Как добавить таймлайн в adobe premiere pro
Перейти к содержимому

Как добавить таймлайн в adobe premiere pro

  • автор:

Как добавить видео на TimeLine в Adobe Premiere Pro CC?

1. Переношу видео на панель редактирования (Таймлайн) . 2. Появляется такой вот значок (не такой, разумееется: ) Просто его заскринить нельзя, нарисовал приблизительно его) в виде руки и перечёркнутого кружочка, что подразумевает под собой «Нельзя перенести». Как быть? Недавно была программа Adobe Premiere Pro CS6, там с переносом всё было ок, но мне по душе больше Adobe Premiere Pro CC.

Голосование за лучший ответ
А вот тут спросить никак уже http://otvet.mail.ru/v_processing

Решить слишком просто В вверхнем левом углу есть файл (у меня Русская версия) нажимаешь потом импорт и выбираешь свое видео и все

Работа с тайм-кодом

Тайм-код выражается в часах, минутах, секундах и кадрах и используется для точного поиска и синхронизации различных элементов в видеопроекте.

Важность тайм-кода

Тайм-код необходим по нескольким причинам:

  • Он помогает записывать и отслеживать определенные моменты в медиасодержимом, упрощая поиск, каталогизацию и извлечение определенных сцен или клипов для последующего использования.
  • Управляйте несколькими видео- и аудиодорожками, что позволяет точно выравнивать/синхронизировать и редактировать их.
  • Тайм-код важен, когда над одним проектом работают несколько групп или отдельных пользователей. Он предоставляет общую контрольную точку для всех участников, позволяя им работать с одной и той же осью времени.

Для получения оптимальных результатов тайм-код должен быть записан непрерывно от начала до конца записи; он не должен начинаться заново с нуля в других точках пленки.

Советы по съемке с непрерывным тайм-кодом

Чтобы добиться непрерывного тайм-кода:

  • Используйте профессиональные камеры и звукозаписывающие устройства со встроенными генераторами тайм-кода.
  • Отслеживайте временной код камер и звукозаписывающих устройств. Убедитесь, что запись ведется непрерывно без разрывов во временном коде.
  • Запишите не менее пяти дополнительных секунд видео после окончания действия в любом кадре.

Выбор формата отображения тайм-кода

По умолчанию Premiere Pro отображает временной код любого клипа в том виде, в каком он был записан на первоначальный носитель.

Исходный временной код клипа отображается независимо от оси времени эпизода, в котором он используется. Если ось времени клипа отличается от оси времени эпизода, исходный временной код может упростить запись материала. Например, клип, снятый в формате 24p имеет ось времени 30 кадр/с и тайм-код 30 кадр/с. Premiere Pro отображает для этого клипа исходный временной код с частотой 30 кадр/с, несмотря на то, что он используется в последовательности с осью времени 23,976. Однако можно изменить это значение по умолчанию, чтобы вместо него данный временной код отображался для каждого клипа, начиная с 00:00:00:00.

Также можно указать, как Premiere Pro будет отображать отсчет кадров, когда в качестве панели будет выбрано изображение кадров или футов и кадров . Можно сделать так, чтобы отсчет кадров для каждого клипа начинался с 0 или 1, или преобразовать его из исходного тайм-кода. Если кадр в клипе с частотой 30 кадр/с имеет тайм-код 00:00:10:00, с помощью параметра Преобразование тайм-кода данному кадру присваивается номер 300. Premiere Pro преобразует 10-секундный отрезок с частотой смены 30 кадров в секунду в 300 кадров.

Выберите Изменить > Установки > Медиаконтент (Windows) или Premiere Pro > Установки > Медиаконтент (macOs).

Основные принципы использования таймлайна

Курсор воспроизведения отображает кадр в окне «Монитор» в любой заданной позиции на таймлайне.

Перетащите курсор воспроизведения по таймлайну.

Контроллер курсора воспроизведения

Контроллер курсора воспроизведения

Для одновременного просмотра нескольких кадров необходимо создать дополнительные курсоры воспроизведения. Рекомендуется использовать несколько курсоров воспроизведения для сравнения различных частей одного снимка или сцены. Дополнительные сведения см. разделе «Сравнение кадров с несколькими курсорами воспроизведения».

Дорожки

Добавьте дорожки на таймлайн, чтобы создать слои для цветокоррекции, добавить аудио в проект или настроить кадрирование с использованием функции панорамирования и сканирования.

Дорожки на таймлайне

Дорожки на таймлайне

На таймлайн можно добавить следующие дорожки:

Синяя дорожка. Сведения о добавлении видеоряда на таймлайн см. в разделе «Выбор фрагмента».

Красная дорожка. Сведения о добавлении дорожки цветокоррекции см. в разделе «Создание дорожки цветокоррекции».

Сплошная зеленая дорожка. Чтобы добавить аудиодорожку, откройте рабочий стол, найдите аудиофайл (WAV или AIFF) и перетащите его на таймлайн. Повторите эту процедуру, чтобы добавить дополнительные аудиофайлы.

Чтобы изменить такие значения вывода звука, как частота смешения, выберите «Настройки» > «Звук». Меню «Настройки» находится в верхнем правом углу рабочей среды SpeedGrade.

Панорамирование и сканирование

Прозрачная зеленая дорожка. Сведения о функции панорамирования и сканирования см. в разделе «Создание дорожки панорамирования и сканирования».

Управление дорожками

Для управления дорожками на таймлайне можно использовать инструменты в левой части каждой из дорожек.

Управление параметрами дорожки

Управление параметрами дорожки

  • Чтобы отобразить или скрыть дорожку, щелкните значок «Глаз».
  • Чтобы заблокировать или разблокировать дорожку, щелкните значок «Блокировка».
  • Чтобы удалить дорожку, щелкните значок «Перетаскивание» и перетащите дорожку с таймлайна.

Воспроизведение части таймлайна

Укажите часть таймлайна, которую требуется воспроизвести, изменив положение точек входа и выхода. Две точки расположены над дорожками в любом из концов фрагмента или списка воспроизведения.

Точка входа

Точка входа

Примечание.

Точки входа и выхода в SpeedGrade используются не для редактирования фрагментов, как в Adobe Premiere Pro. Эти точки используются для управления воспроизведением.

Выполните одно из приведенных ниже действий, чтобы изменить положение точек входа и выхода.

  • Перетащите точки входа и выхода на таймлайне.
  • Удерживайте нажатой клавишу SHIFT, чтобы перетащить две точки одновременно.
  • Нажмите клавишу CONTROL и щелкните мышью точку входа или выхода, чтобы восстановить ее исходное положение.
  • Дважды щелкните фрагмент, чтобы задать начальную и конечную точку фрагмента. Дважды щелкните мышью еще раз, чтобы задать начальную и конечную точку таймлайна.

Примечание.

Также можно дважды щелкнуть мышью значок точки входа или выхода и указать номер кадра для нее.

Навигация по таймлайну

При наличии нескольких фрагментов или дорожек на таймлайне можно переключаться между фрагментами или дорожками. При переходе с одной дорожки на другую изменяется выбранная панель SpeedGrade. Например, при перемещении на дорожку цветокоррекции откроется панель Look. При перемещении на дорожку панорамирования и сканирования откроется панель «Панорамирование и сканирование».

Действие Windows Mac OS
Перейти к следующему фрагменту CTRL+SHIFT+стрелка вправо CMD+SHIFT+стрелка вправо
Перейти к предыдущему фрагменту CTRL+SHIFT+стрелка влево CMD+SHIFT+стрелка влево
Перейти к дорожке выше CTRL+SHIFT+стрелка вверх CMD+SHIFT+стрелка вверх
Перейти к дорожке ниже CTRL+SHIFT+стрелка вниз CMD+SHIFT+стрелка вниз

Масштабирование таймлайна

  1. Выберите представление основного таймлайна в меню представления в левой верхней части таймлайна.
  2. Нажмите CTRL+колесо прокрутки мыши.

Примечание.

Масштабирование доступно только в представлениях «Основная» или «Курсор воспроизведения» таймлайна. См. раздел «Изменение представления таймлайна».

Удаление таймлайна

Щелкните значок удаления (Х) справа от таймлайна и подтвердите удаление таймлайна.

Справки по другим продуктам

Создание последовательностей

Желаете следовать инструкции? Откройте проект в Premiere Pro и приступайте!

Что такое последовательность?

Последовательность — это набор клипов. Последовательность должна содержать по крайней мере одну видеодорожку и одну звуковую дорожку. Эпизоды с аудиодорожками также должны содержать основную аудиодорожку, на которую направляется для микширования вывод обычных аудиодорожек. Для микширования аудио используется несколько аудиодорожекпроект группы».

Premiere Pro позволяет указать параметры для каждого эпизода, обрезать клипы и собрать клипы в эпизоды.

Все проекты Premiere Pro могут содержать один или несколько эпизодов, и у каждого эпизода в проекте могут быть отдельные настройки. Можно собрать и реорганизовать эпизоды на одной или нескольких панелях «Таймлайн», где содержится графическое представление клипов, переходов и эффектов. Эпизод может состоять из нескольких видео- и аудиодорожек, параллельно запущенных на панели «Таймлайн». Для наложения или смешивания клипов используется несколько дорожек.

Как создать последовательность?

Быстро создайте последовательность, перетащив ресурс с панели Проект на значок Новый элемент в нижней части этой панели.

Время просмотра: 58 секунд

Можно также создать последовательность используя команду меню Файл > Создать > Последовательность , и затем выбрать стиль последовательности. Шаблоны настроек последовательности в Premiere Pro включают корректные настройки для стандартных типов ресурсов. Например, если материал представлен в основном в формате DV, следует использовать шаблон настроек эпизода DV. Дополнительные сведения см. в разделе Шаблоны настроек и настройки эпизода.

Не изменяйте настройки последовательности, если планируется задать настройки для более низкого качества вывода (например, потокового веб-видео). Вместо этого рекомендуется позднее изменить настройки экспорта.

Примечание.

Если для создания эпизода из клипа используется объединенный клип, в зависимости от формата медиаданных создаются пустые аудиодорожки стерео. При желании пустые аудиодорожки стерео можно удалить.

Работа с последовательностями на временной шкале

При запуске Premiere Pro одна панель Временной шкалы появляется в кадре в нижней центральной части экрана. Можно открыть любую из рабочих сред по умолчанию или создать проект. Можно удалить все последовательности с панели Временная шкала или добавить несколько последовательностей. Каждая последовательность отображается на панели Временная шкала как вкладка. Также можно открыть несколько панелей Временная шкала , причем каждая из них будет отображаться в собственной рамке и содержать любое число последовательностей.

Для отображения или скрытия элементов можно выбрать или отменить их выбор в меню панели Временная шкала . К таким элементам относятся: числа на линейке времени и панель рабочей области.

Открытие последовательности на панели «Временная шкала»

Чтобы открыть новый эпизод на панели «Таймлайн», дважды щелкните эпизод на панели «Проект». Эпизод открывается в новой вкладке на панели «Таймлайн».

Открытие дополнительных панелей «Таймлайн»

При наличии нескольких эпизодов в проекте можно открыть несколько панелей «Таймлайн». Эпизод открывается в новой вкладке. Перетащите вкладку в другую область закрепления. Эпизод появляется на новой панели «Таймлайн».

Элементы управления навигацией на панели «Временная шкала»

На панели «Таймлайн» доступно несколько элементов управления, с помощью которых можно перемещаться между кадрами в эпизоде.

A. Линейка времени B. Полоса рабочей области C. Курсор воспроизведения D. Положение курсора воспроизведения E. Полоса прокрутки «Масштаб»

Линейка времени измеряет время эпизодов по горизонтали. Числа указывают, что время эпизодов отображается вдоль линейки слева направо. Они изменяются в соответствии с уровнем детализации при просмотре эпизода.

По умолчанию эти числа определяются стилем отображения тайм-кода, заданным в поле «Формат отображения» в диалоговом окне «Настройки эпизода».

Полоса рабочей области задает область эпизода, в которой требуется выполнить рендеринг изображений предпросмотра или определить область, которую планируется экспортировать. Полоса рабочей области расположена в нижней части линейки времени. Полоса рабочей области по умолчанию не отображается. Чтобы активировать ее, щелкните три линии в стопке рядом с именем эпизода и в раскрывающемся списке выберите «Полоса рабочей области».

Можно перетащить края рабочей области или использовать сочетания клавиш, чтобы задать рабочую область в эпизоде. Дополнительные сведения см. в разделе Выбор рабочей области для рендеринга.

Курсор воспроизведения, который ранее назывался индикатором текущего времени или CTI, указывает текущий кадр, отображаемый в программном мониторе. На программном мониторе отображается текущий кадр. Курсор воспроизведения представлен синим треугольником на линейке. Вертикальная линия проведена от курсора воспроизведения до нижней части линейки времени. Чтобы изменить значение текущего времени, можно перетащить курсор воспроизведения.

Положение курсора воспроизведения показывает тайм-код текущего кадра на панели «Таймлайн». Чтобы перейти к другому моменту времени, щелкните положение курсора воспроизведения и введите новое время. Также можно навести указатель мыши на дисплей и выполнить перетаскивание влево или вправо.

Можно изменить отображение между тайм-кодом и простым счетчиком кадров. Удерживая нажатой клавишу CTRL (Windows) или COMMAND (Mac OS), щелкните текущее время на мониторе или панели «Таймлайн».

Полоса прокрутки «Масштаб» расположена в нижней части панели «Таймлайн». Эта полоса соответствует видимой области линейки времени на панели «Таймлайн». В исходном и программном мониторах также доступны полосы прокрутки «Масштаб». Перетаскивая маркеры, можно менять ширину полосы и, таким образом, изменять масштаб линейки времени.

Примечание.

  • Расширение полосы до максимального значения соответствует полной длительности на линейке времени. Сжатие полосы напротив вызывает растяжение линейки времени для более детального просмотра. При расширении или сжатии панель центрируется на курсоре воспроизведения.
  • Наведите курсор мыши на полосу и прокрутите колесико мыши, чтобы развернуть или свернуть полосу.
  • Перетаскивая центр панели, можно прокручивать видимую часть линейки времени, не изменяя ее масштаб. При перетаскивании полосы курсор воспроизведения не перемещается. Однако можно переместить полосу и щелкнуть линейку времени, чтобы переместить курсор воспроизведения в ту же область, где находится полоса.
  • Для полосы прокрутки «Масштаб» поддерживаются жесты для macOS.

Индикатор исходной дорожки представляет видео- или аудиодорожку клипа на исходном мониторе. Поместите курсор на ту дорожку на таймлайне, куда требуется вставить или перезаписать исходную дорожку клипа.

Навигация по эпизоду

Чтобы расположить курсор воспроизведения на панели «Таймлайн», выполните одно из указанных ниже действий.

  • На линейке времени перетащите курсор воспроизведения или щелкните в том месте, куда требуется поместить курсор воспроизведения.
  • Перетащите в положение курсора воспроизведения.
  • Щелкните в положении курсора воспроизведения, введите допустимое значение времени и нажмите клавишу ENTER (Windows) или RETURN (macOS).
  • Используйте любой из элементов управления воспроизведением на программном мониторе.
  • Чтобы переместить курсор воспроизведения в нужном направлении, нажмите клавишу со стрелкой влево или вправо.
  • Чтобы переместиться с шагом в пять кадров, нажмите клавиши со стрелками, удерживая нажатой клавишу SHIFT.

Чтобы переместить курсор воспроизведения с помощью тайм-кода, щелкните значение тайм-кода в положении курсора воспроизведения. Введите новое значение времени и нажмите клавишу ENTER (Windows) или RETURN (macOS). Не используйте цифровую клавиатуру в ОС macOS. Для ввода тайм-кода можно использовать любое из перечисленных ниже сочетаний клавиш.

  • Пропуск нолей в начале.
    Например, 0;0;12;3 преобразуется в 00;00;12;03.
  • Пропуск точек с запятыми (NTSC) или двоеточий (PAL).
    Например, 1213 преобразуется в 00;00;12;13 для проектов стандарта NTSC и в 00:00:12:13 для проектов PAL.
  • Ввод значений, превышающих нормальные.
    Рассмотрим пример тайм-кода с частотой 30 кадр/с, когда курсор воспроизведения находится в позиции 00;00;12;23. Чтобы переместиться на 10 кадров вперед, можно изменить номер кадра на 00;00;12;33. Курсор воспроизведения будет перемещен на позицию 00;00;13;03.
  • Добавление знака «плюс» (+) или «минус» (–).
    Знак «плюс» или «минус» перед номером перемещает курсор воспроизведения вперед или назад на заданное число кадров. Например, значение +55 перемещает курсор воспроизведения вперед на 55 кадров.
  • Добавление точки.
    Точка перед номером указывает точный номер кадра, а не значение его тайм-кода. Например, значение .1213 перемещает курсор воспроизведения на позицию 00:00:40:13 в проекте NTSC и на позицию 00:00:48:13 в проекте PAL.

Примечание.

Также можно навести указатель инструмента выделения на значение тайм-кода и перетащить слева направо. Чем дальше вы перетаскиваете курсор, тем быстрее изменяется тайм-код.

Чтобы привязаться к краям и маркерам клипа, нажав клавишу Shift, перетащите курсор воспроизведения на панели «Таймлайн».

Чтобы увеличить или уменьшить масштаб эпизода на панели «Таймлайн», выполните одно из указанных ниже действий.

  • При активной панели «Таймлайн» нажмите клавишу «+», чтобы увеличить масштаб. Чтобы уменьшить масштаб, нажмите клавишу «-».
  • Чтобы увеличить масштаб, выберите инструмент «Масштаб» . Нажмите или обведите областью выделения ту часть эпизода, которую требуется просмотреть более детально. Чтобы уменьшить масштаб, выберите инструмент «Масштаб» и нажмите область на панели «Таймлайн», удерживая нажатой клавишу ALT (Windows) или OPTION (macOS).
  • Используйте полосу прокрутки «Масштаб». Чтобы увеличить масштаб, перетащите края полосы области просмотра ближе друг к другу. Чтобы уменьшить масштаб, перетащите края друг от друга.
  • Можно использовать сенсорную панель с поддержкой мультисенсорного ввода для увеличения и уменьшения масштаба эпизода.
  • (Только для клавиатур с раскладкой в латинице и кириллице) Чтобы уменьшить масштаб и отобразить весь эпизод на панели «Таймлайн», нажмите клавишу с обратной косой чертой (\). Чтобы восстановить размер области просмотра, который был до нажатия клавиши с обратной косой чертой, нажмите эту клавишу еще раз.

Если эпизод клипов имеет большую длину, многие из клипов не отображаются. Если клип не видно, прокрутите свой эпизод по горизонтали на панели «Таймлайн». Для всех этих команд не требуется выбирать панель «Таймлайн», однако необходимо навести на нее указатель мыши.

  • Прокрутите колесико мыши.
  • Используйте клавишу PAGE UP для перемещения влево и клавишу PAGE DOWN для перемещения вправо.
  • Нажмите клавишу ALT (Windows) или COMMAND (macOS) и поверните колесико мыши.
  • Перетащите полосу прокрутки «Масштаб» в нижней части панели «Таймлайн» вправо или влево.
  • На компьютерах Apple MacBook Pro для навигации по эпизоду по горизонтали переместите два пальца горизонтально по мультисенсорной панели.

При добавлении видео- и аудиоклипов в дорожки на панели «Таймлайн» в отдельных случаях они могут быть скрыты в представлении. Если клип не видно, прокрутите свой эпизод по вертикали на панели «Таймлайн». Для вертикальной прокрутки эпизода на панели «Таймлайн» выполните одно из предложенных ниже действий. Для всех этих команд не требуется выбирать панель «Таймлайн», однако необходимо навести на нее указатель мыши.

  • В правой части панели «Таймлайн» перетащите курсор вверх или вниз по полосе прокрутке.
  • На компьютерах Apple MacBook Pro для навигации по эпизоду по вертикали переместите два пальца вертикально по мультисенсорной панели.

Работа с дорожками

На видео- и аудиодорожках на панели «Таймлайн» можно упорядочивать, редактировать клипы и добавлять к ним специальные эффекты. При необходимости можно добавить или удалить дорожки, переименовать их или назначить дорожки, затрагиваемые процедурой.

A. Видеодорожка B. Аудиодорожка

Добавление дорожек

Новые видеодорожки отображаются над существующими видеодорожками, а новые аудиодорожки отображаются под существующими аудиодорожками. При удалении дорожки удаляются все клипы в ней, но не затрагиваются клипы, представленные на панели «Проект».

Примечание.

К проекту можно добавить любое количество дорожек, которое ограничено только ресурсами системы. Дорожку можно добавить при добавлении клипа в эпизод. См. раздел Добавление дорожки при добавлении клипа.

При активной панели «Таймлайн» правой кнопкой мыши щелкните дорожку и в раскрывающемся списке выберите команду «Добавить дорожку». Открывается диалоговое окно «Добавление дорожек».

В диалоговом окне «Добавление дорожек» выполните одно из указанных ниже действий.

  • Чтобы добавить нужное число дорожек, введите в поле «Добавить» число видео-, аудио- дорожек и дорожек фонограммы аудио.
  • Чтобы задать местоположение добавляемых дорожек, выберите параметр в меню «Расположение» для каждого из типов добавляемых дорожек.
  • Чтобы задать тип добавляемой аудиодорожки или дорожки фонограммы, в меню «Тип дорожки» выберите нужный пункт. (Дополнительные сведения о типах каналов аудио см. в разделе Аудиодорожки в эпизоде.)

Диалоговое окно «Добавление дорожек»

Диалоговое окно «Добавление дорожек»

Нажмите кнопку ОК.
Примечание.

Аудиодорожка может принимать только аудиоклипы, которые используют соответствующий тип канала — моно, стерео или 5.1. Если точно не известно, какой тип аудио используют клипы, выберите клип на панели «Проект» и ознакомьтесь с данными в области предпросмотра.

Удаление дорожек

Можно удалить одну или несколько аудио- или видеодорожек одновременно.

При активной панели «Таймлайн» правой кнопкой мыши щелкните дорожку и в раскрывающемся списке выберите команду «Удалить дорожку». Открывается диалоговое окно «Удаление дорожек».

В диалоговом окне «Удаление дорожек» установите флажок для каждого из типов дорожек, который требуется удалить.

Диалоговое окно «Удаление дорожек»

Диалоговое окно «Удаление дорожек»

В меню каждого отмеченного элемента укажите дорожки, которые следует удалить.
Нажмите кнопку ОК.

Переименование дорожки

Чтобы переименовать дорожку, выполните указанные ниже действия.

Щелкните имя дорожки правой кнопкой мыши (Windows) или при нажатой клавише CTRL (macOS) и выберите команду «Переименовать».

Введите новое имя дорожки и нажмите клавишу ENTER (Windows) или RETURN (macOS).

Блокировка синхронизации для предотвращения внесения изменений

Включая для дорожек блокировку синхронизации, можно выбрать дорожки, на которые будут влиять выполняемые вами операции, такие как вставка, удаление со сдвигом или обрезка со сдвигом. Если клип задействован в операции, дорожка сдвигается независимо от своего состояния блокировки синхронизации. Содержимое клипов в других дорожках смещается вправо, только если у них включена блокировка синхронизации.

Выполните одно из следующих действий.

  • Чтобы включить блокировку синхронизации для выбранных дорожек, щелкните значок «Переключить блокировку синхронизации» в начальном кадре каждой видео- и аудиодорожки, которую требуется блокировать.

Блокировка синхронизации для выбранной дорожки

Блокировка синхронизации для выбранной дорожки

  • Чтобы включить блокировку синхронизации для всех видео- или аудиодорожек определенного типа, удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните значок Переключить блокировку синхронизации в начальном кадре любой дорожки такого типа.

 Блокировка синхронизации для дорожек определенного типа

 Блокировка синхронизации для дорожек определенного типа

В поле появляется значок блокировки синхронизации , и для этих дорожек включается блокировка синхронизации.

Чтобы отключить блокировку синхронизации для одной или нескольких дорожек, щелкните поле Переключить блокировку синхронизации (щелкните все дорожки нужного типа, удерживая нажатой клавишу SHIFT) еще раз, чтобы из него исчез значок блокировки синхронизации.

Блокировка дорожек для предотвращения внесения изменений

Блокировка всей дорожки рекомендуется в целях запрета изменений для всех клипов на этой дорожке во время работы с другими частями эпизода. На панели «Таймлайн» поверх заблокированной дорожки отображается рисунок из косых черт. Хотя клипы в заблокированной дорожке нельзя изменять, они отображаются при предпросмотре или экспорте эпизода. Чтобы заблокировать видеодорожку и дорожку с соответствующим аудио, следует заблокировать их по отдельности. При блокировке целевой дорожки она перестает быть целевым объектом. На эту дорожку нельзя добавить исходные клипы до тех пор, пока она не будет разблокирована и снова выбрана как целевой объект.

Примечание.

Дорожку можно заблокировать, чтобы предотвратить сдвиг при вставке правок.

Выполните одно из следующих действий.

  • Чтобы включить блокировку выбранных дорожек, щелкните значок Переключить блокировку дорожки в начальном кадре каждой видео- и аудиодорожки.

Блокировка выбранной дорожки

Блокировка выбранной дорожки

  • Чтобы включить блокировку всех видео- или аудиодорожек определенного типа, удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните поле Переключить блокировку дорожки в начальном кадре любой дорожки такого типа.

Блокировка дорожек определенного типа

Блокировка дорожек определенного типа

Исключение дорожек из эпизода

При предпросмотре или экспорте можно исключить видео- и аудиоклипы из любой дорожки. Клипы в исключенных видеодорожках на программном мониторе и в файлах вывода отображаются как черный экран. Клипы в исключенных аудиодорожках не выводятся в микшер аудио, на динамики или в файлы вывода.

Значения оттенков в тенях и бликах можно задать с помощью кругов «Оттенок подсветки» и «Оттенок тени». Круги с пустым центром показывают, что эффект не применен. Чтобы применить оттенок, щелкните в центре круга и перетащите курсор, чтобы заполнить круг.

Нажмите, чтобы скрыть значок глаза (для видео) или значок «Приглушить звук» (для аудио) в левой части дорожки. (Каждый значок представляет собой переключатель. Щелкните поле значка еще раз, чтобы отобразить его и включить дорожку).

Примечание.

При исключении дорожки, помеченной значком глаза, она не исключается из вывода. Если исключенные дорожки содержат клипы, которые идут до или после клипов на неисключенных дорожках, то на них отображается черный экран до или после последних клипов. Чтобы выполнить обрезку конечного черного экрана из файлов вывода, задайте выбранные точки входа и выхода в диалоговом окне «Настройки экспорта».

Чтобы исключить все видео- или аудиодорожки, удерживая нажатой клавишу SHIFT, нажмите значок глаза (для видео) или значок динамика (для аудио), чтобы его скрыть. Таким образом исключаются все дорожки одного типа. (Каждый значок представляет собой переключатель. Удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните поле переключателя еще раз, чтобы отобразить все значки и включить дорожки.)

Настройка отображения дорожки

Дорожки на панели «Таймлайн» можно настроить несколькими способами. Можно развернуть или свернуть дорожки, чтобы отобразить или скрыть элементы управления. Доступные параметры отображения позволяют управлять отображением видео- и аудиоклипов на дорожке. Можно изменить размер области заголовка или переместить границу между видео- и аудиодорожками, чтобы отобразить большее число дорожек любого типа.

Разворачивание и изменение размера дорожки

Можно развернуть дорожку, чтобы отобразить ее элементы управления. Увеличьте высоту дорожки, чтобы более подробно отобразить значки и ключевые кадры или более крупные представления миниатюр видеодорожки и формы волны аудиодорожки.

Чтобы изменить размер дорожки, расположите курсор в области заголовка дорожки между двумя дорожками, чтобы отобразить значок коррекции высоты . Затем выполните перетаскивание вверх или вниз, чтобы изменить размер дорожки внизу (для видео) или вверху (для аудио).

Свернутые дорожки всегда отображаются на одной высоте, и их размер нельзя изменить.

Разворачивание и изменение размера дорожки

Разворачивание и изменение размера дорожки

Примечание.

Можно развернуть аудиодорожку, чтобы использовать линию затухания аудио для отдельных клипов в этой дорожке или для всей аудиодорожки.

Изменение раздела заголовка дорожки

Чтобы изменить размер раздела заголовка дорожки, наведите курсор на правый край заголовка дорожки, чтобы появился значок изменения размера . Затем перетащите правый край. Значки в верхней части заголовка дорожки ограничивают ее минимальную ширину. Максимальная ширина равна примерно двум минимальным.

Изменение размера заголовка дорожки

Изменение размера заголовка дорожки

Задание стиля отображения дорожки

Разверните дорожку, дважды щелкнув ее.

Чтобы настроить стиль видеодорожки, нажмите «Параметры отображения таймлайна», значок гаечного ключа на панели «Таймлайн».

Параметры отображения таймлайна

Параметры отображения таймлайна

Примечание.

Флажок «Показывать имя элементов проекта и цвет маркировки для всех экземпляров» перенесен в раздел параметров отображения таймлайна .

Сведения о просмотре и коррекции ключевых кадров в видео- и аудиодорожках см. в разделе Просмотр ключевых кадров и диаграмм.

Шаблоны настроек и настройки эпизодов

Настройки эпизода можно изменить во время создания эпизода. После создания эпизода его настройки, такие как ось времени, блокируются. Это предотвращает нежелательные несоответствия, которые могут возникать в результате последующего изменения настроек эпизода.

При создании эпизода доступны для выбора несколько стандартных шаблонов настроек эпизода. Также можно настроить группу параметров и сохранить ее в настраиваемый шаблон настроек параметров эпизода. Чтобы полностью контролировать все параметры эпизода, запустите новый эпизод и настройте его параметры.

При создании эпизода откроется диалоговое окно «Создать эпизод». В диалоговом окне «Создать эпизод» содержатся три вкладки, на каждой из которых доступны различные настройки: «Шаблоны настроек эпизода», «Общие» и «Дорожки».

Параметры шаблонов настроек эпизода

Доступные шаблоны настроек представляют собой группы настроек эпизода. В состав Premiere Pro входят шаблоны настроек эпизодов нескольких категорий, в том числе следующие:

  • AVC-Intra
  • AVCHD
  • Digital SLR
  • DV-24p
  • DV-NTSC (североамериканский стандарт)
  • DV-PAL (европейский стандарт)
  • DVCPRO50
  • DVCPROHD
  • HDV
  • Мобильные устройства
  • XDCAM EX
  • XDCAM HD422
  • XDCAM HD

Эти шаблоны содержат определенные настройки для большинства стандартных типов эпизодов. Например, шаблоны настроек эпизода AVC-Intra, DVCPRO50 и DVCPROHD используются для редактирования материала AVC-Intra или DVCPRO, снятого видеокамерами Panasonic P2. Для материала DV25, записанного в формате Panasonic P2, используется шаблон настроек DV-NTSC или DV-PAL, в зависимости от стандарта телевещания материала.

Примечание.

Если требуется изменить недоступные настройки эпизода, можно создать эпизод с нужными настройками. После этого необходимо переместить в нее содержимое текущего эпизода.

Выбор шаблона настроек эпизода

Эпизод может содержать ресурсы различных типов в разных форматах и с различными параметрами. Тем не менее, для оптимальной работы Premiere Pro требуется, чтобы настройки эпизода соответствовали параметрам большинства ресурсов, используемых в этом эпизоде. В целях оптимизации производительности и сокращения времени рендеринга необходимо изучить параметры для основных ресурсов, которые требуется отредактировать, до создания эпизода. После изучения параметров ресурса можно создать эпизод с соответствующими настройками. Перед захватом ресурсов с пленочного устройства, рекомендуется также изучить эти параметры, чтобы выбрать корректные настройки захвата. К параметрам ресурса относятся следующие:

  • Формат записи (например, DV или DVCPRO HD)
  • Формат файла (например, AVI, MOV или VOB)
  • Пропорции пикселя кадра (например, 16:9 или 4:3)
  • Пропорции пикселя (например, 1,0 или 0,9091)
  • Частота кадров (например, 29,97 кадр/с или 23,976 кадр/с)
  • Основание времени (например, 29,97 кадр/с или 23,976 кадр/с)
  • Поля (например, с прогрессивной или чересстрочной разверткой)
  • Частота дискретизации аудио (например, 32 Гц или 48 Гц)
  • Видеокодек
  • Аудиокодек

Для открытия большинства этих параметров для ресурсов используйте панель Свойства . Для получения дополнительной информации см. раздел Просмотр свойств клипа.

Также можно использовать такие сторонние приложения, как бесплатное ПО, продукты MediaInfo или GSpot Codec Information Appliance. Можно также выбрать Окно > Показать инспектор видео в проигрывателе Apple QuickTime Player, чтобы найти кодеки, используемые для создания файла.

Ресурсы могут использовать кодеки, изначально не поддерживаемые Premiere Pro. В большинстве случаев можно редактировать эти ресурсы после установки соответствующих кодеков. Тем не менее, следует соблюдать осторожность при установке непроверенных кодеков, которые сами могут представлять серьезную проблему для компьютерной системы.

Создание пользовательского шаблона настроек эпизода

Для настройки большинства параметров эпизода необходимо запустить новый эпизод, выбрать существующий шаблон настроек и настроить его параметры.

Примечание.

Не все режимы редактирования могут поддерживать абсолютно все возможные значения частоты кадров. Чтобы создать настраиваемый шаблон настроек с частотой кадров, например, 23,976 кадр/с, выберите режим редактирования «Настраиваемый». Затем в меню «Ось времени» выберите значение частоты кадров 23,976 кадр/с.

Выберите Файл > Создать > Последовательность или на панели «Проект» нажмите кнопку Новый элемент и выберите Последовательность .

На вкладке Стили последовательностей в диалоговом окне Создать последовательность выберите стиль, подходящий к видеоматериалу или требованиям карты захвата.

Диалоговое окно «Создать эпизод»

Диалоговое окно «Создать эпизод»

Примечание.

При создании настраиваемого эпизода с настраиваемыми параметрами (доступно в раскрывающемся списке «Режим редактирования») не требуется выбирать шаблон настроек до перехода на вкладку «Настройки».

Измените вкладки Настройки , Дорожки или Видео виртуальной реальности в соответствии со своими требованиями.

Назначьте имя шаблону настроек и добавьте описание.
Нажмите ОК , чтобы сохранить стиль.

Создание эпизодов различных типов

Доступно редактирование широкоэкранного материала в форматах DV, HDV или HD. Для правильного отображения и воспроизведения широкоэкранных ресурсов необходимо задать настройки эпизода в соответствии с характеристиками широкоэкранных ресурсов.

Выберите Файл > Создать > Эпизод .

Выберите шаблон настроек, соответствующий характеристикам материала. Выполните одно из указанных ниже действий.

  • Для материала DV: выберите шаблон настроек DV-NTSC или DV-PAL, содержащие в имени слово «Widescreen». Затем используйте горизонтальные пиксели (с пропорциями пикселя 1,2 для NTSC и 1,422 для PAL).
  • Для проекта HDV: выберите шаблон настроек HDV с помощью «Анаморфный HD 1080» (пропорции пикселя 1,333) или «Квадратные пиксели» (пропорции пикселя 1,0).
  • Для проекта HD: выберите один из шаблонов настроек, предоставляемых для карты захвата HD.

Введите имя в поле «Имя эпизода» и нажмите кнопку «ОК».

Доступно редактирование материала HDV или HD в форматах 720p, 1080p или 1080i. При создании эпизода в этих форматах необходимо выбрать шаблон настроек, лучше всего соответствующий характеристикам исходного материала.

Шаблоны настроек DVCPROHD, входящие в состав , предназначены для редактирования материала, записанного в MXF-файлы с видеокамеры Panasonic P2. В Premiere Pro доступны также шаблоны настроек для AVCHD, XDCAM HD и XDCAM EX. Дополнительные шаблоны настроек эпизода HD устанавливаются в Premiere Pro при установке карты захвата HD, которая поддерживает работу с Premiere Pro.

Для материала HDV: создайте и сохраните пользовательский шаблон настроек, содержащий настройки, соответствующие настройкам материала. Дополнительные сведения о создании пользовательских шаблонов настроек эпизода см. в разделе Создание пользовательского шаблона настроек эпизода.

В целях оптимизации производительности при воспроизведении рекомендуется выполнить рендеринг материала HD при первом его добавлении в эпизод.

Выберите Файл > Создать > Эпизод .
Примечание.

Для редактирования видеоряда DVCPROHD 720p с частотой кадров 25 кадр/с выберите шаблон настроек DVCPROHD 720p 50p. Например, видеоряд в исходном режиме 25pN на основе версий PAL камеры Panasonic HVX200. После этого перейдите на вкладку «Общие». Затем в раскрывающемся списке «Ось времени» выберите «25,00 кадр/с».

Откроется диалоговое окно «Создать эпизод», в котором выбрана вкладка «Шаблон настроек эпизода».
Выберите шаблон настроек, соответствующий характеристикам материала.

(Необязательно) Чтобы задать число каналов в основной аудиодорожке, выберите вкладку «Дорожки». В области «Аудио» меню «Основной» выберите один из следующих элементов:

Основная аудиодорожка

Основная аудиодорожка

Вывод одного моноканала.
Вывод двух моноканалов с неизмененным стереопанорамированием.

Вывод четырех моноканалов с учетом панорамирования влево и вперед, вправо и вперед, влево и назад, а также вправо и назад.

Настройте панорамирование/баланс.
Добавьте имя эпизода.
Нажмите кнопку ОК.
Примечание.

В Windows можно создать пользовательский шаблон настроек проекта для предпросмотра 10-битного или 8-битного материала без сжатия. Дополнительные сведения см. в разделе Создание эпизода с воспроизведением видео без сжатия справки по Premiere Pro.

Чтобы добиться максимального качества изображений предпросмотра эпизодов на SDI-карте или устройстве, подключенном к внешнему монитору, используйте для файлов предпросмотра один из форматов без сжатия (Uncompressed). Кодек Uncompressed 8-битный (4:2:2 YUV) подходит для проектов, для которых предусмотрен вывод в SD, а кодек Uncompressed 10-битный (4:2:2 YUV) — для проектов, выводимых в HD. Кроме того, при использовании кодека Uncompressed 10-битный (4:2:2 YUV) и рендеринга цвета с большой разрядностью цвета Premiere Pro использует информацию о цвете, содержащуюся в 10-битных ресурсах, и увеличивает частоту выборки других ресурсов в эпизоде, чтобы создавать 10-битные файлы предпросмотра. Premiere Pro обеспечивает оптимальную производительность при предпросмотре за счет использования форматов файлов предпросмотра в системе, где установленная поддерживаемая карта SD-SDI или HD-SDI.

Оба эти формата без сжатия выполняют подвыборку видеофайлов при 4:2:2 YUV. В отличие от остальных доступных форматов файлов предпросмотра они не обрабатывают видеоданные на устройстве сжатия. Их называют форматами без сжатия, так как они не добавляют этот второй слой сжатия. Следовательно, они сохраняют гораздо более высокое значение глубины цвета в изображениях предварительного просмотра, чем форматы со сжатием. Поэтому файлы предпросмотра в формате без сжатия, могут иметь больший размер, чем файлы в формате со сжатием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *