Какую плату bms выбрать для шуруповерта 12 вольт
Перейти к содержимому

Какую плату bms выбрать для шуруповерта 12 вольт

  • автор:

Как выбрать BMS плату для шуруповерта

BMS плата управления АКБ Li-ion 12V (16,8V) 30A 4S

К литиевой батарее шуруповерта подключается BMS плата – для безопасного использования АКБ, защиты от токовых перегрузок и поддержания рабочего напряжения ячеек в допустимых границах. Плата защиты и управления оберегает элементы питания от перезаряда, глубокого разряда, короткого замыкания и высокого тока нагрузки. А модели с функцией балансировки еще и выравнивают уровень напряжение у всех последовательно соединенных элементов сборки.

Вопрос, как выбрать плату BMS для шуруповерта, чаще всего возникает при переделке старых инструментов – при переходе на Li-ion аккумуляторы с NiCd или NiMH моделей. Актуален этот вопрос и при сборке новой литиевой батареи при замене старой АКБ, отработавшей свой ресурс. Иногда БМС модуль приходится менять, потому что он неисправен или его параметры не позволяют инструменту полноценно работать. Во всех этих случаях важно выбрать модуль защиты с оптимальными параметрами.

На что влияет выбор БМС платы

От того, правильно ли выбрана BMS плата для шуруповерта, зависит безопасность и удобство его использования. В портативном электроинструменте применяются высокотоковые Li-ion аккумуляторы. Они работают в диапазоне напряжений от 2,55–2,75 до 4,2 В на ячейку, выдерживают длительную нагрузку до 10 С и кратковременную более 30С.

BMS плата управления АКБ Li-ion 72V (84,0V) 30A 20S, симметричная

Так, батарея для шуруповерта емкостью 2500 мА·ч может быть рассчитана на постоянную токоотдачу до 25 А и пиковые нагрузки свыше 75 А. БМС плата для такой АКБ также должна быть рассчитана на высокие величины рабочего и пускового тока. Если же у нее ток срабатывания защиты будет ниже импульсного тока инструмента, электродвигатель просто не запустится или отключится при работе.

Основные параметры

Выбирать BMS платы нужно по нескольким параметрам:

1. Количество последовательно соединенных аккумуляторов в сборке. В обозначении схемы сборки указывается возле буквы S. В зависимости от напряжения электродвигателя инструмента, при изготовлении Li-ion батарей для шуруповертов используются схемы 3S или 4S (соответствуют напряжению 12 В), 5S (18 В), 7S (24 В), 10S (36 В), 11S (40 В) и т.д.

2. Ток защиты – он должен обеспечивать эффективную работу электроинструмента без напрасных срабатываний защиты при допустимых нагрузках и без опасных перегрузок. Выбирается в зависимости от максимальной токоотдачи аккумуляторов. В инструментах средней мощности обычно используются БМС контроллеры с током срабатывания защиты 20 или 22 А. В мощных инструментах с высокими значениями рабочего тока применяют БМС с током срабатывания защиты при долговременных нагрузках 30 или 40 А.

3. Границы контролируемого напряжения – для литий-ионных аккумуляторов должны составлять: от 2,55 до 2,75 В нижний порог и 4,2 В верхний порог. На практике происходит отключение батареи от нагрузки при падении уровня заряда ниже допустимого минимума и прекращение зарядки при достижении максимального напряжения. Это оберегает литий-ионные АКБ от лишнего заряда и критического разряда, из-за которого элементы быстро деградируют и выходят из строя.

4. Выполняемые функции. Платы защиты Li-ion батарей бывают с простейшим и расширенным функционалом, с опцией балансировки ячеек и без нее. Обычно БМС модуль состоит из микросхемы защиты, силовых транзисторов для отключения нагрузки и аналоговой обвязки – для контроля тока и балансировки элементов. Все эти функции важны для минимизации риска опасных ситуаций и продления срока службы АКБ.

5. Размеры. Этот параметр некритичен, но от него зависит удобство крепления защитного модуля к батарее.

Выводы

АКБ для шуруповёрта 12 Вольт / 16,8 Вольт 2500 мА*ч (Ремкомплект)

При выборе платы защиты для Li-ion батареи шуруповерта учитывайте количество ячеек в сборке, рабочий ток, допустимые пиковые нагрузки. Также убедитесь, что выбранный БМС модуль имеет полный перечень необходимых защитных функций, включая балансировку элементов. Корректный выбор BMS платы позволит избежать проблем при использовании литий-ионных АКБ и исключит напрасные уходы в защиту при стремительном старте или интенсивной работе инструмента.

Портативные шуруповерты напряжением 12 В обычно оснащают платами защиты BMS 3S или 4S c ограничением по долговременному рабочему току 20, 22 или 25 А. Для аккумуляторных электроинструментов на 18 В подходят модули BMS 5S с теми же токами защиты. Более мощные приборы (с напряжением электромотора 36 или 40 В) снабжают платами BMS 10S и 11S с ограничением долговременной токоотдачи на уровне 30 или 40 А.

BMS контролер (плата захисту li-Ion) 3S 12.6V 6A 18650 для шурупокрута

BMS контролер (плата захисту li-Ion) 3S 12.6V 6A 18650 для шурупокрута

BMS контролер (плата захисту li-Ion) 3S 12.6V 6A 18650 для шурупокрута, фото 2BMS контролер (плата захисту li-Ion) 3S 12.6V 6A 18650 для шурупокрута, фото 3

Компанія здійснює повернення та обмін цього товару відповідно до вимог законодавства.

Терміни повернення

Повернення можливе протягом 14 днів після отримання (для товарів належної якості).

Зворотня доставка товарів здійснюється за рахунок покупця.

Если Вам не подошел товар по каким либо причинам, Вы можете вернуть его в течении 14 дней если товар не был в эксплуатации и сохранен товарный вид изделия, в том числе упаковка. Стоимость отправки лота в случае гарантийного ремонта или возврата оплачивает покупатель. Пожалуйста, обратите внимание — обмену или возврату подлежит только: Новый товар (который не был в употреблении). Не имеет следов использования: царапин, сколов, потёртостей, пайки и т.п. Какой товар можно обменять или вернуть? Обмену или возврату подлежит только новый товар, который не был в употреблении и не имеет следов эксплуатации. Обмен или возврат стоимости товара возможен только после заключения эксперта.

У компанії підключені електронні платежі. Тепер ви можете купити будь-який товар не покидаючи сайту.

BMS (Battery Management System) – система управління батареєю, яка призначена для контролю стану акумуляторів, управління процесом заряду/розряду батареї тощо.

До модуля можна підключити одночасно три акумулятори ( 18650 ). Особливостями даного контролера заряду є захист від КЗ (короткого замикання) і захист від перерозряду (перезаряду). Також особливістю модуля є відключення подачі живлення для акумуляторів при досягненні максимальної ємності хоч однієї батареї. Максимальний робочий струм BMS контролера становить 8 А, максимальний пусковий може досягати 40А, а струм спокою не перевищує 30 мкА. Вимкнення заряду акумулятора відбувається при досягненні напруги 4,25 В, а розряду при зниженні напруги до 2,5 В. Все це робить його ідеальним рішенням у виборі контролера живлення для електроінструменту.

Модуль контролер заряду-розряду акумуляторів має 4 виводи для підключення акумуляторів:

B+: позитивний полюс акумулятора
B-: негативний полюс акумулятора
B1: середня точка складання 1 та 2 акумуляторів
B2: середня точка складання 2 та 3 акумуляторів

При перевищенні максимального допустимого значення напруги живлення контролер заряду активує режим «захисту». Щоб відновити роботу модуля, необхідно знову подати напругу на вхід плати BMS або почекати деякий час, поки контролер заряду не відключить захист автоматично.

Діапазон напруги живлення модуля становить від 12,6 до 13 В. Напруга заряду можна подавати через встановлений на платі роз’єм 5,5 х 2,1 мм або через клеми P+ та С-. Навантаження підключається на клеми P+ та P-.

Технічні характеристики модуля:

Максимальна напруга заряду акумулятора, 4,25±0,05
Напруга розряду акумулятора, 2,5±0,05
Напруга живлення, 12,6 – 13
Максимальний робочий струм, А 8
Розміри модуля, мм 36 х 33,5 х 12

Плата BMS 3S 40A rev 2.3 для переделки питания шуруповерта Bosch GSR 9,6 на литий

Есть у меня шуруповерт Bosch GSR 9,6, купленный аж 1998 г.
Аккумулятор там уже был 3й, Ni-MH. Конечно китайский, оригинала к такому не найти. Как показала практика, долго они не живут, даже в режиме хранения умирают очень быстро, да и отдача от них слабовата.Да и дорогие они по нынешнем временам. Хотел продать, да не берет никто. Так он и пылился в гараже несколько лет.
А машинка хорошая, сделан почему-то в Швейцарии, не подводил никогда. Поэтому было принято решение переделать его аккумулятор на литий и использовать дальше.

Информации по переделке очень много, многие прошли уже этот путь. Поэтому я воспользовался наработками опытных людей.
За что им отдельное Спасибо, Ваш труд друзья не пропал даром.
Я постарался собрать самые нужные с моей точки зрения материалы. Вот они .

Задачу переделки разобьем на два этапа :
1. Переделка самого аккумулятора
2. Переделка зарядного устройства. Это нужно потому что способы зарядки лития и никеля совсем разные,
а удобную коробочку полностью адаптированную по посадочному месту для аккум. не хочется терять.

Итак Этап 1

Для этого нам понадобится, сами аккумуляторы
Конечно идеально было бы заказать аккумуляторы на известном сайте nkon.nl , но мне надо было всего 3 штуки, да и сварочника у меня нет. Платить за доставку всего 3х аккумуляторов 10евро, тоже не резон. Поэтому заказа на Али, я надеюсь в проверенном магазине ссылка. Вот такие с уже приваренными лепестками, можно было бы запаять опыт уме есть, но лучше так )

Это аккумуляторы похожие на LG HG2 3000 mAh 20 А, под маркой LiitoKala HG2

Дополнение от kirich

Синий график оригинал, красным график Литокала, ток разряда 3 и 10А.
Работать в этой модели шуруповерта должны нормально, она не очень мощная.

Согласно даташиту, данный тип аккумуляторов имеет емкость в 3000 мАч, которая гарантируется при токе разряда в 0,6 А. Стандартный заряд — 1,5 А, Заявленное напряжение полного разряда 2,5 В, полного заряда 4,2 В. Максимальный заявленный ток постоянного разряда — до 20 А, быстрого заряда 4 А.

Обзоров на данные аккумуляторы достаточно. Что касается купленных мною, то вес соответствует, емкость тоже.
Габариты, верхняя крышка тоже соответствует оригиналу.
Момент замеров и фотографирования я упустил каюсь, так что верите на слово.
Вот измерение внутреннего сопротивления сфоткал

У всех трех одинаковое почти.
Так что может это и подделка но ведет себя совсем как оригинал.
Таких аккумуляторов для моего шуруповерта вполне достаточно.
Параметры Литокал к сожалению зависят от партии к партии, поэтому что придет в каждом конкретном случае не угадать.
Мне в данном случае повезло.

Следующий элемент это плата защиты от КЗ, переразряда и перезаряда, а так же балансировки элементов. Для лития она обязательна. Иначе элементы будут быстро убиты или еще доброго загорятся при мах нагрузке. Собственно с чего я и начал.
итак

В корпус от старых аккумуляторов можно запихнуть сборку 3S, т.е 3 аккумулятора последовательно, место позволяет собрать 3S2P, 3 последовательно 2 ветки параллельно, но для моих задач это будет лишнее. Да и опять же, такую сборку лучше самому сварить под размер, а у меня сварочника нет.

Технические характеристики BMS:

Основные функции: защита от перезаряда, защита от переразряда, защита от КЗ, защита от перегрузки по току, балансировка.
Напряжение питания: 12.6V / 13.6V
Ток разряда: 40A
Ток балансировки ячеек: 100mA
Максимальное напряжение при зарядке на одном аккумулятор: 4.095 — 4.195 ± 0.05 V
Минимальное напряжение при разрядке на одном аккумулятор: 2.55 ± 08V
Время задержки: 0.1 s
Диапазон температур: -30-80
Время задержки обнаружения короткого замыкания: 100 мс
Размер: 42 х 60 мм х 3.4 мм
Вес: 8,7 г
Это новая версия платы BMS 3S 40A rev 2.3, есть еще старая версия BMS 3S 40A 12.6v rev 2.2
все тоже самое но с двумя токовыми шунтами в виде резисторов она более критична к качеству аккумуляторов, здесь шунты видимо выполнены с помощью мосфетов.

И машинный перевод с АЛИ
Применение: Номинальное напряжение 3,6 В, 3,7 в литиевая батарея (включая 18650,26650, полимерный литиевый аккумулятор).

Ток непрерывной разрядки (верхний предел): 40A (если охлаждающая среда не хороша, пожалуйста, уменьшите ток нагрузки).
Ток непрерывной зарядки (верхний предел): 20А; подходит для сверл с пусковым током ниже 80А, мощность 135 Вт ниже.
Примечание 1: для успешного запуска сверла требуется три аккумулятора 15C-20C или шесть аккумуляторов 10C-15C (обычные 18650 не могут начать сверло!).

Также при подключении необходимо соблюдать следующие правила

Подключение аккумуляторов к контроллеру производится строго последовательно, вначале 0 В затем 4,2 В, 8,4 В, 12,6 В, при нарушении данного требования BMS работать не будет!
Избегайте короткого замыкания при монтаже аккумуляторов!
Используйте однотипные аккумуляторы!
Перед установкой аккумуляторов сбалансируйте их! (балансировку можно произвести путем замыкания всех минусовых контактов аккумуляторов между собой, и плюсовых между собой)
После сборки, подключите соответствующее зарядное устройство к BMS, для его активации!
Используйте качественный монтажный провод под соответствующий ток!

Схема для монтажа

Есть еще один тонкий момент, при больших нагрузках, на старте например, может срабатывать зашита по падению напряжения. Это если аккумуляторы использовались не очень.
Тогда необходимо припаять дополнительный конденсатор на 4,7мкФ керамический

Также на этой плате есть контакты CD и FD служат для индикации заряда
Называются «обнаружение заряда» и «полный заряд» («charge detect» and «full detect».). Окружающие резисторы кажутся слишком большим сопротивлением, чтобы поддерживать светодиодный индикатор, поэтому, вероятно, требуется буферный транзистор. Я их не использовал, потому-что сделал индикацию на зарядном устройстве.

Сборка всего этого хозяйства не сложная, блок батарей я упаковал в термоусадку. Основные силовые провода 14AWG в силиконовой изоляции. Терморезистор не подключал, просто не понял куда.


Внутри все закрепил на силиконовый автомобильный герметик, все прочно. При выходе из строя аккумуляторов можно всегда разобрать

Крышка закрыта, батарея собрана. Я не стал делать индикатор, во первых у меня его не было, а во вторых степень разряда можно оценить по силе вращения шурика. Защита по полному разряду всегда сработает.

Переделка зарядного устройства, если его планируется использовать просто необходима. Способ зарядки лития отличается от способа зарядки стоковых никелевых батарей. Можно пойти по простому пути купить у китайцев зарядку для 3S, 12.6 В. Приделать разьем и заряжать через 3.5 Jack

Но я хотел сохранить аутентичность и заряжать в нормальном блоке, как положено.

Поэтому взял родную зарядку, выкинул из нее все, оставил только трансформатор, диодный мост и конденсатор
и собрал все вот по такой схеме из ранее приведенных обзоров. Спасибо kirich за разъяснительную работу )

В качестве преобразователя использовал платку для зарядки литиевых сборок с регулировкой тока заряда и мах напряжения заряда.

Вот такого типа их на али море разливанное.
Первая попроще, регулируется только ток и напряжение, индикация заряда выставлена фиксировано, светодиод погасает когда ток упадет меньше 1/10 от установленного тока заряда (стандартный алгоритм заряда лития).
mysku.club/blog/aliexpress/32986.html
Здесь подробное описание работы и схемы платы

Вторая по сути как первая, но в более «продвинутом» варианте, отображается напряжение аккумулятора и ток его заряда.
mysku.club/blog/china-stores/33405.html
Здесь подробное описание работы и схемы платы
Пострадавший от издевательств

Собираем все по схеме, закрепляем все в корпусе зарядного устройства что бы ничего не болталось, все таки
мобильное устройство )
Светодиоды вывел на корпус зарядного устройства, для контроля зарядки.
Правильно конечно делать как писал в своих статьях kirich, но я посчитал это излишним, да и корпус больше ничего не
лезло )

Если где ошибки, прошу исправлять и дополнять.

Всем Спасибо за внимание, надеюсь, кому-нибудь пригодится.

Планирую купить +146 Добавить в избранное Обзор понравился +115 +203

  • 25 декабря 2019, 18:07
  • автор: Murometz
  • просмотры: 107631

Какую плату bms выбрать для шуруповерта 12 вольт

Как я понял BMS нужна на 5 банок с балансиром.
подбираю на аликомпоненты
есть BMS за 200-300 рублей
http://ali.onl/1fGT
http://ali.onl/1fGU
есть с ценником по 1000 руб
http://ali.onl/1fGV
http://ali.onl/1fGW

характеристики примерно одинаковы все с балансом. в чем отличия?

Сейчас даже запасные аккумуляторы невыгодно становиться покупать. Купил шуруповерт- попользовался пару лет, выкинул-купил новый. Сейчас за 4-5 тыс этого полно

(1) жалко вещь рабочая же.
Я бы не стал.

Переделка шурика под литиевые аккумы нецелесообразно. Аккумы + плата БМС в сумме дадут новый аккум. Конечно, если это какая-нибудь фирма, и зарекомендовавший себя шурик, то ради привычки есть смысл переделать. Посмотри видео на ютубе переделка шурика алекса гайвера.

(4) Смотря где и почем брать 18650 они с али пакетами по 10 шт выходят 160 руб штучка за 3000 мАч 30А.

(0) Есть альтернативный вариант — переделать шурик на питание от сети, а в качестве автономного (чтобы работать где нет сети) купить новый.
Я сам такое не делал, но знакомые так делали.
Для рпботы в квартире питание от сети, имхо, удобнее, чем аккумулятор — не надо тратить времени на зарядку, инструмент «всегда готов» к работе.

(0) Разница в том для какого состава батареек они.
Первые только LiFePO4, вторые две платки там списочек пошире.

(6) Пффф.
Я сделал питание от 12В просто выносной провод стало дико удобно.

Можно:
-в машине от прикуривателя
-в квартире от розетки через блок питания на 12В
-от обычного аккумулятора от ибп 12В 7Ач

у меня платка типа последней, но пожиже — ампер 20. в принципе, хватает (аккумы тоже дерьмовенькие, много не отдают). но для сборки потолка в двух комнатах его вполне хватило. В отсечку уходил раза три-четыре.
Да, переделан из касторамовского купленного в 2011, чуть не самого дешевого в природе.
и сам шурик стоил копейки, и мудернизация копейки — для дома выше крыши.
Г&П™

Вот тут переделок полно и как раз в последней обсуждение плат зарядки.
https://mysku.ru/blog/aliexpress/71447.html
Вот такая плата универсальная — https://ru.aliexpress.com/item/21-100A-BMS-5S/32844842468.html
У самого лежат аккумы и разные платы, но руки не доходят переделать.

(8) 12-вольтовик имеет мощность от 180 ватт (класса УГ). это 15 ампер. не у каждого домма есть 15-амперный БП.
в машине — да, неплохо.

(11) Да 15-амперный БП штука редкая, но упса часто есть чтобы аккумы заряжать

(12)+ Кста ИБП с аккумами 12В можно заряжать и автомобильные, только долго очень.
Пару раз такое приходилось делать когда нормального зарядного или пуско-зарядного не было под рукой.

(8) ТС пишет, что у него 18 вольт.
Переделать питание с 18 на 12 на легко или нет?

(7) например вот http://ali.onl/1fGY
100 ампер и поддерживают литиевы акумы 18650 с балансом но стоят в 2 раза дешевле.

Намешал все в кучу, зарядники и балансиры отличаются у тебя друг от друга что заряжают ЛИПОФЕ,ЛИПО и ЛИЙон, это разные зарядки — требования к заряду разные, вы с начало определитесь какие батареи будете использовать, потом зарядник приобретайте, а лучше взять универсальную зарядку,да и синдикатором,

(14) Нормальные зарядники работают от 12 до 19 вольт(любой БП, лишь бы амперы давал), в банку одну все равно больше 4.8 вольта не засунешь

И да не забывам, что к аккумам обязательно нужен индикатор разразряда, если нет встроенного, что редкость, если батарею(одну банку в сборе) просадить ниже 2.7 вольта, поднять ее уже не удастся, только утилизировать и гмороиться с перепайкой, так что бросил я эту затею, гемора много, запчастей на 4 000, выхлоп не большой, выше написали проще шурик купить

что редкость, = редкость — встроенный контроллер разряда
и гмороиться = или гмороиться

(20) Нормальные платы уже с защитой от переразряда идут и ценник ниже чем озвученные 4к если работу не учитывать.

(22)+ Самая дешевая переделка это для дешевых 12В шуриков, там всего 3 батарейки и плата с мелочью
https://pikabu.ru/story/peredelka_shurupoverta_pod_litiy_6055999

(22) Какие нормальные платы? в шурике, откуда они там? или в зарядке?
(24) Речь про https://voltiq.ru/bms-protection-board-review/

(23) а ну если зарядку прямо в корпус батарейного отсека запихать -то да, наверно, я же рассматривал — зарядка отдельно, батарейка отдельно

(25) Все, понял

(26) У тебя очень дорогая и опасная система и ты выкинул родную зарядку.
Тут все проще аккумуляторы + плата контроля/защиты/балансировки. Зарядка штатная остается.

Разряд не виден, когда уходит просто не включается шурик плата защиту делает от переразряда.
Видел варианты с индикатором (заряда/разряда) но это подороже уже.

(28) Ничем она не опасная, просто как тоне следил — что уже можно контроллер заряда/разряда прямо в корпус всторить, искал хотел более универсальное решение, зарядник отдельно, аккум + контроллер разряда(там платка 2х3 см)

1Сники не могут себе позволить шурик за 5к?
(30) Могут и дороже. Только зачем выкидывать хорошую вещь из-за расходников?

(30) почитаеш отзывы шурики за 5 к разваливаются в раз, а уменя мощный Интерскол 18 вольтовый что я только с ним не делал,вот хочу вторую жизнь дать, да и зачем выкидывать если вещь исправная

(6) Глупая затея, можно заняться только от безысходности. Для работв от сети проще купить сетевой шуруповерт в дополнение к автономному.

(11) Прикуриватель — 10 А максимум. Так что и в машине не вариант. Ну или предохранителями запасаться.

(13) Тю. у меня сын автомобильный аккум заряжает вообще блоком питания от ККМ. тот 4-5 ампер дает, а больше и не надо.

(33) Прикуриватель кратковременно (до нескольких минут) дает в зависимости от установленного предохранителя и сечения проводов.
Для шуруповерта вполне нормально если не сверлиться.
И никто не мешает прямо с аккума кинуть крокодилами если надо долго крутить.

(37)+ У меня в Дастере прикуриватель 15А

(0) короче делается все проще. берется полудохлая батарейка с ИБП на 12В, от нее прикручиваешь провод к шуроповерту в принципе все. путем потери трети мощности, можешь пользоваться своим шуриком, для зарядки батарейки спокойно можно использовать любой древний ИБП, выведя из него провода наружу. ну и лучше иметь пару батарек, т.к. зарядка процесс не быстрый. И главное при замене батареек в ИБП не забывай его из розетки выдергивать, там редко встречается полная развязка с сетью переменного тока.

(39) свинцовки тяжелые. а литиевых ибп пока мало.

(37) Если двигатель не закрутится сразу — ток там будет 30-50 А, так что предохранитель сгорит именно в момент тяжелого запуска. Да и вообще это издевательство над собой — куда проще не распутывать провода постоянно, а взять и открутить/закрутить.

(41) так ты ставь трещетку не на максимальное усилие, а на ограничение.

(41) Понимаешь есть такая штука как лень поехать в магазин за выбором нового инструмента (шурика), когда руки не из жопы растут и старый вроде как починил и он даже с некоторыми неудобствами но вполне работает и свою задачу выполняет.

(43)+ Ну и главный прикол проводного 12В шурика, это когда аккумулятор суешь в рюкзачок за спиной и провод к нему по руке вполне не мешает.

Время автономной работы шурика от аккума 12В 9Ач думаешь какое?
Да он 2.5 кг весит, но за спиной же а не в руке им машешь.

(40) ну так провод в 3-5 метров решит проблему с весом аккума. В принципе есть батарейки на 4.5 Ач весом чуть больше 1кг, вполне нормально получается.

Кстати давно не пользуюсь шуриком, пользуюсь дрелью бош 13, только обязательно германской сборки, везде есть 220, а если нет , есть удлинители метров 150 в совокупе наберется, на крайняк генератор, почти всегда при работах в дополнение требуется еще эл. инструмент, болгарка, лобзик, и да на высоте с проводом работать удобнее, всегда его можно повесть на плечо, а шурик надо постоянно куда то пристраивать, что бы руки освободить, трещотка нафиг не нужна, за много лет привык без нее, еще ни одного шурупа не сорвал лет за 10

(45) 1.провод порой очень сильно мешается. а там, где он не мешается — можно использовать и сетевой шуруповерт. И мощнее, и легче, и удобней.
2. шуруповерт (нормальный — особеннно, а фуфло китайское — слегка) хоть как-то сбалансирован. масса никель-кадмиевого — 300 грамм, даже меняя на литий 100 грамм — уже болтается в руке чуть иначе. а вот если я килограммовый прикручу. ну его нафиг.
(46) «а шурик надо постоянно куда то пристраивать, что бы руки освободить» — кобура для шуруповерта стоит рублей 150, подсумок для инструмента, принадлежностей и мелочевки — 200. самому сделать — рублей 50 (пол-метра кордуры хватит тебе на десяток таких кобур и сумок). Пояс — стропа ш50+пряжки. Зато при работе на высоте ты будешь знать, что шуруповерт не хлобыстнется с плеча, что у тебя с собой отвертки-шурупы-нож-пассатижи и т.п.

(47) Под «фиксиков» кобура есть, еще за шурик заморачиватся, да и не так это часто требуется, яж 1С-ник- а не монтер переучка высотник

(48) копейки, но удобно если строишься или ремонт делаешь.
да и ващще® — вон, тетка попросила на даче люстру повесить — я когда ехал к ней — просто в машину подсумок целиком кинул в багажник. вроде мелочь, но свои отвертки-плоскогубцы как-то привычнее.

(43) Вот именно что с неудобствами. А можно ведь починить чтобы нормально было.
(42) Там тогда момент мизерный будет.

(44) Недостатки:
1. Мешается провод
2. Нарушается развесовка
3. 2,5 кг даже на спине не так-то уж и легко таскать в течение нескольких часов
4. На заряд этого аккумулятора уйдет часов 10, тогда как литиевый аккумулятор 80% емкости может за 15 минут взять.
5. Новый нормальный свинцовый аккумулятор на 9 А*ч будет стоить дороже комплектующих для сборки новой батареи, а старый будет иметь мизерную емкость.

Покупайте проводной шуруповёрт
(53) это разные инструменты.

(0) Переделывай и не слушай никого. Я свой перевел на литиевые, уже пол года его не заряжал.. Пользуюсь не часто но зато акк всегда заряжен. А никель-кадмиевые дохнут как мухи. У меня правда на 4 банки, по этим bms не подскажу.

(54) о чем вы, это шуруповёрт же?

(56) шуруповерт шуруповерту рознь.
там, где есть розетка под рукой — лучше использовать проводной. мощнее, не нужно опасаться внезапного разряда, легче и т.п.
там, где розетки нет, либо где сложно тянуть провод — аккумуляторный.
одно совсем не исключает второго.

(57) У меня сейчас один шуруповерт и как проводной и как аккумуляторный.
Смотря какую «обойму» вставишь, две с аккумами внутри а одна пустая с выходящим проводом на БП 12В

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *