3d max как крутить колесо у машины
Перейти к содержимому

3d max как крутить колесо у машины

  • автор:

Крутящиеся колёса

Всем привет, я в 3д новичек-средний. Анимация меня не сильно привлекает но тут ситуация — ДОЛЖЕН.
Я сделал машину, теперь хочу её просто по сценам покатать, ну вы понимаете что «таскать» машину без вертящихся колёс выглядело бы как «ничто».
Прошу помочь, какими способами можно сделать колёса крутится постоянно и двиганье машины на это чтобы никак не влияло.
Может какие ссылки знаете. Заранее благодарен

duda
Активный участник

Рейтинг 11

кстати да
интересно, а в максе есть какие нибудь паренты
наподобие тех, что в aftereffect-e
тогда было бы без проблем
создал зависимость вращения от движения и вперед

Guest

Да у меня движение машины будет скромненькое, ответ нашёл, всем спасибо

MaxWell
Знаток

Рейтинг 33

Рад за Вас, Кирилл Николаевич! Но мой вопрос все же остается открытым: можно ли сделать стандартными средствами Макса анимацию колес автомобиля с неравномерным движением?

Guest

MaxWell, можно, но как я понял не 4-ей версией, можно сделать с помощью инструментов reactor’а в 3ds max 6 (это то что я узнал)
А я просто выделил колеса в начале сцены, в последнем кадре повернул на угол 3000 градусов, то есть крутятся они не останавилваясь, ну а потом всю машину с колесами в группу объединил и таскаю так сказать

Guest

Граждане, а с помощью Float Controller,а не катит что ли, али при вспомощи Wire Parameters. Ну, типа, вяжите там движение корпуса вашей телеги с оборотами колес — по теореме Пифагора — ежели она у Вас по буграм едит. Тут, конечно свои глюки, которые обходить надо, но если Вы не будете возить тачку через центр координат, то более-менее рулит. Я сам этим интересовался, когда про этот контроллер узнал — формулы всякие мастрячил, дельная, в общем, вещица. Ей такого натворить можно. Но тут алгебру с началами анализов знать надобно. Вот.

MaxWell
Знаток

Рейтинг 33

Кирилл Николаевич, Мне тоже частенько приходится сталкиваться с анимацией колес, но движение как правило равномерное, поэтому особых проблем не вызывает. Хотя математику все же приходится вспоминать. Так как колеса приходится снимать крупным планом, то длину пути приходится делить на длину окружности колеса, а потом еще умножать на 360 градусов, чтоб знать на какой угол крутануть колесо в последнем кадре. Тогда достигается иллюзия того, что колесо за землю цепляется, а не скользит по ней.

MaxWell
Знаток

Рейтинг 33
petroVICH, мысля интересная! Поэкспериментирую на досуге.

Guest

Xpos — коорд машины по иксу. Ставите, значит, Xpos/(2*pi*R) — если я ничего не путаю — и Ваш новенький блестящий запорожец прям как по земле взаправду едет. Я вот только недоразобрался, как вот этот самый Xpos в системе координат колеса ставить, потому что ежли Ваш Mersedes поворачивает колеса: вправо-влево, — то система координат корпуса уже не подойдет. Нужно какой-нибудь dummy выровнять по колесу, завайрить с его положением по всем направлениям и поворотом по игрэку, а потом уже в его декартовой системе вводишь то самое уравнение, только для зеда если учитывать положение (вверх-вниз), то вместо Xpos ставится sqrt(Xpos**2+Zpos**2). Но, по-моему, все равно какая-то фигня получиться.

Урок второй. Настройка автомобиля. Float Script.

Решений для анимации колес автомобиля существует много: от ручной анимации (что не приемлемо при большой по времени сцене и нескольких машин) до применения специальных программ в виде скриптов. В этом уроке вращение колес осуществлено довольно простым способом — с помощью контролера Float Script.

Использую авто из первого урока. Все последующие действия затем применяются для каждого колеса отдельно или его можно будет просто скопировать.

Например, для начала задам вращения колеса для движения по оси Y. Посмотрю нужную ось вращения колеса. Для этого включу инструмент Select and Rotate, переключусь на локальную систему координат и выберу колесо. Во вьпорте вижу, что нужно вращать по красному кругу инструмента – это ось X.

Далее перехожу в свиток Assign Controller панели Motion и вместо X Rotation контролера Rotation устанавливаю Float Script. Для этого надо выбрать в списке соответствующую запись, нажать на кнопку Assign Controller и из появившегося списка указать Float Script. Откроется окно, которое опишу подробнее.

В левой части окна в области Create Variable создаются переменные значения. Variables – список созданных значений. С помощью кнопок в левой нижней части окна созданным переменным значениям можно назначать константы (Assign Constant), привязывать значения контролеров (Assign Controller), привязывать значение записей (осей) контролеров (Assign Track), назначать обращение к объектам (Assign Node).

В правой части в области Expression пишется сам скрипт. Причем последнее значение скрипта (скрипт читается по строкам с верху) берется в качестве исполняемого значения для данного Float Script.

Теперь становится ясно, что для данного вращения достаточно создать переменную, назначить ей запись контроллера перемещения авто по оси Y и указать в поле скрипта с поправкой на радиус колеса. Что и сделаю.

Создаю переменную ypos – пишу ypos в поле Name и жму Create. Выбираю ее в поле Variables и нажимаю Assign Track и в списке указываю Y Position контролера Position объекта Point01 (главный объект в иерархии привязок автомобиля).

Далее пишу простую запись в поле Expression:
ypos/0.315
Где число 0.315 радиус колеса. И нажимаю Evaluate (вычислить).

Теперь при перемещении авто за объект управления Point01 по оси Y колесо будет вращаться с учетом изменяемого расстояния, но пока вращение колеса еще не зависит от того, в какую сторону оси Y «смотрит» автомобиль. Если его повернуть на 180 градусов, то можно убедиться, что колесо крутится в обратную сторону. Логично предположить, что это зависит от угла поворота Point01 по оси Z.

Добавлю еще одну переменную – zrotate. Ей назначу запись Z Rotation контролера Rotation объекта Point01. И добавлю запись в скрипт:

If cos(zrotate)>0 then ypos=ypos*(-1)
If -условие «если».
Cos(zrotate)>0 -косинус угла zrotate больше нуля.

Косинус принимает отрицательные значения при углах во 2 и 3 четвертях тригонометрической окружности, т.е. при значениях угла zrotate, равных от 90 до 270 градусов, что соответствует повороту машины в другую сторону.

Здесь — меньше или больше нуля, и выбор углов через Cos или Sin — зависит от изначального положения настраиваемой машины.

Then – условие «тогда выполнить».
ypos=ypos*(-1) – ypos меняются на отрицательные значения для вращения колеса в другую сторону.

Теперь при передвижении по оси Y колесо как будто привязано к поверхности. Сделаю тоже самое для оси перемещения X. Создам xpos и допишу скрипт.

В итоге получилось всего три строчки:
If cos(zrotate)>0 then ypos=ypos*(-1)
If sin(zrotate)
(xpos+ypos)/0.315

Теперь можно легко анимировать перемещения автомобиля за Point01, перейдя в локальный режим инструмента Move, и не задумываться о соответствии вращения колес. Причем, если понадобится добавить ручную анимацию(например, пробуксовку), то достаточно добавить на колесо еще один контролер на вращения и сделать его активным. После чего можно добавлять к вращению колеса ручную анимацию. Или можно временно отключать вращения колеса анимированием параметра веса контролера. Для этого контролер Rotation (со скриптом) должен находиться в списке контролеров на вращение – Rotation List (добавляется так же, как и другие контролеры).

Прикреплена сцена с настроенной машиной в формате 3ds Max 2008.
Файл со сценой урока:

application/rar icon

Audi TT max 2008

Горячие клавиши в 3ds Max – полный список и инструкция по работе с ними

Горячие клавиши (или Hotkeys) — это комбинации из клавиш на клавиатуре, которые отвечают за выполнение какой-либо команды. Самый простой и всем известный пример в разных компьютерных программах: вместо поиска по панели и в выпадающих меню инструментов «Копировать» и «Вставить» можно нажать кнопки Ctrl+C и Ctrl+V — и действие выполнено. Таким образом, работа становится проще и занимает существенно меньше времени.

Мы собрали полную подборку горячих клавиш в 3ds Max, а также расскажем, как можно их заменить или установить новые.

Содержание

Основные горячие клавиши в 3ds Max

Профессиональные 3D-дизайнеру не рекомендуют заучивать много сочетаний горячих клавиш сразу, поскольку такой подход не только не сделает работу проще, но и усложнит её. Как правило, привычка заменять ту или иную команду использованием hot key приходит постепенно и на практике. Тем не менее будет гораздо удобнее иметь под рукой нечто вроде шпаргалки, ещё и разбитой по разделам.

Сочетания общего назначения

Большинство горячих клавиш для выполнения общих команд вроде «Открыть», «Вставить», «Копировать» и подобных, как правило, одинаковые во всех программах. Поэтому трудностей с их использованием и запоминанием возникнуть не должно.

Ctrl+O;Открыть файл Ctrl+S;Сохранить файл Ctrl+A;Выделить в сцене все элементы Ctrl+D;Отменить выделение объекта/объектов Ctrl+W;Развернуть во весь экран или свернуть одно из окон проекции.

Если не применять команду Alt+W (развернуть/свернуть окно вьюпорта), работать будет крайне неудобно

Если не применять команду Alt+W (развернуть/свернуть окно вьюпорта), работать будет крайне неудобно

X (в английской раскладке);Вызов окна поиска команд Shift+F;Включить или отключить отображение Safe Frame (области рендера) Ctrl+Z;Отмена последнего действия или просмотра Ctrl+Y;Повтор сцены. Это сочетание клавиш возвращает сцену в состояние до применения команды «отменить действие». O (буква в английской раскладке);Активация адаптивного снижения качества. Объекты по умолчанию прорисовываются максимально детально в рабочей среде, что тормозит процесс работы. Команда адаптивного снижения качества решает эту проблему. Ctrl+X;Отображение только рабочей среды, без панели инструментов (экспертный режим). Если использовать эту комбинацию клавиш повторно, панели инструментов будут снова отображаться. Esc;Используется для выхода из дополнительно включенного режима или в целом из меню. M (в английской раскладке);Открыть окно редактирования материалов (появится дополнительное меню поверх основного окна). Shift+Q;Нужна для запуска процесса быстрого рендеринга, который будет происходить в отдельном окне. F11;Открывает меню, в котором можно ввести пользовательские скрипты. W;Перемещение объекта. Это же можно делать с помощью зажатого колеса мышки. G;Показать или спрятать сетку в окне проекции

Как анимировать вращение колеса в 3ds Max

uchet-jkh.ru

3D Max — это одно из самых популярных программных решений для создания трехмерной графики и анимации. Одной из важных задач, которую приходится решать при создании анимации машин, является анимация вращения колес. В этой статье мы рассмотрим подробную инструкцию по созданию анимации вращения колес у машины в программе 3D Max.

Первым шагом в создании анимации вращения колес является импорт модели машины в программу 3D Max. Для этого выберите команду «File» в верхнем меню программы, затем выберите пункт «Import» и найдите файл модели машины на вашем компьютере. После успешного импорта модели, вы сможете начать работу над анимацией.

Далее необходимо выбрать колесо машины, которое будет вращаться. Для этого воспользуйтесь инструментом «Select» и выделите нужный элемент модели. Затем перейдите во вкладку «Animation» и выберите команду «Create Animation». В появившемся окне установите параметры анимации вращения колеса, такие как скорость вращения и продолжительность анимации.

Последний шаг — установка ключевых кадров анимации. Для этого перейдите во вкладку «Animation» и выберите команду «Set Keyframe». Затем переместите ползунок времени на таймлайне на нужную позицию и измените угол вращения колеса. После внесения изменений нажмите кнопку «Set Keyframe», чтобы установить ключевой кадр анимации. Повторите этот шаг для нескольких моментов времени, чтобы создать плавную анимацию вращения колеса.

Это лишь базовая инструкция по созданию анимации вращения колес у машины в программе 3D Max. В зависимости от ваших потребностей и уровня владения программой, вы можете добавлять дополнительные эффекты и настройки для более реалистичной анимации. Следуя этой инструкции, вы сможете создавать потрясающие анимации вращения колес у машины в 3D Max!

Создание анимации вращения колеса в программе 3D Max

Анимация вращения колеса в 3D Max позволяет создать реалистичное движение машины. Для этого необходимо выполнить несколько шагов:

  1. Создайте модель машины в программе 3D Max. Убедитесь, что модель состоит из отдельных объектов, включая отдельные колеса.
  2. Выберите колесо, которое будет анимироваться, и добавьте к нему модификатор «Animation».
  3. В окне «Motion» найдите вкладку «Wheel» и активируйте опцию «Enable Wheel Animation».
  4. Установите параметры анимации колеса, такие как скорость вращения и направление вращения.
  5. Нажмите кнопку «Animate» для просмотра анимации.

После выполнения этих шагов вы сможете увидеть, как колесо машины начинает вращаться в соответствии с заданными параметрами. При этом, вы можете настраивать скорость вращения и другие параметры анимации, чтобы достичь нужного эффекта.

Не забудьте сохранить ваш проект и добавить созданную анимацию в свой файл экспорта, если вы планируете использовать ее в других программах или проектах.

Таким образом, создание анимации вращения колеса в программе 3D Max является простым и эффективным способом придать вашей модели машины реалистичность и динамичность.

Установка программы 3D Max и ввод в интерфейс

Для начала создания анимации вращения колеса у машины в программе 3D Max необходимо установить саму программу на компьютер. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Перейдите на официальный сайт Autodesk (https://www.autodesk.com/products/3ds-max/overview) и перейдите на страницу загрузки программы.
  2. Выберите версию 3D Max, совместимую с вашей операционной системой, и нажмите кнопку «Загрузить».
  3. Следуйте инструкциям по установке программы на ваш компьютер.
  4. После успешной установки запустите программу 3D Max.
  5. В появившемся интерфейсе программы вы увидите меню и панели инструментов.

Интерфейс программы 3D Max состоит из следующих основных элементов:

  • Меню, расположенное в верхней части окна, содержит все доступные команды и функции программы.
  • Панели инструментов, расположенные под меню, содержат инструменты для работы с 3D моделями, материалами, анимацией и другими функциями.
  • Область просмотра, представляющая собой большое прямоугольное окно, где вы будете создавать и редактировать свои 3D модели.
  • Панель временной шкалы, расположенная в нижней части окна, предназначена для управления временем и создания анимации.
  • Окна свойств и настроек, которые отображаются в боковых или нижних панелях, в зависимости от выбранного инструмента или функции.

Теперь вы готовы приступить к созданию анимации вращения колеса у машины в программе 3D Max.

Импорт и настройка модели машины

Перед тем как начать создавать анимацию вращения колеса у машины, необходимо импортировать модель машины в программу 3D Max. Для этого можно воспользоваться различными форматами файлов, такими как .obj, .fbx, .3ds и другими.

После импорта модели машины в программу, следует настроить ее предпочтения для анимации. Важно продумать детали, такие как положение колес на оси, их размеры и положение, а также иерархию объектов для правильного управления анимацией.

Возможно, потребуется отрегулировать масштаб модели машины, чтобы она соответствовала нужным размерам и пропорциям в сцене.

Также стоит обратить внимание на настройки материалов модели, чтобы они выглядели естественно и реалистично во время анимации. Стоит учесть, что величина анимации вращения колеса может изменяться, поэтому материалы должны оставаться стабильными и сохранять свой внешний вид.

После выполнения всех необходимых настроек и регулировок модели машины, можно приступить к созданию анимации вращения колеса. Для этого понадобится использовать инструменты и функции программы 3D Max, которые позволят задать путь движения колеса, определить скорость и другие параметры анимации.

Важно помнить, что работа с анимацией требует тщательного планирования, внимания к деталям и терпения. Но правильно созданная анимация вращения колеса у машины может придать проекту реалистичности и эффектности.

Построение основной анимации вращения колеса

Шаг 1: Откройте программу 3D Max и создайте новую сцену.

Шаг 2: Импортируйте модель автомобиля в формате .obj или .fbx. Если у вас нет готовой модели, вы можете создать ее самостоятельно или найти готовую модель в Интернете.

Шаг 3: Установите модель автомобиля на сцене и убедитесь, что она расположена в правильном месте.

Шаг 4: Выберите колесо, которое вы хотите анимировать, с помощью инструмента «Выбор».

Шаг 5: Создайте новую анимацию для колеса, выбрав пункт меню «Анимация» и затем «Создать новую анимацию».

Шаг 6: Установите кадр времени, на котором вы хотите начать анимацию вращения колеса.

Шаг 7: Поверните колесо на несколько градусов в нужном направлении с помощью инструмента «Поворот».

Шаг 8: Установите следующий ключевой кадр времени и поверните колесо на дополнительные градусы.

Шаг 9: Повторите шаги 6-8 для создания еще нескольких ключевых кадров, чтобы задать полный оборот колеса.

Шаг 10: Настраивайте скорость анимации, используя временные настройки анимации.

Шаг 11: Проверьте результат, запустив анимацию. Убедитесь, что колесо вращается плавно и выглядит естественно.

Шаг 12: Сохраните вашу анимацию вращения колеса, чтобы использовать ее в дальнейшем.

Создание вращающегося колеса

Для создания анимации вращения колеса в программе 3D Max следуйте следующим шагам:

  1. Импортируйте модель машины, к которой будет привязано вращающееся колесо.
  2. Выберите одно из колес модели и откройте его в режиме редактирования.
  3. Создайте контроллер для вращения колеса. Для этого в меню «Animation» выберите «Create Animation» и затем «Rotation Controller».
  4. Привяжите контроллер к оси, вокруг которой будет происходить вращение колеса. Для этого выберите ось, кликнув по ней правой кнопкой мыши, и выберите «Add Selected» в контекстном меню.
  5. Установите параметры анимации вращения колеса. В окне «Motion» в правой панели настройте скорость вращения, направление вращения и другие параметры анимации.
  6. Закройте режим редактирования колеса и повторите процесс для всех остальных колес модели.

После завершения этих шагов ваши колеса будут анимированно вращаться в программе 3D Max. Вы можете проиграть анимацию, выбрав объект машины и нажав кнопку «Play» в нижней панели.

Установка точки вращения колеса

Чтобы создать анимацию вращения колеса у машины в 3D Max, необходимо правильно установить точку вращения. Это позволит колесу вращаться вокруг своей оси, создавая реалистичный эффект движения автомобиля.

Чтобы установить точку вращения колеса, выполните следующие шаги:

  1. Выберите инструмент Select and Rotate (Выбрать и повернуть) в панели инструментов или нажмите клавишу E.
  2. Нажмите на колесо, чтобы выбрать его.
  3. Перейдите к вкладке Hierarchy (Иерархия) в панели инструментов или нажмите клавишу H.
  4. Нажмите на кнопку Affect Pivot Only (Влиять только на точку поворота) в разделе Pivot (Точка поворота).
  5. Выберите инструмент Pivot (Точка поворота) в панели инструментов или нажмите клавишу Insert.
  6. Переместите точку поворота в нужное положение для колеса. Обычно точка поворота находится в центре колеса, вдоль его оси.

После установки точки вращения можно приступить к созданию анимации вращения колеса. Отметьте, что для реалистичности эффекта анимации обычно используются несколько точек вращения, так как каждое колесо может иметь свою ось вращения.

Добавление динамической анимации к колесу

Для создания реалистичной анимации вращения колеса в 3D Max используются несколько шагов. В этом разделе мы рассмотрим, как добавить динамическую анимацию к колесу.

  1. Выберите колесо объекта машины, к которому вы хотите добавить анимацию вращения. Для этого вы можете использовать инструмент «Выбрать объект».
  2. Откройте окно «Анимация» в 3D Max (можно выбрать в меню «Окно» -> «Анимация»).
  3. В окне «Анимация» найдите и выберите панель «Спуск».
  4. Выберите инструмент «Вращение» из панели «Спуск».
  5. Нажмите на колесо и переместите его вниз, чтобы создать вращение вокруг своей оси.
  6. Откройте окно «Мощность» в 3D Max и установите параметры анимации вращения, такие как скорость и продолжительность.
  7. Запустите анимацию, нажав кнопку «Воспроизведение» в окне «Анимация».
  8. Просмотрите анимацию вращения колеса и внесите необходимые корректировки, если требуется.
  9. После завершения анимации сохраните проект и экспортируйте его в необходимый формат, чтобы встроить анимацию в своем проекте.

Теперь у вас есть динамическая анимация вращения колеса у машины, которую можно использовать в своих проектах. Это отличный способ добавить реалистичности и живости в вашей визуализации машины.

Вопрос-ответ

Как в 3D Max создать анимацию вращения колеса у машины?

Для создания анимации вращения колеса машины в 3D Max, необходимо выполнить несколько шагов. Во-первых, нужно создать модель машины и колес, включая покрышки и диски. Затем следует создать сплайн-контур, который будет определять путь движения машины. После этого можно приступить к созданию анимации вращения колес. Для этого нужно выбрать колесо и добавить анимационный ключ в начальной позиции. Затем нужно перейти по времени и изменить угол поворота колеса до желаемой позиции. После задания всех требуемых ключевых кадров можно проиграть анимацию и настроить необходимые параметры.

В какой последовательности нужно выполнить действия для создания анимации вращения колеса в 3D Max?

Для создания анимации вращения колеса в 3D Max следует выполнять действия в следующей последовательности. Сначала создайте модель машины и колес, включая покрышки и диски. Затем создайте сплайн-контур, определяющий путь движения машины. После этого создайте анимацию вращения колеса, добавив анимационный ключ в начальной позиции колеса, затем перейдите по времени и измените угол поворота колеса до желаемой позиции. Наконец, проиграйте анимацию и настройте дополнительные параметры при необходимости.

Каковы основные шаги при создании анимации вращения колеса у машины в 3D Max?

Основные шаги при создании анимации вращения колеса у машины в 3D Max следующие. Вначале нужно создать модель машины и колес, включая покрышки и диски. Затем создайте сплайн-контур, который будет определять путь движения машины. После этого можно приступить к созданию анимации вращения колеса. Для этого выберите колесо и добавьте анимационный ключ в начальной позиции. Затем перейдите по времени и измените угол поворота колеса до желаемой позиции. Далее можно проиграть анимацию и настроить необходимые параметры, такие как скорость вращения и плавность переходов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *