Как поменять цвет обводки в иллюстраторе
Перейти к содержимому

Как поменять цвет обводки в иллюстраторе

  • автор:

Adobe Illustrator для веб-дизайнера 6) Цвет, заливка

Цвет и заливка придают форме содержание, объём и смысл.

Содержание серии

Материалы цикла представляют собой мои личные конспекты. Нет времени превращать их в полноценные обучающие статьи, и поэтому свободное отношение к слову может расстроить граммар-наци. Также не исключено, что использование каких-то картинок нарушит авторские права. Это нехорошо, но давно не помню, где и что брал. Я предупредил.

  1. Введение
    1. �� Файлы, монтажные области
    2. �� Cлои
    1. Перемещение, выравнивание и распределение объектов
    1. �� Перо и инструмент «Кривизна» (Curvature)
    2. ��‍♀️ Правила красивых контуров
    1. �� Shape Builder Tool (Создание фигур) — ⇧M
    2. ✏️ Рисование фигур линиями и инструментом быстрой заливки
    3. ❤️ «Оформление» (Appearance) — палитра и раздел палитры «Свойства»
    4. �� Направляющие и линейки
    5. ����‍♂️ Переходы (Blend)
    6. �� Перспектива
    7. �� Cтили графики
    8. �� Символы
    9. �� Сетчатые объекты (meshes)
    10. �� Ресницы, брови, волосы
    11. �� Кисти и ластик
    12. ☀️ Распределение объектов по кругу

    �� Образцы (swatches)

    Образцы стоит группировать по папкам. В процессе работы переключаться между видами палитры: список и миниатюры.

    Образцы (swatches)

    Добавлять образцы можно в панели, кликнув иконку нового образца. Будет добавлен текущей цвет заливки или обводки — в зависимости от того, что сейчас выбрано.

    Также можно добавлять цвет в образцы перетягиванием: из палитры цвета или палитры инструментов.

    Поиск/фильтрация образцов

    Поиск/фильтрация образцов

    • Дважды щелкнуть по миниатюре цвета в панели инструментов.
    • Переключиться в Color Swatches.
    • Искать в нижнем поле.

    Удаление неиспользуемых образцов

    • В меню палитры выбрать Select All Unused.
    • Удалить.

    Добавление используемых цветов в образцы

    • Выбрать нужную графику в монтажной области.
    • В меню палитры выбрать Select All Unused.

    Глобальные триадные цвета

    Глобальный цвет обновляется автоматически во всей иллюстрации. В том числе — в градиентах.

    Глобальные цвета очень удобны, и, по сути, нет никакой причины, чтобы использовать альтернативные «локальные» цвета. Поэтому следует взять себе за правило, любой цвет, используемый в графике сохранять в образцы, как глобальный цвет.

    Все плашечные (spot) цвета являются глобальными, а триадные (process) цвета могут быть глобальными или локальными.

    Значок глобального цвета

    Образцы глобального цвета можно распознать по значку глобального цвета (когда палитра в виде списка) или по треугольнику в нижнем углу (когда палитра в виде миниатюры).

    Чтобы сделать триадный цвет глобальным, надо нажать флаг Global в диалоге создания/редактирования образца.

    Сделать триадный цвет глобальным

    ☝️�� Чтобы сохранить все цвета в текущей графике в глобальные, надо выделить всё и нажать значок папки в нижней части палитры образцов.

    В диалоге установить Selected Artwork и Convert Process to Global.

    Selected Artwork и Convert Process to Global

    ☝️�� Все нарисованные объекты могут быть добавлены в образцы и затем использованы для заливки — это способ создания узоров.

    Все нарисованные объекты могут быть добавлены в образцы

    Готовые коллекции образцов

    Коллекции образцов AI открываются нажатием кнопки библиотеки в панели образцов (Swatch Library Menu).

    Готовые коллекции образцов

    Можно открыть образцы из другого документа: Swatch Library Menu ➜ Other Library. Затем выбрать нужный ai-файл.

    Чтобы перенести образцы из панели коллекции в панель образцов, достаточно кликнуть на значке папки.

    Перенести образцы из панели коллекции в панель образцов

    Сохранить образцы по умолчанию можно только, сохранив весь документ, как шаблон.

    �� Цветовые группы (гармонии) и палитра «Каталог цветов» (Color guide)

    Палитра «Каталог цветов» позволяет подобрать гармоничные цвета и оттенки выбранного цвета.

    Палитра «Каталог цветов»

    1. Меню «Правила гармонии» и активная цветовая группа
    2. Выбор цвета в качестве основного
    3. Активные цвета
    4. Цветовые вариации
    5. Ограничения количества цветов указанными в библиотеке образцов
    6. «Редактировать цвета» или «Редактировать или применить цвета» в зависимости от выбора (открывает цвета в диалоговом окне «Редактировать цвета»/»Перекрасить графический объект«)
    7. Сохранение группы на палитре «Образцы»

    Палитра «Каталог цветов»Палитра «Каталог цветов»

    �� Палитра «Градиент»

    Похожа на вкладку Gradient окна стиля слоя в Photoshop’е.

    Палитра «Градиент»

    1. Образец
    2. Меню
    3. Градиентная заливка
    4. Градиентная обводка
    5. Поменять заливку и обводку
    6. Средние точки
    7. Цвет градиента
    8. Непрозрачность
    9. Положение
    10. Еще одно меню
    11. Список «Тип градиента»
    12. Градиентная обводка относительно контура
    13. Угол
    14. Пропорции
    15. Удалить точку

    В меню можно выбрать созданные в документе градиенты

    Палитра «Градиент»

    Дублировать цвета градиента можно, также, как объекты — перетаскивая с нажатой клавишей Alt.

    Дублировать цвета градиента

    ☝️�� Полезная привычка — сохранять градиенты в образцы, для повторного использования.

    Полезная привычка — сохранять градиенты в образцы

    �� Множественные градиенты с помощью палитры «Оформление»

    Множественные градиенты с помощью палитры «Оформление»

    �� Gradient Tool (Градиент). Клавиша быстрого вызова «G» Значок градиента

    Позволяет редактировать градиент в тех редких случаях, когда не хватает возможностей палитры «Градиент» — прежде всего для расстановки контрольных точек.

    Выделить объект залитый градиентом. Выбрать инструмент Gradient Tool в панели инструментов.

    В компактном состоянии представляет собой вектор градиента. Если навести на него курсор, вектор утолщается до полосы «комментатора» градиента (Gradient Annotator). И на нем появляются маркеры.

    Редактирование градиента

    1. Начало градиента (круглый маркер);
    2. конец градиента (маркер-ромб);
    3. маркер цвета;
    4. точка перехода.

    Чтобы передвинуть градиент, надо перетащить круглый маркер.

    Если нужно изменить длину градиента, нужно перетянуть ромбовидный маркер конца градиента.

    Редактирование градиента

    Для поворота градиента, навести курсор мыши на ромбовидный маркер, дождаться появления значка поворота, повернуть.

    Редактирование градиента

    Чтобы отредактировать цвет градиента, кликнуть на маркер. Откроется диалог параметров, включая прозрачность цвета и положение на векторе градиента.

    Чтобы поменять направление градиента, кликнуть на желаемый центр кругового или начало линейного градиента и затем перетащить полосу «комментатор» до желаемой границы градиента.

    Редактирование градиента

    Для кругового градиента можно сдвинуть центр, сделав градиент ассиметричным. Для этого нужно перетащить маленький круглый маркер, расположенный у маркера центра.

    Редактирование кругового градиента

    Чтобы сделать круговой градиент эллиптическим, надо перетащить к центру круглый маркер на окружности градиента.

    Редактирование кругового градиента

    Тоже самое можно сделать и в панели градиента, введя значение в поле пропорций.

    Панель градиента

    �� Готовые градиенты. См. коллекции образцов

    Коллекции градиентов

    �� Пипетка

    Цвета заливки и обводки на панели инструментов

    • Обычный клик — копировать одновременно цвета заливки и обводки.
    • Shift+клик — копировать только тот цвет, на который кликаешь. Он будет применен либо к заливке, либо к обводке — в зависимости от того, что выбрано на панели инструментов или цвета.

    �� Заливка и обводка по умолчанию

    Если выбрать в панели свойств цвета, ширину обводки и ее выравнивание по контору, не выделив ни одного элемента в монтажной области, все последующие элементы будут создаваться в этом стиле.

    Цвета заливки и обводки в панели свойств

    Альтернативный вариант

    Панель графических стилей

    • Настроить желаемый стиль обводки и заливки на любой фигуре.
    • Добавить стиль в панель графических стилей.
    • Перетянуть с нажатым Alt’ом на образец стиля по умолчанию (самый первый квадратик c символом обводки и заливки в углу).

    �� Выбор всех элементов, окрашенных в один цвет

    Чтобы выбрать все элементы, окрашенные в один цвет, надо выбрать в документе один такой элемент, а затем выбрать команду Select Similar Options, отфильтровав результат по Fill Color

    Выбрать все элементы, окрашенные в один цвет

    �� Узоры

    В образцы можно сохранить не только цвет, но и узоры.

    Также можно выбрать для заливки один из готовых образцов узоров.

    Узоры

    Чтобы изменить масштаб узора, нужно дважды кликнуть на инструменте масштабирования. Ввести процент масштабирования. И снять флаг Transform objects.

    Масштабирование узора

    Чтобы отредактировать узор, нужно дважды кликнуть на его образце в палитре.

    Настройки узора

    �� «Перекрасить графический объект» (Recolor Artwork)

    Можно заменить цвета в графике, используя точные инструменты типа цветового круга.

    • Выбрать объект или объекты.
      Edit ➜ Edit Colors ➜ Recolor Artwork
      (Можно также нажать значок цветового круга на контрольной панели, палитре образцов или «Каталоге цветов»). Значок цветового круга
    • Выбрать вкладку Edit, чтобы редактировать гамму на цветовом круге.
    • Выбрать вкладку Assign, чтобы редактировать цвета по одному.
      • Можно настраивать цвет бегунками.
      • Можно перетаскивать образцы в центральной части один на другой, меняя таким образом, раскраску одной детали на цвет другой еще одной детали.
      • Можно выбирать способы замены («Точно», «Масштабировать оттенки», «Сохранить оттенки», «Оттенки и тени», «Сдвиг цветового тона»), нажав стрелку справа от плашки цвета. Перекрасить графический объект
      • Если перетащить часть цветов на другие, изначальные цвета будут заменены оттенками того цвета, на который они были перенесены. Перекрасить графический объектПерекрасить графический объект
    • Чтобы откатить все изменения, нажать пипетку.

    14 ноя 2020

    Раскрашивание с помощью заливок и обводок

    Узнайте, как раскрашивать с помощью заливки и обводки.

    Способы раскрашивания

    В Illustrator предусмотрены два способа раскрашивания:

    • Применение заливки, обводки или обоих этих способов ко всему объекту.
    • Преобразование объекта в группу с быстрой заливкой, а затем применение заливки или обводки к отдельным краям и фрагментам с контурами внутри группы.

    Раскрашивание объекта

    Нарисовав объект, можно применить к нему заливку, обводку или и то, и другое. После этого можно нарисовать другие объекты и раскрасить их подобным же образом, располагая каждый новый объект поверх предыдущих. В результате получается нечто подобное коллажу из фигур, вырезанных из цветной бумаги. Внешний вид иллюстрации зависит от того, какие объекты находятся поверх других в подборке объектов.

    Раскрашивание группы с быстрой заливкой

    Метод быстрой заливки делает процесс окрашивания больше похожим на работу с традиционными инструментами раскрашивания, при которой не принимаются во внимание слои или порядок размещения. Такой подход может оказаться более удобным и естественным в процессе работы. Все объекты в группе с быстрой заливкой рассматриваются как части одной и той же плоской поверхности. Это означает, что можно нарисовать несколько контуров, а затем применить цвет по отдельности к каждой области, ограниченной этими контурами (к так называемым фрагментам). Можно также применять различные цвета и толщину обводок к сегментам контура между пересечениями (так называемым краям). Таким образом, словно в книжке-раскраске, можно заливать каждый фрагмент и обводить каждый край другим цветом. При перемещении или изменении формы контуров в группе с быстрой заливкой фрагменты и края автоматически изменяются соответствующим образом.

    Дополнительные сведения приведены в статье Динамические фигуры.

    A. Объект, состоящий из контуров и раскрашенный с применением одной заливки и одной обводки B. Тот же объект, преобразованный в группу с быстрой заливкой; каждый фрагмент залит разным цветом C. Тот же объект, преобразованный в группу с быстрой заливкой; каждый край раскрашен с помощью разных обводок

    О заливках и обводках

    Заливка — это цвет, узор или градиент внутри объекта. Можно применять заливки к открытым и закрытым объектам и к фрагментам в группах с быстрой заливкой.

    Обводка может быть видимым внешним контуром объекта, контура или края в группе с быстрой заливкой. Для обводки можно задать ширину и цвет. Кроме того, можно создавать пунктирные обводки с помощью параметров объекта «Контур» и раскрашивать стилизованные обводки, используя кисти.

    Примечание. При работе с группами с быстрой заливкой можно применять кисть к краю только в том случае, если обводка добавлена в группу с помощью палитры «Оформление».

    Выбранные в настоящий момент цвета заливки и обводки отображаются на панелях «Инструменты», «Управление» и «Свойства».

    Руководство по заливкам и обводкам см. здесь.

    Заливки и обводки

    A. Объект с заливкой B. Объект с обводкой C. Объект с заливкой и обводкой

    Заливки и обводки

    Элементы управления заливкой и обводкой

    Элементы управления для настройки заливки и обводки доступны на панелях «Инструменты», «Управление» и «Цвет».

    Чтобы выбрать цвет, можно использовать следующие элементы управления на панели «Инструменты».

    Дважды нажмите, чтобы выбрать цвет заливки с помощью инструмента «Палитра цветов».

    Дважды нажмите, чтобы выбрать цвет обводки с помощью инструмента «Палитра цветов».

    Кнопка «Переключатель обводка/заливка»

    Нажмите, чтобы поменять местами цвета заливки и обводки.

    Кнопка «Обводка/заливка по умолчанию»

    Нажмите, чтобы вернуться к настройкам цвета по умолчанию (белая заливка и черная обводка).

    Нажмите, чтобы применить последний выбранный сплошной цвет к объекту с градиентной заливкой или к объекту, у которого отсутствуют обводка и заливка.

    Нажмите, чтобы сменить текущую заливку на последний выбранный градиент.

    Кнопка «Без цвета»

    Нажмите, чтобы удалить заливку или обводку выбранного объекта.

    Можно также указать цвет и обводку выбранного объекта с помощью следующих элементов управления на панелях «Свойства» и «Управление».

    Щелкните, чтобы открыть панель «Цветовые образцы», либо используйте щелчок мышью, удерживая клавишу Shift, чтобы открыть палитру дополнительных цветов, после чего выберите цвет.

    Щелкните, чтобы открыть панель «Цветовые образцы», либо используйте щелчок мышью, удерживая клавишу Shift, чтобы открыть палитру дополнительных цветов, после чего выберите цвет.

    Нажмите слово «Обводка», чтобы открыть палитру «Обводка» и задать параметры.

    Выберите толщину обводки в раскрывающемся меню.

    Применение цвета заливки

    Можно применить один цвет, узор или градиент ко всему объекту или использовать группы с быстрой заливкой и применить разные цвета к разным фрагментам в составе объекта.

    Выделите объект, используя инструмент «Выделение» () или «Частичное выделение» ().

    Чтобы применить заливку, а не обводку, нажмите поле «Заливка» на панели «Инструменты», «Свойства» или на палитре «Цвет».

    Выберите цвет заливки, выполнив одно из следующих действий:

    • Выберите цвет на панели «Управление», палитре «Цвет», «Цветовые образцы», «Градиент» или в библиотеке образцов.
    • Дважды щелкните поле «Заливка» и выберите цвет с помощью инструмента «Палитра цветов».
    • Выберите инструмент «Пипетка» и щелкните объект, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или клавишу «Option» (Mac OS), чтобы применить текущие атрибуты, включая заливку и обводку.
    • Нажмите кнопку «Нет» , чтобы удалить текущую заливку объекта.

    Примечание.

    Вы можете быстро применить цвет к невыбранному объекту, перетащив на него цвет из поля «Заливка», палитры «Цвет», «Градиент» или «Цветовые образцы». Перетаскивание недоступно для групп с быстрой заливкой.

    Применение цвета обводки

    Выделите объект (чтобы выделить край в группе с быстрой заливкой, используйте инструмент «Выделение быстрых заливок»).

    Нажмите поле «Обводка» на панели «Инструменты», «Свойства», «Управление» или на палитре «Цвет». Это действие подразумевает, что будет применена обводка, а не заливка.

    Выберите цвет на палитре «Цвет» либо выберите образец на палитре «Цветовые образцы» либо на панели «Управление» или «Свойства». Вы также можете использовать двойной щелчок на поле «Обводка», чтобы выбрать цвет с помощью инструмента «Палитра цветов».

    Примечание. Если необходимо использовать текущий цвет в поле «Обводка», можно просто перетащить этот цвет из поля на объект. Перетаскивание цвета не работает для групп с быстрой заливкой.

    Преобразование обводок в составные контуры

    Преобразование обводки в составной контур позволяет изменить внешний вид обводки. Например, можно создать обводку с участками разной ширины или разделить обводку на части.

    Выделите объект.

    Выберите Объект > Контур > Преобразовать обводку в кривые . Получаемый в результате составной контур группируется с объектом, к которому применена заливка. Чтобы изменить составной контур, сначала необходимо разгруппировать объект, отделив контур от заливки, или выбрать его с помощью инструмента «Групповое выделение».

    A. К объекту применена обводка B. Обводка преобразована в составной контур с двумя подконтурами

    Примечание. Используйте палитру «Слои» для определения содержимого группы.

    Рисование и объединение контуров при помощи инструмента «Кисть-клякса»

    Инструмент «Кисть-клякса» используется для рисования фигур с заливкой, которые могут пересекаться и объединяться с другими фигурами того же цвета.

    Инструмент «Кисть-клякса» использует те же стандартные параметры кисти, что и каллиграфические кисти (ознакомьтесь с информацией в разделе Параметры каллиграфической кисти).

    Каллиграфическая кисть — инструмент «Кисть-клякса»

    A. Каллиграфическая кисть создает контуры с обводкой, но без заливки B. Инструмент «Кисть-клякса» создает контуры с заливкой, но без обводки

    Каллиграфическая кисть — инструмент «Кисть-клякса»

    Об использовании инструмента «Кисть-клякса» можно узнать в видеоролике Использование инструментов «Кисть-клякса» и «Ластик».

    Указания по применению инструмента «Кисть-клякса»

    При использовании инструмента «Кисть-клякса» нужно иметь в виду следующее:

    • Чтобы контуры могли объединяться, они должны быть соседними в порядке размещения.
    • Инструмент «Кисть-клякса» создает контуры с заливкой, но без обводки. Если контуры, созданные при помощи инструмента «Кисть-клякса», нужно объединить с существующей иллюстрацией, следует убедиться, что она имеет тот же цвет заливки и не имеет обводки.
    • При рисовании контуров при помощи инструмента «Кисть-клякса», новые контуры объединяются с самым верхним обнаруженным совпадающим контуром. Если новый контур касается нескольких совпадающих контуров в пределах одной группы или слоя, все пересекающиеся контуры объединяются.
    • Для применения таких атрибутов раскрашивания, как эффекты или прозрачность, к инструменту «Кисть-клякса», выберите кисть и задайте атрибуты в палитре «Оформление» перед началом рисования.
    • Инструмент «Кисть-клякса» можно использовать для объединения контуров, созданных другими инструментами. Прежде чем приступить к объединению, убедитесь, что у иллюстрации нет обводки. Затем задайте для инструмента «Кисть-клякса» аналогичный цвет заливки и нарисуйте новый контур, пересекающий все контуры, которые требуется объединить.

    Создание объединенных контуров

    Примечание.

    Контуры с обводками не могут быть объединены.

    Выберите контур, с которым нужно объединить новый контур.

    На палитре «Оформление» снимите флажок «Новый объект имеет базовое оформление». В этом случае инструмент «Кисть-клякса» будет использовать атрибуты выделенного объекта.

    Выберите инструмент «Кисть-клякса» и убедитесь в том, что он использует то же оформление, что и выделенная иллюстрация.

    Нарисуйте контур, пересекающийся с иллюстрацией. Если контуры не объединяются, убедитесь, что атрибуты инструмента «Кисть-клякса» в точности совпадают с атрибутами существующего контура, а также в том, что у контуров нет обводки.

    Параметры инструмента «Кисть-клякса»

    Дважды нажмите инструмент «Кисть-клякса» на панели «Инструменты» и установите следующие параметры:

    При рисовании объединенного контура все контуры выделяются и остаются выделенными, пока продолжается рисование. Этот параметр удобен для просмотра всех контуров, включенных в объединенный контур.

    Объединять только с выделенной областью.

    Означает, что новые обводки сливаются с существующим выделенным контуром. Если данный параметр выбран, создаваемая обводка не сливается с пересекающимся контуром, который не выделен.

    Определяет, на какое расстояние можно переместить курсор или перо прежде, чем Illustrator добавит к контуру следующую опорную точку. Например, значение 2,5 для параметра «Отклонение» означает, что перемещения инструмента на расстояние менее 2,5 пикселя не регистрируются. Параметр «Отклонение» может принимать значения от 0,5 до 20 пикселей. Чем выше значение, тем более гладким и менее сложным будет контур.

    Определяет степень сглаживания, применяемую программой Illustrator при использовании этого инструмента. Параметр «Сглаживание» может принимать значения от 0 до 100 %. Чем выше процентное значение, тем более сглаженный контур создается при рисовании.

    Определяет размер кисти.

    Определяет угол поворота кисти. Перетащите стрелку в окне просмотра или введите значение в текстовом поле «Угол».

    Определяет округлость кисти. Перетащите черную точку в окне просмотра в направлении от центра или к центру либо введите значение в текстовом поле «Округлость». Чем больше значение, тем больше округлость.

    Выделение объектов с одинаковой заливкой и обводкой

    Можно выделять объекты с одинаковыми значениями атрибутов, включая цвет заливки, цвет обводки и толщину обводки.

    A. Выделен один из объектов B. Выделены все объекты с одинаковой заливкой

    Примечание.

    Команды «Цвет заливки», «Цвет обводки» и «Толщина обводки» из меню «Выделение» > «По общему признаку» работают для групп с быстрой заливкой, если выделен фрагмент или край с помощью инструмента «Выделение быстрых заливок». Другие команды из меню «Выделение» > «По общему признаку» не работают. Одни и те же объекты не могут быть одновременно выделены внутри и вне группы с быстрой заливкой.

    • Чтобы выделить объекты с одинаковым цветом заливки или обводки, выберите объект с нужным параметром, нажмите кнопку «Выбрать схожие объекты» на панели управления и в появившемся меню укажите параметр, по которому будет выполняться поиск объектов.
    • Чтобы выделить все объекты с одинаковым цветом заливки или обводки, выберите объект с нужным цветом заливки или обводки, либо выберите цвет на палитре «Цвет» или «Цветовые образцы». Затем выберите команду «Выделение» > «По общему признаку» и далее пункт «Цвет заливки», «Цвет обводки» или «Заливка и обводка».
    • Чтобы выделить все объекты с одинаковой толщиной обводки, выберите объект с нужной толщиной обводки или выберите толщину обводки на палитре «Обводка». Затем выберите команду «Выделение» > «По общему признаку» > «Толщина обводки».
    • Чтобы применить те же параметры выделения к другому объекту (например, если ранее уже были выделены все красные объекты с помощью команды «Выделение» > «По общему признаку» > «Цвет заливки», а теперь необходимо найти и выделить все зеленые объекты), выделите новый объект и выберите команду «Выделение» > «Выделить снова». Совет. Чтобы учесть оттенок объекта при выделении объектов с похожим цветом, выберите «Редактировать > Установки > Общие» (Windows) или «Illustrator > Установки > Общие» (Mac OS) и затем выберите «Выделить с одинаковым оттенком %».

    Создание нескольких заливок и обводок для одного объекта

    С помощью палитры «Оформление» можно создавать несколько заливок и обводок для одного объекта. Добавляя несколько заливок и обводок к объекту, можно создать множество интересных эффектов. Например, можно создать вторую, более узкую обводку поверх широкой или применить эффект к одной заливке, оставив другую неизменной.

    Выберите один или несколько объектов или групп (либо назначьте слой на палитре «Слои»).

    Выберите команду «Добавить новую заливку» или «Добавить новую обводку» в меню палитры «Оформление». Либо выберите заливку или обводку в палитре «Оформление» и нажмите кнопку «Создать дубликат выбранного объекта» .

    Задайте цвет и другие свойства новой заливки или обводки.
    Примечание.

    Возможно, потребуется скорректировать положение новой заливки или обводки на палитре «Оформление». Например, создав две обводки разной ширины, убедитесь в том, что более узкая обводка расположена поверх широкой обводки на палитре «Оформление».

    Эффективные приемы в Adobe Illustrator — часть 3

    Сборник советов по микростокам

    Сегодня Натали Ульрих поделится с нами несколькими очень интересными «фишками». В этой статье мы поговорим о работе с цветом, градиентными заливками и особенностях работы с инструментом Пипетка (Eyedropper Tool). Также мы снова поговорим о выравнивании объектов и узнаем, как выровнять объекты с обводкой. Лично я нашла в этой статье много новой и полезной информации.

    Переключение между заливкой и обводкой

    Прежде чем выбрать цвет, нужно сделать активной либо заливку, либо обводку объекта в зависимости от того, с чем вы будете работать. Кнопка переключения находится внизу палитры инструментов. В активном режиме то, что на переднем плане.

    Переключение между заливкой и обводкой

    Если хотите поменять их местами, нажмите клавишу X. Используйте клавишу каждый раз, когда нужно переключиться с одной на другую.

    Быстрая отмена заливки или обводки

    Если хотите отменить Заливку или Обводку, нажмите кнопку с косой чертой /.

    Отменяем заливку или обводку

    Меняем местами цвет заливки и обводки

    Чтобы поменять местами цвет заливки и обводки, нажмите сочетание клавиш Shift + X.

    Меняем местами цвет заливки и обводки

    Выбираем Пипеткой только цвет

    По умолчанию инструмент Пипетка (Eyedropper Tool) копирует внешний вид объекта, а именно: цвет заливки и обводки, настройки обводки и прозрачности и т. д. Эти настройки можно задать в окне, которое откроется, если дважды щелкнуть по кнопке инструмента (см. рисунок).

    Настройки инструмента Пипетка

    Но можно скопировать только цвет, не снимая галочек с других настроек инструмента в диалоговом окне. Для этого, когда выбираете цвет Пипеткой, удерживайте клавишу Shift. Обратите внимание, что у вас в активном режиме — заливка или обводка, так как цвет применяется только к активному элементу. И цвет для заливки одного объекта можно скопировать с обводки другого объекта.

    Копируем цвет

    Трансформация узора отдельно от объекта

    Трансформировать можно не только объекты, но и узоры. Более того, объект останется таким как есть. Используя любой инструмент трансформации (Поворот, Размер, Наклон и т. д.), нажмите и держите клавишу ~ (тильда). Не отпускайте ее до тех пор, пока не закончите трансформацию. В противном случае трансформируется объект.

    Трансформация узора

    Используем Глобальный цвет

    Глобальный цвет позволяет создать документ, в котором легко поменять цвета всех объектов. Создайте новый образец цвета в палитре Каталог (Swatches panel). Дважды щелкните созданный образец и в открывшемся окне Параметры образцов (Swatch Options) поставьте галочку возле Глобальные.

    Ставим галочку

    Используйте этот образец для всех объектов, цвет которых вы хотите изменить. Если есть возможность, примените Глобальный цвет просто двойным щелчком по его образцу в палитре. Или перетащите в палитре на Глобальный цвет другой образец, удерживая клавишу Option/Alt. На рисунке (см. ниже) было создано два Глобальных цвета. Один для фона, другой для объектов. И можно легко изменить цвет всех объектов, не выделяя их как группу.

    Образец цвета из любой точки экрана

    Скопировать цвет можно из любой точки экрана. Даже за пределами Adobe Illustrator. Выберите инструмент Пипетка и щелкните в любом свободном месте. Удерживая кнопку мышки, перетащите инструмент на любой видимый цвет, даже в любой другой программе или просто на рабочем столе. При перемещении курсора цвет меняется автоматически. Можно выбрать любой цвет, кроме цвета кнопки «Start» в операционной системе Windows Vista.

    Копируем цвет с экрана

    Применяем выбранные цвета

    После того как вы выбрали цвет инструментом Пипетка, его можно применить к невыделенному объекту, если удерживать клавишу Option/Alt. При этом кончик инструмента становится черным.

    Выбираем цвет градиента

    Цвет для градиента можно выбрать с помощью инструмента Пипетка. Щелкните на Шкале градиента в палитре тот цвет, который вы хотите изменить, и новый цвет выберите Пипеткой, удерживая клавишу Shift.

    Копируем цвет на Шкале градиента

    Если вам нужен одинаковый цвет в разных местах градиента, можно скопировать цвет растяжки. Удерживая клавишу Option/Alt, щелкните прямоугольничек на шкале градиента и перетащите в нужное место, создав новый прямоугольничек.

    Меняем местами цвета на Шкале градиента

    Чтобы поменять местами цвета на Шкале градиента, перетащите один прямоугольничек на другой, удерживая клавишу Option/Alt.

    Используем для градиента образцы из Каталога цветов

    Если выбрать прямоугольничек на градиентной шкале в палитре Градиент (Gradient panel), а затем щелкнуть образец в палитре Каталог цветов (Swatches panel), изменится цвет объекта, а не градиента. Чтобы изменить цвет прямоугольничка на градиентной шкале, выберите необходимый прямоугольничек, нажмите клавишу Option/Alt и щелкните образец в палитре Каталог цветов. Также можно перетащить образец из палитры Каталог цветов (Swatches panel) на градиентную шкалу в палитре Градиент (Gradient panel), чтобы изменить цвет прямоугольничка или создать новый.

    Меняем цвет обводки

    Цвет обводки можно легко и быстро изменить, даже не выделяя. Перетащите образец цвета из палитры Каталог или Цвет на обводку. Если в палитре инструментов обводка не активна, перетаскивая образец, удерживайте клавишу Shift.

    Меняем цветовую модель в палитре Цвет

    Чтобы изменить цветовую модель в палитре Цвет (Color panel), например RGB или HSB, щелкайте Спектр палитры (Color Spectrum Bar), удерживая клавишу Shift. И выберите нужную вам цветовую модель из тех, что есть.

    Два способа получить серый цвет

    Если вам нужен серый цвет, получить его можно двумя способами. Можно использовать цветовой режим Серая шкала (Grayscale) и менять насыщенность цвета от белого (0%) до черного (100%). Но при этом объект всегда будет оставаться серым, и вы не сможете сделать его цветным, пока не измените цветовой режим. Чтобы этого избежать, выберите в палитре Цвет (Color panel) цветовую модель CMYK и задайте в поле значение для K. Для остальных установите — 0%.

    Используем границы просмотра

    При выравнивании объектов или изменении их размеров в Adobe Illustrator учитываются контуры объекта, а толщина обводки по умолчанию игнорируется. Чтобы учитывалась толщина обводки, поставьте галочку возле команды Использовать границы просмотра (Use Preview Bounds) в окне Установки (меню Редактирование, Установки, Основные). Чтобы открыть окно, используйте сочетание клавиш Cmd/Ctrl + K. Теперь все изменения и расчеты будут производиться с учетом толщины обводки (см. рисунок ниже).

    Используем границы просмотра

    Единственный недостаток этого совета в том, что выбранная опция будет влиять на все дальнейшие действия и изменения. Но при использовании палитры Выравнивание (Align panel), эту опцию можно включать/выключать в меню палитры.

    Забирайте подборки шрифтов и цветовых палитр в нашем Телеграм-канале (регулярно по пятницам).

    Adobe Illustrator для веб-дизайнера 5) Обводка

    ☝️�� Все три режима выравнивания обводки по контуру — «по центру», «внутри» и «снаружи» — применимы только к закрытым контурам. Обводка открытых контуров выравнивается только по центру. Но это ограничение можно обойти с помощью диалога настройки толщины линии — см. ниже ⬇︎

    Содержание серии

    Материалы цикла представляют собой мои личные конспекты. Нет времени превращать их в полноценные обучающие статьи, и поэтому свободное отношение к слову может расстроить граммар-наци. Также не исключено, что использование каких-то картинок нарушит авторские права. Это нехорошо, но давно не помню, где и что брал. Я предупредил.

    1. Введение
      1. �� Файлы, монтажные области
      2. �� Cлои
      1. Перемещение, выравнивание и распределение объектов
      1. �� Перо и инструмент «Кривизна» (Curvature)
      2. ��‍♀️ Правила красивых контуров
      1. �� Shape Builder Tool (Создание фигур) — ⇧M
      2. ✏️ Рисование фигур линиями и инструментом быстрой заливки
      3. ❤️ «Оформление» (Appearance) — палитра и раздел палитры «Свойства»
      4. �� Направляющие и линейки
      5. ����‍♂️ Переходы (Blend)
      6. �� Перспектива
      7. �� Cтили графики
      8. �� Символы
      9. �� Сетчатые объекты (meshes)
      10. �� Ресницы, брови, волосы
      11. �� Кисти и ластик
      12. ☀️ Распределение объектов по кругу

      �� Переменная толщина обводки.

      Чтобы сделать толщину линии по периметру контура разной (как при использовании плоской кисти), нужно выбрать один из профилей в меню Variable Width Profile

      Переменная толщина обводки Переменная толщина обводки

      �� Инструмент толщины линий Width (⇧W)

      Позволяет создавать обводку с переменной шириной. Переменную ширину можно сохранять в виде профиля.

      Инструмент толщины линий

      Инструмент полезен, как для имитации кисти в контурах иллюстраций, так и для создания сужающихся форм, например, для иконок.

      Инструмент толщины линий

      • При наведении инструмента Width на обводку, на контуре появляется точка толщины и маркеры изменения толщины. С их помощью можно изменить толщину обводки, а также добавлять, дублировать, перемещать и удалять точки ширины.
      • Чтобы редактировать ширину линии не симметрично относительно контура, надо передвигать маркеры с нажатым Alt’ом.
      • ⌥-перетаскивание точки толщины дублирует ее (так же, как ⌥-перетаскивание дублирует другие сущности в AI)
      • Точки толщины могут совпадать с опорными точками пути. Инструмент толщины линий
      • Двойной клик на точке толщины открывает диалог точной настройки.

      Изменение значения Total Width с выставленным флагом Adjust Adjoining Width Points изменяет толщину всей линии пропорционально.

      Инструмент толщины линий

      • ⬆︎ С помощью диалога настройки толщины линии, можно обойти ограничение по выравниванию обводки c открытым контуром. Если уменьшить на всех точках толщины один из Side-параметров до нуля, то обводка будет выровнена снаружи или внутри контура.
      • При редактировании толщины линии, миниатюра профиля ширины меняется. Инструмент толщины линий
      • Чтобы сохранить профиль переменной толщины для дальнейшего использования, надо открыть меню профилей, нажать значок сохранения, в диалоге записать имя профиля и сохранить. Инструмент толщины линий

      Наиболее подходящая фигура для подбора пользовательских профилей толщины — знак бесконечности. Используя целые цифры в диалоге точных настроек, и удаляя ненужные точки толщины, можно добиться желаемых результатов.

      Инструмент толщины линий

      �� Пунктирные линии

      Чтобы штрихи пунктирной линии равномерно легли на закрытый контур, нужно выбрать опцию Aligns dashes to corners and path ends, adjusting lengths to fit. Однако она работает только с выравниванием обводки по центру контура.

      Пунктирные линии

      �� Контурные рисунки с закругленными концами.

      Выбрать скругленные концы (Round Cap) и скругленные стыки (Round Join)

      Контурные рисунки с закругленными концами

      �� Шаблонные кисти

      Любой контур, фигуру можно сохранить, как шаблонную кисть.

      Шаблонные кисти Шаблонные кисти

      И затем использовать для обводки.

      Шаблонные кисти

      Чтобы перевести обводку шаблонной кисти в стандартный контур, выбрать Object ➜ Expand Appearance. Затем — ⌘J, чтобы соединить фрагменты в единый контур.

      Теперь фигуру можно залить.

      Шаблонные кисти

      �� Градиентные обводки

      Стандартный стиль Apply gradient within stroke (Применение градиента внутри обводки)

      Градиентные обводки

      Стиль Apply gradient across stroke (Применение градиента по диагонали обводки). Позволяет создавать размытые границы

      Градиентные обводки

      03 окт 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *