Что будет если монитор 144 гц а фпс меньше
Перейти к содержимому

Что будет если монитор 144 гц а фпс меньше

  • автор:

Есть ли смысл включать 144 гц, если игра выдает фпс 80-90?

2к монитор, ДисплейПорт, 144 гц монитор. Есть игры в которых фпс под 200, а некоторые скачут 65-90.
Так вот, есть ли смысл всегда ставить 144 гц, или можно оставить 75, что бы лишний раз не нагружать пк?

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 9278 просмотров

Комментировать
Решения вопроса 0
Ответы на вопрос 3
Ставь, хуже не будет.
Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 3 1 комментарий
Коротко и ясно) И ненужно расписывать 2 абзаца текста.

shambler81

Виктор Таран @shambler81

тут нужно разобраться в специфике вопроса
Во первых герц у нынешних мониторов в природе нет
Герцы были у Трубочных мониторов, как не сложно догадаться это 1 пиксел бегающий п обновляющий весь монитор (да да 1 единственный)
И он 60 раз за секунду пробегает по монитору
У Все Жк и тд мониторов ЭЛТ нету в природе и там или светит лампочка или поворачивается кристал
Но он стоит физически на месте и не двигается, сколько бы раз его не обновляли он все равно в остальное время присутствует на месте в виде неподвижной точки.
А герцы на мониторах нового поколения остались для совместимости.
Да у них есть некий параметр который можно подтянуть к этому понятию но он уже ближе к FPS
А следовательно такой прямой зависимости уже не будет.

Включив 140 герц на старых мониторах вы могли получить более качественную картинку ( меньше уставали глаза) даже при игре в 20 FPS другой вопрос что они столько не тянули.
И теперь подходим к главному
ГЕРЦЫ могут себя проявить только в VGA провоед -поскольку он аналогвый, но вы же не настолько упроротый?
А на цифровом кабеле помех не будет, просто картинка будет в 60 FPS край
И тут уже дейтвительно только комфорт игры, поскольку работать можно и при 60, вы разницу не заметите.

Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 2 3 комментария

Таки разница в 30Гц и 60Гц через HDMI довольно сильно отличаются друг от друга. На 60 все плавнее и красивее.

shambler81

Виктор Таран @shambler81
nfire, новый HDIM кстати на днях вышел

Во первых герц у нынешних мониторов в природе нет

Эм. и куда они подевались?

Герцы были у Трубочных мониторов, как не сложно догадаться это 1 пиксел бегающий п обновляющий весь монитор (да да 1 единственный)

Герц смотрит на тебя с осуждением! Смешаны в кучу строчная развёртка и кадровая.

Обновление экрана (изображения, картинки, как угодно) никуда не делось, оно точно так же происходит с определённой периодичностью, которая, как мы помним из курса школьной физики, измеряется в Герцах.

Включив 140 герц на старых мониторах вы могли получить более качественную картинку ( меньше уставали глаза)

«Смешались в кучу, люди, кони. »
Представим вывод обычной джипег-фотографии с разной частотой обновления — качество картинки не меняется, а глаза действительно устают меньше при большей частоте. То есть, дело не в качестве 😛

Стоит понять разницу между FPS игры (программы, видео, чего угодно) и частотой обновления картинки устройством отображения этой самой картинки. И всё встанет на свои места ;).

Для понимания, процессор+видеокарта в связке просчитали столько-то кадров и могут выдавать их порциями по те самые 144 штуки в секунду, это и есть количество «кадров» в секуду aka FPS. Но картинка монитора может обновляться (самим монитором), допустим, с частотой только 120 Герц. При этом, если не включена «синхронизация кадров» (vSync в игре, есть и другие технологии, уже в самих мониторах), может произойти «разрыв кадра» (забыл, как там по другому обзывают этот как бы «баг»), когда верхняя половина была из одного кадра игры, а нижняя уже из второго.

То что железо может выдавать (подготавливать) кадров больше мониторных, очень даже хорошо, значит «мощности» хватает. Но смысла выводить (и даже не совсем выводить) это на экран, нет никакого, только лишние артефакты (хотя давно не видел таких).

С другой стороны, если играешь в разные игры с разным FPS, можно ставить везде одинаковое ограничение, допустим, те же 60 Гц и вертикальную синхронизацию, и не мучаться, и не забивать голову — одна выдаёт 140, другая не выдает.

Для 144 гц монитора какой фпс необходимо?

Озадачился вопросом о мониторах 144гц . Каждый видос на ютубе про такие моники говорит что, якобы из ряда вон плавность, четкость и прочее. Так вот, суть вопроса в чем? Для 144 гц монитора, FPS игры тоже обязательно меть 144 или близко к этому, или хотя быскажет в районе сотни? Одни говорят что надо не меньше 120 фпс чтобы игра давала, чтобы почувствовать некую плавность, другие говорят что и этого достаточно. Кто пользовался, кому есть что сказать по этому поводу? На чьей стороне правда?

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 53464 просмотра

1 комментарий

Оценить 1 комментарий

я почему то не удивлен что человек интересуется зачем человеку 144 гц. да и по. что человек спросил сколько фпс нужно для 144

Решения вопроса 0
Ответы на вопрос 3

IonDen

JavaScript developer. IonDen.com

Зачем вам монитор 144гц? Вы профессиональный геймер? В таких мониторах стоит супер быстрая TN-матрица. Где в угоду скорости отрисовки в жертву принесено все. Особенно цветопередача.

Купите хороший, большой IPS монитор, убедитесь что ваш комп нормально тянет в играх 60-80 кадров в секунду.
Это лучший выбор для не профессионалов. Вы ведь хотите играть в красивые игры, а не хардкорить в кваку на супер низких графических настройках (для плавности) при 200+ фпс.

Ответ написан более трёх лет назад

Hazestalker

hazestalker @Hazestalker

Viewsonic VX2458-C-mhd около 15 тысяч рублей обещают
тип матрицы экрана TFT *VA
разрешение 1920×1080 (16:9)
макс. частота обновления 144 Гц

Saboteur @saboteur_kiev
software engineer

Большинство про играет на 60 без проблем. Стабильную частоту выше — получить сложно, потому что сцены могут быть разной сложности отрисовки, и нет смысла привыкать к 100 или 144, если даже ваш комп такое вытянет.

Тем более что на чемпионатах неизвестно на каком оборудовании будут играть, а стандарт — все еще 60, и может получиться неудобно, если тебе «все не так».

Конечно, чем выше fps — тем плавнее движение. Если монитор выдает 60, то fps выше 60 ничего не даст, у вас можно ставить больше. Разница явно заметна между 120 и 60, если смотреть сразу и туда и туда, но разница будет и между 60 и 70. Просто малозаметна.

Если монитор есть и комп есть, попробуйте ставить фпс побольше — восприниматься будет плавнее, но потянет ли видяшка?

Если есть видеоконтент — можно тоже пробовать его смотреть.

Но на самом деле, важно то, к чему привык. если разница между 15 и 60 фпс в играх дает заметное преимущество, то 60 и 120 — его практически нет.

Ответ написан более трёх лет назад
Saboteur @saboteur_kiev

MaxKorz: Про может себе позволить что угодно. Но прийдя на чемпионат, он с собой сможет принести только клаву и мышку.

Комп и монитор будет тот, который предоставят организаторы.

Как человек, профессионально (на уровне страны) увлекающийся некоторой разновидностью цифровых развлечений, ответственно заявляю — для победы на чемпионатах, лучше тренироваться на оборудовании, близком к тому, что используется на чемпионатах.

Saboteur @saboteur_kiev

«уж «про» может себе позволить»

Позволить себе может любой, у кого есть деньги. Но если вы упоминаете именно «про», то я вам пояснил, что как раз «про» будет думать в сторону тренировки, и следовательно будет брать то, что полезно для дела, а не только для мегагерц.

Денис @zerocool31337 Автор вопроса

Уважаемые:) Несколько вы отклонились от заданной точки, неважно кто «про» и кто нет, мне важна техническая сторона вопроса. Из всего этого я понимаю что такие моники ни кто не юзал, и мне важно что я буду видеть при 100 фпс в игре при 144 гц «развертке». Я думаю что это не тоже самое при 30-40 фпс на 60 гц мониторе

Денис @zerocool31337 Автор вопроса
https://www.youtube.com/watch?v=7hqSetCNwdg хочу такую же плавность как в этом видосе
Saboteur @saboteur_kiev

zerocool31337: Я юзал не монитор а телевизор.
Вы будете видеть чуть более плавное движение.
Лично мне показалось, что особого смысла в этом нет. Разница между 30 и 60 гораздо более значима чем между 60 и 100.

Кроме того, если посмотреть в прошлое, когда все сидели на ЭЛТ, на которых 60 гц было ужасно в принципе (из-за мерцания), то там вполне можно было наиграться на частоте и 85 и 100 и выше. И как-то оказалось, что если убрать мерцание, то 60-ти в принципе достаточно.

Резюмирую: Разницу вы заметите. Но восторга особо не будет.

Hazestalker

hazestalker @Hazestalker

На ЭЛТ мониторах видна разница между 60 и 75, но там свои особенности. Тем не менее на 144Гц мониторе 75 кадров будет заметно. Некоторые «не замечают» разницы в герцах, другие не понимают зачем брать ТВ за 100к, если есть за 10к «такой же»

Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

ноутбуки

  • Ноутбуки
  • +2 ещё

Монитор, подключённый через HDMI стал некорректно отображать картинку и глючить. В чём проблема, как решить?

  • 1 подписчик
  • 04 мая
  • 62 просмотра

Что будет если монитор 144 гц а фпс меньше

У меня монитор поддерживает до 144 герц , но к сожалению мой pc в csgo дает всего лишь от 90 до 120-130 fps (все настройки с упором на производительность) Есть ли смысл ставить -freq 144? Или герцовка должна быть меньше или равна количеству fps?

Сообщения 1 – 13 из 13
4 фев. 2016 г. в 4:03
Такие вопросы лучше задавать в хаб игры http://steamcommunity.com/app/730/discussions/
4 фев. 2016 г. в 4:04
Связь между ними вообще есть?
4 фев. 2016 г. в 8:53
Частота обновления экрана и Фреймрейт (fps)-это 2 разных понятия. Играй и не забивай говлову.
4 фев. 2016 г. в 9:43

То есть ты хочешь поставить органичитель фпс на 144 кадра, если твой комп не способен их выдать ? ))) Конечно нет смысла.

4 фев. 2016 г. в 9:54
Автор сообщения: KSIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
Есть ли смысл ставить -freq 144? Или герцовка должна быть меньше или равна количеству fps?

Про ключ Вам уже ответили в предыдущем сообщении. Теперь по поводу частоты кадров: нет. нет никакого смысла уменьшать частоту кадров монитора до Вашего FPS. За исключением некоторых весьма специальных случаев, более высокая частота кадров позволяет уменьшить задержку вывода изображения на экран (input lag) и, таким образом, уменьшает рассинхронизацию изображения на экране с реальным положением моделей на сервере.
Если предыдущее утверждение по какой-то причине непонятно, я могу объяснить ситуации более подробно.

4 фев. 2016 г. в 10:03
Автор сообщения: vadim
Автор сообщения: KSIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
Есть ли смысл ставить -freq 144? Или герцовка должна быть меньше или равна количеству fps?

Про ключ Вам уже ответили в предыдущем сообщении. Теперь по поводу частоты кадров: нет. нет никакого смысла уменьшать частоту кадров монитора до Вашего FPS. За исключением некоторых весьма специальных случаев, более высокая частота кадров позволяет уменьшить задержку вывода изображения на экран (input lag) и, таким образом, уменьшает рассинхронизацию изображения на экране с реальным положением моделей на сервере.
Если предыдущее утверждение по какой-то причине непонятно, я могу объяснить ситуации более подробно. Значит , как я понял мне нужно вытсавить герцовку монитора меньше или равную частоте кадров в секунду , тоесть fsp 120 , freq 120 (герцовка) и тогда будет все грамотно настроено! Я правильно понял?
Да и что за ключ?

4 фев. 2016 г. в 10:04
Автор сообщения: KSIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII

Значит , как я понял мне нужно вытсавить герцовку монитора меньше или равную частоте кадров в секунду , тоесть fsp 120 , freq 120 (герцовка) и тогда будет все грамотно настроено! Я правильно понял?

Неправильно. Устанавливайте всегда максимально возможную частоту кадров. независимо от FPS. Это не всегда бывает оптимальным решением, но оно очень близко к нему.

4 фев. 2016 г. в 10:08
Тоесть fps у меня 120 максимум , а герцовку свободно ставить все 144?
4 фев. 2016 г. в 10:09
4 фев. 2016 г. в 10:10
спасибо Вадим ! И еще 1 вопрос не будет ли так называемых рванных кадров?
4 фев. 2016 г. в 10:27
Автор сообщения: KSIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
спасибо Вадим ! И еще 1 вопрос не будет ли так называемых рванных кадров?

Подобные артефакты (tearing) обычно характерны для прямо противоположной ситуации — когда FPS выше частоты кадров монитора. Если игра поддерживает так называемую тройную буферизацию (то есть в видеопамяти создаются не два, а три выходных буфера для рендеринга), такие искажения отсутствуют.
В ситуации, когда частота кадров монитора выше FPS наблюдается другой вид искажений — stuttering («запинание»). Его причина в том, что при частоте 144 Гц и FPS 120 некоторые кадры будут без изменений выводиться на экран монитора дважды. Отрисовали один кадр, через 1/144 секунды надо рисовать второй, а он еще не готов. Приходится повторно рисовать тот же самый. Так что если Вы вместо плавного перемещения чего угодно (это касается и персонажей, и Вашего собственного движения) видите подергивание во время игры, это и есть тот самый stuttering и вот тогда надо уменьшать частоту, включать [адаптивную] вертикальную синхронизацию и т.д.
Если такой проблемы нет, лучше оставить частоту кадров на максимуме, поскольку это, как уже было отмечено, уменьшает задержку вывода. Вертикальная синхронизация (V-sync) тоже увеличивает эту задержку, поэтому лучше без нужды её не включать.

Что будет если монитор 144 гц а фпс меньше

17 дек. 2020 г. в 10:54

Автор сообщения: V1LmAn
Автор сообщения: ����������

Может мое суждение не совсем верно с точки зрения электроники, но я понимаю принцип так: монитор способен обновлять картинку 144 кадра в секунду. Если видеокарта способна предоставить эти 144 кадра, то картинка будет плавной, если нет — то монитор будет подстравиваться под имеющиеся кадры, соответственно ты не получишь профита от 144гц монитора, он будет работать на уровне 60гц.

неверно, если на 144гц мониторе в игре будет выдавать например 90фпс, то этот монитор их сможет отрисовывать, а 60гц монитор нет, то есть 90 фпс на 144гц мониторе будут плавнее, чем 90т фпс на 60гц мониторе И тем не менее из-за нехватки кадров от видеокарты он не может работать на полную мощь — я это пытался донести.

17 дек. 2020 г. в 10:59

Автор сообщения: Nomad
144 гц развод для лохов. Между 60 и 144 нету разницы.

Разница есть, и причем сразу на глаз заметная.
Минус перехода с 60гц на 144гц и выше в том, что потом тяжело смотреть на низкогерцовые мониторы. Даже глаза могут начать болеть.

И да, 90фпс не очень, если какая-то игра не тянет 144фпс, то лучше залочить ее именно на 72фпс, то есть на 1\2 от герцовки, так будет выглядеть более плавно, чем скачки в районе 100фпс. Собственно, что мне и пришлось сделать в киберпанке.

17 дек. 2020 г. в 11:06

Автор сообщения: Солярыч
Автор сообщения: Nomad
144 гц развод для лохов. Между 60 и 144 нету разницы.

Разница есть, и причем сразу на глаз заметная.
Минус перехода с 60гц на 144гц и выше в том, что потом тяжело смотреть на низкогерцовые мониторы. Даже глаза могут начать болеть.

И да, 90фпс не очень, если какая-то игра не тянет 144фпс, то лучше залочить ее именно на 72фпс, то есть на 1\2 от герцовки, так будет выглядеть более плавно, чем скачки в районе 100фпс. Собственно, что мне и пришлось сделать в киберпанке.
да не обязательно 1/2. Смотри, у тебя допустим монитор 144гц, но игра их стабильно не выдает. у тебя глаз привыкает к 144 кадрам и потом происходит просадка в игре допустим до 100фпс и глаз это замечает и становится дискомфортно. но если у тебя фпс в игре минимум 100фпс и ты на этом значении его залочишь и у тебя в игре не будет скачков ниже или выше глаз привыкает к 100фпс и становится комфортно. Дискомфорт проявляется ИМЕННО во время просадок фпс

Отредактировано V1LmAn; 17 дек. 2020 г. в 11:07

17 дек. 2020 г. в 11:09

Автор сообщения: Солярыч
Автор сообщения: Nomad
144 гц развод для лохов. Между 60 и 144 нету разницы.

Разница есть, и причем сразу на глаз заметная.
Минус перехода с 60гц на 144гц и выше в том, что потом тяжело смотреть на низкогерцовые мониторы. Даже глаза могут начать болеть.

И да, 90фпс не очень, если какая-то игра не тянет 144фпс, то лучше залочить ее именно на 72фпс, то есть на 1\2 от герцовки, так будет выглядеть более плавно, чем скачки в районе 100фпс. Собственно, что мне и пришлось сделать в киберпанке.
А этому чудику, который говорит про развод для лохов и объяснять бесполезно)

17 дек. 2020 г. в 11:11

Автор сообщения: vadim
Автор сообщения: Солярыч

Разница есть, и причем сразу на глаз заметная.
Минус перехода с 60гц на 144гц и выше в том, что потом тяжело смотреть на низкогерцовые мониторы. Даже глаза могут начать болеть.

И да, 90фпс не очень, если какая-то игра не тянет 144фпс, то лучше залочить ее именно на 72фпс, то есть на 1\2 от герцовки, так будет выглядеть более плавно, чем скачки в районе 100фпс. Собственно, что мне и пришлось сделать в киберпанке.

Ну Вы и фантазёр. вы никогда видимо не пользовались такими мониторам, хотя у меня есть друзья, которые играют в игры в 20фпс и им норм, тут индивидуально, у кого-то глаз видимо не чуввствительный, я например из-за это в игры на 4 соньке не мог играть, у которых лок на 30фпс, потому что неприятно вообще

17 дек. 2020 г. в 11:15

Автор сообщения: Солярыч
Автор сообщения: Nomad
144 гц развод для лохов. Между 60 и 144 нету разницы.

Разница есть, и причем сразу на глаз заметная.
Минус перехода с 60гц на 144гц и выше в том, что потом тяжело смотреть на низкогерцовые мониторы. Даже глаза могут начать болеть.

И да, 90фпс не очень, если какая-то игра не тянет 144фпс, то лучше залочить ее именно на 72фпс, то есть на 1\2 от герцовки, так будет выглядеть более плавно, чем скачки в районе 100фпс. Собственно, что мне и пришлось сделать в киберпанке.
в дополнение скажу, вот на обычных мониторах 60гц, если игра не идет в 60фпс, но выдает 50 или 40, это намного лучше, чем лочить на 30 фпс, так что ты не прав бро. Твои 1/2 как-то связаны с вертикально синхронизацией, там да есть такое, но это немного не то

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *