Как уменьшить вес модели в 3d max
Перейти к содержимому

Как уменьшить вес модели в 3d max

  • автор:

Как сделать так, что бы модель в 3d max весила меньше?

Как сделать так, что бы модель в 3d max весила меньше.
Скачала 3d модель, вставляю в свой проект и max начинает очень сильно тупить. что делать? Подскажите, пожалуйста!

На сайте c 16.01.2008
Сообщений: 115
нужно уменьшить количество полигонов!
выделяешь модель и выбираешь в списке модификаторов MultiRes
На сайте c 16.06.2010
Сообщений: 281
Москва

Привет. Смотря какая модель, я тоже скачивал духовой шкаф с этого сайта. После вставки стал 3д макс нереально тупить. Тормоза очень сильно зависит от компьютера (в частности сколько оперативной памяти), так и от модели (сколько тысяч полигонов). Чем больше весит модель, тем больше там полигонов , Такая вот зависимость. Чем проще, тем лучше . Может зависить от версии 3д макса. в 2009 всё ок, а в 2010 и 2011, не очень

На сайте c 20.12.2009
Сообщений: 2197
Belgrade
n1n1n1
Переводи в Proxy
На сайте c 02.09.2007
Сообщений: 175
планета Земля

Можно ещё к модели применить модификатор Optimize, который уменьшает количество полигонов. Можно настройки покрутить для оптимального сочитания количества полигонов и качества модели.

На сайте c 03.04.2010
Сообщений: 120
Москва

Ребят, раз уж такая тема зашла, хотела поинтересоваться — можно ли уменьшить объем файла макса путем чистки улитов как например в Автокаде? Файл-улиты-удалить все. .

На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань

cactusss
переведёшь прокси — получишь большой файл самого прокси

И MultiRes и Optimize не уменьшают вес файла. А наоборот увеличивают!
Если не верите — создайте объект, можно просто сферу с большим кол-вом поликов.
сохраните. потом MultuRes — generate и сохраните с новым именем. У меня получилось, что с Мультирезом в 5 (. ) раз больше
Чтобы они они уменьшили, нужно ещё конвертануть в editMesh.

многие забывают про компрессию. Есть встроенная в макс. Можно просто Rarом сжать, если задача куда-то отправить просто.

если тупит при сохранении, то вам скрипты нужны для лечения файла. Или коллизии почистить.http://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=11027

Читают эту тему:

Последнее на форуме

  • Материал стекла / зеркала
  • Продам второй свой компьютер
  • Возвращение на Татуин
  • Позитивное
  • Как достать контур модели из 3dsmax?
  • Анализ плотности текстур на полигонах в 3dmax / Unreal Engine
  • Что вас бесит?
  • Corona на выходе сохраняются черные квадраты
  • Скошенное окно из прямоугольного. Нужен совет.
  • как такое смоделить?

Заказы

  • Моделирование Жилого Комплекса в Revit
  • Моделирование Жилого Комплекса по чертежам
  • Визуализация Жилого Комплекса
  • 3D моделирование в 3DsMax под UE по требованиям МКА
  • Обмерить фасад и планировку (можно облако точек) здания автосервиса в Донецке (ДНР)

Вакансии

  • Чертежник архитектор дизайнер ландшафт, интерьеры.
  • Визуализатор экстерьера.
  • Лучшие моделлеры архитектуры
  • Визуализатор
  • Моделирование мебели на заказ, постоянное сотрудничество (дизайн + моделирование)

Резюме

  • Моделирование мягкой и корпусной мебели, визуализация интерьеров
  • 3D визуализация, 3д тур 360, сборка сцены Corona 3dsmax
  • 3D визуализация, моделирование
  • Дизайн, визуализация интерьер,экстерьер. Моделирование мебели.
  • 3D визуализация интерьера

Как уменьшить размер 3D-модели?

Что делать? Как уменьшать размер 3-д модели и ухудшать её?

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 16841 просмотр

Комментировать
Решения вопроса 0
Ответы на вопрос 3
Уменьшать количество полигонов. Меньше полигонов -> меньше размер.
Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 1 3 комментария
akimovpro @akimovpro Автор вопроса
Как это сделать наиболее быстрым способом?

Используй программы MeshLab или Poligon Cruncher. Первый бесплатный (сам пользуюсь). Второй платный, но качество оптимизации чуть-чуть больше.

Или модификатор optimize. Только им не очень хорошо получится.

Модификатор ProOptimizer, нажмите calculate, и указываете в % на сколько вы хотите упростить модель, смотрите результат и сохраняете понравившейся Вам.

10 мегабайт одна моделька весит, без текстур?

Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится Комментировать

*.3ds это устаревший формат. Я бы загнал эту *.3ds в МАХ и прежде всего посмотрел что она из себя представляет. Судя по размеру это сетка с «схлопнутыми» модификаторами. Именно поэтому она и весит столь много.

Модификаторы типа Optimize превратят вашу модель в «мясо» какой бы хорошей по топологии она бы не была. Даже в случае тяжелой сетки можно относительно легко упростить ее в ручную. Главное просто знать как работать с инструментами Editable Poly. Разумеется в пределах разумного. Если от сетки в глазах белым бело то тут мало что поможет.

Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

3d

  • 3D
  • +2 ещё

Как разделить объект по сетке в blender?

  • 1 подписчик
  • 22 апр.
  • 40 просмотров

Как уменьшить вес модели в 3d max

uchet-jkh.ru

3D-моделирование в программе 3D Max — это сложный и многогранный процесс, требующий не только творческого подхода, но и навыков оптимизации и оптимального использования ресурсов. Когда речь идет о создании моделей для разных проектов, включая игры и визуализацию, одним из важных аспектов является размер модели — чем меньше она будет, тем легче будет использовать ее и быстрее она будет работать.

В этой статье мы рассмотрим подробный гайд по уменьшению размера модели в 3D Max. Мы расскажем о различных методах и приемах, которые помогут уменьшить размер модели и оптимизировать ее для более эффективного использования.

Один из важных способов уменьшить размер модели — это удаление ненужных деталей. Зачастую модели содержат много лишних элементов, которые можно безболезненно удалить, не влияя на основной вид и функциональность модели. Например, если у вас есть 3D-модель здания, можно удалить некоторые детали, которые находятся вне видимой зоны или находятся далеко от камеры. Это позволит сократить количество полигонов и уменьшить размер модели.

Подготовка к уменьшению размера модели

Перед тем как приступить к уменьшению размера модели в 3D Max, необходимо выполнить ряд подготовительных шагов. В этом разделе будет описана последовательность действий, которые помогут вам достичь наилучших результатов.

Перед тем как уменьшать размер модели, проведите анализ ее составных частей. Изучите, какие элементы занимают больше всего места и требуют наибольшего внимания. Это поможет вам принять решение о том, какие детали можно оптимизировать и какой метод уменьшения размера выбрать.

Если модель содержит излишне сложную геометрию, необходимо приступить к ее оптимизации. Удалите ненужные вершины, ребра и полигоны, объедините смежные элементы, чтобы уменьшить количество полигонов. Для этого можно использовать инструменты 3D Max, такие, как «Optimize» или «ProOptimizer».

Правильная расстановка UV-разверток поможет уменьшить количество текстурных координат и, как следствие, размер модели. Используйте инструменты 3D Max для расстановки UV-разверток. Корректно размещенные UV-развертки позволят эффективно использовать текстуры и минимизировать их размер.

Для уменьшения размера модели следует обратить внимание на использование текстурных материалов. Если текстура имеет слишком большой размер, попробуйте уменьшить ее разрешение или применить сжатие. Также, рассмотрите возможность использования более оптимальных форматов текстур, таких как JPEG или PNG.

Отбросьте все ненужные элементы модели, которые не будут влиять на визуальное восприятие. Это может включать в себя скрытые объекты, ненужные детали или вспомогательные объекты, используемые только в процессе работы над моделью.

Перед тем как приступить к уменьшению размера модели, убедитесь, что исходная модель работает и отображается корректно. Проверьте модель на предмет ошибок, некорректного расположения элементов, дублирования и других проблем.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете эффективно подготовить модель к уменьшению размера и достичь наилучших результатов в 3D Max. Предварительная подготовка играет важную роль в процессе оптимизации и поможет вам сохранить качество модели при уменьшении ее размера.

Проверка модели на наличие дополнительных элементов

Перед тем, как уменьшить размер модели в 3d max, необходимо проверить модель на наличие дополнительных элементов, которые могут увеличивать ее размер и замедлять работу программы. В этом разделе мы рассмотрим несколько методов проверки модели на наличие таких элементов:

  1. Просмотр иерархии модели: Откройте панель Иерархия (Hierarchy) и просмотрите все объекты, которые содержатся в модели. Удалите все ненужные объекты, которые могут увеличивать размер и затруднять работу с моделью.
  2. Просмотр материалов: Откройте панель Материалы (Material Editor) и просмотрите все материалы, которые применены к модели. Если вы обнаружите ненужные или дублирующиеся материалы, то удалите их, чтобы уменьшить размер модели.
  3. Проверка текстур: Проверьте все текстуры, примененные к модели. Убедитесь, что они имеют оптимальное разрешение и формат. Если размер текстур слишком большой, то замените их на текстуры меньшего размера или сжимайте их без потери качества.
  4. Удаление скрытых и невидимых объектов: Проверьте наличие скрытых и невидимых объектов в модели. Они могут увеличивать размер модели и замедлять работу программы. Удалите все скрытые и невидимые объекты, чтобы сократить размер модели.

После проведения проверки и удаления всех ненужных элементов в модели, вы будете готовы переходить к следующему шагу — уменьшению размера модели в 3d max.

Удаление ненужных компонентов модели

Чтобы уменьшить размер модели в 3d max, важно удалить все ненужные компоненты. В этот раздел мы рассмотрим несколько способов удаления ненужных компонентов модели.

1. Удаление непользованых объектов:

  1. Выделите объекты, которые вы хотите удалить. Выделить можно с помощью инструмента «Выделение по именам» или «Выделение по категории».
  2. Нажмите клавишу «Delete» на клавиатуре или выберите команду «Удалить» в меню «Правка».

2. Удаление ненужных геометрических объектов:

  1. Выберите объект с геометрическими компонентами, которые вы хотите удалить.
  2. Перейдите в режим «Редактирование» (нажмите клавишу «E» на клавиатуре или выберите соответствующую команду в меню).
  3. Выберите инструмент «Удаление компонентов» и выделите ненужные компоненты.
  4. Нажмите клавишу «Delete» на клавиатуре или выберите команду «Удалить» в меню «Правка».

3. Удаление ненужных текстур:

  1. Откройте панель «Материалы» и найдите текстуру, которую вы хотите удалить.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши на текстуре и выберите «Удалить» в контекстном меню.

4. Удаление ненужных источников света:

  1. Откройте панель «Освещение» и найдите источник света, который вы хотите удалить.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши на источнике света и выберите «Удалить» в контекстном меню.

Важно отметить, что перед удалением ненужных компонентов модели, рекомендуется сделать резервную копию проекта, чтобы в случае ошибки или нежелательных изменений, можно было вернуться к предыдущему состоянию проекта.

Оптимизация геометрии модели

Оптимизация геометрии модели является важным этапом в процессе уменьшения размера модели в 3D Max. При работе с 3D моделями часто возникает проблема избыточности количества полигонов, что приводит к увеличению размера файла и затрудняет его использование. Оптимизация геометрии позволяет уменьшить количество полигонов и упростить структуру модели, что в итоге приводит к уменьшению размера файла и повышению производительности.

Для оптимизации геометрии модели в 3D Max можно использовать следующие методы:

  • Удаление ненужных полигонов: Для начала осмотри модель и определите, есть ли на ней ненужные полигоны, которые можно удалить. Это может быть так называемая «внутренняя геометрия», которая невидима в конечном виде модели и только увеличивает ее размер. Возможно, вам также придется удалить некоторые детали модели, которые не являются важными или слишком детализированы.
  • Упрощение геометрии: Вместо удаления полигонов можно использовать метод упрощения геометрии. 3D Max имеет инструменты для автоматического упрощения модели. Вы можете выбрать несколько полигонов и применить инструмент «Упростить модель», чтобы снизить их количество.
  • Использование оптимизированных материалов: Иногда размер модели может быть увеличен из-за неоптимизированных текстур и материалов. Проверьте материалы на наличие текстур большого размера или высокой частоты детализации и замените их на менее объемные аналоги.
  • Использование LOD-моделей: LOD (Level of Detail) — это техника, которая позволяет использовать разные версии модели с разной детализацией в зависимости от расстояния до объекта. Это позволяет существенно снизить количество полигонов, используемых для отображения модели в дальнем плане.

При оптимизации геометрии модели важно сохранить баланс между детализацией и размером файла. Слишком упрощенная модель может потерять визуальное качество, а слишком сложная модель будет иметь большой размер и затруднит работу с ней.

Не забывайте также сохранять резервные копии модели перед проведением оптимизации, чтобы в случае неудачного результата можно было вернуться к исходной версии модели.

Использование текстур и материалов низкого разрешения

Одним из способов уменьшить размер модели в 3d max является использование текстур и материалов низкого разрешения. Это позволяет снизить количество информации, которую необходимо обрабатывать при рендеринге и уменьшить размер файла.

Вот несколько простых шагов, как использовать текстуры и материалы низкого разрешения:

  1. Выберите подходящую текстуру. Найдите текстуру с меньшим размером или разрешением, но сохраняющую достаточное количество деталей для вашей модели. Обратите внимание, что текстуры с меньшим разрешением могут выглядеть менее реалистично, поэтому важно найти правильный баланс.
  2. Уменьшите разрешение текстуры. Если вы не можете найти подходящую текстуру, вы можете вручную уменьшить ее разрешение. Для этого можно использовать редактор изображений, такой как Photoshop или Gimp. Убедитесь, что сохраняете текстуру в формате, поддерживаемом 3d max, например, JPEG или PNG.
  3. Примените текстуру к модели. В 3d max откройте панель материалов и создайте новый материал для вашей модели. Затем выберите текстуру, которую вы хотите использовать, и примените ее к нужной поверхности модели.
  4. Настройте настройки света и тени. Возможно, при использовании текстуры низкого разрешения вам придется изменить настройки света и теней, чтобы достичь желаемого визуального эффекта. Играть с настройками и экспериментировать с различными значениями, пока не достигнете желаемого результата.

Использование текстур и материалов низкого разрешения может значительно уменьшить размер модели в 3d max, что упростит ее обработку и ускорит процесс рендеринга. Однако важно помнить, что снижение разрешения текстур может влиять на качество отображения модели, поэтому рекомендуется экспериментировать с настройками и выбирать оптимальный вариант для каждой конкретной модели.

Работа с уровнями детализации

При работе с моделями в 3d max, иногда может возникнуть необходимость уменьшить их размер, чтобы сократить объем файлов или ускорить процесс отрисовки. В таких случаях, полезным инструментом становятся уровни детализации.

Уровни детализации позволяют создать несколько версий одной модели с разными уровнями детализации. Таким образом, при визуализации модели будет использоваться уровень детализации, соответствующий зуму или расстоянию от камеры.

Для работы с уровнями детализации в 3d max необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Выберите модель, с которой вы хотите работать.
  2. Откройте панель «Modify» (Модификаторы) и выберите «Optimize».
  3. В секции «Preserve» (Сохранение) установите параметры, которые должны быть сохранены на всех уровнях детализации. Например, вы можете выбрать сохранение важных деталей или текстур.
  4. В секции «Levels and Distance» (Уровни и расстояние) задайте необходимое количество уровней детализации и дистанцию для каждого уровня. Уровень 0 будет иметь самую высокую детализацию и применяться на близких расстояниях, в то время как уровни с более высоким номером будут иметь меньшую детализацию и применяться на больших расстояниях.
  5. Установите параметры для каждого уровня детализации в секции «Details» (Детали). Вы можете выбрать удаление ненужных деталей, изменение разрешения текстур или модификацию геометрии.
  6. Нажмите на кнопку «Generate» (Создать), чтобы создать уровни детализации.
  7. Проверьте модель на разных расстояниях и зумах, чтобы убедиться, что уровни детализации правильно применяются.

С помощью уровней детализации в 3d max вы можете значительно уменьшить размер модели и ускорить процесс отрисовки, при этом сохраняя нужные детали и качество визуализации.

Применение уровней детализации особенно полезно при разработке игр, где требуется оптимизация ресурсов и улучшение производительности компьютера.

Уменьшение разрешения текстур

Размер текстур может значительно влиять на размер модели и ее производительность. Следовательно, уменьшение разрешения текстур может быть полезным шагом для уменьшения размера модели в 3D Max.

Вот несколько способов уменьшить разрешение текстур в 3D Max:

  1. Масштабирование текстур: Один из самых простых способов уменьшить размер текстур — это масштабирование их размера. Для этого вы можете использовать инструменты масштабирования, доступные в 3D Max. Но необходимо учесть, что уменьшение размера текстур может повлиять на качество их отображения.
  2. Замена текстур: Если у вас есть текстуры высокого разрешения, вы можете заменить их на текстуры с более низким разрешением. Это может быть полезно, если вы не будете настолько зрительно замечать разницу в качестве деталей текстуры.
  3. Сжатие текстур: Один из способов уменьшить размер текстур — это их сжатие. Вы можете использовать программы сжатия текстур или плагины, доступные в 3D Max, чтобы уменьшить размер текстур без значительной потери качества.
  4. Оптимизация текстурных карт: Если у вас есть много текстурных карт, которые вы используете в модели, вы можете оптимизировать их, чтобы уменьшить размер модели. Например, вы можете объединить несколько текстур в одну или использовать более компактные текстурные форматы.
  5. Использование Proxie: Proxie — это объекты, которые заменяют сложные объекты, такие как модели или текстуры, на более простые или сжатые версии. Использование Proxie может помочь уменьшить размер модели и увеличить ее производительность.

Это некоторые из способов уменьшения разрешения текстур в 3D Max. Вы можете выбрать подходящий метод в зависимости от ваших потребностей и требований проекта.

Преобразование модели в более эффективный формат

Чтобы уменьшить размер модели в 3D Max, необходимо преобразовать ее в более эффективный формат. Это позволит сократить количество используемой памяти и улучшить производительность работы программы.

Существует несколько способов преобразования модели в более эффективный формат:

  • Удаление ненужных деталей. Один из способов уменьшить размер модели — удалить ненужные детали, которые не влияют на общий вид и функциональность модели. Это могут быть ненужные полигоны, лишние элементы или скрытые объекты.
  • Оптимизация геометрии. Проверьте геометрию модели на наличие лишних полигонов и вершин. Удалите повторяющиеся элементы и объедините одинаковые объекты.
  • Использование оптимизированных текстур. Если модель содержит большое количество текстур, рассмотрите возможность использования сжатых форматов, таких как JPEG или PNG. Это позволит уменьшить размер текстурных файлов и, соответственно, размер модели.
  • Сжатие данных. Программы для работы с 3D моделями обычно предлагают функции сжатия данных, например, использование более эффективных алгоритмов сжатия. Это может помочь уменьшить размер модели без потери качества.
  • Конвертация в другой формат. Некоторые форматы моделей могут быть более эффективными по сравнению с другими. Рассмотрите возможность конвертации модели в форматы, такие как FBX или OBJ.

Преобразование модели в более эффективный формат является одним из способов уменьшить ее размер в 3D Max. Удаление ненужных деталей, оптимизация геометрии, использование оптимизированных текстур, сжатие данных и конвертация в другой формат могут помочь достичь этой цели. Эти методы позволят сократить объем используемой памяти и повысить производительность программы.

Вопрос-ответ

Какие инструменты можно использовать для уменьшения размера модели в 3d max?

Для уменьшения размера модели в 3d max вы можете использовать различные инструменты, такие как Scale, ProOptimizer и Unwrap UVW.

Как использовать инструмент Scale для уменьшения размера модели в 3d max?

Для использования инструмента Scale в 3d max, вам нужно выделить модель и затем изменить ее размеры, уменьшая их до требуемых значений.

Что такое ProOptimizer и как его использовать для уменьшения размера модели в 3d max?

ProOptimizer — это инструмент, который позволяет уменьшить размер модели в 3d max путем оптимизации геометрии модели. Чтобы использовать его, вам нужно выбрать модель, перейти в меню «Utilities» и выбрать «Optimize». Затем вы можете настроить параметры оптимизации и применить их к модели.

Что такое Unwrap UVW и как его использовать для уменьшения размера модели в 3d max?

Unwrap UVW — это инструмент, который позволяет установить соответствие между текстурой и геометрией модели. Для использования Unwrap UVW в 3d max, вам нужно выбрать модель, перейти в меню «Modify» и выбрать «Unwrap UVW». Затем вы можете изменить масштаб текстуры или пересобрать UVW развёртку, чтобы уменьшить размер модели.

Какую роль играет оптимизация геометрии модели при уменьшении ее размера в 3d max?

Оптимизация геометрии модели играет важную роль при уменьшении ее размера в 3d max. Она позволяет убрать ненужные полигоны, уменьшить количество вершин и сегментов, что в результате помогает сэкономить место и повысить производительность модели.

Какое влияние имеет размер текстуры на размер модели в 3d max и как его изменить?

Размер текстуры может оказывать влияние на размер модели в 3d max, так как большие текстуры требуют больше места. Чтобы изменить размер текстуры, вы можете использовать инструменты Unwrap UVW или редактирование размера текстуры в редакторе изображений.

Уменьшаем количество полигонов модели в 3d max

Бывает так, что нам нужно упростить модель. Делается это, например, чтобы облегчить сцену, оптимизировать работу с объектом, или же модель изначально была создана в сторонних программах, или автор модельки при экспорте задал наивысшее число полигонов. В уроке рассмотрим 3 модификатора: Optimize, ProOptimizer, Multires.

Совет: нажмите клавишу «7», чтобы во вьюпорте отображалась информация о количестве полигонов и вершин объекта.

Модификатор Optimize

poly1

Выделяем нашу модель. Заходим в Модификаторы, в раскрывшимся списке выбираем Optimize.
Задаем нужные значения в опциях модификатора.

  • Fase Thresh — отвечает за разбиение граней;
  • Edge Thresh — разбивает ребра;
  • Max Edge Len — задает максимальную длину ребра;
  • Auto Edge — включает режим автоматической оптимизации;
  • Bias — задает количество полигонов.

Играя со значениями этих параметров мы уменьшаем количество полигонов. В режиме Realistic (Shift+F3) визуально оцениваем нужную гладкость модели.
Конвертируем модель в Editable Poly (ПКМ по вьюпорту — Convert to. ), переходим в Object Properties и смотрим параметр Faces (вкладка General). Он показывает количество полигонов модели. С помощью Optimaze можно сократить число полигонов на несколько тысяч без потери качества модели.

poly2

Модификатор ProOptimizer

Там же в Modifier List находим модификатор ProOptimizer. Рассмотрим на примере любимого чайника с намеренно завышенным числом сегментов. Применяем к объекту модификатор. Жмем рассчитать (Сalculate). Указываем на сколько в процентах мы хотим упростить объект (Vertex %) или задаем определенное количество вершин (Vertex Count). Чуть ниже мы видим статистику, где указано количество полигонов до и после модификации.

poly3

poly4

Конвертируем чайник в Editable Poly. Модификатор применился. Сравним два чайника: исходный и с примененным модификатором. Видим, что визуально модель не изменилась, но число полигонов на втором объекте в разы ниже.

Модификатор Multires

Также применяем модификатор через Modifier List. Жмем Generate. Задаем параметры нашего чайника.

  • Vert Percent — процентная доля вершин;
  • Vert Count определяет количество вершин;
  • Fase Count показывает нам число вершин после оптимизации;
  • Max Fase — до оптимизации.

poly5

Это три простых способа оптимизировать модель без потери качества с помощью стандартных модификаторов 3д макс. Пробуйте и у вас обязательно все получится!
Делитесь с друзьями статьей и ищите остальные ну ооочень полезные советы в нашей группе Вконтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *