструкции:

  • свяжитесь с менеджером компании удобным способом — WhatsApp/Telegram +7–985–170–03–76, по электронной почте [email protected] , по телефону +7–495–023–49–19;
  • укажите адреса отправителя и получателя с индексом, контакты;
  • сообщите о типе отправления — посылка или документ;
  • укажите вес и габариты;
  • краткое описание содержимого;
  • назначьте время для курьера.

Получив максимально подробную информацию, менеджер компании TSM подберет способ и тариф на доставку отправления в Россию.

Срок доставки посылок, документов и грузов в Россию в 2022 году

Экспресс–тарифы за 1–3 дня в Россию в настоящее время не актуальны, потому что доставка осуществляется комбинированным способом — сначала авиа в филиал компании TSM, затем наземным способом в Москву. Если нужна доставка в другие регионы Российской Федерации, то стоит добавить еще 2–3 дня на авиадоставку.

Сколько стоит доставка посылок, документов и грузов в Россию в 2022 году

Стоимость доставки зависит расстояния между отправителем и получателем, от габаритов и веса отправления — чем больше и тяжелее коробка или конверт, тем дороже услуги транспортировки.

Цены каждый день меняются, потому что международные службы ведут расчет в € и $, курс которых нестабилен.

Нужна доставка грузов, документов или посылок из Азии, Америки, Европы, Австралии, Африки в Россию в 2022 году?

Пишите в чат на сайтах: tsm.bz или timesavingmachine.ru, обращайтесь по телефону +7(495)023-49-19 или пишите в WhatsApp/Telegram: +7 (985) 170-03-76.

«Яндекс.Go» и Uber перестали работать в России

9 марта в 13:00 по МСК пользователи стали массово жаловаться на работу сервисов «Яндекса». Не работают приложения для заказа такси «Яндекс.Go» и Uber, а также сбои наблюдаются в работе сервиса доставки «Яндекс.Лавка».

«Яндекс.Go» и Uber перестали работать в России

Обновлено (14:14 по МСК): сбой устранен, а все сервисы «Яндекса» работают в штатном режиме.

Компания пока не дала официального комментария, но в приложениях отображается заметка с подписью «Ошибка на сервере. Мы уже исправляем ситуацию».

«Яндекс.Go» и Uber перестали работать в России

Редакторы Hi-Tech Mail.ru проверили информацию. Действительно, заказать такси или оплатить доставку продуктов не получается. Сбои продолжаются около часа (на момент написания материала 14:06 по МСК).

Информацию подтверждает и детектор сбоев:

«Яндекс.Go» и Uber перестали работать в России

Это уже не первый подобный случай. Накануне пользователи сообщали о проблемах в работе «Яндекс Еды» и Delivery Club, а в конце февраля произошел сбой в работе сервиса «Яндекс.Музыка». Пользователи пожаловались на трудности с доступом к нему, пишут «Известия».

Hi-Tech Mail.ru обновит новость, когда станут известны причины неполадок.

Это тоже интересно:

  • Как ускорить домашний Wi-Fi с помощью секретной настройки
  • Руку из «Уэнсдей» научили заряжать гаджеты: видео​​​​​​​
  • iPhone продали за 4,8 млн рублей: что в нем особенного

Пропавшая посылка: какие сервисы доставки не выдержали конкуренции в Украине

Пропавшая посылка: какие сервисы доставки не выдержали конкуренции в Украине

03.11.2022 09:00

422

Костянтин Симоненко

Фактическое закрытие почтового оператора Justin, принадлежащего владельцам сети Сільпо, заставило вспомнить и других неудачников на этом рынке. Мы собрали истории развития и упадка наиболее известных сервисов доставки и почтовых операторов, работавших на рынке Украины, но вынужденных закрыться.

Дистанционное обслуживание покупателей в последнее время было одним из наиболее динамичных направлений развития ритейла. Поэтому неудивительно, что за последние пять лет на украинском рынке успели появиться и исчезнуть многие компании – от почтовых операторов до сервисов доставки еды из ресторанов. RAU собрала наиболее известные кейсы.

Justin – почтальон Fozzy Group

В сентябре 2017-го почтовый оператор Justin, входивший в Fozzy Group, согласно амбициозным планам его владельцев, должен был потеснить Нова пошта, Укрпошта и Meest Express. Отделения и почтоматы Justin планировали открыть во всех супермаркетах Сільпо и Фора. Чтобы найти клиентов, Justin начал активно сотрудничать с интернет-магазинами. Компания открывала кобрендинговые отделения с интернет-магазинами, например, с Rozetka, Lamoda, а первым был Parfums, переведший свои точки выдачи в Justin.

Его основным конкурентным преимуществом считалась концепция занятия ниши под условным названием «Забирать посылки по дороге домой»: вечером клиент заходил в супермаркет за продуктами и одновременно мог забрать посылку, которую накануне заказал в интернет-магазине. Однако этого не произошло. Как писал Forbes.ua, ссылаясь на одного из топов логистического рынка, которому известно о ситуации вокруг Justin, компании не удалось получить всех желаемых локаций в сети Сільпо. Из 540 отделений только около 220 размещались в торговых точках Fozzy Group. А цены на аренду в существующих местах были высокими.

Также не удалось объединить логистику Сільпо и Justin, как не удалось и организовать обслуживание почтоматов персоналом супермаркетов – пришлось нанимать отдельных работников. Justin пытался привлечь новых клиентов быстрой доставкой и держал тарифы чуть ниже тарифов Нова пошта.

Но оказалось, что украинцам все равно было ближе и удобнее забирать посылки с Нова пошта, поскольку сеть торговых точек Fozzy Group (585) была примерно в 35 раз меньше, чем сеть отделений и почтоматов Нова пошта (на 28 июля 2022 года — 20 361 отделение и почтомат).

Эти факты, высокая конкуренция, неудовлетворительные финансовые показатели значительно усложнили положение Justin. Открытое вторжение России 24 февраля этого года поставило последнюю точку в истории бизнеса, который развивался пять лет подряд – рынок интернет-торговли обвалился и за месяц компания фактически перестала существовать. Она только выдает посылки, которые клиенты должны были получить до закрытия отделений.

InPost вернулся в Польшу

Интересно, что международную доставку Justin пытался организовывать с польским оператором InPost (владелец компания Integer.pl S.A), до этого уже работавшим на украинском рынке и покинувшем его в мае 2017 года, то есть за несколько месяцев до начала работы Justin. Этот оператор сделал ставку на почтоматы и захватил 45% рынка Польши, но не смог закрепиться в Украине. В пресс-релизе компания сообщала, что решение о закрытии бизнеса было принято в феврале 2017 года, учитывая «отсутствие перспектив роста без значительных вложений в увеличение числа почтоматов». И это при том, что компания сама производила оборудование и разрабатывала софт. В конце 2016 года компания вышла с рынка россии, а в 2017 году также закрыла бизнес в Малайзии, Испании, Норвегии и Бразилии.

Как рассказывала в свое время региональный директор компании OMNIC Анна Снитко, причин ухода было несколько, но основная: изменение состава акционеров и пересмотр стратегии развития. Почтоматы перевезли в Великобританию и Польшу. Эффективность их почтоматов на польском рынке очень высока – более 120% (если считать по обороту – PTD – parcel turnover per day). Для сравнения: в расчетах, которые OMNIC производит для клиентов, берут за основу доходности показатель PTD от 40%. В январе 2021 года InPost вышла на Амстердамскую биржу с капитализацией $9,7 млрд.

Напомним, InPost вышла на рынок Украины в 2013 году и сотрудничала с компаниями Lamoda.ua, Oriflame и Avon. Объем инвестиций для выхода в Украину составил 5 млн. грн. На эти деньги за три года компания установила 40 почтоматов в Киеве. Для идеального покрытия столицы, по словам тогдашнего операционного директора InPost Ukraine Ксении Эйхлер, нужно было еще установить 40-50 почтоматов, уникальность которых была в том, что они располагались снаружи зданий ТРЦ и БЦ, станций метро и супермаркетов и доступны для клиентов круглосуточно.

Эксперты среди возможных причин провала InPost называют, в частности, неприятие сервиса почтоматов украинским потребителем; нежелание основных логистических операторов отдать свой поток на почтоматы.

ПриватБанк – большой, но неудобный посредник

Одним из первопроходцев на рынке доставки через почтоматы был ПриватБанк, который начал развивать этот сервис внутри 2014 года и уже весной 2015 года оперировал более 700 аппаратами. До конца 2015-го планировалось выдавать 1 млн посылок в месяц за счет расширения сети до 1300 терминалов, сделав ее самой крупной в Восточной Европе. Отметку в 1400 терминалов пересекли уже в сентябре того же года, но дальнейшее развитие почти остановилось. В дальнейшем работало 1460 почтоматов, посылки к которым доставляли все ведущие операторы. Но две трети отправлений обеспечивала Нова пошта.

Как и в случае с Fozzy Group, быстрому росту сети способствовали синергетические возможности группы Приват. Но здесь сказались проблемы первопроходца. Сложности начались по нескольким направлениям: продукт, по мнению Анны Снитко, был достаточно сырым и управлялся в полуавтоматическом режиме. Затем ПриватБанк был национализирован, а финансовые, технологические и операционные ресурсы стали для сети почтоматов недоступны. Дело в том, что во время национализации все направления ПриватБанка были выведены на отдельные юрлица и оператор почтоматов тоже.

Практически все компании, доставлявшие посылки в почтоматы ПриватБанк стали развивать свои собственные сети, потому либо снизили объемы доставки, либо вообще отказались от работы с ним. В частности, Нова пошта заявила, что работа почтоматов ПриватБанк до 18.00 не отвечает потребностям клиентов, многие из которых в то время еще находятся на работе и не могут воспользоваться сервисом.

Впоследствии летом 2018 года эта сеть терминалов была выкуплена Meest Express и стала частью почтоматной сети компании. Как отмечали в Meest Express, купили только оборудование, а не компанию оператора.

Ін Тайм не успел за временем

Логистическая компания Ін Тайм была основана в Запорожье в 2002 году и за 10 лет работы якобы прочно заняла свое место на рынке экспресс-перевозок. Она доставляла груз от 100 граммов до 10 тонн в любой населенный пункт страны. Клиентов обслуживали 302 представительства в 215 городах Украины. Этот оператор предлагал разные схемы доставки, в частности «от склада до склада» и «от двери до двери». Список дополнительных услуг включал поставки грузов в супермаркеты и особые условия доставки для интернет-магазинов.

«За 14 лет существования компания превратилась в обычную невнятную службу доставки с устаревшими бизнес-процессами или вообще с их отсутствием», — так в 2016 году охарактеризовала оператора на тот момент заместитель директора по маркетингу Ін Тайм Татьяна Чичикова. Поэтому было принято решение о глобальных изменениях в концепции.

Летом 2018 года гендиректор логистической компании Ін Тайм Сергей Грачев рассказал журналистам, что в результате инвестирования в IT-инфраструктуру и редизайн отделений, перестановке кадров в управленческой структуре Ін Тайм удалось в 2017 году увеличить общий объем отправок на 26%. Еще активнее росла доставка к двери клиента и в отделения – на 39,6% и 22,4% соответственно. В то время было ребрендировано 40% из 648 отделений, из которых 450 были открыты по франшизе. В общей сложности количество отделений планировалось довести до 720.

Однако фокус компании на изменении концепции в 2017 году оказал негативное влияние на качество обслуживания в отделениях, и только в 2018-м удалось вернуться на необходимые показатели. Чтобы развиваться дальше, компания закупила 100 почтоматов для собственной сети, поскольку прежде сотрудничала с польской сетью почтоматов InPost и терминалами от ПриватБанк. Но первая ушла с рынка, а график работы второй сети не устраивал клиентов Ін Тайм.

Компания инвестировала в информационную систему SAP, позволившую перенести бизнес-процессы в облако. Также был разработан и внедрен новый интерфейс взаимодействия с клиентами: сайт, личный кабинет, API, запущено мобильное приложение. В 2018 году планировалось запустить международную доставку.

Но, по мнению экспертов, оператор очень долго реализовывал решение в лабораторных условиях, и поздно начал выставлять почтоматы на внешних локациях. Рынок очень динамично развивался и не разрешал разрабатывать решения так долго. Поэтому уже в 2019 году начался процесс сворачивания сети почтоматов.

В свою очередь, участники логистического рынка говорили, что агрессивное развитие — это то, что погубило Ін Тайм. Логистика – низкомаржинальный бизнес (рентабельность 5-7%, максимум 10%), где доходность достигается на масштабах, а Ін Тайм так и не вышел на нужный оборот, чтобы быть стабильно прибыльным.

Поэтому уже в начале 2020 года портал MC.today сообщил о неплатежеспособности этого логистического оператора. 1 марта того же года в Ін Тайм официально заявили об остановке магистральной логистики и закрытии части отделений. Впоследствии многие клиенты судились с оператором за потерянные грузы и неполученную плату за посылки. После банкротства Ін Тайм компания Meest забрала франчайзинговые отделения в свою сеть.

В свое время совладелец службы доставки Нова пошта Владимир Поперешнюк объяснял банкротство Ін Тайм нормальным процессом очистки рынка от слабых игроков, устаревших технологий и ошибок менеджмента.

iPOST как донор Нова пошта

Схожие процессы происходили и на рынке курьерской доставки. В частности, в августе 2020 года владельцы Нова пошта купили курьерскую онлайн-платформу iPOST. Вячеслав Климов и Владимир Поперешнюк совокупно приобрели 81,46% уставного капитала компании Айпост Прогресс, владеющей сервисом iPOST. По мнению экспертов, цель сделки – получить доступ к IT-решениям и процессам компании для того, чтобы составить конкуренцию существующим в то время сервисам доставки Glovo и Rocket.

В самой Нова пошта сказали, что инвестируют в скорость и таланты. Также в компании добавили, что совместно с iPOST они привлекли крупных клиентов – АТБ и Fozzy.

iPOST – украинская онлайн-платформа курьерской доставки, основанная в 2016 году Максимом Плющевым и Сергеем Жмуди. Платформа объединяет курьеров и отправителей. Курьеры регистрируются в приложении iPOST, где находят заказы и доставляют их за оплату. С каждой доставки iPOST взимал комиссию.

Компания iPOST сумела через два месяца организовать доставку товаров из крупнейшей в Украине сети магазинов – АТБ. Быстрая доставка была введена из 1125 магазинов в 287 населенных пунктах Украины.

Как объясняли в компании, она работает по принципу Uber, когда ближайший курьер берет доставку в работу через мобильное приложение и сразу же выполняет ее. На момент покупки сервиса значительный толчок его развитию дала пандемия коронавируса, когда многие интернет-магазины начали сотрудничать с iPOST, что позволило им в разы увеличить объемы продаж.

Взлет и падение Rocket

Украинский стартап по доставке еды Rocket считался серьезным игроком на рынке, собирался покорять мир и оценивался в $50–100 млн, но закончил свое существование гораздо хуже: закрылся в 2022 году, задолжав ресторанам миллионы.

Как и все подобные сервисы в 2020-21 годах, Rocket активно рос на волне пандемии. Он работал с 3000 ресторанами в 25 городах Украины, выходил на иностранные рынки. Из-за ареста первого инвестора Тимура Рохлина зарубежными правоохранителями уже в феврале 2022-го Rocket начал испытывать проблемы с финансированием. Полномасштабная война забила последний гвоздь в бизнес.

В марте соучредители Rocket Алексей Юхимчук и Станислав Дмитрик сообщили сотрудникам, что нового владельца найти не удалось, проект заморожен, а команде лучше искать новую работу. После чего оба фаундера перестали выходить на связь.

Напомним, сервис доставки под названием Raketa в компании Pokupon был создан в 2018 году. Первый заказ был выполнен 5 марта 2018 года в Днепре. На запуск было потрачено около $200 000. 11 ноября 2019 года сервис начал действовать в Киеве, где открыли dark kitchen (в начале 2022 года в Киеве работало уже пять таких кухонь). В 2020 году компания активно привлекала новых партнеров, среди которых были KFC и McDonald’s, а также начала доставку продуктов из супермаркетов.

23 декабря 2020 года сервис переименовали в Rocket, он начал работать на Кипре. К началу 2022 года сервис увеличил свое присутствие в Украине с 8 городов до 29. Доставка Rocket из ресторанов стала доступна в семи странах ЕС (Нидерланды, Франция, Португалия, Испания, Кипр, Греция, Венгрия). Поэтому известие о прекращении деятельности стало настоящей неожиданностью для участников рынка.

Бегство Menu.ua и Uber Eats

В 2020 году рынок покинуло сразу два конкурента Rocket. Не добившись ожидаемых показателей, в Украине закрылись американская Uber Eats и армянская Menu Group (развивала сервисы menu.ua и eda.ua). Обе решили сфокусироваться на других странах. Menu Group покинула рынок примерно через год после того как купила летом 2019 года сервис заказов eda.ua – агрегатор, не имевший собственной курьерской службы. Это сделали для ускорения выхода на рынок. По официальной информации, eda.ua предоставляла услуги доставки еды из более чем 1500 ресторанов 29 городов Украины. На тот момент Menu Group уже работала в Армении, Грузии и Беларуси. К концу 2019 года компания планировала выйти на показатель GMV в размере $35 млн и достичь планового показателя выручки в $10 млн.

Основатель Menu Group Ваган Керобян увязывал неудачу с плохим знанием местного рынка, который он оценивал в 10-15 млрд грн. За два года в развитие сервиса планировалось вложить 100 млн. грн.

В Украине компания планировала придерживаться гибридной модели бизнеса – самостоятельно доставлять заказы готовой пищи в десяти городах под фирменным брендом menu.ua, а также работать как агрегатор в 29 населенных пунктах. Однако реально запустить сервис доставки еды удалось только осенью 2019-го, да и то только в столице.

К тому времени уже более полугода работал в Украине другой международный сервис доставки еды — Uber Eats (с февраля 2019-го). Украина стала 12 страной в Европе, где представлен такой сервис. Как объяснял тогда генеральный менеджер Uber Eats Украина Игорь Ковалев, по мере загруженности каждый ресторан сможет сам выбирать между своим курьером и курьером Uber Eats. На тот момент Uber Eats в Украине сотрудничал с 700 ресторанами и тысячами партнеров. За первые шесть месяцев работы Uber Eats в Киеве (сервис запустился в феврале 2019 года) объем заказов вырос на 80%, а суммы заказов выросли вдвое. Но новые предложения не слишком заинтересовали рынок и уже с июня 2020 Uber Eats решила прекратить работу не только в Украине, но и еще в шести странах. Uber Eats очень медленно развивался и не смог наладить работу с крупными сетями, такими как McDonald’s и KFC, что явилось одним из главных факторов их рыночного поражения. А без сотрудничества с подобными компаниями конкурировать на рынке доставки сложно. К тому же, по мнению тогдашнего руководителя украинского офиса Bolt Тараса Потичного (эта компания тоже запустила сервис доставки еды), чтобы выйти в прибыль, нужно не только вливать в дело финансы, но максимально быстро захватить значительную долю рынка. Иначе все теряет смысл. Кроме того, бизнес-модель должна учесть чужие ошибки и полностью локализовать бизнес.

Читайте также –

Кто заменит DHL, UPS, TNT, FedEx в России?

Кризис на рынке грузоперевозок начался в 2020 году, во время пандемии, когда разрушились привычные логистические схемы. В этом году ситуация еще сильнее усложнилась в сфере логистики в России. За поставщиками товара и производителями западных компаний российский рынок покинули крупные игроки международной курьерской доставки: DHL, TNT, FedEx, UPS. Алексей Антонов, основатель агрегатора услуг международной экспресс-доставки Time Saving Machine, рассказывает, к кому обращаться бизнесу в 2023 году для перевозки товаров из-за границы и как выбирать поставщиков

Деловая среда Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Об авторе и компании Time Saving Machine
Алексей Антонов — основатель и генеральный директор агрегатора международных и российских курьерских служб экспресс–доставки Time Saving Machine. Создал платформу, которая позволяет сравнивать тарифы на услуги международной доставки от подключенных курьерских служб в одном окне, что позволяет экономить время клиента. В 2020 году IT–проект получил патент. Партнерская сеть международной курьерской службы TSM охватывает 240 стран, благодаря чему доставка из рук в руки в любую точку мира осуществляется за короткие сроки. Годовой оборот денежных средств за 3 квартал 2022 года составил 100 млн. рублей.
Сайт: https://timesavingmachine.ru

Telegram Деловой среды

Еще больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Telegram-канале

Способы доставки

Успешность бизнеса во многом зависит от своевременной доставки. Задержка посылок, ценных бумаг, рабочей корреспонденции может привести к значительным убыткам. Как компаниям сегодня быстро обмениваться финансовыми и юридическим документами, контрактами? По самым оптимистичным прогнозам, UPS, DHL или TNT выкупит один из крупных российских перевозчиков. Однако пока что американские компании не готовы жертвовать репутацией ради доли в России и продавать свои активы не торопятся. Какие же способы доставки документов, посылок и грузов будут актуальными в 2023 году для юридических и физических лиц?

1. Доставка через третьи страны

Логистические цепочки для коммуникации с Россией перестраиваются. Груз доставляется авиационным, железнодорожным или морским транспортом на нейтральную территорию, например, в СНГ, а уже оттуда происходит перераспределение в Россию. Основные минусы:

  • доставка долгая — 3–5 недель;
  • к перевозке принимаются грузы весом от 50 кг.

В безвыходной ситуации воспользоваться доставкой можно для небольшого пакета или 200-граммового письма, но платить придется как за крупногабаритный груз от 50 кг.

2. Авиаперевозка грузовым рейсом

Есть возможность забронировать место в грузовом отсеке. Посылка может быть любая, но оплата как за крупногабаритный груз, то есть будьте готовы к существенной переплате. Организовывать и контролировать доставку придется самостоятельно: общаться с авиакомпанией по поводу рейсов и брони, собирать сопроводительные документы и заполнять таможенные документы, декларации, упаковывать и везти груз в аэропорт.

Понадобится немало времени и сил, чтобы разобраться со всеми нюансами, включая таможенное оформление, декларирование. Возможно, придется жертвовать рабочим временем — своим или сотрудников компании, что могут позволить себе далеко не все собственники бизнеса. Мало отправить посылку, нужно обеспечить доставку в руки получателю, то есть встретить груз в аэропорту другой страны, при необходимости оплатить таможенные пошлины.

В общем, авиадоставка хоть и срочный, но непростой в организации процесс. Может сопровождаться задержками и проблемами, решение которых требует профессионального подхода.

3. Перевозчики–монополисты

Можно воспользоваться услугами АО «РЖД Логистика» или авиакомпании «Волга-Днепр». Доставка, подходящая для крупногабаритных грузов или сборных партий, в которые еще необходимо попасть. Если нужно доставить небольшой пакет или документы, придется переплачивать за место.

При сотрудничестве с крупными корпорациями придется пройти немало бюрократических препон — собрать множество справок, сопроводительных документов, разрешений. Будьте готовы потратить время, чтобы во всем разобраться, а также организовать процесс отправки и получения — передать груз в доставку в пункте отправления и встретить в пункте назначения.

4. Авиакурьеры

Это один из самых быстрых доступных на сегодняшний день способов доставки — от нескольких часов до 2–3 дней. В качестве авиакурьеров выступают частные лица, которые имеют двойное гражданство, действующий Шенген, туристическую, учебную или рабочую визы, позволяющие пересекать границы. Например, путешественники, использующие авиадоставку, как способ подработки.

  • Безответственное отношение к таможенному законодательству. Если груз входит в список запрещенных к перевозке, а авиакурьер об этом не знает и возьмется за его доставку, то отправитель потеряет и груз, который конфискуют на таможне, и деньги, которые заплатили доставщику. Не его вина, что вы не предусмотрели возможные проблемы, курьер не обязан знать таможенные правила. Сегодня к путешественникам из России повышенное внимание, так что стоит подготовиться к тщательному таможенному досмотру и заранее выяснить, не запрещен ли отправляемый груз и как его правильно задекларировать, чтобы избежать проблем на таможне.
  • Ненадежность курьера. Стоит ли доверять важные документы в единственном экземпляре или другое ценное отправление незнакомому человеку? Авиакурьеры — непрофессиональные доставщики и не смогут дать никаких гарантий. Пользоваться их услугами можно только на свой страх и риск.
  • Способ подходит только для грузов весом не больше 40 кг. Переслать оборудование или иной объемный и тяжелый груз с авиакурьером не получится.

5. Службы доставки

Можно обратиться к российским курьерским компаниям, некоторые из них остались на рынке международной доставки. Например, работает СДЭК. Компания доставляет из 13 стран Европы и Азии, есть доставка из США. Из стран Африки, Южной Америки и Австралии доставки в Россию нет. Также работают «Деловые Линии», они работают с 66 странами. Выбирая крупную курьерскую службу, обращайте внимание на отзывы клиентов в 2022 году.

На рынке логистики сегодня также работают небольшие компании, которые доставляют грузы в Россию. Но они не афишируют свою деятельность в крупных медиа из страха потерять бизнес. Так как экономические условия сегодня нестабильны – вводятся новые санкции, перестают работать банки, отказываются принимать определенную валюту — важно, чтобы служба доставки «держала руку на пульсе», могла своевременно среагировать на смену экономической ситуации и предложить адекватное решение. Такую компанию можно найти, если в поисковые системы Яндекс и Google ввести запросы: «доставка в Россию 2023», «отправить документы в Россию 2023», «доставка посылок в Россию 2023» и подобные. Однако спешить с выбором не стоит — перевозчика нужно тщательно проверять.

В условиях дефицита международных курьерских служб активизировались мошенники, предлагающие быстрые и недорогие услуги доставки. На них легко нарваться в отраслевых телеграм–каналах и аккаунтах, которые дают возможность каждый день менять логины, скрывать номера телефонов. Мошенники наживаются на отчаянии людей, которые используют любую возможность передать важные отправления. Фальшивые «курьеры» берут предоплату за услуги и исчезают, и хорошо, если только с деньгами, а то и вместе с посылкой, например, с новеньким смартфоном или другой ценной электроникой, которых сегодня в России не достать.

�� Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к множеству материалов для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Как выбрать и проверить надежность международного перевозчика

Выбирать профессионалов

Горящие сроки, желание сэкономить или недостаточная информированность побуждают отправителей грузов соглашаться на предложения частных лиц или компаний, которые не занимаются доставкой профессионально, а используют ее как способ дополнительного заработка. Такие предложения вместе с действующими схемами доставки встречаются в интернете. Не обязательно их публикуют мошенники.

Возможно, вполне надежные люди, у которых есть разрешение официально пересекать границы, например, гражданство в Европе или иностранное юрлицо. Вот только они не обязаны разбираться в тонкостях доставки и знать таможенное законодательство. Доверяя доставку непрофессиональным курьерам, будьте готовы к тому, что ваш груз не пропустят, арестуют или даже уничтожат в случае неправильного оформления или нарушения порядка прибытия на границу. Стоит ли рисковать?

Компании, которые предоставляют услуги курьерской доставки профессионально:

  • работают по договору,
  • предоставляют упаковку для отправлений — конверты, коробки, ящики,
  • знают тонкости таможенного законодательства в условиях санкций,
  • консультируют по вопросам доставки посылок и грузов в любом направлении,
  • отдел логистики составляет маршруты транспортировки, собирает и заполняет сопроводительные документы для груза.

Проверять официальные данные

Мошенники часто маскируются под известные службы. Создают сайты под доменами известных компаний, указывают якобы официальные условия сотрудничества и реквизиты, отвечают на звонки от имени надежных перевозчиков, берут предоплату за услуги и исчезают. Распознать мошенников поможет тщательная проверка информации о компании в открытых источниках. Ищите отзывы, запрашивайте и пробивайте реквизиты, проверяйте, связана ли компания с какими-то судебными делами или спорами. Для проверки контрагента используйте сервисы:

  • rusprofile.ru;
  • sbis.ru
  • zachestnyibiznes.ru

Проверять интернет–ресурс

В интернете есть сервисы, которые позволяют проверить сведения о сайте: когда создан, на кого зарегистрирован, сколько лет доменному имени. Если сайту транспортной или курьерской компании несколько дней, зарегистрирован на подозрительное ООО «Рога и копыта», вряд ли организации стоит доверять. Для проверки даты создания сайта подобрали следующие инструменты:

  • Whois;
  • Узнать возраст сайта онлайн.

✅ 3 признака надежных перевозчиков
1. Компания существует на рынке не один год.
Опытные перевозчики знают разные логистические пути и схемы транспортировки и подберут подходящее решение даже для доставки посылок, документов, товаров из недружественных стран в Россию. Если при доставке возникнут проблемы, изменения в экономическом, таможенном регулировании или транспортной отрасли, предложат адекватный выход. В России есть курьерские службы с надежной деловой репутацией. Обычно такие организации публикуют на сайте благодарственные письма от клиентов. Для проверки подлинности рекомендаций стоит связаться с представителем юридического лица, указанного в письме и задать вопросы, касающиеся доставки.
2. Компания официально оформляет сотрудничество. Мошенники вряд ли предложат заключить официальный договор, предоставят гарантии, реквизиты или паспортные данные. Надежный перевозчик всегда документирует условия сотрудничества, предоставляет доверенности и рекомендации.
3. Компания оказывает услуги доставки «под ключ». Перевозчик организует весь процесс доставки от двери до двери. Берет на себя упаковку, маркировку, декларирование, оформление сопроводительной документации, разбирается в таможенном законодательстве и помогает решать проблемы с таможенными службами.

Какой бы вариант вы не выбрали — курьер-фрилансер или служба доставки, тщательно проверяйте контрагента со всех сторон.

�� Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *