Чем отличается 8 бит от 16 бит в фотошопе
Перейти к содержимому

Чем отличается 8 бит от 16 бит в фотошопе

  • автор:

Чем отличается 8 бит от 16 бит в фотошопе

Глубина цвета:
8 бит vs. 16 бит

Многие из вас знают, что изображение может быть 8 и 16 бит. При просмотре их не отличить — тогда в чем же разница? Именно на этот вопрос отвечает эта статья.

Начнем с определения «Глубины цвета» — это количество бит, используемое при кодировании одного пикселя в одном канале.

Adobe Photoshop задает яркость пикселя только целыми числами: 0 — это черный, 255 — белый (в 8 и 16 битном режимах совпадают). В 8 бит/канал в каждом канале может быть всего 256 градаций яркости. 16 битный файл имеет больший запас информации, за счет этого изменение яркости от черного до белого происходит плавнее (с большим количеством градаций, число которых уже равно 32768).

Для наглядности теоретической части я создал два файла (8 бит и 16 бит соответственно), залив их идентичным черно-белым градиентом.

Для каждого из вариантов были произведены минимальные действия в корректирующем слое «Curves», который в дальнейшем был скопирован по 3 раза.

Результат представлен ниже.

Печать на бумаге: 8 бит или 16 бит — есть ли разница?

UnkelSam

У большинства фотоаппаратов в спецификации написано «цвет — 12 бит». Фотошоп мои лично понимает исключительно как 8. При сохранении в 16 битном цвете в результате получается какая-то убитая картинка. Даже и не картинка — тот же Фотошоп (CS) открывает её как набор разноцветных пикселов.
Но дело даже не в этом, т.к. это может быть глюк самой программы или моих неправильных рук. Вопрос в следующем: а имеет ли вообще смысл выставлять другую глубину цвета, если глаз её всё равно не видит? И зачем производителям указывать 12-битный цвет, если это не так? А если это так, то зачем за лишние биты деньги платить?

12 апр. 2004 г., 18:48:33

control-z

12 апр. 2004 г., 18:48:33
Re: Печать на бумаге: 8 бит или 16 бит — есть ли разница?

сколько вопросов вы задали?

многие компактные фотоаппараты, декларирующие 12 бит, записывают 12-битный сигнал с матрицы в 8-битовый файл, jpeg или tiff. что, по крайности теоретически, должно давать выигрыш в качестве в сравнении с 8-битным исходным сигналом. зеркалки честно пишут полную разрядность в raw формате.
глаз не способен увидить одновременно миллионы цветов возможных в 16-битовом файле, но "лишние" биты дают возможность более гладких тоновых переходов при обработке raw изображения (особенно в теневой его части) и, по крайней мере теоретически, при последующей доработке его на компьютере.
если у вас есть 8-битное изображение, практически нет смысла переводит его в 16 бит в фш. не все с этим не согласны, и на этот счет было много споров — тем не менее мне не приходилось видеть доказательств обратного, кроме как на гистограмме. что не есть доказательство, поскольку не существует правил, ставящих в соотношение вид гистограммы и качество изображения,

при печати, на драйвер принтера в любом случае подается 8-битное изображение. в фш изображение обычно переводится из 16- в 8-битовый вид на ранних стадиях обработки, если вообще не сразу. это не закон природы, но на сегодня это делают большинство 16-битовых фотографов (я полагаю).

Подскажите пожалуйста,что значит в фотошопе Глубина 8/бит канал и в чём разница между 8/бит и 16/бит

Глубина цвета — это количество бит (разрядов двоичного числа) , используемых для описания тона для каждого из цветовых каналов (channel). Например, в системе RGB три цветовых канала (Red-красный, Green-зеленый, Blue-синий) . Вместе все эти три канала образуют квадратную точку — один пиксель. В системе RGB работают все современные сканеры и цифровые фотоаппараты.

8 бит. 8 разрядов в двоичной системе (компьютер работает в двоичной системе счисления) . В 8-ми разрядах при двоичной системе можно зашифровать максимум 256 целых чисел (включая ноль) . Это еще в школе проходят, на информатике. 🙂 Формат JPEG (jpg) работает только с 8-битными изображениями. поэтому не снимайте в JPEG, если есть возможность. Бывает, где-то упоминаются 24-битные изображения — это значит 8+8+8=24 бита на все каналы.

16 бит. В 16 разрядов уже можно запихнуть 65536 значений на каждый канал (256 в квадрате) . Это означает, что при увеличении размера файла в два раза (8 bit -> 16 bit на канал) запас качества увеличивается не в 2, а в 256 раз. Именно поэтому предпочтительно сохранять и обрабатывать фотографии при глубине цвета 16 бит — и запас качества (информации) гораздо больше, и при каждой операции при обработке фотографии значения на каждом из каналов грубо не округляются. Преобразованием 8-битного изображения в 16-битное качество не увеличить, но это позволит имеющееся качество в дальнейшем не терять. Формат TIFF поддерживает 16-битные изображения и является стандартом для фотографий с этой глубиной цвета.

32 бит. Соответственно, 4294967296 значений яркости на каждый из каналов. Сравните с 8-битными изображениями. 🙂 C 32-битными изображениями Photoshop умеет работать только начиная с версии CS2, и то сильно ограниченно. Поэтому стандарт для обработки фотографий на сегодняшний день — 16 бит на канал.

Я доступно объяснил? 🙂

«запас качества» увеличивается не в 256, а в
2^(8+8+8) == 16777216
2^(16+16+16) == 2^12 == это в 16777216 больше, чем 16777216.
А одноканальных JPG народ не видел, хоть они и есть.

2^(16+16+16) == 2^48 ))
И эти 2^48 в 2^24 раз больше, чем 2^24.

Остальные ответы

Чем больше битность цвета тем большее количество оттенков присутствует

Глубина цвета в фотографии: чем отличаются 8, 16 и 32 бита

Помните игры про сантехника Марио или ёжика Соника, за которыми проводили время в детстве? Теперь откройте трейлер с современной игрой, не считая тех, что намеренно стилизуют под прошлое. Совсем другая картинка — фотореалистичные пейзажи, невероятная мимика.

Между собой игры девяностых и нынешней эпохи отличают проработанность, детализация текстур, та самая «хорошая графика». Примерно также между собой можно сравнивать фотографии в 8, 16 и 32 битах.

Но всё ли так однозначно? И настолько ли велика разница между картинками с разной глубиной цвета? Рассказываем, что такое битность, как её изменить и когда выбирать 8 бит, а когда — 16 бит, и нужна ли глубина цвета в 32 бита.

В старых играх дизайн уровней и персонажей были как бы схематичными. Всё складывалось из крупных квадратиков. Зато они мало весили, и приставки не обрабатывали (не умели и не было необходимости уметь) большие объёмы информации. Такие игры сейчас называют восьмибитными / Иллюстрация: pixabay.com

За что отвечает битность изображения

Глубина цвета — это то, насколько много информации об оттенках цвета содержит фотография. Именно поэтому её также называют качеством цветопередачи или цветовым разрешением. Но при чём тут такие понятия как «битность» или «разрядность»? Они ведь тоже являются синонимами глубины цвета.

Если говорить просто, битность — это то, сколько оттенков цветов и яркости может отображать фотография. Бит — единица измерения, которая хранит в себе только один из вариантов: 0 или 1, нет или да. Если переводить это на реальность фотографии, то любой пиксель может быть либо чёрным, либо белым. Очень удобно для японских кроссвордов, но маловато для фотографа, не правда ли?

Чем больше бит, тем сложнее цвета и оттенки, которые можно передать. Добавляя по одному биту, количество вариантов цвета каждый раз удваивается. Если картинка содержит два бита, то каждый пиксель снимка может быть уже одним из четырёх цветов: чёрного, белого, тёмно-серого и светло-серого / Иллюстрация: Елизавета Чечевица

Чтобы узнать, сколько оттенков яркости может передавать картинка в разной битности, возведите 2 в степень нужной битности. Например, в этой статье говорится про изображения в 8, 16 и 32 битах.

Самая распространённая и «ходовая» битность изображения — 8 бит. Если возвести два в восьмую степень, получится 256. Значит, на фото могут быть белый (255), чёрный (0) и 254 оттенка серого между ними, которые будут передавать изменения яркости, цвета, «прорабатывать» блики и тени / Иллюстрация: Елизавета Чечевица

Если фотография не чёрно-белая, а цветная, то в самом распространённом цветовом пространстве RGB цвет формируется из трёх каналов, трёх цветов — красного, зелёного и синего. Таким образом на каждый из трёх каналов приходится по 8 бит. И получается, что цветная картинка в 8 бит — это на самом деле 24 бита на каждый пиксель.

Выходит, цветовое разрешение в 16 бит позволяет передать 65 536 оттенков? В теории да, но на практике всё сложнее.

Если говорить про Фотошоп и Лайтрум, то вместо 16 бит они используют формулу 15 бит+1. Из-за этого получается, что вместо 65 536 возможных вариантов цвета они передают 32 768+1, то есть 32 769. Разработчики объясняют это тем, что так смешивать цвета быстрее и точнее.

8 или 16: когда какую битность использовать?

Из прочитанного выше напрашивается вывод: чем больше глубина цвета, тем больше у фотографии оттенков и полутонов. Она становится более качественной и глубокой по цвету. Значит, всегда выбираем максимальную битность и не беспокоимся. Дело закрыто, статья дочитана, расходимся по домам. Увы, не всё так однозначно.

Считается, что если перед человеком «расстелить» градиенты в разных битностях, то, очень сильно приглядываясь, он различит, как один цвет сменяет другой на 8-битной. Но не стопроцентно! Это зависит от качества устройства (чем глубже глубина цвета монитора, тем он качественнее и тем сложнее увидеть градиент), с которого человек разглядывает фотографию, яркости экрана и освещения в помещении или на улице, расположения цветовых пятен на фотографии и — главное — знании, что вот тут нужно обязательно разглядеть прерывистый цвет. В большинстве своём обычный зритель без насмотренности и специальной задачи вряд ли обнаружит такую деталь.

При этом не забывайте, что, чем больше глубина цвета, тем больше информации хранит изображение. Это значит, что кадр больше весит и занимает больше места на компьютере или облаке, дольше передаётся клиенту и прогружается на сайте.

В таком случае, какие рекомендации можно дать?

Используйте изображение в 8-битах, если:

  • вы экономите место на диске;
  • сцена состоит из ярких пёстрых элементов;

Низкая битность видна на градиентах, где оттенок должен плавно меняться. Такие градиенты встречаются на однотонных фонах в студии и если небо безоблачно голубое в ясный день или серое в пасмурную погоду / Фото: Елизавета Чечевица

  • вы не видите разницы;
  • вы не любите и почти не занимаетесь постобработкой;
  • вам не нужно печатать фотографию в высоком качестве и большом размере;
  • вы не печатаетесь в журналах. Хотя, если будете печататься в будущем, будет обидно не отправить старую съёмку, потому что она не проходит по битности;
  • на фотографии есть шум или вы добавляете его на постобработке. Шум убирает плавность цвета, а, значит, битность уже не так принципиальна;
  • ваши фотографии публикуются только в интернете;
  • вы уже обработали фото в 16 битах и перевели в 8 бит для хранения и экспорта.

Переводите фото в 16 бит, если:

  • вам важно передать разнообразие оттенков, показать тонкие цветовые переходы;
  • вы не хотите получить постеризацию (ту самую резкую смену цвета в градиенте). Например, она легко может вылезти при съёмке на однотонном фоне;
  • вы — перфекционист, который хочет, чтобы всё было максимально качественно;
  • вы работаете с типографиями, журналами, рекламной продукцией. Даже если это творческая фэшн-съёмка, где всё странно и непонятно, некоторые редакции не принимают кадры с битностью ниже 16;
  • вы сильно меняете фотографию в графических редакторах. Чем больше битность, тем аккуратнее меняется цвет, осветляется и затемненяется пиксель.

Важно: чтобы использовать все возможности графического редактора и конвертировать фотографию в 16 бит, снимайте в RAW.

Когда для фотографии уместна большая, чем 16, битность? Визуально, если вы человек, а не киборг, вы не увидите разницу даже между 10 и 16 битами. Для вас всё будет одинаково плавно.

В 32 битах советуют работать в ситуации, если вы хотите получить HDR-фотографию, где нужно совмещать несколько кадров. Это снимки с расширенным динамическим диапазоном — сильно осветлёнными тенями и затемнёнными светами / Фото: unsplash.com

Как узнать битность фотографии

  • Выберите файл.
  • Кликните по фотографии правой кнопкой мыши.
  • Найдите строку Свойства.
  • В открывшемся окне нажмите на третью вкладку — Подробно.
  • Найдите строку глубина цвета.

Глубина цвета 24 — это 8 бит (по восемь бит на каждый из каналов RGB) / Иллюстрация: Елизавета Чечевица

Как изменить битность фотографии в Фотошопе

1. Откройте RAW-файл в Фотошопе.

2. Дождитесь, пока откроется окно встроенного конвертера — Adobe Camera RAW.

3. Нажмите на подчёркнутую нижнюю строку.

4. Выберите предпоследнюю вкладку Рабочий процесс / Workflow.

В выпадающем списке Глубина / Depth поставьте 8 или 16 бит / Скриншот: Елизавета Чечевица

Если же фотография изначально снималась в формате JPEG, то изменить битность в Фотошопе можно так:

1. Откройте снимок в Фотошопе.

2. Выберите меню Изображение / Image.

3. Нажмите вкладку Режим / Mode.

4. Поставьте значение в 8, 16 или 32 бита.

Важно: меняйте битность до того, как будете редактировать фотографию. Чем плавнее переходы, тем больше информации содержит кадр и тем проще его редактировать без потери качества / Скриншот: Елизавета Чечевица

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *