Как импортировать obj в blender с текстурами
Перейти к содержимому

Как импортировать obj в blender с текстурами

  • автор:

Починка привязки текстур .fbx и .obj моделей

Если вы читаете эту статью, значит модель, которую вы пытаетесь загрузить в Varwin XRMS, все таки теряет свою текстуру при импорте. Здесь вы ознакомитесь с несколькими несложными шагами, которые помогут вам решить проблемы и импортировать понравившуюся модель в платформу.

Эта статья будет полезна только в том случае, если у вас имеются и сама модель и её текстуры. Если текстур нет, то необходимо выбрать другую модель для использования

Первое что нужно сделать, это открыть 3D пакет, в нашем случае это будет Blender 3.4.1 (далее блендер)

Не забудьте удалить куб со сцены, иначе он окажется вшит в FBX файл вместе с вашей 3D моделью

Импортируем модель FileImportFBX

Находим файл и ничего не трогая в настройках импорта нажимаем Import FBX

Модель появилась на сцене. Переключите Viewport Shading на Material Preview (третий шарик) что бы текстуры было видно

Как мы можем заметить, текстуры у машины нет.

Для того, что бы они появились, перейдем в Material Properties (вкладка с красным кружком на панели параметров объекта)

Далее поменяем свойство Base Color с заданного цвета на текстуру. Для этого нажмите по желтой точке слева от Base color и выберите Image Texture

Настройки параметра поменяются и будет доступна возможность выбора изображения/текстуры для материала. Нажмите справа на третью кнопку, в форме папки

Откроется окно с импортом изображения. Найдите необходимую текстуру и нажмите Open Image

Отлично, текстура появилась. Если у вас есть другие карты помимо Base Color, повторите ту же самую операцию, размещая карты в соответсвующие слоты

Осталось экспортировать модель и импортировать её в платформу. Выберите FileExportFBX

Откроется окно экспорта. Выберите папку и не меняя настройки, нажмите Export FBX

Теперь импортируем модель в платформу. Перетащите ее как обычный ресурс. Она должна появиться в библиотеке в платформе

Проверим, все ли нормально с моделькой на сцене. Сравним до и после

Данный способ работает с моделями формата FBX и OBJ

Как импортировать модель в Blender (с развёрткой)

У меня есть 3D модель с текстурами (формат .obj ) мне нужно импортировать её в блендер вместе с текстурами . Как это сделать?

Голосование за лучший ответ

Нужно установить в качестве рендера Blender Render и импортировать модель (obj+mlt) через меню File->Import->WiveFront(.obj)
И сначала дополнительно проверить, что obj ссылается на существующий mlt.

Похожие вопросы
Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

obj не экспортирует текстуры

obj не экспортирует текстуры, перебрал уже все методы, даже пытался отдельно в mtl экспорт делать после obj, но материалы есть, а текстур — нет. К слову, формат 3ds также не сейвит текстуры, история та же самая. Значит, текстуры лежат в папке texturs, хоть я и пробовал их перекидывать в корень к сценам, но также ничего. У кого-то такое было? Что делать, а то вообще идей никаких нет(
ЗЫ: экспорт делаю из стандартных материалов

GoodMan
Мастер

Рейтинг 260
Какая версия MAX?

Александр Новицкий
Мастер

Рейтинг 573
2008-ая, хотя я пробовал и под 2009-ю, и под 2010, все одно и то же(

Saplus
Модератор форума

Команда форума
Рейтинг 548

Да экспортит оно всё. Длинней 8 символов в названии переименовывает только, и если потом их вместе со сценой положить — все подцепляет при импорте.

Александр Новицкий
Мастер

Рейтинг 573

Да экспортит оно всё. Длинней 8 символов в названии переименовывает только, и если потом их вместе со сценой положить — все подцепляет при импорте.

Эх, если бы оно только экспортило, то и не создавал бы я темы. Все есть, кроме текситур.

Saplus
Модератор форума

Команда форума
Рейтинг 548

Не понимаю суть проблемы. Что значит «нет текстур»?
Вот взял создал кубик в максе, кинул на него текстуру, экспортнул в 3ds.
Импортнул в новую сцену, пипеткой взял материал помотреть — на кубике материал с битмапой с абсолютным путем. Кинул ее к сцене — все нашлось.

Александр Новицкий
Мастер

Рейтинг 573

Нифига (абсолютный путь я удаляю — так настаивает заказчик, но с ним тоже ничего), тыкаю пипеткой, перенашу на объект: есть маты, но нет текстур.

Александр Новицкий
Мастер

Рейтинг 573

Попробовал еще, на этот раз нечто новое — говорит при рендере missing external files, то есть текстура якобы есть, но она не отображается ни во вьювпорте, ни при визе(

Александр Новицкий
Мастер

Рейтинг 573

Вот оно что: экспортирую файл, тыкаю пипеткой на объект, затем жму на bitmap, который лежит на diffuse в материале, затем в bitmap parameters нажимаю на bitmap, где вписано имя текстуры и получаю сообщение, что файл текстуры couldnt be found. Просто ума не приложу что это может быть, уже два дня головой об стенку((

Saplus
Модератор форума

Команда форума
Рейтинг 548

Если текстура лежит вместе со сценой в одной папке, макс ее автоматом находит. До сих пор не понимаю в чем проблема.

Александр Новицкий
Мастер

Рейтинг 573

Если текстура лежит вместе со сценой в одной папке, макс ее автоматом находит. До сих пор не понимаю в чем проблема.

Не находит. В имени там три символа, английскими, все материалы стандартные, даже multi/sub убрал. Кстати, 2009-й макс находит, 2010 находит, но принципиально не рендерит, а 2008-й (в нем будут импортить) вообще нифига не видит (экспорт из него делаю, хотя один фиг откуда — пробовал из всех делать).

Saplus
Модератор форума

Команда форума
Рейтинг 548
Может это просто повод снести 2008 макс? =))

Александр Новицкий
Мастер

Рейтинг 573
Может это просто повод снести 2008 макс? =))

я его с горем пополам поставил, фиксы качая всякие, чтоб запускался вообще) просто именно в этом шлаке работает фирма, с которой я собираюсь обменяться модельками, а в тз у них обязательно должны быть сброшены материалы (как вирей, так и стандартные), удалены абсолютные пути к текстурам и должно присутствовать обж с материалами, чтобы текстуру они могли юзать только загрузив модель. Меня уже самого это достало, но они пишут то же, что и все, что якобы все должно работать) Все равно спасибо за советы, только один вопрос есть: никак не может вся эта ерунда быть связана с 7-ой виндой?

Как правильно экспортировать OBJ в STL формат в блендаре?

Всем доброго времени суток. У меня такой вопрос как правильно экспортировать формат OBJ на STL в Blender? При экспорте в STL у меня только экспортируется 3D без текстур вот так 612fa19196aac957915045.png. Тоесть я добавляю уже готовую 3D модель в Blender и делаю экспорт в STL формат. Но при экспорте отсутсвуют текстуры почему так? Помогите пожалуйсто разобраться. Оригинал OBJ такой 612fa2524a5ad057818276.jpeg

  • Вопрос задан более двух лет назад
  • 144 просмотра

Комментировать

Решения вопроса 0

Ответы на вопрос 0

Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

3d

  • 3D
  • +2 ещё

Как разделить объект по сетке в blender?

  • 1 подписчик
  • 22 апр.
  • 40 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *