Как импортировать текстуры в blender
Перейти к содержимому

Как импортировать текстуры в blender

  • автор:

Текстуры в Blender

Текстуры в Blender позволяют делать материалы более реалистичными, моделировать вещества, из которых состоят объекты реального мира. Кроме того, с помощью текстур можно накладывать готовые изображения на поверхности, создавать рельефные карты и др.

В случае mesh-объектов текстура применяется как бы поверх материала. Здесь нельзя использовать текстуру, не привязав к объекту материал. С другой стороны, с материалом может быть связано несколько текстур. Каждая из них окажет свой эффект на совокупный результат.

Настройки текстур в Blender еще многообразнее, чем материалов. Для более полного освещения этой темы требуется отдельный курс. В данном уроке рассматриваются основные моменты.

Для использования текстур придется освоить работу еще как минимум в одном редакторе Blender. Это будет Shader Editor – редактор шейдеров.

Разделим область 3D Viewport по вертикали на две части и в одну загрузим Shader Editor | Редактор шейдеров .

Редактор шейдеров

В этом редакторе масштабировать главный регион можно так же как в 3D Viewport, для перемещения в пределах рабочей области надо зажать колесо мыши и двигать ее. Чтобы скрыть боковую панель, надо нажать N .

Если объекту добавлен материал, то у него уже будут две ноды. Настройки основной, в данном случае Principled BSDF | Принципиальный BSDF , дублируются на вкладке материалов, если не выключать там кнопку Use Nodes | Использовать ноды .

У нод есть сокеты – маленькие точки по бокам. Через них происходит соединение нод. Так одна нода оказывает влияние на какое-то свойство другой.

Если мы хотим добавить текстуру, нужна соответствующая нода. Добавить ее можно через меню заголовка Add → Texture → … | Добавить → Текстура → … . Также работает Shift + A .

Добавим Brick Texture | Текстура плитки и соединим ноду со свойством Base Color | Основной цвет главной ноды. Мы как бы заменяем цвет на текстуру. Чтобы увидеть эффект в 3D Viewport, не забываем в нем переключиться на затенение Rendered | Рендер ( Z → 8 ).

Кирпичная текстура - Brick Texture

У данной текстуры много настроек, которые позволяют гибко ее изменять. Однако здесь нельзя сделать так, чтобы кирпичи были со всех сторон объекта.

Настройка Brick Texture

Для этого нужно добавить еще одну ноду: Add → Input → Texture Coordinate | Добавить → Ввод → Текстурные координаты . В данном случае соединим ее сокет UV с сокетом Vector | Вектор в текстуре плитки.

Texture Coordinate и Brick Texture

Рассмотрим ноду Image Texture | Изображение-текстура – наложение на поверхность собственной картинки.

Настройка Image Texture

Исходно в ноде есть кнопки New | Создать и Open | Открыть . С помощью последней загружается готовое изображение. После этого заголовок Image Texture меняется на имя файла.

Сама по себе Image Texture позволит так или иначе обернуть картинкой объект, но скорее всего не даст нужного результата.

Если мы хотим определенным образом позиционировать изображение на гранях, повторить его, придется добавить еще пару нод: Texture Coordinate | Текстурные координаты и Mapping | Отображение . Первая находится в группе Input | Ввод , вторая – в Vector | Вектор .

С помощью Mapping изображение подгоняется под грани объекта. Например, чем больше значение полей Scale | Масштаб , тем мельче будет картинка, и тем чаще она будет повторена. Location | Положение перемещает картинку по грани, что позволяет совместить ее края с краями грани или выравнять по центру.

Курс с инструкционными картами к части практических работ:
pdf-версия

X Скрыть Наверх

Введение в Blender. Курс

Текстуры в Blender: как загрузить

Blender является мощным инструментом для создания трехмерной графики и анимации. Один из важных аспектов работы с Blender — это использование текстур, которые придают моделям и объектам визуальное оформление и реалистичность. В этой статье мы рассмотрим, как загрузить текстуры в Blender и применить их к объектам.

Шаг 1: Подготовка текстурных файлов

Перед тем, как загрузить текстуры в Blender, вам потребуется подготовить соответствующие текстурные файлы. Обычно это изображения в форматах JPEG, PNG или других поддерживаемых форматах. Убедитесь, что файлы имеют правильное разрешение и соотношение сторон, чтобы они выглядели правильно при применении к модели.

Шаг 2: Открытие редактора «Node Editor»

После запуска Blender откройте окно «Node Editor». Это мощный инструмент, который позволяет вам создавать и настраивать материалы и текстуры в Blender. Вы можете открыть его, выбрав соответствующую опцию в верхней панели или нажав клавишу «Shift+F3».

Шаг 3: Создание или выбор объекта

Создайте объект или выберите существующий, к которому вы хотите применить текстуры. Объект может быть любой формы и типа, например, мешем, кубом или сферой. Вы можете создать объект, выбрав соответствующую опцию в меню «Add» или импортировать его из внешних источников.

Шаг 4: Создание материала

В окне «Node Editor» создайте новый материал, который будет содержать информацию о текстурах и их настройках. Вы можете создать новый материал, выбрав опцию «New» или выбрать существующий, если он уже создан.

Шаг 5: Добавление текстурных слотов

Внутри редактора «Node Editor» выберите объект, к которому вы хотите применить текстуры, и добавьте текстурные слоты. Для этого выберите панель «Texture» и нажмите на кнопку «New» для создания нового слота. Вы можете добавить несколько слотов для разных текстур, таких как цвет, нормали, отражения и т. д.

Шаг 6: Загрузка текстурных файлов

В каждый текстурный слот добавьте соответствующий текстурный файл. Для этого выберите слот, перейдите на панель «Texture Properties» и выберите опцию «Image or Movie». Затем нажмите кнопку «Open» и выберите файл текстуры с вашего компьютера. Повторите этот шаг для каждого текстурного слота.

Шаг 7: Настройка параметров текстур

После загрузки текстурных файлов настройте параметры текстур, такие как масштабирование, поворот, насыщенность и другие характеристики. Вы можете настроить эти параметры в панели «Texture Properties» для каждого текстурного слота.

Шаг 8: Применение текстур к объекту

Наконец, примените текстуры к выбранному объекту, перетащив соответствующие текстурные слоты на соответствующие узлы в редакторе «Node Editor». Подключите текстурные слоты к узлам, которые контролируют материал объекта, такие как «Diffuse» или «Color». Это позволит Blender правильно применить текстуры к объекту.

Шаг 9: Просмотр и рендеринг

После применения текстур вы можете просмотреть результат в 3D-видовом окне Blender. Если все выглядит правильно, вы можете перейти к рендерингу сцены, чтобы создать финальное изображение или анимацию с примененными текстурами.

В заключение, загрузка текстур в Blender является важным аспектом создания визуально привлекательных сцен и объектов. С помощью редактора «Node Editor» вы можете добавить и настроить текстуры для объектов, придавая им реалистичность и детализацию. Используйте этот гайд, чтобы лучше овладеть этой функцией в Blender и создавать великолепные текстурированные модели и сцены.

Использование библиотеки материалов / Блендер

Библиотека материалов «Вердж3Д» — это коллекция готовых к использованию материалов, которые вы можете назначить своей модели в «Блендере». Ниже, вы можете ознакомиться с процессом установки и эффективным методом использования данных материалов.

Примеры материалов из библиотеки Вердж3Д

  • Установка
  • Добавление материалов в проект
  • Настройка окружения
  • Развёртка
  • Настройка материалов
  • Разрешение изображений
  • Перемещение текстур в папку приложения

Установка

В магазине «Софт Эйт Софт» доступны следующие библиотеки материалов:

  • Базовая.
  • Ювелирная.
  • Набор материалов для техники (в разработке).

Просто распакуйте архив с библиотекой материалов в любую папку на вашем компьютере. Внутри распакованной папки вы найдете несколько файлов расширения blend (по одному на каждый материал). Текстуры используемые в материалах расположены в папке с названием material_maps. Папка environments содержит три варианта ХДР-изображений, которые вы можете использовать для окружения (каждый вариант представлен в разрешении: 1k, 2k и 4k).

Добавление материалов в проект

Чтобы использовать библиотеки материалов в проекте, вызовите диалоговое окно File / Append.

Затем перейдите в папку библиотеки и один раз нажмите на файл blend с материалом, который вы хотите добавить.

Нажмите один раз на папку Material.

. выберите материал и нажмите кнопку Append from Library.

Как только материал будет добавлен, у вас появится возможность назначить его для своей модели. Выберите модель, перейдите во вкладку Material, нажмите на маленькую кнопку рядом с названием материала (или рядом с кнопкой New, если у модели нет назначенного материала) и выберите из списка добавленный материал.

Настройка окружения

Материалы сделанные под движок «Иви» нуждаются в настроенном окружении, иначе они будут выглядеть темно из-за отсутствия отражений. В проекте создаваемом в «Вердж3Д» по умолчанию уже настроено окружение, которое вы можете использовать для своего приложения. Кроме того, вы можете настроить окружающую среду с нуля как показано в этом видео уроке. Для этой цели вы можете использовать любую из ХДР-текстур, находящихся в пакете материалов в папке environments.

Развёртка

Большинство материалов библиотеки требуют, чтобы у моделей была развёртка. Подумайте о том, чтобы развернуть свои модели для достижения наилучшего результата.

Настройка материалов

Большинство шейдеров предлагают наборы входных данных, путем настройки которых вы можете создать уникальный материал, подходящий под ваши нужды.

Кроме того, в материале имеются специальные входы для удобного подключения карты нормалей и эмбиент окклюжн.

Разрешение изображений

Некоторые материалы используют текстуры высокого разрешения (до 8k), которые могут существенно повлиять на скорость загрузки и производительность. Если необходимости в высоком разрешении текстур в вашем проекте нет, рассмотрите возможность ужать изображения.

Перемещение текстур в папку приложения

Для обеспечения целостности вашего приложения (что важно, если вы передаете исходные данные проекта третьим лицам), можно сохранить текстуры, используемые добавленными материалами, в папке приложения, как описано ниже.

Откройте Image Editor (или UV Editor) в «Блендере». Выберите текстуру из выпадающего списка и проверьте её путь к файлу.

Если окажется, что путь к текстуре указан из папки библиотеки материалов, используйте меню Image / Save As, чтобы сохранить её в папке приложения.

Найдите другие текстуры библиотеки материалов и повторяйте эту операцию до тех пор, пока все текстуры не будут перемещены.

Вы можете проверить целостность вашего приложения, переместив его папку в другое место в вашей файловой системе. Откройте blend файл и вызовите диалоговое окно File / External Data / Report Missing Files.

Если какие-то текстуры, используемые в blend-файле утеряны, внизу экрана появится соответствующее жёлтое предупреждение.

Остались вопросы?

Задавайте их на нашем форуме!

Как импортировать текстуру из белндер в Unreal Engine 5?

Если у вас есть текстура отдельным файлом, то просто перетащите её в окно Content Drawer, а потом добавьте её в материал.
Если вам нужно экспортировать текстуру из blender отдельным файлом, а потом закинуть в ue5, то нажмите на материал и на кнопку, которая показана на фото. Выберите один из пунктов, например 1-ый и текстура экспортируется в папку, где сохранен .blend файл. А потом просто закиньте текстуру в ue5
6205828c356ab123183059.png 620582a4e6ba9431288477.png

Ответ написан более двух лет назад

Комментировать

Нравится 1 Комментировать

Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

cpp

  • C++
  • +1 ещё

Вода в unreal engine 4.27 после сборки проекта пропадает. Что делать?

  • 1 подписчик
  • 28 апр.
  • 45 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *