Почему в 3ds max черные объекты
Перейти к содержимому

Почему в 3ds max черные объекты

  • автор:

Черные импортированные модели

Здравствуйте, я начинающий пользователь 3Ds MAX. В процессе изучения создания интерьера столкнулся со следующей проблемой: импортируемые модели (из двух разных источников) не имеют текстур и отображаются полностью черными. Вопрос: как отобразить текстуры?

Болотников Семён
Мастер

Рейтинг 209

Здравствуйте, я начинающий пользователь 3Ds MAX. В процессе изучения создания интерьера столкнулся со следующей проблемой: импортируемые модели (из двух разных источников) не имеют текстур и отображаются полностью черными. Вопрос: как отобразить текстуры?

Такое происходит в том случае, когда у вас стоит рендер, отличный от рендера создателя модели. Материалы, созданные для Vray, не отображаются в MentalRay и прочих — они заменяются чёрным силуэтом.
Как лечить: или поставьте себе тот же рендер, что и у создателя, или достаньте из архива с моделью текстуры (именно изображения, а не файл с настройками материала!) и наложите их самостоятельно

5 причин того, почему при рендере появляется черный экран в 3ds Max Corona

Часто ученики сталкиваются с тем, что при рендере в Corona появляется черный экран. Чтобы минимизировать обращения к преподавателю, описали самые распространенные ошибки, которые исправляются самостоятельно.

Автор: Александра Соловьева


Содержание

Отсутствуют источники света

Кажется, что все светильники работают, свет якобы установлен, визуализация есть, но по-прежнему черный экран при рендере Corona. Решаем: кликаем правой клавишей мыши по сцене, появляется Viewport Lighting and Shadows, отображаем все скрытые объекты – Unhide All.

Активация скрытых объектов

Активация скрытых объектов

Еще один момент, на который стоит обратить внимание: где еще могут скрываться источники света. Кликаем на верхней панели Rendering → Render Setup.

Заходим в настройки рендера

Заходим в настройки рендера

Если есть галочка, убираем

Если есть галочка, убираем

Камера находится внутри 3D-модели

Если во время 3D-моделирования все сделано правильно, но при использовании Corona render все равно возникает черный экран – причина в камере, вы ее расположили слишком близко к объекту, и она в итоге находится внутри, а не снаружи. Вынесите ее за пределы модели, либо воспользуйтесь Сleaning.

Когда камера расположена не совсем правильно

Когда камера расположена не совсем правильно
Теперь смело делайте рендер.
Попробуй себя в 3D-визуализации на 5 дневном бесплатном марафоне от 3DCLUB

Проблемы с настройками Render

C помощью волшебной кнопки F10 попадаем в Setup Render. Далее смотрим Scene Render selected Mode → Disabled. Там же чуть выше в Render overrides не должна стоять галочка напротив Render only masks (disable shading).

Изменяем настройки в Render

Изменяем настройки в Render

Проблемы в Tone Mapping

Активируем значок Camera. Ищем Tone Mapping, нам надо, чтобы Color Tint был белого цвета. Проверяем Exposure, чтобы его значения совпадали с требованиями.

Переключаем в Color Tint цвет

Переключаем в Color Tint цвет

Использовать обычный Render

Все варианты использовали, учли замечания, и до сих пор при рендере черный экран? Воспользуйтесь комбинацией клавиш Shift + Q для включения обычного VFB (обычный рендеринг), а не интерактивного. Это вполне может решить проблему.

При запуске вы увидите 2 активных окна: первое с Render, второе вспомогательное. Наблюдаем за вторым. Если в процессе рендера напротив Current task появляется сообщение Rendering pass и числа, то все идет как надо. Другие сообщения могут говорить о том, что рендер затягивается и требует более длительного времени, так как применили более сложные объекты в процессе 3D-моделирования (а про них подробно рассказываем на бесплатном курсе). Например, если вы размещаете собаку, то она будет больше требовать от рендера, у нее много шерсти.

Надеюсь мои рекомендации помогли. Нет? Тогда давайте разберем ваш случай индивидуально.

3D Max все модели во вьюпорте черные

Не пойму в чем дело, во вьюпорте все модели отображаются черным цветом. но при рендере все нормально. Текстуры видны если смотреть на объект под определенным углом, текстура пола видна, если смотреть на него не сверху, а снизу. Драйвера на видеокарту обновлены. Иногда бывает момент, когда все становится нормально, но потом опять все чернеет.

Голосование за лучший ответ

Нормали попробуй повернуть

Миша))Мастер (1517) 4 года назад
Все так же стоит (

Simon Nelsen Искусственный Интеллект (186063) Что стоит, если черные и галка стоит, пробуй её снять. Ты пользоваться вообще умеешь хоть маленько, похоже и сцена не твоя, скачал где то.

попробуйте ограничица от сети и поработать в закрытом доступе. предварительно перезагрузив программу а лучше чтоб наверняка ребутнуть машину. отпишитесь мне пожалуйста если не получицца

Добавление готовых объектов в сцену. Импорт в 3ds Max.

Создавая сцену для последующей визуализации, не всегда обязательно делать все с нуля. Различный декор, оформление, бытовые предметы и просто вещи заднего плана можно найти в Сети. Огромное количество предметов интерьера находится в бесплатном доступе. Их можно без проблем скачать и использовать в своей сцене. А как пользоваться скаченными файлами и как их добавлять в сцену, мы разберемся ниже.

1. Merge

Функция Merge используется при добавлении в сцену файла формата .max. То есть таким способом можно добавить объекты только из документов, созданных в программе 3ds Max. Допустим, ранее вы сделали интересные модели, которые органично смотрелись бы в новом интерьере. Тогда их без проблем можно добавить, перетащив файл на рабочую область. Или же можно добавить при помощи File Import Merge и выбрать файл.

Функция Merge

Если перемещать файл в рабочую область, то загрузится вся сцена. Если воспользоваться кнопками, то можно будет выбрать присоединяемые элементы из списка.

Merge. Окно списка

2. Import

Import – это самый популярный способ добавления новой модели в сцену. На самом деле, Import умеет работать автоматически. Для этого просто нужно переместить файл из папки в рабочую область программы мышью. Но, чтобы лучше разобраться в принципах работы и поддерживаемых форматах, мы рассмотрим окно Import. Открыть его можно через File Import Import.

Import

А теперь можно увидеть форматы, импорт которых поддерживает 3ds Max. Их довольно много, в том числе популярные: FBX, OBJ, DWG и прочее. Но также можно увидеть, что не поддерживается импорт документов из других программ для 3D моделирования. Поэтому, если вы работаете в других программах, не забывайте экспортировать в нужный формат!

Выбрать файл для импорта

Как и в Merge, здесь можно выбрать, что импортировать. И в этом самый большой плюс импорта через меню файла.

У 3ds Max существуют определенные проблемы со стабильностью работы. Поэтому бывают случаи, когда при импорте файла программа зависает. Этого можно избежать, отключив все ненужные данные. И не стоит пугаться, никто не говорит, что импорт в 3ds Max сломает всю сцену, программу и компьютер.

Зависание

3. Xref

Функция XRef работает при добавлении объекта через перенос файла в рабочую область. Или же через File References Xref Scene Add и выбор файла. Сцена при этом добавляется целиком. При первом варианте объект можно будет перемещать, пока вы не кликните по рабочей области. При втором варианте перемещать объекты уже не получится. Однако можно будет создать какой-либо объект, выделить его, нажать кнопку Bind и щелкнуть по нему еще раз. Тогда XRef привяжется к объекту и с ним можно будет взаимодействовать. Так же стоит знать, что объекты появляются строго в тех координатах, которые назначены в их собственном файле.

Функция XRef

А теперь поговорим о преимуществах. Во-первых, эта функция не добавляет файлы напрямую. Она лишь обращается к некоторым данным. Именно благодаря ей можно использовать в большой сцене множество схожих объектов или крайне высокополигональные модели. И при этом объем файла едва ли увеличивается.

Объект есть, полигонов нет

Во-вторых, изменения в файле референса переходят в сцену. Например, понадобилось вдруг поменять модель, добавить деталей. Но с использованием XRef не придется больше ничего импортировать, все данные перейдут после нажатия кнопки Update Now в окне XRef Scene.

Изменения в файле референса

Именно благодаря этим инструментам можно наполнить любую сцену в короткий срок и без больших усилий. Практически всегда вместе с моделью импортируются материал, текстуры (если они есть). Поэтому такие объекты практически сразу будут готовы для визуализации.

Освойте профессию визуализатора

Научитесь создавать крутые рендеры, панорамы 360, виртуальные туры и анимационные ролики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *