Как задать текстовый файл в c
Перейти к содержимому

Как задать текстовый файл в c

  • автор:

Как задать текстовый файл в c

При работе с текстовыми файлами граздо проще работать с данными не как с отдельными символами, а как со строками с помощью функций fgets() и fputs() .

Запись текстового файла

Функция fputs() записывает в файл строку, то есть набор символов, который завершается символом ‘\0’. Она имеет следующий прототип:

int fputs(const char *s, FILE *stream);

Первый параметр функции — записываемая строка, а второй — указатель на файловый поток. В качестве результата функция возвращает неотрицательное целое число. При ошибках в процессе записи возвращается значение EOF .

При записи строки нулевой символ ‘\0’ в файл не записывается.

Например, запишем строку в файл:

#include int main(void) < // строка для записи char * message = "Hello METANIT.COM!\nAn apple a day keeps the doctor away"; // файл для записи char * filename = "data.txt"; // запись в файл FILE *fp = fopen(filename, "w"); if(fp) < // записываем строку fputs(message, fp); fclose(fp); printf("File has been written\n"); >>

Запись довольно проста: открываем файл на запись и с помощью вызова fputs(message, fp) записываем в файл искомую строку.

Чтение текстового файла

Функция fgets() считывает из файла одну строку и имеет следующий прототип:

char * fgets(char *s, int n, FILE *sream);

Первый параметр char *s представляет строку, в которую производится считывание. Второй параметр — число n указывает, сколько символов необходимо считывать. И третий параметр представляет файловый поток, из которого производится считывание.

При вызове функция считывает из файла не более n-1 символов. Функция прекращает чтение, когда прочтет n-1 символов или встретит символ переноса строки \n. Все считанные символы записываются в строку s, в том числе символ \n. И также конец каждой строки дописывается нулевой символ ‘\0’.

При успешном завершении функция возвращает указатель s , а при ошибке или достижении конца файла возвращается значение NULL .

Считаем данные из выше записанного файла «data.txt»:

#include int main(void) < // файл чтения char * filename = "data.txt"; // буфер для считавания данных из файла char buffer[256]; // чтение из файла FILE *fp = fopen(filename, "r"); if(fp) < // пока не дойдем до конца, считываем по 256 байт while((fgets(buffer, 256, fp))!=NULL) < printf("%s", buffer); >fclose(fp); > >

Здеcь открываем файл на чтение и в цикле считываем из файла по 256 символов и выводим их на консоль с помощью вызова fgets(cc, 256, fp) . Когда данные в файле закончатся, функция возвратит NULL, и произойдет выход из цикла.

Копирование файлов

Другой пример работы с текстовыми файлами — копирование содержимого из одного файла в другой:

#include int main(void) < char * filename1 = "data1.txt"; char * filename2 = "data2.txt"; char buffer[256]; FILE *f1 = fopen(filename1, "r"); // файл на чтение FILE *f2 = fopen(filename2, "w"); // файл на запись if(!f1 || !f2) < printf("Error occured while opening file\n"); >else < // пока не дойдем до конца, считываем по 256 байт из файла f1 while((fgets(buffer, 256, f1))!=NULL) < // записываем строку в файл f2 fputs(buffer, f2); printf("%s", buffer); >> fclose(f1); fclose(f2); return 0; >

Как задать текстовый файл в c

Потоки для работы с текстовыми файлами представляют объекты, для которых не задан режим открытия ios::binary .

Запись в файл

Для записи в файл к объекту ofstream или fstream применяется оператор
#include #include int main() < std::ofstream out; // поток для записи out.open("hello.txt"); // открываем файл для записи if (out.is_open()) < out out.close(); std::cout

Здесь предполагается, что файла «hello.txt» располагается в одной папке с файлом программы. Данный способ перезаписывает файл заново. Если надо дозаписать текст в конец файла, то для открытия файла нужно использовать режим ios::app :

std::ofstream out("hello.txt", std::ios::app); if (out.is_open()) < out out.close();

Чтение из файла

Если надо считать всю строку целиком или даже все строки из файла, то лучше использовать встроенную функцию getline() , которая принимает поток для чтения и переменную, в которую надо считать текст:

#include #include #include // для std::getline int main() < std::string line; std::ifstream in("hello.txt"); // окрываем файл для чтения if (in.is_open()) < while (std::getline(in, line)) < std::cout > in.close(); // закрываем файл >

Также для чтения данных из файла для объектов ifstream и fstream может применяться оператор >> (также как и при чтении с консоли):

#include #include #include struct Point < Point(double x, double y): x, y <> double x; double y; >; int main() < std::vectorpoints< Point, Point, Point>; std::ofstream out("points.txt"); if (out.is_open()) < // записываем все объекты Point в файл for (const Point& point: points) < out > out.close(); std::vector new_points; std::ifstream in("points.txt"); // окрываем файл для чтения if (in.is_open()) < double x, y; while (in >> x >> y) < new_points.push_back(Point); > > in.close(); for (const Point& point: new_points) < std::cout >

Здесь вектор структур Point записывается в файл.

for (const Point& point: points)

При чем при записи значений переменных файл они отделяются пробелом. В итоге будет создаваться файл в формате

0 0 4 5 -5 7

Используя оператор >>, можно считать последовательно данные в переменные x и y и ими инициализировать структуру.

double x, y; while (in >> x >> y) < new_points.push_back(Point); >

Но стоит отметить, что это ограниченный способ, поскольку при чтении файла поток in использует пробел для отделения одного значения от другого и таким образом считывает эти значения в переменные x и y. Если же нам надо записать и затем считать строку, которая содержит пробелы, и какие-то другие данные, то такой способ, конечно, не сработает.

  • Глава 1. Введение в С++
    • Язык программирования С++
    • Первая программа на Windows. Компилятор g++
    • Первая программа на Windows. Компилятор Clang
    • Первая программа на Windows. Компилятор Microsoft Visual C++
    • Первая программа на Linux. Компилятор g++
    • Первая программа на MacOS. Компилятор Clang
    • Настройка параметров компиляции
    • Локализация и кириллица в консоли
    • Структура программы
    • Переменные
    • Типы данных
    • Константы
    • Ввод и вывод в консоли
    • using. Подключение пространств имен и определение псевдонимов
    • Арифметические операции
    • Статическая типизация и преобразования типов
    • Поразрядные операции
    • Операции присваивания
    • Условные выражения
    • Конструкция if-else и тернарный оператор
    • Конструкция switch-case
    • Циклы
    • Ссылки
    • Массивы
    • Многомерные массивы
    • Массивы символов
    • Введение в строки
    • Что такое указатели
    • Операции с указателями
    • Арифметика указателей
    • Константы и указатели
    • Указатели и массивы
    • Определение и объявление функций
    • Область видимости объектов
    • Параметры функции
    • Передача аргументов по значению и по ссылке
    • Константные параметры
    • Оператор return и возвращение результата
    • Указатели в параметрах функции
    • Массивы в параметрах функции
    • Параметры функции main
    • Возвращение указателей и ссылок
    • Перегрузка функций
    • Рекурсивные функции
    • Рекурсия на примере быстрой сортировки
    • Указатели на функции
    • Указатели на функции как параметры
    • Тип функции
    • Указатель на функцию как возвращаемое значение
    • Разделение программы на файлы
    • Внешние объекты
    • Динамические объекты
    • Динамические массивы
    • unique_ptr
    • shared_ptr
    • Определение классов
    • Конструкторы и инициализация объектов
    • Управление доступом. Инкапсуляция
    • Объявление и определение функций класса
    • Конструктор копирования
    • Константные объекты и функции
    • Ключевое слово this
    • Дружественные функции и классы
    • Статические члены класса
    • Деструктор
    • Структуры
    • Перечисления
    • Наследование
    • Управление доступом в базовых и производных классах
    • Скрытие функционала базового класса
    • Множественное наследование
    • Виртуальные функции и их переопределение
    • Преобразование типов
    • Динамическое преобразование
    • Особенности динамического связывания
    • Чистые виртуальные функции и абстрактные классы
    • Перегрузка операторов
    • Операторы преобразования типов
    • Оператор индексирования
    • Переопределение оператора присваивания
    • Пространства имен
    • Вложенные классы
    • Обработка исключений
    • Вложенные try-catch
    • Создание своих типов исключений
    • Тип exception
    • Типы исключений
    • Шаблоны функций
    • Шаблон класса
    • Специализация шаблона класса
    • Наследование и шаблоны классов
    • Типы контейнеров
    • Вектор
    • Итераторы
    • Операции с векторами
    • Array
    • List
    • Forward_list
    • Deque
    • Стек std::stack
    • Очередь std::queue
    • Очередь приоритетов std::priority_queue
    • Множества
    • Словарь std::map
    • Span
    • Определение строк
    • Строки с поддержкой Unicode
    • Преобразование типов и строки
    • Сравнение строк
    • Получение подстроки и проверка начала и конца строки
    • Поиск подстроки
    • Изменение строки
    • Операции с символами
    • Программа подсчета слов
    • Тип std:string_view
    • rvalue
    • Конструктор перемещения
    • Оператор присваивания с перемещением
    • Роль noexcept при перемещении
    • Объекты функций
    • Лямбда-выражения
    • Захват внешних значений в лямбда-выражениях
    • Шаблон std::function<>
    • Минимальный и максимальный элементы
    • Поиск элементов
    • Копирование элементов
    • Удаление элементов и идиома Remove-Erase Idiom
    • Сортировка
    • Представления. Фильтрация
    • Проекция данных
    • Пропуск элементов. drop_view и drop_while_view
    • Извлечение диапазона элементов. take_view и take_while_view
    • Цепочки представлений
    • Оператор requires
    • Концепты
    • Выражение requires
    • Ограничения типа для auto
    • Базовые типы для работы с потоками
    • Файловые потоки. Открытие и закрытие
    • Чтение и запись текстовых файлов
    • Переопределение операторов ввода и вывода
    • Математические константы и операции
    • Форматирование строк и функция format
    • std::optional
    • Управление ресурсами. Идиома RAII
    • Идиома копирования и замены
    • Идиома Move-and-Swap
    • Первая программа в Visual Studio
    • Первая программа в Qt Creator

    Использование Visual C# для чтения и записи в текстовый файл

    В этой статье описано, как выполнить чтение и запись в текстовый файл с помощью Visual C#.

    Оригинальная версия продукта: Visual Studio
    Оригинальный номер базы знаний: 816149

    Сводка

    В разделе Чтение текстового файла этой статьи описывается, как использовать класс StreamReader для чтения текстового файла. В разделах Запись в текстовый файл (пример 1) и Запись в текстовый файл (пример 2) описывается, как использовать класс StreamWriter для записи текста в файл.

    Чтение текстового файла

    В следующем коде используется класс StreamReader для открытия, чтения и закрытия текстового файла. Можно передать путь к текстовому файлу в конструктор StreamReader для автоматического открытия файла. Метод ReadLine считывает каждую строку текста и перемещает указатель файла на следующую строку по мере чтения. Если метод ReadLine достигает конца файла, он возвращает пустую ссылку. Дополнительные сведения см. в разделе Класс StreamReader.

    1. Создайте пример текстового файла в Блокноте. Выполните приведенные ниже действия.
      1. Вставьте текст hello world в Блокнот.
      2. Сохраните файл как Sample.txt.
      using System.IO; 
      String line; try < //Pass the file path and file name to the StreamReader constructor StreamReader sr = new StreamReader("C:\\Sample.txt"); //Read the first line of text line = sr.ReadLine(); //Continue to read until you reach end of file while (line != null) < //write the line to console window Console.WriteLine(line); //Read the next line line = sr.ReadLine(); >//close the file sr.Close(); Console.ReadLine(); > catch(Exception e) < Console.WriteLine("Exception: " + e.Message); >finally
      Hello world 

      Запись в текстовый файл (пример 1)

      В следующем коде используется класс StreamWriter для открытия, записи и закрытия текстового файла. Аналогично тому, как используется класс StreamReader , можно передать путь к текстовому файлу в конструктор StreamWriter для автоматического открытия файла. Метод WriteLine записывает всю текстовую строку в текстовый файл.

      1. Запустите Visual Studio.
      2. В меню Файл выберите пункт Создать, а затем выберите Проект.
      3. Выберите Проекты Visual C# в разделе Типы проектов, а затем выберите Консольное приложение в разделе Шаблоны.
      4. Добавьте следующий код в начало файла Class1.cs:

      using System.IO; 
      try < //Pass the filepath and filename to the StreamWriter Constructor StreamWriter sw = new StreamWriter("C:\\Test.txt"); //Write a line of text sw.WriteLine("Hello World!!"); //Write a second line of text sw.WriteLine("From the StreamWriter class"); //Close the file sw.Close(); >catch(Exception e) < Console.WriteLine("Exception: " + e.Message); >finally
      Hello World!! From the StreamWriter class 

      Запись в текстовый файл (пример 2)

      В следующем коде используется класс StreamWriter для открытия, записи и закрытия текстового файла. В отличие от предыдущего примера, этот код передает в конструктор два дополнительных параметра. Первый параметр — путь к файлу и имя файла. Второй параметр, true , указывает, что файл открыт в режиме добавления. Если вы задаете false для второго параметра, содержимое файла перезаписывается при каждом запуске кода. Третий параметр задает Unicode , чтобы кодирование файла в StreamWriter выполнялось в формате Юникода. Можно также указать следующие методы кодирования для третьего параметра:

      Метод Write аналогичен методу WriteLine , за исключением того, что метод Write не вставляет автоматически сочетание символов возврата каретки или перевода строки (CR/LF). Это полезно, когда нужно одновременно записывать по одному символу.

      1. Запустите Visual Studio.
      2. В меню Файл выберите пункт Создать и затем пункт Проект.
      3. Нажмите Проекты Visual C# в разделе Типы проектов, а затем нажмите Консольное приложение в разделе Шаблоны.
      4. Добавьте следующий код в начало файла Class1.cs:

      using System.IO; using System.Text; 
      Int64 x; try < //Open the File StreamWriter sw = new StreamWriter("C:\\Test1.txt", true, Encoding.ASCII); //Write out the numbers 1 to 10 on the same line. for(x=0; x < 10; x++) < sw.Write(x); >//close the file sw.Close(); > catch(Exception e) < Console.WriteLine("Exception: " + e.Message); >finally

      Полный код сборки для чтения текстового файла

      //Read a Text File using System; using System.IO; namespace readwriteapp < class Class1 < [STAThread] static void Main(string[] args) < String line; try < //Pass the file path and file name to the StreamReader constructor StreamReader sr = new StreamReader("C:\\Sample.txt"); //Read the first line of text line = sr.ReadLine(); //Continue to read until you reach end of file while (line != null) < //write the line to console window Console.WriteLine(line); //Read the next line line = sr.ReadLine(); >//close the file sr.Close(); Console.ReadLine(); > catch(Exception e) < Console.WriteLine("Exception: " + e.Message); >finally < Console.WriteLine("Executing finally block."); >> > > 

      Полный код сборки для записи в текстовый файл (версия 1)

      //Write a text file - Version-1 using System; using System.IO; namespace readwriteapp < class Class1 < [STAThread] static void Main(string[] args) < try < //Pass the filepath and filename to the StreamWriter Constructor StreamWriter sw = new StreamWriter("C:\\Test.txt"); //Write a line of text sw.WriteLine("Hello World!!"); //Write a second line of text sw.WriteLine("From the StreamWriter class"); //Close the file sw.Close(); >catch(Exception e) < Console.WriteLine("Exception: " + e.Message); >finally < Console.WriteLine("Executing finally block."); >> > > 

      Полный код сборки для записи в текстовый файл (версия 2)

      //Write a text file - Version 2 using System; using System.IO; using System.Text; namespace readwriteapp < class Class1 < [STAThread] static void Main(string[] args) < Int64 x; try < //Open the File StreamWriter sw = new StreamWriter("C:\\Test1.txt", true, Encoding.ASCII); //Writeout the numbers 1 to 10 on the same line. for(x=0; x < 10; x++) < sw.Write(x); >//close the file sw.Close(); > catch(Exception e) < Console.WriteLine("Exception: " + e.Message); >finally < Console.WriteLine("Executing finally block."); >> > > 

      Устранение неполадок

      Перенос кода в блок try-catch-finally для обработки ошибок и исключений является хорошей практикой программирования, когда речь заходит о выполнении любых операций с файлом. В частности, может потребоваться освободить дескрипторы файла в окончательном блоке, чтобы файл не был заблокирован на неопределенный срок. Некоторые возможные ошибки включают файл, который не существует, или файл, который уже используется.

      Обратная связь

      Были ли сведения на этой странице полезными?

      #9 - Работа с файлами через язык Си

      За счёт языка Си вы можете с легкостью манипулировать файлами и помещать в них различную информацию и позже считывать её. За урок мы научимся работать с файлами через язык Си.

      Видеоурок

      Многие языки программирования предоставляют классы для работы с файлами и директориями проекта. Язык Си обладает множеством возможностей для записи и чтения данных из файлов.

      Работа с файлами

      При работе с файлами всегда необходимо помнить две вещи:

      1. Перед началом работы с файлом его необходимо открыть;
      2. После завершения работы с файлом его необходимо закрыть.

      Если файл не открыт или же неверно открыт, то вы не можете полноценно работать с его содержимым.

      С закрытием все проще, но и коварнее. Если вы не закроете файл, то программа будет работать верно, тем не менее, чем больше будет открытых файлов, тем больше программа будет перегружена и в какой-то момент она просто зависнет или выключиться.

      Запись данных в файл

      При записи данных в файл его изначально необходимо открыть. Для этого в языке Си используется функция fopen :

      // Создание/открытие файла "examples.txt" // Можно было использовать метод fopen FILE *file = fopen("examples.txt", "w"); // Помещение данных fprintf(file, "Hello George"); // Закрываем файл fclose(file);

      Таким образом мы можем открыть файл и поместить в него любую информацию.

      Режим необходимо прописывать в качестве второго параметра при открытии файла:

      Чтение данных из файла

      Для чтения данных файл необходимо также изначально открыть и в конце закрыть. Чтобы прочесть содержимое файла используется функция fgets :

      FILE *file = fopen("test.txt", "r"); fgets(line, 255, file); printf("%s", line); fclose(file);
      Программа обучения

      Также хотим отметить, что если вас интересует более углубленное изучение языка и его фреймворков, то предлагаем вашему внимаю наш полный курс по изучению C++ . За курс вы изучите язык C++, научитесь работать с библиотекой STL, базами данных, многопоточностью и научитесь строить приложения при помощи WinForms и QT.

      Весь код будет доступен после подписки на проект!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *