Как закруглить линию в иллюстраторе
Перейти к содержимому

Как закруглить линию в иллюстраторе

  • автор:

Формирование более гладких краев и кривых с помощью инструмента «Сглаживание»

Крапинки на клубнике сглажены с помощью инструмента «Сглаживание».

Дважды щелкните инструмент Сглаживание , чтобы открыть диалоговое окно Параметры инструмента «Сглаживание» . Настройте параметр Точность инструмента , чтобы изменить количество опорных точек, добавленных к контуру при использовании инструмента.

Как закруглить края «отрезок линии» в Адоб Иллюстраторе

Параметры Cap и Corner

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Рисование и изменение простых линий и фигур

Инструменты для рисования фигур в Illustrator позволяют легко и точно создавать базовые фигуры. Кроме того, большинство фигур, созданных с помощью этих инструментов, являются динамическими фигурами. Это значит, что их можно корректировать динамически, не переключаясь на другой инструмент.

Рисование базовых фигур

Большинство инструментов для рисования фигур отображаются при нажатии и удержании инструмента Прямоугольник на панели инструментов. Чтобы найти другие инструменты для рисования фигур, выберите в нижней части панели инструментов.

Выберите инструмент Прямоугольник (M) и перетащите его на холст, чтобы нарисовать соответствующую фигуру. Чтобы нарисовать квадрат, при перетаскивании нажмите Shift .

Выберите инструмент Прямоугольник со скругленными углами и перетащите его на холст, чтобы нарисовать соответствующую фигуру.

Выберите инструмент Эллипс (L) и перетащите его на холст, чтобы нарисовать соответствующую фигуру. Чтобы нарисовать круг, при перетаскивании нажмите Shift .

Выберите инструмент Многоугольник , затем холст и задайте число сторон для многоугольника.

Выберите инструмент Звезда (S) и перетащите на холст, чтобы нарисовать соответствующую фигуру.

Выберите инструмент Отрезок линии (\) и перетащите на холст, чтобы нарисовать линию.

Выберите инструмент Дуга и перетащите на холст, чтобы нарисовать дугу.

Выберите инструмент Спираль и перетащите на холст, чтобы нарисовать спираль.

Выберите инструмент Мастер фигур и нарисуйте грубые наброски фигур, например многоугольников, кругов и прямоугольников. Инструмент Мастер фигур преобразует их в идеальные геометрические фигуры.

Фигуры, которые создаются с помощью инструментов Прямоугольник , Прямоугольник со скругленными краями , Эллипс , Многоугольник , Отрезок линии и Мастер фигур , — это динамические фигуры.

Рисование базовых фигур с помощью дополнительных параметров

Рисование линий

Выберите инструмент Отрезок линии .

Нажмите в том месте холста, где должна начинаться линия. В диалоговом окне укажите значения длины и угла линии. Чтобы окрасить линию в текущий цвет заливки, выберите параметр Окрашивать линию в цвет заливки .

Рисование дуг

Выберите инструмент Дуга .

Нажмите в том месте холста, где должна начинаться дуга. В диалоговом окне Параметры инструмента «Отрезок дуги» задайте следующие параметры:

  • : выбор локатора контрольной точки для определения точки начала дуги.
  • Длина по оси X : указание ширины дуги.
  • Длина по оси Y : указание высоты дуги.
  • Тип : определение того, будет ли дуга замкнутой или открытой.
  • Вдоль : определение направления дуги. Выберите Ось X или Ось Y , чтобы нарисовать арку вдоль горизонтальной (X) или вертикальной (Y) оси.
  • Наклон : определение направления наклона дуги. Чтобы получить вогнутую дугу, введите отрицательное значение. Чтобы получить выгнутую дугу, введите положительное значение. При нулевом значении наклона получается прямая линия.
  • Окрашивать дугу в цвет заливки : окрашивание дуги в текущий цвет заливки.

Рисование спиралей

  1. Руководство пользователя Illustrator
  2. Основы работы с Illustrator
    1. Введение в Illustrator
      1. Новые возможности в приложении Illustrator
      2. Часто задаваемые вопросы
      3. Системные требования Illustrator
      4. Illustrator для Apple Silicon
      1. Основные сведения о рабочей среде
      2. Ускоренное обучение благодаря панели «Обзор» в Illustrator
      3. Создание документов
      4. Панель инструментов
      5. Комбинации клавиш по умолчанию
      6. Настройка комбинаций клавиш
      7. Общие сведения о монтажных областях
      8. Управление монтажными областями
      9. Настройка рабочей среды
      10. Панель свойств
      11. Установка параметров
      12. Рабочая среда «Сенсорное управление»
      13. Поддержка Microsoft Surface Dial в Illustrator
      14. Отмена изменений и управление историей дизайна
      15. Поворот вида
      16. Линейки, сетки и направляющие
      17. Специальные возможности в Illustrator
      18. Безопасный режим
      19. Просмотр графических объектов
      20. Работа в Illustrator с использованием Touch Bar
      21. Файлы и шаблоны
      1. Краткий обзор инструментов
      2. Выбор инструментов
        1. Выделение
        2. Частичное выделение
        3. Групповое выделение
        4. Волшебная палочка
        5. Лассо
        6. Монтажная область
        1. Рука
        2. Поворот вида
        3. Масштаб
        1. Градиент
        2. Сетка
        3. Создание фигур
        1. Текст
        2. Текст по контуру
        3. Текст по вертикали
        1. Перо
        2. Добавление опорной точки
        3. Удаление опорной точки
        4. Опорная точка
        5. Кривизна
        6. Отрезок линии
        7. Прямоугольник
        8. Прямоугольник со скругленными углами
        9. Эллипс
        10. Многоугольник
        11. Звезда
        12. Кисть
        13. Кисть-клякса
        14. Карандаш
        15. Формирователь
        16. Фрагмент
        1. Поворот
        2. Отражение
        3. Масштаб
        4. Искривление
        5. Ширина
        6. Свободное трансформирование
        7. Пипетка
        8. Смешивание
        9. Ластик
        10. Ножницы
        11. Размер
        1. Создание векторной графики с помощью текстового запроса
        2. Перекрашивание векторной графики с помощью текстового запроса
        1. Ретротекст
        2. Светящийся неоновый текст
        3. Старомодный текст
        4. Перекрашивание
        5. Преобразование эскиза в векторный формат
        1. Обзор веб-версии Illustrator (Beta)
        2. Часто задаваемые вопросы о веб-версии Illustrator (Beta)
        3. Часто задаваемые вопросы по устранению неполадок
        4. Комбинации клавиш для веб-версии Illustrator (Beta)
        5. Создание и объединение фигур в веб-версии
        6. Добавление и редактирование текста в веб-версии
        7. Применение цветов и градиентов в веб-версии
        8. Рисование и редактирование контуров в веб-версии
        9. Работа с облачными документами в веб-версии
        10. Приглашение соавторов для редактирования в веб-версии
        1. Представляем Illustrator на iPad
          1. Обзор по Illustrator на iPad
          2. Ответы на часто задаваемые вопросы по Illustrator на iPad
          3. Системные требования | Illustrator на iPad
          4. Что можно и нельзя делать в Illustrator на iPad
          1. Рабочая среда Illustrator на iPad
          2. Сенсорные ярлыки и жесты
          3. Комбинации клавиш для Illustrator на iPad
          4. Управление настройками приложения
          1. Работа с документами в Illustrator на iPad
          2. Импорт документов Photoshop и Fresco
          1. Создание повторяющихся объектов
          2. Объекты с переходами
          1. Создание и изменение контуров
          2. Рисование и редактирование фигур
          1. Работа с текстом и шрифтами
          2. Создание текстовых надписей по контуру
          3. Добавление собственных шрифтов
          1. Векторизация растровых изображений
          1. Применение цветов и градиентов
          1. Основы работы
            1. Работа с облачными документами Illustrator
            2. Общий доступ к облачным документам Illustrator и совместная работа над ними
            3. Публикация документов для проверки
            4. Обновление облачного хранилища для Adobe Illustrator
            5. Облачные документы в Illustrator | Часто задаваемые вопросы
            1. Устранение неполадок с созданием или сохранением облачных документов в Illustrator
            2. Устранение неполадок с облачными документами в Illustrator
            1. Рисование и размеры
              1. Основы рисования
              2. Редактирование контуров
              3. Рисование графического объекта с точностью на уровне пикселов
              4. Рисование с помощью инструментов «Перо», «Кривизна» и «Карандаш»
              5. Рисование простых линий и фигур
              6. Рисование прямоугольных и полярных сеток
              7. Создание и редактирование бликов
              8. Трассировка изображения
              9. Упрощение контура
              10. Инструменты для работы с символами и наборы символов
              11. Корректировка сегментов контура
              12. Создание цветка в пять простых шагов
              13. Создание и редактирование сетки перспективы
              14. Рисование и изменение объектов на сетке перспективы
              15. Использование объектов в качестве символов для повторного применения
              16. Рисование контуров, выровненных по пикселам, при создании проектов для Интернета
              17. Определение и построение размеров
              1. Подробнее о 3D-эффектах в Illustrator
              2. Создание трехмерной графики
              3. Проецирование рисунка на трехмерные объекты
              4. Создание трехмерного текста
              5. Создание трехмерных объектов
              1. О цвете
              2. Выбор цветов
              3. Использование и создание цветовых образцов
              4. Коррекция цвета
              5. Панель «Темы Adobe Color»
              6. Цветовые группы (гармонии)
              7. Панель «Темы Color»
              8. Перекрашивание графического объекта
              1. О раскрашивании
              2. Раскрашивание с помощью заливок и обводок
              3. Группы с быстрой заливкой
              4. Градиенты
              5. Кисти
              6. Прозрачность и режимы наложения
              7. Применение обводок к объектам
              8. Создание и редактирование узоров
              9. Сетки
              10. Узоры
              1. Выделение объектов
              2. Слои
              3. Группировка и разбор объектов
              4. Перемещение, выравнивание и распределение объектов
              5. Размещение объектов
              6. Блокировка, скрытие и удаление объектов
              7. Копирование и дублирование объектов
              8. Поворот и отражение объектов
              9. Переплетение объектов
              10. Создание реалистичных макетов графики
              1. Кадрирование изображений
              2. Трансформирование объектов
              3. Объединение объектов
              4. Вырезание, разделение и обрезка объектов
              5. Марионеточная деформация
              6. Масштабирование, наклон и искажение объектов
              7. Объекты с переходами
              8. Перерисовка с помощью оболочек
              9. Перерисовка объектов с эффектами
              10. Создание фигур с помощью инструментов «Мастер фигур» и «Создание фигур»
              11. Работа с динамическими углами
              12. Улучшенные процессы перерисовки с поддержкой сенсорного ввода
              13. Редактирование обтравочных масок
              14. Динамические фигуры
              15. Создание фигур с помощью инструмента «Создание фигур»
              16. Глобальное изменение
              1. Дополнение текстовых и рабочих объектов типами объектов
              2. Создание маркированного и нумерованного списков
              3. Управление текстовой областью
              4. Шрифты и оформление
              5. Преобразование текста в изображениях в редактируемый текст
              6. Применение базового форматирования к тексту
              7. Применение расширенного форматирования к тексту
              8. Импорт и экспорт текста
              9. Форматирование абзацев
              10. Специальные символы
              11. Создание текста по контуру
              12. Стили символов и абзацев
              13. Табуляция
              14. Поиск отсутствующих шрифтов (технологический процесс Typekit)
              15. Шрифт для арабского языка и иврита
              16. Шрифты | Часто задаваемые вопросы и советы по устранению проблем
              17. Создание эффекта 3D-текста
              18. Творческий подход к оформлению
              19. Масштабирование и поворот текста
              20. Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
              21. Расстановка переносов и переходы на новую строку
              22. Проверка орфографии и языковые словари
              23. Форматирование азиатских символов
              24. Компоновщики для азиатской письменности
              25. Создание текстовых проектов с переходами между объектами
              26. Создание текстового плаката с помощью трассировки изображения
              1. Работа с эффектами
              2. Стили графики
              3. Атрибуты оформления
              4. Создание эскизов и мозаики
              5. Тени, свечения и растушевка
              6. Обзор эффектов
              1. Лучшие методы создания веб-графики
              2. Диаграммы
              3. SVG
              4. Фрагменты и карты изображений
              1. Импорт
                1. Помещение нескольких файлов в документ
                2. Управление связанными и встроенными файлами
                3. Сведения о связях
                4. Извлечение изображений
                5. Импорт графического объекта из Photoshop
                6. Импорт растровых изображений
                7. Импорт файлов Adobe PDF
                8. Импорт файлов EPS, DCS и AutoCAD
                1. Библиотеки Creative Cloud Libraries в Illustrator
                1. Сохранение иллюстраций
                1. Использование графического объекта Illustrator в Photoshop
                2. Экспорт иллюстрации
                3. Сбор ресурсов и их массовый экспорт
                4. Упаковка файлов
                5. Создание файлов Adobe PDF
                6. Извлечение CSS | Illustrator CC
                7. Параметры Adobe PDF
                8. Палитра «Информация о документе»
                1. Подготовка к печати
                  1. Настройка документов для печати
                  2. Изменение размера и ориентации страницы
                  3. Задание меток обреза для обрезки и выравнивания
                  4. Начало работы с большим холстом
                  1. Наложение
                  2. Печать с управлением цветами
                  3. Печать PostScript
                  4. Стили печати
                  5. Метки и выпуск за обрез
                  6. Печать и сохранение прозрачных графических объектов
                  7. Треппинг
                  8. Печать цветоделенных форм
                  9. Печать градиентов, сеток и наложения цветов
                  10. Наложение белого
                  1. Объединение данных с помощью панели «Переменные»
                  2. Автоматизация с использованием сценариев
                  3. Автоматизация с использованием операций
                  1. Известные проблемы
                  2. Сбои
                  3. Восстановление файлов после сбоя
                  4. Проблемы с файлами
                  5. Поддерживаемые форматы файлов
                  6. Проблемы с драйвером ГП
                  7. Проблемы устройств Wacom
                  8. Проблемы с файлами DLL
                  9. Проблемы с памятью
                  10. Проблемы с файлом настроек
                  11. Проблемы со шрифтами
                  12. Проблемы с принтером
                  13. Как поделиться отчетом о сбое с Adobe
                  14. Повышение производительности Illustrator

                  Выберите инструмент Спираль .

                  • Радиус: определите расстояние от центра до самой дальней точки спирали.
                  • Уменьшение: определите величину, на которую каждый виток спирали будет уменьшаться по сравнению с предыдущим витком.
                  • Число сегментов : определите количество сегментов в спирали. Каждый полный виток спирали состоит из четырех сегментов.
                  • Стиль: определите направление спирали.

                  Плавное скругление углов в Adobe Illustrator

                  Возможно, вы в курсе, что стандартный способ скругления углов — при помощи простого встраивания фрагментов окружностей — не лучший из вариантов.

                  Железнодорожники об этом узнали еще несколько веков назад, когда поезда при переходе с прямого участка на дугу сходили с рельсов из-за резко возникающей центробежной силы. Пришлось искать переходные кривые, у которых кривизна (и центробежная сила) росла бы плавно.

                  В графическом дизайне подобными проблемами интересуются куда меньше, потому что тут пристраивание куска окружности к прямой не приводит к катастрофе с жертвами, всего лишь получается некрасивый стык в месте сопряжения. В рунете об этом, кажется, больше всего знают из заметки Ильи Бирмана, и, как Илья и обещал, после того, как один раз обратишь внимание на такой нюанс, развидеть его уже невозможно — замечаешь эти кривые стыки везде, они торчат как кости при открытом переломе.

                  Вот, например, типичная картинка из статей про форму иконок эпла, показывающая ее отличия от обычного квадрата со скруглением.

                  Тут форму иконки назвали Squircle (он же суперэллипс при параметрах n = 4, a = b = 1), и в комплекте обязательно должны идти задротские уточнения, что на самом деле форма иконок у эпла не совсем скитлс…сквиртл. сквиркл и всё на самом деле куда сложнее, но нас эти поиски Святого Грааля не очень интересуют. Важно понять разницу между обычным скруглением и плавным: при обычном скруглении в точке примыкания дуги окружности к прямой возникает резкий скачок кривизны, и эта неплавность довольно заметна, глаз запинается на этой точке как на необработанном грубом шве. При плавном скруглении кривизна нарастает постепенно без резкого скачка, прямая переходит в дугу бесшовно.

                  Можно еще представить скругленный угол как траекторию автомобиля, и тогда кривизна в точке кривой будет показывать, насколько сильно повернут руль при прохождении этого участка поворота. Очевидно, что у водителя руль не дергается мгновенно из положения «прямо» в состояние «направо на 90°» и затем в миг обратно в прямое положение. В реальности руль крутится плавно из прямого положение в крайнее и обратно, без возможности пропустить какие-то промежуточные углы поворота. Естественное и приятное глазу скругление углов содержит такую же плавную «траекторию» линии.

                  Если на языке математики: обычное скругление встраиванием дуги обеспечивает непрерывность только первой производной (кривая поворачивает плавно без скачков), а плавное скругление — еще и второй производной (скорость поворота кривой изменяется плавно без скачков).

                  Кстати, то же самое касается и трехмерного пространства и промдизайнеров: сопряжение c непрерывностью кривизны первого порядка (G1, аналог встраивания дуги окружности) вызывает на поверхности грань, собирающую неприятный блик.

                  Плавное скругление в графических редакторах — Фигма и Скетч

                  Но вернемся в двухмерное пространство. Отчасти косяки с сопряжением кривизны так распространены из-за отсутствия подходящего инструмента правильного скругления. Реализовать скругление пристраиванием кусков окружности гораздо проще, поэтому этот метод доминирует и идет по-умолчанию везде, где речь идет о скруглении, будь то графические редакторы, программистские библиотеки графики или CSS-правило border-radius .

                  Только в 2017 году в Скетче и в 2018 в Фигме появилась возможность плавно сглаживать углы. Если немного вдаться в анализ предложенных решений,то в Фигме реализовали эту возможность куда лучше. Во-первых, в Фигме она применяется к конкретному углу, а не к фигуре в целом, что позволяет применять плавное скругление к любым кастомным фигурам (path), а не только к стандартным «каталожным» (прямоугольник, треугольник и т.д.), как это сделали в Скетче.

                  Во-вторых, в Фигме мера сглаживания скругления регулируется ползунком, тогда как в Скетче это бинарная опция: или скруглять плавно, или обычно.

                  Вообще, тему плавного скругления углов с математической точки зрения полностью раскрыл в блоге Фигмы (перевод на Хабре) инженер, занимавшийся реализацией этой фичи. По этой публикации и самому интерфейсу реализации фичи вновь хорошо заметно, как разработчики и дизайнеры увлечены поиском рецепта идеального скругления квадрата «как в иконках iOS», хотя плавное скругление углов будет кстати везде, где есть скругленные углы, а не только в форме иконок приложений, и угол в иконке iOS не единственный обеспечивает сопряжение кривизны, это лишь один из возможных вариантов.

                  Идеального способа скругления угла не существует, это вопрос вкуса, нет необходимости фетишизировать одну выбранную эплом частную форму.

                  Плавное скругление в Иллюстраторе

                  Что же касается вроде бы еще самого популярного векторного редактора Adobe Illustrator, тут всё печально: медленный и неповоротливый Adobe только в 2014 добавил обычное скругление углов (corner radius), а про нативное плавное скругление пока и фантазировать нечего. Но способы добиться кастомизации скругления в Иллюстраторе всё же есть:

                  Илья Бирман в той самой заметке предлагал подвигать усики точек углов вручную на свой вкус. Минус тут в ручной обработке каждого угла и в том, что это «на свой вкус» особо никак не зафиксировать, каждый угол будет поправлен немного по-своему.

                  Сергей Стеблина в заметке, которая больше не открывается, предложил выделять усики точек-оснований угла (но не сами эти точки) и применять к ним масштабирование. Этот способ позволяет единообразно и относительно шустро править все скругления, но всё равно каждый угол необходимо обрабатывать отдельно, к тому же таким способом нельзя отодвинуть саму точку чуть назад для компенсации визуального уменьшения радиуса угла.

                  Егор Чистяков открыл способ получить сквиркл из квадрата при помощи особой Appearance-магии с комбинацией варп-эффектов.

                  Еще есть платный скрипт для рисования прямоугольников с плавно скругленными углами.

                  Наконец, платный плагин VectorScribe в последней версии обзавелся режимом скругления Squircular, но без дополнительных настроек меры сглаживания скругления.

                  Мой скрипт плавного скругления для Иллюстратора

                  Я же для решения этой задачи с 2016 использую небольшой самописный скрипт, и только сейчас у меня доросли руки привести его в относительно нестыдное состояние для публикации наружу.

                  Cкрипт сам не скругляет углы, а исправляет уже существующие стандартные скругления. И сразу скажу, что при помощи моего скрипта не получится получить то самое идеальное скругление «как в иконках iOS» просто потому, что и в официальной интерфейсной библитеке эпла, и в Скетче с Фигмой после применения уже рассмотренного выше плавного «эпловского» скругления эта заветная форма угла обеспечивается аж четырьмя точками кривой Безье на каждый угол:

                  Я же хотел своим скриптом не плодить лишние сущности и обойтись без добавления дополнительных точек, ограничиться лишь мягкой настройкой «усиков» уже существующих точек скругленного угла. Поэтому скрипт проделывает ровно два действия: оттягивает точки сопряжения «прямая-дуга» чуть назад от угла и взамен чуть вытягивает вперед их «усики». Как-то так:

                  Соответственно, у скрипта два параметра: насколько отодвинуть от угла точку (Anchors coef) и насколько в обратную сторону подвинуть усик (Handles coef).

                  Даже без добавления дополнительных точек скрипт свою задачу решает: стык в месте сопряжения сглаживается, кривизна растет не так мгновенно. А двух переменных достаточно, чтобы покрыть большое разнообразие форм угла от дрябленьких до тугих, от аккуратно подправленных и едва отличимых от оригинала до совсем неузнаваемых:

                  По сути двумя ползунками перераспределяетя эта площадь профиля кривизны угла — размазывается равномерно по всему углу или собирается в горбик.

                  Конечно же, скрипт умеет обрабатывать сразу все углы объекта:

                  Или только выделенные:

                  Или хоть все объекты за раз:

                  Понимаю, что два не очень явно влияющих на результат параметра у скрипта — не самый удобный и интуитивный вариант по сравнению с другими инструментами (один ползунок у Фигмы и вкл/выкл в Скетче и плагине Vectorscribe), но я решил не пытаться придумать способ их объединить в один параметр или чекбокс, отбирая точность настройки. Этот скрипт всё же маленький профессиональный инструмент, а не продукт.

                  Поэтому вместо кнопки «Сделать Классно Как У Эпла» предлагаю поиграться с ползунками, подобраться подходящие сочетания коэффициентов и сохранить их в пресеты. Например, дизайнер транспортных схем может завести разные пресеты скругления для всех встречающихся углов поворотов в его схеме: 30°, 45°, 60°, 90°, 120°, 135°. Какие-то пресеты уже идут в комплекте со скриптом, при ненадобности их можно удалить.

                  Также я добавил галочку тихого запуска скрипта, чтобы панель настроек не задалбывала без нужды, когда скрипт каждый раз должен выполняться с одними и теми же параметрами и нет нужны что-то менять. Скрипт тогда выполняется молча с последними использованными значениями коэффициентов, обратно панель настроек появится при запуске скрипта с нажатым шифтом.

                  UPD: Ранее тут писалось, как изменениями в коде скрипта можно отключить отображение профиля кривизны. Начиная с версии 0.0.4 отвечающую за это чекбокс появился в панели настроек скрипта.

                  Остальные параметры я не стал выносить в интерфейс, но их можно менять в коде.

                  Ссылка на скрипт

                  Пишите багрепорты в репу, а если не умеете — то в телеграм, на почту jjj@kefiijrw.com или в анонимку.

                  Бонус. Способы запуска скрипта

                  Узкое место использования скриптов для Иллюстратора — их очень лениво запускать, когда они вдруг оказываются нужны, потому что в Иллюстраторе это сделано не очень удобно — по умолчанию скрипты не лежат под рукой на какой-нибудь панельке, надо в меню лезть, потом в диалоговом окне искать файлик скрипта на компьютере. Преодолеть этот порог лени можно, один раз заморочившись и настроив удобный запуск скрипта, но это самое «один раз взять и сделать» требует преодоления еще большего порога лени, и вот на этом великом балансе лени «лениво запускать скрипт стандартным неудобным способом» — «лениво настроить удобный запуск скрипта» и держится хрупкий мир автоматизации дизайнерской рутины. Я просто перечислю все варианты запуска скрипта, и каждый уже выберет свой уровень сложности.

                  Способ 1 «Ленивый как черт, упорный как сатана»

                  Просто перетягивать файлик скрипта в окно иллюстратора

                  Способ 2 «Фанат диалоговых окошек»

                  Тыкать в меню Иллюстратора File → Scripts → Other Script… и там дальше искать файлик скрипта в дебрях файловой системы.

                  Способ 3 «Триумф воли»

                  Один раз заставить себя положить файлик скрипта в папку /Applications/Adobe Illustrator [vers.]/Presets.localized/en_GB/Scripts (Макось) или C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator [vers.] (64 Bit)\Presets\en_GB\Scripts\ (Винда), перезагрузить Иллюстратор и потом уже достаточно будет тыкать на скрипт в выпадающем меню File → Scripts.

                  Способ 4 «Почти программист»

                  После добавления скрипта в меню (способ 3) записать экшен, который этот скрипт запускает. Для этого понадобится фича Insert Menu Item… из выпадающего меню панели Actions. Она позволяет добавить в экшен выполнение любого пункта из меню программы. А так как после предыдущего способа скрипт уже находится в меню File → Scripts, он находится по имени наравне со всеми остальными пунктами.

                  После чего экшен еще можно запускать не двойным кликом в этой панели, а одинарным, если панель экшенов переключить в кнопочный режим.

                  Но на мой вкус лучше всего настроить у экшена хоткей.

                  Способ 5 «Кастомизатор»

                  Установить один из плагинов, который позволяет запускать скрипт в один клик со специальной панельки. Из известных мне: JSX Launcher, LAScripts, Script Bay, Scripshon Trees, SPAi, Sppy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *