Какая разница между объектом и классом
Перейти к содержимому

Какая разница между объектом и классом

  • автор:

Разница между классом и объектом в Kotlin: анализ примеров

В Kotlin класс выполняет роль «чертежа» для создания объектов, задавая их атрибуты и действия. Объект, в свою очередь, представляет собой конкретный экземпляр класса со своими собственными состоянием и методами. Рассмотрим простой пример:

Скопировать код

// Определяем класс class Car(var color: String, var speed: Int) < fun drive() = println("Еду со скоростью $speed км/ч на $color автомобиле") >// Создаём экземпляр класса val myCar = Car("синий", 120) // Используем метод экземпляра класса myCar.drive() // Выводит: "Еду со скоростью 120 км/ч на синем автомобиле"

Также Kotlin позволяет использовать ключевое слово object для создания объекта-одиночки (singleton) – единственного объекта в приложении.

Глубже в классы и объекты

Одиночные объекты: «Единственный для всех!»

В Kotlin вы можете создать одиночный объект с помощью ключевого слова object , который не может быть продублирован и не требует обычного конструктора для создания.

Скопировать код

// Создаем синглтон object GlobalCounter < var count = 0 >// Используем его переменную GlobalCounter.count++

Компаньон-объекты: «Верные попутчики класса»

Если требуется статическая функциональность, в Kotlin на помощь приходят компаньон-объекты — партнеры класса, обеспечивающие функциональность доступную на уровне всего класса.

Скопировать код

// Класс с компаньон-объектом class Server < companion object < fun connect() = "Соединение проложено" >>

Взаимодействие с Java

Специальная аннотация @JvmStatic в Kotlin делает методы синглтона и компаньон-объектов статическими при их вызове из Java, поддерживая таким образом совместимость и взаимопонимание между языками программирования.

Функции верхнего уровня: «Функции не всегда нуждаются в классе!»

Kotlin предлагает возможность создания функций, независимых от классов, становящихся частью пакета и вызываемых без ссылки на объект.

Скопировать код

// Функция верхнего уровня fun sayHello() = println("Привет, Kotlin!")

Эффективное использование памяти

Ограничение на единственный экземпляр.singleton’ов снижает расходы памяти, устраняя необходимость многократного создания объектов.

Визуализация

Скопировать код

Структура кода в Kotlin: ��️: - Класс: Чертеж – ����️ - Объект: Экземпляр класса – �� Функциональность синглтона: ��: - object: Уникальный экземпляр – �� - Компаньон-объекты: Статическая функциональность класса – �� Практика применения: ��: - Классы: Создают экземпляры – �� - Объекты: Общий экземпляр для всех – ��

Применение на практике

Миграция статических элементов из Java

Перемещение статических переменных и методов из Java в Kotlin осуществляется с использованием компаньон-объектов или одиночек, соответствующих концепции Kotlin.

Правила инициализации

В отличие от статических элементов, использование компаньон-объектов и singleton’ов предполагает их инициализацию не на этапе загрузки класса, а лениво — при первом обращении к ним.

Data-классы: Элегантные помощники

Data-классы в Kotlin — это удобный инструмент, который автоматически реализует важные методы, такие как toString() , equals() , hashCode() , упрощая тем самым разработку.

Доступ к функциональности: Класс не нужен

Не важно, одиночные ли объекты или компаньон-объекты, к их методам обращаются напрямую без создания экземпляра класса.

Какая разница между объектом и классом

Подобный вопрос может служить проверкой Ваших знаний терминологии объектно-ориентированного программирования (object oriented programming, сокращенно OOP). Такой же вопрос можно было бы задать в контексте интервью программиста C++, или любой позиции вакансии, которая требует понимания концепции объектов в программировании.

Термины class и object определенно связаны друг с другом, но каждый из них имеет свой отдельный смысл. Начнем с объяснения смысла термина «class» в контексте OOP. Определение class относится к реально написанной части кода, которая используется для определения поведения любого такого класса. Итак, class это статическая часть кода, состоящая из атрибутов, которые не меняются во время выполнения программы — наподобие определений методов класса.

Объект это экземпляр класса. Однако термин object относится к реально существующему экземпляру класса. Каждый объект должен принадлежать классу. Объекты создаются и уничтожаются в программе по мере необходимости, поэтому их время жизни ограничено. Пока объекты «живые», их свойства могут значительно меняться.

Конкретный пример поможет разобраться в том, о чем тут идет речь. Предположим, что у нас есть класс Animal (животное). Все животные имеют тела и мозги — и поэтому они могли бы быть атрибутами нашего вымышленного класса Animal. Также мы можем добавить к классу некоторые методы, которые общие у всех животных — такие как movement (перемещение), потому что все животные могут двигаться. Идея, которую Вы хотите осуществить в своем представлении, состоит в том, что этот очень общий шаблон Animal не изменяется, он просто дает несколько строк кода, которые определяют класс Animal.

Экземпляр класса Animal был бы определенным животным — львом, кошкой или зеброй. Эти экземпляры класса называются объектами. Принимая во внимание, что класс Animal — общее понятие, экземпляры этого класса — львы, коты и т. д. — берут за основу общее понятие класса и создают его реальные экземпляры.

Именно по этой причине программисты определяют конструкторы в своих классах — так происходит всегда, когда они хотят создавать объект с определенными свойствами. Например, какого вида животное должно быть, как его зовут, сколько оно весит и т. д. Так что Вы можете думать о конструкторе объекта как о чем-то таком, которое вводит класс в жизнь программы — отсюда и пошло название constructor, потому что функция конструктора создает определенный экземпляр класса.

У объектов есть понятие «время жизни», а у класса нет. И как ясно показывает наш пример класса Animal, каждый объект в программе имеет связанный с ним интервал времени жизни — кот или зебра не могут жить вечно. И свойства этих объектов могут меняться в течении их «жизни»; если мы определим переменную size в классе Animal, то она может обозначать размер животного (например, размер кота как объекта со временем может расти).

Общее отличие объекта от класса. Можно сказать, что в то время как класс является общей концепцией предметного понятия (наподобие Animal), объект это очень определенное воплощение этого класса, причем с ограниченным временем жизни в программе. Другой способ думать об отличии между классом и объектом — класс предоставляет шаблон для чего-то более специального, которое должен определить программист при создании объекта этого класса.

[Ссылки]

1. In Java, what’s the difference between an object and a class? site:programmerinterview.com.

В чем различие между классом, объектом и экземпляром?

Нашел в книге.
Класс — это шаблон или образец по которому будет сделан объект. Обычно класс сравнивают с формой для выпечки печенья, а объект — это само печенье. Конструирование объекта на основе некоторого класса называется получением экземпляра этого класса.
/*Java. Библиотека профессионала, том 1. Основы
*9-е издание
*/Кей С. Хорстманн, Гари Корнелл

Решения вопроса 2

GavriKos

Есть стул — это класс. Он имеет какие то параметры типа количества ножек и площади посадочной поверхности. Просто эти параметры есть, и все, без значений. Можно еще назвать их свойствами. Конкретный стул на котором вы сидите — это экземпляр класса. Он уже имеет конкретные значения свойств, что отличает его от других стульев. Как то так.

Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 2 Комментировать

Класс — это шаблон, по которому можно создать объект (его также называют экземпляром класса или инстансом).
Представим, что у вас есть документация по самолету вместе с чертежом. Также представим, что будущий создатель самолета это компьютер (на самом деле это может быть не только робот, но и человек). В документации и чертеже четко описано как бы вы хотели, чтобы самолет выглядел, из чего состоял и что умел делать. Чертеж вместе с документацией — это класс. А конкретный самолет, созданный человеком или робот по конкретной документации с чертежом — это объект.
В классе вы указываете поля, которые вы хотели бы видеть, и функции, которые вы будете вызывать у созданного в дальнейшем объекта для определенных операций. Если у вас нет в классе статических полей, то вы не сможете вызывать метод или обратиться к полю, которое вы указали в классе. Только после директивы new или (после передачи ссылки на уже существующий объект в памяти), объект создается в оперативной памяти компьютера и вы можете обращатья к полям и методам. Данные для каждого созданного объекта уникальны (не в плане значений, ведь вы можете указать значения по-умолчанию в конструкторе или просто указать одни и те же параметры инициализации) в плане хранения в памяти. Даже если у вас два объекта с одинаковым значением поля, для компьютера эти поля находятся в разных местах памяти.

Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 1 Комментировать
Ответы на вопрос 2
программер

У @vdem Плохой, негодный пример!
У васи и маши есть общий метод — трахаться.
Однако, реализация (и, может быть даже, сигнатура) этого метода у них совершенно разные.

Тут налицо наличие базового абстрактногоо класса Человек с виртуальным методом трахаться.
И два унаследованных класа М и Ж, вообще говоря, с сильно разными интерфейсами.

Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 5 2 комментария

Ну почему же, внутренняя реализация может быть и разная, но конечная цель (возвращаемое значение одно) что у М что у Ж ))

В чем разница между классом, объектом и экземпляром?

Никак не могу понять, в чём разница между объектом и классом. У меня есть предположение, что класс — это что-то общее, то есть, обширное понятие, а объект — что-то более узкое. Что касается экземпляра и объекта, так я думаю, что это одно и то же. Буду очень благодарен, если вы поможете мне разобраться.

Отслеживать
13.8k 12 12 золотых знаков 44 44 серебряных знака 77 77 бронзовых знаков
задан 11 авг 2018 в 19:55
91 1 1 золотой знак 1 1 серебряный знак 2 2 бронзовых знака
В каком языке используется?
12 авг 2018 в 8:20
@RomanC а что в разных языках программирования понятия класса объекта или же экземпляра разные?
12 авг 2018 в 17:39
Возможный дубликат вопроса: Какая разница между экземпляром и объектом класса?
– user206435
12 авг 2018 в 19:21
@SeeSharp концептуально везде примерно одно и тоже.
13 авг 2018 в 8:55
@Suvitruf я тоже так думаю, тогда к чему первый комментарий?
13 авг 2018 в 9:08

3 ответа 3

Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию

Класс — некая абстракция, логическая структура, описывающая поведение и характеристики. Например, машина. Она может ехать, сигналить и т.п.

Объект — конкретный экземпляр класса. Например, конкретная ваша машина.

Экземпляр класса — это одно и тоже, что и объект класса.

| № | Объект | Класс | |:-------------------------------|-----------------------------------------------------:| | 1 | Объект - экземпляр класса | Класс - шаблон, по которому создаются объекты | | 2 | Сущность из реального мира | Группа похожих объектов | | 3 | Физическая сущность | Логическая сущность | | 4 | Объект СОЗДАЁТСЯ | Класс ОПИСЫВАЕТСЯ | | 5 | Объект можно создавать, | Класс определяется единожды | | как правило, много раз | | 

Класс: фрукт, Объект: киви, банан, манго.

Отслеживать
ответ дан 11 авг 2018 в 19:57
Suvitruf — Andrei Apanasik Suvitruf — Andrei Apanasik
32.3k 15 15 золотых знаков 61 61 серебряный знак 93 93 бронзовых знака
Разве правильно говорить не характеристики, а состояние?
20 авг 2019 в 10:48
@MikeMclaren у класса нет состояния, состояние только у объектов.
20 авг 2019 в 11:10
А чем тогда отличаются характеристики от состояния?
21 авг 2019 в 8:33

Как правильно подметил пользователь Suvitruf понятия класс и объект очень тесно связаны между собой.

Что такое класс и его экземпляры?

Давайте приведем пример на ситуации из подобного C ЯП C# а далее будет рассмотрен пример из реальной жизни.

class Human

Здесь мы объявили класс . Что же мы сделали объявив класс?? Мы создали шаблон сущности который в дальнейшем мы можем использовать для создания новый экземпляров класса . Вот тут мы зададимся вопросом (которым Вы собственно и задались). А что такое экземпляр класса ?? Это некий конкретный объект который может уже применяться изменяться как Вашей душе угодно. В примере выше, я объявил класс Human . Давайте же сейчас создадим его экземпляр:

Human concret_human = new Human(); 

Теперь после создания экземпляра класса, мы можем проводить какие либо манипуляции которые возможно применить к данному классу. Какие? Это уже от класса зависит. Проще говоря, класс это некий шаблон, который может использоваться для создания новый объектов или как у бородатых умных дядей экземпляров какого либо класса.

Пример из реальной жизни

Теперь давайте попробуем привести пример из реальной жизни. Вы крупный инженер сотовых телефонов. Что бы сделать новую конкретную модель телефона, Вам нужно иметь шаблон в роли которого в программировании выступает класс. В шаблоне указано что каждый телефон должен звонить, включаться, выключаться и принимать звонки например. И по шаблону мы уже делаем конкретный объект который уже что-то может изменять в себе или использовать по назначению.

Итоги

Давайте подведем итоги.

  1. Класс — это некий шаблон, который предоставляет абстрактный вид любого объекта.
  2. Объект или Экземпляр класса — это уже конкретная сущность которая сделана по шаблону класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *