Какое значение записано в переменной сразу после объявления
Перейти к содержимому

Какое значение записано в переменной сразу после объявления

  • автор:

Какое значение записано в переменной сразу после объявления? Можно ли его использовать?

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

решение вопроса

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

  • Все категории
  • экономические 43,679
  • гуманитарные 33,657
  • юридические 17,917
  • школьный раздел 612,729
  • разное 16,911

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

Объявляем переменную

Мы переключили тему на странице, но строки с кодом получились длинными и трудночитаемыми. А ещё пришлось дважды искать с помощью querySelector один и тот же элемент. Мы его уже один раз нашли, зачем искать снова?

Выход есть! И имя ему — переменная.

Переменная — это способ сохранить данные, дав им понятное название.

В JavaScript переменную можно создать, или, как говорят программисты, объявить, с помощью ключевого слова let . За ним следует имя переменной. После объявления в переменную нужно записать, или присвоить, какое-то значение:

let variableName = 'Я значение переменной!';

Имя переменной может быть почти любым, но не должно начинаться с цифры, а из спецсимволов разрешены только ‘_’ и ‘$’. Кроме того, в JavaScript есть зарезервированные слова, которые нельзя использовать для именования переменных. Имена переменных чувствительны к регистру: header , Header и HEADER — это разные переменные. Но самое главное — чтобы переменная действительно делала код понятнее, её имя должно описывать то, что в ней хранится.

Сохранять в переменные можно что угодно, в том числе элементы:

let header = document.querySelector('header');

Когда в коде встречается переменная, браузер вместо её имени подставляет присвоенное ей значение. Благодаря этому мы можем написать, например, так:

console.log(header); header.classList.add('new-class');

Обратите внимание, что let мы пишем только при объявлении переменной. После этого мы используем переменную, просто указывая её имя.

Давайте создадим в нашей программе переменную и запишем в неё элемент с классом page . С помощью этой переменной мы сделаем наши инструкции короче и понятней. И заодно убедимся, что ничего не сломалось.

Ключевое слово let появилось в JavaScript в 2015 году, до этого для объявления переменных использовалось слово var . Оно работает почти так же, как let , но есть некоторые отличия. О них мы расскажем в следующих частях.

Перейти к заданию

  • index.html Сплит-режим
  • style.css Сплит-режим
  • script.js Сплит-режим

FlashNews!

На главную

email

Новая библиотека для создания графиков

Теперь вы можете создать дашборд за считанные секунды.

Что там у роботов?

В робототехнике происходит много интересного, эта новость могла бы быть об этом, но нет.

Ввод-вывод, оператор присваивания, арифметические операции

В этом сообщении указывается имя файла и номер строки, в которой обнаружена ошибка ( test.cpp:5 ), а также описание ошибки ( `c’ undeclared — объект с именем c не объявлен).

Объявление переменной имеет следующий вид:

Например, переменные n и m типа int можно объявить такой строкой:

int n, m;

Переменную x типа double можно объявить такой строкой:

double x;

Значения переменных сразу после объявления не определены и являются произвольными. Предположение о том, что все переменные первоначально имеют нулевые значения, является ошибочным.

Идентификатор переменной — это ее имя, которое должно быть последовательностью букв латинского алфавита, символа подчеркивания и цифр, начинающейся с буквы. Примеры правильных идентификаторов: а , i , Year , school179 . Имена переменных чувствительны к регистру букв, то есть Number , number , NUMBER и nUMbeR — это четыре разных переменных.

Типы данных

При объявлении переменной мы должны указать ее тип. Существует несколько стандартных типов, кроме того, программист может создавать собственные типы данных. Для представления целых чисел существуют следующие стандартные типы:

В языках С, C++ есть следующие стандартные типы данных для представления целых чисел.

Тип Описание Размер Диапазон Синоним
int Целые числа 4 байта -2 31 ..2 31 -1
unsigned int Беззнаковые целые 4 байта 0..2 32 -1 unsigned
long int Длинные целые 4 байта -2 31 ..2 31 -1 long
unsigned long Беззнаковые длинные 4 байта 0..2 32 -1
short int Короткие целые 2 байта -2 15 ..2 15 -1 short
unsigned short Беззнаковые короткие 2 байта 0..2 16 -1

При этом в стандарте языка C++ не оговаривается конкретный размер каждого из вышеперечисленных типов, для каждого компилятора они могут быть своими. Приведенные выше числа верны для компиляторов GCC, MS VC++ , а вот для Borland C++ версии 3.1 размер переменной типа int — 2 байта.

Действительные числа можно записывать в виде десятичных дробей как с фиксированной точкой (например, 3.1415926, 100.001, -10000000.0), так и с плавающей точкой. В последнем случае число имеет вид e

, где — дробное число (положительное или отрицательное), называемое , а

— целое число (положительное или отрицательное), называемое . Число, записанное таким образом, равно f×10 p . Фактически, порядок означает, на какое число позиций нужно сдвинуть вправо десятичную точку в записи числа . Если же порядок меньше нуля, то сдвиг десятичной точки осуществляется влево. Примеры записи чисел с плавающей точкой: 3.14e1 означает 31.4
3.14e5 означает 314000
3.14e-3 означает 0.00314
-1e6 означает -1000000
-1e-6 означает -0.000001

Для представления действительных чисел существует два стандартных типа:

Имя типа Размер
float 4 байта
double 8 байт

Как правило, для хранения целых чисел следует использовать тип int , а для действительных чисел — double .

Арифметические операторы

Арифметическая инструкция — это некоторое выражение, состоящее из констант, идентификаторов переменных и арифметических операторов, которая завершается точкой с запятой. Самый главный арифметический оператор — это оператор присваивания ‘ = ’, который присваивает одной переменной, идентификатор которой указывается слева от оператора ‘ = ’ значение некоторого выражения, которое стоит справа. Например:

a=2; 
b=a+1;

В последней строке встретился оператор сложения ‘ + ’. Кроме оператора сложения, есть еще операторы вычитания ‘ — ’, умножения ‘ * ’, деления ‘ / ’ и взятия остатка от деления целых чисел ‘ % ’.

Особого внимания заслуживает оператор деления. Если оба его аргумента имеют целочисленный тип (то есть один из типов, перечисленных в первой таблице или целочисленные константы), то этот оператор рассматривается, как оператор деления целых чисел с остатком. Если же хотя бы один из операторов будет иметь дробный тип, то оператор деления выполняется, как оператор деления десятичных дробей.

В арифметическом выражении сначала выполняются слева направо все операторы умножения и деления, затем слева направо все операторы сложения и вычитания, затем справа налево все операторы присваивания. При необходимости порядок действий можно изменить при помощи скобок.

Ввод-вывод

Текстовые строки при выводе на экран необходимо заключать в двойные кавычки. Если хочется вывести на экран несколько объектов (переменных, текстовых строк и т.д.), то их нужно разделять между собой оператором ‘

Для того, чтобы считать значение переменной нужно использовать объект ‘ cin ’ и оператор ‘ >> ’, который надо называть . При этом считывание данных будет производиться со стандартного ввода программы, как правило, являющегося клавиатурой. Если хочется за одну операцию считать несколько переменных, то их идентификаторы нужно разделять между собой оператором ‘ >> ’.

Более сложный пример

Обобщим все изложенное выше в более сложной программе, которая находит сумму двух введенных чисел.

Переменные

JavaScript-приложению обычно нужно работать с информацией. Например:

  1. Интернет-магазин – информация может включать продаваемые товары и корзину покупок.
  2. Чат – информация может включать пользователей, сообщения и многое другое.

Переменные используются для хранения этой информации.

Переменная

Переменная – это «именованное хранилище» для данных. Мы можем использовать переменные для хранения товаров, посетителей и других данных.

Для создания переменной в JavaScript используйте ключевое слово let .

Приведённая ниже инструкция создаёт (другими словами, объявляет) переменную с именем «message»:

let message;

Теперь можно поместить в неё данные (другими словами, определить переменную), используя оператор присваивания = :

let message; message = 'Hello'; // сохранить строку 'Hello' в переменной с именем message

Строка сохраняется в области памяти, связанной с переменной. Мы можем получить к ней доступ, используя имя переменной:

let message; message = 'Hello!'; alert(message); // показывает содержимое переменной

Для краткости можно совместить объявление переменной и запись данных в одну строку:

let message = 'Hello!'; // определяем переменную и присваиваем ей значение alert(message); // Hello!

Мы также можем объявить несколько переменных в одной строке:

let user = 'John', age = 25, message = 'Hello';

Такой способ может показаться короче, но мы не рекомендуем его. Для лучшей читаемости объявляйте каждую переменную на новой строке.

Многострочный вариант немного длиннее, но легче для чтения:

let user = 'John'; let age = 25; let message = 'Hello';

Некоторые люди также определяют несколько переменных в таком вот многострочном стиле:

let user = 'John', age = 25, message = 'Hello';

…Или даже с запятой в начале строки:

let user = 'John' , age = 25 , message = 'Hello';

В принципе, все эти варианты работают одинаково. Так что это вопрос личного вкуса и эстетики.

var вместо let

В старых скриптах вы также можете найти другое ключевое слово: var вместо let :

var message = 'Hello';

Ключевое слово var – почти то же самое, что и let . Оно объявляет переменную, но немного по-другому, «устаревшим» способом.

Есть тонкие различия между let и var , но они пока не имеют для нас значения. Мы подробно рассмотрим их в главе Устаревшее ключевое слово «var».

Аналогия из жизни

Мы легко поймём концепцию «переменной», если представим её в виде «коробки» для данных с уникальным названием на ней.

Например, переменную message можно представить как коробку с названием «message» и значением «Hello!» внутри:

Мы можем положить любое значение в коробку.

Мы также можем изменить его столько раз, сколько захотим:

let message; message = 'Hello!'; message = 'World!'; // значение изменено alert(message);

При изменении значения старые данные удаляются из переменной:

Мы также можем объявить две переменные и скопировать данные из одной в другую.

let hello = 'Hello world!'; let message; // копируем значение 'Hello world' из переменной hello в переменную message message = hello; // теперь две переменные содержат одинаковые данные alert(hello); // Hello world! alert(message); // Hello world!

Повторное объявление вызывает ошибку

Переменная может быть объявлена только один раз.

Повторное объявление той же переменной является ошибкой:

let message = "Это"; // повторение ключевого слова 'let' приводит к ошибке let message = "Другое"; // SyntaxError: 'message' has already been declared

Поэтому следует объявлять переменную только один раз и затем использовать её уже без let .

Функциональные языки программирования

Примечательно, что существуют функциональные языки программирования, такие как Scala или Erlang, которые запрещают изменять значение переменной.

В таких языках однажды сохранённое «в коробку» значение остаётся там навсегда. Если нам нужно сохранить что-то другое, язык заставляет нас создать новую коробку (объявить новую переменную). Мы не можем использовать старую переменную.

Хотя на первый взгляд это может показаться немного странным, эти языки вполне подходят для серьёзной разработки. Более того, есть такая область, как параллельные вычисления, где это ограничение даёт определённые преимущества. Изучение такого языка (даже если вы не планируете использовать его в ближайшее время) рекомендуется для расширения кругозора.

Имена переменных

В JavaScript есть два ограничения, касающиеся имён переменных:

  1. Имя переменной должно содержать только буквы, цифры или символы $ и _ .
  2. Первый символ не должен быть цифрой.

Примеры допустимых имён:

let userName; let test123;

Если имя содержит несколько слов, обычно используется верблюжья нотация, то есть, слова следуют одно за другим, где каждое следующее слово начинается с заглавной буквы: myVeryLongName .

Самое интересное – знак доллара ‘$’ и подчёркивание ‘_’ также можно использовать в названиях. Это обычные символы, как и буквы, без какого-либо особого значения.

Эти имена являются допустимыми:

let $ = 1; // объявили переменную с именем "$" let _ = 2; // а теперь переменную с именем "_" alert($ + _); // 3

Примеры неправильных имён переменных:

let 1a; // не может начинаться с цифры let my-name; // дефис '-' не разрешён в имени

Регистр имеет значение

Переменные с именами apple и APPLE – это две разные переменные.

Нелатинские буквы разрешены, но не рекомендуются

Можно использовать любой язык, включая кириллицу или даже иероглифы, например:

let имя = '. '; let 我 = '. ';

Технически здесь нет ошибки, такие имена разрешены, но есть международная традиция использовать английский язык в именах переменных. Даже если мы пишем небольшой скрипт, у него может быть долгая жизнь впереди. Людям из других стран, возможно, придётся прочесть его не один раз.

Зарезервированные имена

Существует список зарезервированных слов, которые нельзя использовать в качестве имён переменных, потому что они используются самим языком.

Например: let , class , return и function зарезервированы.

Приведённый ниже код даёт синтаксическую ошибку:

let let = 5; // нельзя назвать переменную "let", ошибка! let return = 5; // также нельзя назвать переменную "return", ошибка!

Создание переменной без использования use strict

Обычно нам нужно определить переменную перед её использованием. Но в старые времена было технически возможно создать переменную простым присвоением значения без использования let . Это все ещё работает, если мы не включаем use strict в наших файлах, чтобы обеспечить совместимость со старыми скриптами.

// заметка: "use strict" в этом примере не используется num = 5; // если переменная "num" раньше не существовала, она создаётся alert(num); // 5

Это плохая практика, которая приводит к ошибке в строгом режиме:

"use strict"; num = 5; // ошибка: num is not defined

Константы

Чтобы объявить константную, то есть, неизменяемую переменную, используйте const вместо let :

const myBirthday = '18.04.1982';

Переменные, объявленные с помощью const , называются «константами». Их нельзя изменить. Попытка сделать это приведёт к ошибке:

const myBirthday = '18.04.1982'; myBirthday = '01.01.2001'; // ошибка, константу нельзя перезаписать!

Если программист уверен, что переменная никогда не будет меняться, он может гарантировать это и наглядно донести до каждого, объявив её через const .

Константы в верхнем регистре

Широко распространена практика использования констант в качестве псевдонимов для трудно запоминаемых значений, которые известны до начала исполнения скрипта.

Названия таких констант пишутся с использованием заглавных букв и подчёркивания.

Например, сделаем константы для различных цветов в «шестнадцатеричном формате»:

const COLOR_RED = "#F00"; const COLOR_GREEN = "#0F0"; const COLOR_BLUE = "#00F"; const COLOR_ORANGE = "#FF7F00"; // . когда нам нужно выбрать цвет let color = COLOR_ORANGE; alert(color); // #FF7F00

Когда мы должны использовать для констант заглавные буквы, а когда называть их нормально? Давайте разберёмся и с этим.

Название «константа» просто означает, что значение переменной никогда не меняется. Но есть константы, которые известны до выполнения (например, шестнадцатеричное значение для красного цвета), а есть константы, которые вычисляются во время выполнения сценария, но не изменяются после их первоначального назначения.

const pageLoadTime = /* время, потраченное на загрузку веб-страницы */;

Значение pageLoadTime неизвестно до загрузки страницы, поэтому её имя записано обычными, а не прописными буквами. Но это всё ещё константа, потому что она не изменяется после назначения.

Другими словами, константы с именами, записанными заглавными буквами, используются только как псевдонимы для «жёстко закодированных» значений.

Придумывайте правильные имена

В разговоре о переменных необходимо упомянуть, что есть ещё одна чрезвычайно важная вещь.

Название переменной должно иметь ясный и понятный смысл, говорить о том, какие данные в ней хранятся.

Именование переменных – это один из самых важных и сложных навыков в программировании. Быстрый взгляд на имена переменных может показать, какой код был написан новичком, а какой – опытным разработчиком.

В реальном проекте большая часть времени тратится на изменение и расширение существующей кодовой базы, а не на написание чего-то совершенно нового с нуля. Когда мы возвращаемся к коду после какого-то промежутка времени, гораздо легче найти информацию, которая хорошо размечена. Или, другими словами, когда переменные имеют хорошие имена.

Пожалуйста, потратьте время на обдумывание правильного имени переменной перед её объявлением. Делайте так, и будете вознаграждены.

Несколько хороших правил:

Звучит просто? Действительно, это так, но на практике для создания описательных и кратких имён переменных зачастую требуется подумать. Действуйте.

Повторно использовать или создавать новую переменную?

И последняя заметка. Есть ленивые программисты, которые вместо объявления новых переменных повторно используют существующие.

В результате их переменные похожи на коробки, в которые люди бросают разные предметы, не меняя на них этикетки. Что сейчас находится внутри коробки? Кто знает? Нам необходимо подойти поближе и проверить.

Такие программисты немного экономят на объявлении переменных, но теряют в десять раз больше при отладке.

Дополнительная переменная – это добро, а не зло.

Современные JavaScript-минификаторы и браузеры оптимизируют код достаточно хорошо, поэтому он не создаёт проблем с производительностью. Использование разных переменных для разных значений может даже помочь движку оптимизировать ваш код.

Итого

Мы можем объявить переменные для хранения данных с помощью ключевых слов var , let или const .

Переменные должны быть названы таким образом, чтобы мы могли легко понять, что у них внутри.

Задачи

Работа с переменными

важность: 2

  1. Объявите две переменные: admin и name .
  2. Запишите строку «Джон» в переменную name .
  3. Скопируйте значение из переменной name в admin .
  4. Выведите на экран значение admin , используя функцию alert (должна показать «Джон»).

В коде ниже каждая строка решения соответствует одному элементу в списке задач.

let admin, name; // можно объявить две переменные через запятую name = "Джон"; admin = name; alert( admin ); // "Джон"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *