Как в фотошопе убрать градацию серого
Перейти к содержимому

Как в фотошопе убрать градацию серого

  • автор:

Преобразуем изображение в чёрно-белое: Градации серого

В этой первой статье из цикла о конвертации цветных изображений в черно-белые в программе Photoshop, мы рассмотрим быстрый и простой способ, являющийся методом преобразования изображения при помощи режима «Градации серого» (Grayscale color mode).

Как правило, цифровые фотографии находятся в так называемом цветовом режиме RGB. Аббревиатура RGB расшифровывается как «красный, зеленый, синий» (red, green, blue), и в этом цветном режиме Photoshop отображает все цвета в изображении, комбинируя интенсивность красного, зеленого и синего цвета. Любой цвет, отображаемый на мониторе состоит из комбинации этих трех основных цветов. Чистый белый цвет, например, содержит сто процентов красного, зеленого и синего, в то время как чистый черный цвет является полным отсутствием красного, зеленого и синего цветов.
Все остальные цвета состоят из каких-либо комбинации этих трех основных цветов. Photoshop, по умолчанию использует красный, зеленый и синий каналы для воспроизведения всех видимых воспроизвести все цветов, которые имеются на изображении, но мы можем изменить это, изменив цветовой режим изображения в Photoshop`е. Если мы пройдём по вкладке Изображение —> Режим (Image —> Mode), то увидим несколько режимов. Но сейчас нас интересует один из них — это «Градации серого».

Вот фотография, которую я буду использовать на протяжении всего цикла этих статей, чтобы мы могли легко сравнить результаты полученных разными способами черно-белых изображений:

cvet

На данный момент в Фотошопе эта фотография отображается в цветовом режиме по умолчанию — RGB. Как мы это узнали? Photoshop всегда показывает нам текущий цветовой режим изображения в верхней части окна рабочего документа:

Также можно узнать цветовой режим, если пройти по вкладке главного меню Изображение (Image) и наведём мышку на пункт «Режим» (Mode).

При этом выпадет меню, показывающее все цветовые режимы, которые может использовать Photoshop. У текущего режима слева будет стоять галка:

Итак, каким образом режим «Градации серого» изменяет фотографию из цветной на черно-белый вариант? В отличие от цветового режима RGB, который может воспроизводить миллионы (и даже миллиарды) цветов, «Градации серого» не воспроизводит цвета вообще. Он может воспроизводить только черный, белый и все оттенки серого между ними, и ничего более. Когда мы конвертируем цветное фото в ч/б с помощью этого режима, Photoshop, используя оригинальную цветовую информацию, по существу, только приблизительно определяет, как должна выглядеть черно-белая версия изображения.

Чтобы преобразовать изображение в ч/б с помощью этого режима, просто нажмите на него в списке цветовых режимов:

В Фотошопе откроется небольшое диалоговое окно, где нас спросят, действительно ли мы хотим отказаться от цветовой информации. Если вы используете версию CS3 и выше (здесь я использую CS6), программа порекомендует вам использовать преобразование с помощью коррекции «Черно-белое», как имеющую больше настроек, но т.к. нас здесь интересует режим «Градации серого», нажимаем на левую кнопку «Отменить» (В англоязычной версии эта кнопка правая и называется «Discard», левая кнопка — «Cancel»).

Photoshop мгновенно отбросает информацию о цвете фотографии и оставляет нам свой вариант черно-белого изображения:

c

Это, безусловно, вариант ч/б изображения, но хорош ли он? Вроде как не совсем. Светлые области недостаточно светлые, тёмные — недостаточно тёмные, и, в целом, она выглядит довольно тускло и неинтересно. Что еще хуже, мы могли управлять преобразованием. Photoshop просто лишил цвета изображение и всё. Но, тем не менее, это было сделано быстро.
Следовательно, этот вариант подходит в случае, если мы создаем какой-то спецэффект и нам нужно быстро удалить цвет из фотографии, не беспокоясь о качестве полученного изображения.

Если мы еще раз посмотрим на информацию в верхней части окна документа, мы видим, что цветной режим теперь указаны как «Гр. сер», сокращенно от «Градации серого» (в англ. версии — «Gray», сокращенно от «Grayscale»):

И если мы теперь посмотрим в палитру каналов, то увидим, что имевшиеся первоначально красный, зеленый и синий каналы исчезли, а это означает, что Photoshop более не имеет никакого способа воспроизведения цвета в изображении. Все, что у нас есть сейчас — это только один серый канал, дающий черно-белый вариант:

Имейте в виду, что если на данном этапе Вы сохраните и закроете изображение, информация о цвете будет потеряна навсегда. Для быстрого переключения режима обратно в RGB нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Z.

Подведём итог.
Мы выяснили, что большинство изображений по умолчанию находятся в цветном режиме RGB. Чтобы преобразовать цветное фото в черно-белое помощью режима «»Градации серого»», пройдите по пункту главного Изображение —> Режим —> Градации серого (Image —> Mode —> Grayscale), после чего откроется окно, в котором нажмите левую кнопку «Отменить» (В англоязычной версии эта кнопка правая и называется «Discard»).

Это быстрый и удобный способ удалить цвета из фото, когда качество полученного изображения не имеет значения.

В следующем материале мы рассмотрим ещё один способ преобразования изображения в черно-белое при помощи Photoshop, на этот раз Обесцвечивание (Desaturating).

Как в фотошопе убрать градацию серого

Grayscale

Если непрозрачность дополнительного слоя задать меньше 100%, то получим общее ослабление цвета как в левой части примера. А если слой залить каким-либо цветом не черно-бело-серой гаммы, то фотография окажется тонированной в этот цвет. Различное сочетание тонов и непрозрачности может создать интересный эффект или убрать паразитный оттенок с основного изображения.

Black&White
Версия Photoshop CS3 добавила в арсенал фоторедактора новые возможности, в том числе и по созданию черно-белых изображений.

Эту опцию находим в Главном меню > Image (Изображение) > Adjustment (Корректировка) > Black&White (Черное и белое). Позунки-регуляторы по шести цветам открывают широчайшее поле для выбора черно-белых вариантов. Пользователю остается только понять – какой из цветов он хочет ослабить или усилить. Два дополнительных ползунка позволяют тонировать изображение.

Channel Mixer

Инструмент Главное меню > Image (Изображение) > Adjustment (Корректировка) > Channel Mixer (Смешение каналов) существует в обеих версиях Photoshop, но в CS3 его интерфейс функционально расширен. Тем не менее принцип действия остается тот же самый: три ползунка для цветовых каналов позволяют смешивать их в произвольных пропорциях, а галочка в опции Monochrome (Монохром) – представлять изображение в оттенках серого.

Черно-белое творчество

Все вышеописанные методы основываются на обработке изображения целиком. Даже если существуют раздельные регулировки для цветовых каналов, все равно они загнаны под одну кнопку ОК, которая подводит итоговую черту под редактированием. Поэтому максимальную гибкость может дать только физическое разделение цветовых каналов. Это можно сделать двумя способами.

Split Channel

На палитре Channel (Каналы) существует дополнительное меню, в котором можно выбрать опцию Split Channel (Разделить каналы). При этом исходное изображение превращается в три независимых, соответствующих цветовым каналам. Наша задача – собрать их в пределах одного многослойного документа. Выбираем одно из окон с изображением за основу и, удерживая нажатой клавишу Shift для точного совпадения, перетаскиваем на него две других картинки. Так, пока здесь остановимся.

Модель RGB

Возьмем за основу зеленый слой G, продублируем его и применим режим наложения Multiply (Умножение). Этим мы сделаем небо еще более выразительным, но, к сожалению, слишком затемним землю. Не беда. К вышележащему красному слою R добавим маску, в которой закроем ненужное нам небо красного слоя, но оставим очень неплохо проработанную землю. Синий слой B вообще проигнорируем. Пейзаж получился согласно задуманному.

Есть другой путь¸ покороче. Поскольку мы решили, что нам наиболее подходит зеленый слой, то на нем и останемся. Только дублировать ничего не будем, а применим к слою инструмент Equalize (Выровнять яркость), который находится в Image (Изображение) > Adjustment (Корректировка). Это команда перераспределяет значение яркостей по всему диапазону так, чтобы они выглядели более сбалансированными. Непонятно? Однако, попробуйте – может понравиться. В нашем случае эффект будет почти тот же, что и с наложением слоев. Регулировать силу воздействия Equalize можно опцией Edit (Редактировать) > Fade Equalize (Ослабить выравнивание яркостей).

Модель Lab

Переводим снимок в цветовую модель LAB: Image (Изображение) > Mode (Режим) > Lab Color. Переходим на вкладку Channel (Каналы) на той же палитре, что и Layers (Слои) и… удаляем каналы a и b – они отвечают за цвет и настолько малоконтрастны, что вряд ли могут быть нам полезны (после удаления одного из них оставшийся законспирируется под именем Alpha 2). Остается яркостный канал L (Alpha 1). Вернувшись на вкладку Layers (Слои) мы увидим готовое черно-белое изображение. Его можно улучшить инструментом Equalize (Выровнять яркость). И всё. Режимы наложения тут не работают.

Но все не настолько плохо. Просто с цветовыми каналами надо бороться не простым удалением «в лоб», а сначала применить опцию Split Channel (Разделить каналы), как мы это делали в модели RGB. После этого закрыть окна, соответствующие каналам a и b, а с окном L можно будет работать без помех – дублировать и применять режимы наложения.

Какой способ использовать. Однозначного ответа нет. Разница между переводом в черно-белое методами RGB и Lab заключается в том, что черно-белое изображение из RGB формируется на основе цвета, содержащегося в каждом слое-канале. Метод Lab использует только яркостные данные изображения. Но, скорее всего, вы уже поняли суть конвертации в черно-белое – взять самое ценного из каждого слоя и скомпоновать из этого окончательное изображение. А вот что считать ценным – в этом и заключается творческое чутье фотохудожника. Штука весьма индивидуальная.

Советы

Однажды выбрав метод обработки, целесообразно его «техническую» часть записать в виде Action (Действия). Тогда всю подготовительную работу можно будет проводить одним нажатием клавиши.

Усиливать действие режимов наложения можно дублированием слоев, а уменьшать – изменяя Opacity (Непрозрачность) слоя. Таким способом можно увеличить действие эффекта в дробное число раз – ровно настолько, насколько это необходимо.

Как убрать градации серого?

.Перетаскиваю картинку в фотошоп и она вместо цветной, становится серой. Не пойму как исправить. Убираю галочку, всё равно серый цвет остаётся. Спасибо.

Лучший ответ
в меню «изображение» в подменю «режим» градации серого меняете на ргб
Татьяна БрюханьПрофи (870) 12 лет назад
Спасибо! Но почему до сих пор не получалось?! Правда у меня не ргб, а Lab

Nemo Просветленный (20282) режим Lab, это другая немного вещь, в этом режиме не сохраните в джипег, лучше перейдите в RGB

Группа Э-504(э)Знаток (479) 8 лет назад
Спасибо, Бро!
Остальные ответы
Изображение/Режим/RGB
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Использование режимов изображения и таблиц цветов

Режим изображения определяет число воспроизводимых цветов и определяет размер файла изображения. Photoshop Elements предоставляет четыре режима изображения: RGB, битовый, градации серого, индексированные цвета.

A. Режим «Битовый формат» B. Режим «Градации серого» C. Режим «Индексированные цвета» D. Режим «Цвет RGB»

Режим «Битовый формат»

Режим «Битовый формат» представляет каждый пиксель изображения одним из двух значений (черный или белый). Изображения в этом режиме называются битовыми (1-битными), поскольку на каждый пиксель приходится ровно один бит.

Режим «Градации серого»

В этом режиме используется до 256 оттенков серого. На каждый пиксель изображения в градациях серого приходится 8 бит. Каждый пиксель изображения в градациях серого содержит значение яркости в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый). Значения оттенков серого также могут быть выражены в процентах суммарного покрытия черной краской (значение 0% эквивалентно белому, а 100% — черному).

Режим «Индексированные цвета»

В этом режиме используется до 256 цветов. На каждый пиксель изображения в режиме индексированных цветов приходится 8 бит. При преобразовании в режим индексированных цветов Photoshop Elements строит таблицу цветов изображения (CLUT), в которой хранятся и индексируются цвета, используемые в изображении. Если цвет исходного изображения отсутствует в этой таблице, программа выбирает ближайший из имеющихся цветов или выполняет смешение цветов для имитации недостающего цвета. Ограничивая панель цветов, режим индексированных цветов уменьшает размер файла изображения, сохраняя при этом визуальное качество, что полезно, например, при создании веб-страницы. Возможности редактирования в этом режиме ограничены. Если необходимо большое редактирование, следует временно перейти в режим RGB.

При выборе другого цветового режима в рабочей среде «Редактирование» (по команде «Изображение» > «Режим» > [цветовой режим]) значения цветовых координат изображения меняются навсегда. Преобразование одного цветового режима в другой обоснованно при некоторых обстоятельствах. Например, имеется старое отсканированное изображение в режиме градаций серого, которое требуется раскрасить, для этого его нужно перевести в цветовой режим RGB. Перед преобразованием изображения придерживайтесь следующих советов:

  • Выполните все намеченные корректировочные работы в режиме RGB.
  • Перед преобразованием сохраните архивную копию изображения. Обязательно сохраните копию изображения, содержащую все слои, чтобы после преобразования можно было вернуться к редактированию оригинала.
  • Выполните сведение изображения, прежде чем его преобразовывать. При изменении режима изменится взаимодействие цветов между режимами наложения слоев.

Примечание.

При преобразовании в битовый режим или режим индексированных цветов будет выполнено автоматическое сведение слоев изображения и удаление скрытых слоев, поскольку эти режимы не поддерживают слои.

Режим по умолчанию новых изображений в Photoshop Elements и изображений с цифровой фотокамеры. В режиме RGB красная, зеленая и синяя составляющие превращаются в набор чисел в диапазоне от 0 до 255, где 0 соответствует черному цвету, а 255 — белому. Например, ярко-красный цвет может иметь значение R=246, G=20 и B=50. Если значения всех трех компонентов одинаковы, получается затемнение нейтрально-серого цвета. Если значения всех трех компонентов равно 255, получается белый цвет, если 0 — черный.

Преобразование изображения в битовый режим

Для преобразования изображения в битовый режим его следует преобразовать сначала в режим градаций серого, упростив информацию о цвете и сократив размер файла изображения. В результате из пикселей удаляется информация о цветовом тоне и насыщенности, и остаются только значения яркости. Но поскольку для битовых изображений доступно очень немного функций редактирования, обычно имеет смысл редактировать эти изображения в режиме градаций серого и только затем преобразовывать их в битовый режим.

Выполните команду «Изображение» > «Режим» > «Битовый формат».

Если изображение находится в режиме RGB, нажмите «ОК», чтобы преобразовать его в режим градаций серого.

В поле «Выход» введите выходное разрешение для битового изображения и выберите единицу измерения. По умолчанию и для входного, и для выходного разрешения указывается текущее разрешение изображения.

Выберите один из следующих способов преобразования битового режима и нажмите «ОК»:

Осуществляет преобразование пикселей со значением серого выше среднего (128) в белый, а пиксели со значением серого ниже этого порога — в черный. В результате получается высококонтрастная черно-белая версия изображения.

Регулярное распределение

Преобразует изображение, формируя из уровней серого геометрические структуры, состоящие из черных и белых точек.

Дизеринг диффузии

Преобразует изображение с использованием метода диффузии, начиная с левого верхнего пикселя изображения. Если значение пикселя выше среднего серого (128), он становится белым, если ниже — черным. Поскольку исходный пиксель редко бывает просто белым или просто черным, неизбежно возникает погрешность, которая переносится на окружающие пиксели и случайным образом распределяется по изображению, образуя гранулярную, зернистую текстуру. Этот параметр полезен при просмотре изображений на черно-белом экране.

Преобразование битового режима в градации серого

Перед преобразованием режима градаций серого в битовый режим следует помнить о том, что битовое изображение, отредактированное в режиме градаций серого, может измениться. Например, предположим, что черный пиксель из битового режима преобразован в режиме градаций серого в оттенок серого. Если значение серого пикселя ниже установленного порога, то при преобразовании в битовый режим его цвет становится белым.

Выберите пункт «Изображение» > «Режим» > «Градации серого».
Введите значение коэффициента уменьшения в диапазоне от 1 до 16.

Это значение является коэффициентом уменьшения масштаба изображения. Например, чтобы уменьшить изображение в градациях серого на 50%, введите значение 2. Если ввести число больше 1, программа усредняет пиксели в битовом изображении, чтобы получить один пиксель в изображении в градациях серого. Это позволяет получить несколько оттенков серого из изображения, отсканированного с помощью 1-битного сканера.

Преобразование изображения в режим индексированных цветов

Преобразование в режим индексированных цветов уменьшает число цветов в изображении до 256 или менее (256- стандартное количество цветов, поддерживаемое форматами GIF и PNG-8, а также многими мультимедийными приложениями). Это преобразование уменьшает размер файла, удаляя из изображения информацию о цветах.

Примечание.

Преобразование в режим индексированных цветов следует применять для изображений в режиме градаций серого или RGB.

Выберите пункт «Изображение» > «Режим» > «Индексированные цвета».
Нажмите «ОК» для сведения слоев изображения.
Примечание.
По этой команде выполняется сведение видимых слоев изображения и удаление скрытых.

Для изображений в градациях серого преобразование происходит автоматически. Для RGB-изображений отображается диалоговое окно «Индексированные цвета».

В диалоговом окне «Индексированные цвета» поставьте флажок «Просмотр», чтобы получать оперативную информацию о происходящих изменениях.

Укажите один из следующих параметров преобразования режима и нажмите «ОК».

Определяет палитру цветов, применяемую для изображения с индексированными цветами. Имеется 10 цветовых палитр: Точная Создает панель на основе точных цветов, используемых в изображении RGB. Этот параметр доступен только тогда, когда в изображении присутствует не более 256 цветов. Поскольку такая панель содержит все цвета, присутствующие в изображении, смешение цветов выполняться не будет. Системная (Mac OS) Использует 8-битную палитру Mac OS по умолчанию, которая основана на равномерной выборке цветов RGB. Системная (Windows) Использует 8-битную палитру Windows по умолчанию, которая основана на равномерной выборке цветов RGB. Web Использует 216-цветовую палитру, которую применяют веб-браузеры (независимо от платформы) для отображения изображений на мониторах, ограниченных 256 цветами. Этот параметр позволяет избежать диффузного растрирования цветов в браузере при просмотре изображений на мониторе, ограниченном 256 цветами. Равномерная Создает палитру на основе равномерной выборки цветов из цветового куба RGB. Например, если Photoshop Elements использует шесть равноудаленных цветовых уровней для красного, зеленого и синего, то в результате получится равномерная палитра из 216 цветов (6 в кубе = 6 x 6 x 6 = 216). Общее количество цветов в изображении будет соответствовать ближайшему полному кубу (8, 27, 64, 125 или 216) и будет меньше значения, указанного в поле «Цвета». «С учетом восприятия» в версии «Локальная» и «Основная» Создает настраиваемую палитру, отдавая предпочтение цветам, к которым человеческий глаз имеет наибольшую чувствительность. Параметр «Локальная (перцепционная)» применяет палитру к отдельным изображениям; «Основная (перцепционная)» применяет палитру к нескольким изображениям (например, при создании мультимедийного содержимого). «Селективная» в версии «Локальная» и «Основная» Создает таблицу цветов, аналогичную таблице «С учетом восприятия», но отдает предпочтение областям большого размера и сохранению веб-цветов. Обычно при использовании этого параметра получаются изображения с наибольшей достоверностью цветов. Параметр «Локальная (селективная)» применяет палитру к отдельным изображениям; «Основная (селективная)» применяет палитру к нескольким изображениям (например, при создании мультимедийного содержимого). «Адаптивная» в версии «Локальная» и «Основная» Создает палитру на основе выборки цветов спектра, которые наиболее часто встречаются в изображении. Например, для изображения RGB, в котором присутствуют только зеленый и синий цвета, палитра будет состоять в основном из оттенков синего и зеленого. В большинстве изображений цвета сконцентрированы в определенных областях спектра. Для более точного управления палитрой сначала выберите часть изображения, содержащую цвета, которые необходимо выделить. Photoshop Elements определит размер преобразования в соответствии с этими цветами. Параметр «Локальная (адаптивная)» применяет палитру к отдельным изображениям; «Основная (адаптивная)» применяет палитру к нескольким изображениям, например, при создании мультимедийного содержимого. Пользовательская Создает заказную палитру при помощи диалогового окна «Таблица цветов». Отредактируйте эту таблицу и сохраните ее для последующего использования или нажмите «Загрузить», чтобы загрузить ранее созданную таблицу цветов. Этот параметр также отображает текущую адаптивную палитру, которая полезна для просмотра цветов, наиболее часто используемых в изображении. Предыдущая Использует заказную палитру от предыдущего преобразования, позволяя легко преобразовать несколько изображений с использованием одной и той же заказной палитры.

Определяет число цветов, включаемых в таблицу цветов (до 256), для палитр «Равномерная», «Перцепционная», «Селективная» и «Адаптивная».

Принудительные

Содержит параметры для принудительного включения определенных цветов в таблицу цветов. «Черно-белый» гарантирует присутствие этих двух цветов на палитре, «Основные цвета» — на палитру принудительно включаются красный, зеленый, синий, голубой, пурпурный, желтый, черный и белый, «Web» — гарантирует включение на палитру всех 216 цветов, поддерживаемых в Интернете, а «Заказные» позволяет указывать ваши собственные цвета, которые обязательно должны быть в таблице цветов.

Прозрачность

Указывает, следует ли сохранять во время преобразования прозрачные области изображения. При выборе этого параметра программа добавит цветовой образец к таблице цветов и укажет, что этот образец является прозрачным цветом. Если этот параметр не выбран, то прозрачные области будут закрашены матовым цветом (или белым, если матовый цвет не выбран).

Определяет фоновый цвет, используемый для заполнения сглаженных краев, смежных с прозрачными областями изображения. Если выбран параметр «Прозрачность», то матовый цвет применяется к сглаженным краям, что способствует смешиванию краев с фоном веб-страницы того же цвета. Если параметр «Прозрачность» не выбран, матовый цвет применяется к прозрачным областям. Если активирован параметр «Прозрачность», то выбор пункта «Нет» сформирует прозрачную область с резкой границей; в противном случае все прозрачные участки заполнит сплошной белый цвет.

Определяет необходимость смешивания цветов. За исключением случаев, когда выбран параметр «Точная», в таблице цветов могут содержаться не все цвета, присутствующие в изображении. Для имитации цветов, отсутствующих в таблице, можно использовать смешение цветов. Суть ее заключается в смешивании пикселей доступных цветов для имитации цветов, не включенных в таблицу. Нет Смешение цветов не производится, вместо этого подбирается цвет, наиболее близкий к отсутствующему. Это приведет к появлению в изображении резких переходов между оттенками цветов, что создает эффект постеризации. Случайный Использует метод диффузии, который производит менее структурированный дизеринг, чем с использованием параметра «Узор». Чтобы защитить от смешения цвета изображения, которые содержатся в таблице цветов, выберите параметр «Сохранить цвета палитры». Это полезно для сохранения в веб-изображениях тонких линий и текста. Узор Использует квадратный узор наподобие полутонового для имитации цветов, отсутствующих в таблице цветов. Шум Уменьшает видимость краев между фрагментами изображения.

Определяет процент смешиваемых цветов. Чем выше это значение, тем больше цветов будут смешаны, но это может увеличить размер файла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *