Что такое инстанс в программировании
Перейти к содержимому

Что такое инстанс в программировании

  • автор:

Что такое инстанс (экземпляр) приложения?

Не смог найти конкретного объяснения что это означает на практике.
Раньше думал что это, грубо говоря, запущенный сервер (например, puma) или участок в памяти, на котором выполняется код, который обрабатывает запросы.
Тогда почему говорят что запущенно несколько инстансов приложения?
В контексте rails что отвечает за работу с инстансом приложения?

Отслеживать
2,276 2 2 золотых знака 11 11 серебряных знаков 39 39 бронзовых знаков
задан 2 окт 2017 в 7:31
902 1 1 золотой знак 13 13 серебряных знаков 29 29 бронзовых знаков

1 ответ 1

Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию

Рельсовые web-сервера (напр. таже puma) могут работать в двух режимах:

  1. single mode
  2. cluster mode

В первом случае запускается один экземпляр puma-сервера, т.е. если придут два запроса, то они обработаются им последовательно, друг за другом.

Во втором случае запускается несколько экземпляров сервера (сколько — мы сами указываем в конфиге). При этом входящие запросы будут обрабатываться параллельно.

Это пояснение инстанса в контексте web-сервера, т.е. сколько его экземпляров запускаем. Еще есть пояснение для хостингов (напр. того же самого heroku.com), но это отдельная история.

Значение слова «инстанс»

Инстанс — экземпляр класса в объектно-ориентированном программировании.

и́нстанс

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: выникнуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное

Синонимы к слову «инстанс»

Предложения со словом «инстанс»

  • Это может включать настройку выделенных серверов, облачных инстансов или контейнерных сред.

Понятия, связанные со словом «инстанс»

Квест(англ. Quest) или миссия (англ. Mission) — в компьютерных ролевых играх, включая MMORPG и MUDы — это задание, выполнив которое, персонаж игрока или его группа получает награду.

Респа́ун (также «респавн»; англ. respawn МФА:, с англ. — «перерождение») — в компьютерных играх место постоянного появления какого-либо объекта или персонажа игрового мира, происходящее в определённой точке (точке респауна, англ. respawn point) игрового пространства.

Моб (англ. Mob, mobile, сокращение от англ. mobile object, подвижный объект) — любой нестатичный объект в компьютерной игре. Частными случаями мобов являются игровые персонажи, неигровые персонажи (NPC), монстры (агрессивные мобы). Часто употребляется в качестве краткой замены слову «монстр».

Подземелье (англ. dungeon) и Dungeon Crawl — тип локации и жанр в настольных и компьютерных ролевых играх. Представляет собой лабиринтообразное подземелье (пещера, древний храм, катакомбы и т. п.), по которому странствуют герои, уничтожая населяющих подземелье монстров и забирая себе разного рода сокровища. Построенный на путешествии по подземелью сценарий ролевой игры, так называемый dungeon crawl (с англ. — «ползание по подземелью»), исключительно прост, а потому и распространён. Он может быть.

Бот — программа-робот, управляемая компьютером, имитирующая партнёров в сетевой игре, в сетевых поединках, командных сражениях и т. д. Программа-бот основана на модуле искусственного интеллекта, который адаптирован к особенностям данной игры: карте, правилам, а также к типу игры. В некоторых консольных играх также можно найти ботов.

Что такое instance и как это настроить?

FanatPHP

Вообще Instance — это экземпляр. В данном случае экземпляр MySQL-сервера.

Скажем, в одной и той же операционной системе может работать несколько серверов MySQL — как одной и той же, так и разных версий. Только, чтобы не пересекаться по используемым ресурсам, они будут использовать разные номера портов и/или разные каналы. Вот эти серверы и есть Instances. Соответственно при подключении указываем нужный порт, и подключаемся к нужному в данный момент Instance. Обычно же в одной ОС работает только один сервер — тогда он является единственным Instance.

PS. Операционка, в которой все они одновременно работают, тоже может быть Instance, но только уже OS instance, если она — одна из нескольких виртуализованных операционных систем, одновременно работающих на одном хосте в рамках одного VMM.

как это настроить?

Настройка MySQL-сервера на то, какие каналы (IP, named pipe, shared memory), а для IP — с какими настройками (номер порта), выполняется через конфигурационные файлы сервера. Где они, какие имеют имена, какие параметры следует устанавливать и прочее — читай в Reference Manual.

Ответ написан более двух лет назад
Комментировать
Нравится 1 Комментировать

sashkets

Прекратил отвечать после 24.02.2022

В контексте mysql установленного на одном сервере
Установленный и запущеный на определенном сокете (обычно mysql.sock) или порту (обычно 3306) — это инстанс
Если нужно еще инстанс то он конфигурится дополнительно (можно в том же конфиге my.cnf) с указанием на сокет с другим именем или портом. Например mysql.sock3307 и порт 3307 соответственно. и т.д.
mysql допускает несколько инстансов.
У меня их 5
Это усложняет немного управление, но в целом прикольная штука

Инстанцирование классов и экземпляры — Python: Введение в ООП

Класс, как мы уже увидели, может хранить данные. Но типичный класс присутствует в программе в единственном экземпляре. Поэтому сам по себе класс не очень полезен, ведь хранить определения можно и в модулях. Весь смысл использования классов заключается в их инстанцировании.

Инстанцированием (instantiation) называют процесс (акт) создания на основе класса экземпляра (instance) — такого объекта, который получает доступ ко всему содержимому класса, но при этом обладает и способностью хранить собственные данные. При этом, имея объект, всегда можно узнать, экземпляром какого класса он является.

Давайте объявим класс и создадим пару экземпляров, а заодно и познакомимся с синтаксисом инстанцирования классов:

class Person: pass bob = Person() bob # alice = Person() alice # bob is alice # False bob is Person # False alice is Person # False 

Что мы можем увидеть в этом примере? Первое, что бросается в глаза, это вызов класса как функции: Person() . Сходство это — не только внешнее. В Python инстанцирование фактически и является вызовом некоторой функции, которая возвращает новый экземпляр класса.

При выводе объекта класса в REPL можно увидеть строку, похожую на вывод информации о классе, только вместо «class» в строчке упоминается «object».

Также стоит обратить внимание на то, что все экземпляры являются отдельными объектами, поэтому оператор is дает False как при соотнесении экземпляров между собой, так и при соотнесении любого экземпляра с объектом класса ( bob , alice и Person — три самостоятельных объекта).

Атрибуты класса и экземпляры

В предыдущем примере класс был пустой. Теперь воспроизведем его, но добавим на этот раз атрибут:

class Person: name = 'Noname' bob, alice = Person(), Person() bob is alice # False bob.name is alice.name # True bob.name is Person.name # True bob.name # 'Noname' 

Этот пример показывает, что а) и bob , и alice имеют атрибут name , б) значение атрибутов name — общее для всех трех объектов.

Давайте же переименуем Боба:

bob.name = 'Bob' bob.name is Person.name # False Person.name # 'Noname' alice.name # 'Noname' bob.name # 'Bob' 

Вот вы и увидели то самое «собственное состояние объекта». Person продолжает давать имя всем экземплярам, пока те не изменят значение своего атрибута. В момент присваивания нового значения атрибуту экземпляра, экземпляр получает свой собственный атрибут!

Атрибут __dict__

Стоит прямо сейчас заглянуть «под капот» объектной системы Python, чтобы вы в дальнейшем могли исследовать объекты самостоятельно. Это и интересно, и полезно — как при обучении, так и при отладке объектного кода.

Итак, внутри каждого объекта Python хранит… словарь! Имена атрибутов в пространствах имен выступают ключами этого словаря, а значения являются ссылками на другие объекты. Словарь этот всегда называется __dict__ и тоже является атрибутом. Обращаясь к этому словарю, вы можете получить доступ к значениям атрибутов:

Person.__dict__['name'] # 'Noname' bob.__dict__['name'] # 'Bob' alice.__dict__['name'] # Traceback (most recent call last): # File "", line 1, in # KeyError: 'name' 

Присмотритесь, и вы увидите: у bob в __dict__ есть его собственное имя, а у alice собственного имени нет. Но при обращении к атрибуту привычным способом «через точку», вы видите имя и у alice ! Как же это работает?

Дело в том, что машинерия объектной системы Python при обращении к атрибуту сначала ищет атрибут в словаре экземпляра. Но если там соответствующего ключа не нашлось, то атрибут ищется уже в классе. Именно так alice получает имя: Python находит его в классе Person .

Надо сказать, что это очень разумный подход! Да, Python мог бы копировать словарь класса при инстанцировании. Но это привело бы к излишнему потреблению памяти. А вот «коллективное использование», напротив, позволяет память экономить!

И, конечно же, словарь __dict__ объекта может быть изменен. Когда мы давали Бобу имя, мы на самом деле сделали что-то такое:

bob.__dict__['name'] = 'Bob' 

Мы даже можем добавить Бобу фамилию и сделать это через модификацию __dict__ :

bob.__dict__['surname'] = 'Smith' bob.surname # 'Smith' 'surname' in Person.__dict__ # False 

А ведь у класса не было атрибута surname ! Каждый экземпляр класса тоже является самостоятельным пространством имен, пригодным для расширения в процессе исполнения программы (за счет использования под капотом словарей, как вы теперь знаете!).

Проверка принадлежности экземпляра к классу

Выше мы уже упоминали, что объект всегда связан с классом. Эта связь заключается в наличии у экземпляра атрибута __class__ , который является ссылкой на объект класса:

bob.__class__ # bob.__class__ is Person # True 

Как вы уже могли заметить, в Python многие «внутренние штуки» имеют имена, заключенные в двойные символы подчеркивания. В разговоре питонисты обычно проговаривают подобные имена примерно так: «дАндер-класс», что является калькой с «dunder class», где «dunder», в свою очередь, это сокращение от «double underscore», то есть «двойной символ подчеркивания». Полезно запомнить этот стиль именования!

А еще стоит запомнить, что практически всегда, когда вы хотите использовать что-то, названное в dunder-стиле, «есть способ лучше»! Так с __dict__ напрямую работать не приходится, потому что есть возможность обращаться к атрибутам «через точку». Вот и __class__ в коде встречается редко. А рекомендуемый способ проверки принадлежности к классу выглядит так:

isinstance(bob, Person) # True 

Открыть доступ

Курсы программирования для новичков и опытных разработчиков. Начните обучение бесплатно

  • 130 курсов, 2000+ часов теории
  • 1000 практических заданий в браузере
  • 360 000 студентов

Наши выпускники работают в компаниях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *