Что если микс громче голоса
Перейти к содержимому

Что если микс громче голоса

  • автор:

Рождение музыкальной композиции

Музыкальная композиция начинается с планирования ее элементов: какова будет структура трека, как приблизительно элементы будут между собой взаимодействовать, и какой, в конце концов, будет ее протяженность. От выбора элементов зависит, какие частоты в треке будут основными – те, на которых будет происходить самое интересное! Это, на самом деле не так уж и сложно определить. Во многом это зависит от музыкального жанра, в котором вы работаете. Допустим, если речь идёт о хип-хопе, то это бит, бас, вокал и пара мелодических инструментов ­­­– это и есть основные элементы для данной композиции.

2. Саунд дизайн и подбор звуков.

20 советов по сведению от Холлина Джонса

Трек наконец готов и аранжировка полностью завершена, и теперь настало время для последних штрихов. Проверь, сделал ли ты это на все 100%, следуя советам известного продюсера Холлина Джонса, который досконально владеет секретами сведения и мастеринга.

1. Начни сначала

Работаешь ли ты с доведением микса до ума, или идешь в профессиональную студию дорабатывать стемы, всегда нужно начинать с основ и работать с ними. Под этой фразой мы имеем ввиду прослушку каждой дорожки драм-секции в соло (если ты, конечно, не используешь готовые драм лупы) и ее точную балансировку по громкости и панораме. Затем включи канал с басом и сбалансируй его касательно драм-секции. Затем постепенно добавляй больше и больше элементов в микс, балансируя их друг с другом.

Здесь не существует определенного порядка действий, но кое-какие правила все же имеются. Как сделать сведение голоса и музыки: гораздо лучше обрабатывать вокал ближе к концу, когда остальные инструменты уже отлично звучат, не перекрывая друг друга. Работая в этом направлении, ты обезопасишь себя от перегрузок в работе, например, попыток «упихать» в микс кучу каналов одновременно с самого начала. Всегда начинай с ядра — баса и барабанов, — и добавляй остальное постепенно.

2. Возьми перерыв

Можно реально сойти с ума во время сведения. Когда ты уже написал трек, записал инструменты и наконец все отредактировал, наступает время бесконечной прослушки лупов. В этом процессе очень легко потерять главную цель и перестать слышать, что звучит плохо, а что — хорошо. Очень часто случается так, что уши попросту устают и слух начинает искажать звуки. Это случается даже с самыми опытными продюсерами, поэтому будь осторожен в таких случаях.

Если ты работаешь над чем-то уже не первый час и начинаешь сомневаться в аккуратности микса, уйди из комнаты или студии как минимум на час. Если это возможно, вернись к треку только на следующий день. Тогда ты будешь обновлен и свеж, и сможешь критически оценить, где был прав, и где что-то пошло не так. Потеря правильного видения — это только временная проблема.

3. Потрать немного денег

В последнее время наличие домашней студии для создания музыки на компьютере в спальне или на чердаке — это гораздо более реальная вещь, чем раньше. Ты действительно можешь получить высокий уровень продакшна, просто работая дома. Можно сделать защиту микрофона и потратиться на некоторую изоляцию. Но на стадии сведения все проблемы «вылазят» наружу.

Поэтому, если у тебя есть знакомый инженер со своей профессиональной студией, можно потратить некоторое количество денег и заказать сведение у него. Деньги, которые ты потратишь, будут отражены на финальном качестве твоих композиций.

4. Используй подгруппы

Большинство DAW и основное количество аналоговых микшеров поддерживают группировку аудиоканалов. В самом простом понимании это позволяет объединить схожие каналы в один, и ты можешь получить контроль над суммарным выходом всех этих дорожек на одном канале. Такие операции хорошо проводить над перкуссиями, хорами, ритмическими гитарами и т. п.

Объединив каналы, попробуй поднять или понизить их уровень в общем миксе — удобно, не правда ли? При этом ты все еще сохраняешь контроль над каждым каналом по отдельности. Группировка — это хороший путь организации больших, громоздких проектов, к тому же, сама функция до безобразия проста.

5: Playback, Playback, Playback

Этот совет упоминается в статьях очень часто, и ты просто обязан тестировать микс на максимально возможном количестве аудиосистем. Он может звучать прекрасно на мониторах за 5000 долларов в студии, но как же он будет звучать в обычной среде при прослушке обычными людьми на телефонах, дешевых наушниках, айпадах, в машинах, например?

Во всех приличных студиях стоит как минимум одна дополнительная пара маленьких мониторов (исторически сложилось так, что чаще всего это Yamaha NS10) для тестирования миксов, но даже если ты работаешь из дома или проект-студии, тебе необходимо прослушать микс самостоятельно, например в наушниках, и затем вернуться к работе на мониторах с учетом услышанного. Пробуй свой микс везде: хай-фай системы, телефоны, и пр.

Ты можешь быть удивлен тем, сколько баса пропадает на дешевых акустических системах. Старайся универсализировать свой микс для всех этих систем: это искусство и наука процесса сведения.

6. Временно измени громкость

Мониторинг должен проводиться на одном универсальном уровне, ни слишком громком, ни слишком тихом. Тем не менее, существует как минимум несколько причин, почему стоит проверить микс на разных громкостях. Очень легко переоценить силу баса, например, если все остальное слишком задрано. Если твой микс хорош, ты должен слышать все его элементы, даже когда он играет очень тихо — включая бас, и относительные уровни инструментов не должны изменяться слишком сильно.

Подобно предыдущему примеру, если при увеличении громкости частоты становятся слишком жесткими и раздражающими, или баса становится слишком много, или вокал теряется за гитарой, нужно что-то менять. Решение таких вопросов — это часть хорошего сведения, и будет просто замечательно, если конечный продукт будет звучать сильно и чисто на любом уровне громкости.

7. Пошлина на экспорт

Когда твой финальный микс готов, тебе нужно экспортировать wav-файл для записи на CD или отправки на мастеринг. Ко всему прочему, тебе необходимо экспортировать стемы: индивидуальную копию каждого отдельного аудио канала в виде цифрового файла. Для этого существует несколько причин.

Во-первых, как бэкап: ты получишь дубликаты записи каждого канала плюс всю наложенную на них обработку. Так что ты всегда сможешь вернуться назад, если что-то случится. Во-вторых, стемы очень хороши для ремиксов. Если они тебе понадобятся, связка хорошо сведенных стемов одинаковой длины станут настоящим подарком для продюсера, который возьмется за ремикс твоего трека.

8. Вместе — лучше

Очень заманчивым способом создания композиции может показаться создание индивидуальных элементов в соло, доведение их до ума и последующее добавление их в трек. Но не забывай, что важен ансамбль, а не каждый звук по отдельности. Конечно же, всегда существуют некоторые звуки, которые должны выделяться, например, вокал, но ключ к хорошему сведению — это сочетание.

Для того, чтобы достичь этой цели, неважно, что ты будешь делать, даже если тебе нужно обрезать большое количество баса в ритм гитаре для лучшего ее сочетания в остальном контексте.

Причем в режиме соло она может звучать слишком уж тонко, но пока общий микс звучит прекрасно, это означает правильность решения. Но если твоим творческим решением было выставление этой гитары на первый план, попробуй применить прием «дабл-трек». Для этого необходимо продублировать дорожку с инструментом, выставить на нее задержку на пару миллисекунд, и применить к одной из дорожек какой-нибудь эффект, например, хорус. Тогда твоя гитара будет звучать более «ярко». Такие приемы можно применять к любому инструменту.

9. Может быть и громче

Когда хочется сделать звук толще, жирнее — рука сама тянется к фейдеру, чтобы задрать его погромче, только это может привести к перегрузке канала. Вместо этого лучше всего использовать компрессию и выборочно приподнять нужные частоты в эквалайзере. Еще один хороший трюк описывался выше: дабл-трек делает дорожку более «сочной».

Дублирование канала — это очень простая функция, воспользоваться которой можно на любой системе, и которая позволяет проигрывать оба канала на более низкой громкости, так как в микс поступает больше сигнала. Также дублированные каналы имеет смысл слегка развести по панораме, если они не звучат очень басово (бас всегда должен быть в центре). Функция «параллельные каналы» в Reason и любой другой DAW позволяет тебе быстро создавать новый канал даже без его дублирования, с возможностью панорамирования и дополнительной обработки. Ты можешь продолжать, добавляя сколько угодно параллельных каналов для создания мощного саунда.

10. Ц-ц-ц-цепь

Большинство DAW и хорошего железного оборудования поддерживают sidechain компрессию и sidechain в других эффектах, и это отличная техника для контроля блуждающих частот в определенных частях трека. Представь, что в твоем треке присутствует яма на 8 тактов, где твой бас поднимается достаточно высоко и начинает интерферировать с остальными каналами, но это происходит только в этих 8 тактах, и больше нигде в остальном треке.

Вместо попытки автоматизации эффектов и, возможно, случайного изменения эквализации всей бас-линии на канале, используй сайдчейн-компрессор для контроля баса и компрессируй его более жестко только тогда, когда его частоты пересекаются с частотами остальных звуков. Это легко проделывается в большинстве программ, и используется в основном для предотвращения конфликта между бочкой и басом. Фактически, эта техника зачастую является «фишкой» некоторых музыкальный стилей, таких, как EDM с его «пампинг»-эффектом.

11. Друг-критик

Ты можешь самостоятельно проводить сессии сведения, но мнение, отличное от твоего, всегда дает тебе выгоды, особенно когда ты потратил часы на один трек и он уже немного приелся. Это случается даже с лучшими из нас. Очень мудрым решением в таких случаях становится поиск мнения другого человека (естественно, это должен быть тот, кому ты можешь верить), потому что он может указать на то, что ты мог упустить.

12. Я люблю, когда микс звучит едино

Довольно часто имеет смысл применить компрессию на общей шине, потому что она «склеивает» все дорожки микса, которые после этого волшебным образом звучат вместе просто замечательно. Это круто, но будь осторожен с этим: процесс мастеринга также использует компрессию. Будь в курсе того, сколько сигнала компрессии ты подаешь и где: используя больше при сведении, придется использовать меньше при мастеринге, и наоборот.

13. Анализируй это

Плагин-анализатор — это бесценный ресурс для познания собственного микса. Твои уши могут быть обмануты плохой акустикой, неправильным расположением колонок и многим другим, да и 50 дорожек очень трудно отслеживать по отдельности. Размести анализатор на мастер-канале (Blue Cat Audio, например) и ты будешь получать первозданные данные о сигнале, амплитуде и частотах до того, как они достигают твоих ушей.

14. Измеряй

Всегда сравнивай свои сведение и мастеринг с коммерческим треком в подобном стиле. Обычно этот процесс называют А/В, что означает по сути своей проигрывание кусочков референсного и своего треков по очереди. В процессе инженер по сведению выявляет различия в громкости, ширине стереопанорамы и т. д. После чего необходимо принять решения, какие изменения необходимо сделать в своем треке.

15. Опусти его вниз

Сведение — это не просто кручение ручек громкости (естественно, и ручки крутить здесь нужно). Иногда необходимо забыть о громкости и вспомнить о более тонких настройках, таких, как точная эквализация трека. Подними середину в вокале вместо того, чтобы увеличивать его громкость, или укрути немного нижней части баса, если она негативно влияет на общую атмосферу трека. Или попробуй применить мультиполосный компрессор.

16. Подчинись своему Мастеру

Fader Creep — это разговорный термин зарубежных звукорежиссеров, который означает повышение громкости индивидуальных каналов вместо понижения других для достижения желаемого эффекта. Очень легко ошибиться таким образом, когда какой-то звук недостаточно ярок, а другие вроде бы как звучат довольно тихо, и все это приводит к очень громкому, перегруженному уровню.

17. Посмотри налево, посмотри направо

Экспортируя трек в аудиофайл или в партию стемов, всегда выставляй функцию loop на всю длину трека таким образом, чтобы ее начало и конец совпадали с маркерами тактов. Таким образом ты получишь дорожки равной длины, и человеку, который будет работать с твоими файлами в процессе мастеринга или ремиксинга, будет гораздо проще синхронизировать их.

18. Играй с полем

Работа со стереополем всего трека — это вещь, которую обычно оставляют для этапа мастеринга, однако и на этапе сведения она бывает необходима. Рассматривай панорамирование звука как путь к расположению конкретных объектов не в центре, что поможет наполнить трек и сделает данные объекты менее выделяющимися. Это отлично работает с ритм-гитарами, бэк-вокалами и другими звуками, которые не должны быть спереди и по центру.

19. Загрязнение шумом

Этот пункт относится больше к аппаратному сведению, чем к DAW, но ты должен всегда отключать все, что не необходимо для сессии сведения. Если ты используешь 20 дорожек, остальные 40 отключенных все равно могут придать сигналу некий шум. Поэтому всегда удаляй лишнее.

20. Потерянные в пространстве

Реверб прекрасен, потому что придает необходимый объем звуку, но если ты накручиваешь его слишком много, или используешь на слишком большом количестве каналов, твой микс начнет звучать «замыленно». Попробуй применить более короткую реверберацию, если тебе прямо совсем необходим этот эффект, к тому же, делей может стать альтернативой. Немного эхо, особенно на вокале, может придать глубину и пространство без дополнительных грязных и размазанных призвуков.

Оригинал статьи: (1) (2)

Более PROдвинутым поможем значительно ускориться при помощи подписки на все материалы нашего сайта. Если хочешь сэкономить годы на обучении, тебе сюда:
Узнать больше о PRO-разделе

Что если микс громче голоса

Если вы уже не первый день сводите музыку, то возможно, вам знакома мысль: — «Эх, сейчас бы я сделал это по-другому (лучше)», услышав свой микс в iTunes. Слишком много баса, вокал слишком громкий, нижняя середина мутновата — это все очень распространенные проблемы, с которыми время от времени сталкиваются начинающие и профессиональные инженеры.

В этой статье, мы разберем список из восьми пунктов, на которые следует обратить внимание, перед отправкой вашего микса на мастеринг. Дополните его и отредактируйте под себя, но прежде чем следовать данному списку, мы настоятельно рекомендуем, прослушать ваши миксы на менее дорогих динамиках, а также послушать их в соседней комнате (или за дверью). Иногда мы настолько погружаемся в детали, сидя перед мониторами, что можем упустить из виду картину в целом, поэтому полезно немного передохнуть, и послушать свою работу со стороны.

Как только вы почувствуете, что точно оценили ваш микс, пришло время взглянуть на некоторые моменты, прежде чем отправлять его на мастеринг.

1) Не слишком ли громкий вокал?

Вокал часто является самой важной частью любой песни, но это не значит, что он обязательно должен доминировать над другими элементами в миксе. Хороший способ убедиться, что ваш вокал не слишком громкий, — это убавить громкость ваших мониторов до уровня, на котором вы можете спокойно разговаривать. При высокой громкости наши уши не так чувствительны к небольшим изменениям громкости, и все начинает звучать так, будто находится на одном уровне. В связи с этим, критичное прослушивание на небольшой громкости вашего микса, убережет вас от лишних ревизий и исправлений.

Часто громкость вокала не звучит правильно, потому что соотношение громкости вокала и рабочего барабана (или клэпа) не совсем корректна. Если вы послушаете профессионально выполненные миксы, вы заметите, что довольно часто, снэйр и вокал находятся приблизительно на одном и том же уровне. Иногда они будут выше, иногда ниже, но обычно они находятся в паре дБ друг от друга. Снэйр — один из тех элементов, который диктует, насколько мы близки или далеки от музыки, из-за того, что он занимает очень чувствительный диапазон частот для человека. Так что, если он находится под вокалом, вокалы будут казаться ближе, на переднем плане. Если рабочий барабан слишком громкий, и стоит над вокалом, то вокал будет казаться дальше, словно на фоне. Если вокал будет находится на дальнем плане микса, это не даст желаемого «интимного» ощущения, как у хороших миксов, и эмоции потеряются. Поэкспериментируйте с этим взаимоотношением, чтобы самим почувствовать разницу.

Возможно, вы не можете найти правильное место в миксе для вокала, потому что другие инструменты мешают этому. Попробуйте в других треках прибрать частоты в диапазоне артикуляции речи (2,5-5 кГц), и также попробуйте уменьшить немного 300-500 Гц в некоторых других звуках (например, гитары, синтезаторы, и даже бас). Здесь обычно присутствуют «тёплые» вокальные гармоники, поэтому уменьшение этого диапазона в других инструментах, даст вокалу преимущество, без необходимости трогать громкость.

2) Достаточно ли мягкий вокал?

В предыдущем пункте мы говорили, что полезно прослушивать микс на небольшой громкости и это справедливо для большинства ситуаций. Но, один нюанс, такое прослушивание не сможет показать вам — общую мягкость и гладкость вокала. Прибавьте громкость и послушайте не слишком ли резко звучит вокал в вашем миксе. Когда вы это сделаете, то сможете услышать, некоторые частотные диапазоны требующие внимания, которые вы, возможно, пропустили.

В большинстве случаев, громкий вокал будет звучать неприятно, потому что в диапазоне 2-5кГц есть резонансные частоты. Это широкий диапазон, поэтому слушайте внимательно, чтобы понять, можете ли вы определить, какая частота(ы) слишком сильно раздражают. В этом диапазоне почти всегда будет что-то, что потребует узкого вырезания/ослабления эквалайзером. Вы будете удивлены, насколько громче сможет звучать вокал, когда вы позаботитесь об этих неприятных частотах. Это также поможет вокалу «сидеть» лучше в микcе.

3) Каков общий спектр всей песни?

Какова общая частотная характеристика песни? Можно ли добавить больше низа? Стоит ли прибавить средних? Можно ли прибавить сатурации треку? Для ответа на эти вопросы не лишним будет посмотреть на спектральный анализатор.

Возможно, вы вырезали слишком много в районе 300-500 Гц в музыке, чтобы усадить вокал. Требуется ли немного добавить этих частот, чтобы компенсировать дефицит? Попытайтесь слушать «дыры» в миксе, которые необходимо заполнить, или, возможно, некоторые частотные излишки, на которые вы не обращали внимания. Хорошо работает метод прослушивания из другой комнаты или за дверью для того, чтобы оценить звучание микса отстраненно и непредвзято. Иногда, достаточно немного насытить проблемный частотный диапазон гармониками, вместо того, чтобы снова крутить эквалайзер.

4) Какова общая динамика микса?

На протяжении всего микса обычно используется несколько этапов компрессии: на каналах, немного на подгруппе, возможно параллельно и немного на мастере. Убедитесь, что ваши компрессоры находятся в адекватном режиме работы, и вы не переусердствовали с компрессией.

Также послушайте внимательно, нет ли частей микса или отдельных треков, которые слишком выпрыгивают из общей картины. Немного дополнительной деликатной компрессии или лимитирования помогут приручить некоторые из этих пиков. Или, если песня кажется слишком тихой в нескольких местах, хороший компрессор с низким коэффициентом сжатия на мастере может хорошо сгладить и склеить всё вместе. Многополосный компрессор также отлично подходит для этих целей, и если он используется правильно, то сможет добавить хорошему миксу более «законченного» звучания.

5) Каково стерео-поле микса?

Находятся ли звуки на своем месте в стерео поле? Является ли микс слишком широким или слишком узким?

Как правило, многие сразу хватаются за эквалайзер, компрессию и эффекты, при этом забывая, что простого панорамирования достаточно, чтобы отделить один инструмент от другого.

Если микс должен быть более широком, экспериментируйте с некоторыми пространственными энхансерами или с тонким эффектом хоруса или задержки, чтобы придать ему нужную ширину. Кроме того, это хороший момент, чтобы проверить, не слишком ли тяжела одна сторона стереосигнала, и не нужно ли балансировать левый и правый каналы. Также обращайте внимание на корреляцию фазы.

6) Отредактировали ли вы все щелчки и хлопки?

Многие начинающие инженеры просто делают на месте склейки кроссфейд. И хотя это может сработать (если кроссфейд будет достаточно велик), лучше избавиться от щелчков/артефактов наверняка — разрезжте wave-форму в нулевой точке, между пиками и падениями волны, и только потом делайте кроссфейд.

Другими словами, разрезайте wave-форму волны между пиком и провалом, и вы убережете микс от ненужных щелчков и/или артефактов. Всегда полезно пристально просмотреть ваши склейки, чтобы увидеть, в правильных ли местах разрезана wave-форма. Иногда, когда играет трек целиком, вы можете не услышать щелчок, но на некоторых акустических системах за пределами студии, они наоборот могут сильно вылезти. Нет ничего хуже, чем цифровой щелчок, которого можно было избежать.

7) Есть ли моменты/места в которых трек звучит слабо и скучно? Что можно предпринять в этой ситуации?

Некоторые песни звучат слабо, либо из-за бедной аранжировки, либо просто из-за неинтересных звуков. Если это ваша песня, попробуйте посмотреть, сможете ли вы улучшить слабые моменты. Лучший способ сделать это — быть очень честным с самим собой, и уметь принять решение, когда трек или какая-то его часть становится скучной.

Если вы сводите музыку для других людей, то, в девяти случаях из десяти, вы также сможете усилить слабые места и подчеркнуть задумку автора. Например, если хор кажется затянутым или звучит немного скучно как есть, поэкспериментируйте с искусственным созданием дополнительных гармоник во второй половине партии, чтобы увлечь внимание слушателя. (Melodyne, или даже базовое транспонирование, доступное в вашем секвенсоре, вполне подойдут).

Возможно, вы можете дублировать вокал на новый трек и наложить во второй его части дисторшн/сатурацию, что бы добиться развития. Подобных трюков бесконечное множество, и если все сделано правильно, то они смогут действительно помочь усилить песню и предотвратить ситуации, когда теряется внимание аудитории.

8) Проверили ли вы концовку трека прежде чем делать bounce?

Прежде чем отправлять свой микс на мастеринг, убедитесь, что затухание элементов в конце кажется вам подходящим, и что вы оставляете немного тишины в конце. Если некоторые из ваших плагинов-эмуляций аналогового оборудования создают шум, оставляя пару лишних секунд шума в конце, вы даете инженеру возможность проанализировать этот шум и, по возможности, удалить/ослабить его в последующем.

Вы обнаружите, что в ходе такой финальной проверки, вы избавитесь от множества головных болей в будущем. Создайте и используйте свой контрольный список и заведите привычку всегда применять его перед сдачей.

Как должно быть? Бит громче голоса, или наоборот?

При нормальном сведении, голос и микс одинаковы по громкости. При этом голос просто более сатурирован, чем микс, по сим кажется чуть громче. Но это будет работать только, если микс сам по себе правильно сведен и в нем все прозрачно и читаемо. Особенно низы, с ними постоянно возникают проблемы и их нужно резать прямо жестко.

Если бит будет громче вокала, он будет его заглушать, ввиду чего просто может стать неразборчиво. Так что вокал погромче, но чуть-чуть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *