Как найти десятки в трехзначном числе
Перейти к содержимому

Как найти десятки в трехзначном числе

  • автор:

Сумма цифр трехзначного числа

Как извлечь отдельные цифры из числа? Если число разделить нацело на десять, в остатке будет последняя цифра этого числа. Например, если 349 разделить нацело на 10, то получится частное 34 и остаток 9. Если потом 34 разделить также, получится частное 3 и остаток 4; далее при делении 3 на 10 получим частное 0 и остаток 3.

В языках программирования почти всегда есть две операции:

1) нахождение целого при делении нацело,

2) нахождение остатка при делении нацело.

В языке программирования Python первая операция обозначается // (двумя знаками деления), а вторая — % (знаком процента). Например:

>>> 34 // 10 3 >>> 34 % 10 4 

Примечание. Операции деления нацело и нахождения остатка с точки зрения арифметики применимы только к целым числам. Но в Python их можно использовать и по отношению к дробным числам:

>>> 34.5 % 10 4.5 >>> 34.5 // 10 3.0 >>> 34.5 // 12.9 2.0 

Алгоритм нахождения суммы цифр трехзначного числа abc (где a — сотни, b — десятки и c — единицы) можно описать так:

  1. Найти остаток от деления abc на 10, записать его в переменную d1 . Это будет цифра c.
  2. Избавиться от цифры c в числе abc, разделив его нацело на 10.
  3. Найти остаток от деления ab на 10, записать его в переменную d2 . Это будет цифра b.
  4. Избавиться от цифры b в числе ab, разделив его нацело на 10.
  5. Число a однозначное. Это еще одна цифра исходного числа.
  6. Сложить оставшееся число a со значениями переменных d1 и d2 .
n = input("Введите трехзначное число: ") n = int(n) d1 = n % 10 n = n // 10 d2 = n % 10 n = n // 10 print("Сумма цифр числа:", n + d2 + d3) 

Пример выполнения программы:

Введите трехзначное число: 742 Сумма цифр числа: 13

Однако, если нам известно, что число состоит из трех разрядов (цифр), есть немного другой способ извлечения цифр из числа:

  1. Остаток от деления на 10 исходного числа дает последнюю цифру числа.
  2. Если найти остаток от деления на 100 исходного числа, то мы получи последние две цифры числа. Далее следует разделить полученное двухзначное число нацело на 10, и у нас окажется вторая цифра числа.
  3. Если исходное трехзначное число разделить нацело на 100, то получится первая цифра числа.
n = input("Введите трехзначное число: ") n = int(n) d1 = n % 10 d2 = n % 100 // 10 d3 = n // 100 print("Сумма цифр числа:", d1 + d2 + d3) 

В Python данную задачу можно решить без использования арифметических действий, а путем извлечения из исходной строки отдельных символов с последующим их преобразованием к целому.

n = input("Введите трехзначное число: ") # Извлекается первый[0] символ строки, # преобразуется к целому. # Аналогично второй[1] и третий[2]. a = int(n[0]) b = int(n[1]) c = int(n[2]) print("Сумма цифр числа:", a + b + c) 

Задача может быть усложнена тем, что число вводится не пользователем с клавиатуры, а должно быть сгенерировано случайно. Причем обязательно трехзначное число.

В этом случае надо воспользоваться функциями randint() , randrange() или random() из модуля random . Первым двум функциям передаются диапазоны: randint(100, 999) , randrange(100, 1000) . Получить трехзначное число, используя random() немного сложнее:

# Функция random генерирует # случайное дробное число от 0 до 1 from random import random # При умножении на 900 получается случайное # число от 0 до 899.(9). # Если прибавить 100, то получится # от 100 до 999.(9). n = random() * 900 + 100 # Отбрасывается дробная часть, # число выводится на экран n = int(n) print(n) # Извлекается старший разряд числа # путем деления нацело на 100 a = n // 100 # Деление нацело на 10 удаляет # последнюю цифру числа. # Затем нахождение остатка при # делении на 10 извлекает последнюю цифру, # которая в исходном числе была средней. b = (n // 10) % 10 # Младший разряд числа находится # как остаток при делении нацело на 10. c = n % 10 print(a+b+c) 

X Скрыть Наверх

Решение задач на Python

Дано трехзначное число. Найти число десятков в нем.

Возьмём трёхзначное число -123. Оно отрицательное, но сколько в нём десятков? В разряде десятков 2, а не минус 2, поэтому лучше так:

using System; 
class Program
<
static void Main()
<
int N;
while (true)
<
Console.Write("Трёхзначное число: ");
N = int.Parse(Console.ReadLine());
Console.WriteLine(Math.Abs(N) / 10 % 10);
>
>
>

Для натуральных трёхзначных чисел функция взятия модуля, конечно же, не нужна, но в вопросе знак числа вообще не упоминается и знак числа (плюс или минус) на значность целых чисел вообще никак не влияет, поскольку значность целого числа — это количество значащих цифр в нём.
И ещё такой момент: в числе 567 сколько десятков? Программа выдаст ответ 6, поскольку в разряде десятков стоит цифра 6, а десятков сколько в этом числе? Не шесть же, а пятьдесят шесть! Это хоть понятно? Так Вам что вообще нужно?

Остальные ответы

Для решения этой задачи нужно разделить трехзначное число на 10 и взять остаток от деления на 10.

Дано трехзначное число 567.

Деление числа 567 на 10 даст нам 56 со следующим остатком: 7.

Следовательно, число десятков в числе 567 равно 6.

Дано трехзначное число.Найти:a)Число единиц в нем;b)Число десятков в нем;c)Сумму его цифр;d)Произведение его цифр

это что? задание по информатике? на каком языке? ну, пускай будет на С. .

void main(void)
<
int chislo, edinici, desyatki, sotni, summa, proizvedenie;

printf(«vvedite chislo»);
scanf(«%d», chislo);
edinici= chislo% 10;
chislo=(chislo-edinici)/10;
desyatki = chislo% 10;
sotni=(chislo -desyatki)/10;
summa=sotni+desyatki+edinici;
proizvedenie = sotni*desyatki*edinici;
printf(«%d», edinici);
printf(«%d», desyatki);
printf(«%d», summa);
printf(«%d», proizvedenie);
>

или на паскале:
var chislo, edinici, desyatki, sotni, summa, proizvedenie:integer;
begin
writeln(«vvedite chislo»);
readln(chislo);
edinici:= chislo mod 10;
sotni: = chislo div 100;
desyatki: = (chislo div 10) — 10*sotni;
summa:=sotni+desyatki+edinici;
proizvedenie: = sotni*desyatki*edinici;
writeln(edinici);
writeln(desyatki);
writeln(summa);
writeln(proizvedenie);
end.

Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы

Цели: Умение раскладывать трехзначные числа на сотни, десятки и единицы. Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые.

Задачи:

  • образовательные: создать условия для закрепления умений читать и записывать трехзначные числа, давать анализ десятичному составу;
  • коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, речи учащихся через включение в активный словарь математической терминологии, навыков самостоятельной работы;
  • воспитательная: содействовать воспитанию правил поведения на улице, культуры учебного труда.

План урока

  1. Организационный момент — 2 мин
  2. Оповещение темы и целей урока — 3 мин
  3. Актуализация знаний — 12 мин
  4. Динамическая пауза — 3 мин
  5. Обобщение, систематизация знаний учащихся — 15 мин
  6. Итоги урока — 3 мин
  7. Домашнее задание — 2 мин

Ход урока

1. Организационный момент

2. Оповещение темы и целей урока

3. Актуализация знаний

— Решите устно примеры: 7 + 13; 48 + 2; 76 — 70; 100 — 50.

— Давайте вспомним правило сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд. (Числа в пределах 100 без перехода через разряд складывают и вычитают поразрядно, начиная с высших разрядов.)

Решение задачи с объяснением.

— Используя рисунки и числовые данные, составьте задачу.

Выслушиваются не менее 3-х ответов детей, которые должны составить простую задачу. Обращается внимание на осмысленность составления текстов, соответствие жизненной ситуации.

— О чем говорится в задаче? (В задаче говорится о саженцах березы и ели.)

— Что говорится о саженцах березы? (Их 57.)

— Что говорится о саженцах ели? (Их количество не известно, но сказано, что на 22 саженца меньше, чем саженцев березы.)

— Назовите главный вопрос задачи. (Сколько всего саженцев ели посадили?)

— Сможем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Да.)

— Как узнаем, сколько саженцев ели посадили? Почему? (Из 57 вычтем 22, потому что саженцев ели на 22 меньше.)

— Решите задачу устно. (35.)

— Прочитайте задачу. (Оформлена на пленке или интерактивной доске.)

Задача. Для озеленения города посадили 57 саженцев березы, а саженцев ели — на 22 меньше. Сколько всего саженцев деревьев посадили для озеленения города?

— Чем похожи задачи, составленные вами, на задачу в тексте? (Высказывания учащихся.)

— Чем отличаются? (В первом случае задача была составлена простая, а во втором — предложена составная.)

— Что надо добавить в условие задачи, записанной на доске, чтобы она соответствовала тексту? (По ходу рассуждений добавляются фигурная скобка, знак вопроса.)

— Итак, что требуется узнать в задаче? (Сколько всего саженцев деревьев посадили для озеленения города?)

— Во сколько действий решается задача? (В два.)

— Какое арифметическое действие будем выполнять первым и почему? (Первым действием будем находить количество саженцев ели. Чтобы узнать, сколько саженцев ели надо посадить, необходимо из 57 вычесть 22, потому что их посадили меньше.)

— Что будем находить вторым действием? (Вторым действием будем находить общее количество саженцев деревьев.)

— Каким арифметическим действием ответим на главный вопрос задачи? Почему? (Сложением, потому что надо найти сумму двух слагаемых.)

Вывод актуализации знаний.

— В пределах какой разрядной единицы мы решали примеры и задачи? (В пределах 100.)

— Какое число составляет 1 сотня? (100.)

— С какой еще разрядной единицей мы знакомы? (С одной единицей тысяч.)

4. Динамическая пауза

Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши — ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.

5. Обобщение, систематизация знаний учащихся

1. Упражнение «Определи, к какой группе относится».

— Сегодня закрепим знания и умения читать и записывать числа в пределах 1 000, умение давать анализ (характеристику) трехзначным числам.

— Прочитайте числа, записанные на доске: 500, 601, 410, 245, 100, 715.

— Определите, на какие группы можно разбить данные числа.

На доске карточки.

— Перечислите круглые сотни. Докажите. (500, 100; на месте разрядов — единиц и десятков — записаны нули.)

— Перечислите полные трехзначные числа. Докажите. (245, 715; присутствуют все разрядные единицы.)

— Почему остальные числа можно отнести к третьей группе? (Отсутствуют разрядные единицы.)

2. Дидактическая игра «Поймай мяч».

Учитель называет число, учащийся, поймавший мяч, должен назвать, к какой группе относится число и почему.

— Числа: 600, 700, 148, 244, 605, 110. (Числа 600, 700 — круглые сотни; числа 148, 244 — полные трехзначные числа; числа 605, 110 — неполные трехзначные числа.)

3. Работа по учебнику:

— Напишите самое большое трехзначное число. Какими цифрами записывается это число? (999).

— К какой группе отнесем число 999? (Полное трехзначное число.)

— Разложите его на разрядные слагаемые. (Сильный учащийся выполняет задание с объяснением у доски: 999 = 900 + 90 + 9.)

— Сколько разрядных слагаемых складывали? (Три.)

— Что значит разложить число 999 на разрядные слагаемые? (Значит, представить данное число в виде суммы слагаемых: 900 + 90 + 9.)

Выполнение задания 47 на с. 42.

6. Подведение итогов

— Какие числа называют трехзначными? (Числа, записанные при помощи трех цифр.)

— На какие группы делятся трехзначные числа? (Круглые сотни, полные трехзначные числа, неполные трехзначные числа.)

— Что значит разложить число на разрядные слагаемые? (Представить число в виде суммы чисел.)

7. Домашнее задание

Задание 48 (1 группа — 3, 4 ст; 2 группа — 4 столбик), с. 42.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *