Чем меньше разрешение экрана тем больше фпс
Перейти к содержимому

Чем меньше разрешение экрана тем больше фпс

  • автор:

Как зависит FPS от разрешения экрана: проверяем от HD 720p до 4K UHD

Судя по статистике нашего региона, у большинства пользователей дисплеи с разрешением 1920 x 1080. Поэтому львиную долю тестов видеокарт мы делаем именно в FHD. Реже в QHD и 4K UHD. Последнее больше касается топовых акселераторов.

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

Но под нашими видео вы часто просите протестировать тот или иной видеоускоритель в 900p или даже 720p. Мы очень любим нашу аудиторию и прислушиваемся к ней. Но, к сожалению, при всем желании на это попросту не хватает ни времени, ни свободных рук. И этим материалом мы попробуем пролить свет на данную тему.

GeForce RTX 2080 Ti

Напомним, что разрешение монитора – это количество пикселей по ширине и высоте экрана. И чем это значение выше, тем больше объем данных обрабатывается вашей видеокартой. Теоретически, зная площадь отрисовки, можем прикинуть итоговую производительность при смене разрешения. Например, для FHD умножаем 1920 х 1080, а для HD – 1280 х 720. Делим результаты и получаем коэффициенты роста и уменьшения производительности. В данном случае это 2,25 и 0,44 соответственно.

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

Но это только в теории. Ведь видеокарта не только раскрашивает точки, но и налаживает текстуры, просчитывает тени, различные фильтры и эффекты, а также делает реалистичное освещение, отражения и многое другое. В таком случае ей нужно оперировать большими массивами данных. И тут важную роль играет не только центральный процессор, но и пропускная способность внешних и внутренних шин, объем и скорость видеопамяти, оперативки и даже накопителей. Поэтому мы решили все проверить на практике.

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

Для этого собрали производительный стенд без явных узких мест. За основу взяли процессор Ryzen 7 3700X – 8-ядер 16-потоков на скорости 3,6-4,4 ГГц должно хватить с запасом для любых проектов.

GeForce RTX 2080 Ti

За его охлаждение отвечает 2-секционная СЖО NZXT Kraken X53. Она получила алюминиевый 240-мм радиатор, который увеличен в толщине до 30 мм против привычных 27. Длина соединительных шлангов составляет 400 мм. Они достаточно гибкие и облачены в тканевую оплетку, а на противоположном конце находятся поворотные фитинги.

GeForce RTX 2080 Ti

Видеокарта у нас одна из самых быстрых игровых решений – ASUS ROG STRIX GeForce RTX 2080 Ti.

GeForce RTX 2080 Ti

Материнская плата – мегафункциональная и надежная – MSI MEG X570 GODLIKE формата EАТХ.

GeForce RTX 2080 Ti

Для чипов Matisse компания AMD рекомендует использовать оперативную память с частотой 3600 МГц. В нашем случае это набор CORSAIR VENGEANCE RGB PRO 16GB DDR4-3600. 16 гигабайт должно хватить для любых игр и настроек.

GeForce RTX 2080 Ti

Дисковая подсистема представлена парой быстрейших NVMe-накопителей. Операционка и часть игр установлены на терабайтный ADATA XPG SX8200 Pro. Он построен на чипах Micron TLC 3D NAND второго поколения, имеет тонкий черный радиатор и интерфейс PCI Express 3.0 х4.

GeForce RTX 2080 Ti

Все остальное поместилось на двухтерабайтный Seagate FireCuda 520 с интерфейсом PCI Express 4.0 х4.

GeForce RTX 2080 Ti

За качественное и бесперебойное питание отвечал SeaSonic PRIME TX-750 TITANIUM на 750 Вт. Он имеет сертификацию 80PLUS Titanium и перечень всевозможных защит, не говоря уже о всех необходимых коннекторах.

GeForce RTX 2080 Ti

Упомянутые «железки» без проблем разместились в корпусе-трансформере RIOTORO GPX100 MORPHEUS. Он имеет полностью модульную конструкцию: все панели и лоток материнской платы могут менять высоту. В зависимости от сценария можно получить Midi Tower с восемью слотами расширения или Mini Tower с пятью.

GeForce RTX 2080 Ti

Качественную картинку обеспечил «безрамочный» 27-дюймовый Ultra HD-монитор AOC U2790PQU. Захват видео происходил с помощью внешний системы с AVerMedia Live Gamer Portable 2 Plus.

GeForce RTX 2080 Ti

Перед самим тестом хочется напомнить несколько важных моментов! Во-первых, использовались проекты со встроенными бенчмарками производительности, что дает хорошую повторяемость результатов. Во-вторых, все игры запускались на минимальных и максимальных настройках графики в пяти разрешениях: 1280 × 720, 1600 × 900, 1920 × 1080, 2560 × 1440 и 3840 × 2160. И в-третьих, все прогонялось по три раза и бралось среднее значение, дабы уменьшить погрешность измерения.

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

Переходим к тестам. Начнем с минималок. В Assassin’s Creed Odyssey переход с 1080p к 900p и 720p лишь немногим увеличивает среднюю скорость. Но в последнем случае ощутимо улучшается статистика редких событий. В 1440p и 2160p производительность падает на 20% и 30% соответственно.

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

В Borderlands 3 похожая картина: уменьшение разрешения добавляет лишь несколько кадров к итоговым результатам. Любопытно, что в QHD FPS снижается незначительно. А вот в 4K UHD средняя скорость упала больше чем на 40%.

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

В Gears 5 переезд с FHD в более низкие разрешения дает плюс 3-6 FPS. В QHD количество кадров слегка уменьшается, причем 1% Low больше. Забегая вперед: в этой игре мы получили наименьшее падение показателей для 4K UHD среди всех протестированных проектов.

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

В Metro Exodus понижение разрешения добавляет 1-2 кадра/с к средней скорости. Переход в 1440p отнимает каких-то 3 FPS. Во всех случаях статистика редких событий без изменений. А вот в 2160p падение производительности составляет уже внушительные 30%.

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

В Red Dead Redemption 2 уменьшение разрешения поднимает показатель 1% Low на 3-6 кадров/с. По средней скорости разница еще менее заметна. В QHD показатели уменьшаются на 14%. Переход в 4K UHD снижает производительность более чем на 45%.

GeForce RTX 2080 Ti

В The Division переход с 1080p к 900p и 720p добавляет максимум 7-8 FPS. Разница с 1440p практически незаметна. А вот в 2160p показатели падают на 16-25%.

GeForce RTX 2080 Ti

В World War Z уменьшение разрешения дает буст в 2-13 FPS. В QHD получаем минус 11 кадров/с. В 4K UHD статистика падет более чем на 25%.

GeForce RTX 2080 Ti

В среднем на минималках по 7 играм переход с FHD к HD+ улучшает статистику на 1-2%. Используя HD-разрешение, можно рассчитывать на дополнительные 3-5% FPS. Переход в QHD снижает производительность на 7%, как по средней скорости, так и по редким событиям. А вот в 4K UHD показатели падают на 26-30%.

В теории мы должны были получить линейное изменение производительности. Но на деле все не так красиво. Хотя по мониторингу ресурсов хватает, но мы не исключаем, что уперлись в какой-то из компонентов системы. А может где-то и в ограничение игровых движков или API.

GeForce RTX 2080 Ti

Да, в реальности никто из обладателей мощной видеокарты не будет играть с минимальными настройками графики. Поэтому переходим к максималкам.

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

В Assassin’s Creed Odyssey переход в 900p не приносит никаких дивидендов. 720p добавляет сверху 7 FPS. Повышение разрешения более ощутимо бьет по производительности. И если в 1440p скоростные показатели падают на 2-9 кадров/с, то в 2160p разница доходит до 35%.

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

В Borderlands 3 уже веселее: снижаем разрешение и получаем дополнительные 7-30 кадров за секунду. В QHD скорость падает на 21-28 FPS. Переход в 4K UHD отнимает до 60% FPS.

GeForce RTX 2080 Ti

В Gears 5 низкие разрешения приносят бонус до 8 кадров/с, а сверхвысокие – «кушают» от 14 до 48 FPS.

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

В Metro Exodus понижение разрешения добавляет к средней скорости 6-11 FPS. Очень редкие события остаются без изменений. В 1440p статистика падет на 2-11 кадров/с. В 2160p скоростные показатели снижаются максимум на 42%.

GeForce RTX 2080 Ti

В Red Dead Redemption 2 при HD+ и HD-разрешении получаем сверху до 6-13 FPS. Переход в 2K и 4K снижает производительность на 11-46%. Причем больше просаживается показатель 1% Low.

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

В The Division 2 снижение разрешения благоприятно сказывается на скоростных показателях. В 900p получаем дополнительные 24 FPS, а в 720p – более 30. Переход в 1440p чреват потерей до 37 кадров/с. В 2160p показатели падают максимум на 60%.

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

В World War Z переход в HD+ улучшает среднюю скорость лишь на пару кадров, зато к статистике редких событий прирастает 9 FPS. В HD получаем плюс 16-23 кадра/с. Использование QHD «съедает» 19-39 FPS. В 4K UHD разрыв доходит до 56%.

GeForce RTX 2080 Ti

Суммарно на максималках по 7 играм: переход с 1080p до 900p обеспечивает бонус 5-10%, а в 720p средний рост производительности составил 9-17%. При использовании 1440p скоростные показатели падают на 13-19%. С 2160p статистика уменьшается на 41-48%. Как видите, разрыв увеличился, но все так же нелинейно.

Подписаться на наши каналы
telegram YouTube facebook Instagram

Чем меньше разрешение экрана тем больше фпс

В теории повышение разрешения экрана должно вызывать линейное падение производительности, ведь с каждым шагом видеокарте приходится обрабатывать всё большее количество пикселей. Но какова реальная зависимость FPS от разрешения экрана и насколько меняется производительность при его смене? Специалисты портала GECID.com решили ответить на эти вопросы, протестировав 2080 Ti, RX 5600XT и RX 5500XT в 5 разных разрешениях в актуальных играх.

В качестве тестового стенда выступил компьютер на базе процессора AMD Ryzen 7 3700X, материнской платы MSI MEG X570 GODLIKE и 16 Gb оперативной памяти CORSAIR VENGEANCE RGB PRO на частоте в 3600 MHz.

реклама

Начнём с 2080 Ti. Её тестировали на минимальных и максимальных настройках графики в разрешениях 720р, 900р, 1080р, 1440р и 4K в 7 различных играх. На минималках в Assassin`s Creed: Odyssey почти не было разницы между тремя начальными разрешениями и реальное снижение производительности можно наблюдать лишь в 1440р и 4К. Похожий результат наблюдается и в Borderlands 3. А в Gears 5 и Metro: Exodus схожую производительность показали уже 4 разрешения из 5.

По результатам тестов в 7 играх реальное снижение производительности можно обнаружить лишь в самом высоком разрешении. Хотя от себя я пожалуй добавлю, что Ryzen 3700X далеко не самый подходящий процессор для подобного теста, а данные результаты могли быть вызваны банальным ботлнеком с его стороны. В максимальных настройках разница уже более различима и судя по результатам 7 игр снижение разрешения с 1080p до 720p может дать 17% прибавку к производительности. Повышение же с 1080р до 4k понижает FPS на 48%.

Ну а напоследок были протестированы более слабые карты RX 5600XT и RX 5500XT. Они продемонстрировали наиболее чётко выраженную зависимость FPS от разрешения экрана

Из всего этого теста можно сделать лишь один вывод: далеко не на каждой системе снижение разрешения экрана обязательно приведёт к росту производительности. Перформанс будет зависить от множества факторов и будет разниться от системы к системе, да и особенности оптимизации самих игр сбрасывать со счетов тоже не стоит.

От чего зависит FPS в играх?

От чего зависит FPS в играх?

FPS – частота кадров в секунду – одна из главных метрик для оценки производительности «железа» в игровом компьютере. Комфортным считается фреймрейт не ниже 60 кадров в секунду, и чем он выше, тем плавнее изображение на мониторе. Но от чего зависит FPS? Наверняка вы подумали про видеокарту, но дело далеко не только в ней. Давайте узнаем, что влияет на частоту кадров в играх.

Комплектующие компьютера

Сложно поспорить с тем, что FPS в играх зависит в первую очередь от производительности сборки. Так как компьютер состоит из разных частей – видеокарты, процессора, оперативной памяти и иных комплектующих – все они вносят некоторый вклад в число кадров в секунду в той или иной игре.

Видеокарта

Каждая видеокарта имеет десятки характеристик, но сильнее всего на FPS влияют именно вот эти:

  • частота ядра и видеопамяти;
  • объем видеопамяти (VRAM);
  • частота шины видеопамяти;
  • скорость заполнения памяти.

На FPS влияет и вычислительная мощность видеокарты, которая, помимо перечисленных факторов, опирается на количество шейдерных блоков, тип памяти, блоков растеризации и блендинга (ROP), блоков текстурирования.

Процессор

Несмотря на свою вторичную роль в вопросе игровой производительности, процессор все-таки влияет на FPS. Значение имеет тактовая частота, количество ядер, объем кэша. Эти характеристики определяют производительность CPU, от которой, в свою очередь, зависит, как много кадров может подготовить и передать процессор видеокарте для дальнейшей отрисовки. Вот почему при сборке ПК для высокого FPS не стоит экономить и покупать слабый GPU в пару к мощной видеокарте.

Оперативная память

В случае с оперативной памятью все не так однозначно. Да, ее объем влияет на стабильность игры, особенно если это «тяжелый» проект, который уже при запуске «съедает» несколько гигабайт RAM, а у вас дополнительно открыты вкладки браузера и еще несколько приложений. Но влияние на FPS не столь сильное, как в случае с процессором и видеокартой. Чем больше памяти, тем оно слабее.

Например, разница между 8 и 16 ГБ оперативной памяти в кадровой частоте куда заметнее, чем в случае сравнения 32 и 64 ГБ. Оптимальный объем ОЗУ для современного ПК – не ниже 16 ГБ, лучше 32 ГБ, строго в двухканальном режиме (две планки оперативной памяти в соответствующих слотах).

Кроме объема есть еще несколько параметров оперативной памяти, способных повлиять на FPS:

  • тайминги;
  • ранговость;
  • частота RAM.

Косвенно на FPS может повлиять и тип памяти, так как он определяет частоту работы. Например, планки RAM DDR4 поддерживают частоты от 2133 до 4266 МГц, а DDR5 от 4800 до 6000 МГц и выше. При прочих равных увеличение частоты памяти может положительно отразиться на FPS в играх.

Прочие факторы

Кроме основных комплектующих есть еще несколько деталей, которые хоть и не влияют на FPS в играх напрямую, могут оказать косвенное влияние на частоту кадров – позитивное или негативное:

  • Блок питания. Недостаточно мощный БП не даст видеокарте работать в полную силу, из-за чего частота кадров в секунду может значительно просесть. Чтобы этого не случилось, перед покупкой блока питания надо рассчитать потребление всего ПК и добавить запас в 20-30%.
  • Охлаждение. При слишком высоких температурах центральный процессор и видеочип GPU сбрасывают частоты (это называется троттлинг), чтобы уменьшить нагрев и снизить риск их повреждения. Как вы уже знаете, чем ниже тактовые частоты, тем меньше будет FPS в играх.
  • Накопитель. Установка игры на твердотельный накопитель (SSD) вместо жесткого (HDD) – это один из способов увеличить FPS за счет ускоренной подгрузки текстур. Это особенно заметно в тех играх, где реализован переход между локациями и загрузка новых уровней.

Это может показаться смешным, но на FPS в играх может повлиять даже корпус компьютера. Здесь все просто – если «кейс» продувается плохо, это приводит к перегреву комплектующих, а это уже может вызвать принудительный сброс тактовых частот у процессора и видеокарты. В итоге видим уменьшение частоты кадров в секунду в играх. Вот почему важно учитывать даже мелкие факторы.

Монитор

В случае с монитором влияние на FPS оказывают два фактора – это разрешение и частота кадров у самого экрана. Текущее разрешение монитора определяет, какое количество пикселей видеокарта отрисовывает в каждом кадре. Например, в случае с разрешением 1920х1080 (формат FullHD) кадр включает в себя 2073600 пикселей. Если это 2К-разрешение (2560×1440), то уже 3686400 пикселей.

Соответственно, чем выше разрешение, тем больше пикселей нужно рисовать видеокарте в кадре, и тем серьезнее на нее нагрузка. Так как производительность GPU при этом остается одинаковой, уменьшается FPS – количество кадров, которое видеокарта успевает выдать за единицу времени.

Что касается частоты обновления кадров монитора, здесь все просто. Экран не сможет отобразить больший FPS, нежели тот, на который рассчитана его матрица. Если у вас модель с герцовкой 75 Hz, даже если в игре фреймрейт выше, реальный FPS будет именно 75 кадров в секунду, и не больше. Таким образом, монитор с низкой герцовкой может стать «узким местом» производительного ПК.

Настройки игры

Разрешение можно выставить не только на мониторе, но и в самой игре. Эта настройка глобально влияет на частоту кадров в секунду – чем ниже разрешение, тем выше FPS при прочих равных. Есть и другие параметры графики в игре, отключение которых может привести к приросту фреймрейта:

  • Разрешение рендера. Можно настроить в некоторых играх и тем самым изменить качество отображения картинки. Если коэффициент выше 1.0, значит изображение рендерится в более высоком разрешении, нежели то, что выставлено в настройках. Соответственно, на это выделяются дополнительные ресурсы видеокарты, что не может не сказаться на FPS.
  • Сглаживание. Устраняет эффект «лесенки» по краям объектов в игре. Есть много технологий сглаживания – MSAA, MFAA, SMAA, TAA, FXAA, TXAA. Все они так или иначе снижают FPS, но улучшают качество отображения. Единственная технология, которая увеличивает FPS, а не уменьшает его – это NVIDIA DLSS. Она поддерживается видеокартами RTX 2060 и выше.
  • Качество теней. Совсем отключать тени не стоит даже на слабых видеокартах, ведь без них картинка становится слишком «плоской». Однако, если хотите увеличить FPS на несколько кадров в секунду, вполне можно установить не ультра-настройки, а высокие либо средние.
  • Глобальное освещение. Симулирует реалистичное освещение в игре. Может выполняться как классическими методами, так и посредством трассировки лучей, поддерживаемой RTX-сериями карт от NVIDIA. В обоих случаях настройки глобального освещения влияют на FPS.
  • Объемные лучи. Со включенной настройкой в игре отображаются облака пыли или густого тумана, а также отдельные лучи, которые делают картинку более реалистичной. На такую опцию требуются ресурсы видеокарты, поэтому объемные лучи могут уменьшить FPS в игре.
  • Фоновое затенение. Делает графику в игре более реалистичной, так как включенная опция отображает тени у объектов там, где они пересекаются с препятствиями или располагаются рядом с ними. Сильнее всего затенение видно в помещениях, и меньше всего – в открытом мире, где его можно отключить без ущерба для качества, увеличив тем самым FPS в игре.
  • Отражения. В случае, когда речь идет об отражениях с использованием трассировки лучей, эта настройка сильно влияет на FPS в игре, так как потребляет много ресурсов видеокарты.

Отдельного внимания заслуживает вертикальная синхронизация, она же V-sync. В активированном состоянии эта опция синхронизирует FPS в игре с герцовкой монитора. Функция весьма полезная – устраняет разрывы на экране, делает геймплей более комфортным и плавным, а также снижает нагрузку на видеокарту. С другой стороны, вертикальная синхронизация может увеличить задержку ввода (так называемый input lag), что критично в соревновательных играх по типу CS 2 или DotA 2.

Заключение

Теперь вы знаете, что частота кадров в секунду в играх зависит от нескольких десятков факторов, из которых складывается целостная картина производительности ПК и конкретного приложения. Если вы только планируете собрать компьютер или хотите сделать апгрейд имеющегося, учитывайте все перечисленные характеристики, а лучше делегируйте сборку игровой «машины» профессионалам.

Читайте также:

Вступайте в наши группы
в социальных сетях

Здесь мы делимся фото и видео-обзорами наших игровых сборок, а также новостями и полезными материалами про железо

Telegram ВКонтакте

  • info@man-made.ru
  • 8 (495) 212-11-42 ( По Москве )
  • 8 (800) 707-52-62 ( По России )
  • Заказать звонок
  • Москва, ул. Нежинская, 8 к. 3
    Пн-Пт 10.00 — 20.00
  • Игровые компьютеры
  • Недорогие игровые ПК
  • Мощные игровые компьютеры
  • Кастомные компьютеры
  • Эксклюзивные компьютеры

Эксперты проверили, как разрешение экрана влияет на скорость работы игр

Авторы портала GECID.com протестировали видеокарты RTX 2080 Ti, RX 5600XT и RX 5500XT в играх при пяти разных разрешениях. Таким образом эксперты проверили, как разрешение экрана влияет на скорость работы игр.

Теоретически повышение разрешения экрана должно ухудшать производительность. Ведь видеокарте в таком случае приходится работать со всё большим количеством пикселей.

Что же показала практика? Все видеокарты тестировали на компьютере с процессором AMD Ryzen 7 3700X, материнской платой MSI MEG X570 GODLIKE и 16 ГБ оперативной памяти на частоте в 3600 МГц. Видеокарты проверили в играх на минимальных и максимальных настройках графики при разрешениях 720р, 900р, 1080р, 1440р и 4K. Что касается модели 2080 Ti, то она на минимальных значениях в основном показала снижение производительности только при самом высоком разрешении — 4К. При максимальных настройках оказалось, что повышение разрешения с 720p до 1080p понижает fps на 17%, а с 1080р до 4K — на 48%. Видеокарты RX 5600XT и RX 5500XT показали ещё большую зависимость fps от разрешения экрана. Более подробно о тесте вы можете узнать из видео GECID.com:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *