Как вычесть одну фигуру из другой в фотошопе
Перейти к содержимому

Как вычесть одну фигуру из другой в фотошопе

  • автор:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение). Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики.

Задача: сфотографировать объекты, а потом заменить поверхность, на которой они стоят. Факторы усложнения: от прозрачных объектов есть не только тени, но и каустика (отражение и преломление света), от цветных объектов цветные рефлексы. Нужно сохранить это всё на новом фоне.
Делаем со штатива две фотографии: с объектами и чистый фон. Фотоаппарат в ручном режиме, чтобы получить ту же яркость, фокус тоже в ручном режиме, чтобы не изменилась точка фокусировки (а она может, если сначала сфокусируется на объекте, а потом на фоне). В общем, тут главное – не менять свет и настройки фотоаппарата.

Вообще, в интернете хватает уроков «вырезать объект, сохранив тени на поверхности», но обычно там объект сфотографирован на белом фоне и тени можно поставить в другом режиме наложения, обычно Multiply (Умножение). Но если от объекта на поверхности не только тени, но и светлые и/или цветные рефлексы, то всё уже не так просто.
Хотя, теоретически, если у нас есть картинка того же фона с тем же светом, только без объекта, то в этом случае нам даже без разницы, какой будет изначальный фон, хоть шпонированное ДСП, тени и блики можно вытащить в отдельные слои.

Итак, поставил объект, фотоаппарат в ручном режиме выдержки и диафрагмы, навёл резкость, переставил фокус на ручной. Фотографии с объектом и без объекта должны быть с одинаковыми настройками, включая глубину резкости. Снял с объектом, потом убрал объект и сделал ещё одно фото. Потом эти две картинки вставил в фотошоп как два слоя. Для удобства назвал слои 1 (без объекта) и 2 (с объектом).

Даже если мы фотографировали со штатива, но пол не бетонный, то сдвиг возможен. Насколько двигается ламинат, можно узнать, если на штатив вместо фотоаппарата поставить лазерный уровень и просто походить вокруг. Глядя на дёргающиеся линии лазера на стенах, начинаешь понимать всю бренность бытия. Ставим верхнему слою режим наложения Difference (Разница). В режиме Difference одинаковые цвета становятся чёрными, так что задача – двигая верхний слой, сделать так, чтобы фон стал максимально чёрным. При этом, если фотоаппарат хоть на несколько миллиметров наклонится вперёд или назад, то придётся ещё и изменять размеры слоя на какие-то доли процента.

Когда добились максимально чёрного фона, режим можно поменять обратно на Normal (Обычный).

Примечание. Способы выравнивания слоёв есть разные (включая автоматическое выравнивание).
Например, можно верхнему слою поставить прозрачность 50% и двигать. Я ставил Difference просто потому, что так меньше
приглядываться: как картинка почернела, значит, нормально. Также можно попробовать использовать автоматическое выравнивание Edit/Auto-Align Layers, но мне всё равно пришлось размер слоя подгонять вручную, штатив, видимо, всё-таки вперёд-назад немного качался.

Можно приступать к вырезанию бликов и теней из фона.

Вариант 1. Более простой. Неплохо работает на нейтральном фоне, белом или сером, но вообще можно применять на любом фоне.

Блики.
Копируем оба слоя, из них будем доставать блики. Я буду называть их 1 (фон) и 2 (с объектами). Чтобы получить блики, нужно взять картинку с объектом и вычесть значения каналов RGB картинки без объекта. Тогда останутся только те места, которые стали светлее, остальное станет чёрным. То есть, сверху слой 1 без объектов, снизу слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим наложения Subtract (Вычитание). Остаются только те места, которые стали светлее от добавления объекта. Удобно то, что если блики цветные, то цвет блика останется.

Потом слои слить. Я назвал слитые слои Lights и пока что спрятал.

Тени.
Теперь задача – получить слой с тенями. Опять копируем слои 1 и 2. Снизу слой 1 без объектов, сверху слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим Subtract (Вычитание). Получаем инвертированные тени.

Сливаем слои, можно для удобства назвать слитый слой Shadows. Тени оставляем инвертированными, светлые на чёрном фоне.

Объект.
Объект вырезаем любым методом, который нравится, и переносим на самый верхний слой. Итак, в верхнем слое у нас объект, под ним два слоя: с бликами (lights), ему ставим режим наложения Linear Dodge (Линейный осветлитель) и инвертированными тенями (shadows) в режиме Subtract (Вычитание).

Примечание (можно не читать). Простое сложение каналов A+B называется Linear Dodge (Линейный осветлитель), но Linear Burn (Линейный затемнитель) – это не простое вычитание, это «A плюс B минус 1» (в случае 8-битного цвета это «минус 255»), обычное вычитание A-B называется Subtract. Если инвертировать слой с тенями, то можно поставить ему режим Linear Burn, результат аналогичен. Но, если вы работаете в режиме 32 бита, то из-за формулы с «минус 1» Linear Burn не работает, в 32 бита нет чёткого «потолка» яркости, так что Subtract тут более универсален.
Теперь подо всем этим можно добавить другой фон или просто слой с цветом. Конечно, если просто растянуть текстуру одной яркости, то будет видно, что что-то не так:

Но если даже на такой фон добавить градиент, а объектам подкрутить яркость, то всё уже не так плохо:

На новом фоне сохраняется даже радужная дисперсия, которую в обычных условиях было бы не так просто перенести:

Один из основных плюсов этого способа – работает на любом фоне. Можно сделать две фотографии на фоне текстуры дерева, повторить действия и получить отдельные тени и блики. Ну, может блики будут с желтовато-оранжевым оттенком, но и их, и объект можно сделать менее жёлтыми через Hue/Saturation (Цветовой Тон/Насыщенность), убрав насыщенность из жёлтого цвета.

Теперь о том, почему это не совсем физически корректный способ, и какие проблемы могут быть у более физически корректного способа.

Вариант 2. Более правильный, режим Divide (Разделение), но чуть сложнее.

Первый способ неплохо работает, если у нас однородный фон одного цвета. Мы получаем разницу в яркости: НА СКОЛЬКО стало ярче. Но вот если фон не однородный, то проблема, — у светлого фона яркость добавляется быстрее. Допустим, часть фона белая, а часть тёмная, в примере это часть стола, которая за пределами белого листа бумаги. Тогда нам нужно узнать, ВО СКОЛЬКО РАЗ стало ярче. Для начала сравнение результатов, видно, что во втором случае добавление яркости не так сильно зависит от цвета фона:

Но видны и минусы: в тенях, где много шумов, яркость этих шумов получается очень высокой, а справа внизу совсем «светится»:

То есть, по умолчанию этот метод хорошо работает там, где много света и мало шумов, но способы исправления, конечно, есть. В принципе, мы делаем то же самое, что и в первом варианте, но режим ставим не Subtract (Вычитание), а Divide (Разделение). Этот режим делит значения RGB нижнего слоя на значения RGB верхнего. Пример: на нижнем фоне яркость серого цвета 0.1 (10%), а на верхнем серый 0.5 (50%), результирующий будет 0.1/0.5=0.2, итоговая яркость серого цвета 20%. Если верхний слой темнее нижнего, то результат всегда белый (при делении на меньшее число мы всегда получаем значение больше 1). Если цвета одинаковые, то итоговый цвет тоже белый, этот эффект мы и будем использовать: там, где блики и тени не добавились, результат будет белый.

Тени: сверху слой 1 без объектов, снизу слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим Divide, получаем тени:

В тенях из-за шума остаются куски, которые должны быть белыми

Примечание. Теория, можно не читать. Если у картинки в целом яркость достаточно высокая, то даже при наличии шумов, поделив одну яркость на другую, мы не сильно отойдём от некоего среднего значения. Например, у нас два почти одинаковых слоя, но есть шум в 0.01 (1%). В нижнем слое серый цвет 0.5, в верхнем из-за шумов 0.51, результат деления 0.98, почти белый. А если у нас в нижнем слое очень темно, например, значение 0.01, а в верхнем из-за шумов 0.02, то итоговое значение 0.5, вместо белого средний серый. То есть, разница в 0.01 при низкой и при высокой яркости в режиме Divide даёт итоговый результат, отличающийся в разы, в первом случае ошибка 2%, во втором 50%.
В общем, чем темнее картинка, тем в данном варианте всё хуже. Но. Если мы на нижнем слое увеличим яркость самых чёрных кусков, то шум резко уменьшится. К нижнему слою применяем Levels (Уровни), нижний левый ползунок сдвигаем на 1 или 2. Это действие делает самые чёрные части чуть-чуть светлее, но в режиме Divide этого хватает, чтобы «уйти» в белый, нижний правый угол стал белым:

Сливаем слои, результат инвертируем:

Блики: сверху слой 2 с объектами, снизу слой 1 без объектов, у верхнего слоя режим Divide:

Опять шумы в тенях и затемнение в углах. К нижнему слою применяем Levels (Уровни), нижний левый Output Levels меняем на 2 или 3 (добавили яркости в самые чёрные части), тёмные углы стали белыми:

Получаются инвертированные блики, после сливания слоёв инвертируем через Image/Adjustment/Invert (Изображение/Коррекция/Инверсия):

Примечание. Осталась белая полоса справа внизу от листа бумаги. Её, видимо, проще кисточкой закрасить, но в примере я оставлю, чтобы было видно, на что она влияет. После чего так же блики ставим в режиме Linear Dodge, а тени в Subtract. Фон подкладываем любой:

Яркость бликов теперь не так сильно зависит от цвета первоначального фона, как в первом варианте, от красного шара остаётся красный рефлекс, остаётся радужная дисперсия.
Но блики могут быть слишком яркими и «выбивать» цвет в белый (как блик на картинке в нижней части). Проще всего взять слой с бликами и покрутить кривые, я снизил среднюю яркость:

Есть вариант собирать это всё в режиме 32 бита, там пересветы можно убирать корректирующим слоем экспозиции, но в 32 бита своих заморочек хватает, поэтому так.
Вывод: если нужно сфотографировать что-то на неоднородном фоне, а потом заменить фон, оставив тени и/или блики, то режимы фотошопа Subtract и Divide могут помочь. Тут неровный фон, поэтому тени не идеальные, с ровным фоном проще (здесь хотел показать тени, а не вырезание фигуры, поэтому с вырезанием фигуры не старался):
Режим Divide (Разделение), поэтому яркость теней не зависит от цвета фона.

Примечание. На телефоне программа удалённого управления фотоаппаратом, потому что техногенный пафос, сразу смотрю, что получается.

P.S. Выражаю благодарность китайским производителям фонариков с индексом цветопередачи CRI 90% https://vk.com/@mcwolf_info-pro-fonariki2 и немецким производителям подставок под фонарики.

753 0 850 4

Статья конечно пушка, сказка — песня��. Но на практике не сталкивался с потребностью решать такие задачи. Чаще просто доп блики и рефлексы рисую руками с помощью тех же режимов наложения.

Сергей Головин Статья конечно пушка, сказка — песня��. Но на практике не сталкивался с потребностью решать такие задачи. Чаще просто доп блики и рефлексы рисую руками с помощью тех же режимов наложения.

Как вырезать объект в Photoshop: 5 способов

На групповом бизнес-портрете один человек закрыл глаза? На семейной фотосессии ребёнок отвлёкся и отвернулся? Снимаете вещи на сайт с белым фоном? А может, модель позирует на фоне сплошной белой пелены и не хватает красивого текстурного неба? В любом из случаев поможет вырезать объект и переместить его на другой фон, либо заменить «бракованную» часть снимка — небо, закрытые глаза, повёрнутую голову.

Рассказываем про самые быстрые и качественные способы вырезать объект в Photoshop.

Умение вырезать объект — одно из базовых для фотографа, даже если вы занимаетесь съёмками, которые не предполагают сложной обработки и коллажирования / Фото: Елизавета Чечевица / vk.com/lizma

Инструмент Быстрое выделение / Quick Selection Tool в Photoshop

Быстрое выделение / Quick Selection — это кисть, которая добавляет в выделение новые пиксели. При этом она сама определяет границы выделения — ищет и разграничивает фон и объект. Для этого Быстрое выделение ищет контрастные границы — участки, где снимок отличается по яркости и цвету. После выделения объект, его можно вырезать. Ниже — подробная инструкция.

1. Откройте файл и возьмите инструмент Быстрое выделение / Quick Selection. Он находится на панели слева или активируется горячей клавишей W.

Примечание: если нужный инструмент не появился, зажмите Shift и нажимайте горячую клавишу инструмента (W), пока он не появится. Одну горячую клавишу назначают на несколько инструментов с похожими свойствами.

2. Возьмите Кисть или Кисть с +. Щелчками мыши выделите объект.

Чтобы выделять быстрее, увеличьте размер кисти. Нажмите на значок кружка с цифрой. Также работают горячие клавиши [ (уменьшает кисть) и ] (увеличивает кисть) / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

3. Если инструмент в процессе работы выделил лишний кусок, возьмите кисть с — и прощёлкайте там, где хотите убрать выделение. Для более точной работы приблизьте файл и уменьшите кисть.

4. Когда выделение готово, кликните правой кнопкой мыши по любому месту на фотографии.

Выберите одну из команд: Скопировать на новый слой / Layer via Copy, Вырезать на новый слой / Layer via Cut, либо нажмите Ctrl + J.

Вырезанный объект копируется на новый пустой слой / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Как быстро вырезать обьект в Photoshop — функция Выделить объект

Функция позволяет в одно нажатие кнопки найти на снимке предмет или модель, которых в дальнейшем можно вырезать. Операция занимает пару секунд.

Главное, чтобы объект и фон не сливались, иначе алгоритм не сможет распознать, что именно выделять / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

1. Откройте фотографию и снимите с фонового слоя замок.

2. Найдите палитру Свойства / Properties в меню Окно / Window.

3. В палитре Свойства откройте вкладку Быстрые действия / Quick Actions и нажмите Выделить объект / Select Subject.

Если выделение получилось некачественным — программа не включила часть объекта или захватила кусок фона — доработайте его. Для этого подойдет Быстрое выделение / Quick Selection Tool (см. раздел выше) или Быстрая маска / Quick Mask (см. ниже).

4. Вырежьте объект на пустой фон с помощью клавиш Ctrl + J, либо кликнете по изображению правой кнопкой мыши и найдите Скопировать на новый слой / Layer via Copy или Вырезать на новый слой / Layer via Cut.

Маска и Быстрая маска в Photoshop как способы вырезать объект

Маски для Photoshop незаменимы. С помощью них можно качественно вырезать любую деталь на изображении или выборочно изменить часть снимка. Подробно о работе масок читайте в материале. Тут остановимся на том, как вырезать с помощью масок.

Как вырезать с помощью маски

1. Откройте файл и снимите замок с фонового слоя.

2. Добавьте маску, кликнув на символ прямоугольника с кругом внутри.

3. У слоя появится белый прямоугольник. Нажмите на него. Теперь вы работаете с маской, а не со слоем.

4. Возьмите кисть (клавиша B) или найдите её на панели инструментов слева.

5. Выберите чёрный цвет и закрастье всё, кроме объекта.

Работая с маской, неточности легко исправить — нужно поменять чёрный цвет на белый и в одно движение мыши или пера планшета вернуть то, что случайно «откусили» / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Маска вырезает объект аккуратно, если вы делаете это аккуратно. Это ручной инструмент, который пользователь полностью контролирует. Это качественный способ, но самый долгий. Чтобы контур вышел идеальным, приближайте изображение, работайте маленькими кистями.

Быстрая маска / Quick Mask в Photoshop

Быстрая маска / Quick Mask позволяет аккуратно доработать выделение или вручную создать его с нуля.

1. Откройте файл и нажмите Q или на контур прямоугольника с кругом в центре под двухцветной палитрой.

Это режим быстрой маски. Понять это можно по двум признакам: изменился вид иконки Быстрой маски слева, а слой окрасился в красный цвет / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

2. Возьмите Кисть (горячая клавиша B).

3. Чёрным цветом сотрите всё, кроме модели/предмета. Стираемый фон окрашивается в красный цвет.

Иногда Быстрая маска работает наоборот: то, что стирается, остается неизменным, а нестираемое окрашивается в красный. Тогда нужно работать белой кистью и закрашивать объект, а не стирать фон. Изменить это можно, если нажать два раза по иконке Быстрой маски и выбрать Маскированные области / Masked Areas / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

4. Когда сотрёте фон, нажмите Q. Быстрая маска превратится в выделение.

5. Нажмите Ctrl + J, либо кликнете правой кнопкой мыши и найдите Скопировать на новый слой / Layer via Copy или Вырезать на новый слой / Layer via Cut.

Инструмент хорошо использовать в комплексе — выделить объект Быстрым выделением или функции Выделить объект, а потом доработать вручную результат с помощью Быстрой маски.

Команда Замаскировать все объекты / Mask All Objects

Замаскировать все объекты / Mask All Objects — функция, которая создаёт маску, вырезая тем самым объект в один клик. Это удобно тем, что получившуюся маску легко доработать.

1. Откройте файл. Снимите замок с фонового слоя.

Кликните правой кнопкой мыши по слою. Важно кликать не по картинке, а левее, где его название / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

2. В появившемся меню выберите Замаскировать все объекты / Mask All Objects. Обработка команды может занять пару секунд.

3. Появится группа с маской уже вырезанного объекта.

4. Подхватите слой с объектом и перенесите его в группу. Маска применится к слою. Тем самым объект окажется вырезанным.

Чтобы доработать маску, кликнете на неё и возьмите кисть. Меняйте чёрный и белый цвет, чтобы стирать, либо дорисовывать части объекта и фона.

Как сохранить вырезанный объект в Photoshop

Если нужно сохранить вырезанный объект без фона:

1. Меню Файл / File — Экспорт / Export — Сохранить для Web / Save for Web (горячие клавиши Ctrl + Shift + Alt + S).

2. В открывшемся окне выберите формат .PNG. Там же, если необходимо, измените размер изображения.

Если нужно сохранить вырезанный объект с маской, чтобы потом его доработать и не потерять качество при сжатии:

1. В меню Файл / File найдите кнопку Сохранить как / Save as (горячие клавиши Ctrl + Shift + S).

2. Найдите формат .PSD и нажмите Сохранить.

Это формат для сохранения промежуточных результатов, придуманный разработчиками Photoshop. Он много весит, читается только Photoshop и другими продуктами Adobe, а также небольшим количеством графических редакторов. Зато он запоминает все слои, маски и оставляет документ в первозданном качестве.

Объединение и вычитание векторных фигур в Photoshop

Из этого урока мы узнаем, каким образом в Photoshop можно комбинировать две или более векторные фигуры стандартными методами компьютерной графики — это Объединение фигур, (Add Shape), Вычитание (Subtract), Пересечение (Intersect) и Исключение (Exclude). Мы вкратце рассмотрели эти варианты в материале «Фигуры Photoshop — векторные формы, контуры и пиксельные заливки» а сейчас мы изучим их более подробно.

Этот урок предполагает, что вы уже имеете твердое понимание о построении векторных фигурам, если нет, то ознакомьтесь с этим и этим материалами.

Итак, давайте начнём.

Для начала я создал в Photoshop новый документ с фоном белого цвета, и использовал инструмент «Эллипс» (Ellipse Tool) для рисования векторной фигуры в виде правильного круга.

Давайте посмотрим на панель слоёв нашего документа. В настоящее время документ содержит два слоя — фоновый слой белого цвета внизу и слой-фигуру, расположенный непосредственно над фоновым и содержащий мой только что начерченный круг:

фигура эллипс

Векторная фигура в виде правильного круга, нарисованная инструментом «Эллипс». Панель слоёв документа содержит фоновый слой и слой с фигурой.

У меня по-прежнему выбран инструмент «Эллипс», и я нарисую вторую аналогичную фигуру, частично перекрывающую первую.

По умолчанию, Photoshop предполагает, что каждый раз, когда мы рисуем новую фигуру, мы хотим создать отдельную, независимую форму, и поэтому он располагает новую фигуру на новом слое. Если мы снова посмотрим на панель слоёв, то увидим, что у меня теперь появился второй слой-фигура (автоматически именованный как «Эллипс 2»), расположенный над над слоем с первой фигурой. Обе формы полностью отделены друг от друга:

добавление второй фигуры

Дорисовка второй векторной фигуры в виде круга. На панели слоёв видно, что каждая фигура расположена на собственном отдельном слое.

Это установка по умолчанию создания нового слоя для каждой фигуры обычно используется чаще всего, но есть и другие, более интересные вещи, которые мы можем сделать с фигурами в Photoshop, чем просто обычное добавление новых.

Например, мы можем объединить две фигуры вместе, добавив новую форму к уже существующей, или мы можем использовать новую фигуру, чтобы удалить часть первоначальной фигуры. Мы можем оставить от двух пересекающихся фигур только область перекрытия, либо можем сделать обратное, скрывая пересекающиеся области от просмотра.

Официально эти операции с контурами называются, как я указал выше — Объединить фигуры (Add to Shape Area), Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area), Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas) и Исключить перекрывающиеся фигуры (Exclude Overlapping Shape Areas), и они представлены в виде выражающего списка (в версиях ниже CS6 — в виде ряда значков в панели параметров), этот список отображается на панели параметров при выбранном одном из инструментов формы.
Кроме того, там же, вверху списка имеется пятый вариант «Новый слой» (Exclude Overlapping Shape Areas), создающий новую фигуру на новом слое, этот вариант выбран для нас по умолчанию:

комбинации фигур

Выпадающий список с различными вариантами комбинирования фигур.

фигура

Примечание. Если вы выбрали на инструментальной панели один из инструментов векторных фигур, но не видите эти параметры в панели параметров, убедитесь, что у вас включён режим «Фигура» (Shape), а не «Контур» или «Пиксели»:

Объединение фигур (Add to Shape Area)

Как я уже говорил, вариант «Новый слой» выбран для нас по умолчанию, поэтому Photoshop всегда создаёт новую фигуру на новом слое.

Я удалить вторую фигуру, которую добавил минуту назад, путем перетаскивания слоя «Эллипс 2» в корзину.

Теперь в моём документе снова имеется только фоновый слой и один слой-фига с кругом:

фигура эллипс

Панель слоёв документа содержит фоновый слой и слой с фигурой.

Нажимаем на слой с фигурой для его выбора (если он не выбран), нажимаем на кнопку операций с контурами и выбираем опцию Объединение фигур (Add to Shape Area). Наводим курсор на документ. Обратите внимание, как теперь выглядит курсор. В правом нижнем углу курсора появился небольшой плюс (+), давая мне знать, что любая форма следующая нарисованная фигура будет добавлен к существующей, а не появится в собственном слое Shape.

добавление фигуры, вид курсора

При выбранной операции «Объединение фигур» курсор изменил свой вид на крестик с плюсиком. На рисунке курсор мыши находится немного правее красного круга.

Я нарисую еще один круг с помощью «Эллипса» (Ellipse Tool) так, чтобы он снова перекрыл первоначальную форму, как я делал ранее. Если теперь посмотреть на сам документ, то результат не сильно отличается от того, что было в прошлый раз, но в панели слоёв видно, что вместо двух отдельных слоёв имеется только один, который и был до добавления второй фигуры:

добавление фигуры

Добавление новой фигуры к уже существующей. Новая фигура была создана на имеющемся слой-фигуре, а не на новом.

На данный момент мы можем увидеть тонкую линию контура фигур. Чтобы скрыть эту линию, нужно выбрать другой инструмент, либо, нажав Ctrl, кликнуть по слою, чтобы снять его выбор (при этом он не будет больше подсвечен) либо открыть панель контуров и, нажав Ctrl, кликнуть по контуру, подсветка контура так же пропадёт, но сам слой останется активным, последний вариант я показал на рисунке:

объединение, вычитание, пересечение, исключение векторных фигур в Photoshop

Скрываем отображение контура фигур

Помните, что операции с контурами работают только при активном контуре в панели контуров. Если я в данный момент добавлю новую фигуру, даже, если у меня включена операция «Объединение фигур», новая фигура добавится на новый слой. Чтобы новая фигура добавилась на слой к имеющейся, сделайте активным (должен быть подсвечен) контур в панели контуров.

Вычитание фигуры (Subtract from Shape Area)

Я отменил свой ??последний шаг и убрал вторую фигуру, нажав Ctrl+Z на клавиатуре. На этот раз я выберу операцию Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area):

вычесть фигуру

Выбор операции Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area).

Теперь рядом с курсором мыши появился небольшой минус (-), который показывает, что мы находимся в режиме вычитания.
Инструментом «Эллипс» я нарисую новую круглую форму, чтобы она так же перекрывала первую форму, как и в случаях ранее. На этот раз, вместо того чтобы добавить новую форму к уже существующей, новая форма была использована для удаления (или вырезки) части начальной формы в месте, где две формы перекрываются. Как мы видим на рисунке, контуры фигур остались и отображаются, но видимой осталась только та часть начальной фигуры, которая не перекрыта новой фигурой

вычитание фигур

В режиме вычитания, вторая (добавленная к первой) фигура используется для удаления части начальной фигуры

До сих пор мы учились складывать и вычитать фигуры. В следующем материале мы узнаем, как работают опции пересечения и исключения, а также о том, как легко переключаться между этими четырьмя режимами уже после того, как мы уже нарисовали вторую фигуру.

Владелец данного сайта. Графический дизайнер, специалист по Фотошопу с опытом 10+ лет. Также веду канал о графическом дизайне на Ютуб и развиваю тематическое сообщество во ВКонтакте. Связаться со мной можно через комментарии, форму обратной связи или по электронной почте [email protected]

Как в фотошопе вычесть один слой из другого !?

Привет всем, возникла жуткая необходимость вычесть одну картинку из другой и из полученного результата намутить альфа канал
для последующего сохранения в tga формат.. .

Необходимо из первой картинки извлечь вторую.
Поидее должно остаться только свечение, которое нужно сохранить в альфа канал.
Грубо говоря я хочу отделить свечение от одной картинки и сконвертировать в альфа канал
сохраняя все цвета чтоб все было такоеже красочное. (как на первой картинке) .

Вот вопрос такое вобще реально !? И как такое сделать. Я с фотошопом вроде знаком,
2 часа мучался ничего путнего так и не вышло и даже не знаю где помощи искать.. .

Дополнен 11 лет назад
Прошу прощения ссылки перепутаны местами :3 (прошу принять к сведенью)
Дополнен 11 лет назад

Да я понимаю что есть вычитание и т д но как из этого получившегося слоя сделать слой с прозрачностью (альфо каналом) т е я хочу сохранить это все в тга с альфо каналом таким образом чтобы осталось только свечение.. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *