Как закрыть окно в блендер
Перейти к содержимому

Как закрыть окно в блендер

  • автор:

Области

Окно Blender разделено на несколько прямоугольников, называемых Областями. Области резервируют место на экране для Редакторы , таких как 3D Viewport или Outliner. В общем, Редактор предоставляет способ просмотра и изменения вашей работы через определенную часть Blender. Все горячие клавиши, которые вы нажимаете, влияют на содержимое редактора в области, в которой находится указатель мыши. Границы области обозначены закруглёнными (скошенными) углами.

Области можно настроить в соответствии с конкретными задачами, называемыми Рабочими пространствами , которым затем можно присвоить имя и сохранить для последующего использования.

Изменение размеров

../../_images/interface_window-system_areas_resize.png

Вы можете изменить размер областей, перетаскивая их границы с помощью ЛКМ . Наведите курсор мыши на границу между двумя областями так, чтобы курсор изменился на двунаправленную стрелку, а затем щёлкните и перетащите.

Разделение

../../_images/interface_window-system_areas_split.png

Разделение области создаст новую область. Помещение курсора мыши в угол области изменит курсор на крестик (+), чтобы указать, что нажатие ЛКМ активирует оператор разделения или объединения. Перетаскивание из угла области внутрь разделит область. Направление разделения определяется путем перетаскивания по горизонтали или по вертикали.

Объединение

../../_images/interface_window-system_areas_join.png

Перетаскивание из угла области наружу объединит две области. Область, которая будет закрыта, отображается тёмным цветом. Вы можете выбрать, какая область будет закрыта, перемещая мышь по областям. Отпустите ЛКМ , чтобы завершить объединение. Если вы нажмете Esc или ПКМ перед тем, как отпустить мышь, операция будет отменена.

Параметры области

ПКМ на границе открывает Параметры области.

Показывает линию индикатора, которая позволяет выбрать область и положение для разделения. Клавиша Tab переключает между вертикальным/горизонтальным.

Показывает цвет направления соединения.

Замена содержимого

Вы можете поменять местами содержимое двух областей, нажав Ctrl — ЛКМ на одном из углов исходной области, перетащив курсор в целевую область и отпустив там мышь. Эти две области не обязательно должны располагаться рядом, хотя они должны находиться в одном окне.

Дублирование области в новое окно

View ‣ Area ‣ Duplicate Area into new Window

Новое плавающее окно, содержащее область, может быть создано из View ‣ Area ‣ Duplicate Area into new Window . (Недоступно в некоторых редакторах.)

Новое окно является полностью функциональным окном, которое является частью того же экземпляра Blender. Это может быть полезно, например. если у вас несколько мониторов.

Вы также можете создать новое окно из существующей области, нажав Shift — ЛКМ в углу области, а затем слегка перетащив её наружу.

Окно можно закрыть с помощью кнопки операционной системы Закрыть окно.

Переключение области в максимальный размер

View ‣ Area ‣ Toggle Maximize Area

Увеличенная область заполняет все окно приложения. Вы можете увеличить область с помощью пункта меню View ‣ Area ‣ Toggle Maximize Area или сочетания клавиш. Чтобы вернуться к нормальному размеру, снова используйте сочетание клавиш или кнопку Back to Previous на верхней панели.

Область, над которой в данный момент находится ваша мышь, будет увеличена с помощью сочетаний клавиш.

Переключение текущей области в полный экран

View ‣ Area ‣ Toggle Fullscreen Area

Ctrl — Alt — Spacebar

Полноэкранная область содержит только основную область редактора. Чтобы выйти из полноэкранного режима, используйте сочетание клавиш или переместите мышь в правый верхний угол области, чтобы отобразить значок возврата.

© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License. Обновлено: 01/28/2022.

Как в blender закрыть ненужные окна?

Пересмотрел кучу видео, но я инопланетянин и ничего не понял, кроме того, что это кошмар всех 3д-шников, и лучше этого просто избегать! Но что если это случилось?

Лучший ответ

Бывает 🙂 По сути blender — это одно окно приложения со своим принципом управления внутренними областями. Тебе нужно просто склеить (объединить) ненужные области как отдельные капли воды в одну лужу. В верхней-правой и нижней-левой частях области есть треугольный виджет. Чтобы «склеить» две области, зажми LMB на виджете и перетаскивай мышь наружу, в направлении к той области, с которой нужно объединить текущую docs.blender.org/manual/ru/2.79/interface/window_system/areas.html#splitting-and-joining

ТролльМастер (1443) 5 лет назад

Спасибо большое!

Остальные ответы

Организация окон и границ¶

Блендер использует новый подход к разбиению экрана на оконные рамы (области). Окно приложения — это всегда прямоугольник (прямоугольная область) на рабочем столе. Он делит его на некоторое количество окон (рамок, областей), у которых можно изменять размер. Оконные рамы (области) содержат рабочее пространство для определенного типа окна, например, окно для просмотра 3D изображений, или окно структуры проекта. Идея заключается в том, что вы можете разбить большое окно приложения на любое число меньших (но все равно прямоугольные) непересекающихся оконные рамы. Таким образом, каждое окно всегда полностью видно. Это облегчает работу, когда работаешь в одном окне и затем переключаешься на работу в другом окне. .

Максимизация окон¶

Вы можете максимизировать окно так, чтобы оно заполнило все окно приложения в меню Вид –> Переключить полноэкранность области. Чтобы вернуться к нормальному размеру, и использовать снова Вид –> Переключить полноэкранность области. Более быстрый способ достичь этого — использовать : Shift-Spacebar , Ctrl-Down или Ctrl-Up , чтобы переключаться между максимизированным видом и видом окна. Примечание: окна будут максимизироваться при помощи сочетаний клавиш, но переключение будет только у того окна, над которым находится мышь.

Разбиваем окно¶

../../_images/Interface-Window_System-Arranging_frames-splitwidget.jpg

В верхнем правом и нижнем левом углах окна, есть виджеты сплиттера, они выглядят как маленький треугольник. Он и разбивает и объединяет оконные области. При наведении на него, курсор изменится на крестик. Нажмите LMB и перетащите его влево, чтобы разбить область окна вертикально или вниз, чтобы разделить его по горизонтали.

Система окон в Blender

После запуска Blender Вы увидите стартовое окно (Splash Screen), которое отображает информацию о версии программы, ссылки на различную документацию и официальный сайт, а также недавние проекты. Для его закрытия достаточно кликнуть мышкой вне зоны окна или по его изображению.
splash screen blender 2.67
Сцена по умолчанию разделена на 5 окон:
default scene

  • Info (Окно информации) — опции настройки работы меню, окон, сцены и рендера
  • 3D view (Окно 3D-вида) — основное окно работы со сценой в 3D-виде
  • Timeline (Шкала времени) — шкала времени с инструментами записи и воспроизведения анимации
  • Outliner (Окно навигатора) — отображает все объекты в сцене и их настройки
  • Properties (Окно свойств) — отображает большинство настроек сцены и объектов

Типы окон

editor type

Всего в программе существует 17 типов окон. Кнопка изменения типа окон находится в левом нижнем или верхнем углу каждого окна. Также любое окно можно разделить на 2 независимых окна, или наоборот, соединить 2 соседних в одно большое. Список наиболее часто используемых для работы окон (не вошедших в сцену по умолчанию):

  • File Browser (Обозреватель Файлов) — используется для открытия/сохранения файлов
  • User Preferences (Настройки Пользователя) — все настройки программы
  • Logic Editor (Редактор Логики) — настройки игрового движка и анимации реального времени
  • Node Editor (Редактор Нодов) — эффекты постобработки сцены
  • Video Clip Editor (Редактор Видеоклипов) — инструменты определения движения (motion tracking) в видеоклипах
  • Video Sequence Editor (Редактор Видеопоследовательности) — сведение конечного видео с изображениями, эффектами и звуком
  • UV/Image Editor (Редактор Изображений/UV) — наложение текстур, UV-развертка
  • Graph Editor (Редактор Графов) — позволяет редактировать кривые анимации

Рабочие пространства

screen lay-out

В Blender предусмотрено 9 рабочих пространств для различного типа работы. Переключение между ними происходит на панели Info (Окно информации). Рабочее пространство Animation наилучшим образом подходит для создания анимации, Compositing идеально подходит для постобработки, Game Logic удобен для создания логики и настроек игры и т.д.

Если по каким-либо причинам Вас не устраивают предустановленные рабочие пространства, то можно создать собственное и сохранить его под любым именем. В случае ненадобности одного или нескольких рабочих пространств их в любой момент можно удалить.

Манипуляции с окнами

quard view in blender (ctrl + alt + Q)

Находясь в окне 3D-вида (3D view) и нажав сочетание клавиш Ctrl + Alt + Q, можно разделить его на 4 равных части (вид сверху, вид с камеры, вид спереди и вид справа).

При наличии более одного монитора очень полезным будет разделение программы на несколько окон. Этого можно добиться нажатием клавиш Ctrl + Alt + W. Также, можно зажать клавишу Shift и потянуть за уголок любого из окон, чтобы вывести его в отдельное окно. Каждое окно можно настроить под определенные нужды, что значительно повышает удобство работы в Blender.

Заключение

Из вышесказанного можно сделать вывод, что Blender очень гибок и удобен в работе. Его легко настроить под любой тип работы. Здесь небыло сказано о возможностях настройки тем и других важных параметров программы, но это уже отдельная тема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *