Kotlin сколько времени на изучение
Перейти к содержимому

Kotlin сколько времени на изучение

  • автор:

С чего начать учить Kotlin?

С чего начинать изучать Kotlin? Многие советуют для начала изучить Java, а уже потом переходить на Kotlin. Так ли это?

  • Вопрос задан 22 авг. 2023
  • 547 просмотров

1 комментарий

Простой 1 комментарий

Наверное, многие советуют
Решения вопроса 0
Ответы на вопрос 5

mayton2019

mayton2019 @mayton2019
Bigdata Engineer

Можно рассмотреть 2 Котлина. Или два варианта использования.

Первое — это разработка под Adroid. Тут как бы понятно. Если Google его поддерживает то его стоит
изучать и использовать. Но это означает — связать свою жизнь с клепанием формочек в мобилах.

Второе это Spring/Kotlin/Java/Groovy e.t.c. Стек современного ентерпрайза. Тут — я бы не был так уверен.
Дело в том что Java технологии — в силу генезиса опирается на достаточно старый и консервативный стек.
И почти все стектрейсы ошибок будут неизбежно содержать сущности мира Java (JDK). От этого не уйти.
Это как С++ разработчик вынужден знасть ассемблер когда дело касается анализа крашей приложения
и вопросов ABI. Короче «не отпускает мать-земля»! Сколько ни придумывай абстракций а как жахнет
черный или синий экран — сиди и вспоминай назначения регистров и что в них функция положила.
Из позитивных моментов. Kotlin очень часто хвалят за лаконичный синтаксис и null-safety. Но последние
несколько лет java community взяло бешеный темп развития (иначе я это назвать не могу) и начинает
вносить изменения в спеку языка. Records, Pattern matching все эти штуки сильно приближают
Java к Scala и Kotlin и возможно через лет 5 матрица фич этих языков будет одинаковой по всем
позициям. Просто будут по разному называться. Вместо какого-нибудь «оператора Элвиса» будет
оператор «Джона Леннона«. Вобщем стоит ли рваться в Котлин «любой ценой» — я не знаю.

Ответ написан 22 авг. 2023
Комментировать
Нравится 6 Комментировать

vabka

Токсичный шарпист

Знание Java сильно упростит изучение Kotlin, как и знание любого другого ОО-языка программирования.

Если вы хотите изучить только Kotlin и ничего ранее не изучали — никто не запрещает начать с Kotlin.

Только не надо пытаться изучать его, начав сразу с разработки приложений для Android — это гарантированный провал

Путь до junior developer (java/kotlin). Сколько времени потребуется?

Здравствуйте, хочу услышать ваше мнение. Вкратце опишу ситуацию. Лет 10 назад изучал html, css, php, SQL, как хобби. Делал простые сайты на локальном сервере. Мне это нравилось, хоть и изучал всё это дело достаточно поверхностно. Потом из-за обстоятельств пришлось забросить. На данный момент из-за сезонности в работе сижу дома с детьми, а жена устроилась на работу, чтобы дать возможность выучить язык программирования и найти работу уже в IT сфере. Морально готовы к тому, что придется потратить не один месяц, но все же хочется понимать сколько времени может занять изучение Java, а в последующем и Kotlin, чтобы претендовать на позицию Android разработчика. Насколько наличие сертификата об окончании платных/бесплатных курсов помогает в поиске работы или работодателя в первую очередь интересуют знания кандидата? Понимаю, что это всё индивидуально, но интересно послушать ваше мнение. Возможно, поделитесь своей историей и дадите пару дельных советов. Спасибо вам!

  • Вопрос задан более двух лет назад
  • 11816 просмотров

7 комментариев

Простой 7 комментариев

Casper-SC

Я уверен, что в первую очередь интересуют знания, которые проверят на собеседовании.

Мне показалась Java простой. По крайней мере основы языка. Но я учил имея опыт на C#, а они похожи.

Высока вероятность, что на первой работе будешь поначалу править баги. Дадут тебе на первый взгляд гигантский проект и описание ошибки. Будешь должен разобраться как её починить. Хотя я на своей первой работе занимался разработкой проекта с нуля. Мне повезло найти такую работу. Туда и взяли из-за знания определённой технологии. То есть будь морально готов, что начнётся работа именно так — это огромный проект, непонятно как он устроен и т.д. Постепенно картина будет проясняться по мере работы с проектом. Обычно это скелет, на который уже навешивают новый функционал, добавляют новый код. Вот этот скелет будет поначалу сложно разглядеть (придётся пообщаться ни раз с тимлидом про устройство проекта). Скелет обычно почти не меняется. Важно знать это заранее.

Может повезти и на новой работе тебе дадут сделать какой-то простой функционал, а не править баги. Например, добавить новый экран с функционалом. Его нужно будет делать по аналогии с другими экранами. В проекте будет какая-то архитектура, вот ей и будешь следовать. То есть это не будет полная отсебятина «напишу как вижу, как хочу».

С полного нуля конечно будет очень не просто. И долго. Я бы рассчитывал на пол года самостоятельного обучения (каждый день).

Casper-SC

Если хочешь с места в карьер (ради интереса), примерно представлять как может выглядеть реальный проект (только это сильно маленький и простой проект в видосах), то посмотри всю серию:

Casper-SC

Я бы взял книгу по Java и в отрыве от Android сначала писал бы простые консольные приложения. Изучи сначала сам язык, все ООП фишки языка (интерфейсы, абстрактные классы, наследование, всякие переопределения методов, зачем вообще всё это нужно).

Напиши свою первую консольную программу в ООП стиле, которая будет что-то полезное делать, ну или имитировать полезную деятельность. Можно попробовать парсить папки на диске, искать там файлы определённого типа, читать в них текст, что-то оттуда доставать и куда-то складывать, что-то считать на основе этих данных. Например, HTML файлы или XML какие-нибудь. Результат записывать в какой-то другой файл или даже БД. Попробовать сломать работу программы, сделав с файлами и папками то, чего программа не ожидает (не со всеми, устанешь 🙂 ). Потом сделать многопоточный парсинг и запись результата (потренироваться работать с потоками, ускорить работу программы, если парсинг тяжёлый). Один поток собирает данные с диска в структуры данных в памяти, другие парсят эти данные и складывают куда-то результаты.

Тебе нужно понимать: работу с файлами, с коллекциями, понимание когда использовать ArrayList, а когда лучше HashSet и т.д. (там много другого всего, это просто пример). Чем все эти коллекции отличаются, должен будешь понимать когда какую коллекцию использовать. Какие-то простые алгоритмы можно для начала освоить. Многопоточность хотя бы на базовом уровне.

Когда понимаешь, что консольные программы ты уже пишешь не напрягаясь, после этого я бы полез в Android. Вот там тоже будет пласт знаний немалый, но после изучения основ ты будешь эти знания дополучать, сначала нужно будет научиться писать простые приложения.

Casper-SC

И после всего этого ты устраиваешься на работу и офигеваешь от проекта, который тебе дают, чтобы починить в нём баги :D. Скорее всего, он будет оооочень большой и непонятный.

Kotlin в JetBrains Academy: изучайте основы бесплатно или улучшайте существующие навыки

Отличные новости для тех, кто ищет возможности освоить новый язык, — мы запустили новый трек « Основы Kotlin »! Обучение построено вокруг написания настоящих полнофункциональных приложений. Поскольку Kotlin — язык, созданный в JetBrains, мы решили сделать этот трек бесплатным для индивидуальных пользователей.

Ну а тем, кто уже знает основы Kotlin, предлагаем прокачать свои навыки. Благодаря вашей обратной связи трек « Kotlin-разработка » прошел стадию бета-тестирования и теперь доступен в виде стабильной версии! Он дает возможность попробовать свои силы в более сложных проектах и углубить знания Kotlin.

Мы изменили систему лицензирования JetBrains Academy для новых пользователей. Теперь, если вы не пользовались платформой ранее и выбираете бесплатный трек (например, «Основы Kotlin»), вам назначается бесплатный план. Так вы сможете начать обучение, ничего не оплачивая и не активируя пробный период. Если же вы выбираете платный трек (например, «Kotlin-разработка»), активируется бесплатный пробный период, и можно позже решить, нужна ли вам платная подписка. Работая над своим первым проектом, вы сможете добавить до 2 месяцев бесплатно к неделе пробного периода.

Далее рассказываем подробнее:

  • Почему Kotlin?
  • Бесплатный трек «Основы Kotlin»
  • Трек для выхода на продвинутый уровень

Чтобы написать рабочее приложение, необязательно иметь опыт программирования: вы сможете с нуля создать собственный чат-бот или конвертер единиц измерения. JetBrains Academy поможет вам шаг за шагом получить новые навыки и пополнить свое портфолио. Начните изучать основы Kotlin !

Трек для выхода на продвинутый уровень

Уже знаете основы Kotlin и хотите прокачать навыки? Тогда вам подойдет трек «Kotlin-разработка» — мы как раз закончили бета-тестирование. Если вы пока не пользовались JetBrains Academy, учитесь 7 дней бесплатно. Пробный период можно продлить еще на 2 месяца в дополнение к неделе пробного периода: если за неделю вы успеете закончить первый этап своего проекта, мы продлим пробный период на один месяц, а если в течение этого месяца вы завершите целый проект, то сможете еще один месяц учиться бесплатно.

С момента запуска трек претерпел много изменений и был сильно улучшен. Мы обрабатывали полученные отзывы, тестировали юзабилити, корректировали теоретические и практические задания.

Более 28 000 человек уже учатся на треке «Kotlin-разработка». В их распоряжении 11 интерактивных проектов, 219 тем и более 330 задач — все это позволяет осваивать продвинутые темы с максимальным упором на практику.

Трек «Kotlin-разработка» затрагивает фундаментальные аспекты программирования на Kotlin, необходимые профессиональному разработчику, от анализа строк и использования многомерных массивов до работы с изображениями и реализации алгоритмов. Основной принцип обучения в JetBrains Academy — это работа над проектами: каждая теоретическая тема закрепляется в процессе написания реального приложения.

Наш пользователь Влад-Эмиль Флоре делится впечатлениями от курса:

«На мой взгляд, очень полезно работать над реальными проектами. Писать приложение и в то же время изучать новое — отличная комбинация, позволяющая поддерживать мотивацию и закреплять полученные знания. В общем, это один из лучших способов учиться, которые я когда-либо пробовал!»

Платформа JetBrains Academy дает массу возможностей, чтобы помочь вам в освоении языка. К примеру, можно работать над проектами прямо в IDE JetBrains: умные функции среды разработки упрощают процесс обучения, а вы осваиваете инструменты, без которых невозможно представить работу в индустрии. Кроме того, вы сможете выложить завершенные проекты на GitHub и добавить их в свое портфолио.

Надеемся, треки «Основы Kotlin» и «Kotlin-разработка» будут для вас полезны.

Нам очень важно, что вы думаете. Делитесь своими мыслями и предложениями в комментариях к посту, а также в Twitter , Facebook или на Reddit .

Учитесь с удовольствием!
Ваша команда JetBrains Academy

Автор оригинальной статьи:

Kotlin: пошаговое руководство для начинающих разработчиков приложений

Добро пожаловать в мир Kotlin, современного языка программирования, который завоевал сердца разработчиков по всему миру, особенно в сфере разработки приложений для Android . Компания JetBrains разработала Kotlin, и с момента его выпуска в 2011 году его популярность стремительно росла. В 2017 году Google объявила о первоклассной поддержке Kotlin на Android, и с тех пор мы не оглядываемся назад.

Будучи начинающим разработчиком приложений, вы можете задаться вопросом, почему Kotlin приобрел такую ​​популярность и чем он отличается от аналогов. Ответ многогранен. Во-первых, Kotlin совместим с Java , а это значит, что он может использовать все существующие библиотеки Android в приложении Kotlin. Эта бесшовная совместимость также добавляет более краткий и выразительный синтаксис, чем Java, что приводит к более чистому и удобному в сопровождении коду. Kotlin не ограничивается только синтаксическим удобством; он также представляет несколько функций языка, которые помогают предотвратить распространенные ошибки программирования, такие как исключения нулевого указателя, благодаря присущей ему нулевой безопасности.

Помимо безопасности, Kotlin создан для счастья разработчиков. Ориентация языка на удобство использования и продуманную функциональность проявляется в его комплексной инструментальной поддержке. Поскольку JetBrains является мозгом Kotlin и одной из самых популярных интегрированных сред разработки (IDE) IntelliJ IDEA, вы можете рассчитывать на первоклассный опыт разработки. В качестве бонуса Android Studio , официально рекомендуемая IDE для разработки Android, построена на IntelliJ, что еще больше расширяет возможности Kotlin по разработке Android.

Для тех, кто решается заняться разработкой приложений, Kotlin представляет собой доступную и практичную отправную точку. Благодаря таким инструментам, как AppMaster, процесс разработки приложений amplifying за счет платформы no-code , интеграция и разработка таких функций, как серверные части и API, становится быстрой и простой. Использование Kotlin может дать толчок вашему пути разработки, что сделает его захватывающим выбором для вашего первого шага в создании приложений.

Настройка среды разработки

Путь разработчика Kotlin начинается с настройки подходящих инструментов и среды. Независимо от того, хотите ли вы создавать мобильные приложения, серверные приложения или даже веб-проекты с помощью Kotlin, правильно настроенная среда разработки имеет решающее значение для производительности и обучения. Вот как подготовить среду разработки для разработки на Kotlin:

Выбор правильной интегрированной среды разработки (IDE)

Для Kotlin рекомендуемыми IDE являются JetBrains IntelliJ IDEA и Android Studio , обе из которых хорошо интегрированы с Kotlin. Android Studio необходима, если вы планируете разрабатывать приложения для Android, а IntelliJ IDEA — мощный инструмент для других типов разработки на Kotlin. Вот шаги для установки этих IDE:

  • Загрузите и установите Android Studio для разработки приложений для Android. Он поставляется со специализированным набором инструментов, специально разработанным для Android, включая эмулятор для тестирования ваших приложений.
  • Для разработки на Kotlin, отличной от Android, загрузите и установите JetBrains IntelliJ IDEA. Обе версии Community (бесплатная) и Ultimate (платная) поддерживают Kotlin.

Источник изображения: JetBrains

Установка плагина Kotlin

Хотя Android Studio изначально поддерживает Kotlin, пользователям IntelliJ IDEA необходимо будет установить плагин Kotlin. Сделать это:

  • Откройте IntelliJ IDEA.
  • Перейдите в раздел настроек или предпочтений.
  • Найдите опцию плагинов.
  • Найдите «Kotlin» на рынке и установите его.
  • При необходимости перезапустите IDE, чтобы активировать плагин.

Настройка компилятора Kotlin

После установки проверьте правильность настройки компилятора Kotlin:

  • Перейдите в раздел конфигурации Kotlin в вашей IDE.
  • Убедитесь, что для компилятора установлена ​​последняя стабильная версия для оптимальной производительности и доступа к новейшим функциям.

Изучение структуры проекта

Понимание структуры проекта вашей IDE поможет вам организовать свой код и управлять им. Ознакомьтесь с созданием новых проектов, добавлением новых файлов Kotlin и настройкой конфигураций сборки. Вот базовый обзор:

  • Создайте новый проект Kotlin в IDE.
  • Изучите структуру каталога, чтобы определить, где хранятся исходные файлы, ресурсы и зависимости.
  • Просмотрите конфигурацию сборки, чтобы узнать, как скомпилировать и запустить приложение.

Настройка контроля версий

Контроль версий необходим разработчикам для ведения истории изменений и сотрудничества с другими. Вы можете использовать Git для контроля версий на знакомых хостах, таких как GitHub, GitLab или Bitbucket. Вот как это настроить:

  • Установите Git с git-scm.com.
  • Настройте Git, указав свою информацию о пользователе.
  • Подключите свою IDE к репозиторию контроля версий, чтобы отправлять, извлекать и фиксировать изменения.
  • Попробуйте базовые команды Git, чтобы освоить управление версиями, например git init, git add, git commit и git push.

Понимание эмуляторов и тестирование реальных устройств

При разработке Android тестирование на эмуляторе или реальном устройстве является важной частью процесса:

  • Используйте диспетчер виртуальных устройств Android (AVD) в Android Studio для создания виртуальных устройств и управления ими.
  • Тестируйте свои приложения на экранах различных размеров и версиях Android.
  • Для реального тестирования устройства включите отладку по USB на устройстве Android и подключите его к машине разработки.

Изучение сочетаний клавиш

Наконец, ознакомьтесь с сочетаниями клавиш в выбранной вами IDE. Они значительно ускорят задачи программирования и помогут более эффективно управлять рабочим процессом разработки. IDE обычно предлагают подробную документацию и шпаргалки для своих ярлыков.

Имея эти инструменты и конфигурации, вы будете готовы начать писать код Kotlin. Помните, что чем более комфортно вы чувствуете себя в своей среде разработки, тем легче вам будет сосредоточиться на изучении языка и создании приложений.

Попробуйте no-code платформу AppMaster

AppMaster поможет создать любое веб, мобильное или серверное приложение в 10 раз быстрее и 3 раза дешевле

Ваше первое приложение на Kotlin

Если вы впервые погружаетесь в мир разработки приложений с помощью Kotlin, вы делаете мудрый выбор. Kotlin спроектирован так, чтобы быть более доступным и кратким, чем Java, и Google полностью поддерживает его для разработки под Android. Пошаговое руководство проведет вас с нуля до первого приложения Kotlin.

Шаг 1. Настройка IDE

Прежде всего, вам нужна интегрированная среда разработки (IDE), поддерживающая Kotlin, и наиболее популярным выбором является JetBrains IntelliJ IDEA. Загрузите и установите бесплатную версию Community Edition или выберите Ultimate Edition, если вам нужны дополнительные функции веб-разработки. Он доступен непосредственно на веб-сайте JetBrains .

Шаг 2. Создайте новый проект Kotlin

Откройте IntelliJ IDEA и выберите «Создать новый проект». В мастере проекта выберите Kotlin из списка языков слева и выберите JVM | ИДЕЯ, поскольку этот шаблон настраивает все необходимое для простого приложения Kotlin. Нажмите Далее, чтобы продолжить.

Шаг 3: Настройка проекта

Назовите свой проект, выберите подходящее место на своем компьютере для его сохранения и убедитесь, что Project JDK установлен правильно. IntelliJ IDEA обычно заботится о настройке JDK за вас. Тем не менее, если JDK нет, вы можете установить его прямо из диалогового окна. Нажмите «Готово» и подождите, пока IDE инициализирует структуру проекта.

Шаг 4. Изучение структуры проекта

В вашем новом проекте Kotlin есть несколько важных папок:

  • src — Где будут храниться ваши исходные файлы Kotlin (.kt).
  • out — Выходной каталог для вашего скомпилированного кода и других артефактов сборки.

В каталоге src вы должны увидеть файл Main.kt. Это точка входа по умолчанию для вашего приложения.

Шаг 5. Написание вашего первого кода Kotlin

Дважды щелкните файл Main.kt , чтобы открыть его в редакторе. Вы увидите fun main() , которая является отправной точкой для приложений Kotlin. Внутри этой функции напишите первую строку кода Kotlin:

println("Hello, Kotlin World!")

Эта строка кода заставляет ваше приложение печатать «Hello, Kotlin World!» на консоль при его запуске.

Шаг 6. Запустите ваше приложение

Теперь пришло время увидеть, как ваше приложение оживает. Щелкните правой кнопкой мыши открытый файл Main.kt в редакторе и выберите «Запустить MainKt». Альтернативно вы можете нажать зеленую кнопку воспроизведения на панели инструментов. IntelliJ IDEA скомпилирует и выполнит ваше приложение, и вы должны увидеть сообщение «Hello, Kotlin World!» вывод сообщения в окне инструмента «Выполнить» в нижней части IDE.

Шаг 7: Экспериментируйте и исследуйте

Написание программного обеспечения — это экспериментирование. Попробуйте изменить сообщение в функции println() и перезапустите приложение, чтобы увидеть изменения. Этот цикл немедленной обратной связи является мощной функцией современных IDE и помогает быстро изучить и понять последствия изменений кода.

Шаг 8: Следующие шаги

Попробуйте добавить больше кода в файл Main.kt. Создавайте переменные, выполняйте операции и научитесь использовать операторы потока управления, такие как if , when и циклы. Краткий синтаксис Kotlin и строгий вывод делают создание более сложных программ приятным.

Начать с простого консольного приложения — отличный способ почувствовать язык Kotlin. Когда вы освоитесь, вам захочется изучить богатые возможности Kotlin, такие как классы, объекты, наследование и многое другое. А пока отпразднуйте завершение создания вашего самого первого приложения на Kotlin.

Не забывайте использовать такие ресурсы, как официальная документация Kotlin, или присоединяйтесь к онлайн-сообществам, где вы можете задавать вопросы и делиться своим прогрессом. И если вы когда-нибудь захотите превратить свои начинания на Kotlin в полноценное приложение с серверной частью, веб-приложениями и мобильными приложениями, рассмотрите no-code платформы, такие как AppMaster , которые могут помочь вам создать необходимые части вашего приложения без написания обширного кода. , при этом позволяя при необходимости интегрировать пользовательские модули Kotlin.

На этом этапе у вас отличное начало. Направление, которое вы выберете дальше — будь то более глубокое изучение синтаксиса Kotlin, запуск нового проекта или развитие вашего текущего приложения — приведет вас к тому, что вы станете опытным разработчиком Kotlin.

Понимание синтаксиса и команд Kotlin

Чтобы начать свой путь в разработке приложений с языком Kotlin, необходимо ознакомиться с его синтаксисом и командами. Синтаксис Kotlin отличается ясностью и краткостью, что не только помогает более эффективно писать код, но и делает его понятным для любого, кто его читает, будь то вы в будущем или коллега-разработчик.

Лаконичность Kotlin значительно уменьшает количество шаблонного кода, который вам нужно написать. Например, вам не нужно указывать тип переменной, если компилятор может определить ее тип благодаря функции вывода типа Kotlin:

var greeting = «Hello, World!» // The compiler infers the type String

Функции в Котлине объявляются с использованием ключевого слова fun . Вот пример простой функции, которая принимает имя и печатает индивидуальное приветствие:

fun greet(name: String)

Обратите внимание, как шаблон строки ( $name ) используется для встраивания переменной непосредственно в строку. Шаблоны строк — это полезная функция для простого и интуитивно понятного манипулирования строками!

Попробуйте no-code платформу AppMaster

AppMaster поможет создать любое веб, мобильное или серверное приложение в 10 раз быстрее и 3 раза дешевле

При обсуждении потока управления выражения if в Котлине могут возвращать значение, что позволяет использовать их в более функциональном стиле. Традиционные циклы for аналогичны циклам в других языках, но вы также можете использовать for для перебора всего, что предоставляет итератор, например диапазона чисел:

Более того, в Kotlin есть мощные выражения when , которые представляют собой расширенную форму операторов switch-case в Java:

when (choice) < 1 ->println(«Chosen 1») 2 -> println(«Chosen 2») else -> println(«Any other number»)>

Более того, Котлин подчеркивает нулевую безопасность. Это означает, что по умолчанию переменные не могут содержать нулевые значения. Если вам нужно разрешить значения NULL, вы можете объявить переменную как допускающую значение NULL, поставив вопросительный знак после типа:

var name: String? = null // Allowedvar greeting: String = null // Compilation error

Еще одна особенность синтаксиса, на которую следует обратить внимание, — это использование в Котлине функций расширения, которые позволяют расширять класс новыми функциями без необходимости наследования от класса. Например, мы можем добавить новый метод в класс String следующим образом:

fun String.addExclamation(): String < return this + "!">val excitedGreeting = «Hello, World».addExclamation() // Results in «Hello, World!»

Объектно-ориентированные функции Kotlin также просты для понимания благодаря краткому синтаксису объявления классов, свойств и методов. Kotlin поддерживает такие функции, как классы данных, которые автоматически предоставляют equals() , hashCode() , toString() и другие служебные функции на основе свойств, объявленных в классе данных:

data class User(val name: String, val age: Int)

Также стоит отметить, что Kotlin поддерживает лямбда-выражения и функции высшего порядка, что делает его удобным языком для функционального программирования. Вот пример функции высшего порядка, которая принимает лямбду:

fun withGreeting(name: String, operation: (String) -> String): String < return operation(name)>val result = withGreeting(«Kotlin Developer») < "Greetings, $it!" >println(result) // Prints «Greetings, Kotlin Developer!»

В приведенном выше примере it неявное имя для одного параметра в лямбде.

Освоение синтаксиса и команд Kotlin для новичков откроет возможности этого языка и поможет вам писать эффективный, читаемый и поддерживаемый код. Независимо от того, разрабатываете ли вы приложение для Android, работаете над серверным проектом или даже занимаетесь мультиплатформенной разработкой, возможности языка Kotlin будут поддерживать вас на каждом этапе пути. Знакомство с этими основами необходимо, прежде чем переходить к более сложным темам, таким как отладка, тестирование и развертывание вашего первого приложения.

По мере того, как вы продолжаете совершенствовать свои навыки, такие инструменты, как AppMaster , могут еще больше упростить процесс разработки, автоматизируя повторяющиеся задачи, позволяя вам с уверенностью сосредоточиться на создании уникальных функций вашего приложения Kotlin.

Отладка и тестирование вашего приложения Kotlin

Создав свое первое приложение Kotlin, вы перейдете к решающим этапам отладки и тестирования. Эти шаги необходимы для обеспечения правильной работы вашего приложения и обеспечения бесперебойной работы пользователя. Благодаря современным инструментам разработки Kotlin отладка и тестирование становятся более управляемыми, чем когда-либо. Давайте углубимся в то, как можно эффективно находить и устранять проблемы, а также тестировать свое приложение Kotlin.

Понимание инструментов отладки в Kotlin

Интегрированные среды разработки (IDE), такие как IntelliJ IDEA и Android Studio оснащены мощными инструментами отладки, разработанными специально для разработки приложений Kotlin и Android. Понимание точек останова, точек наблюдения и представления отладчика в вашей IDE позволит вам эффективно изолировать и решать проблемы:

  • Точки останова. Устанавливая точки останова, вы сообщаете своей IDE приостановить выполнение в определенном месте вашего кода, что позволяет вам проверить текущее состояние приложения, включая значения переменных и стек вызовов в этот момент.
  • Точки наблюдения: это специальные точки останова, которые останавливают выполнение при изменении значения определенного поля. Они очень эффективны в отслеживании непреднамеренных изменений ваших переменных.
  • Представление отладчика. Представление отладчика IDE обеспечивает всестороннее представление о текущем состоянии приложения, показывая трассировку стека, переменные, наблюдения и выходные данные консоли в одном месте.

Отладка также включает в себя такие функции, как «Шаг вперед», «Шаг захода» и «Шаг наружу», которые контролируют желаемый уровень детализации при просмотре кода, строка за строкой или функция за функцией.

Написание тестовых примеров для вашего приложения Kotlin

Тестирование — это многогранный процесс, и на Kotlin вы можете писать модульные тесты для своей логики и инструментальные тесты для компонентов, которые взаимодействуют с платформой Android. Платформы тестирования Kotlin, такие как JUnit и Espresso, предоставляют для этого широкие возможности:

  • JUnit: популярная среда тестирования Java, которая прекрасно работает с Kotlin и позволяет вам писать тестовые примеры для ваших функций и классов, гарантируя, что каждая часть логики вашего приложения работает должным образом.
  • Espresso: Espresso — это платформа тестирования Google для тестов пользовательского интерфейса Android. Он автоматизирует взаимодействие с пользователем и проверяет, правильно ли отображает пользовательский интерфейс приложения правильные элементы и переходы между экранами.

Создание тестовых примеров предполагает размышление об ожидаемом поведении вашего кода. Напишите тесты, охватывающие как типичные варианты использования, так и крайние случаи. Автоматизация этих тестов поможет вам обнаружить ошибки на ранней стадии и поддерживать качество кода с течением времени.

Попробуйте no-code платформу AppMaster

AppMaster поможет создать любое веб, мобильное или серверное приложение в 10 раз быстрее и 3 раза дешевле

Автоматизированное тестирование и непрерывная интеграция

Для более совершенной стратегии тестирования рассмотрите возможность настройки непрерывной интеграции (CI) для автоматического создания и тестирования вашего кода каждый раз, когда вы вносите изменение. Такие инструменты, как Jenkins, Travis CI и CircleCI, совместимы с проектами Kotlin, что упрощает интеграцию автоматического тестирования в ваш рабочий процесс.

Использование операторов журнала

Иногда традиционной отладки недостаточно, и вам может потребоваться ведение журнала. Kotlin предоставляет механизм журналирования, знакомый разработчикам Java:

Log.d(«MyAppTag», «Current value of myVar: $myVar»)

Хорошей практикой является пометка операторов журнала согласованным тегом и содержательными сообщениями, чтобы вы могли легко фильтровать их в представлении logcat в Android Studio .

Профилирование вашего приложения в Android Studio

Профилирование производительности — это еще один уровень тестирования, который может выявить неэффективность вашего кода. Встроенный профилировщик Android Studio предоставляет в режиме реального времени статистику использования процессора, памяти и сети вашего приложения, помогая оптимизировать производительность перед выпуском приложения.

Тестирование с помощью эмуляторов и реальных устройств

Хотя эмуляторы отлично подходят для тестирования большинства сценариев, тестирование на реальных устройствах также важно. Это гарантирует, что ваше приложение будет хорошо работать на различных устройствах Android с разными размерами экрана, разрешениями и аппаратными возможностями.

Отладка и тестирование могут показаться отнимающими много времени, но это инвестиции в качество вашего приложения. Использование этих практик приведет к созданию приложения, которое будет хорошо работать и предлагать восхитительный пользовательский опыт. Более того, такие платформы, как AppMaster могут помочь вам, предоставив надежную серверную часть для поддержки потребностей приложения Kotlin, гарантируя, что проблемы, связанные с серверной частью, не помешают вашим усилиям по отладке и тестированию.

Тщательно отладив и протестировав свое приложение Kotlin, вы приобретете уверенность, необходимую для его развертывания в Google Play Store и передачи в руки пользователей, зная, что оно прошло строгую проверку на предмет обеспечения качества.

Развертывание вашего приложения Kotlin

После освоения синтаксиса Kotlin, создания архитектуры приложения и обеспечения правильной работы всех функций пришло время развернуть приложение Kotlin. Развертывание — это критический этап, на котором ваше приложение становится доступным для пользователей. Давайте пройдемся по процессу шаг за шагом.

Подготовка к выпуску

Перед развертыванием приложения необходимо подготовить его к выпуску. Это включает в себя доработку кода, ресурсов и ресурсов приложения. Вам также необходимо будет рассмотреть возможность управления версиями, что имеет решающее значение для обслуживания и обновлений приложений. Убедитесь, что вы увеличили номер версии в файле build.gradle вашего приложения.

Подписание приложения

Android требует, чтобы перед установкой все APK-файлы были подписаны цифровым сертификатом. Подписание вашего приложения добавляет уровень безопасности, который подтверждает вашу личность как разработчика и гарантирует, что ваше приложение не было подделано. Чтобы подписать свое приложение, вы можете сгенерировать ключ подписи с помощью инструмента keytool, входящего в состав Java Development Kit (JDK), и подписать свое приложение, используя встроенные функции подписи Android Studio .

Создание APK-файла выпуска или пакета приложений

Далее вам необходимо создать финальную версию вашего APK или пакета приложений Android. В Android Studio это можно сделать, выбрав «Сборка» > «Создать подписанный пакет / APK». Вам будет предложено создать новое хранилище ключей или использовать существующее, а также указать ключ и пароль к нему для создания подписанного APK или пакета приложений.

Тестирование релизной версии

Даже если вы тестировали свое приложение во время разработки, важно протестировать подписанную версию на разных устройствах. Это гарантирует правильное поведение приложения с оптимизацией и конфигурациями, которые вы установили для выпуска.

Развертывание в магазине Google Play

После того как ваше приложение будет подписано и протестировано, оно будет готово к распространению среди пользователей. Хотя существует множество платформ для распространения приложений Android, наиболее распространенной является Google Play Store. Чтобы опубликовать свое приложение в Play Store, вам необходимо создать учетную запись разработчика, оплатить единовременный регистрационный взнос и соблюдать политику Google для разработчиков.

Список Play Маркета

Прежде чем пользователи смогут загрузить ваше приложение, вам необходимо создать привлекательную страницу в Play Store. Это включает в себя написание описательного заголовка и подробного описания, загрузку снимков экрана и видео вашего приложения, а также настройку правильной категоризации и тегов.

Выпуск релизов

Google Play Store предлагает возможность поэтапного развертывания, при котором вы можете выпускать приложение для ограниченного процента пользователей. Этот итеративный подход позволяет отслеживать отзывы и решать проблемы до выхода полной версии. Если вы удовлетворены развертыванием, вы можете распространить приложение среди всех пользователей.

Мониторинг и обновление

После развертывания приложения крайне важно отслеживать его производительность. Вы можете использовать консоль Google Play для отслеживания установок, рейтингов, удержания пользователей и отчетов о сбоях. На основе этих отзывов вы можете обновить свое приложение и развернуть новые версии через Play Store.

Использование функций развертывания AppMaster

Хотя AppMaster не генерирует код Kotlin напрямую, он легко интегрируется с приложениями Kotlin, особенно на внутреннем уровне. AppMaster становится чрезвычайно полезным для развертывания серверных служб, с которыми может взаимодействовать ваше приложение Kotlin. С помощью AppMaster вы можете автоматизировать процессы развертывания, такие как создание endpoint API, делая процесс развертывания более быстрым и эффективным.

Попробуйте no-code платформу AppMaster

AppMaster поможет создать любое веб, мобильное или серверное приложение в 10 раз быстрее и 3 раза дешевле

Развертывание вашего приложения Kotlin знаменует собой кульминацию процесса разработки и начало жизни вашего приложения на рынке. Следуя этим шагам, вы обеспечите плавный переход вашего приложения от разработки к реальному миру, где пользователи смогут пользоваться им по всему миру.

Интеграция с API и библиотеками

На пути разработки приложений интеграция с API и библиотеками может значительно улучшить функциональность и возможности вашего приложения Kotlin. API или интерфейсы прикладного программирования позволяют вашему приложению взаимодействовать с другими программными службами и компонентами. С другой стороны, библиотеки представляют собой коллекции предварительно написанного кода, которые разработчики могут использовать для добавления новых функций без необходимости писать код с нуля.

Понимание интеграции API

Интеграция API предполагает подключение вашего приложения Kotlin к веб-сервисам, предлагающим различные функции. Например, вы можете включить в свое приложение информацию о погоде, платежные шлюзы или обмен информацией в социальных сетях. Kotlin обеспечивает простую интеграцию API за счет использования клиентских библиотек HTTP, таких как Retrofit , Ktor или OkHttp .

Вот простой пример того, как вы можете использовать Retrofit для выполнения вызовов API:

interface ApiService < @GET("weather") fun getCurrentWeather(@Query("q") cityName: String): Call>val retrofit = Retrofit.Builder() .baseUrl(«https://api.weatherapi.com/») .addConverterFactory(GsonConverterFactory.create()) .build()val service = retrofit.create(ApiService::class.java)val weatherResponse = service.getCurrentWeather(«London»)

При таком подходе вы создали интерфейс службы с аннотациями, которые Retrofit может использовать для выполнения HTTP-запросов. Теперь вы получите ответы, которые сможете обрабатывать в своем приложении Kotlin, например показывать пользователям погоду.

Использование Kotlin с библиотеками

Аналогично, экосистема Kotlin предоставляет множество библиотек, которые могут упростить разработку приложений. Если вы хотите управлять загрузкой изображений, реализовывать сложные конструкции пользовательского интерфейса или управлять транзакциями базы данных, вероятно, вам поможет библиотека. Чтобы включить библиотеку в свой проект Kotlin, обычно вам просто нужно добавить зависимость в файл build.gradle вашего проекта.

Например, предположим, что вы хотите более эффективно обрабатывать асинхронные задачи в своем приложении. Вы можете интегрировать сопрограммы Kotlin, добавив следующую строку в свои зависимости:

После синхронизации вашего проекта с файлами Gradle вы теперь можете использовать сопрограммы для управления фоновыми задачами для более удобного взаимодействия с пользователем.

Лучшие практики интеграции API и библиотек

  • Прочтите документацию. Всегда начинайте с чтения документации, предоставляемой API или библиотекой, чтобы понять, как правильно использовать его функции.
  • Грамотно обрабатывайте ответы API: API могут давать сбой или возвращать неожиданные результаты. Обрабатывайте все возможные случаи, такие как состояния успеха, ошибки и загрузки.
  • Проверка совместимости лицензий: проверьте лицензии библиотек или API, чтобы убедиться, что они совместимы с лицензией и использованием вашего приложения.
  • Мониторинг производительности приложения. Интеграция множества библиотек или вызовов API может повлиять на производительность приложения. Контролируйте свое приложение и оптимизируйте его при необходимости.
  • Оставайтесь в курсе: обновляйте библиотеки и реализации API до последних версий, поскольку они часто содержат важные исправления безопасности и улучшения производительности.

В то время как Kotlin предоставляет механизмы интеграции API и библиотек, такие платформы, как AppMaster , могут повысить ценность, предлагая инструменты визуального программирования, которые облегчают интеграцию серверной части и управление API. Независимо от того, создаете ли вы мобильные или веб-приложения с помощью Kotlin, интеграция сгенерированных AppMaster endpoints может упростить процесс внутренней разработки и позволить вам сосредоточиться на уникальных аспектах вашего приложения.

Интеграция с API и использование библиотек может значительно улучшить ваше приложение Kotlin за счет расширения функциональности без изобретения велосипеда. Независимо от того, являетесь ли вы опытным разработчиком или только начинаете, эффективное использование этих ресурсов сделает процесс разработки приложений более эффективным и приятным.

Советы по эффективной разработке на Kotlin

Использование Kotlin в качестве языка программирования для разработки приложений для Android может стать захватывающим шагом на пути к программированию. Выразительный синтаксис и функции безопасности Kotlin могут сделать процесс разработки приятным и продуктивным. Здесь мы даем несколько важных советов, которые помогут еще больше повысить эффективность разработки приложений на Kotlin.

Понимать и использовать возможности языка Kotlin

Kotlin известен своими лаконичными и выразительными возможностями языка, которые могут упростить многие распространенные задачи программирования. Возьмите за привычку использовать:

  • Нулевая безопасность: используйте нулевые типы Kotlin, чтобы предотвратить исключения нулевых указателей и писать более безопасный код.
  • Функции расширения. Используйте функции расширения, чтобы добавить функциональность к существующим классам, не наследуя их.
  • Сопрограммы: используйте сопрограммы для асинхронного программирования, чтобы писать более чистый и простой параллельный код.

Воспользуйтесь преимуществами стандартной библиотеки Kotlin

Стандартная библиотека Kotlin наполнена полезными функциями, которые сокращают объем написанного вами кода. Например, функции обработки коллекций, такие как filter , map и forEach , — это мощные инструменты, позволяющие легко манипулировать данными. Познакомьтесь как следует с этими библиотечными функциями, поскольку они могут значительно упростить процесс кодирования.

Ощутите мощь IDE

IntelliJ IDEA и Android Studio — это продукты JetBrains, обеспечивающие отличную поддержку Kotlin. Эти интегрированные среды разработки (IDE) предлагают такие функции, как завершение кода, проверки и инструменты рефакторинга, специально предназначенные для разработки Kotlin. Не уклоняйтесь от использования сочетаний клавиш для более быстрого выполнения действий в IDE.

Попробуйте no-code платформу AppMaster

AppMaster поможет создать любое веб, мобильное или серверное приложение в 10 раз быстрее и 3 раза дешевле

Использование DSL для более читаемого кода

Доменно-специфичные языки (DSL) в Kotlin позволяют создавать легко читаемый и удобный в обслуживании код. Они особенно полезны при создании чистых API и настройке сложных систем. Узнайте, как использование DSL может облегчить понимание и работу с вашей кодовой базой.

Используйте экосистему Kotlin

Экосистема Kotlin богата библиотеками и платформами, которые могут сэкономить вам время и усилия. Если вам нужна сетевая библиотека, такая как Ktor, инструмент асинхронного программирования, такой как RxKotlin, или среда внедрения зависимостей, такая как Koin, велика вероятность, что сообщество Kotlin поможет вам. Следите за репозиториями GitHub и дискуссионными форумами Kotlin, чтобы узнавать о последних и лучших инструментах Kotlin.

Написание модульных тестов

Хотя синтаксис Kotlin более краток, он не устраняет необходимости тестирования. Написание модульных тестов для вашего кода Kotlin гарантирует, что он работает должным образом, и помогает защититься от регрессий в будущем. Kotlin полностью совместим с JUnit и предлагает удобную среду тестирования под названием Spek. Сделайте тестирование частью вашего регулярного цикла разработки, чтобы получить более надежный код.

Непрерывное обучение и вовлечение сообщества

Как и любая технология, Kotlin продолжает развиваться. Будьте в курсе последних выпусков, особенностей языка и передового опыта, следуя за лидерами мнений, участвуя в группах пользователей Kotlin и читая официальный блог. Сообщество может оказаться неоценимым, когда вы застряли или ищете лучшие практики.

Практическое использование платформы AppMaster No-Code

Совершенствуя свои навыки работы с Kotlin, полезно изучить, как платформы no-code , такие как AppMaster , могут дополнить ваш процесс разработки. Вы можете создать прототип серверных служб приложения или разработать свой API с помощью AppMaster , а затем подключить его к своему приложению Kotlin, что повысит производительность и позволит вам сосредоточиться на уникальных функциях, требующих специального кодирования.

Применение этих стратегий сделает вашу разработку на Kotlin не только более эффективной, но и более приятной. Используя возможности Kotlin в полной мере, используя имеющиеся в вашем распоряжении инструменты и взаимодействуя с сообществом, вы будете на верном пути к созданию высококачественных приложений.

Заключение: следующие шаги в вашем путешествии по Kotlin

Ваше знакомство с Kotlin — это только начало захватывающего путешествия в разработке приложений. Благодаря удобному синтаксису, совместимости с Java и мощным функциям Kotlin считается отличным языком как для начинающих, так и для опытных разработчиков. По мере того, как вы освоитесь с основами Kotlin, рассмотрите следующие шаги, чтобы углубить свой опыт и расширить горизонты разработки.

  1. Погрузитесь глубже в сложные темы: в Kotlin, как и в любом языке, есть сложные темы, которые помогут поднять ваши навыки программирования на новый уровень. Изучите такие концепции, как сопрограммы для асинхронного программирования, DSL (предметно-ориентированные языки) для создания типобезопасных сборщиков и многоплатформенную разработку для совместного использования кода между различными платформами, такими как iOS и Android.
  2. Присоединяйтесь к сообществам Kotlin: взаимодействие с другими разработчиками Kotlin может значительно ускорить ваше обучение. Присоединяйтесь к форумам, посещайте встречи или вносите свой вклад в проекты Kotlin с открытым исходным кодом. Сообщество Kotlin очень активно и приветствует новичков.
  3. Продолжайте строить! Лучший способ учиться – это делать. Продолжайте создавать новые и все более сложные приложения с помощью Kotlin. Проблемы и ошибки будут вашими лучшими учителями. Не бойтесь экспериментировать и выходить за рамки учебных пособий на неизведанные территории программирования.
  4. Изучите AppMaster : AppMaster — это платформа no-code , которая поможет вам быстро воплотить ваши идеи Kotlin в рабочие приложения. Используя возможности AppMaster no-code , особенно во время прототипирования или для неосновных аспектов вашего проекта, вы можете сэкономить время и усилия, которые можно сосредоточить на разработке Kotlin.
  5. Непрерывное обучение. Технологическая индустрия быстро развивается, и быть в курсе последних тенденций и технологий, включая обновления Kotlin, имеет решающее значение. Будьте в курсе, используя такие ресурсы, как блог Kotlin и выпуски Kotlin на GitHub.
  6. Возврат: как только вы достигнете определенного уровня владения Kotlin, подумайте о том, чтобы помочь другим в их обучении. Наставничество, написание блогов, выступления на мероприятиях или создание образовательного контента вносят вклад в развитие сообщества и укрепляют ваши знания.

Возможности Kotlin обширны. От разработки приложений для Android, серверных систем до веб-приложений с использованием Kotlin/JS — этот язык предлагает множество возможностей для разработчиков всех уровней. Помните, что процесс обучения непрерывен, и каждая написанная вами строка кода совершенствует ваше мастерство.

Приняв принципы и практики, изложенные в вашем путешествии по Kotlin, вы станете опытным разработчиком Kotlin и будете на пути к овладению искусством создания динамичных и эффективных приложений. И помните, такие платформы, как AppMaster , готовы поддержать вас, предлагая преимущества разработки no-code и гибкость, необходимую для создания современных приложений. Возьмите свои знания Kotlin, соедините их с мощными инструментами и начните строить будущее уже сегодня.

Могу ли я использовать Kotlin с AppMaster для серверной разработки?

Да, вы можете использовать Kotlin с AppMaster . Хотя AppMaster генерирует серверный код на Go (golang) , вы можете интегрировать мобильные приложения Kotlin с серверными службами, созданными в AppMaster , воспользовавшись преимуществами его визуального дизайнера бизнес-процессов (BP) и создания конечных точек API.

Как Kotlin обеспечивает нулевую безопасность и почему это важно?

Kotlin включает функции нулевой безопасности для предотвращения распространенных исключений нулевого указателя, которые часто возникают в Java. Переменные в Kotlin по умолчанию не могут содержать значения NULL, и вам необходимо явно объявить переменную как допускающую значение NULL. Это важно, поскольку приводит к меньшему количеству сбоев из-за нулевых разыменований.

Какие ключевые функции Kotlin приносят пользу начинающим разработчикам приложений?

Kotlin предлагает несколько функций, полезных для начинающих разработчиков приложений, таких как краткий синтаксис, нулевая безопасность, функции расширения, функции высшего порядка и совместимость с Java. Эти функции упрощают написание, чтение и поддержку кода.

Сколько времени нужно, чтобы изучить Kotlin новичку?

Время, необходимое для изучения Kotlin, зависит от вашего предыдущего опыта программирования и того, сколько времени вы посвящаете обучению. Новичку может потребоваться несколько недель, чтобы освоиться с основами, и несколько месяцев, чтобы приобрести навыки.

Какую роль AppMaster играет в разработке приложений на Kotlin?

AppMaster — это платформа no-code , которая ускоряет разработку приложений, в том числе приложений на базе Kotlin. Он позволяет осуществлять визуальное программирование, автоматизировать многие задачи разработки и помогает разработчикам сосредоточиться на создании уникальных функций и возможностей.

Какие ресурсы полезны для изучения Kotlin начинающему разработчику?

Ресурсы, полезные для изучения Kotlin, включают официальную документацию Kotlin, онлайн-руководства, видеокурсы и платформы интерактивного обучения. Такие сайты, как Kotlinlang.org, предоставляют множество информации и упражнений для начинающих.

Нужно ли мне знать Java, чтобы изучить Kotlin?

Нет, вам не обязательно знать Java, чтобы изучить Kotlin. Хотя Kotlin совместим с Java и работает на JVM, это отдельный язык со своим синтаксисом и функциями. Он создан более кратким и выразительным, что делает его отличным выбором как для начинающих, так и для опытных разработчиков.

Могу ли я развертывать приложения Kotlin на платформах, отличных от Android?

Да, Kotlin также можно использовать для разработки приложений для других платформ. Его можно скомпилировать в JavaScript для веб-разработки, а также создавать серверные приложения, работающие на JVM. Кроме того, Kotlin/Native позволяет ориентироваться на такие платформы, как iOS, macOS и Windows.

Для чего используется Kotlin при разработке приложений?

Kotlin в основном используется для разработки приложений для Android. Это статически типизированный язык программирования, который можно использовать для создания собственных приложений Android, а также его можно скомпилировать в JavaScript для веб-разработки или в байт-код JVM для серверных приложений.

Как отлаживать приложение Kotlin?

Отладка приложения Kotlin предполагает использование инструментов отладки, доступных в вашей IDE, таких как IntelliJ IDEA или Android Studio . Эти инструменты позволяют вам устанавливать точки останова, пошагово выполнять код, проверять переменные и оценивать выражения во время выполнения.

Является ли Kotlin хорошим выбором для создания кроссплатформенных приложений?

Kotlin — универсальный выбор для создания кроссплатформенных приложений, особенно с помощью Kotlin Multiplatform. Эта функция позволяет совместно использовать логику между платформами при создании собственных пользовательских интерфейсов, оптимизируя разработку кроссплатформенных приложений.

Как мне настроить среду разработки для Kotlin?

Чтобы настроить среду разработки для Kotlin, вам необходимо установить JetBrains IntelliJ IDEA IDE, которая поддерживает Kotlin. Кроме того, вам потребуется установить Android Studio , если вы разрабатываете приложения для Android.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *