Как добавить footprint в altium
Перейти к содержимому

Как добавить footprint в altium

  • автор:

Разработка посадочных мест (Footprint) компонентов

При реализации баз компонентов в программе PCAD использовались библиотеки одного типа (с расширением .lib). Эти библиотеки можно было назвать интегрированными, т.к. внутри них хранились символы, посадочные места и сами компоненты. В программе Altium Designer, как было показано выше, для каждого типа объектов имеются свои библиотеки. При этом библиотеки символов по сути представляют собой библиотеки компонентов, однако библиотеки посадочных мест имеют отдельное расширение; остальные три типа моделей (3D, Spice, IBIS) не имеют своего типа библиотек и хранятся в виде отдельных файлов.

Итак, после создания компонента в виде символа микросхемы К1554ЛА3 приступим к созданию посадочного места этой микросхемы. Начнём с создания новой библиотеки, для чего выполним команду File > New > Library > PCB Library.

Интерфейс редактора посадочных мест

Рис. 10. Интерфейс редактора посадочных мест

Для работы с редактором посадочных мест используется панель PCB Library, которая может не запуститься автоматически. Для отображения указанной панели необходимо найти её в группе панелей PCB в левой нижней части экрана. После этого интерфейс программы примет вид, показанный на рисунке 10, причём нетрудно заметить, что по умолчанию новый документ запускается в милах (mil). Такие операции, как настройка рабочей области, сетки, свойства линии и других графических объектов «по умолчанию» мы будем рассматривать в следующей статье; в данном случае установим параметры только для текущей библиотеки.

Настройки рабочей области редактора посадочных мест

Рис. 11. Настройки рабочей области редактора посадочных мест

Для установки параметров выполним команду Tools>Library Options, и на экране появится окно, показанное на рисунке 11, где выставляются единицы измерения (в поле Units), шаг сетки (Snap Grid), шаг сетки для установки компонентов (Component Grid, для библиотек эта сетка не используется) и две видимые сетки (Grid 1 и Grid 2). Видимые сетки задаются относительно сетки Snap Grid, первая должна быть равна шагу сетки, вторая – в десять раз больше, тогда настройки сеток Altium Designer будут идентичны настройкам сеток PCAD. Остальные параметры в данном окне пока несущественны, поэтому принимаем изменения нажатием кнопки ОК. Теперь на экране отображается светлая сетка, а при увеличении масштаба изображения появится тёмная сетка.

Приступим непосредственно к созданию посадочного места, которое состоит из двух этапов:
— установка контактных площадок;
— разработка графического изображения корпуса компонента.

Создание посадочного места может быть выполнено двумя способами: вручную и с помощью мастера. Сначала рассмотрим «ручной» вариант на примере посадочного места резистора, а затем с помощью мастера реализуем посадочное место для описанной выше микросхемы.

Параметры контактной площадки

Рис. 12. Параметры контактной площадки

Для создания нового посадочного места выполним команду Tools > New Blank Component, после чего в панели PCB Library появится новое посадочное место с условным названием. Чтобы задать необходимое название создаваемому корпусу, необходимо выполнить двойной щелчок мыши на его надписи в панели PCB Library (в нашем случае вводим название Resistor).

Режимы рисования линии

1. Для установки контактных площадок выполним команду Place > Pad, и нажмём клавишу Tab для описания параметров контактной площадки. В появившемся окне (см. рис. 12) необходимо задать параметры отверстия (в поле Hole Information) и параметры контактной площадки (в поле Size and Shape). Кроме этого, могут быть заданы дополнительные параметры (см. рис. 12), причём для площадки под поверхностный монтаж сначала необходимо указать слой в поле Layer, после чего поле Hole Information будет недоступно. Нумерацию контактных площадок следует начинать с единицы, т.к. здесь указываются номера физических выводов микросхемы. Нулевой номер контактной площадки обычно используется для крепежных отверстий. Для резистора устанавливаем две контактные площадки, причем первую – в начало координат, а вторую на 10 мм правее (4 шага основной сетки).

2. Вторым этапом создания посадочного места является разработка графики, причём она должна быть выполнена в определённом слое. Более подробно работа со слоями в программе Altium Designer будет рассмотрена в одной из последующих статей. В нашем случае контур корпуса компонента должен быть выполнен в слое Top Overlay. Готовое посадочное местоВыбор слоёв производится кнопками с их названиями в нижней части экрана (см. рис. 10). Теперь в выбранном слое будем создавать контур компонента с помощью команды Place > Line, которая имеет некоторые отличия от аналогичной команды, используемой в редакторе символов. Во-первых, переключение сеток при нажатии клавиши G здесь происходит не между заранее заданными значениями, а путём выбора сетки из списка (можно задать пользовательское значение Set Snap Grid). Во-вторых, вместо пяти режимов рисования каждый режим разбит на подрежимы, как показано на рисунке 13. Режимы переключаются комбинацией клавиш Shift + Space и отличаются ортогональностью. Подрежимы переключаются клавишей Shift Мастер создания посадочных мести отличаются положением начального сегмента. После завершения рисования корпуса резистора изображение на экране должно соответствовать рисунку 14.

В качестве особенностей данного редактора (по сравнению с PCAD Pattern Editor) необходимо отметить следующие:
— не ставится атрибут RefDes; здесь, как и в редакторе символов, он будет установлен автоматически над корпусом компонента;
— не задаётся точка привязки, и отсутствуют элементы Glue Point (точка приклейки), Pick Point (точка захвата для автоматической установки) и Test Point (тестовая точка). Точка привязки по умолчанию задана в начале координат, а точки Glue Point и Pick Point с ней совпадают, поэтому, если возникает необходимость в их использовании, следует располагать начало координат в геометрическом центре компонента. Данную операцию удобно выполнять по окончании разработки посадочного места (с помощью команды Edit>SetReference>Center).

Когда разработка посадочного места резистора закончена, покажем, как создать более сложное посадочное место микросхемы в режиме мастера. Для запуска мастера выполним команду Tools > Component Wizard. На экране появится диалоговое окно мастера создания посадочных мест, и после нажатия кнопки Nextбудет предложено выбрать тип корпуса и единицы измерения (см. рис. 15). Далее, в пошаговом режиме будет предложено задать набор параметров, которые описывают создаваемую модель, – например, параметры контактной площадки, число выводов, толщину линии корпуса и т.д. В нашем случае создаём корпус с 14 выводами. На последнем шаге будет предложено указать название посадочного места.

После завершения работы мастера сохраним библиотеку нажатием пиктограммы с изображением дискеты. Теперь мы имеем в своём распоряжении две библиотеки: в одной хранится символ микросхемы, а в другой – посадочные места резистора и микросхемы. Последним этапом нашей работы, по результатам которого можно будет использовать полнофункциональный компонент на схеме и плате, является установка ссылки для компонента на модель посадочного места. Данная процедура может быть выполнена различными способами, и существуют несколько вариантов реализации библиотек. В рассматриваемом примере будет показан метод, который предполагает хранение всех компонентов и моделей в виде интегрированных библиотек.

Для создания интегрированной библиотеки выполним команду File > New>Project>Integrated Library, после чего в структуре панели Project добавится новый документ, который необходимо сохранить, нажав на нём правой кнопкой мыши и выполнив команду Save Project. Теперь необходимо добавить в структуру созданного проекта ранее созданные библиотеки путём их перемещения в дереве панели Project (см. рис. 16).

Создание интегрированной библиотеки

Рис. 16. Создание интегрированной библиотеки

Подключение посадочного места

Когда все необходимые библиотеки находятся в структуре интегрированной библиотеки, можно выполнять подключение моделей к соответствующим компонентам. В нашем случае необходимо открыть библиотеку символов и нажать кнопку Add Footprint в окне подключения моделей (см. рис. 3). В результате на экране появится окно PCB Model (см. рис. 17), где после нажатия кнопки Browse необходимо указать требуемый корпус. Причём посадочные места, доступные по кнопке Browse, сразу имеют ссылку на библиотеку посадочных мест, которая находится в интегрированной библиотеке.

Теперь мы имеем готовый компонент К1554ЛА3, но прежде чем его использовать, необходимо сделать проверку. Она может быть выполнена по отдельности на каждом этапе разработки (символ, посадочное место и т.д.), или можно выполнить полную проверку библиотеки компонентов. Проверки первого типа выполняются командой Reports > Component Rule Check, как в редакторе символов, так и в редакторе посадочных мест, и фиксируют простейшие ошибки: наличие дублирующихся выводов, атрибутов и т.д.

Общая проверка библиотеки компонентов выполняется компиляцией, по результатам которой будет сгенерирован файл *.IntLib, который можно в дальнейшем использовать для работы при создании схем. Итак, выполним компиляцию проекта Project > Compile Integrated Library…, по результатам которой интегрированная библиотека будет автоматически подключена к программе и готова к использованию. В нашем случае мы не стали задавать настройки компиляции, т.е. сделали проверку библиотеки по правилам, заданным «по умолчанию» и, соответственно, избежали каких-либо ошибок в проекте. Компиляция и работа над её ошибками будут рассмотрены подробно в одной из последующих статей.

В заключение следует отметить, что процесс разработки библиотек в программе Altium Designer значительно упрощён (по сравнению с PCAD) за счёт исключения этапа заполнения таблицы соответствия выводов, но при этом немного усложнён этап разработки символа, поскольку теперь необходимо рисовать по отдельности каждую ячейку сложной микросхемы. В данной статье приведена самая предварительная информация о разработке библиотек и ведения баз данных в Altium Designer. Некоторые вопросы будут рассмотрены в последующих главах. Боле подробно с ней можно ознакомиться в справочном руководстве. В папке Help установочной директории Altium Designer этой теме посвящены документы AR0104, TU0103 и AP0134.

В следующей главе будет описан процесс разработки электрических принципиальных схем и компиляция проекта.

  • В мае 2008 г. австралийская компания Altium выпустила новую версию программы под названием Altium Designer Summer 08. В данном цикле статей рассматриваются основные этапы работы с программой, которые не были изменены при выпуске новой версии. Ознакомиться с новыми возможностями пакета Altium Designer Summer 08 можно на интернет-странице www.altium.com/summer08.

Как использовать Altium Designer для быстрого создания посадочных мест

При конструировании печатной платы крайне важно использовать корректные посадочные места компонентов, иначе могут возникнуть проблемы с производством платы. Если посадочные места не корректны, выводы компонентов могут не совпасть с контактными площадками на плате, либо компонент может вызвать нарушение требований по зазорам, что приведет к значительной потере времени и дополнительным затратам.

При проектировании печатной платы вы зачастую можете использовать уже готовые посадочные места, предлагаемые системой. Тем не менее, могут возникнуть ситуации, когда необходимо создать собственное посадочное место. В некоторых системах проектирования печатных плат это может быть сложной задачей, где необходимо изучить много всего перед тем, как вы начнете получать результат. С другой стороны, в Altium Designer ® вы можете быстро создать посадочное место компонента.

Шаги создания посадочного места

В самом базовом варианте, создание посадочного места в Altium Designer включает в себя три шага:

  1. Создание контактных площадок
  2. Добавление информации о шелкографии
  3. Сохранение посадочного места

Рассмотрим этот процесс, чтобы увидеть, как просто можно создать посадочное место.

Шаг 1: Создание контактных площадок

Здесь нужен шаблон посадочного места, который можно найти ближе к концу даташита компонента. Рассмотрим это на примере популярного микроконтроллера PIC24FJ64GA004.

Шаблон посадочного места компонента

Чтобы создать новое посадочное место компонента, в Altium Designer выберите меню File » New » Library и в открывшемся подменю выберите PCB Library.

Открытый редактор посадочных мест

Сперва необходимо задать единицы измерения. Они отображаются в верхнем левом углу редактора. В даташите приведены размеры только в миллиметрах, поэтому чтобы переключить единицы измерения из милов в миллиметры, следует выбрать команду Toggle Units в меню View.

Щелкните по иконке контактной площадки (Pad) в панели инструментов Active Bar в верхней части редактора (или выберите команду Pad из меню Place). Разместите контактную площадку возле центра окна. Теперь щелкните ПКМ по контактной площадке и выберите Properties. Сначала задайте параметру Designator (номер контактной площадки) значение 1. Далее пролистайте панель вниз до раздела Size and Shape, задайте прямоугольную форму площадки (Rectangular) и ее размеры (X/Y) 1.5mm и 0.55mm.

Теперь создадим массив контактных площадок для одной стороны компонента с помощью копирования и вставки. (Совет: сначала выделите контактную площадку (или площадки) и нажмите Copy. Для вставки нажмите Paste.

Нам необходимо убедиться, что задано точное расстояние по вертикали между контактными площадками. Одним из способов сделать это является задание шага глобальной сетки привязки, что можно сделать через меню View » Grids. Зададим 0.2mm, что означает, что между центрами контактных площадок должно быть 4 шага сетки по вертикали. Чтобы убедиться, что контактные площадки в массиве точно выровнены, используйте команду Edit » Align » Align Vertical Centers.

Массив контактных площадок выше может быть как с левой, так и с правой стороны посадочного места. Если они находятся с левой стороны, их необходимо пронумеровать 1-11 (сверху вниз); если с правой – 23-33 (снизу вверх). Совет: это будет удобно, когда будет необходимо связать выводы схемного символа и контактные площадки посадочного места.

Далее создадим массив с другой стороны, скопировав существующий массив и вставив его на расстоянии 11,4 мм на том же уровне по вертикали. Задайте номера контактных площадок в новом массиве.

Массивы контактных площадок с левой и правой стороны

Теперь необходимо создать массивы контактных площадок сверху и снизу. Поскольку компонент находится в корпусе QUAD, количество выводов и размеры сверху и снизу совпадают. Этим можно воспользоваться и просто скопировать левый и правый массивы, вставить их и повернуть на 90°. Не забудьте задать номера контактных площадок.

Все массивы контактных площадок

Шаг 2: Добавление информации о шелкографии

На этом шаге добавим рисунок слоя шелкографии и обозначение первого вывода. Мы последуем рекомендации в даташите и обозначим только места углов компонента. Для этого создадим линию шириной 0,08 мм, которую можно выбрать на панели инструментов Active Bar, разместить ее, скопировать и соединить копии.

Одну из них необходимо повернуть на 90°. Для этого выберите команду Edit » Move » Rotate Selection. В диалоговом окне задайте углу поворота (Rotation Angle, в градусах) значение 90. Для обозначения вывода 1 используем окружность, которую также можно выбрать на панели инструментов Active Bar. Нет необходимости делать ее слишком большой, достаточно, чтобы ее было видно.

Завершенное посадочное место компонента

Шаг 3: Сохранение посадочного места

Финальным шагом создания посадочного места является сохранение библиотеки под нужным именем, после чего вы сможете добавить посадочное место в компонент, который также включает в себя схемный символ. Совет: следует задать уникальное имя посадочного места, которое упростит его поиск в дальнейшем.

Дополнительные советы

Шаги выше иллюстрируют быстрый и простой способ создания посадочного места компонента в Altium Designer. Ниже приведено несколько советов, которые также могут оказаться полезными.

  • Когда окно редактора посадочных мест открыто, проверьте, где отцентрирован вид. Вы можете определить это, взглянув на координаты при перемещении курсора в рабочей области. Хорошо отцентрировать вид там, где будет располагаться центр посадочного места.
  • Сделайте так, чтобы была видна сетка. Это поможет для визуализации расстояний. Если необходимо, вы можете задать размеры сетки, щелкнув по иконке в верхнем меню.
  • Проверьте, существует ли посадочное место в библиотеках компонентов. Для этого откройте панель Components, где вы можете провести поиск по доступным библиотекам.
  • Если вам удобнее задавать информацию о посадочном месте в пошаговом процессе, попробуйте использовать мастер PCB Component Wizard или мастер IPC CompliantComponent Wizard. Вы можете запустить их с помощью меню Tools.

Создание посадочных мест компонентов для печатной платы может быть сложным процессом. Некорректные размеры или форма контактных площадок, нарушения зазоров между ними может привести к тому, что конструкцию будет невозможно изготовить, что потребует доработки проекта и увеличит затраты на разработку. Altium Designer упрощает создание посадочных мест, чтобы вы могли избежать этих проблем. Вы можете следовать процессу, описанному выше, или использовать мастер создания посадочных мест.

Для получения более подробной информации о том, как создавать посадочные места, обратитесь к документации Altium: Создание посадочного места и Обзор создания библиотечных компонентов. Или посмотрите дополнительные материалы на Портале ресурсов Altium.

Создание посадочного места

Altium Designer содержит большой набор готовых к использованию компонентов, как на серверах, так и в ряде интегрированных и отдельных библиотек, доступных через сообщество AltiumLive. Тем не менее, в какой-то момент может возникнуть необходимость создания собственного компонента. Создание посадочных мест компонентов осуществляется в редакторе библиотек посадочных мест (PCB Library) с помощью того же набора объектов, которые доступны в редакторе плат. Помимо посадочных мест, в качестве компонентов также можно сохранять логотипы компании, технологические и прочие объекты, необходимые в процессе конструирования платы.

Физический компонент, который монтируется на плату, представлен схемным символом в процессе ввода схемы и посадочным местом при конструировании платы. Компоненты Altium Designer могут быть:

  • Созданы в локальных библиотеках и размещены из них, либо
  • Размещены непосредственно из сервера управляемых данных – глобально доступной системы хранения компонентов, которая содержит тысячи компонентов с символами, посадочными местами, параметрами компонентов и ссылками на поставщиков.

Для получения более подробной информации перейдите на страницу Концепция моделей, компонентов и библиотек.

Создание посадочного места вручную

2D- и 3D-вид посадочного места компонента (джойстик). На 3D-виде отображена импортированная STEP-модель компонента. Обратите внимание, что контактные площадки и шелкография компонента отображаются под STEP-моделью.

2D- и 3D-вид посадочного места компонента (джойстик). На 3D-виде отображена импортированная STEP-модель компонента. Обратите внимание, что контактные площадки и шелкография компонента отображаются под STEP-моделью.

Типовой алгоритм создания посадочного места компонента вручную:

  1. Посадочное место создается около начала координат рабочей области в центре редактора PCBLIB. Используйте последовательность клавиш J, R для перехода непосредственно к началу координат. Если вы забыли переместить начало координат до того, как начали создавать посадочное место, вы можете задать отсчетную контактную площадку посадочного места с помощью команд подменю Edit » Set Reference.
  2. Разместите контактные площадки (Place » Pad) в соответствии с требованиями к компоненту. После запуска команды на размещение контактной площадки, перед размещением первой из них нажмите клавишу Tab, чтобы открыть панель Properties для задания всех свойств контактной площадки, в том числе ее обозначение (Designator), размеры и форму (Size and Shape), слой (Layer) и, для сквозных контактных площадок, размер отверстия (Hole Size). Значение Designator автоматически увеличивается при последующих размещениях контактных площадок. Для контактных площадок, монтируемых на поверхность, задайте свойству Layer значение Top Layer . Для сквозных контактных площадок задайте свойству Layer значение Multi-Layer .

Задавать номера контактных площадок следует аккуратно, поскольку именно это свойство используется в Altium Designer при отображении номеров выводов схемного символа.

При размещении строк Designator и Comment необходимо определить пару слоев в редакторе плат. Это обеспечит привязку строк к той стороне платы, на которой размещен компонент, и они будут перемещены на другую сторону платы при перемещении на нее компонента. Для получения более подробной информации перейдите в раздел Управление требованиями, относящимся к специальным слоям ниже.

Для размещения стандартизированных контактных площадок и переходных отверстий в посадочных местах вы можете использовать библиотеку шаблонов контактных площадок/переходных отверстий ( *.PvLiB ).

Создание посадочного места с помощью мастера IPC Compliant Footprint Wizard

Мастер IPC Compliant Footprint Wizard создает посадочные места компонентов, совместимые со стандартами IPC. Вместо работы непосредственно с размерами посадочного места, мастер использует информацию самого компонента, затем рассчитывает подходящие контактные площадки и прочие свойства посадочного места в соответствии с алгоритмами IPC.

Один из поддерживаемых в IPC Compliant Footprint Wizard корпусов – DPAK.

Один из поддерживаемых в IPC Compliant Footprint Wizard корпусов – DPAK.

  • Выберите команду Tools » IPC Compliant Footprint Wizard, чтобы запустить IPC Compliant Footprint Wizard.
  • Мастер может создавать посадочные места следующих типов: BGA, BQFP, CAPAE, CFP, CHIP Array, DFN, CHIP, CQFP, DPAK, LCC, LGA, MELF, MOLDED, PLCC, PQFN, PQFP, PSON, QFN, QFN-2ROW, SODFL, SOIC, SOJ, SON, SOP/TSOP, SOT143/343, SOT223, SOT23, SOT89, SOTFL и WIRE WOUND.
  • Мастер IPC Compliant Footprint Wizard использует размерную информацию о самом компоненте в соответствии со стандартами IPC.

Некоторые из возможностей IPC Compliant Footprint Wizard:

  • Можно ввести и сразу отобразить габаритные размеры корпуса, информацию о выводах, расстояние между пятками выводов, кромки припоя и допуски.
  • Можно ввести механические размеры, такие как информацию об области размещения, сборке и 3D-модели компонента.
  • Вы можете вернуться на любой этап мастера, чтобы проверить данные и внести изменения. Предварительный просмотр посадочного места отображается на каждом этапе мастера.
  • Вы можете нажать клавишу завершения на любом этапе мастера для формирования посадочного места, который отображается в данный момент.

Если вы нажмете кнопку Finish до завершения ввода всей информации, будет создано посадочное место с настройками по умолчанию для выбранного типа компонентов.

Создание посадочного места с помощью средства IPC Footprint Batch Generator

Средство IPC Footprint Batch Generator можно использовать для формирования множества посадочных мест для различных уровней плотности монтажа. Средство зачитывает размерные данные компонентов из таблицы Excel и файла CSV, затем применяет расчеты IPC для создания IPC-совместимых посадочных мест. Поддержка средства IPC Footprints Batch Generator включает в себя:

  • Файлы пустых шаблонов корпусов включены в папку \Templates установки Altium Designer.
  • Входные файлы корпусов содержат в себе информацию для одного или множества посадочных мест одного типа корпуса, которые могут быть в формате файла Excel или CSV.

Средство IPC Footprints Batch Generator может создать все посадочные места в открытой библиотеки посадочных мест или сформировать отдельные библиотеки на основе входных файлов или названий посадочных мест.

Средство IPC Footprints Batch Generator может создать все посадочные места в открытой библиотеки посадочных мест или сформировать отдельные библиотеки на основе входных файлов или названий посадочных мест.

Создание компонента с помощью мастера Footprint Wizard

Редактор библиотек посадочных мест включает в себя мастер Footprint Wizard. Этот мастер позволяет выбрать тип корпуса и ввести соответствующую информацию, после чего будет создано посадочное место. Обратите внимание, что в мастере Footprint Wizard вы задаете размеры для контактных площадок и шелкографии.

Для запуска мастера Footprint Wizard щелкните ПКМ в области Footprints панели PCB Library и выберите Footprint Wizard либо выберите команду Tools » Footprint Wizard из главного меню.

Добавление 3D-модели компонента

В посадочное место может быть добавлено 3D-представление компонента. В Altium Designer могут использоваться следующие форматы 3D-моделей:

  • Объекты 3D Body Altium Designer – разместите их для создания требуемой формы компонента.
  • Модели STEP – *.Stp и *.Step .
  • Детали SolidWorks – *.SldPrt .
  • Модели Parasolid – *.x_t и *.x_b .

Форму компонента можно задать, разместив объект 3D Body и/или импортировав 3D-модель.

    Назначьте механический слой для объектов 3D Body, затем в процессе размещения убедитесь, что этот слой выбран в панели Properties.

Панель Properties можно использовать для задания ссылки на 3D-модель, которая хранится на сервере.

Одно и то же посадочное место: слева – физический компонент, созданный из набора объектов 3D Body; справа – импортированная модель STEP.

Одно и то же посадочное место: слева – физический компонент, созданный из набора объектов 3D Body; справа – импортированная модель STEP.

Обратите внимание, что для режима 3D-отображения Altium Designer необходима графическая карта с поддержкой Microsoft DirectX 9 (или выше) и Shader Model 3 (или выше).

Создание посадочных мест с контактными площадками нестандартной формы

Для некоторых посадочных мест необходимы контактные площадки нестандартной формы. Для этого можно использовать любые объекты, доступные в редакторе библиотек посадочных мест, но при этом важно помнить об одном важном моменте.

Создание контактных площадок нестандартной формы путем размещения множества объектов.

Создание контактных площадок нестандартной формы путем размещения множества объектов.

Altium Designer автоматически добавляет паяльную маску и паяльную пасту на основе форм контактных площадок. Значения отступов по умолчанию определяются правилами проектирования, но их также можно задать на странице PCB Editor — Defaults диалогового окна Preferences. Эти настройки можно переопределить в панели Properties при размещении или после размещения.

Для получения более подробной информации об использовании правил проектирования для определения значений отступов по умолчанию перейдите в справочник по правилам проектирования категории Mask Rules.

Создание контактных площадок нестандартной формы

Если для создания нестандартной формы использовались только объекты Pad, то соответствующая форма паяльной маски/пасты будет сформирована автоматически как расширение формы контактной площадки. Но если нестандартная форма была создана с помощью других объектов, таких как линии (трассы), заполнения, регионы, контактные площадки или дуги, то паяльную маску/пасты необходимо настроить вручную.

У объектов всех типов есть свойство паяльной маски, а у заполнений и регионов есть также свойство расширения паяльной пасты. Если эти объекты были размещены на верхнем слое для создания формы контактной площадки, то можно включить свойство паяльной маски этих объектов, чтобы она подчинялась применяемым правилам проектирования или использовала расширение, заданное вручную. Если для создания формы контактной площадки использовались заполнения и регионы, то для этих объектов также можно включить свойство паяльной пасты.

Если маска/паста была некорректно сформирована как расширение (или сжатие) набора объектов, используемых для создания контактных площадок нестандартной формы, то можно задать расширения паяльной маски/пасты вручную путем размещения линий (трасс), заполнений, регионов и дуг непосредственно на соответствующие слои паяльной маски и паяльной пасты. Пример пользовательского посадочного места кнопки показан ниже.

Внутри контактной площадки нестандартной формы необходимо использовать объект Pad, чтобы система понимала, куда подключать цепь.

Отображение паяльной маски/пасты

Чтобы убедиться в том, что паяльная маска и/или паста корректно задана в редакторе библиотек посадочных мест, откройте панель View Configuration panel и включите отображение ( ) для этих слоев.

На изображении в разделе Посадочные места со множеством контактных площадок, подключенных к одному выводу показано посадочное место с фиолетовой (цвет слоя Top Solder Mask) границей, которая появляется вокруг краев контактных площадок. Так отображается граница паяльной маски, выступающей из-под контактной площадки на величину расширения.

Для быстрого переключения между слоями используйте режим одного слоя (Shift+S) в сочетании с Ctrl + Shift + Вращение колеса мыши.

Управление посадочными местами с объектами трассировки

При передаче проекта, посадочные места, указанные в компонентах, извлекаются из доступных библиотеки и размещаются на плате. Затем каждой контактной площадке в посадочном месте задается цепь в соответствии с именем цепи, подключенной к соответствующему выводу на схеме. Все объекты, касающиеся контактной площадки, подключаются к той же цепи, что и у контактной площадки.

Редактор плат включает в себя полнофункциональное средство управления цепями. Для его запуска выберите команду Design » Netlist » Configure Physical Nets из главного меню, чтобы открыть диалоговое окно Configure Physical Nets. Щелкните ЛКМ по кнопке Menu, чтобы открыть меню настроек. Щелкните ЛКМ по выпадающему меню заголовка New Net Name, чтобы выбрать цепь для неназначенных примитивов.

Посадочные места со множеством контактных площадок, подключенных к одному выводу

В посадочном месте транзистора SOT223, показанном ниже, множество контактных площадок подключено к одному логическому выводу компонента на схеме – выводу 2. Для создания этого соединения, двум контактным площадкам задано одно и то же обозначение ‘2’. При использовании в редакторе схем команды Design » Update PCB для передачи проектной информации в плату будет отображена линия соединения, идущая к обеим контактным площадкам.

Посадочное место SOT223 с двумя контактными площадками с обозначением 2.

Посадочное место SOT223 с двумя контактными площадками с обозначением 2.

Управление специальными требованиями паяльной маски

Посадочное место, показанное ниже, является набором контактов для кнопочного переключателя, выполненного непосредственно на внешнем проводящем слое платы.

Посадочное место печатной кнопки, выполненное путем размещения контактных площадок, линий и дуг.

Посадочное место печатной кнопки, выполненное путем размещения контактных площадок, линий и дуг.

На печатной плате размещена резиновая накладка переключателя с кнопкой, которая при нажатии кнопки соединяется с обоими наборами выступов в посадочном месте для создания электрического соединения. Для этого оба набора выступов не должны быть закрыты паяльной маской.

Круглое вскрытие паяльной маски было создано путем размещения дуги, ширина которой равна или больше радиуса дуги, в результате чего позади обоих наборов выступов появляется сплошной фиолетовый круг. Каждый набор выступов определен дугой, горизонтальными линиями и контактной площадкой (выделены на изображении, чтобы она были видимыми). Контактные площадки необходимы для определения точек подключения. Размещенные вручную на верхнем слое объекты паяльной маски будут автоматически перенесены на нижнюю сторону слоя паяльной маски при перемещении компонента на нижнюю сторону платы.

Поддержка параметров

Параметры, применяемые к объектам в Altium Designer, позволяют эффективно добавлять дополнительную информацию в конструкцию платы. Применяемые в качестве свойств родительских объектов, параметры могут быть применены на различных уровнях, в том числе к проектам, документам, шаблонам и отдельным объектам в проектом документе.

Перейдите на страницу объекта Parameter для получения более подробной информации.

Параметры, которые становятся доступными в редакторе плат, можно использовать для фильтрации запросов, правил проектирования, скриптов и вариантов, и их можно использовать в библиотеках посадочных мест для вызова пользовательских строк в размещенных посадочных местах.

Передача параметров через Engineering Change Order

Возможности использования параметров в плате основаны на функциональности, включенной в механизм ECO и документ платы, что позволяет передавать определенные пользователем параметры в плату. Это односторонняя передача, и полученные параметры доступны в плате только для чтения.

Передача параметров осуществляется путем создания запроса на инженерные изменения (Engineering Change Order, ECO) из схемы в плату с помощью команды Design » Update PCB Document.

После выполнения ECO (с помощью кнопки Execute Changes) все новые параметры компонентов, заданные пользователем в схеме, будут переданы в соответствующие посадочные места в плате.

Обнаружение и передача параметров в плату определяется настройками проекта (Project » Project Options). В диалоговом окне Project Options задайте настройки обнаружения и изменения различий в разделе Differences Associated with Parameters на вкладке Comparator и в разделе Modifications Associated with Parameters на вкладке ECO Generation.

Чтобы увидеть переданные параметры в редакторе платы, дважды щелкните ЛКМ по компоненту, чтобы открыть панель Properties, и выберите вкладку Parameters. На вкладке будет приведен список пользовательских параметров, которые были присвоены выбранному компоненту. Параметры выбранного посадочного места компонента также доступны в панели Components.

Ссылки на справочную информацию

Редактор плат автоматически получает предопределенные параметры ComponentLink из схемы. Эти параметры определяются в качестве пар параметров (описание и URL-ссылка), которые, как правило, являются ссылками на определенные файлы или Интернет-ресурсы, такие как веб-сайт производителя или даташит компонента.

Для получения информации по параметрам ссылок на справочную информацию перейдите на страницы по команде Document Reference Link редактора схем и команде Component Link редактора плат.

Как в редакторе схем, так и в редакторе плат, доступ к ссылками осуществляется из контекстного меню компонента (в подменю References). Эти специальные параметры добавляются в панель Properties, и после передачи в редактор плат они появляются как параметры посадочного места компонента.

Параметры в исходных посадочных местах

Параметры, переданные в редактор плат, могут использоваться для предоставления дополнительной информации (по работе платы или для ее изготовления) через посадочные места компонентов. При добавлении строк специальных параметров в посадочные места в исходных библиотеках, пользовательские строки будут преобразованы на целевом механическом слое или слое шелкографии.

Специальные строки, представляющие пользовательские параметры, могут быть добавлены в исходное посадочное место компонента с помощью кнопки и выпадающего меню специальных строк ( ) в панели Properties.

В показанном ниже посадочном месте была добавлена специальная строка .Designator на второй механический слой.

Специальная строка, представляющая пользовательский параметр, может быть добавлена в посадочное место компонента.

Специальная строка, представляющая пользовательский параметр, может быть добавлена в посадочное место компонента.

При применении этого пользовательского параметра к компоненту на схеме и передаче параметров в плату преобразованные строки посадочных мест появятся как на виде платы, так и в сформированных выходных файлах. В этом примере строка специального параметра содержит в себе пользовательский идентификатор компонента для помощи в монтаже.

Использование пользовательских параметров в посадочных местах компонентов в качестве специальных строк может служить и другим целям, таким как обозначение функции переключателей и соединителей, где соответствующая строка параметра может быть размещена на слое шелкографии в посадочных местах этих компонентов.

Чтобы видеть преобразованные значения специальных строк на плате, включите опцию Special Strings в области Additional Options на вкладке View Options в панели View Configuration. Специальные строки всегда преобразуются в формируемых выходных файлах.

В редакторе схем, если нужно, включите опцию Display Names of Special Strings that have No Value Defined на странице Schematic – Graphical Editing диалогового окна Preferences.

Параметрические запросы

Строки параметров в редакторе плат также доступны через язык запросов Altium Designer, и они, соответственно, доступны для фильтрации объектов, в том числе через функцию поиска подобных объектов.

Чтобы выполнить выделение подобных объектов, щелкните ПКМ по компоненту и выберите Find Similar Objects из контекстного меню, чтобы открыть диалоговое окно Find Similar Objects.

Диалоговое окно Find Similar Objects включает в себя область Parameters, где могут быть заданы нужные опции фильтра.

Панель PCB Filter может применить ключевые слова запросов, относящиеся к параметрам, в качестве критериев фильтрации, и ее можно использовать для создания правил проектирования, основанных на параметрах в плате.

Для работы с параметрами посадочных мест доступно несколько ключевых слов запросов, в том числе ключевые слова специальных функций для преобразования значений строк в числа (например StrToNumber). Преобразования значений строк учитывают единицы измерения (V, mA, mV, kOhm и т.д.) и позволяют определить результаты запроса путем обработки числовых значений строк значений параметров.

Поддерживаемые типы единиц измерения, которые могут быть указаны в запросах:

Для работы с параметрами посадочных мест компонентов доступно несколько ключевых слов запросов параметров.

Для работы с параметрами посадочных мест компонентов доступно несколько ключевых слов запросов параметров.

В примере, показанном в диалоговом окне Query Helper выше, происходит обработка параметра Voltage Rating всех компонентов (с помощью преобразования строки в число – StrToNumber(Unit Value, Unit Type) ) для определения того, больше ли это значение 50V. При применении этого запроса в панели PCB Filter, на плате отображается один высоковольтный компонент C1 , значение номинального напряжения которого составляет 3kV.

Также поддерживается экспоненциальная запись. Например, запрос на фильтрацию конденсаторов номиналом больше 1nF можно записать так:

StrToNumber(ParameterValue(‘CapacitanceValue’), F) > 1e-9

Либо функцию числового преобразования можно использовать для возвращенного значения параметра и и для сравнительного значения:

StrToNumber(ParameterValue(‘CapacitanceValue’), F) > StrToNumber(‘1nF’, F)

Правила и скрипты

Запросы параметров также можно использовать в скриптах и правилах проектирования Altium Designer. Правила проектирования можно использовать для проверок конструкции платы, таких как обнаружение параметров посадочных мест для анализа размещения или назначения слоев компонентов. Обратите внимание, что функции, приведенные в диалоговом окне Query Helper выше, доступны в языке скриптов.

На изображении ниже показан запрос номинального напряжения конденсаторов (см. запрос фильтра выше), примененный в правиле для размещения компонентов, которое при запуске будет проверять значения зазоров для компонентов, определенных как высоковольтные устройства ( >50V ).

Правила проектирования, заданные по определенным параметрам посадочных мест, которые были получены из схемы, можно использовать для обнаружения определенных условий на плате.

Правила проектирования, заданные по определенным параметрам посадочных мест, которые были получены из схемы, можно использовать для обнаружения определенных условий на плате.

Аналогичным образом, пользовательские параметры в плате можно использовать для проверки совместимости слоев компонентов, например, если компонент не поддерживает пайку волной и, соответственно, размещение на нижнем слое. Для этого в правиле Permitted Layers Rule может быть использован запрос на соответствие объектов, который обрабатывает пользовательский параметр ‘WaveSoldering’.

Далее это правило будет проверять (в пакетном режиме) значения этого параметра и формировать нарушение, если компонент не может быть размещен на нижнем слое.

Варианты

Параметры, переданные в плату, которые включены в варианты проекта (см. Варианты проекта), обрабатываются при выборе варианта.

На практике, параметры компонентов с вариантами в документе платы будет динамически обнаруживаться строкой запроса или, например, будут отображаться на слое платы через специальную строку.

Строки Designator и Comment

Строки Designator и Comment по умолчанию

При размещении посадочного места на плате ему задается позиционное обозначение (Designator) и комментарий (Comment) на основе информации, извлеченной из схемы проекта. Местозаполнители для строк Designator и Comment не нужно задавать вручную, поскольку они добавляются автоматически при размещении посадочного места на плате. Положение этих строк определяется опцией Autoposition строк Designator и Comment в панели Properties. Положение и размер по умолчанию этих строк задается в свойствах соответствующих примитивов на странице PCB Editor — Defaults диалогового окна Preferences.

Дополнительные строки Designator и Comment

Могут возникнуть ситуации, когда необходимы дополнительные копии строк Designator и Comment. Например, сборочному цеху может потребоваться подробный сборочный чертеж с позиционным обозначением, показанным внутри каждого компонента, в то время как внутренние требования предприятия предусматривают размещение позиционного обозначения прямо над компонентом на слое шелкографии изготовленной платы. Дополнительное позиционное обозначение можно добавить, включив специальную строку .Designator в посадочное место. Для указания положения строки комментария на альтернативных слоях или в альтернативным расположениях также доступна специальная строка .Comment .

Для обеспечения требований сборочного цеха, строку .Designator можно разместить на механическом слое в редакторе библиотек посадочных мест, после чего в качестве инструкций для сборки сформировать распечатки, которые включают в себя этот слой.

Управление требованиями, относящимся к специальным слоям

Есть ряд специальных требований, которые могут быть у посадочного места компонента, такие как необходимость в точке клейки или определение удаляемой паяльной маски. Многие из этих специальных требований будут связаны с той стороной платы, на которой смонтирован компонент, и они должны переноситься на другую сторону платы при перемещении туда компонента.

Вместо того, чтобы добавлять большое количество специальных слоев, которые будут редко использоваться, редактор плат поддерживает это через так называемые пары слоев. Пара слоев – это два механических слоя, которые были определены как пара. При перемещении платы с одной стороны платы на другую, все объекты в паре механических слоев будут перемещены на противоположный механический слой в этой паре.

Пару слоев необходимо определить перед тем, как компонент будет перемещен на другую сторону. Если пара была определена после перемещения компонента на нижнюю сторону, содержимое механического слоя будет перевернуто, но останется на изначальном слое. Если вы забыли создать пару слоев перед перемещением на другой слой, вы можете изменить посадочное место в библиотеке, чтобы обновить экземпляр компонента, размещенный на плате.

Названия механических слоев можно редактировать непосредственно в панели View Configurations, выбрав Edit Layer из контекстного меню слоя.

Определение высоты посадочного места

На самом простом уровне 3D-представления, посадочному месту можно добавить информацию о высоте. Для этого дважды щелкните ЛКМ по посадочному месту в списке Footprints в панели PCB Library, чтобы открыть диалоговое окно PCB Library Footprint. Введите нужную высоту компонента в поле Height.

На этапе конструирования платы можно определить правила проектирования для высоты (выберите Design » Rules в редакторе плат), которые, как правило, проверяют максимальную высоту компонентов в классе компонентов или внутри комнаты (Room).

Более хорошим подходом к определению высоты компонента является добавление объектов 3D Body и/или модели STEP в посадочное место. Более подробно об этом сказано в других разделах.

Добавление посадочного места из других источников

Посадочные места можно скопировать из других библиотек, после чего переименовать их и изменить в целевой библиотеке в соответствии с требованиями. Есть ряд способов использования этой функции.

  • Выберите размещенные посадочные места в документе платы, затем скопируйте (Edit » Copy) и вставьте их в открытую библиотеку посадочных мест с помощью команды Edit » Paste Component.
  • Выберите команду Edit » Copy Component, когда посадочное место, которое необходимо скопировать, является активным в редакторе библиотек посадочных мест, переключитесь на целевую библиотеку посадочных мест и выберите команду Edit » Paste Component.
  • Выберите одно или множество посадочных мест в списке панели с помощью стандартных сочетаний клавиш Shift+ЛКМ или Ctrl+ЛКМ, щелкните ПКМ и выберите команду Copy. Переключитесь на целевую библиотеку, щелкните ПКМ в списке названий посадочных мест и выберите команду Paste.

Валидация посадочных мест компонентов

Существует ряд отчетов, которые можно запустить для проверки того, что посадочные места были созданы корректно, а также для определения того, какие компоненты находятся в текущей библиотеке посадочных мест.

Отчет Component Rule Check (Reports » Component Rule Check) полезен для валидации всех компонентов в текущей библиотеке посадочных мест на предмет дубликатов примитивов, потерянных обозначений контактных площадок, неподключенных проводящих объектов и неподходящих ссылок на компоненты.

Валидация библиотек посадочных мест в интегрированной библиотеке

Добавление библиотек посадочных мест в пакет интегрированной библиотеки обеспечивает дополнительный уровень валидации, поскольку в этом случае компилятор может проверить модели схемы и платы вместе. Для этого, конечно, необходимо, чтобы библиотека схемных символов соответствовала библиотеке посадочных мест, но в этом случае доступен ряд дополнительных настроек на вкладке Error Reporting диалогового окна Project Options.

Обновление посадочного места

Доступно два способа обновления посадочного места: передача изменений из редактора библиотек посадочных мест в редактор плат либо принятие изменений в редактор плат. Для передачи изменений из библиотеки необходимо выделить здесь посадочные места и обновить все открытые документы плат, в которых находятся эти посадочные места. Этот метод наилучшим образом подходит, когда нужна полная замена. Второй вариант позволяет просмотреть все различия между существующим посадочным местом и посадочным местом в библиотеке перед проведением обновления. Вы также можете выбрать, какие объекты необходимо обновить из библиотеки. Этот метод наилучшим образом подходит, когда необходимо точно понять различия между посадочным местом на плате и посадочным местом в библиотеке.

Передача изменений из редактора библиотек посадочных мест

В редакторе PCBLIB используйте команду Tools » Update PCB with Current Footprint или Tools » Update PCB With All Footprints. В панели PCB Library щелкните ПКМ в области Components и выберите команду Update PCB with [Component] или Update PCB with All. При запуске любой из этих команд будет открыто диалоговое окно Component(s) Update Options, в котором вы можете выбрать, какие примитивы/атрибуты должны быть обновлены.

Выбранные обновления будут применены к соответствующим посадочным местам во всех открытых документах плат.

Принятие изменений в редактор плат

В редакторе плат выберите команду Tools » Update From PCB Libraries, после чего будет открыто диалоговое окно Update From PCB Libraries — Options. Нажмите OK, чтобы открыть диалоговое окно Update From PCB Libraries.

Выпуск завершенных посадочных мест на сервер

2D/3D-модели посадочных мест можно отредактировать и выпустить в качестве начальной ревизии нового созданного объекта Footprint Item с помощью поддержки сервером прямого редактирования через панель Explorer или с помощью редактора Component Editor в режиме Single Component Editor. Через прямое редактирование вы можете изменить поддерживаемый тип объекта с помощью временного редактора, в который загружается самая новая информация непосредственно с сервера. По завершении редактирования объект будет выпущен (или выпущен повторно) в следующую запланированную ревизию родительского объекта, и временный редактор будет закрыт.

Для получения более подробной информации об управляемых посадочных местах перейдите на страницу Управляемые модели посадочных мест.

4 шага по созданию посадочного места компонента в Altium Designer

При построении макета печатной платы важно знать и понимать, как создаются посадочные места для компонентов. Какие-то компоненты широко применяются или поставляются в стандартизированных пакетах, что упрощает нахождение посадочных мест. Наряду с этим, может потребоваться создать посадочное место самостоятельно и использовать информацию из технических характеристик компонента. Если посадочное место выбрано неправильно, выводы детали могут не совместиться с контактными площадками печатной платы, либо деталь будет нарушать правила зазоров и расстояний, что может привести к значительной потере времени и дополнительным затратам.

При проектировании печатных плат в каких-то ситуациях можно рассчитывать на то, что программа сформирует точное посадочное место для детали. Однако это не всегда так, и неизбежно наступит момент, когда потребуется создать посадочные места собственными силами. При работе с некоторыми пакетами программного обеспечения для проектирования печатных плат это может оказаться сложной задачей, и потребуется длительное обучение, чтобы профессионально овладеть навыками. Altium Designer ® позволяет быстро и легко создавать посадочные места для компонентов, пользуясь мощными инструментами автоматизированного проектирования. Ниже речь пойдет о том, как использовать Altium для создания посадочных мест компонентов при проектировании.

Как создать посадочное место компонента в Altium Designer

Для создания посадочного места компонента в Altium Footprint Designer требуется выполнить следующие 4 шага:

  1. Создать контактные площадки
  2. Определить высоту и площадь компонента
  3. Добавить информацию о шелкографии
  4. Сохранить посадочное место

Пройдем все этапы процесса, чтобы понять, насколько легко можно создать посадочное место компонента.

В Altium Designer для проектирования посадочного места предусмотрены 4 простых шага:

Шаг 1: Создать контактные площадки

Для этого понадобится шаблон посадки детали, который находится в конце перечня технических характеристик компонента или в выбранной библиотеке данных. В этом примере мы рассмотрим популярный микроконтроллер PIC24FJ64GA004. Этот компонент помещен в тонкий плоский пластиковый корпус с четырехсторонним расположением 44 выводов.

В Altium Footprint Designer выберите в меню File → New → Library → PCB Library (Файл → Новый → Библиотека → Библиотека печатных плат). В проект будет добавлена новая библиотека посадочных мест компонентов печатной платы. Также потребуется добавить новые компоненты в файл библиотеки печатных плат. При создании нового файла библиотеки печатных плат библиотека по умолчанию создаст пустое посадочное место для макета печатной платы (с именем PCBCOMPONENT_1).

Первое, что необходимо сделать — это задать единицы измерения. Список единиц измерения находится в левом верхнем углу окна. В технических характеристиках деталей размеры указаны только в mm (мм). Если размеры указаны в mil (мил), в меню View (Вид) нажмите Toggle Units (Переключить единицы) для преобразования в мм.

Нажмите значок контактной площадки на панели инструментов PCB Lib Placement (Размещение библиотеки печатных плат) в верхней части окна или выберите Pad (Контактная площадка) в раскрывающемся меню Place (Разместить), чтобы получить контактную площадку. Разместите контактную площадку ближе к середине окна (мы сделаем это немного позже). Щелкните правой кнопкой мыши по контактной площадке и выберите Properties (Свойства). Затем прокрутите экран вниз до пункта Size and Shape (Размер и форма), выберите форму Rectangular (Прямоугольная) и размеры контактной площадки (X/Y) 1,5 мм/0,55 мм. По умолчанию создается контактная площадка со сквозным металлизированным отверстием. Отверстие будет удалено после выбора однослойного шаблона контактной площадки.

После того как контактные площадки размещены, необходимо ввести важную информацию о каждой из них на панели Properties (Свойства). Во-первых, задать цифровое обозначение каждой контактной площадки; номер контактной площадки будет привязан к номеру соответствующего вывода в обозначении на схеме. Следующий важный момент — это слой контактной площадки. Здесь используется компонент SMT, поэтому необходимо выбрать Top Layer (Верхний слой) из раскрывающегося меню слоев. Каждая контактная площадка имеет электрический тип: Source, Load или Terminator (Источник, Нагрузка или Оконечный элемент), задержку распространения и длину пакета выводов. Все три элемента информации должны быть доступны в технических характеристиках компонента. Эти данные важны для имитационного моделирования, включающего сети, соединенные с контактными площадками.

Первые 6 контактных площадок

На иллюстрации выше первые 6 контактных площадок размещены в левой части компонента. Можно создать массив контактных площадок для каждой стороны макета, используя копирование и вставку. (Совет. Сначала выберите одну или несколько контактных площадок, затем нажмите значок Copy (Копировать). Для размещения нажмите значок Paste (Вставить)). Необходимо проверить точность расстояния между контактными площадками. Здесь расстояние между центрами составляет 0,8 мм.

Один из возможных способов — задать значение Global Snap to Grid (Глобальная привязка к сетке) из раскрывающегося меню View (Вид) в разделе Grids (Сетки). Используем 0,2 мм, что означает, что между вертикальными центрами должно располагаться 4 окна. Чтобы убедиться, что положение контактных площадок в массиве точно совмещено, выберем массив, затем откроем меню Edit (Редактировать), выберем Align (Совместить), затем Align Vertical Centers (Совместить вертикальные центры).

Контактные площадки 1-11

Цифровые обозначения следует присваивать в соответствии со стандартным порядком нумерации выводов/контактных площадок. Здесь контактные площадки упорядочены против часовой стрелки, контактная площадка 1 расположена в левом верхнем углу компонента. Затем создадим массив для противоположной стороны, скопировав массив и вставив его на расстоянии 11,4 мм на идентичном вертикальном уровне. Для нового массива требуется задать номера контактных площадок.

Как создать посадочное место компонента в Altium Designer

Теперь необходимо создать верхний и нижний массивы контактных площадок. Поскольку компонент имеет плоский корпус с четырехсторонним расположением выводов, количество выводов и размеры вверху и внизу одинаковы. Это позволяет легко создавать другие массивы выводов, одновременно копируя массивы с левой и правой стороны, вставляя их и поворачивая на 90 °. Необходимо указать номера новых вставленных контактных площадок на панели Properties (Свойства); если это не будет сделано, компоненты печатной платы в проекте будут иметь дублирующие обозначения.

Создание посадочных мест на печатной плате в Altium Designer

Шаг 2. Определить высоту и площадь компонента

На этом этапе необходимо определить высоту компонента и занимаемую им площадь. Также необходимо определить тип компонента. Чтобы получить доступ к этой информации, выберите посадочное место нового компонента в списке Footprints (Посадочные места) и нажмите Edit (Редактировать). Отсюда можно будет ввести эти три элемента информации.

По умолчанию задается тип компонента Standard (Стандартный); это то значение, которое мы хотели бы использовать для этого компонента. Другие компоненты, в частности механические элементы и компоненты, не входящие в BOM (ведомость материалов), не будут стандартными, и им следует присвоить соответствующий тип компонента. Это окно показано ниже.

Информация о компонентах для посадочных мест печатной платы

Целесообразно указать номер детали в поле Name (Имя); это значение будет отображаться при импорте данной библиотеки компонентов в другой проект. Внесите информативное описание компонента в поле Description (Описание). Наконец, высоту и площадь можно найти в технических характеристиках. Высота этого компонента 2 мм, общая площадь 144 кв. мм. Это показано на чертеже пакета ниже.

Высота посадочного места компонента печатной платы

Шаг 3. Добавить информацию о шелкографии

Для этого этапа мы добавляем изображение слоя шелкографии и маркировку вывода 1 (pin 1). Воспользуемся предложенными данными из технических характеристик и укажем только места расположения углов. Чтобы сформировать угол, проведем линию 0,08 мм; для этого выберем значок линии на панели инструментов PCB Lib Placement (Размещение библиотеки печатных плат), продублируем ее (путем копирования и вставки) и зададим привязку. Здесь проверяется, что информация о шелкографии назначена соответствующему слою. Мы хотим выбрать размещение на слое Top Overlay (Наложение сверху). Это можно сделать, выбрав линии шелкографии на панели Properties (Свойства).

Одну из них нужно будет повернуть на 90 °. Для этого откройте раскрывающееся меню Edit (Редактировать), выберите Move (Переместить), затем Rotate Selection (Повернуть выделенное). В диалоговом окне установите Rotation Angle (degrees) (Угол поворота (в градусах)), равный 90. Для маркировки вывода 1 будем использовать окружность, которую также можно выбрать на панели инструментов PCB Lib Placement (Размещение библиотеки печатных плат). Нет необходимости делать ее слишком большой; достаточно, чтобы она была хорошо видна. (Совет. Если необходимо добавить ярлыки или номера выводов, это следует сделать здесь).

Информация о посадочном месте на печатной плате и о шелкографии

На последнем шаге необходимо сохранить файл библиотеки печатной платы и файлы проекта. Затем можно взять данные из библиотеки схем и объединить их в интегрированную библиотеку с готовым проектным решением посадочных мест на печатной плате, чтобы использовать в другом проекте.

Шаг 4: Сохранить посадочное место

Последний шаг создания компонента — это присвоение и сохранение имени, чтобы можно было добавить его к компоненту, также включая обозначение на схеме. Совет. Имя должно быть уникальным и удобным для поиска, чтобы его можно было легко найти.

Дополнительные рекомендации

Вышеописанные шаги иллюстрируют быстрый и простой способ создания посадочного места для компонентов с помощью программного обеспечения Altium Designer. Вот несколько советов, которые также могут оказаться полезными.

Мастер создания посадочных мест

  • Открыв окно печатной платы, проверьте, где отцентрирован вид. Чтобы определить это, обратите внимание на размеры при перемещении курсора. Целесообразно расположить центр вида там, где должен располагаться центр посадочного места компонента.
  • Можно сделать сетку видимой. Это удобно для визуализации расстояний. При необходимости можно задать размеры сетки, нажав значок сетки в верхнем меню.
  • Возможно пакет компонента уже существует в базе библиотек компонентов. Чтобы проверить это, откройте вкладку Panels (Панели) внизу справа, затем откройте диалоговое окно Libraries (Библиотеки). Здесь можно выполнить поиск доступных библиотек компонентов со спроектированными посадочными местами.
  • В качестве пошагового руководства по созданию посадочных мест компонентов можно использовать либо Мастер создания посадочных мест, либо Мастер посадочных мест, совместимых со стандартом IPC. Их можно запустить в раскрывающемся меню Tools (Инструменты).

Проектирование посадочных мест для печатной платы может оказаться сложным болезненным процессом. Неправильно выбранный зазор, размер или форма контактной площадки могут стать причиной того, что макет печатной платы невозможно будет изготовить, и потребуется переделывать проект, что увеличит время и стоимость разработки продукта. Altium Designer поможет быстро и легко спроектировать посадочные места компонентов, чтобы избежать возникновения таких проблем. Выполните четыре простых шага, описанные выше, или весь процесс с помощью одного из мастеров проектирования компонентов печатных плат Altium Designer.

Для получения дополнительной информации о том, как спроектировать посадочные места печатной платы, обратитесь к специалисту по проектированию печатных плат Altium Designer или в Центр ресурсов Altium Designer.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *