Как зарегистрироваться в фигме программа
Перейти к содержимому

Как зарегистрироваться в фигме программа

  • автор:

Как зарегистрироваться в фигме программа

В первом поле вводим свой email, во втором вводим придуманный пароль. После этого нажимаем «Create account».

Далее появится окно, в котором сказано, что нужно подтвердить указанную при регистрации почту. Если письмо не пришло, можно проверить папку «спам» и проверить правильно ли написан адрес почты. Если причина так и не найдена, то нажать на надпись «Let’s resend it».

Открываем письмо с подтверждением. В письме нажимаем на кнопку «Verify email». Автоматически нас перебрасывает снова на сайт Figma .

Если видим окно с надписью «What is your name?», то регистрация завершена успешна.

Если в процессе установки и настройки у Вас возникнут проблемы — напишите нам. Мы обязательно поможем.

Figma

Онлайн-редактор Figma не нужно устанавливать, обновлять, скачивать патчи. Достаточно авторизоваться на сайте и творить. Просмотр макета доступен без регистрации и авторизации в системе.

Совместимость с разными ОС

«Фигма» может работать на Windows, Linux, Mac и даже Chrome OS. Подобных инструментов проектирования больше не существует.

Возможность работать над проектом в команде

Не нужно создавать множество версий одного файла. В нем можно оставлять комментарии, обмениваться ссылками на проект, передавать права редактирования, ограничивать доступ.

Доступная цена

В бесплатной версии Figma можно создавать неограниченное количество проектов, смотреть историю за 30 дней и работать с файлом вдвоем. Функции командной работы платные. Например, если команда ведет несколько проектов, платные опции позволят создавать несколько файлов в одном проекте и работать над ними всем одновременно. Стоимость тарифа — $12 в месяц за каждого человека. Также есть тариф для компаний — по $45 за человека в месяц. Тарифы открывают доступ к аналитике, общей библиотеке команды, безлимитной истории проектов.

Интеграция с другими программами

Чтобы начать пользоваться «Фигмой» без ущерба для проекта, можно импортировать рабочие файлы из Sketch. Переход происходит без некачественных изображений и провисающих кривых.

Безопасность

Все файлы находятся в облачном хранилище. При отключении интернета документ сохраняется автоматически. Его можно скачать на компьютер в разрешении .fig и продолжить работу, когда соединение восстановится.

С чего начать работу

Чтобы использовать редактор, достаточно зайти на официальный сайт figma.com и зарегистрироваться. Также есть приложение Figma: его можно скачать бесплатно и установить на компьютер.

Для этого нужно выполнить следующие действия.

  1. Перейти на сайт «Фигмы» и нажать кнопку Sign up в верхнем правом углу.
  2. Авторизоваться с помощью учетной записи Google или создать аккаунт, используя email и пароль. Затем нажать кнопку Create account.
  3. Указать имя и род деятельности (например Design). Чтобы получать рассылку от сервиса, нужно поставить галочку возле строчки “I agree to join Figma’s mailing list”, а затем снова нажать на Create account.
  4. В появившемся окне кликнуть по кнопке Verify email, чтобы подтвердить адрес электронной почты.
  5. Открыть письмо от Figma в электронном ящике и перейти по ссылке, которая в нем указана.

Аккаунт готов к работе.

Как выглядит интерфейс

Рабочий стол Figma с инструментами

В верхней части экрана можно увидеть меню «Файл», рядом с ним — выбранный фрейм. В нашем случае это монитор компьютера (Desktop). Также доступны к выбору iPhone 11, Blank Canvas и другие форматы, включая популярные печатные: А4, А5, Letter и т. д.

Выбор фрейма по типу устройства в Figma

Система позволяет выбрать размер холста, выполнить заливку и провести другие первоначальные настройки перед работой. Сделать это можно в правой части экрана.

Пример выбора размера фрейма в Figma

Система предлагает несколько графических инструментов, с помощью которых можно работать внутри фреймов:

Графические инструменты для рисования объектов в Figma

  • Rectangle (квадрат);
  • Line (линия);
  • Arrow (линия со стрелкой);
  • Ellipse (круг);
  • Polygon (треугольник);
  • Star (пятиконечная звезда);
  • Place Image (возможность загрузить картинку с устройства).

По аналогии с Photoshop у Figma есть слои, которые позволяют работать с разными участками холста по отдельности. Если поместить графический объект внутрь фрейма, произойдет их объединение в отдельную группу, как на примере ниже.

Пример разных слоев на рабочем холсте Figma

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

Какие они — востребованные в IT дизайн-профессии? Знакомьтесь с ними в течение недели, выбирайте подходящую и получайте полезные подарки каждый день.

Гид по Фигме
для начинающих веб-дизайнеров

Figma (Фигма) — это графический онлайн-редактор для совместной работы. В нём можно создать прототип сайта, интерфейс приложения и обсудить правки с коллегами в реальном времени. В этой статье рассмотрим инструменты и возможности Фигмы, популярные плагины и расскажем, где научиться работать с сервисом бесплатно.

Для чего нужна Фигма

В Фигме могут работать дизайнеры, маркетологи, менеджеры и разработчики. В этом разделе расскажем об основных сценариях использования сервиса и его преимуществах перед другими графическими редакторами.

Какие проекты можно создавать в Фигме

В Фигме можно отрисовать элементы интерфейса, создать интерактивный прототип сайта и приложения, иллюстрации, векторную графику. Многие дизайнеры делают в ней макеты сайтов для Тильды.

Если вы хотите более гибко работать с интерфейсной графикой, можно отрисовать макет в Фигме и перенести в Тильду.

Прототип — это модель сайта или приложения. С ней заказчику проще оценить, как люди будут пользоваться продуктом. Чтобы создать прототип сайта, дизайнер отрисовывает экраны и создаёт связи между ними.

В Фигме можно сразу показать заказчику, как дизайн будет выглядеть на экране смартфона, планшета и других устройств.

Элементы интерфейса — это внешний вид продукта. В Фигме можно создать кнопки, иконки, формы обратной связи и настроить эффекты: сделать кликабельные кнопки, раскрыть списки, создать анимацию для блоков и попапов.

Примеры интерфейса, созданного в Фигме

Примеры интерфейсов и прототипов, сделанных в Фигме

  • Интерфейс мобильных приложений Figma iOS UI kit.
  • Прототип панели управления Tesla Model 3 и элементы её интерфейса.

Векторная графика

В Фигме есть основные инструменты для работы с векторными объектами, она позволяет экспортировать дизайн в формат SVG, импортировать векторные объекты из Adobe Illustrator или редактора Sketch.

Что ещё можно делать в Фигме

Фигмой могут пользоваться не только дизайнеры. Неочевидные сценарии использования сервиса можно посмотреть в разделе Templates .

Шаблон карты пути клиента в Фигме

Предприниматели, SMM-щики и менеджеры проектов могут вести в Фигме проекты с Диаграммой Ганта , создавать рекламные объявления с шаблонами для Facebook.

Шаблоны для Facebook Ads Manager

Для разработчиков Фигма сделала режим Developer Handoff . Можно использовать направляющие, чтобы определить расстояния до объектов и их размер, скопировать CSS-стили элементов, их код для Android и iOS.

Также есть режим Dev Mode, который напоминает инспектор браузера. Если вы работаете дизайнером и часто взаимодействуете с разработчиками, этот инструмент поможет облегчить коммуникацию с ними. В Dev Mode можно объединить библиотеку дизайна, базу кода и инструменты управления проектами, не переключаясь между вкладками.

Кнопка перехода в режим в Dev Mode
Совместная работа в Фигме

Фигма создала единую среду для работы целой команды над дизайном. В этом её основное преимущество перед другими графическими редакторами. Теперь разработчик всегда в курсе последних изменений макета, менеджер в реальном времени видит, что происходит с проектом, а заказчик оставляет комментарии к дизайну прямо в Фигме.

Три причины выбрать Фигму для совместной работы

  • Кроссплатформенность. Работать в сервисе можно из браузера, с любого устройства и в любой операционной системе. Не нужно скачивать дополнительные приложения, чтобы согласовать дизайн.
  • Облачный сервис. Фигма — онлайн-редактор, поэтому результаты работы сохраняются в облаке, их видят все члены команды. В любой момент можно посмотреть изменения, которые внёс коллега, и восстановить резервную копию, если нужно.
  • Обратная связь. К макету в Фигме участники могут оставлять комментарии и получать фидбек от коллег. Согласования пройдут быстрее, а история переписки не затеряется в почте. 

Начало работы в Фигме

В этом разделе рассмотрим, как устроена Фигма: создадим первый файл и поработаем с ним.
Как установить Фигму

В сервисе можно работать из браузера или скачать приложение Фигма на компьютер. Выбирайте браузер, если часто пользуетесь разными устройствами. Для этого зайдите на сайт Фигмы figma.com и зарегистрируйтесь.

Вы можете бесплатно скачать Фигму на рабочий стол, это поможет избавиться от многочисленных вкладок браузера перед глазами. Зайдите на figma.com/downloads и выберите версию программы для iOS или Windows.

Дополнительно скачайте бесплатную программу Figma Mirror (Android/iOS), чтобы оценить, как ваш дизайн будет выглядеть на телефоне.

Интерфейс Фигмы

После регистрации пользователю доступны две рабочие области — графический редактор и менеджер файлов, в котором можно создавать проекты и изменять настройки профиля. Рассмотрим пункты меню менеджера файлов.

В настройках профиля можно загрузить аватарку, сменить имя, пароль и email, на который приходят оповещения. Там же можно обновить тариф и удалить аккаунт.

Ищите файлы и проекты, в которых вы участвуете, через поиск Search .

Переименовывайте файлы, с которыми хотите работать в будущем, чтобы их было легче найти.
Последние файлы

В Фигме файлы сохраняются автоматически. Все файлы, которые вы открывали, можно увидеть во вкладке Recent .

Фигма сохраняет историю изменений каждого файла. Вы легко сможете восстановить резервную копию вашей работы.

В пункте Plugins собраны расширения, которые помогут ускорить работу в Фигме. Например, с плагином Unsplash можно находить стоковые иллюстрации, не покидая Фигмы. А с Iconify под рукой дизайнера будут 40 000 векторных иконок на все случаи жизни.

Пять плагинов, которые прокачают вашу Фигму

Плагины отсортированы по рекомендуемым, популярным и установленным. Чтобы увидеть все плагины, нажмите Browse all plugin.

Новый файл

Создать новый файл в Фигме можно через пункт Drafts или New File в правом углу экрана. По умолчанию файл называется Untitled .

Чтобы начать совместный проект, создайте команду: нажмите New Team и придумайте ей название.

Вы можете пригласить участников по email и обозначить их роли: только просмотр или редактирование файла. На бесплатном тарифе права редактора могут быть у двух человек, включая вас.

По умолчанию при добавлении команды, Фигма создаёт для неё новый проект . Проект — это папка. В ней команда хранит все файлы, которые относятся к одному проекту. Это удобно, если в каждом проекте у вас десятки файлов и вы не хотите в них путаться. На бесплатном тарифе вы сможете создать максимум три проекта.

Чтобы создать дополнительный проект внутри команды, нажмите New Projects . Внутри проекта создавайте новые файлы или перетаскивайте сюда SVG, PNG, JPEG-файлы.

Если вы фрилансер, и вам не нужно создавать команды и вести проекты, приглашайте участников к работе с файлом через кнопку Share .

Как устроен редактор файлов Фигмы

В новом файле пользователю доступны три области: рабочая область, панель инструментов и панель слоёв. Рассмотрим важные функции пунктов меню.

Панель инструментов
Рабочая область
Панель слоев
Панель инструментов

Поиск Search ищет пункты меню, а не элементы, которые вы создавали. Пригодится, если вам нужна конкретная команда, но вы забыли, где именно она находится.

Панель File

Инструменты панели помогают применить действие к файлу, в котором вы работаете. Например, с помощью New file from Sketch можно импортировать файлы, созданные в графическом редакторе Скетч.

Фигма — это инструмент для совместной работы, она сохраняет изменения файла автоматически. Вы можете сохранить изменения немедленно, нажав Save to Version History или посмотреть историю изменений коллег, нажав Show Version History .

Чтобы сохранить файл Фигмы в pdf, используйте Export Frames to PDF . Пригодится для презентаций.

Панель Edit

Панель позволяет работать с элементами дизайна в файле. Чтобы применить действие к элементу, его нужно выделить. Например, объект можно скопировать как код CSS, SVG или PNG-файл с помощью Copy As .

Функция Paste Over Selection позволяет разместить скопированный элемент в левом верхнем углу другого объекта.

Все новые объекты, созданные в файле, по умолчанию серого цвета. Бывают ситуации, когда вам нужно создать множество объектов с другим цветом. Используйте Set Default Properties : скопируйте цвет нужного объекта один раз и все последующие объекты будут созданы с заданными свойствами.

Окрашивайте объект в нужный цвет пипеткой Pick Color .

Группа команд Select All with подсвечивает все похожие объекты в файле: с одинаковыми свойствами, заливкой, шрифтами, эффектами и так далее.

Панель View

Панель находится слева в меню редактора и дублируется справа. Она отвечает за масштабирование макета и навигацию по нему.

Из полезного — функция Pixel Preview . Фигма — векторный редактор, поэтому дизайнер видит ровные векторные линии. Подключая просмотр объекта в пикселях, можно увидеть, как элемент будет выглядеть на экране.

Масштабировать макет можно функциями Zoom In/Zoom Out .

Чтобы показать линейки и вытянуть направляющие в Фигме, используйте Rules .

Чтобы расширить рабочую область и получить больше простора для вдохновения, можно скрыть панель слоёв и интерфейс командами Layers Panel, Show/Hide UI .

Панель Preferences

Панель определяет навигацию в файле. Первые три пункта — Snap to Geometry, Snap to Pixel Grid, Snap to Objects — настройки привязки. Помогут слегка примагнитить элементы и избежать «кривой» сетки, если вы работаете быстро.

Highlight Layers on Hover лучше держать включенным всегда — функция подсвечивает мелкие элементы дизайна при наведении — кнопки, буквы, иконки, значки.

Включенная функция Keyboard Zooms into Selection будет приближать/удалять макет относительно элемента, выбранного на экране.

Инструменты и возможности Фигмы

Рассмотрим панель инструментов для работы с графикой и выравнивания объектов, выбора шрифтов, создания эффектов для слоёв и фигур.

Фрейм или артборд — основной элемент дизайна в Фигме. Это законченный документ, который может быть страницей сайта или экраном мобильного приложения.

Вы можете задать размер фрейма самостоятельно или выбрать готовые размеры экранов популярных устройств — ноутбуков, часов, планшетов — в панели инструментов справа.

Фрейм объединяет объекты внутри себя. Когда вы создаёте дизайн внутри фрейма, в панели свойств слева будут добавляться слои. Слои в Фигме — это содержимое вашего фрейма: объекты, текст, фотографии.

Вы можете сгруппировать отдельные объекты во фрейм или разбить его на объекты сочетаниями клавиш
Windows;MacOS

Ctrl + Alt + G;Cmd + Opt + G;объединить объекты во фрейм Ctrl + Shift + G;Cmd + Shift + G;разбить фрейм на объекты

Чтобы выровнять объекты во фрейме по оси X/Y или расстояние между элементами, используйте панель справа.

Объекты внутри фрейма можно группировать. Допустим, вы делаете несколько страниц сайта. На каждой странице внизу экрана у вас будут контакты: телефон и электронная почта. Сгруппируйте объекты из меню Object → Group Selection или сочетанием клавиш Ctrl (Cmd) + G. Вы увидите изменения в слоях объектов — они объединились в группу. Теперь вы можете перемещать все объекты разом.

Дополнительно вы можете ограничивать поведение элементов во фрейме. Например, вы хотите, чтобы кнопка вашего дизайна была всегда в углу экрана, даже если размер фрейма изменится. Выберите объект во фрейме и используйте инструмент Constraints в панели свойств справа.

Фрейм — это законченный дизайн, его можно скачать одним файлом. При сохранении убедитесь, что все объекты находятся внутри фрейма. Если случайно переместить слой объекта за пределы фрейма, можно потерять часть дизайна. Перед скачиванием, проверьте превью файла, и выберите нужный формат.

Модульная сетка

Сетка в Фигме помогает упорядочить все элементы дизайна во фрейме. Чтобы легко адаптировать дизайн от одного устройства к другому, используйте в Фигме 12 колоночную модульную сетку (Bootstrap).

Для настройки сетки нажмите «+» в блоке Layout Grid .

Задайте количество колонок, их цвет и прозрачность. Вы можете настроить тип сетки — сделать её адаптивной, выровнять по центру или краю.

Если вы делаете сайты на Тильде, задайте настройки: 12 колонок с отступом 40 пикселей, отступы по бокам экрана — 103 пикселя.

Ребята из Тильдошной сделали готовые шаблоны сетки Тильды под разные экраны для Фигмы, Фотошопа и Скетча.

Некоторым дизайнерам удобно добавлять вертикальный ритм, чтобы перемещать объекты по сетке и настраивать расстояние между элементами. Для этого нажмите «+» в блоке Layout Grid ещё раз — появится дополнительная сетка с шагом 10 пикселей.

Чтобы элементы дизайна не наезжали на края фрейма, используйте монтажные области. Чтобы контролировать отступы, можно использовать дополнительную сетку. Создайте одну колонку слева или справа нужной ширины, сделайте неброский цвет.

Для удобства можно выставить параметр Gutter = 0 и превратить колонку в линию с одним видимым краем.

Векторные формы

Создавайте векторные объекты инструментом Shape Tool . С его помощью можно отрисовывать элементы интерфейса, например, иконки.

Основные векторные объекты — прямоугольник, линия, треугольник, стрелка, круг, звезда. Вы можете вставлять объекты произвольной формы или зажать клавишу Shift и вставить объект правильной формы. Если нажать Alt — объект растягивается из центра.

Панель свойств объектов находится справа. Рассмотрим основные функции работы с объектами и покажем, как сделать в Фигме иконку «Закладка», используя прямоугольник произвольной формы.

Перемещайтесь между полями панели свойств с помощью кнопки Tab .

В верхней части панели можно изменить расположение объекта, растянуть его по оси X/Y. Выберем Corner Radius , чтобы скруглить углы нашего прямоугольника, как у закладки из примера. По умолчанию свойство применяется ко всем сторонам объекта. Чтобы выбрать два верхних угла, нажмём Independed Radius .

Поработаем с обводкой объекта. Толщина линии меняется в пункте Stroke заданным значением или мышкой. Заливка объекта нам не нужна, можно скрыть её в пункте Fill , нажав на «глаз».

Вытянем нижнюю сторону прямоугольника и сделаем его похожим на флаг. Чтобы редактировать фигуру, кликнете по ней дважды.

Редактирование фигуры активирует инструмент Pen Tool . Мы поговорим о нём подробнее дальше.

В разделе Effects можно добавить тень или размытие объекту. Чтобы сохранить иконку, перейдите в раздел Export и выберите формат SVG.

Pen Tool позволяет рисовать кривые линии в Фигме и несложные векторные формы: иконки и графику. Если вы хотите работать со сложными формами, лучше загрузить их из Adobe Illustrator или редактора Sketch.

Используйте дополнительную опцию Bend Tool для скругления кривых или Paint Bucket для заливки закрытого контура.

Изображения

Добавьте одно или несколько изображений в макет через панель File , инструмент Place Image или просто перетащите их с рабочего стола.

В Фигме фото вставляется как shape, а не как отдельный объект. По сути мы заливаем изображением фрейм — прямоугольник. Поэтому, мы можем изменить заполнение фрейма параметрами Fill, Fit, Crop, Tile

С включенным параметром Fill , изображение заполняет весь фрейм. При этом сложно соблюсти его пропорции и картинка может обрезаться.

С включенным параметром Fit , изображение отображается во фрейме полностью. Если пропорции фрейма не совпадают с пропорциями картинки, в нём появится пустое пространство.

С включенным параметром Crop , можно приблизить нужный ракурс изображения, обрезав «лишние» части.

С включенным параметром Tile , вы сможете создать паттерн или узор.

Регулируйте в Фигме цвета, яркость изображения, контраст, насыщенность, яркость отдельных участков фото.

Чтобы добавить изображению градиент, используйте знак «+» в панели свойств. Выберите стиль градиента: Linear (Линейный), Radial (Радиальный), Angular (Угловой) или Diamond (Ромбовидный).

Используйте дополнительные настройки цвета и изменяйте положение градиента, чтобы добиться нужного эффекта изображения.

Вы можете добавлять цвета или другие фотографии к изображению с инструментом «смешивание слоёв». Например, чтобы попасть в фирменный стиль сайта или добавить фотографии индивидуальности.

Вы можете применять векторные объекты к фотографиям и использовать их как маски. Чтобы сделать маску в Фигме, создайте объект, перенесите слой ниже фотографии. Выделите оба слоя и выберите панель Object → Use as mask (горячие клавиши для Windows: Ctrl + Alt + M, для Mac OS: Cmd + Opt + M).

Вы можете загружать в Фигму SVG-файлы и работать с ними. SVG-файлы можно загрузить с компьютера либо переносить прямо из Adobe Illustrator или Sketch с помощью горячих клавиш Cntrl + C и Cntrl + V.

Обычно файлы такого типа вставляются как фрейм. Перейдите в слои, объедините векторные объекты в группу клавишами Ctrl+G и перетяните их выше фрейма.

Эффекты и маски

Фигма позволяет работать с заливкой фреймов и текстовых слоёв. Инструменты заливки находятся в левой панели свойств. Вы можете выбрать цвет, прозрачность, указать конкретные значения цвета.

В Фигме шесть типов заливки: сплошной цвет (Solid), линейный градиент (Linear), радиальный градиент (Radial), угловой градиент (Angular), радиальный с четырьмя лучами (Diamond), изображение (Image). По умолчанию для объекта выбран режим ровной заливки Solid .

Переключитесь на Linear — градиент с осью, вдоль которой изменяется цвет. По умолчанию он с двумя точками, одна из которых прозрачная. Добавьте цвета ползунком или укажите значение цвета в поле Hex-кода.

У линейного градиента есть третья неприметная ручка. Если зажать Alt (Opt) и потянуть за неё, цветовой переход отрисовывается перпендикулярно ей.

Вы можете менять расположение крайних точек градиента. Двигая ползунки, вы можете настроить угол поворота градиента и скорость перехода от одного цвета к другому.

Вы можете добавить несколько цветов в градиент, кликнув по шкале над палитрой. Чтобы удалить цвет — нажмите Delete.

Добавьте объектам заливки с разными градиентами и сочетайте фигуры друг с другом. Вы можете использовать Layer — режим наложения, накладывать их друг на друга для интересного решения.

По умолчанию вам доступна библиотека шрифтов Google Fonts, если вы хотите загружать свои шрифты в Фигму — скачайте десктопную версию Фигмы или установите Font Installers (Windows/Mac OS), чтобы загружать их в браузер.

Инструменты для работы с текстовым слоем стандартные: начертание, размер, выравнивание текста, высота строки, отступ между параграфами и красная строка.
Также есть превью шрифтов и возможность переключать категории, например, отобразить все шрифты, только популярные или установленные на вашем устройстве.

Если будете переносить дизайн в Тильду, указывайте в процентах межстрочное расстояние (0-160%) и межбуквенное расстояние (0-30%).

В меню Advanced Type есть три типа изменения размера текстового блока: 1) Width , где ширина подстраивается под контент, 2) Fixed , чтобы задать блок фиксированной ширины 3) Height , чтобы подстроить высоту текстового блока под его контент.

Всегда создавайте отдельные текстовые блоки для заголовка и основного текста. Так их удобнее редактировать.

В Фигме можно перевести шрифт в кривые и создать необычный объект вашего дизайна. Выберите текстовый слой, пункт Flatten и дважды кликнете на текст.

Изменённый шрифт можно сохранить как SVG-файл и вставить в дизайн.

Компоненты

Компоненты в Фигме помогают применять изменения к группе элементов. Это экономит время дизайнера при изменениях макета.

Допустим, вы сделали макет на 50 страниц, а заказчик захотел изменить в нём цвет кнопок. С компонентами вам достаточно будет пару раз кликнуть мышкой и применить новый цвет ко всем кнопкам сразу.

Чтобы превратить объект или группу объектов в компонент, выделите их и нажмите Create Component (Ctrl+Alt+K).

Увидеть компоненты можно по цвету слоя — Фигма помечает их фиолетовым. Кроме цвета, родительский компонент помечается иконкой с 4 ромбами, а дочерние компоненты — иконкой с одним ромбом.

Теперь ваш фрейм — родительский компонент. Создайте его копии, чтобы получить дочерние компоненты. Все изменения родительского компонента будут отражаться на дочерних компонентах.

Вы можете менять настройки дочернего компонента, делая его относительно самостоятельным. Например, можно вручную задать компоненту размер, цвет, обводку, отличные от родительского компонента.

При этом связь между компонентами не потеряется. Внесите новый объект в родительский компонент, и он отобразиться в дочерних компонентах, даже измененных ранее.

Чтобы восстановить нарушенную связь между родительским и дочерним компонентом, выделите дочерний компонент, нажмите иконку возврата действия и сбросьте параметры, которые меняли в нём в ручную.

Когда вы работаете с компонентами, удобно держать их в одном месте, чтобы они не терялись на холсте. Организовать компоненты для небольших проектов, например, сайта из десятка страниц, можно в отдельном фрейме-контейнере.

Создайте новый фрейм, назовите его Components и вложите в него родительские компоненты.

Пример организации компонентов

Наряду с компонентами в Фигме можно создавать стили. Это коллекции текста, цветов и эффектов, которые вы сможете применять к элементам дизайна. Когда вы меняете свойства стиля, они меняются во всех объектах, использующих его.

Сохраните шаблон из компонентов и стилей, чтобы создать собственную дизайн-библиотеку для будущих проектов.

Текст. Создайте стили, которые будете применять ко всем возможным текстам вашего дизайна: заголовкам, параграфам, подписям, тэгам. Используйте панель свойств справа.

Сохраните все варианты текстовых стилей в отдельном фрейме и применяйте при работе с текстами.

Цвет . По аналогии с текстовыми стилями, создайте заливки с основными цветами вашего дизайна. Подпишите каждый цвет и укажите его код.

Эффекты . Создайте стили размытия слоя, фона и тени.

Для работы с компонентами Фигма разработала функцию Auto Layout . Она помогает избежать проблемы с размером контента в новых компонентах. Допустим, вы создали дочерний компонент кнопки и вписали в нём новую подпись. Размеры кнопки при этом не изменились и ваш дизайн выглядит непрофессионально.

Уберите связь дочернего элемента с родительским элементом командой Detach Instance и примените к нему Auto Layout.

Теперь размеры кнопки динамически изменяются под её содержимое.

В Auto Layout можно настроить, как будет меняться его размер в зависимости от контента. Есть три параметра Resizing, которые по отдельности задаются для вертикальной и горизонтальной оси:

  • Fixed — фиксированная ширина, заданная вручную. Auto Layout не будет реагировать на изменение размеров контента;
  • Hug — размер по контенту, то есть Auto Layout будет увеличиваться или уменьшаться в зависимости от содержимого;
  • Fill — настройка доступна для объектов внутри Auto Layout. Делает так, чтобы элемент заполнил родительский контейнер по высоте или ширине.

Параметр Fixed
Параметр Hug
Параметр Fill

Для удобной работы с фреймами и адаптивами через Auto Layout также доступны функции:

  • Wrap — равномерно переносит все элементы при изменении размера фрейма. Например, если уменьшать область, элементы автоматически перенесутся на новую строку. Функция может быть полезна при разработке макетов для разных разрешений экранов.

  • Min/max — задаёт максимальную и минимальную высоту и ширину для фрейма и его дочерних элементов. То есть, если установить для элемента минимальную ширину, при уменьшении размера фрейма этот элемент будет уменьшаться до установленного значения, но не меньше. Аналогично работает с максимальным значением, только при увеличении фрейма. Эта функция пригодится, когда вы захотите посмотреть, как дизайн выглядит на разных устройствах. Заданные ограничения предотвратят искажения элементов и они не станут слишком большими или мелкими.

Дополнительные возможности

В этом разделе рассмотрим инструменты для повышения скорости работы в сервисе, тарифы и ограничения Фигмы.

Плагины для Фигмы

Плагины расширяют возможности Фигмы, помогают ускорить работу и автоматизировать рутинные задачи. Вы можете просматривать плагины, как в магазине приложений: на карточке плагина описаны функции, количество установок и лайков.

Шесть плагинов, на которые стоит обратить внимание дизайнеру:

Плагин генерирует сетку для платформы Tilda Publishing. Раньше дизайнерам нужно было запоминать значения сетки или копировать её, а теперь достаточно нажать одну кнопку.

Вставляйте изображения за два клика. Выбирайте область, в которую нужно вставить картинку или импортируйте ее на холст с оригинальным размером.

Не загружайте картинки в маленькие формы, если собираетесь их масштабировать — фигма автоматически снижает разрешение картинки.

Более 40 000 векторных иконок на все случаи жизни: Material Design Icons, FontAwesome, Jam Icons, EmojiOne, Twitter Emoji.

Добавьте прототипам анимации, не переключаясь на Principle, Haiku или After Effects.

Позволяет рисовать векторные объекты быстрее, чем Pen Tool.

Иллюстрации людей, созданные Пабло Стэнли — иллюстратором и дизайнером платформы InVision Studio. Можно брать готовые варианты иллюстраций или сочетать элементы, создавая уникальные работы.

Горячие клавиши в Фигме

Сочетания горячих клавиш указаны в пункте Keyboard Shortcuts. Вызовите его из меню Help and Account, когда работаете с файлом, или нажмите «Cmd + Shift + ?» в Mac OS и «Ctrl + Shift + ?» в Windows.

Фигма подсвечивает синим цветом те комбинации клавиш, которые вы используете в работе и серым — которыми вы не пользуетесь.

  • Основные параметры
  • Инструменты
  • Настройки просмотра
  • Масштабирование
  • Работа с текстом
  • Работа с формами
  • Выделение
  • Компоненты

Основные параметры;Windows;Mac OS

Показать / скрыть интерфейс редактора;Ctrl + \;Cmd + \ Пипетка;I;I Поиск команд в «Меню»;Ctrl + /;Cmd + /

Инструменты;Windows;Mac OS

Перемещение объектов;V;V Фрейм;F;F Перо;P;P Карандаш;Shift + P;Shift + P Текст;T;T Прямоугольник;R;R Эллипс;O;O Линия;L;L Стрелка;Shift + L;Shift + L Комментарий;C;C Пипетка;I;I Нож;S;S

Настройка просмотра;Windows;Mac OS

Линейка в Фигме;Shift + R;Shift + R Выделить все элементы;Ctrl + Shift + 3;Cmd + Shift + 3 Показать пиксели;Ctrl + Alt + Y;Cmd + Opt + Y Сетка;Ctrl + Shift + 4;Cmd + Shift + 4 Пиксельная сетка;Ctrl + ‘;Cmd + ‘ Интерфейс редактора;Ctrl + \;Cmd + \ Курсоры других пользователей;Ctrl + Alt + \;Cmd + Opt + \ Слои;Alt + 1;Opt + 1 Компоненты;Alt + 2;Opt + 2 Библиотеки команды;Alt + 3;Opt + 3

Масштабирование;Windows;Mac OS

Перемещение по холсту;Space + drag;Space + drag Увеличение масштаба;+;+ Уменьшение масштаба;-;- Увеличение масштаба до 100%;Shift + 1;Shift + 1 Масштабировать выделенный элемент;Shift + 2;Shift + 2 Масштабировать предыдущий фрейм;Shift + N;Shift + N Масштабировать следующий фрейм;N;N Предыдущая страница;Page Up;Fn + ↑ Следующая страница;Page Down;Fn + ↓ Предыдущий фрейм;Home;Fn + ← Следующий фрейм;End;Fn + →

Работа с текстом;Windows;Mac OS

Выделить жирным;Ctrl + B;Cmd + B Выделить курсивом;Ctrl + I;Cmd + I Подчеркнуть;Ctrl + U;Cmd + U Вставить текст в стиле выбранного тестового поля;Ctrl + Shift + V;Cmd + Shift + V Выровнять по левому краю;Ctrl + Alt + L;Cmd + Opt + L Выровнять по центру;Ctrl + Alt + T;Cmd + Opt + T Выровнять по правому краю;Ctrl + Alt + R;Cmd + Opt + R Выровнять по ширине;Ctrl + Alt + J;Cmd + Opt + J Изменить размер текста;Ctrl + Shift < или >;Cmd + Shift + < или >Изменить расстояние между символами;Alt + , или .;Opt + , или . Изменить расстояние между строками;Alt + Shift < или >;Opt + Shift + < или >

Работа с формами;Windows;Mac OS

Перо;P;P Карандаш;Shift + P;Shift + P Заливка;В;В Удалить заливку;Alt + /;Opt + / Удалить обводку;/;/ Поменять местами заливку и обводку;Shift + X;Shift + X Преобразовать обводку в кривые;Ctrl + Shift + O;Cmd + Shift + O Сглаживание слоёв кривых;Ctrl + E;Cmd + E

Выделение;Windows;Mac OS

Выделить все;Ctrl + A;Cmd + А Выделить все, кроме;Ctrl + Shift + A;Cmd + Shift + А Отменить выделение;Esc;Esc Выделить слои под другими слоями;Ctrl + click;Cmd + click Выделить слой на панели меню;Ctrl + right click;Cmd + right click Выделить дочерний элемент;Enter;Enter Выделить родительский элемент;Shift + Enter;Shift + Enter Выделить следующий элемент;Tab;Tab Выделить предыдущий элемент;Shift + Tab;Shift + Tab Сгруппировать элементы;Ctrl + G;Cmd + G Разгруппировать элементы;Ctrl + Shift + G;Cmd + Shift + G Преобразовать во фрейм;Ctrl + Alt + G;Cmd + Opt + G Показать / скрыть элемент;Ctrl + Shift + H;Cmd + Shift + H Заблокировать / разблокировать элемент;Ctrl + Shift + L;Cmd + Shift + L

Компоненты;Windows;Mac OS

Показать все компоненты;Alt + 2;Opt + 2 Создать компонент;Ctrl + Alt + K;Cmd + Opt + K Преобразовать компонент во фрейм;Ctrl + Alt + B;Cmd + Opt + B Многопользовательская библиотека ваших компонентов и стилей;Ctrl + Alt + 0;Cmd + Opt + 0

Экспорт из Фигмы

Вы можете экспортировать отдельные файлы или фрейм, в котором они собраны. Меню экспорта находится в панели справа.

Горячие клавиши для вызова меню экспорта
Windows: Ctrl + Shift + E
Mac OS: Cmd + Shift + E

Вы можете добавить название к имени файла (Suffix) и настроить его размер, например, сделать файл кратный двум.

Выберите формат сохранения файла: для иконок подойдёт SVG, для изображений — JPEG и PNG, а макеты с векторными объектами, которые нужно масштабировать, лучше сохранить в PDF.

FigJam — интерактивные доски для командной работы, которые подходят для генерации идей, построения схем и диаграмм. В этом инструменте можно:

  • Обсуждать проекты

  • Конспектировать и анализировать интервью с пользователями для создания персон

  • Строить Customer Journey Map

На бесплатном тарифе можно работать над тремя проектами. Вместе с вами вносить правки в файл сможет один человек, если предоставить ему права «редактора». Показать файл можно любому количеству пользователей. На бесплатном тарифе история версий макета хранится 30 дней.

Профессиональный тариф позволяет команде работать над неограниченным количеством проектов, бесконечно хранить историю изменений и использовать командную библиотеку элементов. Стоит 12 долларов в месяц за каждого редактора. Преподавателям и студентам тариф предоставляется бесплатно на два года.

Для крупных организаций подписка будет стоить 45 долларов в месяц за каждого редактора.

Ограничения Фигмы

Дизайнеры Тильды любят работать в Фигме. Они создали в ней библиотеку макетов, иллюстраций и файлов PNG, которой может удалённо пользоваться каждый участник команды, не боясь потерять исходники файлов. Несмотря на плюсы сервиса, у Фигмы есть ряд ограничений:

Нельзя установить локальный шрифт без перезапуска . Чтобы применить дополнительный шрифт в Фигме, мало скачать его на компьютер. Придётся прервать работу и перезапустить сервис.

Неточный экспорт файлов . При копировании PNG, JPG и SVG-файлов, Фигма может добавлять к изображению пару пикселей обводки и искажать линейные иллюстрации.

Нет защиты от копирования . На бесплатном тарифе Starter нельзя защитить файл от копирования, недобросовестный заказчик может сохранить его для редактирования через Duplicate to Your Draft и использовать макет.

Нельзя работать без интернета . Фигма похожа на Google Docs: в самолёте или за городом без интернета сохранить изменения в макете не получится. Фигма обновит его, когда вы будете в сети. Нельзя изменять сочетания клавиш.

К заданным горячим клавишам придётся привыкнуть . Или можно скачать плагин Autohotkey и настроить Фигму под себя.

Нет русскоязычной версии . Вы не найдёте Фигму на русском языке, это англоязычный сервис. Если вы до этого работали с любых графическим редактором или прочли нашу инструкцию — проблем не возникнет.

Работа с Figma – регистрация и первые шаги

Для дизайнеров в Интернете представлено много программ, но именно работа в Figma особенно популярна. Это бесплатный сервис, который прост в установке, а в его интерфейсе разберется даже новичок. Подойдет не только для веб-разработчиков и дизайнеров, но и для маркетологов, чтобы создавать инфографику.

Сервис удобен тем, что над одним проектом может работать целая команда, а у ее руководителя есть возможность оставлять комментарии по тем или иным элементам. Таких общих работ хранить в Figma можно сколько угодно, но лишь только месяц. Если вас это не устраивает, можно подключить другой тариф. Цены и принцип работы в сервисе подробно описаны ниже в статье.

Возможности сервиса Figma

Онлайн-сервис Figma отлично подходит для тех, кто занимается интернет-маркетингом , дизайном интерфейсов и веб-разработкой ресурсов. Программа представляет собой графический редактор, в котором можно создавать макет приложения или сайта, детали интерфейса (кнопки, иконки и пр.), векторные иллюстрации. Прелесть сервиса и в том, что здесь можно работать в команде, обсуждая изменения и внося поправки. Программа доступна в браузере и в приложении, которое устанавливается на ПК.

Сервис пользуется успехом не просто так. От многих графических редакторов Figma отличается тем, что:

  • Имеет бесплатные функции. Сервисом можно пользоваться, но ряд возможностей будет ограничен: например, количество макетов, время, в течение которого будут храниться проекты и прочее.
  • Функционал встроенных компонентов. Например, вы сделали несколько макетов в одном стиле, но в последний момент решили изменить какую-то деталь, которая повторяется во всех них. В других редакторах эту деталь нужно менять вручную в каждом макете. В Figma работа будет упрощенной: если меняется что-то в стиле одного элемента, то меняются все элементы, созданные в этом стиле.
  • Возможность интеграции с другими программами. Можно переносить макеты, например, из Sketch или Zeplin, без искажения графиков, изображений и шрифтов. Также можно подключиться к корпоративному мессенджеру Slack, пространству Confluence и т. д.
  • Возможность работы в браузере или в приложении. Для работы в Figma можно использовать веб-формат или установленное приложение, которое можно скачать с официального сайта. Просто регистрируете профиль и начинаете работать.
  • Возможность командной работы. Это одновременно и преимущество сервиса: совместная работа в едином артборде.

Узнай, какие ИТ — профессии
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Павел Симонов - исполнительный директор Geekbrains

Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка

Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽

Получить подборку бесплатно
Уже скачали 28066

  • Гибкость фреймов. Они легко масштабируются, но есть и фиксированные размеры для разных устройств: ПК, планшет, телефон и т. д. При этом не нужно запоминать параметры – выбираете необходимый тип девайса и работаете в нем.
  • Наличие истории предыдущих версий. Программа хранит ранние версии проекта 30 дней. Эта особенность программы здорово выручает, если возникает необходимость в просмотре прежних вариантов файла. Процесс сохранения автоматизирован: как только вносится изменение, происходит сохранение. Для удобства поиска каждой из версии можно присвоить название и описание.
  • Облачный сервер хранения. Благодаря этому отпадает вопрос, как сохранить работу в Figma. Не нужно скачивать макет каждый раз после редактирования – файлы хранятся в облаке программы.

Если есть потребность в более расширенном функционале, то можно оформить платную подписку.

У Figma есть и свои недостатки, хотя они не играют большой роли при правильном выстраивании рабочего процесса. Например, интерфейс сервиса не русифицирован. Также для работы с программой необходимо подключение к Интернету.

Системные требования Figma

Для работы в приложении нужно будет обратить внимание на параметры ОС. Но большинство ПК вполне совместимы с данной программой.

ОС должна отвечать минимальным требованиям:

  • Windows младше 8.1;
  • MacOS младше 10.10 (Yosemite);
  • Linux ― версия не имеет значения.

Если же вы планируете работать в программе через браузер, то отслеживайте обновления приложения.

Для исправной работы браузер должен иметь минимальные версии:

  • версии Google Chrome старше 58;
  • версии Mozilla FireFox старше 57;
  • версии Safari старше 11.

Для бесперебойной работы Figma потребуется видеокарта не старше 2012 года. На современных моделях ПК такие уже не устанавливают.

Первые шаги работы в Figma

Итак, с чего начать работу в Figma?

Шаг 1. Регистрируемся:

  • переходим на сайт figma.com;
  • активируем кнопку Sign up;
  • регистрируемся с помощью Google-аккаунт или e-mail.

Для вас подарок! В свободном доступе до 12.05 —>
Скачайте ТОП-10
бесплатных нейросетей
для дизайнера
Помогут находить референсы и изображения в 2 раза быстрее
Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне

Далее скачиваем локальную версию приложения.

Шаг 2. Загружаем приложение:

  • переходим на сайт figma.com;
  • по пути Products → Downloads находим Desktop App;
  • ориентируясь на ОС своего ПК, скачиваем нужный дистрибутив;
  • не забываем дополнительно скачать шрифты из раздела Font Installers;
  • производим запуск обоих установочных файлов;
  • также скачиваем бесплатную версию программы Figma Mirror (Android или iOS) — это поможет нам понять, как будет смотреться наш дизайн на телефоне.

Теперь нужно авторизироваться в приложении, чтобы начать работу.

В верхнем углу правой части экрана находится значок +, на который нужно нажать, чтобы создать новый макет. Далее следует найти соответствующий формат будущего проекта и нажать на кнопку «Create file». При выборе пункта «Blank canvas» будет открыто стартовое рабочее поле.

Если у вас есть проекты, созданные в Sketch, то можете смело импортировать их в Figma – все элементы останутся в первоначальном виде. Причем импорт можно сделать путем простого перетаскивания файла из одного приложения в другое. Также доступен перенос отдельных элементов векторной графики формата SVG.

Дальнейшая работа в Figma

Теперь рассмотрим основы работы в Figma, а именно настройку стилей, фреймов, слоев и т. д.

Чтобы создать макет, нужно выделить определенный слой. Далее в разделе «Layout grid», находящемся по правую сторону в поле «Design», выбрать необходимые размерные параметры, уровень прозрачности и цветовое решение. Можно изменить формат сетки, оставив только столбцы или строки. Можно работать сразу с несколькими макетами, переключаясь между ними с помощью сочетания клавиш Ctrl + G.

Чтобы наглядно увидеть, как будет отображаться разработанный интерфейс на экранах с различным разрешением, нужно обратиться к разделу «Prototype». Далее в подпункте «Device» выбрать требуемый тип устройства и ознакомиться с результатом.

При желании можно поменять цвет деталей и изменить ориентацию положения (например, с горизонтального на вертикальное). Когда все настройки будут закончены, нужно активировать кнопку «Present» (находится слева от «Share»), чтобы увидеть качество отображения макета в указанном устройстве.

Дарим скидку от 60%
на обучение «Веб-дизайнер» до 12 мая
Уже через 9 месяцев сможете устроиться на работу с доходом от 150 000 рублей

Изображения легко интегрируются из различных ресурсов, например, из памяти ПК или копировать из Интернета. Главное — помнить о соблюдении авторских прав.

Также Figma позволяет накладывать на изображения эффекты и корректировать некоторые параметры. Все это можно сделать с помощью инструментов, расположенных на панели с правой стороны от выделенного изображения.

Вы можете сделать свою собственную библиотеку элементов из созданных ранее объектов, добавив их в раздел «Компоненты». То есть не нужно каждый раз создавать элемент заново. Для перемещения объекта в библиотеку его нужно выделить и одновременно зажать клавиши Ctrl + Alt + K – это преобразует объект в компонент.

Если вы начинаете редактировать детали основного компонента, то автоматически будут корректироваться все существующие копии. Чтобы найти ранее добавленный в библиотеку компонент, нужно обратиться к вкладке «Assets» в левой панели.

В Figma можно изменять стилистику сразу нескольких объектов и создавать собственные цветовые вариации. Чтобы реализовать эту функцию, нужно выделить созданный объект и нажать на кнопку в форме квадрата.

Робота аналогично работе с Photoshop. Есть возможность конструировать отдельные группы, помещать отдельные детали на передний или задний план. Нужные функции находятся в разделе «Layers», распложенного на панели в левой части интерфейса программы.

Рассмотрим кратко инструкцию по работе с Figma в составе команды.

Только до 9.05
Скачай подборку материалов, чтобы гарантированно найти работу в IT за 14 дней
Список документов:

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

20 профессий 2023 года, с доходом от 150 000 рублей

Чек-лист «Как успешно пройти собеседование»

Чтобы зарегистрироваться на бесплатный интенсив и получить в подарок подборку файлов от GeekBrains, заполните информацию в открывшемся окне

Анкета
При регистрации в программе происходит автоматическое формирование команды. При желании ее можно переименовать, щелкнув RButton мыши по нужному объекту и активировав функцию «Rename». Аналогичным путем можно удалить существующую команду. Если нужно создать новую группу для совместной работы, то необходимо кликнуть на «Create new team» в нижней части панели слева.

Чтобы добавить нового члена группы, нужно выбрать требуемую команду и нажать в правом верхнем углу на кнопку «Invite». Далее остается указать имя гостя, разрешить ему доступ к просмотру или редактированию и отправить приглашение.

Можно пойти и другим путем: в рабочем поле проекта, над которым проводится совместная работа, нужно нажать кнопку «Share». Затем остается настроить права и отправить приглашение. А еще можно просто скопировать и отправить ссылку тому, кого хотите пригласить.

Работа с текстом в Figma имеет много возможностей. В сервисе по умолчанию установлены шрифты Google. Если вы пользуетесь десктопной версией программы, то можете скачать и установить плагин Font Helper – это даст возможность пользоваться локальными шрифтами с вашего ПК.

Хотите создавать собственные визуальные шедевры? Вам по плечу стать веб-дизайнером с нашим курсом. Погрузитесь в мир композиции, типографики и UX, научитесь воплощать идеи в Figma, Photoshop и Tilda, и сделайте первые шаги к созданию уникальных сайтов.

Для создания текстового объекта нажмите в панели слева инструмент «Text» или активируйте кнопку с буквой «Т» в левой верхней части интерфейса. Все те параметры, которые можно менять и настраивать, будут отображаться в окне справа (цвет, тип, размер, стиль шрифта и т. д.).

Программа предусматривает установку плагинов, необходимых для повышения эффективности работы. Информацию о списке всех существующих плагинов можно найти на главной странице «Community» → «Explore», а установленные можно увидеть в разделе «Plugins» в настройках профиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *