Как накладывать эффекты в фотошопе
Перейти к содержимому

Как накладывать эффекты в фотошопе

  • автор:

Эффекты

На панели «Эффекты» сосредоточены все инструменты для применения эффектов к фотографии. По умолчанию панель «Эффекты» расположена на панели задач в режимах «Быстрое» и «Эксперт». Она содержит миниатюры образцов клипартов или эффектов, которые можно внедрить или применить к изображению. Вкладка «Дополнительные параметры» предлагает меню параметров категорий и соответствующих подкатегорий.

Работа с панелью «Графика»

На панели «Графика» расположены все инструменты, позволяющие применить графические объекты, а также тематические стили оформления и текста к изображению. Чтобы показать панель «Графика», выберите «Окно» > «Графика».

Панель «Графика» содержит целый арсенал функций, с помощью которых можно сделать изображения привлекательней и произвести на зрителя гораздо большее впечатление: Например, можно использовать различные фреймы, фоновые изображения, графические объекты, фигуры и текст. На каждой вкладке в раскрывающемся списке можно выбрать фреймы, фоновые изображения, графические объекты, фигуры и текст, которые требуется воспроизвести.

В каждом разделе имеются миниатюры образцов клипартов или эффектов, которые можно внедрить или применить к изображению. Вкладка «Дополнительные параметры» предлагает меню параметров категорий и соответствующих подкатегорий.

Внедрение стильных декоративных фигур и графики в изображение

При внедрении фигуры или рисунков в изображение, фигура или рисунки размещаются на новом слое и не изменяют оригинальное изображение.

На панели «Графика» выберите вариант из меню категорий (например, «Событие» или «Деятельность»), затем выберите подкатегорию (например, «Малыш» или «Кулинария»).

Эффекты в Фотошопе: 4 простых приёма

Иногда всего лишь сфотографировать недостаточно, чтобы выразить идею или передать настроение. Это одна из причин, почему автор обрабатывает фотографии после. Например, чтобы сделать парную съёмку более уютной, можно применить тёплую тонировку. Но иногда и цветокоррекции недостаточно, чтобы создать нужное фотографу впечатление.

Рассказываем, как сделать эффекты в Фотошопе, которые не отнимут много времени, но разнообразят ваши фотографии.

Простой 3д-эффект анаглифа на чёрно-белой фотографии / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Как добавить снег в Photoshop

Зимой хочется добавить фотографиям волшебства, усилить впечатление, добавив густую снежную пелену. Но не все фотографы рискуют снимать в снегопад, а те, кто всё-таки рискуют, не могут предсказать погоду. Поэтому рассказываем, как сделать снег в Фотошопе и превратить снимок в зимнюю сказку.

1. Откройте фотографию в графическом редакторе. Важно, чтобы тот снимок, куда вы хотите добавить снег, был подходящим по атмосфере и происходящему в кадре. Например, это может быть зимний пейзаж или пленерная фотосессия, где лежит снег. Не стоит добавлять метель на пляжные фотографии из Таиланда или на студийные съёмки в помещении, где семья сидит на ковре возле ёлки.

Это можно сделать двумя способами:

– В любом поисковике перейдите в поиск по картинкам и вбейте один из запросов: снег, текстура снега или snow texture.

Ваша задача найти подходящую текстуру, которая представляет из себя белый снег на чёрном фоне / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Скачайте понравившуюся текстуру, а лучше создайте папку с текстурами и добавьте туда сразу несколько вариантов для разных фотографий и ситуаций. Такие папки есть у многих фотографов, чтобы каждый раз не искать одни и те же текстуры заново.

– Создайте снег сами! Для этого зайдите в Файл / File — Новый / New и создайте новый документ, обязательно выбрав чёрную заливку фона. После этого возьмите инструмент Кисть / Brush (горячая клавиша B), переключитесь на белый цвет и нарисуйте множество точек-снежинок.

Чтобы получилось правдоподобно, меняйте размер, непрозрачность и жёсткость кисти. Это создаст ощущение, что снег есть на разных планах: и совсем близко перед объективом, и далеко за моделью / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

3. Подхватите текстуру снега или созданный вами слой, зажав слой в палитре Слои / Layers левой клавишей мыши, и перенесите его на вашу фотографию.

Пока что получается неприглядная картина — слой с текстурой полностью перекрывает слой с моделью / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

4. Чтобы проявить эффект снега, в палитре Слои / Layers кликните левой кнопкой мыши по слою с текстурой и переставьте её в режим наложения Экран / Screen.

Режим наложения Экран в выпадающем меню режимов наложения. Силу эффекта можно регулировать с помощью ползунка Непрозрачность / Opacity, а также добавляя на одну фотографию несколько текстур / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

3D эффект в Фотошопе

3д эффект, который правильней называть эффект анаглифа, будет интересно раскрывать творческие и фэшн-съёмки, неоновые, городские фотосессии и динамичные кадры. Самое главное, что он очень простой и не отнимет много времени. Рассказываем, как сделать 3d-эффект в Фотошопе.

1. Откройте фото. В меню Окно / Windows откройте Каналы / Channels.

2. В меню каналы выберите один из трёх каналов. От выбора канала зависит то, какие цвета проявятся на фото. Красный канал проявит красный и голубой цвет, зелёный — пурпурный и зелёный, а синий — синий и жёлтый.

Кликните левой кнопкой мыши по выбранному вами каналу. Фотография окрасится в чёрно-белый / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

3. Зайдите в меню Фильтр / Filter — Искажение / Distort — Искривление / Shear. Слегка сдвиньте точки на кривой влево и вправо.

Эффект искривления должен быть почти незаметен / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

4. В палитре Каналы / Channels нажмите на мастер-канал — RGB

Картинка опять станет цветной, а также проявится эффект анаглифа / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Экспериментируйте с положением точек на кривой, комбинируйте сразу несколько каналов, чтобы получить разные эффекты. Кроме того, можно попробовать исказить канал другим фильтром. Например, Фильтр / Filter — Искажение / Distort — Зигзаг / Ripple.

Закрученный фон

Закрученный фон станет интересным эффектом для портретов. Во-первых, он сильно размоет задний план, сконцентрировав внимание зрителя на модели, а во-вторых, создаст немного магический эффект. Рассказываем, как сделать закрученный фон для тех, кто устал от классического боке.

1. Откройте фотографию. Важно, чтобы на исходнике на заднем плане была хоть какая-то текстура: боке, здания, фонари, ветви, листья, небо. Если вы берёте студийный портрет на однотонном фоне, то просто не увидите результат.

2. В меню Окно / Windows откройте две палитры: Слои / Layers и Свойства / Properties.

В палитре Слои / Layers нажмите на иконку замка / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

3. После этого в палитре Свойства / Properties найдите кнопку Выделить объект / Select Subject. Важно: если вы не выполнили прошлый шаг и не сняли замок со слоя, этой кнопки не будет.

Дождитесь, когда Фотошоп найдёт модель и выделит её. После этого нажмите команду Выделение / Select — Инвертировать / Inverse, чтобы выделить фон / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

4. Скопируйте выделенный фон на новый слой. Для этого просто нажмите горячие клавиши Ctrl + J.

Появится второй слой, на котором будет фон, но не будет модели / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

5. Зайдите в меню Фильтр / Filter — Размытие / Blur — Радиальное размытие / Radial Blur. В появившимся окне настройте силу размытия и закручивания фона. Для этого используйте ползунок Количество / Amount. Нажмите Ок и дождитесь, пока Фотошоп сгенерирует эффект.

При Количество / Amount 20 эффект получается сильным, а круги на фоне отчётливыми / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Двойная экспозиция

Популярный эффект, который можно сделать ещё в процессе фотосессии. Но что делать, если съёмка уже прошла, а идея только-только появилась, или если ваш фотоаппарат не поддерживает такую функцию? Рассказываем, как сделать двойную экспозицию в Фотошопе.

1. Откройте фотографию. В меню Окно / Windows откройте палитры Слои / Layers и Свойства / Properties.

2. Перейдите в палитру Слои / Layers и нажмите левой кнопкой мыши на иконку замка. Он должен исчезнуть. В палитре Свойства / Properties внизу найдите кнопку Удалить фон / Remove Background.

3. Создайте под фотографией слой, залитый цветом. Для этого в палитре Слои / Layers нажмите на чёрно-белый круг и выберите Заливка цветом / Solid Color.

Даже если на исходнике белый фон, а эффект вы хотите также на белом фоне, эти действия нужно проделать. Важно, чтобы фон и модель были разделены / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

4. Найдите картинку, которая будет второй в вашей мультиэкспозиции. Это может быть природа, абстрактные изображения, световые пятна, различные текстуры или даже кадр с той же моделью, но в другой позе или приближении.

Если вы выбрали изображение из интернета, важно, чтобы оно было достаточно большим по размеру. Например, таким же, как и исходная фотография с вашей моделью.

5. Переместите выбранную картинку на файл с подготовленной фотографией вашей модели.

Изображение появится в синей рамке. Растяните его так, чтобы оно полностью перекрывало модель / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

6. В палитре Слои / Layers нажмите правой кнопкой мыши по картинке, перекрывающей модель, и выберите Создать обтравочную маску / Create Clipping Mask.

Теперь изображение гор применяется только к модели, не затрагивая фон / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

7. Чтобы проявить эффект двойной экспозиции, понизьте непрозрачность слоя. Кроме того, можно выбрать один из эффектов наложения: Осветление / Lighten, Экран / Screen, Жёсткий свет / Hard Light.

Фотография гор стоит в режиме Экран с непрозрачностью 71% / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Эффекты и стили слоев

Воспользуйтесь Photoshop для применения эффектов и стилей к содержимому слоя и внесения обратимых изменений.

Темы этой статьи:

  • Эффекты и стили слоев
  • Работа с панелью «Наборы»
  • Диалоговое окно «Стиль слоя»
  • Параметры стиля слоя
  • Изменение эффектов слоя с помощью контуров
  • Задание единого для всех слоев угла освещения
  • Отображение или скрытие стилей слоев
  • Копирование стилей слоя
  • Масштабирование эффекта слоя
  • Удаление эффектов слоя
  • Преобразование стиля слоя в слои изображения
  • Создание образцов стилей и управление ими

Эффекты и стили слоев

Применяйте различные эффекты в Photoshop, такие как затенение, подсветка и скосы, для внесения обратимых изменений во внешний вид содержимого слоя.

Эффекты слоя привязываются к его содержимому. При перемещении или редактировании содержимого слоя эти же эффекты применяются к измененному содержимому. Например, если к текстовому слою применен эффект отбрасывания тени, то этот эффект автоматически повлияет и на вновь добавленный текст.

Стиль слоя представляет собой один или несколькоь эффектов, применяемых к слою или группе слоев. Можно применить любые образцы стилей в Photoshop или создать собственный пользовательский стиль с помощью диалогового окна «Стиль слоя»

Добавление стиля слоя с помощью значка «Эффекты слоя»

Значок fx (значок эффектов слоя) помещается на панели «Слои» справа от имени слоя. Представленные на панели «Слои» стили можно разворачивать с целью просмотра и изменения составляющих их эффектов.

Можно применить несколько эффектов в одном стиле слоя. Кроме того, стиль слоя могут составить несколько вариантов некоторых эффектов.

Панель «Слои», демонстрирующая слой с несколькими примененными эффектами

Панель «Слои», демонстрирующая слой с несколькими примененными эффектами

При сохранении пользовательский стиль становится образцом стиля. Образцы стилей отображаются на панели «Стили» и могут быть применены к слою или группе слоев одним щелчком мыши.

Добавление стиля слоя с помощью меню «Слой»

Чтобы добавить стиль слоя с помощью меню «Слой» , выполните следующие действия.

  1. Выберите слой на панели «Слои» .
  2. Нажмите «Стили слоя» в меню категорий на панели «Эффекты» .
  3. Выберите стиль и нажмите «Применить» .
  4. Дважды щелкните мышью по стилю.
  5. Перетащите стиль на слой.

Добавление стиля слоя с помощью контекстной панели задач

Чтобы добавить стиль слоя с помощью контекстной панели задач , выполните следующие действия.

  1. Выберите слой на панели «Слои» .
  2. Нажмите «Стили слоя» в меню категорий на панели «Эффекты» .
  3. Выберите стиль и нажмите «Применить» .
  4. Дважды щелкните мышью по стилю.
  5. Перетащите стиль на слой.

Использование диалогового окна «Стиль слоя» для создания пользовательского стиля в Photoshop

Использование диалогового окна «Стиль слоя» для создания пользовательского стиля в Photoshop

Работа с панелью «Наборы»

Узнайте все о применении новых и улучшенных панелей «Наборы настроек» в Photoshop. Джулианна Кост (Julieanne Kost) подробно рассматривает все аспекты: от образцов до узоров, от градиентов до стилей и фигур.

Джулианна Кост (Julieanne Kost)

Применение образцов стилей

Панель «Стили» в Photoshop

Панель «Стили» в Photoshop

Перейдите в раздел «Окно» > «Стили» для применения образцов стилей с панели «Стили» .

Стандартные стили слоев Photoshop группируются в библиотеки по функциональному признаку. Таким образом, одна библиотека содержит стили, используемые для создания веб-кнопок, а другая — стили, добавляющие эффекты к тексту.

Для получения доступа к этим стилям необходимо загрузить соответствующую библиотеку.

Дополнительные сведения о загрузке и сохранении стилей см. в разделе «Создание образцов стилей и управление ими».

Примечание.

Стили слоев нельзя применять к фоновым и закрепленным слоям, а также к группам.

Применение образца стиля к слою

Как правило, при применении образца стиля к слою он замещает текущий стиль слоя. Однако атрибуты второго стиля могут добавляться и к текущим настройкам.

Выполните одно из следующих действий.

  • Чтобы применить тот или иной стиль к выделенным слоям, выберите его на панели «Стили» .
  • Перетащите стиль с панели «Стили» на требуемый слой на панели «Слои» .
  • Перетащите стиль с панели «Стили» в окно документа. Примечание. Чтобы добавить стиль к существующим эффектам слоя, а не замещать их, при нажатии или перетаскивании необходимо удерживать клавишу «Shift» .
  • Перейдите в раздел «Слой» > «Стиль слоя» > «Параметры наложения» , чтобы попасть в диалоговое окно «Стиль слоя» , затем нажмите «Стили» , выберите нужный стиль и нажмите «OK» .
  • При использовании инструментов группы «Фигура» или «Перо» в режиме «Слой-фигура» стиль можно заранее выбрать из всплывающей вкладки на панели параметров.

Примечание.

Рядом с некоторыми эффектами есть значок «+», указывающий на то, что их можно применить к слою несколько раз.

Применение стиля с другого слоя

Перейдите на панель «Слои» и выполните одно из следующих действий.

  • Удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (macOS), перетащите стиль
  • Удерживая нажатой кнопку мыши, перетащите стиль из списка эффектов слоя на другой слой

Изменение параметров отображения образцов стилей

Нажмите на раскрывающееся меню на панели «Стили» , в диалоговом окне «Стиль слоя» или во всплывающей вкладке «Стиль слоя» на панели параметров.

В меню панели задайте значение режима отображения.

  • Для просмотра списка стилей слоя выберите значение «Только имена» .
  • Для просмотра стилей слоя в виде коллекции миниатюр выберите значение «Маленькие миниатюры» или «Большие миниатюры» .
  • Для просмотра стилей слоя в виде списка с отображением миниатюры выделенного стиля выберите значение «Маленькие миниатюры и имена» или «Большие миниатюры и имена» .

Диалоговое окно «Стиль слоя»

Диалоговое окно «Стиль слоя» предназначено для изменения уже примененных к слою стилей или создания новых стилей.

Диалоговое окно «Стиль слоя». Установите флажок, чтобы применить текущие настройки без отображения параметров эффекта. Для отображения параметров эффекта нажмите на его название.

Диалоговое окно «Стиль слоя». Установите флажок, чтобы применить текущие настройки без отображения параметров эффекта. Для отображения параметров эффекта нажмите на его название.

Заказные стили могут использовать один или несколько перечисленных далее эффектов.

Тень Добавляет тень, отбрасываемую содержимым слоя
Внутренняя тень Придает слою эффект «притопленного кадра», добавляя к объектам тени, отбрасываемые только внутри границ слоя
Внешнее свечение и внутреннее свечение Добавляет источники света, располагающиеся снаружи или внутри границ слоя
Скос и тиснение Добавляет к слою различные комбинации подсвечивания и затенения
Глянец Добавляет внутреннее затенение, создающее глянцевый эффект
Наложение цвета, градиента, узора Заполняет содержимое слоя цветом, градиентным цветовым переходом или узором
Обводка Добавляется обводка объекта текущего слоя цветом, градиентным цветовым переходом или узором. Этот эффект особенно полезен при работе с фигурами с резкими границами, такими как текст

Применение и изменение пользовательского стиля слоя

Можно применить стиль к фоновому слою, преобразовав его в обычный слой.

Для изменения нескольких эффектов воспользуйтесь диалоговым окном «Стиль слоя» . Выделите нужный эффект на левой панели диалогового окна, чтобы выбрать подходящие параметры из отображаемых.

Для применения и изменения пользовательского стиля слоя выполните следующие действия.

Выделите один слой на панели «Слои» .
Выполните одно из следующих действий.

  • Дважды нажмите на слой вне его имени и миниатюры.
  • Нажмите на значок «Добавить стиль слоя» в нижней части панели «Слои» и выберите нужный эффект из списка.
  • В подменю «Слои» > «Стиль слоя» выберите нужный эффект.
  • Чтобы изменить существующий стиль, дважды нажмите на эффект, отображенный под именем слоя на панели «Слои» . Для отображения эффектов стиля нажмите на стрелку вниз рядом со значком «Добавить стиль слоя» .

Задайте параметры эффекта в диалоговом окне «Стиль слоя». См. раздел Параметры стиля слоя.

При необходимости добавьте к стилю дополнительные эффекты. Чтобы добавить эффект, установите флажок слева от названия эффекта в диалоговом окне «Стиль слоя» .

Изменение стиля по умолчанию для пользовательских значений

В диалоговом окне «Стиль слоя» задайте необходимые настройки.

Нажмите «Использовать по умолчанию» . При следующем открытии диалогового окна будут автоматически применены пользовательские значения по умолчанию. Если после изменения настроек потребуется вернуть пользовательские значения по умолчанию, нажмите «Восстановить значения по умолчанию» .

Параметры стиля слоя

Задает глубину скоса.

Параметр «Внутренний скос» определяет создание скоса на внутренних границах содержимого слоя

Параметр «Внешний скос» определяет создание скоса на внешних границах содержимого слоя

Параметр «Тиснение» имитирует тиснение содержимого слоя относительно нижних слоев

Параметр «Контурное тиснение» имитирует эффект вдавливания краев содержимого слоя в нижние слои

Параметр «Обводящее тиснение» ограничивает применение эффекта тиснения слоя границами распространения эффекта «Обводка» (Параметр «Обводящее тиснение» становится доступен только после применения эффекта «Обводка».)

Слегка размывает края подложки. Применяется для всех типов подложки вне зависимости от степени размытия ее границ. При работе с крупными объектами детализация мелких линий снижается.

Параметр «Жесткая огранка» использует метод измерения расстояний и применяется при работе со сглаженными фигурами на подложках с резкими краями (например, при работе с текстом). Использование данного параметра в сравнении с методом «Плавный» обеспечивает лучшую детализацию

Параметр «Мягкая огранка» использует модифицированный метод измерения расстояний и, несмотря на более низкую по сравнению с методом «Жесткая огранка» точность, применяется при работе с широким спектром подложек. Использование данного параметра в сравнении с методом «Плавный» обеспечивает лучшую детализацию

Параметр «Мягкий» производит размытие изображения. Применяется для всех типов подложки вне зависимости от степени размытия ее границ. Применение параметра «Мягкий» при работе с крупными объектами снижает детализацию мелких линий

Параметр «Точный» при создании свечения использует метод измерения расстояний и применяется при работе со сглаженными фигурами на подложках с резкими краями (например, при работе с текстом). Использование данного параметра в сравнении с методом «Мягкий» обеспечивает лучшую детализацию

Для изменения размера текстуры используйте параметр «Масштаб» .

Если необходимо перемещать текстуру вместе со слоем, включите параметр «Связать со слоем» . Для инвертирования текстуры используется параметр «Инверсия». Параметр «Глубина» используется для настройки угла и направления (вверх или вниз) применения текстуры.

Параметр «Привязать к началу координат» используется для совмещения начала координат узора с началом координат документа (если параметр «Связать со слоем» отключен) или для размещения начала координат в левом верхнем углу слоя (если параметр «Связать со слоем» включен). Чтобы разместить текстуру на слое, перетащите ее с помощью мыши.

Примечание.

Можно задать угол, чтобы повернуть наложение узора и с легкостью изменить его ориентацию.

Как наложить текстуру?
Спецэффекты в Photoshop

В этом уроке по созданию спецэффектов в Photoshop мы освоим основы смешивания слоев, и научимся накладывать на фотографию любую текстуру. Это простой, но очень эффективный способ сделать обычный снимок более креативным и впечатляющим. Мы объясним, как быстро переключаться между режимами смешивания, чтобы выбрать самый подходящий из них, как смешать только значения яркости, чтобы на фото сохранились оригинальные цвета, а также как инвертировать яркость.

В качестве текстуры автор урока Стив Паттерсон взял старую бумагу, снятую на простую мыльницу. Текстуру можно найти повсюду. Ею может стать интересный узор на листке или камне, облака в небе, деревянная поверхность, ржавое пятно или узоры изморози на окнах. Помимо этого, текстуру можно получить, сканируя различные вещи, например, обложки старых книг, карты, мятую бумагу, можно даже кусок ткани или ковра. Разумеется, можно найти текстуры в интернете.

Вот оригинал фотографии, которую мы будем обрабатывать:

Оригинальный снимок

А это текстура, которую мы будем на нее накладывать:

Накладываемая текстура

Вот что мы получим в итоге. Мы сделали еще пару дополнительных поправок, о которых расскажем в конце урока:

Итоговый результат

Шаг 1: Выбираем и копируем текстуру

Открыв в Photoshop и оригинальный снимок, и текстуру, перенесем ее в документ с фотографией. Самый простой вариант – копирование и вставка. Убедитесь, что окно, содержащее текстуру, активно, откройте меню Select в верхней части экрана, а затем All. Можно также нажать Ctrl + A (Win) / Command + A (Mac) на клавиатуре:

Выбираем Select > All

Таким образом, мы выделяем всю текстуру целиком. По ее периметру появляется контур выделения:

Контур выделения обрамляет текстуру

Контур выделения обрамляет текстуру

После этого необходимо открыть меню Edit, расположенное в верхней части экрана, а затем Copy, либо же нажать Ctrl + C (Win) / Command + C (Mac) на клавиатуре:

Выбираем Edit > Copy

Шаг 2: Вставляем текстуру в документ, содержащий фотографию

Скопировав текстуру в буфер, переходим в окно с фотографией, снова заходим в меню Edit, но на этот раз выбираем Paste либо нажимаем Ctrl + V (Win) / Command + V (Mac) на клавиатуре:

Выбираем Edit > Paste

Photoshop вставит текстуру в документ, точнее, в новый слой, который будет располагаться над фотографией. В зависимости от размера документа с текстурой она может полностью накрыть фотографию, но если посмотреть в панель слоев Layers Panel, видно, что оригинал сохранился в слое Background, а текстура оказалась выше, в новом слое с названием Layer 1:

Теперь фотография и текстура находятся в разных слоях одного и того же документа

Шаг 3: При необходимости меняем размер текстуры при помощи инструмента Free Transform

Если размеры снимка и текстуры не совпадают, возможно, вам захочется их выровнять. Photoshop позволяет нам сделать это при помощи команды Free Transform. Откройте меню Edit в верхней части экрана и выберите Free Transform либо же нажмите Ctrl + T (Win) / Command + T (Mac) для вызова той же команды с клавиатуры:

Нажимаем Edit > Free Transform

Photoshop поместит вокруг текстуры рамку с манипуляторами (это маленькие квадратики на ее границах). Если, как в нашем случае, площадь текстуры больше, чем фотография, возможно, лучше будет переключиться в один из режимов полноэкранного просмотра Photoshop. Для этого нужно нажать F на клавиатуре (когда закончите, можно вернуться обратно, еще пару раз нажав F). Потяните за любой из манипуляторов и придайте текстуре нужный размер. Поскольку на этом изображении ничего, кроме самой текстуры, нет, искажение пропорций обычно не вредит, но если вам захочется их сохранить, необходимо при движении угловых манипуляторов удерживать клавишу Shift. Завершив работу, нажмите Enter (Win) / Return (Mac), чтобы принять изменения и выйти из Free Transform:

Меняем габариты текстуры с помощью Free Transform

Меняем габариты текстуры с помощью Free Transform

Шаг 4: Выбираем инструмент Move Tool

Выбираем инструмент Move Tool, который расположен в верхней части панели инструментов Photoshop. Это же можно сделать нажатием клавиши V. По сути, мы не собираемся его использовать, но в данном случае этот шаг необходим, чтобы получить возможность быстро переключаться между режимами смешивания слоев: это позволит нам понять, какой из них обеспечит лучшие результаты для конкретного снимка и текстуры.

А причем тут инструмент Move Tool, спросите вы? Просто в зависимости от выбора инструмента горячие клавиши на клавиатуре могут не работать. При выборе инструмента Move Tool все работает как надо, а поскольку Move Tool находится в самой верхней части панели инструментов, проще всего воспользоваться именно им:

Выбираем инструмент Move Tool

Шаг 5: Переключаемся между режимами смешивания слоев

Опция смешивания слоев находится в левом верхнем углу панели слоев. По умолчанию выбран режим Normal, то есть верхний слой никак не смешивается с нижним или нижними, именно поэтому в настоящий момент текстура перекрывает фотографию:

По умолчанию установлен режим смешивания Normal

Нажав на Normal, вы увидите список других вариантов – Multiply, Screen, Overlay и т. д. Значительно быстрее будет пролистать их с помощью горячих клавиш. Удерживая Shift + Alt (Win) / Shift + Option (Mac), нажимайте плюс (+) или минус (-). Плюс переводит на следующий режим в списке, а минус – на предыдущий. Например, если, удерживая Shift + Alt (Win) / Shift + Option (Mac), вы нажмете на плюс один раз, то переключитесь с Normal на Dissolve:

Листайте режимы смешивания, удерживая Shift + Alt (Win) / Shift + Option (Mac) и нажимая плюс или минус

Возможно, эффект от смешивания в режиме Dissolve будет неинтересным, но какой-нибудь другой режим вам непременно понравится. Мы нажмем плюс еще несколько раз, все еще удерживая Shift + Alt (Win) / Shift + Option (Mac), чтобы добраться до режима Multiply:

Режим смешивания Multiply

При варианте Multiply получается интересное, хотя и темноватое, наложение:

Результат с режимом смешивания Multiply

Результат с режимом смешивания Multiply

Нажму плюс еще несколько раз, дойдя до режима Screen:

Сейчас выбран режим смешивания Screen

Результат тоже интересный, на этот раз получилось куда светлее, чем в режиме Multiply:

Режим Screen дает более светлый эффект, чем Multiply

Режим Screen дает более светлый эффект, чем Multiply

Нажав плюс еще несколько раз, я добираюсь до варианта Overlay:

Посмотрим, как выглядит смешивание в режиме Overlay

Overlay тоже зачастую дает интересный результат при наложении текстуры; здесь сочетаются светлые и темные участки, и изображение в итоге получается более контрастным:

Контрастный эффект Overlay

Контрастный эффект Overlay

Как правило, наиболее интересные результаты при наложении текстуры достигаются именно с помощью режимов Multiply, Screen, Overlay, Soft Light, а также Hard Light; советуем обязательно попробовать их все, чтобы понять, какой из вариантов лучше подходит для достижения вашей цели. Мы в данной ситуации оптимальным считаю режим Screen, но вы можете выбрать и другой вариант.

Шаг 6: Снижение насыщенности цвета текстуры

В настоящий момент на фотографии проступает не только сама текстура, но и ее цвет. Возможно, именно это вам и нужно, поскольку смешивание цветов на разных слоях может дать интересный результат, но если вы хотите сохранить оригинальные цвета снимка, то цвет с текстуры придется удалить. Самый простой способ сделать это – понизить его насыщенность. В верхней части экрана выберите Image, затем Adjustments и, наконец, Desaturate. Также можно нажать Shift + Ctrl + U (Win) / Shift + Command + U (Mac) на клавиатуре:

Image > Adjustments > Desaturate

Команда Desaturate немедленно убирает цвет из слоя, делая его, по сути, черно-белым. Для перевода фотографии в чб/ это не лучший вариант, но в данном случае ее вполне достаточно. Посмотрев на миниатюру слоя с текстурой (Layer 1) в панели слоев, мы увидим, что она потеряла цвет:

На миниатюре слоя видно обесцвеченную текстуру

После удаления цвета лишь тональная яркость текстуры смешивается с нашей фотографией. Для сравнения еще раз посмотрим на изображение после установки режима смешивания Screen:

Эффект режима смешивания Screen до удаления цвета с текстуры

Эффект режима смешивания Screen до удаления цвета с текстуры

А вот как это выглядит после того, как мы убрали с текстуры цвет:

Эффект после обесцвечивания текстуры

Эффект после обесцвечивания текстуры

Шаг 7: Инвертирование текстуры

Прежде чем удовольствоваться результатом, можно попробовать инвертировать текстуру, поменяв яркость на противоположную. То, что было темным, станет светлым, и наоборот. В верхней части экрана выберите Image, затем Adjustments и, наконец, Invert. Также можно нажать Ctrl + I (Win) / Command + I (Mac) на клавиатуре:

Image > Adjustments > Invert

Вот как выглядит наша фотография после инвертирования яркости текстуры. По мнению автора урока Стива Паттерсона, снимок стал казаться старым, выцветшим:

Иногда получается интереснее, если текстуру инвертировать

Иногда получается интереснее, если текстуру инвертировать

Шаг 8: Снижаем непрозрачность текстуры

Наконец, если текстура кажется слишком броской, можно уменьшить ее проявление, снизив непрозрачность слоя. Эта опция, Opacity, находится прямо напротив режимов смешивания в верхней части панели слоев. По умолчанию установлено значение Opacity 100 %, но чем больше его понижать, тем больше будет проступать оригинальное фото. Мы уменьшим значение Opacity до 50 %:

Значение Opacity снижено до 50 %

Текстура теперь выглядит более деликатно:

Эффект после снижения непрозрачности текстуры

Эффект после снижения непрозрачности текстуры

Поскольку в нашем случае текстура придает фотографии более старый и блеклый вид, можно сделать еще кое-что для того, чтобы усилить этот эффект. Во-первых, можно немного размыть изображение. Для этого выбираем в панели слоев Background, затем быстро создаем дубликат слоя, нажав Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac). Таким образом, мы получаем копии фотографии, с которой будем работать, не повреждая оригинала:

Копия слоя Background появляется над оригиналом

Теперь я размываю слой Background copy с помощью фильтра Gaussian Blur. В меню Filter в верхней части экрана я выбираю Blur, затем Gaussian Blur:

Открываем Filter > Blur > Gaussian Blur

Откроется диалоговое окно Gaussian Blur. Нам нужно лишь небольшое размытие, так что устанавливаем радиус в районе 1,5 пикселей:

Показатель Radius задает степень размытия слоя

Показатель Radius задает степень размытия слоя

Нажимаем OK, диалоговое окно закрывается, и в этот момент Photoshop производит легкое размытие:

Фотография после размытия слоя Background copy

Фотография после размытия слоя Background copy

И наконец, создаем новый слой для снижения цветовой насыщенности снимка. Нажимаем на иконку New Adjustment Layer в нижней части панели слоев:

Нажимаем на иконку New Adjustment Layer

Из появившегося списка выбираем Hue/Saturation:

Из списка корректирующих слоев выбираем Hue/Saturation

В Photoshop CS4 и более поздних версиях (в данном уроке использован CS5) опции для регулирования Hue/Saturation появятся на панели Adjustments. В более ранних версиях они открываются в отдельном диалоговом окне. Для снижения цветовой насыщенности нужно понизить значение Saturation примерно до -50, сдвигая ползунок влево:

Сместите ползунок Saturation влево – это снизит насыщенность цветов на снимке

Если бы у нас был Photoshop CS3 или более ранняя версия, надо было бы нажать OK, чтобы закрыть диалоговое окно (закрывать панель Adjustments в CS4 или более поздней версии не требуется). Теперь мы видим итоговый результат после снижения цветовой насыщенности:

Blending textures with photos in Photoshop. Image © 2011 Photoshop Essentials.com.

Вот и все! Теперь вы знакомы с основами наложения текстуры в Photoshop с помощью режимов смешивания!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *