С какого курса можно работать по специальности
Перейти к содержимому

С какого курса можно работать по специальности

  • автор:

Учеба и работа: как совместить?

Как правило, большинство студентов юридических и экономических специальностей начинают работать с третьего курса. Как им удается совмещать работу с учебой, какие они видят преимущества в этом опыте и с какими трудностями сталкиваются, мы узнали у работающих студентов МГУ им. М.В. Ломоносова, МГЮА, МГИМО, Финуниверситета при Правительстве РФ.

КонсультантПлюс: Расскажите о себе, почему вы решили совмещать учебу с работой и какая была в этом необходимость?

Дмитриева Екатерина (3 курс международно-правового факультета МГИМО, президент юридического кейс-клуба МГИМО, юрисконсульт): У нас в семье несколько поколений юристов, поэтому я долго не раздумывала при выборе профессии и продолжила династию. Когда мне исполнилось 16 лет, меня приняли на работу помощником в семейную компанию, где я выполняла мелкие поручения: сканировала документы, формировала и вела реестры договоров, отвечала за входящую и исходящую корреспонденцию, придумывала варианты логотипов, писала тексты для сайта. А в 2015 году я поступила на международно-правовой факультет МГИМО, где и учусь по сей день. Мне всегда было мало одних только теоретических знаний, и я стремилась развивать свои навыки. Для этих целей я и создала юридический кейс-клуб МГИМО, который сейчас помогает студентам нашего факультета научиться облекать знания в практическую форму.

Абидов Улугбек (4 курс МГЮА): Я решил совмещать работу с учебой, так как поступил на коммерцию в своем вузе и нужно было оплачивать обучение.

Буракшаев Егор (3 курс юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ): Еще в школьные годы всегда стремился помогать родителям по дому, по работе, поэтому постоянно чувствую свою ответственность перед ними. Сменив школьную парту на студенческую аудиторию, я стал еще более требовательным к себе. Взрослая студенческая жизнь со всеми ее реалиями заставляет становиться максимально независимым от родителей как в бытовом, так и финансовом плане. К тому же будущая профессия юриста немыслима без практического опыта. Все это мотивирует меня работать.

Абу Салех Роман (4 курс юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова): В настоящее время я учусь на 4 курсе юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и работаю помощником юриста в одной из крупнейших международных юридических фирм — DLA Piper. Я начал совмещать учебу и работу, будучи студентом 3 курса. Работа воспринималась мной как следующая ступень развития, своего рода вызов.

КонсультантПлюс: В какой сфере и где вы искали работу? Какую работу в итоге вам удалось получить, связана ли она с вашей специальностью?

Дмитриева Екатерина (МГИМО): К счастью, искать работу мне не приходилось. Я продолжаю работать в семейном бизнесе, сейчас я являюсь юрисконсультом компании.

Абидов Улугбек (МГЮА): Вначале я искал работу в сфере юриспруденции, но столкнулся с тем, что предлагают очень низкую заработную плату. В итоге я нашел работу в иной сфере (торговой) с зарплатой, устраивающей меня.

Буракшаев Егор (Финуниверситет при Правительстве РФ): Впервые о поиске работы я задумался еще в начале 2 курса. Интересно было абсолютно всё — начиная со сферы обслуживания, заканчивая профессиональной сферой юриспруденции. Однако ни один из найденных вариантов не подходил мне: либо неудобный график работы (полный рабочий день), либо невозможность трудоустроиться из-за отсутствия высшего образования. В университете я зарекомендовал себя с положительной стороны, и именно это помогло мне трудоустроиться: деканат моего родного юридического факультета предложил мне должность диспетчера факультета.

Абу Салех Роман (МГУ им. М.В. Ломоносова): Я не искал работу целенаправленно. Однако, когда появилась возможность попробовать пройти отбор в DLA Piper, я решил, что было бы глупо упускать свой шанс устроиться по специальности, да еще и в престижной компании. К тому же о работе в DLA Piper я мечтал со 2 курса, когда проходил образовательную программу по профессиональной этике, одним из организаторов которой как раз и выступала фирма.

КонсультантПлюс: Какие у вас обязанности? По какому графику и на каких условиях работаете? Все ли вас устраивает? Как к вам относится работодатель, какие требования к вам предъявляются? Помогает ли в вашей нынешней работе знание справочной правовой системы КонсультантПлюс?

Дмитриева Екатерина (МГИМО): В список моих обязанностей входят: договорная работа — я составляю проекты договоров, слежу за их исполнением; работа с внутренней документацией (например, проекты приказов, должностных инструкций); кадровая работа (ведение личных дел, составление штатного расписания и графиков отпусков). Кроме того, этим летом мне было поручено подать заявление на регистрацию товарного знака и контролировать всю процедуру до получения свидетельства. Поскольку работодатель понимает важность получения качественного высшего образования, ко мне не предъявляют жестких требований и не перегружают работой. Я работаю на удаленном доступе, у меня гибкий график, и это позволяет мне работать без ущерба для учебы.

Знание КонсультантПлюс мне, безусловно, помогает в работе, особенно когда требуется судебная практика или формы документов.

Абидов Улугбек (МГЮА): Обязанности: составление и проверка документов. График: свободный. Условия: очень хорошие, уровень заработка зависит от меня. Меня все устраивает. Работодатель относится отлично. Требования: своевременно и качественно выполнять поставленную задачу. Бывает, я сталкиваюсь с некоторыми проблемами, и система КонсультантПлюс меня здорово выручает.

Буракшаев Егор (Финуниверситет при Правительстве РФ): Я работаю на 0,5 ставки. В мои обязанности входит выдача индивидуальных экзаменационных и зачетных листов, ведение сводной таблицы итоговых результатов сессии в Excel, прием заявлений и объяснительных записок на имя декана или ректора от студентов факультета, ответы на телефонные звонки и выполнение других поручений декана и его заместителей. Характер моей работы и работодатель требуют от меня внимательности при составлении документов, усидчивости и сосредоточенности в течение рабочего дня. В своей работе мне необходимо пользоваться справочной правовой системой КонсультантПлюс при поиске нормативных правовых актов.

Абу Салех Роман (МГУ им. М.В. Ломоносова): Как бы это банально ни звучало, но, работая на позиции помощника юриста, я должен в прямом смысле помогать юристам. Однозначно ответить на вопрос о предъявляемых требованиях и обязанностях невозможно. Естественно, существует определенный базовый набор, предъявляемый любым работодателем, например, соблюдение корпоративной культуры, посещение обязательных учебных тренингов, пунктуальность.

Все, что находится за пределами этого минимума, зависит исключительно от юриста, с которым ты работаешь. Кто-то относится к помощнику юриста как к подрабатывающему студенту, то есть дает несложные задания и с пониманием относится к небольшим недочетам. Кто-то же смотрит на тебя как на без пяти минут юриста и предъявляет соответствующие требования. Не могу сказать, что какой-то из этих подходов правильнее: каждый юрист и помощник юриста выбирает сам, как и, соответственно, с кем ему работать.

У меня такой же график работы, как и у всех юристов DLA Piper , просто предусмотрена возможность посещать лекции и готовиться к сессиям.

Значимость для практикующего юриста СПС КонсультантПлюс и справочных правовых систем могу сравнить разве что с кислородом. В условиях постоянно меняющегося законодательства и срочности запросов клиентов справочные системы позволяют оперативно находить нужную информацию и оптимизировать временные затраты. Честно говоря, мне сложно представить, как юристы раньше обходились без таких систем, — я ими пользуюсь ежедневно.

КонсультантПлюс: Как вам удается совмещать работу с учебой? Возникают ли сложности из-за этого в вузе? Дают ли вам преподаватели какие-то преференции с учетом вашей загруженности на работе? Изменилось ли ваше отношение к учебе в связи с трудовой занятостью?

Дмитриева Екатерина (МГИМО): Загруженность на работе ощущается только в том, что заполняет мое свободное от учебы время. Кстати, благодаря работе я научилась ценить каждую свободную минуту и не тратить время впустую, если можно отдохнуть с пользой. Иногда именно учеба и становится моим отдыхом: например, я обожаю писать словари и переводить тексты с испанского — это можно считать моим хобби. А преподаватели догадываются иногда о том, что я имею опыт работы, — когда показываю на занятиях и экзаменах знание не одной только теории. Да и к теории я теперь отношусь более прагматически.

Абидов Улугбек (МГЮА): Мне довольно трудно было совмещать работу с учебой первое время, но затем стало легче. Появились недосып и усталость, но это не мешало мне учиться. Что касается преподавателей… я ни одному не сказал, что работаю. Думаю, это черта моего характера: не люблю какие-либо уступки из-за моего выбора. Отношение особо не изменилось, в приоритете все еще учеба.

Буракшаев Егор (Финуниверситет при Правительстве РФ): Совмещение учебы и работы далеко не простая задача. Необходимо балансировать между качественным выполнением трудовых обязанностей и получением необходимых для будущей жизни знаний. Сложности в университете из-за совмещения работы и учебы у меня не возникают, так как мне практически всегда удается правильно распределять свободное от работы время на учебу. Работа в деканате факультета учит меня навыкам тайм-менеджмента: необходимо каждый день успевать всё, и ничего нельзя упустить. Моя трудовая деятельность учит меня работе как с документами, так и с людьми: живое общение с преподавателями, административным персоналом, студентами — важная составляющая деятельности деканата.

Абу Салех Роман (МГУ им. М.В. Ломоносова): Совмещать работу и учебу, конечно, сложно, но вполне можно. Главное, уметь грамотно планировать свое время и соблюдать баланс. Начав работать, я еще раз убедился, что время — очень эластичная субстанция: с одной стороны, весь день работал, а с другой стороны, на пары съездил и в дороге много всего успел прочитать, что, пожалуй, не прочитал бы дома, находясь в спокойной обстановке.

Преподаватели по-разному относятся к тому, что я работаю. Некоторые считают, что совмещение учебы и работы — это погоня за двумя зайцами. В чем-то они, пожалуй, правы: за время, проведенное на работе, можно было бы успеть прочитать много того, к чему больше никогда не будет возможности притронуться. Но порой для студента старшего курса, уже усвоившего базовые знания и нацеленного на практическую деятельность, намного полезнее принять участие в паре крупных проектов.

Начав работать, я убедился, что второстепенных дисциплин нет: никогда не угадаешь, с каким вопросом придет клиент и к чему будет апеллировать в своих доводах представитель контрагента.

КонсультантПлюс: Какие видите преимущества в вашем опыте трудовой деятельности? Есть ли недостатки, с которыми приходится мириться? Какие видите для себя перспективы в компании, в которой работаете, планируете ли продолжать в ней развиваться?

Дмитриева Екатерина (МГИМО): Опыт трудовой деятельности с раннего возраста, несомненно, дает преимущество перед специалистами, которые поступают на работу после окончания вуза. В будущем я хочу стать частью одной из крупнейших консалтинговых компаний и чувствую, что именно наличие опыта поможет мне достичь желаемого. Во-первых, мне уже не придется разбираться, как работают системы учета документации, откуда берутся формы документов, как на практике проходят административные процедуры, судебные заседания и т.д. Во-вторых, у меня есть опыт правильной организации рабочего времени. В-третьих, я видела работу компании изнутри, знаю, какие возникают корпоративные вопросы, проблемы с персоналом и какими способами их можно разрешить.

Абидов Улугбек (МГЮА): Главное преимущество моей работы в том, что там всегда присутствует нагрузка. Из недостатков хотелось бы выделить время. Перспективы там хорошие, главное усердно работать и не останавливаться, очень хочу остаться в компании и расти вместе с ней!

Буракшаев Егор (Финуниверситет при Правительстве РФ): В своей работе я вижу одно из самых главных преимуществ — получение трудового и жизненного опыта без отрыва от учебы. К тому же собственная заработанная плата позволяет мне становиться все более самостоятельным во взрослой жизни. После окончания бакалавриата я предполагаю перейти на полную ставку и совмещать работу с учебой в магистратуре.

Абу Салех Роман (МГУ им. М.В. Ломоносова): Безусловное преимущество опыта трудовой деятельности — его наличие. Мы часто слышим жалобы, что без опыта никуда не берут. Я был убежден, что такой подход — предрассудки, недооценка потенциала молодого поколения. Действительно, с чем это таким я не могу сам справиться сейчас, потому что у меня нет опыта, но смогу потом, получив его? Оказалось, что со многим…

Профессиональный опыт полезен не только на работе, но и в учебе. В силу того, что гуманитарные науки, к которым относится юриспруденция, бывает, отстают от практики и, на мой взгляд, занимаются ее обобщением и анализом, опыт трудовой деятельности помогает мне видеть те проблемы изучаемых предметов и отдельных тем, которые я не увидел бы без него.

Продолжать развиваться в компании однозначно планирую. Конкретные же перспективы зависят от оценки моей работы работодателем.

КонсультантПлюс: Какие рекомендации можете дать студентам, которые пойдут по вашим стопам, тем, кто готов одновременно учиться и работать? Что им нужно знать, чтобы извлечь из этого трудового опыта максимум пользы?

Дмитриева Екатерина (МГИМО): Главный совет — не работайте в ущерб образованию. Конечно, бывают разные ситуации, например, когда приходится себя обеспечивать самостоятельно, но даже тогда оставляйте время на учебу.

Постарайтесь найти работу по направлению своей будущей деятельности и(или) учебы. Используйте их синергетический эффект. Работа поможет понять цель и настоящее содержание теоретических знаний, а изучение теории раскроет горизонты практической деятельности и карьеры.

Абидов Улугбек (МГЮА): Думаю, всем, кто столкнулся с такой ситуацией, нужно продолжать усердно работать и учиться. А тем, кому это предстоит, хочу сказать: дерзайте! Работая и учась, вы получите самое лучшее из двух мест, и такая занятость вас закалит. Я уже не говорю, что после окончания университета перед вами откроется много дверей, ведь у вас будет хороший опыт и огромный багаж знаний. Я ни на секунду не пожалел. Удачи!

Буракшаев Егор (Финуниверситет при Правительстве РФ): Студентам, желающим совмещать работу с обучением, в первую очередь, хочу пожелать терпения в поиске такого работодателя, который готов предоставить гибкий график. Во-вторых, рекомендую очень тщательно взвесить все плюсы и минусы будущей работы и, в-третьих, научиться правильно организовывать свое личное время, что впоследствии даст свои плоды в виде самоорганизованности и успеха в любой деятельности.

Абу Салех Роман (МГУ им. М.В. Ломоносова): Во-первых, ни в коем случае не начинать работать слишком рано. Перед началом работы нужно быть абсолютно уверенным, что основной багаж знаний уже получен. На мой взгляд, второй семестр третьего курса — это minimum minimorum.

Во-вторых, необходимо понять отношение работодателя к вашей учебе. Перед началом работы нужно подробно и честно обсудить с работодателем свое расписание, продолжительность сессии и необходимость участия в учебных и внеучебных мероприятиях. Лучше пусть вам сразу скажут «нет», чем потом вам придется уйти. Мне очень повезло с работодателем: в DLA Piper на приходящих студентов смотрят как на подрастающее поколение, которое в будущем составит костяк компании. Нам часто повторяют, что приоритетом для нас является учеба. Успехи в учебе вызывают интерес работодателя и поощряются.

В-третьих, нет более важной или менее важной работы. Любая работа должна выполняться одинаково хорошо. Я бы даже сказал, что техническая работа должна выполняться студентами более усердно. Для студента это базовые профессиональные навыки, которые он должен усвоить в начале своей карьеры, для старших коллег это наработки, от которых будут отталкиваться при дальнейшем консультировании клиентов.

В-четвертых, найдите своих людей в компании — тех, с кем вам удобно работать и кому удобно работать с вами. Взаимопонимание со старшими коллегами является основой профессионального развития и карьерного роста.

с какого курса можно работать по специальности

я поступила в магистратуру «начальное образование «. по первой специальности педагог психолог. мне хотели дать класс но встал вопрос можно ли?

Лучший ответ

По закону работать по специальности можно с неоконченным высшим образованием, т. е. после окончания 3 курса из 5 на дневном отделении и 4 из 6 на заочном и вечернем. Однако, как Вам уже написали, современная система подготовки бакалавров, вообще, не содержит понятия «неоконченное высшее образование». Поэтому всё будет зависеть от желания взять Вас или нет работодателя и от ситуации, т. е. насколько там нуждаются в работнике, и насколько возможно найти человека с большим образованием, чем Вы.

Остальные ответы
Как начинаешь практику по специальности проходить

хоть с первого. Главное, чтобы нашелся такой работодатель. Чаще всего, не раньше 3го курса начинаю работать, когда идет более углубленное изучение специальных предметов, когда начинается практика

на последнем курсе можно уже работать

Действующее законодательство не содержит понятия «неоконченное высшее», однако есть квалификаионные требования к кандидатам на ту или иную должность. По личному опыту скажу, что, как правило, есть окольные пути, поэтому — главное — показать себя и понравиться потенциальному работодателю. Успехов!

Работодателю, обычно требуются кадры, функционально пригодные к выполнению поставленных задач. Не раз сталкивался с тем, что обладатель более низкого образования, через три должности вверх получал место (того же глав. меха) . а его более образованные коллеги кусали локти и сетовали — «че это мы такие умные, как чмыри ему подчиняемся». так что зависит от вас и от работодателя

Как устроиться на работу по специальности уже во время учебы в вузе? История студентки направления «реклама и связи с общественностью»

В новой рубрике мы делимся историями студентов, которые работают по специальности. Студентка 2 курса направления «реклама и связи с общественностью» института гуманитарных наук Алена Шевченко рассказала историю своего трудоустройства, посоветовала, на что обратить внимание студентам при изучении вакансий, на собеседовании, а также раскрыла секрет, как можно совмещать учебу и работу. — Я работаю в digital-агентстве Just Up руководителем проектов, — рассказывает Алена. — Занимаюсь созданием контента и продвижением аккаунтов в социальных сетях. Работаю уже 11 месяцев. Ноябрь 2021. Я учусь на 1 курсе, хожу на пары, что-то во внеучебной деятельности пытаюсь делать. Ни о какой работе не думала, даже в мыслях не было. Но хотела пройти курс по SMM, нашла блогера, которая обучает, и начала откладывать со стипендии. И тогда мне попался пост. В нем говорилось: «Приходи на индивидуальное SMM-обучение». Меня это очень заинтересовало, так как 1) индивидуальное, 2) обучают сотрудники агентства. Посмотрела, что на их аккаунт были подписаны мои тьюторы из университета. И сразу же написала им в директ, что мне интересно, расскажите подробности. На следующий день мне позвонил соучредитель и рассказал все детали. Я согласилась. Три месяца я 1-2 раза в неделю ходила в агентство на занятия, слушала лекции, выполняла домашние задания — делала контент-планы, сторис, составляла технические задания и многое другое. После этого меня пригласили на стажировку. Месяц меня обучали специфике проектов, которые мне передали, я занималась полным SMM-продвижением. Это были три аккаунта кофейни Traveler’s Coffee — Барнаул, Новосибирск и Сургут, а также спа-центр в Белокурихе. Прошёл месяц, и я осталась там работать. Это было что-то невероятное! Я не могла поверить в это! И пока я работала, было много желающих попасть на стажировку в агентство. Эти ребята приходили на собеседование, и я слышала все ошибки, которые они допускали. Самая главная ошибка — приходить на собеседования в digital-агентство без готового портфолио. Это может быть обычная папка с работами фото, видео и текстового формата. И совсем необязательно иметь опыт работы. Вы можете использовать университетские работы или просто придумать видео, снять его и смонтировать. Также обстоят дела и с текстом. Не приходите с пустыми руками, обязательно подготовьте работы. Ещё хуже, когда вы описали всю активную деятельность, сказали, что у вас много классных работ, а когда вас просят их показать, говорить, что удалили. Это сразу провальная тактика. Одной этой реплики будет достаточно, чтобы вас не взять. Не смущайтесь, показывайте свою заинтересованность и готовность учиться! Как я совмещаю учебу и работу? Признаюсь, это нелегко. Но я очень люблю свою работу и получаю большое удовольствие от деятельности в медиа. Понимаю, что SMM — только первая ступенька в большом мире креативных индустрий. Я люблю всегда быть занятой классными и интересными делами. Наверное, весь секрет в расставлении приоритетов. Иногда я могу себе позволить отстраниться от работы и потратить большую часть дня на занятие учебой. Также иногда я могу пропустить лекции, если в это время у меня важная съёмка для клиента (спойлер: неважных съёмок не бывает). И если вечером я прихожу после большого учебного и рабочего дня и понимаю, что у меня нет сил делать что-либо вообще, я не заставляю себя работать или писать курсовую, а иду отдыхать, чтобы на следующий день проснуться с новыми силами и идеями и всё сделать. Читайте по теме

  • Истории трудоустройства студентов направления «математика и компьютерные науки»
  • История трудоустройства студентки направления «документоведение и архивоведение»
  • Как найти работу во время учебы в университете? История студентки направления «география»

поделиться

  • Сайт «Институт гуманитарных наук»
  • Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Работа и учеба в вузе на дневном. Как совместить?

Работающие студенты-очники вузов не редкость в наше время. Их трудоустройство на практике вызывает немало вопросов. Нужно ли представить нанимателю какие-либо документы из вуза? Можно ли работать полный рабочий день? Об этом и многом другом — в статье.

1. Можно ли работать, учась на дневном

Если вы, обучаясь в вузе на дневной форме обучения, хотите устроиться на работу — препятствий для этого практически нет. Работать вы можете как на каникулах, так и в период учебы. Но при этом следует помнить: если вы хотите успешно закончить обучение, работа не должна мешать учебе. Иными словами, не следует трудоустраиваться на работу, которая по времени совпадает с обучением. В противном случае за прогулы вас либо уволят с работы, либо отчислят из вуза.

Если наниматель отказал вам в приеме на работу по причине того, что вы студент-очник, то это можно расценить как дискриминацию. Вместе с тем отказ по причине недостаточной квалификации, опыта или иных обстоятельств, связанных с деловыми качествами или обусловленных спецификой трудовой функции, будет правомерным (ч. 1 ст. 14 ТК).

2. Какие документы надо представить нанимателю

Документы, которые вы обязаны предъявить нанимателю при устройстве на работу, ничем не отличаются от документов, которые представляют иные работники. К таким документам, в частности, относятся (ч. 1 ст. 26 ТК):

— военный билет (если вы военнообязанный или подлежите призыву на воинскую службу);

— трудовая книжка (если ранее вы уже где-то работали);

— документ об образовании или документ об обучении (если для данной работы необходимо подтверждение права на ее выполнение);

— индивидуальная программа реабилитации, абилитации инвалида (для инвалидов);

— медсправка о состоянии здоровья (если она требуется для работы, на которую вы устраиваетесь).

Наниматель не может принять вас на работу без вышеуказанных документов. Вместе с тем требовать иные документы, не предусмотренные законодательством (например, расписание занятий, разрешение вуза на трудоустройство), он не вправе (ч. 2, 4 ст. 26 ТК).

3. Какой договор может быть заключен

Наниматель может заключить с вами любой вид трудового договора (в том числе контракт), за исключением трудового договора по совместительству. Это будет нарушением, поскольку работа по совместительству возможна, только если сотрудник уже где-то работает. Отметим, что учеба в вузе работой не является. Однако если вы помимо учебы работаете сразу на двух работах, то второй наниматель может принять вас на работу по совместительству, так как у вас уже есть основная работа (у первого нанимателя).

Примечание
Совместительство — выполнение работником в свободное от основной работы время оплачиваемой работы у того же или у другого (других) нанимателя (нанимателей) на условиях другого трудового договора (ч. 1 ст. 343 ТК).

Отметим, что в трудовом договоре наниматель может предусмотреть для вас предварительное испытание. Но только в том случае, если вам уже исполнилось 18 лет (п. 1 ч. 5 ст. 28 ТК).

Обратите внимание!
Работать вы можете не только по трудовому договору, но и по гражданско-правовому (например, по договору подряда). В этом случае отношения между вами и работодателем будут регулировать нормы гражданского права, которые, в частности, не предусматривают предоставление отпуска, ведение трудовой книжки и др.

4. Есть ли ограничения по времени работы

Трудоустроиться вы можете как на часть ставки, так и на полную ставку. Ограничений в этом законодательством не предусмотрено. Для студентов в возрасте 18 лет и старше устанавливается полная продолжительность рабочего времени — 40 часов в неделю. Вместе с тем, если вам еще нет 18 лет, продолжительность рабочего времени для вас будет сокращена. Так, студенты вузов в возрасте от 16 до 18 лет могут работать не более 35 часов в неделю, т.е. 7 часов в день (ст. 112, ч. 1 ст. 114 ТК).

Однако если трудоустраиваться на полный рабочий день, то наверняка он захватит часть учебы, что вызовет проблемы с посещением занятий. Поэтому студенту целесообразно работать, например, на полставки. Кроме того, по договоренности с нанимателем вам может быть установлен гибкий режим рабочего времени. Так, вы будете должны отработать все установленное для вас рабочее время (например, 20 часов в неделю, или 4 часа в день), при этом начало, окончание и общая продолжительность рабочего дня регулируются в индивидуальном порядке. В частности, при гибком режиме приход на работу возможен с 9 до 13 ч, а уход, соответственно, с 13 до 17 ч (ст. 128 ТК).

Примечание
Если вам уже есть 18 лет, то вы вправе работать в любое время суток, в том числе ночное (с 22 до 6 ч). Лицам моложе этого возраста работать ночью запрещено (ч. 1, п. 3 ч. 4 ст. 117, ст. 276 ТК).

5. Как быть во время сессии

Первый вариант: на время сессии вы можете запланировать свой трудовой отпуск. Как правило, наниматели в этом вопросе идут навстречу. Отметим, что трудовой отпуск планируется заранее и указывается в графике отпусков, который по общему правилу составляется до 5 января (ч. 2 ст. 168 ТК). Таким образом, вы можете запланировать первую часть своего отпуска на период зимней сессии, вторую — на период летней.

Второй вариант — это взять отпуск за свой счет. Прямой обязанности его предоставить у нанимателя нет. Он самостоятельно оценивает уважительность причин взятия такого отпуска и решает, предоставить его или нет (ст. 190 ТК). Поэтому в данной ситуации существует риск, что вас не отпустят с работы для сдачи экзаменов. А это может обернуться отчислением из вуза (если вы не явитесь на экзамен) или увольнением по статье за прогул (если вы не явитесь на работу). Вместе с тем есть шанс оспорить такое увольнение в суде.

Также вы можете применить оба вышеуказанных варианта. То есть на одну из сессий использовать дни трудового отпуска, а на время другой — пойти в отпуск за свой счет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *