Какая начальная ставка на контейнер класса ультра
Перейти к содержимому

Какая начальная ставка на контейнер класса ультра

  • автор:

⚡Обновленные ответы на клады 2024 на Аризона РП?

 - банер

Все ответы на вопросы, связанные с поиском кладов на сервере Arizona RP в САМП в 2024 году. В статье представлены свежие ответы на все вопросы, связанные с кладами Arizona Role Play. Для удобства поиска используйте сочетание клавиш Ctrl+F или F3 . Получите ответы на вопросы при выкапывании кладов Arizona Role Play в одном месте. Добавь страницу в избранное Ctrl+D чтобы всегда иметь быстрый доступ к ответам на клады 2024 года и не пропусти наш телеграм ��

  • 1 Поиск ответов на клады:
  • 2 Как узнать, что я нашел клад?
  • 3 Какими инструментами можно выкапывать клады?

Поиск ответов на клады:

    Какой уровень необходим для полета на Vice-City? — 10

Другое [ARZ] Ответы клады 2021 [100+]

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

safewul
Активный

Автор темы

imgonline-com-ua-Resize-STqMUufEMiu9UA.png

1)Укажите дату открытия 7 сервера Mesa в формате xx.xx.xx | Ответ: 06.01.18

2)Укажите дату открытия 8 сервера Red-Rock в формате xx.xx.xx | Ответ: 26.07.18

3)Укажите дату открытия 9 сервера Yuma в формате xx.xx.xx | Ответ: 06.01.19

4)Укажите дату открытия 12 сервера Glendale в формате xx.xx.xx | Ответ: 01.04.20

5)Укажите дату открытия 13 сервера Kingman в формате xx.xx.xx | Ответ: 28.04.20

6)Укажите дату открытия 15 сервера Payson в формате xx.xx.xx | Ответ: 04.01.21

7)Укажите дату открытия 16 сервера Gilbert в формате xx.xx.xx | Ответ: 09.05.21

8)Как зовут старшего менеджера стоящего на аукционе контейнеров? | Ответ: Магнус

9)Как зовут квест персонажа стоящего у тренировочного полигона автошколы ? | Ответ: Маргарита

10)Как зовут скупщика нелегала в гетто ? | Ответ: Гурам

11)Какой игровой уровень требуется для того чтобы устроить на работу адвоката ? | Ответ: 7

12)Какой игровой уровень требуется для того чтобы устроить на работу инкассатора ? | Ответ: 6

13)Какой порядковый номер у бизнеса «Информационный центр»? | Ответ: 212

14)Какой порядковый номер у бизнеса отель-пирамида ? | Ответ: 144

15)Какой порядковый номер у бизнеса «Автобазар» | Ответ: 126

16)Укажите количество ячеек у фермы №2 |Ответ: 42

17)Укажите количество ячеек у фермы №3 | Ответ: 46

18)Укажите количество ячеек у фермы №5 | Ответ: 61

19)Укажите сколько семейных монет стоит предмет «Маска робота» в семейном магазине ? | Ответ: 2900

20)Какова гос стоимость самой дорогой яхты? | Ответ: 25600000

21)Сколько стоит вызвать такси через телефонную будку ? | Ответ: 400

22)Вопрос : Сколько всего семейных территорий | Ответ: 156

23)Максимальный этаж в ЖК Los Santos Tower ? | Ответ: 13

24)Вопрос: Сколько стоит билет на мероприятие «Собиратели»? | Ответ: 30000

25)Вопрос: Укажите количество нефтевышек доступных на сервере | Ответ: 8

26)Вопрос : Сколько стоит кирка для добычи ископаемых которую продает Лари ? | Ответ: 5000

27)В каком году была добавлена «Лихорадка» на проект ? | Ответ: 2017

28)Какая максимальная сумма штрафа может быть наложена на личный автомобиль ? | Ответ: 80000

29)Укажите сколько семейных монет стоит предмет «Реактивный ранец» в семейном магазине ? | Ответ: 2400

30) Какая гос. цена бизнеса — сельскохозяйственный магазин? | Ответ: 45000000

31)Сколько авто стоит в пожарной части Лос Сантоса ? | Ответ: 5

32)Ник первого Спец. Администратора проекта? | Ответ: Sweеt_Jonson

33)Сколько стоит стоит улучшение «Бренд» для семьи? | Ответ: 80000000

34)Сколько стоят обручальные кольца для проведения свадьбы? | Ответ: 5000

35)Сколько всего нелегальных автомобилей доступно к покупке в автосалоне ? | Ответ: 14

36)Начальная ставка в контейнерах | Ответ: 4000000

37)Какая фамилия у разработчика Евгения ? | Ответ: Косовский

38)Как зовут квест персонажа стоящего в Больнице ЛС ? | Ответ: Керри

39)Сколько всего автобусов припарковано на ЖД ЛВ ? | Ответ: 7

40)Минимальная ставка за Premium контейнер | Ответ: 15000000

41)Какая гос. цена бизнеса «нефтевышка» ? | Ответ: 60000000

42)В честь какого разработчика стоит статуя на ЖД ЛС ? | Ответ: Калькор

43)Сколько стоит лотерейный VIP-билет? | Ответ: 2500000

44)Какое количество авто можно иметь купив PREMIUM VIP ? | Ответ: 20

45)Сколько стоит покупка прав на полёты ? | Ответ: 200000

46)Какова гос. стоимость самой дешевой фермы ? | Ответ: 50000000

47)На каком мероприятии можно в костюме попугая собирать яйца ? | Ответ: Собиратели

48) Укажите номер справочной центрального банка | Ответ: 8828

49)Сколько стоит совершить прыжок с парашютом? | Ответ: 900

50)Как назывался город, который когда то был построен, а затем снесен? | Ответ: NewIsland

51)Сколько всего личных ферм на сервере ? | Ответ: 5

52)Укажите количество ячеек у фермы №1 | Ответ: 24

53)Укажите точное количество магазинов видеокарт | Ответ: 3

54)Какова гос. стоимость трейлера среднего класса | Ответ: 3500000

55)Укажите сколько дрифт монет стоит предмет «Крылья зеленые» в сувенирной лавке ? | Ответ: 1300

56)Укажите сколько семейных монет стоит предмет «Рюкзак будущего» в семейном магазине ? | Ответ: 2800

57)На какой номер нужно позвонить чтобы вызвать такси ? | Ответ: 913

58)Какова начальная ставка на контейнер класса ультра ? | Ответ: 20000000

59)Сколько стоит проход в VIP зал казино ? | Ответ: 50000

60)Максимальная сумма пожертвования в благотворительность ? | Ответ: 100000000

61)Как зовут персонажа который всегда встречает новых игроков на вокзале ? | Ответ: Джереми

62)Какой игровой уровень нужно достигнуть чтобы создать свою семью ? | Ответ: 20

63)На какой номер нужно позвонить чтобы вызвать механика ? | Ответ: 914

64)Укажите дату открытия 10 сервера Surprise в формате xx.xx.xx | Ответ: 25.07.19

65)Имя первого владельца проекта Arizona RP ? | Ответ: Денис

66)Какой порядковый номер у бизнеса «Аренда велосипедов» | Ответ: 215

67)На какой номер нужно позвонить чтобы вызвать скорую помощь ? | Ответ: 912

68)Сколько стоит создание новой семьи ? | Ответ: 20000000

69)Какой игровой уровень требуется для того чтобы устроить на работу водителя трамвая ? | Ответ: 9

70)Какой игровой уровень требуется для того чтобы устроить на работу крупье ? | Ответ: 5

71)Сколько всего авто доступно у станции дорожной службы ? | Ответ: 5

72)Какой игровой уровень требуется для того чтобы устроить на работу дальнобойщика ? | Ответ: 5

73)Какой игровой уровень требуется для того чтобы устроить на работу ремонтника дорог ? | Ответ: 10

74)Какое количество прицепов доступно для работы дальнобойщиком на станции около Форт Карсона? | Ответ:6

75)Какая нужна сумма для того чтобы отреставрировать здание на улице ? | Ответ: 1500000000

76)Как зовут персонажа который проводит мгновенную лотерею на центральном рынке ? | Ответ: Милтон

77)Укажите сколько дрифт монет стоит предмет «Паук» В сувенирной лавке? | Ответ: 600

78)Какой игровой уровень требуется для того чтобы устроить на работу механика? | Ответ: 3

79)Укажите сколько дрифт монет стоит предмет «Корона» в сувенирной лавке? | Ответ: 1000

80)Сколько семейных монет начисляется на баланс фам. территории каждый PayDay ? | Ответ: 8

81)Укажите минимальную сумму для раздачи в центре занятости | Ответ: 10000

82)Как зовут ту, которая постоянно готова сыграть с вами в кости ? | Ответ: Оливия

83)Стоимость аренды лавки №8 на центральном рынке ? | Ответ: 100000

84)Укажите дату открытия 6 сервера Saint Rose в формате xx.xx.xx | Ответ: 27.08.17

85)Как зовут персонажа который стоит под мостом рядом с базой банды Ballas ? | Ответ: Иван Гай

86)Укажите количество ячеек у фермы №4 | Ответ: 35

87)Сколько разработчиков работают над обновлениями на проекте ? | Ответ: 3

88)Какова стоимость 1 фишки в казино ? | Ответ: 90

89)Сколько стоит строительство подвала с вентиляцией в доме ? | Ответ: 1000000

90)Сколько стоит улучшение «Галочка» для семьи? | Ответ: 50000000

91) Какую максимальную сумму денег можно перевозить в грузовиках мафии? | Ответ: 1800000

92) Какова начальная ставка на контейнер обычного класса? | Ответ: 4000000

93) На какое количество семейной репутации можно обменять 1 семейный талон? | Ответ: 5

94) Укажите дату открытия 14 сервера Winslow в формате xx.xx.xx | Ответ: 04.11.20

95) Какой игровой уровень требуется для того чтобы устроить на работу пилота ? | Ответ: 6

96) Укажите количество звезд у отеля Sundet Marquis Hotel | Ответ: 4

97) Укажите стоимость улучшения «бар» В личном доме | Ответ: 50000

98) Сколько нужно заплатить чтобы открыть шлагбаум на автобазаре? | Ответ: 300

99) Сколько стоит 1 час аренды уличного баннера | Ответ: 10000

100) Укажите дату открытия 11 сервера Prescott в формате xx.xx.xx | Ответ: 05.01.20

101) Сколько подарков нужно принести Эдварду чтобы он обменял их на шкатулку ? | Ответ: 20

102) Сколько стоит 1 AZ-Coins у Абрахама ? | Ответ: 50000

103) Как называется мероприятие на котором нужно собирать яйца ? | Ответ: Собиратели

Как писать письма и отвечать на почту на Apple Watch Ultra

  1. Откройте приложение «Почта» на Apple Watch Ultra.
  2. Коснитесь , расположенной в левом верхнем углу экрана «Почтовые ящики» и в правом нижнем углу на других экранах.
  3. Коснитесь «Добавить контакт», чтобы добавить адресата, коснитесь «От», чтобы выбрать, с какой учетной записи отправить письмо, коснитесь «Добавить тему», чтобы ввести тему письма, затем коснитесь «Текстовое сообщение».

Написание сообщения

Для написания сообщения можно использовать разные способы, и в большинстве случаев все происходит на одном экране. Коснитесь поля «Текстовое сообщение», затем выполните одно или несколько из указанных ниже действий.

  • Использование клавиатуры QWERTY и QuickPath. Касайтесь символов, чтобы ввести буквы, или проводите по дисплею пальцем от одной буквы к другой, не поднимая его, чтобы воспользоваться QuickPath (функция доступна не на всех языках). Чтобы закончить ввод слова, поднимите палец. Во время ввода отображаются предлагаемые слова. Можно также коснуться завершенного или незавершенного слова для его выделения, а затем прокрутить колесико Digital Crown, чтобы просмотреть предлагаемые слова. Прекратите прокручивать колесико Digital Crown, чтобы ввести выделенный вариант. Если Вы не видите клавиатуру, смахните вверх от нижнего края экрана, затем коснитесь кнопки «Клавиатура».
  • Письмо от руки. Напишите сообщение пальцем. Чтобы отредактировать сообщение, прокрутите колесико Digital Crown для перемещения курсора в нужное место и внесите изменения. Чтобы использовать функцию «От руки», смахните вверх от нижнего края экрана, затем коснитесь «От руки». Чтобы использовать предиктивный ввод, коснитесь завершенного или незавершенного слова для его выделения, затем прокрутите колесико Digital Crown для просмотра предлагаемых слов. Прекратите прокручивать колесико Digital Crown, чтобы ввести выделенный вариант.

Совет. Если на Apple Watch Ultra настроено несколько языков, при написании от руки можно выбрать другой язык. Просто смахните вверх от нижнего края экрана, затем выберите язык.

Функция «Зарисовка» доступна не на всех языках.

  • Диктовка. Коснитесь значка , произнесите текст и коснитесь «Готово». Вы можете диктовать и знаки препинания (например, «уже пришло знак вопроса»). Чтобы вернуться к написанию от руки, поверните колесико Digital Crown или коснитесь .
  • Добавление символов эмодзи. Коснитесь , коснитесь часто используемого эмодзи либо коснитесь категории в нижней части экрана и удерживайте палец, проведите вправо или влево для выбора категории, затем прокрутите для просмотра доступных эмодзи. Когда найдете подходящий значок, коснитесь его, чтобы добавить в сообщение.
  • Ввод текста на iPhone. Если Вы начинаете составлять сообщение и рядом находится iPhone, с которым часы объединены в пару, на iPhone появляется уведомление, которое предлагает ввести текст с помощью клавиатуры iOS. Коснитесь уведомления, затем введите текст на iPhone.
  • Ответ на сообщение на Apple Watch Ultra

    Прокрутите до конца письма в приложении «Почта» , затем коснитесь . Если получателей несколько, коснитесь «Ответить всем». Затем выполните одно из указанных ниже действий.

    В приложении «Почта» показано три смарт-ответа.

    • Смарт-ответ. Пролистайте до списка предложенных фраз, которые Вы часто используете. Затем коснитесь одной из них, чтобы отправить ее. Чтобы добавить свою фразу, откройте приложение Apple Watch на iPhone, выберите «Мои часы» > «Почта» > «Ответы по умолчанию», затем коснитесь «Добавить ответ». Чтобы настроить ответы по умолчанию, коснитесь «Изменить», затем перетяните ответы в нужном порядке или коснитесь кнопки возле ответа, чтобы удалить его. Если предложенные ответы доступны не на том языке, который Вы хотите использовать, пролистайте вниз, коснитесь «Языки», затем коснитесь нужного языка. Доступны те языки, которые Вы выбрали на iPhone в разделе «Настройки» > «Основные» > «Клавиатура» > «Клавиатуры».
    • Составление ответа. Коснитесь поля «Добавить сообщение», затем напишите ответ.

    Открытие письма на iPhone

    1. Чтобы ввести ответ на iPhone, выведите iPhone из режима сна, затем откройте переключатель приложений. (На iPhone с функцией Face ID смахните вверх от нижнего края экрана и задержите палец; на iPhone с кнопкой «Домой» дважды нажмите кнопку «Домой».)
    2. Коснитесь кнопки, которая появится в нижней части экрана, чтобы открыть письмо в приложении «Почта».

    Проблемы ультрабольших контейнеровозов

    Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших грузовых мест. Например, в годы Второй мировой войны правительством США использовались стандартные контейнеры для ускорения доставки снабжения экспедиционных войск. Первая попытка морских контейнерных перевозок была предпринята 26 апреля 1956 г. На палубе танкера типа Т-2 «Идеал Х» из Нью-Йорка в Хьюстон было отправлено 58 груженых контейнеров.

    Владимир Мотрич, капитан, старший государственный инспектор по судоводителям морской квалификационной комиссии службы дипломирования экипажей судов службы капитана порта Владивосток ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики»

    После дебюта

    Идея всем понравилась, и удалось скомплектовать партию груза в контейнерах для перевозки в обратном направлении. Так возникла первая морская контейнерная линия, а ее оператор ныне носит название Sea-Land Services.

    Следующим логическим шагом в работе по превращению контейнера из средства упаковки грузов в средство их транспортировки была унификация их размеров и конструкции по стандартам, принятым Международной организацией по стандартизации в 1961 году.

    Спустя 10 лет после дебюта первого контейнеровоза в Америке, 23 апреля 1966 г. компания Sea-Land отправила свой пароход Fairland с 236 контейнерами на борту в первый международный рейс из США в Нидерланды.

    Конец 1960-х годов вошел в историю как годы «беби-бума» на новые контейнеровозы, причем в 1968 году были построены 18 судов, способных принять 1000 контейнеров, в 1969 году уже 25 судов имели контейнеровместимость 2000 единиц. В 1972 году в Гамбурге сошло со стапелей судно, предназначенное для перевозки 3000 контейнеров со скоростью 26 узлов.

    Рис. 1. Эволюция контейнеровозов (источник Wijnolst N., Wergeland Т., Shipping Innovation. IOS Press, Amsterdam, 2009)

    Ячеистые контейнеровозы – наиболее распространенный тип контейнерных судов. Трюмы ячеистых контейнеровозов оборудованы специальными направляющими из стального проката, образующими решетчатую конструкцию вертикальных шахт или ячеек, откуда и название этих специализированных судов. Основное количество контейнеров (около 70%) принимают в трюмы, для перевозки контейнеров на палубе предусматривают специальные крепления – закладные замки поворотного типа и полуавтоматические пружинные замки типа «твистлок», прутковые, цепные и тросовые оттяжки и талрепы для их натягивания. Иногда и на палубах устанавливают ячейки из стальных уголков съемного или раздвижного типа.

    Основой эксплуатационно-технических характеристик контейнеровозов является контейнеровместимость, которая во всех странах определяется в 20-футовом исчислении (TEU – Twenty-foot Equivalent Unit). Можно встретить и другую единицу – 40-футовый эквивалент (FEU – Forty-foot Equivalent Unit).

    Преимущества контейнерных перевозок по сравнению с традиционным тарно-штучным способом, когда товары на своем пути от производителя к потребителю по нескольку раз перегружались, повреждались, расхищались, стали настолько очевидны, что судовладельцы, морские порты, смежные виды транспорта всего мира вложили в это дело миллиарды долларов. Продолжительность стоянки судна в порту сократилась в 5-8 раз, в 7-10 раз снизилась себестоимость грузовых работ, в 10-15 раз уменьшилось количество грузчиков, резко сократились сроки доставки грузов, в 8-10 раз увеличивается пропускная способность портов. Далее развитие контейнерных перевозок продолжалось по экспоненте, и этот процесс получил название контейнерной революции.

    Размеры судов продолжали увеличиваться и в XXI веке. С 1990 года контейнерные перевозки в двадцатифутовом исчислении увеличились в пять раз. Средняя контейнеровместимость новых ячеистых контейнеровозов, сданных в эксплуатацию в 2007 году, составила 3291 двадцатифутовую единицу. В 2007 году крупнейшими новыми полностью ячеистыми контейнеровозами были пять судов вместимостью 12 508 двадцатифутовых единиц, построенных в Дании для датской компании «Маерск», а самыми мелкими, спущенными на воду контейнеровозами были судна вместимостью 136 ДФЭ, построенные во Вьетнаме для датской компании «Эрриа», и два судна вместимостью 241 ДФЭ, построенные в Индонезии для национальных компаний.

    Рис. 2. Рост контейнеровместимости флота с 1968 года

    Контейнерные перевозки: день сегодняшний

    Сегодня на контейнерные перевозки приходится более 16% мирового объема морских перевозок и более половины их стоимостного объема. За период с 1980 года их удельный вес в мировом флоте вырос почти в восемь раз. В 2008 году суммарная вместимость всех контейнеровозов мира достигла 12 млн единиц двадцатифутового эквивалента, что в 35 раз больше, чем в 1974 году.

    Рис. 3. Самые большие суда в мире (из Книги рекордов Гиннесса, 2014 г.)

    Рис. 4. Самые крупные контейнеровозы 1970-2013 гг. (источник Wijnolst N., Wergeland T., Shipping Innovation. IOS Press, Amsterdam, 2009)

    Мировой парк контейнеров насчитывает 17 млн единиц. Цепочкой из этого количества контейнеров можно трижды опоясать земной шар по экватору.

    Контейнеровозы в зависимости от их вместимости подразделяются на поколения. В первом приближении поколение определяется числом тысяч TEU, перевозимых судном: до 1000 – первое поколение, от 1000 до 2000 – второе и т.д. Но когда контейнеровместимость судов превысила десяток тысяч, счет поколений был потерян и контейнеровозы стали классифицировать, ориентируясь на размеры шлюзов Панамского канала.

    Отметивший в 2014 году свое столетие, Панамский канал является стратегическим транспортным узлом в международной торговле и ключевым активом на путях между восточным побережьем Соединенных Штатов и портами Мексиканского залива до Азии, Океании и развивающих стран Американского континента.

    Рис. 5. Шлюзы Панамского канала до (слева) и после (справа) реконструкции (источник Large Container Ships & NPX. Lloyd’s Register and Ocean Shipping Consultants Ltd., 2007)

    Через Панамский канал проходит более 144 морских маршрутов, связывающих 160 стран и свыше 1700 портов мира. В 2012 году Панамский канал прошли 12 862 судна, в том числе 3331 контейнеровоз. За указанный год через канал перевезено более 300 млн тонн грузов. Морские суда, имеющие предельно допустимые размерения для прохода шлюзов Панамского канала, относятся к классу «панамакс». Их ширина не должна быть более 32,2 м, а длина и осадка не должны не превышать 275 м и 12,04 м соответственно, габаритная высота – 57,9 м. Размеры шлюзов Панамского канала длительное время ограничивали максимальные размерения контейнеровозов. Поэтому вместимость большинства контейнеровозов мирового флота не превышала 5000 контейнеров в 20-футовом исчислении.

    Первое судно, ширина которого превысила 32,2 м, контейнеровместимостью 4500 TEU было введено в строй компанией American President Line в 1988 г. Суда класса Post-Panamax используют судоходные пути, не проходя Панамский канал, поэтому их контейнеровместимость к 1996 году возросла до 6600 TEU и более.

    Табл. 1. Семь классов судов-контейнеровозов

    Контейнеро-вместимость (ДФЭ)

    Судно класса

    Maersk McKinney Moller, Emma Maersk

    Рекорды контейнеровместимости

    С учетом быстро растущих объемов международной торговли, заставляющих канал работать в очень напряженном режиме, в 2006 году началось осуществление проекта расширения канала стоимостью $5,25 млрд. В результате осуществления этого проекта в системе канала появилась третья нитка шлюзов, углублены и расширены существующие каналы. 26 июня 2016 года началась коммерческая эксплуатация новых шлюзов длиной 427 м, шириной 55 м и глубиной 18,3 м. Так появился еще один класс судов New Panamax – контейнеровозы вместимостью до 13 000 TEU. Если все контейнеры с такого судна перегрузить на железнодорожные платформы, то получится поезд длиной 44 мили, или 71 км.

    24 февраля 2013 г. в Корее был спущен головной контейнеровоз серии из 20 судов класса Tripple E Maersk McKinney Mоller вместимостью 16 000 TEU, на постройку которого израсходовано столько стали, сколько хватит для постройки восьми Эйфелевых башен. На этом судне достаточно места для стоянки 36 000 автомобилей и на нем можно перевезти 863 млн банок зеленого горошка или 528 млн бананов. Линейные характеристики судов класса Tripple E (400х59х16 м) уже превышали размеры шлюзов Панамского канала, поэтому этот класс назвали Post-New Panamax. В ноябре 2014 года для китайской судоходной компании China Shipping Container Lines был заказан контейнеровоз CSCL Globe, рассчитанный на перевозку 19 100 TEU. Общая площадь, отведенная под размещение контейнеров составляет 25,6 тыс. кв. м. Это примерно как четыре футбольных поля. Всего в серии будет 5 таких контейнеровозов.

    Но и этот рекорд вскоре был побит. В январе 2015 года судостроительная компания Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering передала заказчику головной в серии из трех судов контейнеровоз MSC Oscar еще большей вместимостью 19 224 TEU. Длина судна 395,4 м, ширина 59 м, осадка 16 м. Следует отметить, что новые контейнеровозы имеют высокую энергоэффективность и улучшенные экологические параметры. Их двигатели хотя и в 1000 раз мощнее автомобильного мотора, но выделяют в 40 раз меньше двуокиси углерода, чем реактивный авиалайнер, и в три раза меньше, чем большегрузный грузовик.

    Рис. 6. Сравнение контейнеровоза MSC Oscar с крупнейшими сооружениями мира (источник www.largestships.com)

    Ведущие классификационные общества уже не видят технических барьеров для дальнейшего роста контейнеровместимости. Эксперты Регистра Ллойда полагают, что в ближайшем будущем возможно появление контейнеровоза вместимостью 24 000 TEU.

    Недостатки перевозок

    К недостаткам перевозок грузов в большегрузных контейнерах можно отнести потери полезного объема за счет стенок контейнеров и неплотности укладки в них груза. Судно контейнеровместимостью 18 000 TEU перевозит 40 000 т «тары».

    Вместе с ростом размеров судов растет и их стоимость. Самыми дорогими сооружениями на сегодняшний день являются круизные суда. Построенный в 2013 году контейнеровоз Maersk McKinney Mоller обошелся судовладельцу в $185 млн, что соизмеримо со стоимостью круизного лайнера. Поэтому организация морских линейных контейнерных перевозок не под силу отдельным фирмам. Уже в 1966 г. начали создаваться судоходные консорциумы, объединившие несколько судоходных компаний. Самыми крупными контейнерными операторами на 1 января 2014 г. были:

    1. Mediterranean Shipping Co. – 461 судно, 2 609 181 TEU.

    2. Maersk Line – 456 судов, 2 505 935 TEU.

    3. CMA CGM – 348 судов, 1 508 007 TEU.

    4. Evergreen – 229 судов, 1 102 245 TEU.

    5. COSCO – 163 судно, 879 696 TEU.

    Самой оживленной линией мира считается линия между портами Северной Америки и Азии, где за год было перевезено 7,52 млн контейнеров и в обратном направлении – 14,42 млн. За год контейнеровоз, работающий на этой линии, проходит столько миль, каково расстояние от Земли до Луны.

    По мере увеличения размеров судов сверх определенных пределов растут сопутствующие расходы на развитие инфраструктуры. Из ограничений эксплуатационного характера наиболее серьезным является состояние портового хозяйства и обеспечение достаточных глубин в портах и на подходных каналах.

    Контейнеровозы вместимостью 1000 TEU в среднем имеют осадку 8,3 м, а осадка судна класса Post-Panamax вместимостью 11 000 TEU достигает 16 метров. На движущемся в канале судне осадка еще больше за счет проседания. Количество портов в мире, способных безопасно принимать суда Post-Panamax, – не более трех десятков.

    Чтобы брать больше груза при ограничениях по осадке, суда должны быть шире. Ширина контейнеровоза-девятитысячника обычно составляет 42 м. На вступивших в строй контейнеровозах Tripple E ширину увеличили почти до 60 метров, зато осадка стала ненамного больше. Такие суда более остойчивы, но у слишком широких судов возникают проблемы при выгрузке.

    Рис. 7. Число портов с причалами глубиной 15 м и более (по данным Lloyd’s Register)

    В наши дни большинство контейнеровозов не имеют грузовых устройств в расчете на то, что специализированное погрузочно-разгрузочное оборудование будет обеспечиваться морскими портами.

    Причальные контейнерные перегружатели весьма сложные и дорогостоящие объекты. Для снижения цикла перегрузки они имеют грузоподъемность до 120 тонн, повышенную скорость подъема и передвижения грузовой тележки (до 200 м/мин), системы предотвращения раскачки, высокую надежность (время простоя от неполадок не более 0,5% в год), стабильность и жесткость. Однако перегружатели достают лишь до 23-го ряда по ширине судна и лимитированы по высоте. Ультрабольшие контейнеровозы эффективны только при высоком уровне использования, и на сегодняшний день в мире существует немного компаний, которые в состоянии обеспечить таким судам полную загрузку.

    Контейнерная система требует согласованного развития всех видов транспорта – постройки нового подвижного состава, модернизации существующих и постройки новых специализированных портов, создания большегрузных типов автомобилей и реконструкции шоссейных дорог, т.к. габариты и вес контейнеров более чем в 10 раз превосходят габариты тарно-штучных грузов. Необходим также контроль за передвижением контейнеров в пути, согласованность стран-партнеров по торговле, что еще более усложняет проблему, превращая ее, в сущности, в глобальную.

    Тяжелые аварии как следствие «болезней роста»

    Контейнеровозам, как и другим крупным судам, не удалось избежать «болезней роста», которые приводили к тяжелым авариям. При этом приходят на память американские суда «либерти» и танкеры проекта Т-2. Из 4063 сварных судов этих типов, построенных в США к 1945 году, 23 разломились пополам, а 1054 имели настолько серьезные повреждения, что потребовали немедленного ремонта и переделок.

    Как только на голубые дороги вышли контейнеровозы, вместимость которых превысила 5 тыс. «ящиков», история повторилась.

    Днем 18 января 2007 г. в проливе Ла-Манш разломился на две части построенный в 1991 году на южнокорейской верфи «Самсунг» контейнеровоз MSC Napoli вместимостью 4419 TEU. Экипаж успел пересесть в шлюпку и был спасен вертолетами. Само судно оказалось годным только на слом, но еще долго море на радость местному населению прибивало контейнеры с промтоварами, парфюмерией и мотоциклами в смазке на песчаные пляжи Девоншира.

    После долгого расследования установили, что судно подверглось ударам волн (слемингу) и вторичным вибрациям (еще недостаточно изученному эффекту виппинга). Из 660 контейнеров 137 единиц были перегружены по крайней мере на 3 тонны сверх нормы. В результате произведенного скрининга классификационными обществами 1500 контейнеровозов подобных проектов были обнаружены 12 судов, требующих немедленного подкрепления корпусов, и у восьми судов продольная прочность вплотную приближалась к такому же состоянию.

    Построенному в 2007 году в Румынии контейнеровозу MSC Monterey повезло больше. В предновогоднюю ночь 2013 года экипаж обнаружил расползающуюся по палубе трещину. Судно в то время проходило Ньюфаундленд, где и нашло убежище.

    А следующая авария уже коснулась российских граждан. 17 июня 2013 года в Аравийском море в 200 милях от побережья Йемена разломился надвое океанский контейнеровоз MOL Comfort вместимостью 8110 двадцатифутовых единиц. Хотя это случилось за тысячи миль от наших берегов, жители Приморья следили за разворачивавшейся трагедией с тревогой в душе и сердце. Ведь на борту гибнущего судна находилось 11 парней из Владивостока.

    Построенное в 2008 году в Японии судно следовало из Сингапура в Джидду с неполным грузом 7000 контейнеров. При не самом сильном в данном районе волнении высотой 6 метров корпус контейнеровоза получил трещину по мидель-шпангоуту и в трюм хлынула вода. Вдобавок к этому несчастью загорелись контейнеры, набитые опасным грузом. Экипаж из 26 человек успел перейти на шлюпку и два спасательных плота. Затем всех подобрало подошедшее судно Yantian Express. MOL Comfort недолго продержался на плаву и 11 июля 2013 года затонул на глубине 3000 метров.

    Расследование аварии было завершено администрацией государства флага в сентябре 2015 года, но не было обнаружено ничего нового: тот же перегруз контейнеров и на всех 11 судах этой серии вертикальные деформации до 20 мм секций корпуса по среднему шпангоуту. Изучив обстоятельства последних аварий и промоделировав возможные ситуации, Международная ассоциация классификационных обществ разработала новые унифицированные требования к прочности контейнеровозов вместимостью 8000 TEU и более с учетом влияния латеральных нагрузок на бортовую обшивку и набор и эффекта виппинга. Выработанный ИМО кодекс для признанных организаций повысил стандарты проведения освидетельствований судов. Лучшая безопасная практика эксплуатации контейнеровозов обобщена Международной палатой судоходства в издании «Безопасная транспортировка контейнеров».

    Рис. 8. Так на волне переломился MSC Napoli

    Проведенные ИМО исследования состояния контейнеров для перевозки опасных грузов выявили, что 5% контейнеров имели дефекты. Это означает, что в любой момент в пути находится 15 тыс. дефектных контейнеров с опасным грузом внутри. Более того, лишь 15% транспортно-экспедиционных агентств руководствуются правилами и рекомендациями ИМО и МОТ по безопасной загрузке контейнеров, а в 77% агентств даже не знали о существовании этих рекомендаций. Часто загрузку контейнеров поручают людям без профессиональной подготовки. Фактический вес контейнера не всегда соответствует заявленному в сопроводительных документах, а опасные грузы в них не декларируются. Превышение норм загрузки создает опасность для людей при перевалке контейнера в порту или при штабелировании на борту судна – особенно когда тяжелые контейнеры ставят сверху на более легкие или когда масса груза в контейнерах превышает допустимую.

    Суровая статистика и невеселый прогноз

    Согласно статистике Всемирного совета судоходства, судоходная отрасль с 2008 по 2013 год теряла в среднем 546 контейнеров в год. Эти данные не учитывают контейнеры, которые отрасль теряла в результате катастроф. Если суммировать и их, то в среднем получится 1679 ед. в год. В 2013 году линейное судоходство осуществило доставку около 120 млн контейнеров с общей оценочной стоимостью более $4 трлн. Число потерянных контейнеров серьезно варьируется в зависимости от тех или иных происшествий. В 2011 году потери составили 1514 контейнеров, в 2013 году утонуло 5578 контейнеров, 77% которых пришлись на ситуацию, связанную с судном MOL Comfort.

    Рис. 9. Сечение по мидель-шпангоуту контейнеровоза MOL Comfort (источник Final Report of Committee on Large Container Ship Safety, Japan, March 2015)

    10% утерянных за борт контейнеров содержали опасные для морской жизни химические грузы. Приняв во внимание эти тревожные тенденции, Комитет по безопасности на море ИМО на 94-й сессии в ноябре 2014 года принял поправки к Международной конвенции СОЛАС, которые уже вступили в силу с июля 2016 года. С этой даты масса грузов в контейнеры должна быть верифицирована отправителем, либо взвешиванием загруженного контейнера с использованием калиброванного и сертифицированного оборудования, либо взвешиванием всех мест и статей нагрузок, включая массу палет, прокладочного и крепежного материала в контейнере и добавления массы тары контейнера к сумме одиночных масс с использованием сертифицированного метода, одобренного компетентными властями государства, в котором осуществлена загрузка контейнера. Отправитель контейнера должен обеспечить заявление верифицированной массы брутто в отгрузочных документах.

    А дальше – больше. Проходя Суэцкий канал, едва не затонул новейший гигант Emma Maersk с грузом 14 000 контейнеров на борту.

    Из-за местного разрыва металла забортная вода начала поступать в туннель гребного вала, и через несколько минут водонепроницаемая переборка не выдержала давления и мощный поток хлынул в машинное отделение. До полной остановки электрогенераторов капитан успел предупредить местные власти и суда в караване. Только дав полный аварийный ход, судну удалось дойти до Порт-Саида, где ему оказали помощь спасатели.

    Станут ли безопаснее мегаконтейнеровозы – покажет время. По крайней мере, первые шаги к тому сделаны. А пока страховщики готовятся к новым потерям и прогнозируют сценарии миллиардных убытков. Так, если затонет новый контейнеровоз на 19 000 TEU, застрахованный на $200 млн и загруженный на 80%, то возмещение убытков от потери груза составит:

    $19 000 х $35 000 за контейнер х 80% = $532 млн.

    Спасательные операции и удаление затонувших обломков обойдется еще примерно в $300 млн (в случае MSC Napoli на это было затрачено $190 млн, а на удаление обломков крушения контейнеровоза Rena – $425 млн). Вот вам и миллиард долларов. А ведь есть и сценарии покруче.

    Что будет, если столкнутся и вместе с грузом погибнут от пожара и взрыва два ультрабольших собрата?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *