Как временно скрыть элемент в 3д максе
Перейти к содержимому

Как временно скрыть элемент в 3д максе

  • автор:

3ds Max полезности. Как спрятать ненужные категории объектов в сцене

Image1 Image2 Image3 Image4

Есть несколько закладок на командной панели 3ds Max, которыми очень редко пользуются 3D-художники.

Одной из таких является закладка Display (Отображение). Она очень полезна, когда нужно навести порядок в загромождённой сцене, чтобы было удобнее работать.

Hide by Category.

Раньше я уже описывал фильтры выделений, но используя их нельзя было только выделить ненужные вам категории объектов. А с помощью свитка Hide by Category (за закладке Display) эти ненужные категории объектов можно временно «удалить» из окон проекций Макса, чтобы они совсем не путались под ногами.

На каждую из этих галочек, есть своя комбинация клавиш (показана на скриншоте в начале статьи), чтобы вы не лазили постоянно на эту закладку.

К примеру, бывает очень удобно спрятать камеры (нажатием Shift+C), которые своими таргетами всё время мешают выделению других объектов. А потом повторным нажатием Shift+C опять отобразить все камеры во вьюпортах.

То же самое относится к геометрии (если нужно спрятать полигоны, чтобы работать только со сплайнами, к примеру), к хелперам (всяким дами, поинтам, манипуляторам, слайдерам), к сплайнам, к костям (особенно во время анимации готового персонажа или его скининга).

На этой закладке также есть еще несколько интересных свитков:
Display Color.

В этом свитке можно указать каким цветом (цветом объекта или цветом материала) будут отображаться полигоны и рёбра в окнах проекций. Если выбрана радиокнопка Object Color, то цвет будет браться из объекта, а если Material Color, то из цвета Diffuse, назначенного на объект материала.

Это относится как к мешу, так и к сплайнам.

Правда, Nitrous имеет глюк, и поэтому для него опция Wireframe не работает. Зато в режиме Direct3D всё отлично.
Display Properties.

Этот свиток дублирует аналогичную область из свойств объекта (которые появляются, если кликнуть на объекте правой кнопкой мышки и выбрать пункт Object Properties).

Поэтому, если вам очень часто приходится лазить в свойства объекта, то чтобы сэкономить время, можно открыть эту закладку и кликать на нужную галочку или, опять же, использовать хоткеи. К примеру, Alt+X для See-Through (объект становится полупрозрачным, чтобы было удобно смотреть, на другие объекты находящиеся у него внутри).
Link Display.

Галочка Display Links отображает специальный хелпер возле Pivot Point’а объекта, если данный объект привязан (прилинкован — Link) к какому-то другому объекту. Мне нравится!

Реклама (как сюда попадают): степень МВА теперь можно получить и в России. Пройти отличную школу бизнеса можно международном институте менеджмента «Линк».

Как скрыть объект?

В 3ds Max я совсем мало работаю, еще совсем зеленый в этой проге. Так вот мой вопрос, к примеру я сделал модель дома и мне нужно в комнатах что-нибудь добавить, мебель всякую и т.д., но вот проблема, мешают стены, можно ли их как-нибудь отключить, как в AutoCad’е например же слой отключается. Заранее спасибо

На сайте c 20.12.2009
Сообщений: 2197
Belgrade
Alibeshkin
для работы со слоями на верхней панели есть кнопка Manage Layers.
На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1839
Москва/ Калининград

Во-первых, пользуйтесь поиском.
Во-вторых, называйте тему соответственно вашей проблеме, т.е. в данном случае можно было бы что-то типа «Как скрыть объект», это облегчит поиск другому форумчанину с такой же проблемой и порадует модераторов.(если ее не удалят, то переименуйте кнопкой «правка» в правом верхнем углу сообщения)
Что касается проблемы, то можно выбрать объект/объекты и, нажав ПКМ, выбрать Hide Selection или Hide Unselection (второе скроет все, кроме выбранных объектов).

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 239

1 щелкаем правой кнопкой по объекту Convert to: вибираем Convert to Editable Poly
2 переходим в полигоны или кнопка 4 и выбераем ненужные полигоны и удоляем
3 если они нужны то скрываем alt+h возвратить обратно alt+u
4 щелкаем правой кнопкой вибераем object properties ставим галочку Backface cull нажимаем ok

Репутация: 0
На сайте c 08.09.2011
Сообщений: 5
Всем спасибо за помощь, попробую
На сайте c 14.11.2009
Сообщений: 1565
Алма-Ата

При использовании функции хайд, объекта не будет на рендере. Если просто не хотите его цеплять, лучше пользоваться фризом — замораживанием, он будет виден в сцене, в сером цвете, будет виден, как положено с матами, на рендере, но преобразовывать и перемещать вы его не сможете, пока не разморозите. Кнопка там же, где и хайд.

#18. 3ds Max полезности. Как спрятать ненужные категории объектов в сцене

Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam

Самый быстрый рендер в России‘), array(«string» => ‘Ускорение рендера до 400 раз‘), ); if (!isset($_COOKIE[‘rek’])) < print($banners[$GLOBALS["banner_num"]]["string"]); >elseif ($_COOKIE[‘rek’] == «rek1») < print($banners[0]["string"]); >elseif ($_COOKIE[‘rek’] == «rek2») < print($banners[1]["string"]); >?>

Горячие клавиши 3ds Max чтобы прятать камеры, сплайны, хелперы, геометрию

Есть несколько закладок на командной панели 3ds Max, которыми очень редко пользуются 3D-художники.

Одной из таких является закладка Display (Отображение). Она очень полезна, когда нужно навести порядок в загромождённой сцене, чтобы было удобнее работать.

Закладка Display на командной панели 3d Max

Hide by Category.

Раньше я уже описывал фильтры выделений, но используя их нельзя было только выделить ненужные вам категории объектов. А с помощью свитка Hide by Category (за закладке Display) эти ненужные категории объектов можно временно «удалить» из окон проекций Макса, чтобы они совсем не путались под ногами.

На каждую из этих галочек, есть своя комбинация клавиш (показана на скриншоте в начале статьи), чтобы вы не лазили постоянно на эту закладку.

К примеру, бывает очень удобно спрятать камеры (нажатием Shift+C ), которые своими таргетами всё время мешают выделению других объектов. А потом повторным нажатием Shift+C опять отобразить все камеры во вьюпортах.

То же самое относится к геометрии (если нужно спрятать полигоны, чтобы работать только со сплайнами, к примеру) , к хелперам (всяким дами, поинтам, манипуляторам, слайдерам) , к сплайнам, к костям (особенно во время анимации готового персонажа или его скининга ) .

На этой закладке также есть еще несколько интересных свитков:

Display Color.

В этом свитке можно указать каким цветом (цветом объекта или цветом материала) будут отображаться полигоны и рёбра в окнах проекций. Если выбрана радиокнопка Object Color, то цвет будет браться из объекта, а если Material Color, то из цвета Diffuse, назначенного на объект материала.

Это относится как к мешу, так и к сплайнам.

Правда, Nitrous имеет глюк, и поэтому для него опция Wireframe не работает. Зато в режиме Direct3D всё отлично.

Display Properties.

Этот свиток дублирует аналогичную область из свойств объекта (которые появляются, если кликнуть на объекте правой кнопкой мышки и выбрать пункт Object Properties).

Поэтому, если вам очень часто приходится лазить в свойства объекта, то чтобы сэкономить время, можно открыть эту закладку и кликать на нужную галочку или, опять же, использовать хоткеи. К примеру, Alt+X для See-Through (объект становится полупрозрачным, чтобы было удобно смотреть, на другие объекты находящиеся у него внутри).

Link Display.

Галочка Display Links отображает специальный хелпер возле Pivot Point’а объекта, если данный объект привязан (прилинкован — Link) к какому-то другому объекту.

Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).

Похожие статьи:

  • #2. 3ds Max полезности: полигональный объект в режиме… Бывает нужно, чтобы один или несколько полигональных объектов отображались как в режиме wireframe (только рёберный каркас), а все другие -…
  • #1. 3ds Max полезности: исключения для zoom’а Начинаю новую рубрику «Маленькие 3D подсказки», куда буду добавлять небольшие «секретные» подсказки по работе с 3D редакторами. Пока планирую добавлять…
  • #28. Хитрости 3ds Max: реалистичное отображение… Обновление (19.01.2015): добавил еще способ по улучшению отображения текстур во вьюпорте. Если вас напрягает, когда ваша текстура во вьюпорте выглядит…
  • #17. 3ds Max подсказки: как оригинально выделять… В предыдущей статье я рассказал о секретных методах выделения объектов, а в этой расскажу об оригинальных и зачастую редко используемых…
  • #16. 3ds Max подсказки: пять методов продвинутого… Выделение объектов в 3ds Max – это самая часто выполняемая операция. Как следствие, если оптимизировать это действие, то можно сэкономить…
  • Мои настройки для работы в 3ds Max по-умолчанию В этой статье я расскажу о том, как у меня настроен 3ds Max по-умолчанию. Т.е. поделюсь своими оптимальными для работы…
  • Видео урок: секретный метод работы с 3ds Max. Пропали Обновление (29.06.2012): добавил еще один секретный метод (в конце статьи) — метод вращения объекта (спасибо моему читателю Дмитрию Шестакову за…

Вам понравилась статья ? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

комментариев 7 к статье “#18. 3ds Max полезности. Как спрятать ненужные категории объектов в сцене”

gudvin says:

спасибо за инфу, а есть ли хоткей или способ быстро спрятать кости не залазя в меню дисплэй или не выключая слой с костями?

yuriki says:

Назначьте этот скрипт либо на меню либо на хоткей:
(
on isChecked return not hideByCategory.bones
on execute do hideByCategory.bones = not hideByCategory.bones
)
Как назначать скрипты на горячие клавиши.

В 3d max у мя есть сложный объект,много полигонов.как скрыть на время часть объекта,а то не оч удобно что то делать?

скрытие отдельных полигонов. всё просто

Остальные ответы

Выделяешь объект который нужно спрятать — жмешь правую кнопку в пустом месте экрана — выбираешь «Hide Selection» (Спрятать выделенное) .
И соответственно «. Unselected» — исчезнет все, что не выделено

Похожие вопросы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *